Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Проблемы kia sorento. Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I. Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто

Kia Motors Corporation - корейская автомобильная компания, которая входит в состав Hyundai. Kia Sorento 2.4 - автомобиль корейского производства, который обладает высокими техническими характеристиками.

Технические характеристики

Kia Sorento 2.4 - корейский автомобиль, типа кроссовер. На транспортном средстве установлен силовой агрегат с маркировкой G4KE / 4B12. Это стандартный силовой агрегат 4B производства Mitsubishi, но модернизированный компанией Hyundai Motor для использования на своих автомобилях.

Из апдейтов и модернизаций стоит выделить:

  • Увеличенный коленчатый вал и ход поршня до 97 мм.
  • Диаметр поршневой 88 мм.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что не требует частой регулировки клапанного механизма.

Наименование

Показатель

Производитель

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

2,4 литр (2359 см куб)

Количество цилиндров

Количество клапанов

Диаметр цилиндра

Система впрыска

Инжектор

Мощность

Расход топлива

Эконорма

Применяемое масло

Сколько масла в двигателе

250+ тыс. км

Применяемость на других автомобилях

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007
Jeep Patriot
Proton Inspira

Замена масла

Моторное масло - неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.

Процесс замены масла Киа Соренто

Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками у Киа Соренто 2.4.

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду (яму или подъёмник), и даём ей остыть.
  2. Проводим демонтаж нижней защиты мотора.
  3. Откручиваем сливной болт на картере блоке. Предварительно необходимо установить тару под место слива.
  4. После того, как жидкость почти слита, откручиваем масляный фильтр, и устанавливаем новый элемент.
  5. Закручиваем заливную пробку.
  6. Откручиваем заливную горловину мотора и заливаем новое моторное масло.
  7. После обкатки в 2-3 км необходимо долить смазку в мотор.

Неисправности и ремонт

По своей сути, силовой агрегат Киа Соренто 2.4 174 л.с. с маркировкой G4KE / 4B12 не имеет значительных недостатков. Но, при всех плюсах, имеется у него неисправности, которые возникают достаточно часто.

Грязные свечи Киа Соренто

  1. Мотор начинает работать, как дизель. Загрязнённость форсунок и особенности строения силового агрегата. Особое внимание стоит обратить на загрязнённость поршневой, а также образование воздушно-топливной смеси.
  2. Свист в подкапотном пространстве. Это всё признаки неисправности подшипника кондиционера. Замена элемента поможет исправить проблему.
  3. Стрекотание. Многие автолюбители начинают нервничать, но не стоит. Это привычное состояние форсунок.
  4. Вибрация на низких оборотах. Это признак неисправности свечей зажигания. В этом случае, стоит заменить элементы.
  5. Тихий шипящий звук. Не стоит думать, что в машине завесь змея - это привычная работы бензинового насоса.

Газ на двигатель

В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:

  • Подбор ГБО. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
  • Заправляться стоит только качественным сжиженным газом. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но стоит найти заправочную станцию, газ которой соответствует нормам.
  • Чистка/замена фильтров. Обязательно проводить эту процедуру спустя не более 10 000 км пробега.
  • При проведении технического обслуживания обращать внимание на прокладки коллекторов и ГБЦ.
  • Двигатель начинает потреблять больше горючего. Это правда. При нормальном состоянии мотора и правильно настроенной газовой установки, потребление горючего увеличиться всего лишь на 10-15%. При этом расход бензина останется прежним.

ЭБУ и коды ошибок

Наиболее часто определить проблемы двигателя удаётся по кодам ошибок электронного блока управления. Самостоятельно достаточно непросто это сделать, поэтому рекомендуется обращаться в соответствующий автосервис.

Конечно, можно самостоятельно сбросить ошибки бортового компьютера. Скинуть клемму с аккумулятора примерно на 15-20-30 минут (чем дольше, тем лучше) или воспользоваться маршуртным компьютером типа check-engine или Multitronics.

Но маршрутник надо покупать, устанавливать и настраивать. Да и всё равно, не все ошибки они умеют стирать, так что какие-то ошибки могут сохраниться в памяти ЭБУ, и CE при этом гореть не будет.

Коды ошибок Киа Соренто 2.4

При диагностике профессиональными и полупрофессиональными способами, стоит иметь под рукой, коды расшифровок ошибок блока управления.

  • P0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
  • P0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
  • P0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
  • P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
  • P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух
  • P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
  • P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости
  • P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
  • P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0133 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0139 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0153 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 2, датчик 2)
  • P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0170 Повреждение топливной системы
  • P0171 Бедная топливная смесь
  • P0172 Богатая топливная смесь
  • P0173 Не регулируется топливная смесь
  • P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
  • P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
  • P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
  • P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
  • P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
  • P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
  • P0300 Случайные пропуски зажигания P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
  • P0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
  • P0303 Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
  • P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
  • P0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
  • P0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
  • P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0330 Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
  • P0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
  • P0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»
  • P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»
  • P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»
  • P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания » D «
  • P0355 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания » Е «
  • P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания » F «
  • P0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
  • P0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
  • P0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
  • P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
  • P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
  • P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
  • P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
  • P0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
  • P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
  • P1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P1166 Предельный сигнал датчика кислорода (группа 1) P1167 Предельный сигнал датчика кислорода (группа 2)
  • P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
  • P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
  • P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
  • P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руля
  • P1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
  • P1602 Повреждение связи с TCU
  • P1613 Самопроверка ECU
  • P1616 Неисправно главное реле
  • P1623 Неисправна контрольная лампа MIL
  • P1624 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
  • P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

Самостоятельная диагностика

Также, диагностику можно провести при помощи обычно скрепки. Разживемся скрепкой или женской заколкой для волос. Для женщин - это не составит труда найти, а вот мужчинам придётся, по-тихому, взять у жен или девушек.

Булавка для самодиагностики

Открываем капот. Находим воздушный фильтр. Рядом с ним находится диагностический разъём.

Подкапотное пространство Киа Соренто

Он не имеет заглушки, а поэтому в нём могла скопиться пыль.

Месторасположение диагностического разъёма

Смотрим схему контактных разъёмов.

Устанавливаем булавку в диагностический разъём

И вставляем скрепку в разъёмы 12 и 19, что цепь замкнулась.

Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто.
Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок. Длинные вспышки - это десятки, короткие - это единицы.

Распиновка разъёма диагностического гнезда

Таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:

  • 02 - Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
  • 03 - Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
  • 07 - Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
  • 08 - Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
  • 09 - Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
  • 10 - Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
  • 12 - Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
  • 14 - Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
  • 15 - Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
  • 16 - EGR Valve Position Sensor.
  • 17 - Система обратной связи. (Feedback System)
  • 18 - Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)
  • 19 - Форсунка № 2. (Injector No. 2 open or short)
  • 20 - Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)
  • 21 - Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)
  • 24 - Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
  • 25 - Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
  • 26 - Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
  • 28 - Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
  • 34 - Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
  • 35 - Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
  • 36 - Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
  • 37 - Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
  • 41 - Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
  • 46 - A/C Cut Relay open or short.
  • 48 - Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
  • 49 - Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
  • 56 - Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
  • 57 - Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
  • 73 - Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
  • 87 - Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
  • 88 - Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
  • 99 - Аккумуляторная батарея. (Battery)

Вывод

Киа Соренто 2.4 с мотором G4KE / 4B12 - корейский кроссовер, с прекрасными техническими характеристиками. Двигатель способен выдать 174 л.с., что достаточно много. Поскольку силовой агрегат спроектирован на базе Mitsubishi, значит это эталон надёжности и эффективности. На ряду со всем плюсами, нашлось и несколько недоработок, которые не мешают эксплуатировать машину.

На российский рынок автомобили KIA Sorento поставлялись с головных заводов корейского концерна. В августе 2005 года была налажена сборка этого внедорожника на автозаводе «ИжАвто». Через четыре года выпуск КИА Соренто в России был прекращен по причине отсутствия средств для приобретения автокомплектов. В мае-сентябре 2011 г завод «ИжАвто» осуществил сборку 800 автомобилей в целях исполнения обязательств перед концерном КИА Моторс.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта KIA Sorento по выгодным ценам в сети СТО Шмид!

В моделях КИА Соренто первой версии устанавливалось три вида силовых агрегатов:

Проведение рестайлинга модели в 2006 году позволило увеличить мощность дизельного мотора да 170 л/с. Ряд силовых агрегатов пополнился бензиновым движком 3.3 л, обладающим мощностью 247 л/с.

Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.

Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.

В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.

Владельцам внедорожника после пробега свыше 150 000 км нередко приходится сталкиваться с тем, что двигатель глохнет в процессе движения или «капризничает» при запуске. Эти проблемы создают переливающие форсунки. Необходимо выполнить ремонт или произвести их замену. Стоимость новых элементов колеблется в диапазоне 8-11 тысяч руб. За переборку форсунок придется заплатить примерно 7 тысяч руб. Поскольку разница в суммах незначительная, стоит потратиться на покупку новых элементов, так как они прослужат намного дольше.

Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей

Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.

Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.

К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. По рекомендации специалистов его замену требуется производить после пройденной сотни тысяч км. В противном случае цепь вытягивается, начинает греметь, к 150 000 она приобретает недопустимые размеры. Были случаи обрывов привода после 120 тысяч. Работы по замене цепи стоят в пределах 8-10 тысяч руб.

Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.

Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Техническое обслуживание КИА Соренто

Продлить жизнь автомобилю, исключить многие, возникающие у КИА Соренто проблемы позволяет внимательное отношение к техническому средству, своевременная замена элементов, для которых предусмотрен определенный срок службы. Владельцам стоит знать ресурс некоторых важных узлов и деталей:

  1. Натяжной ролик привода – 130 тысяч км.
  2. Помпа системы водяного охлаждения – 110 тысяч км.
  3. Катализатор – 120 тысяч км.
  4. Рулевая рейка – 150 тысяч км.
  5. Генератор – 170 тысяч км.
  6. Датчик уровня топлива – 150 тысяч км.

Техобслуживание КИА, как и любого другого авто, в первую очередь включает профилактические работы с тормозной системой. Это гарантия безопасности водителя и пассажиров. После пробега 40 000 км требуется замена колодок КИА на передних дисках. Задние элементы служат дольше, их можно менять после ста тысяч пробега. В это же время может придти в негодность вакуумный насос. Требуется проконтролировать целостность шлангов, на которых возникают грыжевые образования, создающие риск разрыва.

Периодически необходимо шприцевать шлицы раздатки и карданного вала, крестовины валов. Цикл для замены сальников составляет 110 тысяч км пробега. Многие неисправности полного привода КИА Соренто связаны с их износом.

Эти внедорожники отличаются прочной, надежной подвеской. Для того чтобы сохранять ее в отличном состоянии, после девяноста тысяч км пробега нужно заменить втулки и стойки стабилизаторов, после 120 000 придется выполнить замену шаровых опор, а еще через двадцать тысяч придет время установки новых сайлентблоков и амортизаторов.

В целом владельцы и эксперты считают, что качество и стоимость этого внедорожника находятся в идеальном соотношении. Многие характерные для КИА Соренто поломки можно предотвратить, устранить без непомерных затрат.

Если вам предложат чего-нибудь много и «за недорого», вы наверняка засомневаетесь - это какое-то надувательство. Но с большим внедорожником Kia все по-другому - он действительно стоит тех денег, которые за него просят.

Модель Кia Sorento - первая попытка корейской компании занять свое место в сегменте больших внедорожников. Как показало время, это корейцам вполне удалось - автомобиль приглянулся многим прагматично настроенным автомобилистам. Он привлекает презентабельной внешностью, одновременно напоминающей первые поколения Mercedes ML и Lexus RX300. Но Sorento выбирают не только за привлекательный вид. Во-первых, это настоящий полноценный внедорожник, а во-вторых, «кореец» очень неплохо «упакован»: на многих машинах есть кожаная отделка салона, подогрев сидений, зеркал и дворников, климат- и круиз-контроль, электропривод всех стеклоподъемников, наружных зеркал, а нередко и водительского кресла, подушки безопасности, активные передние подголовники, ABS, ГУР, центральный замок и иммобилайзер.

Недочеты «наших»

Внедорожник представлен одним типом кузова - 5-дверным универсалом, который мог быть 5- и 7-местным. Хотя у нас на рынке наиболее распространены 5-местные версии. Кузова модели частично оцинкованы и, как правило, проблем с коррозионной стойкостью не имеют.
Sorento бывают корейской и украинской сборки. Последние крупноузловым методом производились в Луцке, Ильичевске и Запорожье. Причем, несмотря на появление наследника, Sorento первого поколения до сих пор выпускают в Украине.

Как рассказали нам специалисты фирменной СТО, недостатков у машин отечественного производства не так много и они устраняются при предпродажной подготовке (например, недозаправка кондиционера и подтекание патрубков системы охлаждения). Возникают проблемы и с сальниками полуосей (в обоих типах КП) - через некоторое время после начала эксплуатации они могут потерять герметичность. Зато после замены новые сальники служат очень долго.

На новых машинах может поскрипывать торпедо, что, впрочем, легко исправить по гарантии. Претензий к работе внутрисалонного оборудования нет.

Экономичность и тяга

Наилучший выбор для внедорожника - дизельный двигатель. Именно такой мотор и стал самым массовым для Sorento. Многие хвалят этот агрегат за тихую работу, а также за «паровозную» тягу, позволяющую двигаться достаточно динамично (последнее больше касается пострестайлинговых версий, получивших дополнительные 30 «лошадок» и 78 Нм крутящего момента).

Менее популярный бензиновый двигатель 2,4 л слабоват для почти двухтонного автомобиля. Хотя он достаточно экономичен для такой большой машины: расход топлива в городском цикле - 12-13 л. Более того, можно применять недорогой бензин А-92, причем владельцы уверяют, что на работе, приемистости и ресурсе мотора это негативно не отражается.
Характерные проблемы с двигателем Sorento не отмечены, разве только при частом буксовании может дать течь задний сальник коленвала. Есть случаи выходов из строя термостата. По словам мотористов, капремонты приходилось делать только по вине владельцев, допустивших при покорении водных преград гидроудар двигателя. Система изменения фаз газораспределения СVVT (на флагманских моторах 3,3 л и 3,5 л) и индивидуальные катушки зажигания в основном служат долго. Нет претензий к турбине и ТНВД турбодизельных моторов.

ГРМ «солярочных» агрегатов не требует обслуживания - в нем применяется металлическая цепь, выдерживающая весь срок эксплуатации двигателя. В бензиновых моторах установлен ремень ГРМ, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км.

Недостатков у экземпляров отечественной сборки немного, и они устраняются в ходе предпродажной подготовки авто.

Чаще - заднеприводные

В целом КП Sorento достаточно надежны. Стоит отметить только проблемы с 3-й передачей в «механике» - ее может «выбивать» во время езды. Виноват механизм переключения. Впрочем, эту неполадку легко устраняют на сервисе, и она характерна для «свежих» машин последних годов выпуска. Этим же экземплярам присущи и течи сальников полуосей (о чем мы уже упоминали). А вот гидравлический привод сцепления долговечен.

Обслуживание трансмиссии сводится к регулярной замене смазки: в «механике» - каждые 90 тыс. км, в «автомате» и «раздатке» - 45 тыс. км, в редукторах мостов - каждые 30 тыс. км. Если этого не придерживаться, то могут возникнуть проблемы. Чаще - с задним редуктором (интенсивный износ главной пары), что сопровождается повышенным гулом во время езды.
Автоматически подключаемым (с помощью электронно управляемой муфты) полным приводом системы TOD (Torque On Demand — «тяга по требованию») и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту оснащались только самые дорогие версии, которые встречаются в Украине редко. Большинство Sorento, эксплуатируемых на наших дорогах, оборудовано жестко подключаемым передним мостом. Поскольку в такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, то двигаться на полном приводе по твердым дорогам нежелательно. В данном случае возникает повышенная нагрузка на трансмиссию, существенно сокращая ее ресурс, а также быстрее изнашиваются шины. При такой эксплуатации, как правило, первым не выдерживает передний редуктор - разрушается дифференциал (новый узел - около 15 тыс. грн.). «Раздатка» же намного крепче, тем более что она предназначена для движения по грунтовым дорогам и скользким покрытиям со скоростью до 80 км/ч (режим 4х4Hi). Повышает проходимость и наличие понижающей передачи (режим 4х4Lo). По утверждению владельцев Sorento, он отличается высокой проходимостью, не уступая более именитым внедорожникам Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Pathfinder.

Просто и надежно

Исправная подвеска Sorento - жестковатая (подробно передает все неровности дорожного покрытия), но при этом энергоемкая (крупные выбоины «проглатывает» вполне уверенно) и с большими ходами (из-за чего возникает ощутимая раскачка кузова). С такими настройками активная езда не доставляет особого удовольствия.

Передняя подвеска - независимая, двухрычажная, задняя - зависимая, с неразрезным мостом. Впереди и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. По словам работников сервиса, ходовая очень надежна. Чаще придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора - через 50 тыс. км, такие же детали задка служат до 70 тыс. км. Что касается шаровых опор и сайлент-блоков рычагов передка, то они прослужат 100-150 тыс. км, а задняя подвеска считается вообще неубиваемой. Около 100 тыс. км держатся и амортизаторы. Удешевляет ремонт ходовой то, что все «расходники» меняются отдельно.

Нет проблем и с рулевым управлением, и даже рулевые наконечники способны выдержать 70-80 тыс. км. Надежны и тормоза.

Стоит попробовать

Kia Sorento - автомобиль, в котором удачно сочетаются важные для потребителей достоинства - цена, качество и уровень оснащения. По сравнению с более именитыми полноразмерными внедорожниками «кореец» стоит намного дешевле, предоставляя при этом неплохой уровень оснащения, приемлемое качество сборки и отличные внедорожные качества. Большинство владельцев данной модели заявляют, что она стоит потраченных на нее денег. Но главное, что отечественный опыт эксплуатации Sorento подтвердил надежность этого автомобиля. Однако при покупке важно не нарваться на экземпляр, владелец которого не слишком о нем заботился и, чтобы не связываться с ремонтом, решил переложить финансовый груз проблем на нового хозяина.

Слабые места автомобиля

Kia Sorento

02.02 Представлен новый внедорожник Kia - Sorento
01.06 Начата установка более современного адаптивного «автомата» - 5-ступенчатого Tiptronic
02.07 Рестайлинг модели. Новые передние и задние бамперы, светотехника. От установки 2,4-литрового мотора отказались, а мощность оставшихся двигателей повысили
03.09 Дебютирует второе поколение Kia Sorento

Водители о Kia Sorento

Долго ездить на Sorento не планировал, но уже пошел пятый год, и расставаться с ним пока не собираюсь. За весь период, кроме расходников, поменял по гарантии бачок охлаждающей жидкости. Сломался механизм выдвижения антенны. Хром ручек и накладок на третий год посыпался - поменяли по гарантии! Стоит на улице все пять зим. Заводится с полуоборота. Никто даже не пытался угнать! Конечно, 2,4 л и 139 л. с. на 1,5-2 тонны - мало, но я привык ездить спокойно. Машина полностью оправдывает соотношение цена/качество.

Купил Sorento б/у с пробегом в 30 тыс. км и уже сам наездил около 50 тыс. км. Кормлю 92-м бензином. Подвеска жесткая, но неубиваемая. Пластик салона - дешевый, но внутри ничего не скрипит. Cзади длинноногим пассажирам места предостаточно. Багажник вместительный. Внедорожные возможности очень высокие. Как-то вытаскивали из оврага корпоративную «Газель»: первым начал «Мурано», но все бесполезно, а я врубил «понижайку» и вытянул в один заход. За все время эксплуатации внепланово поменял втулки стабилизаторов и аккумулятор, подтянул карданный вал. На очереди задние амортизаторы.

Альтернатива

Прямой конкурент Sorento. Он также создан по канонам классических внедорожников: кузов на раме, передняя подвеска - торсионная, задняя - неразрезной мост. Полный привод - подключаемый (автоматически или принудительно), есть пониженный ряд передач. А вот блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. Моторы и трансмиссия - лицензионные от Mercedes. Качество исполнения ниже, чем у европейских и японских аналогов, но это компенсируется более доступной ценой.

Внедорожник, созданный на базе пикапа L200. Имеет лонжеронную раму, торсионную переднюю и заднюю зависимые подвески, «раздатку» с понижающей передачей и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. Полный привод - подключаемый. Проходимость - высокая. За счет жесткой подвески отличается хорошими ходовыми качествами. Достаточно надежен. Имиджем этого авто обусловлена его более высокая стоимость, чем Sorento и Rexton одних с ним лет.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Подшипник передн./задн.

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Рулевая тяга

Сцепление, комплект

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Привлекательная внешность
  • Невысокая стоимость по сравнению с конкурентами
  • Хорошее оснащение многих авто
  • Рамная конструкция
  • Просторный салон
  • Высокая проходимость
  • Тихий дизель
  • Маркая обшивка салона многих авто
  • Выход из строя выдвижной антенны, термостата
  • Приходит в негодность хромированное покрытие наружных декоративных деталей
  • Скрип «торпедо» (у более «свежих» авто), проблемы с кулисой МКП
  • Теряют герметичность сальники полуосей, задний сальник коленвала
  • Энергоемкая подвеска допускает раскачку кузова

от $10 тыс. до $18 тыс.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

2,4 л 16V (139 л. с.)

6-цилиндр.:

3,3 л 24V (248 л. с.), 3,5 л 24V (195 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,5 л 16V Turbo Сommon Rail (140/170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

225/75 R16, 245/70 R16

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Свит Авто» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Какой мотор выбрать

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

А что думаете вы о « Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

По причине дешевизны и желания пересесть на что-то внедорожное было принято решение о покупке Соренто. На самом деле это был просто пробный камень. На самом деле машина сейчас продана без особых сожалений и печали. В ней все было хорошо в плане обслуживания, денег не сосала, позволяла кататься там, куда на Ауди пробраться не мог, но вот радости и комфорта не было, объективных причин продавать не было. Но вот не радовала.

После А6 было очень тяжко привыкнуть к аскетизму в Соренто. Проехала машинка за год около 20.000, денег вообще не просила. Ходовая дубовая и на +./ — то что называется дорогой ведет себя прилично. Так привычка была ездить шустро, то были неприятные моменты на скоростях за 120 км. в час при колейности на дороге «попу» переставляет только так. В общем и целом, если у вам нужна машина без эмоций, а как транспортное средство, то самое оно…

Расход топлива в пределах 10-13 литров (средний) при вкл. круизе летом на скорости около 100 кмв час можно опуститься и до 9. Относительно недорогие запасные части, при покупке думал, что нужно будет что-то менять, пробивал цены, все очень гуманно, но это в Латвии.

Сильные стороны:

  • Неприхотливость

Слабые стороны:

  • Не радует

Отзыв Kia Sorento 2.5 CRDi VGT (Киа Соренто) 2006 г.

Автомобиль приобретался новым у дилера. Хотелось поездить на дизеле, чтоб клиренс побольше чем у седанов, чтоб на раме, да и внешний вид понравился и вдобавок в наличии был в салоне. Корейская сборка. Сразу повесил хромированный обвес (кенгурин спереди и сзади и подножки) и защиту картера и коробки.

Теперь об эксплуатации

Удобная посадочное место, все под руками, регулировок сиденья и руля много, дверь не слишком близко, ноги есть куда девать, короче все хорошо. Средний расход дизеля лето 10л., зима-12 л., масло esso ultron для турбодизелей каждые 10ткм, фильтры масляные только оригинал, неоригинал начинают течь через 2 ткм, почему не знаю. фильтр воздушный и салонный каждые 30ткм, топливный 15ткм, топливо лукойл, масла в редукторы коробку и раздатку оригинал.

Сильные стороны:

Безопасный, удобный для водителя и переднего пассажира.

Слабые стороны:

Постоянно ломается.

Отзыв Kia Sorento 3.3 V6 (Киа Соренто) 2008 г.

Отзыв Kia Sorento 2.5 CRDi VGT (Киа Соренто) 2009 г.

13.01.2010

Авто приобретено в начале весны 2009г, дизель в самой полной комплектации, то есть с кожей, люком, ЕСП и т.д. Проблемс запуском мотора в морозы никогда не было. До этого был Паджеро Спорт, тот гораздо жестче, а в Сорике покомфортнее, и уровень пола ниже, что гораздо удобнее, и сама машинка пошире, сидеть в ней гораздо комфортнее. На дороге ведёт себя прогнозируемо, я по трассе не раз ездил 190км/ч. Но это уже близко к пределу возможного. Ездил по грязи, довольно неплохо авто преодолевает бездорожье, если, конечно, с умом, не лезть во всякие буераки. Расход в среднем 11-12л. Как и в любой высокой машине, относительно легковой, здесь гораздо лучший обзор. Багажник довольно вместительный, но в Паджеке гораздо длиннее. Система привода постоянно вращает только задние колёса, а передок подключает только при пробуксовке, жесткое подключение переднего моста только при включении понижающей. В этом есть и плюсы, и минусы, плюс в экономии топлива, но по мне постоянный полный привод более приемлем, довелось владеть Тойётой ЛК100, на снегу или раскисшей дороге чувствуешь себя гораздо увереннее.

В салоне всё сделано неплохо, музыка штатная МП-3 среднего качества. Управление магнитолой выведено на руль, а также управление круизом, что очень удобно. Зеркала заднего вида довольно большие, но у меня претензия к зеркалу с водительской стороны. На скорости за 100км/ч стекло зеркала начинает дрожать и соответственно «изображение» прыгает. Я обращался по этому вопросу к официальному дилеру, но они мне ничего не исправили и отказались что-либо делать с зеркалом, сославшись на то, что производителем предусмотрены небольшие вибрации. Считаю, что от этого зависит и безопасность водителя за рулём, причём с пассажирской стороны зеркало не дрожит.

Сильные стороны:

  • Неугоняемость
  • Проходимость

Слабые стороны:

  • Надёжность

Похожие публикации