Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Порше кайен технические характеристики. Второе воплощение Porsche Cayenne. Платформа и размеры

В 2017 году в автосалоне города Франкфурта был представлен новый автомобиль марки Porsche Cayenne Turbo. Как всегда, автосалон представляет шикарный автомобиль со всеми мыслимыми наворотами.

новая версия Porsche Cayenne Turbo 2018-2019 модельного года

В нашем обзоре мы постараемся наиболее емко рассказать о технических характеристиках, описать внешность и салон машины, а также представить список комплектующих деталей.

Внешний облик нового 3-го поколения автомобиля имеет существенные отличия от таких предшественников, как Порше Кайен S вариации.

С передней стороны на кузове можно наблюдать массивную фальшрадиаторную решетку, воздухозаборники и тонкие полосы светодиодных фар головного освещения.

С боковых сторон в глаза бросаются оригинальные колесные арки, способные вместить шины размером 21 дюйм, для передних предусматривается установка колес марки 315/35 R21, сзади — 285/40 R21.

Основным отличием является наличие необычного спойлера, который изменяет угол атаки автомобиля и зависит от скорости и режима работы двигателя. Преимуществами спойлера является то, что он способствует более экономному расходу топлива, придает кузову обтекаемый вид и гарантирует снижение скорости при экстренных случаях.

С задней стороны несложно заметить модифицированную конструкцию выхлопных труб и оптику заднего освещения со светодиодами.

Если подытожить все рассмотренные детали, можно определить, что видоизменения, произошедшие в авто, придали ему мощности и спортивности. Все поставленные задачи перед конструкторами были полностью реализованы и действительно внешность Порше просто завораживает.

В салоне имеется полный комплект оснащений и кнопок помощников. Может показаться, что вы в кабине пилота, но это не так, все приборы имеют четко определенное место и управлять ими очень просто.

салон нового Porsche Cayenne Turbo 3-го поколения

Передний ряд сидений имеет удобные подголовники и адаптивное размещение в салоне, отделка только высококачественными материалами – натуральная кожа. Задние сидения имеют подогрев и вентиляцию.

В центре размещается приборная панель с 2 цветными дисплеями размером 7 дюймов, современная мультимедийная система марки Porsche Communication Management комплектуется широкоформатным дисплеем размером 12,3 дюйма. На приборной панели в логическом расположении имеются все необходимые кнопки для правильного создания режима управления – навигатор, климат – контроль, круиз контроль, подогрев. Аудиосистема вариации BOSE Surround Sound имеет ряд новых модификаций.

Салон не претерпел кардинальных изменений, однако произошедшие модификации придали автомобилю еще больше шика и презентабельности. Обновления затронули центральную консоль и некоторые детали интерьера.

В плане оформления интерьера бросающихся в глаза изменений не произошло, немецкие дизайнеры лишь подкорректировали некоторые детали, немного улучшив эргономику передней панели и центральной консоли.

В багажном отделении полностью заменена дверка, которая теперь упрощает процесс погрузки и разгрузки. Обычный объем багажника в 670 литров увеличивается за счет трансформации задних сидений до 1780 л.

Основные габариты внедорожника Porsche Cayenne Turbo 2018-2019 отмечены следующими показателями:

  • Длина – 4 метра 855 миллиметров;
  • Ширина – 1 метр 99 миллиметров;
  • Высота – 1 метр 702 миллиметра;
  • Дорожный просвет – 215 миллиметров;
  • Вес – 2 тонны 185 килограммов.

Обязательная комплектация (базовая) авто включает следующие позиции:

— современный набор: круиз – контроль, навигатор;
— 6 подушек безопасности;
— отделка салона и сидений натуральной кожей;
— подогрев и вентиляция кресел;
— инновационная мультимедийная система с широкоформатным экраном;
— аудиосистема с 14 динамиками;
— электрический привод ручного тормоза;
— наличие колесных дисков размером 19 дюймов;
— мультифункциональное рулевое колесо.

За дополнительную оплату покупателям предлагается более совершенная оптика фонарей, мощная колесная база для дисков размером 21 дюйм и классная отделка салона.


Технические характеристики Порше Кайен Турбо

Двигатель предлагаемого внедорожника имеет объем 4 литра V8, крутящий момент 770 Нм, восьмиступенчатую коробку переключения скоростей марки Tiptronic S и мощность 550 лошадиных сил.

Автомобиль способен набрать скорость 100 километров в час чуть более, чем за 4 секунды (4,1), максимально допустимая скорость определяется 286 километрами в час.

Стоит заметить, что мощность новинки почти на 30 лошадиных сил больше мощности предшественника. В общем — то все показатели увеличились, соответственно произошедшие изменения обновили и модифицировали технологичность в лучшую сторону. Расход топлива зависит от режима движения автомобиля, например в смешанном режиме, потребуется одиннадцать с половиной литров на 100 километров пути.

Оснащены вентиляцией и дисковыми тормозами. Конструкции дисков изготавливаются из углеродокерамического материала.

Цена Porsche Cayenne Turbo

Конечно, такой автомобиль просто не имеет права стоить дешево, поэтому стартовая цена определена 138 тысячами 850 евро. Начало продаж на российском авторынке планируется в январе 2018 года. Поклонники немецкого внедорожника по достоинству оценят преимущества немецкой новинки.

Видео тест Порше Кайен Турбо 2018:

Фото Porsche Cayenne Turbo 2018 в новом кузове:

Автопроизводитель Porsche решил опубликовать информацию о новом поколении Porsche Cayenne ещё до официального показа кроссовера на автовыставке во Франкфурте. Обновленная модель обзавелась различными новшествами, в числе которых хочется упомянуть более современный внешний вид, увеличенный перечень оборудования, а также технические изменения.

Первые заказчики смогут получить новый Порше Кайен 2018-2019 года уже в конце 2017 года. Цена Porsche Cayenne 3-го поколения будет начинаться от 74 828 евро. За эти деньги компания предлагает базовый кроссовер с 340-сильной V-образной «шестеркой» объемом три литра.

Стоимость «горячего» Porsche Cayenne S, в моторном отсеке которого установлен 2,9-литровый V6 с двумя турбинами, развивающий 440 «лошадей», достигает уже 91 964 евро. В России новый Кайен должен появиться в начале 2018 года. Ближе к старту продаж на территории РФ появится и официальная информация о цене и комплектациях новинки.

Фактически, Porsche Cayenne – это флагман компании, поскольку именно на долю этой модели приходится примерно 30% продаж. В течение 2016 года на европейском рынке компания смогла продать около 17,1 тыс. экземпляров кроссовера, а аналогичный показатель в США составил примерно 15,4 тыс.

Первое поколение Порше Кайен появилось ещё в 2002 году. Производителю удалось продать примерно 760 000 машин первых двух генераций. Основными конкурентами новинки станут автомобили X5 и X6 от BMW, Mercedes GLE в кузове купе, Lexus RX, Audi Q7 и, конечно же, Volvo XC90.

Внешний вид, габаритные размеры и платформа

Экстерьер нового Порше Кайен 2018-2019 года существенно обновили, сохранив при этом узнаваемость автомобиля. Ключевые изменения во внешности кроссовера приходятся на заднюю часть кузова, а вот передок лишь слегка модернизировали. Так, была изменена радиаторная решетка, в результате чего она визуально растянулась на всю ширину передней части кузова. Также небольшие доработки претерпела фронтальная светотехника и бампер.

Из задней части кузова убрали овальную оптику, место которой заняли узкие фонари с небольшой светодиодной полосой, которая объединяет элементы светотехники на корме. Кроме этого, обновили и задний бампер. Стандартная версия кроссовера оснащается парой наконечников выхлопных труб трапециевидной формы, а вот «зажигалка» Cayenne S получила сдвоенные круглые насадки по краям бампера.

Так как длина кузова автомобиля выросла, это сказалось на размерах задних дверей. Кроме этого, разработчики упоминают о том, что в базе установлены уже 19-дюймовые колесные диски. Покупателям доступны также 20- и 21-дюймовые «катки». На заднюю ось можно установить покрышки увеличенной ширины, чем не могла похвастаться предыдущая версия Porsche Cayenne.

Порше Кайен в новом кузове построен на базе «тележки» MLB Evo. Напомним, что эта же платформа лежит в основе автомобилей Bentley Bentayga и Audi Q7. Колесная база кроссовера не изменилась (те же 2895 мм), но другие габаритные размеры подкорректировали. Длина кузова выросла до 4918 мм (+63), а ширина – до 1983 мм (+44). Высоту решили сократить до 1696 мм (-9).




Хотя габаритные размеры Порше Кайен 2018-2019 и выросли, его вес удалось уменьшить. Масса базового варианта кроссовера составляет теперь 1985 кг (у предшественника – 2040). Для реализации этой задачи конструкторы применили больше кузовных элементов из алюминиевого сплава. Именно его использовали для производства пяти дверей, пола, крыльев, крыши, капота, а также фронтальной силовой структуры и отдельных деталей подвески. Вместо стандартной АКБ инженеры установили Li-ion, что уменьшило вес авто сразу на 10 кг.

Оснащение салона

Интерьер нового Porsche Cayenne 3-й генерации получил переднюю панель привычного дизайна. Она выполнена в том же стиле, что и панель фастбэка Porsche Panamera нового поколения. Эргономика, как всегда, на высоте, пользоваться различными системами очень легко. Отметим применение новейшей системы мультимедиа, в состав которой входит 12,3-дюймовый экран. Система предоставляет широкие возможности для пользователей:

  • навигатор;
  • синхронизация с мобильными устройствами (Android Auto / Apple CarPlay);
  • управление голосом;
  • беспроводное соединение Wi-Fi и 4G;
  • множество функций Porsche Connect.

Чуть ниже дисплея мультимедийной системы установлены дефлекторы вентиляции, которые регулируются вручную. Ещё ниже на центральной консоли расположились сенсорные элементы для регулировки работы климатической установки, вентиляции и подогрева сидений и пр. Среди них можно увидеть и аналоговые переключатели, один их которых отвечает за активацию стояночного тормоза.

Внимания заслуживает и щиток приборов. На нём по центру установлен стрелочный тахометр, слева – спидометр, а по краям – экраны диагональю 7,0 дюймов, которые отображают наиболее важные данные. Для управления информацией, которая выводится на эти дисплее, используются кнопки мультируля.

Уже базовая комплектация Порше Кайен 3 2018-2019 года включает в себя следующие элементы:

  • светодиодная передняя и задняя оптика;
  • двухзонный климат-контроль;
  • подогрев и электрические регулировки передних сидений;
  • 8 подушек безопасности.




Более дорогие модификации оснащаются матричной светотехникой, креслами с массажем и вентиляцией, подогревом заднего ряда, климатической установкой с разделением на четыре зоны, системой ночного видения, фирменной акустикой, а также панорамным верхом. Управлять автомобилем помогают адаптивный круиз-контроль, системы контроля дорожной разметки и движения в выбранной полосе, камеры обзора на 360°, парктроники и др.

Увеличение длины кузова привело к тому, что объем багажника Porsche Cayenne в новом кузове теперь составляет 770 литров (+100 литров, по сравнению с предшественником!). При этом если сложить спинки второго ряда сидений, данный показатель составит 1710 литров, что на 70 литров меньше, чем у модели прежней генерации. Вот такой парадокс.

Характеристики, двигатели, скоростные показатели и расход топлива

Технические характеристики Порше Кайен 2018-2019 года предполагают использование трёх двигателей:

  1. Стандартный Porsche Cayenne получит турбированный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,0 литра. Его мощность равна 340 л.с., а максимальный крутящий момент – 450 Нм. Он работает в паре с 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, разгоняя кроссовер с места до первой сотни за 6,2 сек. Заявленная производителем «максималка» равна 245 км/ч (стоит ограничитель). Средний расход топлива Порше Кайен 3-го поколения составляет 9,0-9,2 литра на 100 км.
  2. «Горячий» Porsche Cayenne S оснастили 440-сильным V6 объемом 2,9 литра с пиковым крутящим моментом 550 Нм. Он сочетается с аналогичной восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Разгоняется такой кроссовер намного быстрее – всего 5,2 секунды и уже 100 км/ч. Максимальная скорость – 265 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 9,2-9,4 литра на сотню.
  3. Porsche Cayenne Turbo получил 4,0-литровый V8, развивающий ошеломляющие 550 «лошадок» (770 Нм). Такой кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч лишь за 4,1 секунды. Его максимальная скорость достигает 286 км/ч.

Porsche Cayenne и Cayenne S будут доступны с набором Sport Chrono, который положительно влияет на скоростные показатели автомобиля. Установка этого пакета на обычный Порше Кайен сократит разгон с 0 до 100 км/ч до 5,9 сек., а у S-версии данный показатель составит 4,9 сек.

В будущем компания планирует выпустить модификации и с другими типами двигателей. В частности, речь идет о дизельных версиях, а также гибридном кроссовере, аккумуляторы которого можно будет заряжать от обычной электросети.



В передней части автомобиля установлена двухрычажная подвеска, а сзади стоит «многорычажка». За доплату производитель предлагает и пневматическую систему. В наличии адаптивные амортизаторы, подруливающие задние колеса, а также активная функция борьбы с кренами.

Для езды по бездорожью созданы специальные режимы:

  • Mud (грязь);
  • Sand (песок);
  • Gravel (гравий);
  • Rocks (камни).

Производитель предлагает для нового Кайена сразу три версии тормозов:

  1. Обычные чугунные тормозные диски.
  2. Углеродокерамические тормозные диски.
  3. Фирменные диски Surface Coated Brake, покрытые карбид вольфрамом.

Porsche Cayenne, 2018 г

Плюсы Porsche Cayenne - отлично держит дорогу, не кренится, не болтается в колее, отлично управляется и ускоряется в каждый момент времени. Очень похож на 911 или Бокстер по ощущениям - что меня как поклонника марки очень порадовало. Очень понравился салон - как дизайн, так и качество материалов. Я заказал club leather - выглядит и ощущается очень дорого. Наконец-то современно выглядит мультимедиа. Неплохие сиденья. После БМВ, где за полтора года так и не смог под себя настроить посадку - уселся почти сразу. Но все равно они чересчур спортивно-облегающие - не всем может понравиться. Проекция на лобовое стекло отличная. Очень комфортная подвеска для такого спортивного характера. Ездил на новом Рейндж Ровере - на удивление он оказался гораздо жестче.

Спорно: дизайн. Он стал лучше, но не более. Конечно не такой спорный, как дорестайлинговые версии прошлых поколений, но машина на любителя. Тот же РР выглядит солиднее. Мультимедиа выглядит отлично, но в деталях вызывает много вопросов - она подтормаживает, мало настроек, неочевидная логика главного экрана. Лучше, чем было, но после Теслы или даже БМВ - недостаточно хорошо. Руль у Porsche Cayenne очень легкий - ехать, придерживая пальцами, не очень удобно. Это вкусовщина, но хотелось бы на спортивной машине иметь более отзывчивое рулевое на скорости. Музыка «Бурместер». Сначала думал записать ее в минусы, но на самом деле она неплохая. Лучше стандартной. Но за такие деньги она должна быть гораздо, гораздо лучше. С меридианом в РР не сравнится вообще никак. На самом деле я сначала хотел установить «Босе», но он играет еще хуже, чем стандартная в БМВ, так что пришлось доплатить просто, чтобы было хоть что-то адекватное. Но это точно не опция для «аудиофилов». Притом говорят, что раньше было хуже. Опциональный спорт выхлоп недостаточно брутальный. Он хорош, но различия со стоковым недостаточно за уплаченные деньги.

Минусы: приложение на телефон Car Connect. Порше, что с вами? Я купил машину за 10 млн., а ваше приложение не адаптировано для десятого айфона? Чтобы запустить «Вебасту» с телефона, я должен платить 40 тыс. в год? Серьезно? Вообще это явный пример того, как какой-то топ-менеджер забыл прописать в договоре на разработку софта критерии приемки и требования разработки обновлений, а теперь тысячи клиентов и репутация компании вынуждены страдать. Садиться в Porsche Cayenne не очень удобно. Как в любой другой Порш. Но, по крайней мере пороги защищены от грязи, в отличие от БМВ. Очень дорогие опции. Хорошо, что пока что за круглые колеса и прозрачные стекла не надо доплачивать. Итого - пока что покупкой вполне доволен.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Станислав, Новосибирск

Porsche Cayenne, 2018 г

Первый Porsche, который я себе купил - это был 2006 год, это был Porsche Cayenne. В 2006 году это был один из лучших автомобилей, я об этом автомобиле знал с 2004 года, как он появился на российском рынке. На протяжении всех 13 лет, я владел и ездил на всех моделях Porsche. Для меня это лучшая марка автомобиля на данный момент. Сейчас я владею Porsche Cayenne S и Porsche Boxster S и данными моделями я вполне доволен. Во-первых: этот автомобиль в динамике вождений лучше БМВ и Мерседес. Во-вторых: бренд этого автомобиля более престижный. В-третьих: качество сборки тоже отличное. Проблем с ремонтом вообще нет никаких. Дизайн всех классов является модным, узнаваемым и достаточно быстрым. В-четвертых, у данной марки есть свое сообщество (клубы) по всему миру. Где владельцы Porsche могут знакомиться, встречаться и общаться друг с другом. Одно из самых крупных автосообществ в мире. Если Вы думаете, и сомневаетесь в приобретении того или иного автомобиля, то, просто возьмите любую интересующую Вас модель в аренду на месяц, посетите любое мероприятие проводимое Porsche клубом в Вашем городе и поймёте, что Вас все устроит, как автомобиль, так и время провождение. Притом, что в клубе можно будет увидеть совершенно любую модель данной марки.

Достоинства : безопасность. Динамика. Надежность. Управляемость. Внешний вид. Подвеска. Комфорт. Дизайн салона. Шумоизоляция. Качество сборки. Коробка передач. Вместительность салона. Мультимедиа. Габариты.

Недостатки : цена.

Владислав, Москва

Porsche Cayenne, 2018 г

И так, почти за 2 месяца мы с Porsche Cayenne проехали 6100 км, из них 2/3 трасса и треть город. Средний расход топлива так и держится на отметке 13 литров на 100 км. По трассе расход обычно 12, по городу 15. Правда, я одного не пойму, чем его заправлять? ЭКТО-100 он не любит, начинает троить на холодную и расход повышается, Shell Power (тот, что 95-й) кушает с удовольствием, но этих заправок у нас по городу единицы. На Роснефти и ТНК топливо у нас серное (ну или как-то так), на Газпроме «бодяжное», других серьёзных сетей особо нет. Про вождение. От вождения Porsche Cayenne получаю массу удовольствия, связка двигатель-коробка просто идеальная. Рвать машину не нужно, т.к. в любом режиме чувствуется запас мощности. Причем АКПП настроена совсем не так как на Ауди или Мерседесе, на них в стандартном режиме после кик-дауна передача повышается и автомобиль начинает засыпать, но на Порше нет, ещё секунд 20 коробка держит двигатель в боевом режиме, это удобно и заводит меня немного. Про комфорт. Вполне себе комфортный автомобиль, особенно после полной его шумовиброизоляции. Все работает безотказно, к специфическим особенностям Porsche Cayenne привык быстро, мультимедиа освоил легко. Последнее время пытаюсь подружиться с голосовым управлением, вроде неплохо работает, но надо привыкать. Реально бесит, наверное, только одно - отсутствие омывателя фар. Про общее ощущение. Я практически бросил бухать после его покупки. Вождение Porsche Cayenne по вечернему полупустому городу, под любимое интернет-радио, доставляет куда больше удовольствия, чем пару выпитых за ужином бокалов вина. В общем, за его рулём душа поет.

Достоинства : внешний вид. Динамика. Управление. Удовольствие от вождения.

Недостатки : отсутствие омывателя фар.

Дмитрий, Ростов-на-Дону

Нынешнее, второе, поколение спортивного вседорожника Porsche Cayenne «появилось на дорогах» в 2010 году – уверенно продолжив успехи предшественника (ставшего, в свое время, первым вседорожником в модельной линейке спортивных автомобилей Porsche).

Впрочем, несмотря на высокую популярность этого автомобиля, спустя четыре года немецкий производитель решил обновить премиум-кроссовер и таким образом уже в конце 2014 года на российский рынок вышел рестайлинговый Cayenne (2015 модельного года).

Но прежде чем рассмотреть обновленный «958-й», вспомним о том, что он из себя представлял до модернизации… Так, в сравнении с машиной первого поколения, Porsche Cayenne второй генерации стал крупнее – что сделало его более внушительным и пропорциональным, но экстерьер сохранил «спортивный силуэт».

В рамках обновления к 2015 году он еще немного прибавил в длину и, главное, стал заметно агрессивнее в плане дизайна экстерьера (не малую роль тут сыграл новый более стильный обвес).

Если сконцентрироваться на конкретных преобразованиях, то модернизированный «Кайен» обзавелся: подправленным капотом, слегка подросшими в объеме передними крыльями, улучшенной оптикой, иными бамперами, более крупной решеткой радиатора (за которой отныне прячутся активные заслонки), а также новыми задними фонарями.

Что касается габаритов, то длина Porsche Cayenne 2015 модельного года составляет 4 855 мм (ранее было 4 846 мм), колесная база равна 2 895 мм, ширина кузова не превышает 1 939 мм (без учета зеркал), а высота ограничена отметкой 1 705 мм.
Как и до модернизации, он располагает 215 мм дорожного просвета (но клиренс может увеличиваться до 268 мм – в случае установки опциональной пневматической подвески).

Отдельно стоит отметить, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова «Cayenne» составляет 0,35 Сх.

Снаряженная масса автомобиля равна 2 040 кг (для бензиновой версии) или 2 110 кг (для «Cayenne Diesel»).

Нотки спортивности, характерные для экстерьера Porsche Cayenne, имеют свое отражение и в салоне вседорожника: расположенный слева замок зажигания, наклоненная центральная консоль, спортивный руль, а также контуры сидений – все это напоминает интерьер «Carrera GT» и других спорткаров от концерна «Porsche».

В рамках прошедшего в 2014 году обновления, все автомобили линейки «Cayenne» получили: совершенно новый многофункциональный руль, частично улучшенные материалы отделки, обновленную мультимедийную систему с доработанной программной оболочкой, а также (опционально) задние сидения с вентиляцией.

Багажное отделение Porsche Cayenne 2-го поколения, независимо от года выпуска, «изначально» имеет полезный объем в 670 литров, а максимальная вместительность (при сложенном заднем диване) равна: 1 780 литров (у бензиновой модификации) или 1 728 литров (у дизельной).

Если говорить о силовых агрегатах, то базовый бензиновый Porsche Cayenne для российского рынка не изменился – как до, так и после модернизации это все тот же V-образный 6-цилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 3,6 литра (3598 см³), систему непосредственного впрыска топлива с электромагнитными форсунками и систему регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus. Мощность данного агрегата составляет 300 л.с. при 6300 об/мин, а пик крутящего момента достигает отметки 400 Н м при 3000 об/минуту.
Главное отличие обновленного бензинового «958-го» от дореформенного заключается в отсутствии выбора КПП: если раньше покупатели могли выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, то после обновления «в строю остался» только «автомат».

Бензиновый вариант «Cayenne» ускоряется с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды («дорестайлинговый» – за 7,8 секунды) и обеспечивает «максималку» на уровне 230 км/час. Что касается расхода топлива, то в черте города он «съедает» порядка 12,3 литра бензина, на трассе обходится 7,5 литрами, а в смешанном цикле потребляет около 9,2 литров топлива.

Теперь о Porsche Cayenne Diesel. Дореформенный вседорожник комплектовался 3,0-литровым (2967 см³) турбо-дизелем с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Максимальная отдача данного мотора составляет 245 л.с. при 3800 – 4400 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 550 Н м, доступных при 1750 – 2750 об/минуту. После модернизации «дизельный Cayenne» стал мощнее – 262 л.с. и 580 Н м крутящего момента… но не для российского рынка – где он остался прежним (из соображений «налоговой оптимальности»).
КПП для «дизеля» изначально была без вариантов – 8-диапазонный «автомат» Tiptronic S.

Стартовая динамика у дизельного автомобиля заметно лучше: разгон с 0 до 100 км/час занимает 7,3 секунды. А вот максимальная скорость ниже чем у «бензинового собрата» – 221 км/час. Что касается расхода топлива, то тут дизельный вариант «вне конкуренции» – в смешанном цикле «дизельный Кайен» потребляет 6,8 литра топлива на 100 км пути.

В основе внедорожника Porsche Cayenne второго поколения (индекс «958») лежит прочный несущий кузов, усиленный передним и задним подрамниками, призванными снизить возможные вибрации, влияющие на плавность хода.

Подвеска тут полностью независимая: спереди базируется на двойных поперечных рычагах, а сзади имеет многорычажную конструкцию. Кроме того, спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые можно заменить на опциональные активные стабилизаторы.
Так же значится среди опций и пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом.
Кстати, в рамках обновления к 2015 году, немцы немного перенастроили подвеску, а также заменили часть ее компонентов – что позволило улучшить плавность хода, добиться большей стабильности поведения при прохождении поворотов на высокой скорости, а также сохранить высокий уровень комфорта в салоне даже при езде по неровным дорогам.

В рамках обновления Porsche Cayenne получил и модернизированную тормозную систему, представленную вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с алюминиевыми моноблочными 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади, а также тормозными дисками диаметром 350 и 330 мм для передних и задних колес, соответственно.

Реечный рулевой механизм вседорожника дополнен гидроусилителем с изменяемым усилием.

Porsche Cayenne уже в базе получает систему полного привода, основанную на межосевой многодисковой электромагнитной муфте, имеющей электронное управление и работающей в связке с системами ABD (имитация блокировки межколесных дифференциалов) и ASR (антипробуксовочная система).
Добавим, что «Cayenne Diesel» 2015 оснащается постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и бесступенчатым перераспределением крутящего момента между задними колесами. В штатном режиме работы полный привод тут распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес, но при необходимости может менять это соотношение в диапазоне от 100:0 до 0:100.

Комплектации и цены. Porsche Cayenne уже в базе оснащается: 18″ легкосплавными колесными дисками, биксеноновой головной оптикой, светодиодными дневными ходовыми огнями, системой контроля давления в шинах, системой стабилизации ESP, 6-ю подушками безопасности, электроприводом крышки багажника, 2-зонным климат-контролем, бортовым компьютером с многофункциональным цветным дисплеем, кожаной обивкой салона, полным электропакетом, передними креслами с электрорегулировкой в 8-ми направлениях, задними креслами с продольной регулировкой и регулируемым углом наклона спинки, аудиосистемой CDR с 7″ сенсорным дисплеем и 10-ю динамиками, сигнализацией с ультразвуковым контролем салона, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, круиз-контролем и электроприводом стояночного тормоза.
Стоимость Porsche Cayenne второго поколения в 2017 году начинается с отметки 4 830 000 рублей, а дизельная версия предлагается дилерами по цене от 4 898 000 рублей.

Порше Кайен дебютный внедорожник штутграртского производителя был представлен осенью 2002 года, и практически моментально он сумел завоевать сердца не только поклонников марки Porsche, но и просто любителей люксовых авто по всему миру.

Характеристики первого поколения Porsche Cayenne

Разработка Cayenne велась совместными усилиями инженеров Porsche со специалистами Volkswagen на базе шасси VW Touareg. Перед дизайнерами стояла задача спроектировать вседорожный автомобиль, по внешности которого можно было бы сразу узнать его принадлежность к спортивной семье Porsche. К характерным чертам Cayenne можно отнести «поршевские» фары каплеобразной формы, интегрированный передний бампер с мощными воздухозаборниками, литые семнадцати- или восемнадцатидюймовые диски, одетые в низкопрофильную резину. Различные версии Porsche Cayenne внешне отличались друг от друга незначительными деталями. В частности, топовый Кайен Турбо можно было узнать по более выразительному капоту с дополнительными выштамповками под турбокомпрессоры и двойному центральному воздухозаборнику.

Первое поколение штутгартского внедорожника имело следующие габариты: колесная база - 2855 мм, длина - 4780 мм (версия Cayenne Turbo была на три миллиметра длиннее), ширина - 1928 мм, высота - 1700 мм, стандартный дорожный просвет - 217 мм.

Стоит отметить, что даже на вторичном рынке на автомобили первого поколения Порше Кайен стоимость достаточно высока и составляет, в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния авто, от 750 тысяч рублей до 1 миллиона 900 тысяч рублей.

Двигатели Порше Кайен

Линейка силовых агрегатов первого поколения Porsche Cayenne включала:

  • 3,2-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 250 л.с. и максимальным крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость, которую мог обеспечить двигатель, составляла 214 км/ч, а разгон до сотни занимал 9,1 секунды. Расход топлива в городских условиях достигал 17,8 литров на 100 километров, по трассе же он снижался до 10,6 литра. Этим мотором оснащался базовый Порше Кайен;
  • 4,5-литровый V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм, позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 7,2 секунды при максимальной скорости 242 км/ч. Расход топлива составлял 20,9 литра на 100 километров при движении по городу и 11,2 литра на шоссе. Данным силовым агрегатом оснащалась модификация Cayenne S;
  • 4,5-литровый V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор, мощность которого составляла 450 л.с., а максимальный крутящий момент - 620 Нм. Разгон автомобиля до сотни он обеспечивал за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничивалась отметкой 266 км/ч. Расход топлива варьировался от 11,9 до 21,9 литра на 100 километров в зависимости от условий передвижения. Этим двигателем комплектовался Порше Кайен Турбо;
  • форсированный 4,5-литровый V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 521 л.с. и крутящим моментом 720 Нм. Этот силовой агрегат устанавливался на Porsche Cayenne Turbo S и обеспечивал 5,2-секундный разгон до 100 км/ч при максимальной скорости 270 км/ч.

В 2008 году весь модельный ряд получил новые двигатели, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Так, стандартный Cayenne по-прежнему приводился в движение шестицилиндровым мотором, однако его объем возрос до 3,6 литра, а мощность - до 290 л.с. Под капотом остальных модификаций были восьмицилиндровые моторы объемом 4,8 литра мощностью от 385 л.с. до 542 л.с.

В 2009 году появилась дизельная версия внедорожника, оснащавшаяся 3,0-литровым турбированным агрегатом мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 550 Нм. Данной модификации Порше Кайен технические характеристики позволяли разгоняться до сотни за 8,3 секунда, а максимальная скорость составляла 214 км/ч. Основным преимуществом этой версии перед бензиновыми является значительно более низкий расход топлива: 11,6 литра на 100 километров при движении по городу и 7,9 литра - по трассе. Двигатели агрегировались с шестиступенчатой механической либо автоматической трансмиссией.

Высокотехнологичное шасси Порше Кайен

Первое поколение Порше Кайен оснащалось полностью независимой подвеской классической схемы: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная. Существовало две версии подвески: стандартная пружинная, которая устанавливалась на базовый Cayenne и на Cayenne S, а также регулируемая пневматическая, позволяющая изменять величину дорожного просвета в диапазоне от 157 до 273 мм, которой комплектовался Cayenne Turbo (для первых двух модификаций была доступна в качестве опции).

Внедорожник получил полноприводную трансмиссию, которая при стандартных дорожных условиях распределяет крутящий момент двигателя между колесами передней и задней оси в соотношении 38 к 62 соответственно. Благодаря этому Cayenne сохраняет манеру езды, характерную для заднеприводных моделей марки. Однако при возникновении пробуксовки электроника, управляющая многодисковым сцеплением, моментально реагирует, перебрасывая вплоть до 100 процентов крутящего момента на колеса одной из осей. Данная система, разработанная штутгартскими инженерами, получила название «Porsche Traction Management». Она функционирует, основываясь на таких показателях, как скорость, боковое ускорение, угол поворота руля, положение педали акселератора, высчитывая необходимую степень блокировки осей и даже каждого колеса в отдельности.

Еще одной системой, отвечающей за поведение автомобиля на дороге, является «Porsche Stability Management» (или просто PSM), которая регулирует курсовую устойчивость. На основании информации, полученной от различных датчиков, данная система определяет, совпадает ли фактическая траектория движения с заданной, и, при необходимости, притормаживает отдельные колеса, тем самым способствуя стабилизации авто. Также PSM может вмешиваться в работу электронной системы управления двигателем, изменяя крутящий момент при изменении ситуации на дороге. Неоценимую помощь система оказывает и в случае необходимости экстренного торможения. Так, при резком сбросе давления на педаль газа, «Porsche Stability Management» приводит тормозную систему в состояние повышенной готовности, увеличивая в ней давление и приближая тормозные колодки к дискам, в результате чего при нажатии на педаль тормоза время, необходимое для полной остановки, существенно сокращается.

При переключении рычажка, расположенного на центральной консоли и отвечающего за управление внедорожными характеристиками Кайена, в режим пониженных передач, PSM производит автоматическую перенастройку всех подсистем, значительно повышая безопасность движения по бездорожью. При помощи того же рычажка может быть выполнена жесткая блокировка межосевого дифференциала при возникновении пробуксовки одного из колес. Опционально для Porsche Cayenne можно было приобрести специальный внедорожный пакет, позволявший полностью заблокировать задний межколесный дифференциал, а также отключать стабилизаторы поперечной устойчивости (которые, правда, на скорости выше 50 км/ч автоматически включались).

Характеристики второго поколения Porsche Cayenne

Дебют второй генерации штутгартского внедорожника состоялся на автошоу в Женеве в 2011 году. Автомобиль визуально стал немного шире, длиннее и «мускулистее» предшественник, кроме того, его внешность стала более динамичной за счет увеличения угла наклона как лобового, так и заднего стекла, а также более покатой крыши. Благодаря использованию в конструкции кузова большого количества алюминия, новый Porsche Cayenne стал легче по сравнению с предыдущим поколением в среднем на 200 килограмм.

Как уже было отмечено выше, Кайен второго поколения достаточно существенно изменился в размерах: колесная база увеличилась на 40 мм - до 2895 мм, длина - на 66 мм - до 4846 мм, ширина - на 10 мм - до 1938 мм, высота - на 5 мм - до 1705 мм. При этом дорожный просвет уменьшился на 7 миллиметров - до 210 мм.

Стоимость же базового Porsche Cayenne второго поколения составляет 3 миллиона 150 тысяч рублей, а топовая версия Turbo S обойдется минимум в 8 миллионов 100 тысяч рублей.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Porsche Cayenne второго поколения, состоит из:

Бензиновых двигателей:

  • 300-сильного 3,6-литрового шестицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 400 Нм, обеспечивающего разгон до сотни за 7,8 секунды при максимальной скорости 230 км/ч. Он устанавливается на базовую версию внедорожника и потребляет 15,9 литров на 100 километров городе и 8,4 литра - на трассе;
  • 400-сильного 4,8-литрового восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 500 Нм, устанавливаемого на Cayenne S. Данный агрегат обеспечивает разгон автомобиля до сотни за 5,9 секунды, а максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 258 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 14,5 литра на 100 километров, в загородном - 8,2 литра;
  • 420-сильного 4,8-литрового восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 515 Нм, способного разогнать внедорожник до 100 км/ч за 5,7 секунды при максимальной скорости 261 км/ч. Данный двигатель устанавливается на версию Cayenne GTS и расходует в среднем 10,7 литра топлива на 100 километров пути;
  • 500-сильного 4,8-литрового турбированного восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 700 Нм, позволяющего развивать максимальную скорость 278 км/ч, при том, что 100 км/ч на спидометре набегает уже спустя 4,7 секунды после старта. Данный двигатель устанавливается на Cayenne Turbo и расходует 16,2 литра на 100 километров в городе и 8,8 литра на трассе;
  • 550-сильного 4,8 литрового турбированного восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 750 Нм, которым оснащается Cayenne Turbo S. При среднем расходе топлива на уровне 11,5 литра на 100 километров он позволяет внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничивается на отметке 283 км/ч;

Дизельных двигателей:

  • 3,0-литрового шестицилиндрового V-образного мотора мощностью 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 550 Нм. Porsche Cayenne Diesel, на который он устанавливается, развивает скорость до 220 км/ч, а до первой сотни разгоняется за 7,6 секунды. Расход топлива при движении по городу составляет 8,7 литра на 100 километров, по трассе - 6,6 литра;
  • 4,1-литрового восьмицилиндрового V-образного мотора мощностью 382 л.с. и максимальным крутящим моментом 850 Нм, который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды при максимальной скорости 252 км/ч. Двигатель устанавливается на версию Cayenne S Diesel и потребляет 10 литров топлива на 100 километров в городе и 7,3 литра - на шоссе;

Гибридного двигателя:

  • 3,0-литрового с максимальным крутящим моментом 580 Нм, который устанавливается на Cayenne S Hybrid и позволяет автомобилю разгоняться до 242 км/ч, набирая первую сотню уже за 6,5 секунды. Расход топлива 333-сильного бензинового двигателя, работающего в паре с 47-сильным электромотором, составляет 8,7 литра на 100 километров в городе и 7,9 литра - за его пределами.

Силовые агрегаты работают в паре с шестиступенчатой ручной коробкой передач либо восьмиступенчатой автоматической Tiptronic S.

Трансмиссия

Надо сказать, что немецкие инженеры учли тот факт, что данный автомобиль в подавляющем большинстве случаев эксплуатируется на городских дорогах или на шоссе, тогда как даже грунтовка, не говоря уже о серьезном бездорожье, под его колесами появляется нечасто. У второго поколения Порше Кайен характеристики больше схожи со спорткаром, нежели с внедорожником.

В первую очередь стоит отметить кардинальные изменения, произошедшие с трансмиссией, которая лишь у гибридной и дизельной модификаций авто осталась действительно полноприводной и имеет межосевой самоблокирующийся дифференциал. У остальных же Porsche Cayenne по умолчанию практически сто процентов тяги передается на задние колеса, а перераспределение на передние происходит исключительно в случае необходимости за счет многодисковой муфты, находящейся под управлением электроники. Автомобиль лишился и принудительной блокировки межосевого дифференциала, и режима пониженных передач. За счет отказа от постоянного полного привода удалось добиться существенной экономии массы, а также сократить потери мощности.

Похожие публикации