Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Тормоз тали электрической. Назначение тали, устройство и области применения. Отличия цепной тали от канатной

Электрическая таль - это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола.

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире.

Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно.

До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрооборудование электрических талей

Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электрических талях применены без тепловой защиты с электрической блокировкой.

Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной . Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации.

Э лектрическая таль

Электрические принципиальные схемы талей

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого - заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, .

Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на .

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3 , К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В


Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема.

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т с микроприводом

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Токоподвод к электрическим талям

Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля

В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) - 40 ... 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 - 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Зерцалов А. И.

Тельфер (или электротельфер) – это специализированное грузоподъемное устройство, оснащенное электрическим приводом. Такой аппарат обеспечивает достаточно высокую скорость перемещения груза, как в вертикальной, так и в горизонтальной (вдоль проложенных балок) плоскости. Чаще всего подобную технику используют в условиях складов либо производственных помещений, то есть там, где транспортировка осуществляется по четко намеченным линиям.

Из каких узлов состоит тельфер?

В общем случае устройство электротельфера предполагает модульность конструкции. Подобные агрегаты включают в себя: редуктор, барабан, крюковую подвеску, грузовой канат, соединительную муфту, ходовую тележку, подъемный электродвигатель. Сочетание редукторов и моторов с разными техническими параметрами служит основой для расширения диапазона величин перемещаемых грузов и варьирования скоростей подъема. Есть тельферы, оснащенные двухскоростными двигателями (удобно для точного размещения заданного предмета) либо частотными преобразователями (позволяет выполнять пуск/торможение приводов максимально плавно).

Рассмотрим компоненты электротельфера более подробно:

  1. Электродвигатель
    Двигатель электротельфера, это основной рабочий элемент данного агрегата, который вращает барабан с канатом во время подъема или опускания груза.
  2. Редуктор
    Служит для сокращения оборотов двигателя, обеспечения плавности процессов торможения/пуска.
  3. Барабан
    Представляет собой полый цилиндр, на который наматывается грузовой канат. Надо сказать, устройство электротельфера весьма продуманно, а потому поверхность барабана покрыта особыми винтовыми канавками, чтобы предупредить образование заломов и перехлестов при намотке каната.
  4. Тормоз
    Остановка вращения электродвигателя, особенно при большой нагрузке необходимо сопровождать торможением вращающихся систем, что и осуществляется данным торомозом.
  5. Крюк
    Крюковая подвеска включает в себя вращающийся канатный блок, имеющий защитный металлический кожух. Для удобства проведения стропальных работ сам крюк тоже способен вращаться в требуемом направлении.
  6. Канат
    Обычно в качестве грузового каната в тельферах применяют металлическую цепь или трос, при этом один конец крепится к барабану посредством канатных стяжек, другой – к корпусу тали либо крюка.
  7. Муфта
    Рассматриваемый узел располагается между валами редуктора и двигателя (внутри барабана). Эластичная муфта сглаживает пиковые величины крутящего момента.
  8. Тележки
    К ним крепятся корпуса тельферов так, чтобы наилучшим образом распределить груз на все колеса, при помощи которых таль перемещается по полкам двутавровой балки. Тележки бывают свободными, электрическими либо с ручным управлением. Порой крупные по размеру электротали оснащаются производителем парой ходовых тележек.
  9. Подвесной кнопочный пульт
    Как правило, оснащен защитой от несанкционированного доступа к управлению прибором и специальной кнопкой аварийного отключения.

Благодаря продуманности устройства электротельферов рассматриваемые агрегаты способны перемещать груз на высоту до 50 м, причем вес транспортируемых предметов может составлять до 16 т. Работу тали корректируют дистанционно либо с помощью радиоуправления.

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор , установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная муфта редуктора , расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору - ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк - комплект

Крюк в комплекте : новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D . К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема , электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов - 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

Во многих случаях при строительных работах или в процессе производства возникает необходимость поднять груз и переместить его на некоторое расстояние. При таких ситуациях незаменимым помощником окажется тельфер (таль). Он может использоваться как самостоятельно, так и в составе грузоподъемных механизмов (подъемных кранов, кран-балок, многочисленных подъемниках) самого разного типа. Использование тельфера обеспечивает простоту и безопасность выполнения подобных работ.

Конструктивно это устройство состоит из следующих частей:

  • электрического двигателя;
  • редуктора (планетарного или цилиндрического);
  • барабана (при использовании канатов) или звездочки (при использовании цепей);
  • тормоза;
  • грузозахватного элемента и устройства (крюка).

Как видно из описания конструкции, устройство представляет собой достаточно простой механизм, но простой – это не примитивный. В конструкции применяются многочисленные проверенные временем технические решения, однако это не означает, что не стоит обращать внимание на соблюдение требований безопасности и правильную эксплуатацию подобных устройств.

Безопасность применения тельфера обеспечивается целым рядом защитных механизмов. Имеется встроенный тормоз, срабатывающий при выключении электропитания или резком скачке напряжения. Дополнительно для повышения безопасности может быть установлен внешний электромагнитный колодочный тормоз. Конструкция допускает использование концевых выключателей, останавливающих движение груза при достижении им предельного (верхнего или нижнего) положения.

Это позволяет избежать ошибок оператора при выполнении работ. Для исключения перегрузки тельфера возможно применение муфты, ограничивающей поднимаемый (спускаемый) груз и обеспечивающей номинальную грузоподъемность. При использовании такой муфты создать нагрузку, превышающая допустимую норму, будет просто невозможно, что позволит избежать критических режимов работы устройства и аварийных ситуаций.
Следует отметить еще один уровень защиты – тепловую защиту двигателя. Это должно служить дополнительной гарантией обеспечения долговременной и надежной работы.

Для повышения производительности выполнения работ можно изменять скорость подъема груза – тельферы бывают одно- и двухскоростные. Двухскоростные тали благодаря оснащению микроприводом имеют возможность выполнять подъем и спуск груза на малых скоростях, что позволяет осуществить точную подачу груза в заданное место.
У тельфера можно использовать двукратный, четырехкратный или двойной двукратный полиспаст.

По исполнению устройство может быть стационарным, в этом случае оно располагается на опорах на земле или крепится на петлях или крюке наверху, либо передвижным. В последнем случае тельфер монтируется на специальной тележке, для передвижения которой используется специальный монорельсовый путь.

Стационарные тельферы - позволяют перемещать груз только вертикально, передвижные могут выполнять перемещение груза по горизонтали.
Привод для перемещения у передвижной тележки может применяться ручной или электрический. Хотя встречаются и варианты совсем без привода. Если используется электрический привод, то тележка может иметь несколько скоростей перемещения, как правило две.

Управление талью выполняется оператором, располагающимся на полу, для этого пользуются кнопочным пультом, подключаемым при помощи длинного гибкого кабеля, или из кабины. Обеспечение подачи электроэнергии осуществляется при помощи специального кабеля или троллейного провода.

В зависимости от используемого типа подъемного элемента тельферы могут быть цепные и канатные.

Канатные тали - имеют специальный барабан, в котором предусмотрены места для намотки вала. В барабане применяются подшипники качения, которые устанавливаются в редукторе на переднем фланце и валу электродвигателя. Для обеспечения правильной намотки и размотки каната возможно использование канатоукладчика. Последний представляет собой направляющую и стальное прижимное кольцо. Служит такой механизм для правильного распределения и укладки каната на барабан. Также канатоукладчик при помощи рычажной системы обеспечивает переключение концевых выключателей.

Цепной тельфер - подъемным элементом является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Можно у такой тали иметь две грузовые цепи, обеспечивающие синхронный подъем груза. Расстояние между крюками допускается менять в зависимости от длины груза. Этим удобно пользоваться, когда необходимо транспортировать длинномерные предметы. Такие грузовые цепи удобно располагать в соответствии с поставленной задачей – или обе с одной стороны тельфера, или по левую и правую сторону тали.
Расположение барабана (ось барабана) относительно направления движения может быть продольным или поперечным. Поперечное расположение позволяет уменьшить тельфер по высоте, что очень удобно в помещениях с низкими потолками. Для уменьшения высоты изготавливаются специальные тали, в которых тельфер располагается сбоку от монорельса.

Используются тельферы при самых разных условиях эксплуатации и поэтому изготавливаются в разнообразных вариантах исполнения. Есть общепромышленного, взрыво- и пожаробезопасного исполнения, пыле- и влагозащищенные, для тропического, умеренного и холодного климата, для применения в морских условиях.
Возможно применение талей при температуре от минус сорок градусов Цельсия до плюс сорок градусов Цельсия и влажности не более 80%, как в условиях закрытого помещения, так и под навесом (кроме влагозащищенного исполнения).

При транспортировке расплавленного металла для обеспечения безопасности возможна установка специального защитного экрана. Не допускается использование талей в химически агрессивной среде (при наличии в воздухе паров щелочей, кислот и т.д.). При эксплуатации в сильно запыленных местах использование талей в обычном исполнении также нежелательно, в таких условиях возможен сильный износ электродвигателя, и необходимо проводить дополнительный регулярный осмотр и профилактику деталей и узлов тельфера.

Запрещено применять тали для перевозки легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

По способу привода в действие тельферы могут быть ручные, пневматические и электрические. Такой широкий выбор позволяет для конкретной задачи и условий выполнения работ подобрать соответствующее устройство.

Ручные тали

Ручные тельферы используются при небольших объемах выполняемых работ, в тех случаях, когда не требуется подъема и перемещения грузов с высокой скоростью, при отсутствии электроэнергии и в стесненных условиях выполнения работ.
Подобные устройства состоят из корпуса, в котором расположен подъемный механизм, и подвески с крюком. Подъемный механизм включает в себя цепной полиспаст и редуктор с ручным приводом. Последний представляет собой, как правило, бесконечную (замкнутую) цепь или рычажно-храповый механизм.

Ручная рычажная и цепная таль

Механизм оснащается грузоупорным тормозом для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого груза. Таль может быть оборудована механизмом, позволяющим осуществлять передвижения (так называемой “кошкой”). Это делает возможным транспортировку груза вдоль проложенного монорельсового пути.
Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным.

Шестеренчатая таль

Наиболее распространенной является шестеренчатая таль. В конструкцию такой тали входит редуктор, грузовая и тяговая звездочки, грузовая и тяговая цепь. На грузовую цепь для подъема и перемещения крепится груз. Через тяговую цепь прикладывается усилие, которое через редуктор передается на груз, обеспечивая его спуск или подъем. Редуктор используется двухступенчатый цилиндрический с грузоупорным тормозом. Такая таль позволяет плавно осуществить опускание и подъем груза.

Одной из разновидностей шестеренчатых тельферов может служить рычажная таль. В ней усилие к редуктору передается через рычажно-храповый механизм, вмонтированный в корпус. Высота подъема груза при использовании такой тали не превышает роста оператора. Применяют такие тали при недостатке пространства, когда оператор располагается около точки крепления тали. КПД шестеренчатых талей составляет 70-80%/
Грузоподъемность ручных шестеренчатых талей составляет 0,25-8,0 т. Для подъема груза могут быть применены до трех грузовых цепей.

Червячная таль

Червячная таль состоит из подвижной подвески с крюком, цепей (грузовой и тяговой) и редуктора. Редуктором служит червячная передача. На конце вала червяка крепится тяговое колесо, к которому через тяговую цепь передается усилие от оператора. Имеется автоматический дисковый тормоз, установленный на другом конце червячного вала.
Для червячных талей КПД равен 60-65%.

Червячная таль

Такая червячная таль может поднять груз от одной до десяти тонн на высоту до 12 м. Для этого могут быть использованы до трех грузовых цепей. По условиям работы червячные тали изготавливаются общепромышленного или взрывобезопасного исполнения, могут работать в тропическом, умеренном и холодном климате, в морских условиях.

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель.
Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов. Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации). Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

Видео как устроена цепная лебедка

Наличие подъёмного механизма обязательно для автомастерской, выполнения строительных работ или производства. Во многих случаях использование крана нецелесообразно и применяются простые и компактные устройства. Среди подобного оснащения наиболее востребована ручная передвижная таль и тельфер с электрическим приводом. Такая техника, может использоваться как самостоятельная единица, и её установка не требует значительного переоборудования помещения.

Назначение и конструкция ручной тали

Механизмы для перемещения грузов применяются повсеместно, и их использование позволяет заменить тяжёлый ручной труд. Подъём груза на небольшую высоту практически невозможно осуществить без специального оснащения и ручная таль будет лучшим решением для выполнения подобных задач. Такой простой механизм способен обеспечить перемещение по вертикали тяжёлых предметов, и не требует подключения к электросети.

Выбор механизмов для вертикального перемещения груза довольно разнообразен. Даже для ручного подъёма существуют различные типы талей, обеспечивающие выполнение самых сложных задач. В зависимости от назначения можно выбрать устройство способное поднять значительный вес или переместить его в нужном направлении. Удобство управления грузом, его предельный вес и размеры будут влиять на конструкцию тали, которая должна обеспечить максимальную продуктивность в работе. Каждый из используемых механизмов имеет определённые преимущества и стоит рассмотреть все возможные их вариации.

Шестеренчатые виды талей

Высокая надёжность такой конструкции достигается за счёт простоты её механизма. На шкив шестереночной тали устанавливается цепь, концы которой замыкаются друг на друга. Через зубчатую передачу движение поступает на грузовой блок, который отвечает за операции по вертикальному перемещению. Для прекращения хода шестеренчатые тали имеют стопорный механизм, который обеспечивает удержание груза на высоте без участия оператора. От усилия, приложенного для движения управляющей цепи, будет зависеть подымаемый вес и скорость выполнения подобной операции.

Использование простейшего передаточного механизма гарантирует надёжность в работе. Такая таль имеет высокую грузоподъёмность, которую и обеспечивает шестеренная конструкция. Оборудование подобного типа допускает подъём груза на высоту до 12 метров, а перемещаемый вес составляет 0.5-10 т. Для оператора подъём таких тяжестей будет непосильным трудом и модели с большой грузоподъёмностью имеют электрический привод. Простые механизмы, напротив не нуждаются в дополнительной комплектации, что делает такие устройства доступными по цене.

Рычажные виды талей

Для большинства работ снижение физической нагрузки имеет огромное значение. Среди такого оборудования рычажная таль занимает особое место. Специфика исполнения даёт возможность, прилагая незначительные физически усилия, поднять вес, который вручную не получится даже сдвинуть с места. Максимальная грузоподъёмность для такого оснащения составляет не более 5т. Этих значений будет достаточно для обслуживания автомобиля или выполнения ремонтных работ. Весь процесс управления производится с помощью рычага, что достаточно удобно и безопасно.

Конструкция, в которой управляющий рычаг вмонтирован в корпус, накладывает и некоторые особенности на эксплуатацию. Оператор, ответственный за подъем тали должен находиться в непосредственной близости от корпуса, а не под устройством. Такая модель обладает высокой мобильностью, что облегчает её использование на открытом пространстве или в условиях стеснённого гаража. Рычажная таль, стационарная установка которой не вызывает затруднений, подойдёт для большинства задач, не требующих применения профессионального оборудования. Скорость, с которой перемещается груз, невысока, и такое оснащение не подходит для такелажных работ, хотя и отлично справляется с поднятием тяжестей.

Червячные виды талей

Червячная передача испытана веками эксплуатации, и этот механизм используется практически во всех отраслях производства. Такое оснащение может перемещаться по монорельсе, что значительно расширяет возможности по его использованию. Подъём или транспортировка груза с помощью такого механизма не представляет сложностей и подобное устройство хорошо подходит для проведения ремонтных работ. В конструкции такого оснащения предусмотрен поворотный кожух, который облегчает выполнение операций.

Использование червячных талей, хотя и уступает применению шестеренчатых систем не исчезло совсем. Более надёжный механизм, который имеет червячная таль нивелируется значительными размерами корпуса, ввиду особенностей его конструкции. Тем не менее, такое оснащение позволяет подымать вес до 10 т. Движения тягового колеса имеют довольно легкий ход, а для тяжёлых грузов следует выбрать модель, имеющую в своём составе электродвигатель. Размеры талей напрямую зависят от её грузоподъёмности, и устройства, выполняющие работу с весом до 1 т, имеют самые небольшие размеры.

Электрический тельфер

В некоторых случаях возможностей ручной лебёдки оказывается недостаточно, и необходима дальнейшая её доработка. Для обеспечения большей грузоподъёмности и увеличения скорости устанавливается электродвигатель. Такой тельфер по всем характеристикам значительно превосходит любой механизм, работающий за счёт мускульной силы человека. Он используется как составная часть подъёмных устройств или отдельное оборудование. Применение такой техники способно значительно увеличить продуктивность работ на участках, где важна скорость перемещения груза.

Конструктивные элементы, из которых выполнен тельфер, не вызывают сложностей в эксплуатации и состоят из следующих деталей:

  • Электрический двигатель – нужен для автоматизации всего процесса работы;
  • Редуктор – обеспечивает сокращение оборотов двигателя и плавность хода;
  • Муфта – предохраняет вал от чрезмерных колебаний и повреждений;
  • Барабан – обеспечивает сматывание троса и регулирует положение груза;
  • Корпус – гарантирует целостность и функциональность всех элементов.

Благодаря различным возможностям установки электрическая передвижная таль может иметь шестерёнчатое или червячное исполнение. Среди всех аналогичных механизмов тельфер обладает наибольшей степенью безопасности. Наличие концевых выключателей, применение ограничительной муфты и защита двигателя практически исключают аварийные ситуации при работе с таким устройством. Наиболее хорошо зарекомендовали себя болгарские тали, которые обладают отличным сочетанием мощности и надёжности.

Назначение электрической и ручной тали

При выборе тельфера следует уделить время подготовке рабочего места, которое поможет сформулировать требования к такому оснащению. Для операций с не слишком тяжёлыми предметами и редкому их подъёму подойдёт ручная таль, имеющая цепное оснащение или использующая трос. Червячные тали сейчас практически не выпускаются, так как шестерёночные модели гораздо удобней в эксплуатации. Для помещения с высокими потолками подойдут ручные цепные тали, которые способны обеспечить полную управляемость процессом перемещения груза.

Используя тельфер можно решить совершенно другие задачи. Основной недостаток ручных цепных или тросовых тяговых устройств состоит в небольшой скорости подъёма. Модели, имеющие в своей конструкции двигатель, полностью лишены таких недостатков. Для такелажных услуг или при интенсивной работе грузоподъёмного оборудования приобретение тельфера будет наилучшим решением. Мощная электроталь, передвижная система которой автоматизирована, гарантирует высокую скорость в работе и минимальную долю ручного труда.

Применение талей

Поднятие тяжестей всегда связано с неудобствами, а чрезмерные нагрузки не проходят бесследно для человека. Небольшая передвижная таль пригодится в любом гараже и будет уместна на даче или загородном доме. Для применения в ограниченном пространстве рычажные модели будут обладать немалым преимуществом и гарантируют выполнение самых сложных работ. В условиях производства передвижная таль обеспечит выполнение всех задач и исключит излишний ручной труд.

Хотя цепная электрическая таль имеет более высокую цену, такая покупка будет оправдана при работе с грузом, превышающим вес 2 т. В большинстве же случаев вполне достаточно ТРШП, передвижная система которой не подразумевает установки двигателя. Характеристики талей существенно разнятся в зависимости от конструкции и грузоподъёмности, но выбрать нужную модель достаточно просто, зная их классификацию и область применения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Похожие публикации