Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Можно ли завести двигатель после гидроудара. Что значит гидроудар двигателя. Симптомы гидроудара двигателя

Опытным автомобилистам известны негативные факторы, связанные с ездой по мокрому покрытию. Особую опасность после обильного дождя представляют ямы и выбоины, в которых собирается вода. Подобные дефекты покрытия следует избегать не только по причине механического повреждения автомобильного кузова, но и ввиду риска получить гидроудар двигателя, в результате которого вода проникает в камеру сгорания. В дальнейшем может быть несколько сценариев развития проблемы, исходя из которых подбирается и оптимальный вариант восстановления силового агрегата.

Как действует гидроудар

Несмотря на то что последствия от гидроудара могут привести к серьезным поломкам, для его получения должны быть созданы соответствующие условия. Разумеется, это происходит случайно, поэтому гидроудар все-таки относится к редким явлениям. Для того чтобы он состоялся, в цилиндры должна проникнуть вода в объеме, превышающем резерв камеры сгорания, когда поршнем достигается верхняя точка сжатия. Иными словами, гидроудар двигателя - это критическое попадание жидкости в цилиндры. Возникновение поломок связано с тем, что поршни элементарно не могут сжать воду. В результате ломаются механизмы двигателя, участвующие в работе цилиндров. При этом может быть несколько вариантов неисправностей, как с минимальной степенью тяжести, так и влекущих необходимость замены сразу нескольких элементов системы.

Варианты поломок от гидроудара

Наиболее распространены два сценария, по которым развиваются последствия гидроудара. Если после проезда лужи двигатель перестает работать, это не обязательно говорит о фатальной проблеме, которая может возникнуть в подобной ситуации. Скорее всего, произошла деформация шатунов. Дальнейшие действия автовладельца могут быть следующими: вызов эвакуатора и замена шатунно-поршневой системы в ближайшем автосервисе. Как ни странно, наиболее серьезные последствия гидроудара двигателя можно подозревать, если автомобиль продолжает ехать. Все поломки обнаружатся в будущем и масштаб их может быть внушительным. В любом случае шатун повредится и просигнализирует об этом небольшими стуками, возникающими из-за нарушения в симметрии между осями отверстий в головках механизма. Для понимания характера описанных поломок следует подробнее рассмотреть каждый из приведенных сценариев.

Деформация шатунов

В результате контакта поршня с водой на шатун воздействует огромная сила сжатия, обеспечиваемая даже не двигателем, а инерцией машины, которая продолжает ехать. Через трансмиссию с колесами проворачивается коленчатый вал, минуя поршневое сопротивление на такте сжатия - это и приводит к поломке шатуна. Между шатуном и поршнем создается огромное усилие, что не дает последнему выполнить проворот на пальце. В то же время поршень должен прокрутиться в цилиндре с шатуном. Таким образом, на одной из сторон поршневой юбки возникает нагрузка, которая деформирует элемент. При этом гидроудар двигателя не обязательно может привести к полному выходу детали из строя. Повреждение может быть выражено небольшой деформацией, но если микрометр обнаружит нарушение геометрии элемента, необходимо его заменять.

Последствия деформации шатуна

Как двигатель отзовется на полученные дефекты, сложно предсказать. Многое зависит от характеристик самой системы цилиндров, но обычно выделяются два варианта событий:

  • Если деформация имеет внушительные размеры, шатун может упереться в нижнюю часть цилиндра, после чего силовой агрегат заглохнет.
  • При несущественной деформации, которая не превышает 3 мм, поршень остановится в нижней точке и зафиксируется на противовесах коленвала. Последующий полуоборот и контакт со «щеками» повлекут его разрушение - опять же, степень тяжести может быть разной.

Альтернативный сценарий

Если автомобиль поехал дальше, это значит, что поршневой системе удалось вывести воду на очередном полуобороте. Вообще, можно сделать вывод, что двигатель после гидроудара с небольшим попаданием жидкости больше рискует получить серьезные повреждения, поскольку продолжение его работы затрагивает не только шатуны, но и другие элементы системы. Если водитель не услышал звуки шатуна, в процессе движения будут возникать дополнительные нагрузки. В этом случае не исключены следующие неисправности: поврежденный цилиндр, сорванный шатун, разбитый поршень, пробитый блок и т.д.

Распространенной проблемой в таких случаях является и повреждение воздушного фильтра. Но здесь многое зависит от материала, из которого он изготовлен. Наибольшую опасность гидроудар двигателя представляет для бумажных фильтров. Даже если в намоченном виде он сохранит целостность, то после высыхания не исключены серьезные деформации. Но это в основном касается устаревших моделей, поскольку в новых фильтрах все же используются более технологичные синтетические материалы, устойчивые и перед механическими воздействиями, и перед водной средой.

Диагностика получения гидроудара

Проезжая глубокие лужи, следует готовиться к тому, что был получен гидроудар. Особенно, если уже в салоне ощущается нехарактерная работа движка. Впрочем, даже если машина заглохла, это не всегда свидетельствует о проникновении жидкости в двигатель - это, к примеру, может быть нарушение в работе электропроводки, которая также чувствительна в воде. Так или иначе, чтобы облегчить ремонт двигателя после гидроудара, следует как можно раньше зафиксировать факт его свершения. Если есть малейшие сомнения, то лучше сразу открыть воздушный фильтр и проверить его состояние. Наличие влаги станет неутешительным диагнозом. Далее следует проверить и цилиндры. Для этого нужно открутить свечи и попытаться запустить стартер. Если в цилиндрах есть вода, мотор ее выпрыснет. Но может быть и другая реакция стартера - например, если он не двигается, то гидроудар, вероятно, уже повредил рабочие механизмы. В этом случае нельзя заводить автомобиль с толчка.

Гидроудар дизельного двигателя

Относительно воздействия гидроудара на дизель существуют разные мнения. Для начала стоит разобраться, чем такой двигатель отличается от бензинового. У дизельных агрегатов нет возможности дросселировать воздух, а камера сгорания - меньшего объема. Поскольку компрессия достаточно высокая, сжать воду становится невозможно, из-за чего и возникают не менее серьезные последствия. В частности, возможны те же поломки шатуна, но с большей силой.

Немало и приверженцев другой точки зрения - о том, что гидроудар дизельного двигателя не способен нанести урон его рабочим элементам, поскольку вода испаряется в ходе сжатия под высокой температурой. То есть жидкость, проникающая в цилиндр, естественным образом расширяется и превращается в пар. При этом многое зависит от объема воды, так как процесс ее расширения может вызвать негативные эффекты еще до того, как произойдет испарение.

Восстановление двигателя после гидроудара

Многое в ремонтных мероприятиях после гидроудара определяется степенью тяжести поломок. В любом случае, чем раньше они будут обнаружены, тем лучше. Обычно требуется полная ревизия шатунно-поршневых элементов, которые охватил гидроудар двигателя. Ремонт может включать и замену одного или нескольких цилиндров. Последствия могут проявляться и через месяц в виде образования следов коррозии на поршневых деталях и тех же цилиндрах. Для ликвидации ржавчины может потребоваться расточка цилиндровых стаканов и дальнейшая шлифовка пораженных поверхностей. Согнутые шатуны, как правило, не предполагают восстановления, поэтому их следует менять сразу. Однако небольшие дефекты на головке цилиндрового блока поддаются ремонту, но только в специализированных автосервисах на соответствующем оборудовании.

Как избежать гидроудара

Минимизировать риск получения гидроудара можно только при условии осторожной езды в «мокрую» погоду. Наличие глубоких луж на дорогах должно стать поводом для движения на низкой скорости. Для понимания того, как избежать гидроудара двигателя конкретного автомобиля, необходимо учитывать, на каком уровне расположен воздухозаборник. В зависимости от его характеристик и герметичности можно представить примерные риски получения гидроудара в ходе преодоления лужи. Для некоторых моделей достаточно и небольшой ямки, а на другие никак не подействует и обильная волна дождевой воды. Не стоит забывать, что гидроудар вызывает не только плохое покрытие на дороге, но и дефекты в прокладке на блоке цилиндров. Если в ней нарушена герметичность, то в цилиндры вполне может попасть охлаждающая жидкость, когда автомобиль стоит.

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя - это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны - не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода - несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда - более серьезные повреждения.

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Видео о гидроударе двигателя

Как предотвратить гидроудар двигателя?

Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя - двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода - это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

Автомобиль оборудованный шноркелем

Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель - специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

И опытный автомобилист - может столкнуться с такой непонятной для многих проблемой, как гидроудар двигателя. Это явление возникает при попадании в мотор влаги. Например, если вы едете под обильным дождём, преодолевая огромные лужи. В один, далеко не прекрасный момент вы можете понять, что двигатель заклинил. Автомобиль стопорит колёса и немедленно останавливается. Если попытки завести мотор тщетны - двигатель вашего авто получил гидроудар.

Понятие гидроудара

Гидроудар представляет собой явление, при котором в камере сгорания находится влага (когда двигатель работает). Несмотря на то что современные машины довольно герметичны, попадание воды в камеру вполне вероятно. Когда вы пересекаете глубокие лужи, влага заполняет пространство вокруг мотора и просачивается сквозь . Поршень сжимает топливо, однако не доходит до верхней точки, поскольку вода преграждает ему путь. В результате работа двигателя останавливается и происходит характерный удар. В эту минуту на подвижные детали двигателя передаётся огромная кинетическая энергия, она скручивает и ломает металлические элементы агрегата.

На видео показано, как происходит гидроудар двигателя:

После завершения процедуры не стоит вкручивать свечи обратно. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервис-центр. Там специалисты должны осуществить просушку цилиндров и самого мотора. Самостоятельно это сделать сложно, поскольку необходимо устранить влагу ещё из воздушного фильтра. Случается также, что после гидроудара двигатель нуждается в серьёзном ремонте, если повреждён блок цилиндров. Если в вашей машине установлен , удалить воду из него будет очень сложно, потребуется мощное оборудование.

Как определить гидроудар мотора

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, произошёл ли гидроудар, если мотор не заглох. Рассмотрим некоторые из них:

  • воздушный фильтр деформирован (этот признак полезен только в том случае, если фильтр бумажный, тогда после обсыхания он покоробится);
  • ступенчато увеличивается слой нагара, а поршень опускается ниже обычного своего положения;
  • противоположный участок огневого пояса покрыт обильным нагаром;
  • вверху цилиндра нагар стёрт, его кромка неровная из-за соприкасания с поршнем, в нижней части имеются блестящие следы;
  • на вкладышах появились следы износа в виде блестящих полосок вследствие неправильной работы.

На видео показано, как ведёт себя двигатель после гидроудара:

Все эти признаки можно определить визуально, не используя никаких специальных приспособлений. Если вы заметите что-нибудь из вышеперечисленного, следует . Перед тем как проводить диагностику, не вздумайте заводить автомобиль «с толкача». Это может окончательно «угробить» вашу машину.

После гидроудара автомобильному двигателю необходим капитальный ремонт. Очень важно то, сколько времени простоит машина после неприятного происшествия. Рекомендуется сразу же везти её в сервис, иначе в цилиндрах быстро начнут развиваться . Как правило, они настолько интенсивны, что уже через месяц двигатель просто не подлежит ремонту.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение о прочитанном.

Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

Существует две причины, по которым это может произойти:

  1. В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
  2. Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.

Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

Какие признаки при возникновении гидроудара

На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

  • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
  • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
  • Деформация коленчатого вала.
  • Деформированный шатун.
  • Заклинивание двигателя.
  • Затёртый по диагонали поршень.
  • Поломка кулака.
  • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
  • Повреждение блока цилиндров.
  • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
  • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

  1. Мощность двигателя автомобиля.
  2. Количество попавшей в цилиндр воды.
  3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Что делать в случае гидроудара

Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

  • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
  • Выключить зажигание.
  • Вывернуть свечи зажигания.
  • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
  • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
  • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
  • Пробуем завести двигатель.

Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

Вода - источник жизни на нашей планете. Вместе с тем вода может быть причиной страшных катастроф и даже гибели цивилизаций, если верить сказкам об Атлантиде. Нам, как автомобилистам, стоит быть очень аккуратными с этой стихией, которая может нанести непоправимый вред машине и не только вызвав буйную коррозию. Гидроудар - это почти клиническая смерть двигателя, а в его причинах и последствиях мы будем разбираться вместе.

Что такое гидроудар

В нормальных, штатных условиях поршень в двигателе движется возвратно-поступательно с огромной скоростью. Остановить его можно только прекратив подачу топлива, искры, или потеряв герметичность в камере сгорания по вине газораспределительного механизма или пробитой прокладки головки блока. Механическим путем остановить поршень очень тяжело, поскольку во время движения он несет огромную кинетическую энергию.

Если же представить, что внезапно на пути поршня возникло непреодолимое препятствие, то последствия могут быть сравнимы с ударом автомобиля на высокой скорости о бетонную стену. Только в случае с поршнем пострадают практически все детали кривошипно-шатунного механизма. И не просто пострадают, а, скорее всего, разобьются вдребезги, причинив вред и головке блока и самому блоку цилиндров. Особенно это опасно для дизельно двигателя, поскольку давление в камере сгорания у него выше, чем в бензиновом. Это не предположения и не фантастика. Это гидроудар двигателя Что это такое и как его избежать, узнаем прямо сейчас.

Именно таким страшным препятствием для поршня вполне может стать обычная вода или любая другая жидкость, каким-то образом попавшая в камеру сгорания. Дело в том, что вода, как и любая жидкость - несжимаема в принципе, поэтому если ее поместить в герметичный объем и попытаться сжать, приложив усилия, то скорее всего разрушится сам сосуд, чем вода сожмется хоть на миллиметр в объеме.

Зная это, не так уж и фантастично выглядит картина, которую мы нарисовали выше - поршень на огромной скорости, в такте сжатия, когда клапана плотно закрыты, сталкивается с массой воды и происходит гидроудар. Жидкость может попасть в камеру сгорания за мгновение, пока впускной клапан открыт, как раз в таком объеме, чтобы полностью разрушить двигатель. Но попасть туда она может разными путями:

  • при преодолении брода или глубокой лужи через воздухофильтр;
  • может запросто конденсироваться в цилиндре в опасном объеме;
  • если пробило прокладку головки блока, в цилиндр может попасть антифриз;
  • при неисправностях турбины в цилиндр может попасть масло.

Причины возникновения гидроудара

Вполне резонно и неудивительно, если двигатель хватил гидроудар во время форсировки реки или проезда огромной лужи на высокой скорости. Тогда вопросов к воде не возникает и это может ждать каждый внедорожник. Но когда возникает гидроудар двигателя BMW 525 на идеальном асфальте в центре города, этого не ожидаешь никак.

Коварство воды в том, что она может успеть проникнуть во впускной тракт и после слишком тщательной мойки, и даже тогда, когда автомобиль стоит, а встречный автобус окатывает его водой из-под колес. Ситуаций можно придумать массу, но последствия гидроудара всегда печальные.

Последствия и признаки

В результате воздействия чудовищной кинетической энергии на днище поршня, клапана, стены камеры сгорания, может как минимум погнуться шатун. Это самое мягкое последствие. Дальше - больше. Разрушенный поршень, изогнутый коленвал, оборванный шатун, пробитый насквозь блок цилиндров - это уже те случаи, когда двигатель восстановить малой кровью не удастся. Даже минимальное изменение геометрии шатуна, практически не видимое глазу, приводит к медленной кончине мотора. Если вовремя не определить причину.

Проявляется гидроудар, как правило, очень просто и однозначно - мотор внезапно глохнет. Хорошо, если на малых оборотах. Тогда есть вероятность обойтись простой заменой шатунов. Если же горе-водитель сходу форсирует лужу на высокой скорости, тогда кроме заглохшего мотора будет слышен характерный тяжелый удар. Это уже повод не просто искать хорошего моториста, но и, скорее всего, новый двигатель.

С первичными признаками гидроудара все понятно. Но если вскрыть такой мотор, то придется обнаружить еще целый ряд неприятных сюрпризов:

  • нагар на стенках гильзы до и после гидроудара будут иметь разный уровень;
  • искривленные шатуны;
  • смещение оси поршневого пальца относительно оси постели шатуна;
  • вкладыши будут иметь неравномерный износ;
  • вода неминуемо оставит следы во впускном тракте и головке блока, а также в камере сгорания.

Если все же повезло и после гидроудара мотор ожил, то будет отчетливо заметно падение мощности, дымный выхлоп, высокий расход горючего.

Если все же угораздило попасть в такую ситуацию, не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Ничего хорошего из этого не получится. Нужно выталкивать машину из лужи и вызывать эвакуатор, а разбираться с последствиями уже по ходу вскрытия двигателя.

Ни в коем случае не стоит пытаться пускать двигатель, а тем более, заводить машину с буксира - это верная гибель двигателя. В любом случае, предупрежден, значит вооружен. Мы желаем всем сухих и ровных дорог и удачи в пути!

Похожие публикации