Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Различие моно и дд (DD) катушек — ликбез копарям. Самодельная катушка для импульсного металлоискателя Катушка dd своими руками пошаговая инструкция

Clone PI-W и, вот, дело дошло до изготовления поисковой моно-катушки. А так как в настоящее время я испытываю некоторые финансовые затруднения, то передо мной стояла непростая задача - сделать катушку самому из максимально дешевых материалов.

Забегая вперед, сразу скажу, что с задачей я справился. В итоге у меня получился вот такой датчик:

Кстати говоря, получившаяся катушка-кольцо отлично подойдет не только для Clone, но и практически для любого другого импульсника (Кощей, Tracker, Пират).

Рассказывать буду очень подробно, так как дъявол зачастую кроется в деталях. Тем более, что коротких историй изготовления катушек в инете пруд пруди (типо, берем вот это, тут отрезаем, обматываем, склеиваем и готово!) А начинаешь делать сам и оказывается, что о самом важном упомянули вскользь, а кое о чем вообще забыли сказать... И получается, что все сложнее, чем казалось в самом начале.

Здесь такого не будет. Готовы? Поехали!

Задумка

Проще всего для самостоятельного изготовления мне показалась такая конструкция: берем диск из листового материала толщиной ~4-6 мм. Диаметр этого диска определяется диаметром будущей обмотки (в моем случае он должен быть равен 21 см).

Затем к этому блинчику с обоих сторон приклеиваем два диска чуть большего диаметра, чтобы получилась как бы шпулька для намотки проволоки. Т.е. такая сильно увеличенная по диаметру, но сплюснутая по высоте катушка.

Для наглядности попробую изобразить это на чертеже:

Надеюсь, основная задумка ясна. Просто три диска, склеенные между собой по всей площади.

Выбор материала

В качестве материала я планировал взять оргстекло. Оно отлично обрабатывается и клеится дихлорэтаном. Но, к сожалению, так и не смог найти его забесплатно.

Всякие колхозные материалы типа фанеры, картона, крышек от ведер и т.п. я сразу отбросил, как непригодные. Хотелось чего-то прочного, долговечного и желательно водонепроницаемого.

И тогда мой взор обратился к стеклоткани...

Ни для кого не секрет, что из стеклоткани (или из стекломата, стеклохолста) делают все, что душе угодно. Даже моторные лодки и бамперы для автомобилей. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, придают ей нужную форму и оставляют до полного отвердения. Получается прочный, водостойкий, легкообратываемый материал. А это как раз то, что нам нужно.

Итак, нам нужно сделать три блинчика и уши для крепления штанги.

Изготовление отдельных частей

Блины №1 и №2

Расчеты показали, что для получения листа толщиной 5.5 мм нужно взять 18 слоев стеклоткани. Чтобы снизить расход эпоксидки, стеклоткань лучше заранее нарезать кружочками требуемого диаметра.

Для диска диаметром 21 см как раз хватило 100 мл эпоксидной смолы.

Каждый слой нужно тщательно промазать, а затем всю стопку положить под пресс. Чем больше будет давление, тем лучше - лишняя смола выдавится, масса конечного изделия станет чуточку меньше, а прочность чуточку больше. Я нагрузил сверху примерно сотню килограмм и оставил до утра. На следующий день получился вот такой блинчик:

Это самая массивная часть будущей катушки. Весит он - будь здоров!

Потом расскажу, как за счет этой запчасти можно будет ощутимо снизить массу готового датчика.

Точно таким же образом был сделан диск диаметром 23 см и толщиной 1.5 мм. Его масса - 89 г.

Блин №3

Третий диск клеить не пришлось. В моем распоряжении оказался лист стеклотекстолита подходящего размера и толщины. Это была печатная плата от какого-то древнего устройства:

К великому сожалению, плата была с металлизированными отверстиями, поэтому пришлось потратить какое-то время на их высверливание.

Я решил, что это будет верхний диск, поэтому проделал в нем отверстие под ввод кабеля.

Уши для штанги

Остатков текстолита как раз хватило на уши для крепления корпуса датчика к штанге. Выпилил по два кусочка на каждое ухо (чтобы было прочно!)

В ушах надо сразу же просверлить отверстия под пластиковый болт, так как потом будет очень неудобно этим заниматься.

Кстати, это крепежный болт для стульчака унитаза.

Итак, все составляющие нашей катушки готовы. Осталось все это склеить в один большой бутерброд. И не забыть завести внутрь кабель.

Сборка в одно целое

Сначала верхний диск из дырявого стеклотекстолита склеил со средним блинчиком из 18 слоев стеклоткани. На это ушло буквально несколько миллилитров эпоксидки - этого хватило, чтобы промазать обе склеиваемые поверхности по всей площади.


Монтаж ушей

С помощью лобзика пропилил пазы. В одном месте, естественно, слегка перестарался:

Чтобы ухи хорошо легли, сделал небольшой скос на краях пропилов:

Теперь надо было решить, какой вариант лучше? Уши-то можно поставить по-разному...

Катушки промышленного производства чаще сделаны по правому варианту, мне же больше нравится левый. Я вообще частенько принимаю левые решения...

По идее, правый способ лучше сбалансирован, т.к. крепление штанги оказывается ближе к центру тяжести. Но далеко не факт, что после облегчения катушки, ее центр тяжести не сместится в ту или иную сторону.

Левый способ крепления чисто визуально выглядит приятнее (ИМХО), к тому же в этом случае общая длина металлоискателя в сложенном виде будет на пару сантиметров меньше. Для того, кто планирует возить прибор в рюкзаке, это может оказаться важным.

В общем, я свой выбор сделал и приступил к вклеиванию. Обильно намазал бокситкой, надежно зафиксировал в нужном положении и оставил застывать:

После застывания, все торчащее с обратной стороны сошкурил наждачкой:

Ввод кабеля

Затем с помощью круглого надфиля подготовил канавки для проводников, завел соединительный кабель через отверстие и вклеил его намертво:

Для предотвращения сильных перегибов, кабель в месте ввода нужно было как-то усилить. Для этих целей я заюзал, невесть откуда взявшуюся у меня, вот такую резиновую фигнюшку:

Короче, настругал немного стеклоткани:

и круто замешал ее с бокситкой с добавлением пасты от шариковой ручки. Получилась вязкая субстанция, похожая на мокрые волосы. Таким составом можно замазывать любые щели без проблем:

Кусочки стекловолокна придают шпатлевке необходимую вязкость, а после застывания обеспечивают повышенную прочность клеевого шва.

Чтобы смесь как следует уплотнилась, а смола пропитала витки провода, обмотал все это изолентой в натяг:

Изолента должна быть обязательно зеленой или, на худой конец, синей.

После того, как все хорошенько застыло, мне стало интересно, насколько прочной получилась конструкция. Оказалось, что катушка спокойно выдерживает мой вес (около 80 кг).

На самом деле такая сверхпрочная катушка нам не нужна, гораздо важнее ее вес. Слишком большая масса датчика обязательно даст о себе знать болью в плече, особенно, если вы планируете вести длительный поиск.

Облегчайзинг

Чтобы уменьшить вес катушки, было решено выпилить некоторые участки конструкции:

Данная манипуляция позволила скинуть 168 грамм лишнего веса. При этом прочность датчика практически не уменьшилась, в чем можно убедиться благодаря данному видео:

Теперь задним умом понимаю, как можно было изготовить катушку еще немного легче. Для этого надо было заранее наделать больших отверстий в среднем блинчике (перед тем, как все склеивать). Что-то типа такого:

Пустоты внутри конструкции почти не сказались бы на прочности, но зато снизили бы общую массу еще грамм на 20-30. Сейчас, конечно, уже поздняк метаться, но на будущее учту.

Еще один путь облегчения конструкции датчика - уменьшить ширину наружного кольца (где уложены витки провода) миллиметров на 6-7. Конечно, это можно сделать и сейчас, но пока нет такой необходимости.

Финишная окраска

Нашел отличную краску для стеклотекстолита и изделий из стекловолокна - эпоксидная смола с добавлением красителя нужного цвета. Так как вся конструкция моего датчика изготовлена на основе бокситки, то краска на основе смолы будет иметь отличную адгезию, и ляжет как родная.

В качестве красителя черного цвета применил алкидную эмаль ПФ-115, добавляя ее до получения нужной укрывистости.

Как показала практика, слой такой краски держится очень прочно, а выглядит так, будто изделие обмакнули в жидкий пластик:

При этом цвет может быть любым в зависимости от используемой эмали.

Итоговая масса поисковой катушки вместе с кабелем после покраски - 407 г

Кабель отдельно весит ~80 грамм.

Проверка

После того, как наша самодельная катушка для металлоискателя была полностью готова, надо было проверить ее на отсутствие внутреннего обрыва. Самый простой способ проверки - тестером измерить сопротивление обмотки, которое в норме должно быть очень низким (максимум 2.5 Ома).

В моем случае сопротивление катушки вместе с двумя метрами соединительного кабеля оказалось в районе 0.9 Ом.

К сожалению, таким простым способом не получится выявить межвитковое замыкание, поэтому приходится рассчитывать на свою аккуратность при намотке. Замыкание, если оно есть, сразу же проявит себя после запуска схемы - металлоискатель будет потреблять повышенный ток и иметь крайне низкую чувствительность.

Заключение

Итак, считаю, что поставленная задача была выполнена успешно: мне удалось сделать очень прочную, водостойкую и не слишком тяжелую катушку из самых бросовых материалов. Список расходов:

  • Лист стеклотекстолита 27 х 25 см - бесплатно;
  • Лист стеклоткани, 2 х 0.7 м - бесплатно;
  • Эпоксидная смола, 200 г - 120 руб;
  • Эмаль ПФ-115, черная, 0.4 кг - 72 руб;
  • Намоточный провод ПЭТВ-2 0.71 мм, 100 г - 250 руб;
  • Соединительный кабель ПВС 2х1.5 (2 метра) - 46 руб;
  • Кабельный ввод - бесплатно.

Теперь передо мной стоит задача изготовления точно такой же нищебродской штанги. Но это уже .


Нужно ли модернизировать металлоискатель, можно ли сделать это в домашних условиях и стоит ли это делать?
Тема очень большая, информации практически нет, так как, производители приборов не публикуют схемотехнику приборов.
Попробую разобраться в этом вопросе и я. Зарубежные коллеги, как и мы уже давно пробуют модернизировать приборы, я предлагаю вам ознакомиться с их достижениями и выбрать для себя оптимальное решение.

Вопрос, который пришел по электронной почте :
У меня Garrett ACE 250 и я вижу, что некоторые продавцы предлагают этот металлоискатель с катушкой DD. Но на официальном сайте Гарретта я узнал, что эта катушка не для серии Garrett ACE. В серии ACE есть только две катушки 6.5x9" Proformance (стандарт) и 9x12" Proformance, но они "концентрические".
Какая разница между концентрическими и DD катушками? И можно ли ставить DD на ACE 250?

Постараюсь ответить на Ваш вопрос: концентрическая поисковая катушка, (моно) оснащена большой передающей катушкой и малой принимающей катушкой, центры которых располагаются на одной оси в той же плоскости. Данные катушки гораздо легче в плане их изготовления, и симметричность их формы помогают минимизировать электропомехи, возникающие в процессе работы и изменения температурных режимов. Кроме того, они обеспечивают лучшую дискриминацию при неглубоко залегающих целях. У такой катушки поисковый объём имеет форму перевёрнутого усечённого конуса.
На рисунке отлично видна рабочая область таких катушек.
Катушка DD - это две катушки в форме D, соединяющиеся основаниями. Поисковый объём этих катушек - параллелепипед, всего около 5 см шириной, но зато длиной во всю катушку, соответственно. Глубина поиска одинакова в центре катушки и у краёв. При таком поисковом объёме риск пропустить сигнал сводится к минимуму.

На рисунке отлично видна рабочая область таких катушек.

О том, какие катушки "лучше" при различных условиях поиска в другой статье, более подробно.
На одном из итальянских сайтов я наткнулся на измерения катушек для серии ACE. Сделал технический перевод на русский и вот результат:

1. Характер провода (обычно медь)
2. Его диаметр
3. Диаметр катушки
4. Число витков
Пункт 3 и 4 даст нам значение индуктивности L (т.е. характеристика катушки), элементы 1 и 2, значение сопротивления (в Ом), и если мы знаем, рабочая частоту этого устройства, мы можем даже вычислить значения импеданса (в Ом).
Тем не менее, мы должны признать, что изготовители никогда не дают информацию такого рода, просто указывают частоту работы.

Займемся измерениями:
Цифровой мультиметр бесполезен, поскольку он может измерять только силу тока, а нам нужно устройство под названием "мост RLC", профессиональный прибор для точного измерения сопротивления, емкости и индуктивности.
Зная результаты измерений, мы можем приспособить к металлоискателю катушки разных производителей не спалив при этом прибор. Наша цель заключается не в создании новой катушки для ACE-250, а проверить, какие катушки фирмы Garrett, могут адаптироваться без каких-либо проблем к этому устройству. А также узнать результат работы металлоискателя с разными катушками.

Результаты измерений :
Катушка ACE стандартная 17x23 см (6.5x9" Proformance)
Разъем катушки ACE Proformance состоит из 5 булавок.
1 - 4: (L = 2,48 MH и R = 60,1 Ом)
2 - 3: (L = 1,68 MH и R = 36,9 Ом)

Мы также точно измеряем катушку ACE 23x30 см (9x12" Proformance)
1 - 4: L = 2,44 MH и R = 55,6 Ом
2 - 3: L = 1,45 MH и R = 34,7 Ом
Вы должны знать, что допуски промышленного производства катушек могут достигать 10% или более.
Поэтому мы берём средний результат.

Измеряем катушку 10x14""Proformance DD:
1 - 4: L = 2,49 MH и R = 55,3 Ом
2 - 3: L = 27,5 МГ и R = 398,7 Ом
Хотя первоначально катушка 10x14"" предназначалась для GTA и катушки имеют разное устройство, но характеристики замеров идеально соответствует нашему запросу. Устанавливаем катушку DD на металлоискатель и делаем первые тесты в воздухе, результат положительный, дискриминация работает!!

DD катушка 24x36cm для серии Garrett ACE, результаты полевых испытаний :
Бывают ложные сигналы (единичные случаи), временная нестабильность.

Результаты испытаний в почве:

Цели ACE-250 6.5x9" Proformance (стандарт) ACE-250 9x12" Proformance ACE-250 с DD 24x36cm
10 к.т.н. НПД. III 23 см 30 см 30 см
Liard 16 см 24 см 24 см
Серебро Людовик XVI 20 см 26 см 23 см
10 франков или НПД. III 16 см 20 см 20 см
Как де Nimes 23 см 26 см 26 см
Фартинг (0,7 гр) 10 см 12 см 8 см
Альянс (5,1 гр) 19 см 21 см 20 см
Металл размер 95 х 100 мм 28 см 36 см 36 см

Вывод: 1. Катушку DD можно устанавливать на металлоискатель ACE 250/150. 2. Возможность увеличить поисковый объём, практически не теряя глубины. 3. Присутствует нестабильность прибора с катушкой DD. 4. Катушка 9x12" не уступает DD.

*На Украине начали производство катушек NEL для ACE 250 и других моделей металлоискателей. Результаты могут порадовать самого заядлого кладоискателя - глубину удалось увеличить практически в два раза!

Приветствую всех на блоге про .
Сегодня поговорим про катушки для металлодетекторов, dd - катушки. Как вы знаете, они бывают 2 видов - обычные, круглые и в виде эллипса. В чем собственно разница между этими двумя катушками, давайте попробуем разобраться. Или все таки лучше иметь в арсенале поисковика сразу обе катушки. На примере маленькой 6" катушки снайперки и эллипса.

Первое отличие эллипса от круглой dd - катушки, это ее легкость. Крепления катушки, а это минус, чуть меньше, чем у стандартной 10" дд катушки. Как говорят бывалые поисковики, эллипсом лучше искать на сильно замусоренных участках, такой катушкой в разы больше находок. Тут стоит заметить, что по принципу своего действия катушка эллипс похожа на так называемую снайперку, маленькую дд катушку размером 6 дюймов. Но эллипс гораздо больше. Она более разноплановая, ей можно искать и в поле (снайперкой вы рехнетесь в поле ходить), в то же время эллипс отлично себя зарекомендовал на замусоренных участках. Помимо всех этих плюсов у эллипса также можно отметить удобство использования там, где есть кусты, ветки, катушка узкая и ее очень удобно втыкать между кустов. Глубина пробивание в разы больше, чем у катушки снайперки.

Но если все - таки замусоренность участка очень сильная, то при поиске нет равных снайперке, круглой 6" катушке. Ей удобно работать даже по чужим ямкам, как правило ямы больше по размеру, нежели сама катушка, так что просто суете катушку в чужую яму и пробиваете стенки. Но опять - таки теряете в глубине, снайперка бьет слишком уж мелко. Хотя она и предназначена не для глубоких ям, а для поиска на поверхности.

Из минусов эллипса можно отметить крепление катушки. Очень долго собирается, так что профессионалы копа рекомендуют сразу прикупить отдельную нижнюю штангу, нацепить эллипс и больше не снимать. При установке на металлоискатель просто заменяете нижнюю штангу.

Ну и еще один существенный минус эллипса - непереносимость влаги. Уже через полчаса работы по влажной траве катушка начинает заливаться глючными трелями. Так что имейте в виду, вылечить можно усилением герметичности дна и краев.

Сильная чувствительность эллипса тоже доставляет немало хлопот, особенно по весне, при ударах о сухие стебли травы, репейника катушка тоже начинает петь и заливаться.

Так что, если все обобщить, то эллипс является катушкой, занимающей среднее положение среди стандартных 10" круглых и 6" снайперок. То есть если вы решили ходить по обычному полю - то ваш выбор стандартная dd катушка 10", если поле сильно замусоренное - то тогда эллипс . Если ходите по какому - то одному месту, где много металломусора, но место перспективное - то тогда снайперка. Как то так. Конечно, каждый сам для себя решает, где и с чем ему ходить, но лишняя информация лишней не будет. Кстати, недавно вышли новые

За два сезона попробовал несколько видов приборов и катушек, о которых, собственно и хотел рассказать.
Катушки делятся на моно и ДД, причем вторые назывались профессионалами, как наиболее предпочтительные, ведь они обладают лучшими поисковыми свойствами – так говорили старожилы и я все прислушивался.
На самом деле, и я не исключение, все (ну, или почти все) поисковики начинают свою поисковую карьеру с металлодетекторов, которые в стандартной комплектации оснащены именно моно катушками, поэтому капризничать особо не приходится – бюджетные модели идут с катушками моно.
Плохо ли это? Нет, мне кажется, что именно с моно датчиков и надо начинать вхождение в мир металлопоиска, так как они имеют те возможности и те свойства, которые помогают новичкам быстро и качественно познать методы поиска и начать успешную карьеру.
Первое, что очень радует в моно катушке – это стабильность в работе. При работе с ними вы не услышите лишних звуков (например, при ударах катушки о стебли и корни), и даже если прибор имеет настраиваемый баланс грунта, катушка ведет себя крайне тихо, реагируя только на настоящие металлические цели, не создавая фантомов.
Второе качество, за которое даже продвинутые поисковики моно катушки и тут нет никаких сомнений – это способность очень точно определять местоположение цели в земле, то бишь работа в режиме пинпоинтера.
Качество это особенно важно для новичков, так как важно научиться извлекать находки из земли, не причиняя им вреда. Моно катушка точно показывает центр цели, и даже не приходится копать больших ям, чтобы легко выкопать найденный предмет.
Третье качество, которое тоже ценится поисковиками, это легкость. От легкости зависит, насколько вы устанете за день поиска, это важный фактор и тут у моно катушек пока нет конкурентов.
Но если у моно катушек так много достоинств, почему же большинство продвинутых поисковиков предпочитают им катушки ДД?
Все просто – у них тоже много достоинств и если по перечисленным выше качествам они проигрывают, то по другим, не менее важным, будут всегда в значительном отрыве.
ДД катушки позволяют увидеть цель глубже – это уже подтвержденный факт и при одинаковом размере с катушкой моно, прирост по глубине может составить до 30%, в зависимости от цели.
Кроме этого, ДД катушки видят лучом, а не шляпоподобной параболой, поэтому исключен пропуск целей и можно обследовать большие площади, нежели с катушкой моно.
Еще одна веская причина для выбора датчика ДД – это возможность работы на мусорных площадках, где для выделения нужного сигнала достаточно просто зайти на цель под другим углом. С моно катушкой как не крути, все равно в ее поле будут попадать все цели разом.
Вот такой расклад получается, в теории. А что на практике? Изначально я пользовался металлоискателями, оснащенными только моно датчиками и был крайне доволен ими, даже не планировал менять на что-то другое, но вот ко мне попала большая ДД катушка и первый же выход порадовал отличными находками на поле, которое я считал безнадежно выбитым!
Все дело было в глубине поиска и в ширине захвата – там, где моно катушка не доставала до цели, новая легко распознавала предмет, а время прохода одной строчки по полю сократилось почти вдвое!
Правда, я при это прилично устал, так как катушка весила непривычно много, да и налипшая на нее земля еще прибавляла вес, но это было сенсационное открытие, после чего катушка, входящая в комплект металлодетектора, больше не использовалась ни разу.
Следующая катушка ДД была поменьше первой, что сразу сказалось на меньшей усталости, но по глубине поиска она почти не отставала от сестры, так что улучшилась маневренность и появилась возможность уверенной работы на мусорных местах, где большая катушка все же не очень корректно работала.
Беда всех катушек формата ДД – плохая центровка цели, и если яма вырыта, а находка продолжает оставаться в ней, дело обстоит неважно. Выйти из этой ситуации мне помог отдельно приобретенный пинпоинтер, который облегчает процесс поиска цели в отвале и в ямке, которые, кстати, стали значительно больше, нежели те, которые я копал, работая с моно катушкой.
Благодаря увеличению глубины поиска, улучшилась и идентификация находок. То, что находилось на пределе глубинной возможности моно датчиков, прибор частенько «сносил» в железный сектор, но как только предметы появились в зоне уверенного приема, благодаря увеличенной глубине поиска с датчиком ДД, сигналы стали уверенно цветными, а значит, пропускать полезные сигналы стало гораздо сложнее.
Есть и еще одна ложечка дегтя в бочке с катушками ДД – они дороже одноразмерных моно датчиков, но я уверен, что деньги, потраченные на них, вернутся очень быстро.

Ниже мы расскажем о катушках для металлоискателей. Какие они бывают, зачем нужны маленькие, зачем нужны большие?
Кроме того, коснемся области применимости катушек.

DD и Моно катушки металлоискателей

Моно катушка металлоискателя представляет из себя 2-а концентрических круга - один поменьше, другой побольше. Посмотрите фото:

Сигнал под этой катушкой распространяется в виде конуса. (В дальнейшем мы покажем картинку этого сигнала)

DD- катушка (или DoubleD) напоминает две перевернутые английские буквы D. Именно поэтому она так и называется. А по виду это круг или эллипс с продольной спицей. Посмотрите фото:


Сигнал такой катушки распространяется вдоль продольной спицы и имеет более широкую форму, чем у Моно-катушки.
Сравните два сигнала катушек:

Конечно, на этом рисунке показана разница схематически. Сигнал от DD катушки идет шире. Но Моно катушка бьет, как правило, глубже.
DD катушки металлоискателей рекомендуется использовать на сильно минерализованных полях.
Последнее время все производители предпочитают устанавливать на свои металлоискатели DoubleD катушки.
Надо заметить, что DD катушки дороже в изготовлении, чем Моно. Это сказывается на их цене.

Посмотрите еще одну картинку. На наш взгляд здесь более корректно показывается разница между DD и Моно катушкой.

Зеленая область - это зона охвата DD катушки. Видно, что в одном направлении она проигрывает Моно, в другом - происходит выигрыш. Правда не столь большой, как на первом рисунке. В действительности не очень большой. Но на глубине, где Моно катушка уже еле достает, охват c DD шире.

Зачем нужны разные размеры катушек

Как правило, производитель устанавливает на свои металлоискатели стандартную поисковую катушку размером 9"-10".
Это считается средним размером. С этой катушкой можно ходить по большей части полей.
Но если металлического мусора много, то приходится устанавливать катушку меньшего диаметра. Обычно - 6".
Это требуется потому, что под большую катушку попадает одновременно несколько целей: цветная и черные гвозди. Металлоискатель в этом случае дает черный сигнал. Или в лучшем случае непонятный.
Уменьшение диаметра катушки позволяет избежать такой ситуации.

Если же мы имеем небольшую плотность мусора, то можно увеличить глубину поиска, взяв катушку большего диаметра. Кроме того, при поиске мы уменьшим количество пропусков целей. (см картинку выше)

Форма катушек

Катушки для металлоискателей бывают круглые и эллиптические. Эллиптические катушки сложнее в изготовлении. Но дают некоторые преимущества при поиске.
Эллиптические катушки позволяют при большем продольном размере ходить по достаточно замусоренным полям. Т.е. обеспечиваю большую глубину поиска.
Так же эти катушки имеют больший охват.

Применимость катушек

Катушки могут работать только с тем металлоискателем, для которого они предназначены. Т.е. если катушка предназначались для работы с определенным металлоискателем Garrett, то с металлоискателем другого производителя (например, Minelab) она работать не будет.
Этому есть несколько причин:
  • несовпадение характеристик миноискателей (например, металлоискатель Garrett ACE-250 работает на частоте 6,5кГц, а Fisher F75 на частоте 13кГц. Конечно, у них катушки не взаимозаменяемы.)
  • несовпадение разъемов (Все производители устанавливают свои разъемы на катушку. Т.е. различного диаметра, с разным количеством штырьков, да и разводка в разъеме различная)
Соответственно,
  • если Вам нужны катушки к металлоискателю АКА , то необходимо искать в разделе катушек АКА
  • если Вам нужны катушки к металлоискателю Гаррет, то необходимо искать в разделе для Garrett
  • катушки к металлоискателям 705 , необходимо искать в разделе для катушки Minelab
Но есть производители только катушек (но не металлоискателей). Они выпускают датчики для различных производителей. Здесь надо внимательно смотреть, для каких приборов эти катушки предназначены.
Примеры таких производителей:
  • Coiltek
  • Detech

Цены на катушки

Цена для катушки металлоискателя колеблется от 100 до 300$. В среднем катушка стоит 140$.
Сама катушка считается расходным материалом и требует через некоторое время замены. Как правило срок ее эксплуатации составляет 3-4 года. Но может и больше (зависит от того, насколько Вы бережно к ней относитесь).
Но чтобы продлить ее срок службы используется защита на катушку , которая предохраняет ее от механических повреждений (снизу и сбоку).

Похожие публикации