Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Speakon разъем распайка. Правильная распайка разъёма mini-XLR Shure. Как узнать что неисправен разъем

В результате постоянных сгибов провода возле штекера 3,5″ типа Джек, могут появляться шумы в наушниках при шевелении соединения штекера с проводом, а то и вовсе будет пропадать звук на одном из наушнике. Иногда происходит обрыв общего провода, тогда звук искажается: почти полностью пропадают высокие и средние частоты. Это происходит из-за того, что правый и левый усилители телефона включаются в противофазе и их выходные сигналы почти полностью компенсируют друг друга.
Также бывает, что просто пропадает стерео-эффект. Или звука в ушах нет, но микрофон работает, или наоборот. А бывает из-за обрыва микрофонного провода вместе с микрофоном перестают работать кнопки управления на шнуре гарнитуры.

Итак, разъемное соединение типа TRS предназначено для коммутации между собой приборов, например, наушников и плеера. Устройство состоит из штекера (plug) и гнезда (jack). Зачастую данный разъем просто ломается в том месте где провода заходят в сам разъем. Из-за этого у нас с вами может не работать либо правый или левый наушник или оба сразу. Причем иногда появляются посторонние шумы из-за обрывы провода в самом разъеме jack 3.5.

Вообще стоит отметить, что сама абревиатура TRS произошла от английских слов: tip (кончик), ring (кольцо) и sleeve (гильза). Среди русскоязычного населения установилось понятие, что «джеки» - это сам штекер, поэтому если употреблять в повседневной жизни первоначальное название разъема TRS, многие не поймут, о чем идет речь.

Типы штекеров и область применения

В зависимости от диаметра рабочей поверхности коннекторы подразделяются на:

  1. Микро jack 2.5 мм . Ими оборудуются небольшие портативные устройства, такие как телефоны, плееры и т. д.
  2. Мини jack 3.5 . Устанавливаются в приборы бытового назначения: компьютеры, телевизоры и т. д. К тому же распиновка jack 3.5 предельна проста.
  3. Большой jack 6.35 . В основном применяется в профессиональной технике: электромузыкальных инструментах, мощных акустических усилителях, но могут встраиваться в бюджетную аппаратуру, такую как микрофоны для караоке, металлоискатели.

По количеству выходов (pin) «джеки» подразделяются на:

  1. Двухконктактные (TS ). По ним осуществляется передача несимметричного сигнала, например, на наушники подается моно сигнал или при помощи микрофона осуществляется аудио запись.
  2. Трехконтактные (TRS ). При помощи них можно передавать и несимметричный сигнал, при этом контакты 2 и 3 соединяются перемычкой, и симметричный.
  3. Четырехпиновые (TRRS ). Они могут сразу передавать видео и аудио информацию. Четырехконтактными разъемами оборудуются, в основном, современные телефоны, планшеты, видеопроигрыватели и т. д.
  4. Пятипозиционные (TRRRS ). Не распространенный коннектор, применяется производителем Sony в смартфоне Xperia Z для одновременного функционирования двух микрофонов, один из которых работает на шумоподавление. Совместим с TRRS.

Так же существуют гнезда двух типов: обычные, созданные под конкретную разновидность штекера и с переключателем - при вставлении штыря, устройство переключается из одного положения в другое.

Очень часто бывают ситуации, когда китайские разборные штекера, которые были установлены вместо монолитного поломанного «джека», не полностью заходят в гильзу или плохо фиксируются. Такие ситуации возможны при несоответствии диаметров гильзы и штекера. Поэтому, при выборе такого штекера вам желательно его внешний диаметр проверять штангенциркулем по всей рабочей длине.

Как узнать что неисправен разъем

Вставите в разъём рабочие наушники включите музыку. Если в работающих наушниках музыка не играет — у вас сломался разъём. Также если слышно шипение при шевелениях штекера — это значит что скоро полностью выйдет из строя разъём.

Сейчас в основном везде используется распиновка проводов наушников с микрофоном приведённая на первой картинке ниже но также и существует другая о основном она используется на старых телефонах и в телефонах некоторых производителей. Различаются они тем, что контакты микрофона и земли поменяны местами.

Штекер на четыре жилы

Здесь есть два различных варианта.

  1. Обыкновенные наушники без микрофона и кнопок управления. К штекеру подводятся 4 проводка: минус от каждого динамика медного цвета и плюс (синий с красным или зеленый с красным). Для удобства минусы скручиваются в один жгут и в результате получается три жилки, которые необходимо припаять на свои конкретные места.
  2. Гарнитура с микрофоном. Здесь штекер имеет 4 вида контактов: по одному от каждого динамика, один для микрофона и остается место для припаивания общего провода или массы. Схематично такая пайка выглядит следующим образом:

Следует отметить, что цветовая маркировка может варьироваться в зависимости от фантазии производителя и является весьма условной. Провод левого канала может быть зелёным, белым или синим цветом. Провод правого канала всегда маркируется красным цветом. Общий провод – медный (лакированный или без изоляции), но может быть и белым, если белый цвет не задействован под левый канал.

Схемы распиновки по производителям

Распиновка аудио Apple

  • 1 — левый
  • 2 — правый
  • 3 — земля
  • 4 — микрофон

iPod Nano (4th, 5th Gen), iPhone (1st, 2nd, 3rd, 4th Gen), iPod Shuffle (3rd Gen), Cell Phone Connection iPhone headphone (handsfree)

Распиновки аудио Lenovo

1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон

Lenovo Thinkpad Edge & X Series Notebook audio

Распиновки аудио Samsung

1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон

Samsung Galaxy S I9000, S8500 Wave headset EHS60AVNBE / EHS60ANNWEGSTA / EHS60ANNBECSTD/ GH59-09752A headsetSamsung Galaxy S2 i9100 headset should be compatible with Samsung Galaxy Note N7000, Samsung Galaxy Tab GT-P1000, P7100 Galaxy Tab 10.1, 4G LTE, C3530, Ch@t 350, Galaxy 551 i5510, Galaxy 550 I5500, E2330, I100 Gem, i220 Code, i350 Intrepid, I9003 Galaxy SL, I9100 Galaxy S II, i997 Infuse 4G, Google/Samsung Nexus S I9023/I9020, Ch@t 335 S3350, Galaxy mini S5570, Wave 525 S5250, Star II S5260, Wave II S8530, S5780 Wave 578, Wave 533 S5330, Galaxy Gio S5660, Wave 723 S7230, Galaxy Ace S5830, Galaxy Fit S5670, Galaxy S 4G, Galaxy S WiFi 5.0, R910 Galaxy Indulge, S3850 Corby II, M190 Galaxy S Hoppin, M210S Wave2, M220L Galaxy Neo, M580 Replenish, C6712 Star II DUOS

Samsung i300, i330, i500, i700 handsfree / headset connector

Samsung OEM EHS64 Headset for Samsung Galaxy SIII GT-i9305 and some others

Samsung Series 9 Notebook headset (NP900X3D-A02DE)

Samsung SPH-a420, a580, a640, m220, m240, m300, m320, m330, Rant m540, Exclaim m550 SCH-R451C headset Samsung headset P/N: AEP010SLEB/STD

Samsung SPH-A880, SCH-U620, SCH-U540, SPH-M500, SCH-A950, SCH-A870, SCH-A930, SPH-A920, SPH-A940, SCH-A970, SPH-A900 BLADE, A900M, SCH-A990, SCH-U740 AEP204VBEB/STD Headset / Music

В некоторых моделях Самсунга контакт массы и микрофон могут меняться местами!

Самостоятельная замена штекера 3,5

Нам понадобится ножик, паяльник, припой, канифоль. Отрезаем 5-10 см провода от штекера, убираем всю изоляцию со штекера, запомните последовательность проводов по цветам (иногда они отличаются). Зачистите провода и припаяйте их к 3.5 мм разъёму. Место пайки лучше залить термоклеем и сжать термоусадкой, так соединение прослужит значительно дольше.

Давайте затронем такую тему, как коммутация домашней студии звукозаписи. Помимо всего музыкального оборудования, которое мы рассматривали ранее, нам понадобиться еще и хорошая система коммутации кабеля. То есть соединение всего музыкального оборудования с помощью кабеля. Большинство начинающих звукорежиссеров не придают этому особого значения, так как считают уже последним делом. Но на самом деле это грубая ошибка.

Хотите верьте, хотите нет, но я полностью убежден в том, что качество звука в студии любого класса зависит от качества коммутации. Проверялось это неоднократно в самых разных студиях и оборудованиях. Таким образом, можно сделать простой вывод. С безграмотным и некачественным соединением музыкального оборудования добиться хороших результатов нельзя. Именно по этой причине ниже я расскажу обо всех ключевых моментах коммутации в домашней студии звукозаписи.

Виды кабеля

Все кабели, которые используются в студии звукозаписи, делятся на два вида:

  • Балансные или симметричные кабели — содержат в себе два сигнальных кабеля и одну металлическую оплетку.
  • Небалансные или несимметричные — содержат один сигнальный кабель и одну металлическую оплетку.

Я считаю, что в своей студии стоит использовать балансные кабели. Называются они так потому, что распаиваются одинаково с обоих концов и их сигнальные жилы не перепутаны местами. Такая распайка дает преимущество в меньшем количестве шумов, которые возникают от различных наводок.

Виды разъемов

Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:

  • Гнездо — это то, куда подсоединяют кабель;
  • Штекер — это то, что подсоединяют.

Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:

Jack (может называться как толстый или большой джек) — его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный (TS) происходит от (Tip) (3) , то есть кончик и (Sleeve) (1) , то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком (4) . По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека (TRS) , то здесь есть Tip (3) , Sleeve (1) и дополнительно добавлен Ring (кольцо в штекере) (2) , к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.

Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор) , а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного к звуковой карте и подключения к ней и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.

— этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в . Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.

Canon XLR (XLR 3) — это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический (иногда пластиковый) разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, с аудиоинтерфейсом и многое другое.

(разъем тюльпан) — он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема (левый и правый каналы) . В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.

Схема распайки кабеля

Я не буду рассматривать схему распайки кабеля, так как это очень долго. Но полностью оставить такую важную тему без внимания мы просто не можем. Поэтому я прилагаю графические схемы распайки всех необходимых соединительных кабелей и схемы подключения коммутации различного оборудования в домашней студии звукозаписи. Кликните по изображению чтобы увеличить.

Вы спросите: «А зачем вообще, паять? Почему нельзя купить готовые соединительные кабели?» Да, купить готовые можно. Но проблема в том, что не все кабели можно легко найти. А готовые распаянные обойдутся вам дороже, чем покупка отдельного кабеля, штекеров и дальнейшая распайка. Еще преимущество заключается в том, что можно купить кабель именно необходимой длины.

Но здесь есть и свои минусы. Дело в том, что не все умеют хорошо паять. В таком случае остается один наиболее оптимальный вариант — купить необходимый кабель и штекеры отдельно. А затем отдать все это профессионалу, который качественно все спаяет. Это выгодно во всех отношениях.

Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

  • Используйте только качественные кабели и разъемы . На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как Klotz и Proel .
  • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов. Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
  • Выбирайте балансное подключение. Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
  • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR. Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
  • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы. В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.

Который, по моему мнению, должен быть в наличии у каждого музыканта. Теперь нужно сказать пару слов о подключении микрофона к компьютеру и о коммутации звукового оборудования в целом. На всякий случай повторю, что эта статья нацелена на музыкантов, а не на звукорежиссеров .

Существует много разных типов разъемов и кабелей, но я расскажу только о тех, которые могут реально понадобиться обычному музыканту. Без физики.

Типы подключения устройств

  • Не балансное
    Самые обычные. Два провода. Один канал — сигнал, другой — земля. В роли земли может выступать оплетка. Так подключается, например, гитара. Или предусилитель к усилителю. Наушники также имеют не балансное подключение, только у них два канала (поэтому провода не два, а три).
  • Балансое
    На один канал используется 3 провода. Земля, плюс и минус. Смысл — в помехоустойчивости . На плюсе и минусе один и тот же сигнал, но с разным знаком. При суммировании плюса и минуса должен получаться ноль. Но если появилась помеха, то она окажет одинаковое воздействие на оба сигнала. Таким образом, их суммирование даст не ноль, а удвоенную ошибку. И если вычесть эту ошибку из плюса, то получится неискаженный сигнал.Такое подключение используется в профессиональных микрофонах, а также иногда при коммутации профессионального оборудования.

Кабели

И для балансного, и для небалансного подключения, как правило, используются т.н. микрофонные кабели. Они содержат экран из фольги, оплетку и две жилы. Для небалансного подключения одну из жил не подключают, соединяют с оплеткой (землей) или со второй жилой. Для балансного — используют обе жилы как плюс и минус, и оплетку как землю.

Стоит упомянуть спикер-кабели. Они используются для подключения динамиков к усилителям. Отличаются от микрофонных более крупным сечением (для передачи более мощного сигнала).

Разъемы


Переходники и размножители

В профессиональной студии обычно вообще не используются 3.5 миниджеки, а всевозможные варианты кабелей уже распаяны и на любое устройство есть готовый. В домашней же студии, во-первых, более вероятно использование непрофессионального оборудования, а значит — и миниджеков. Во-вторых, не выгодно заготавливать десятки кабелей с разными разъемами. Поэтому используют переходники. Для наглядности, разъем, который вставляют, называют «папой». А гнездо называют «мамой». Вот наиболее употребляемые в домашней студии варианты переходников:


Купить распаянный кабель или распаять самому?

Однозначного ответа нет. Если Вы планируете много коммутации, дешевле будет паять самостоятельно, потому что распаянные кабели часто стоят существенно дороже своих компонентов. Да и не всегда можно легко найти кабель с нужной распайкой.

Много пишут о том, что заводская пайка более качественная, дает меньше потери сигнала. В теории — да. На практике встречал не раз устройства и кабели, которые лучше пропаять еще раз самому, чтобы не развалилось:)) Да и разница в качестве пайки принципиальна на аппаратуре более высокого уровня, чем в домашней студии.

Подключение микрофона к компьютеру

В продолжение . Понадобится кабель, на одном конце которого XLR-мама, а на другом — 6.25-папа. Далее, на папу надевается переходник (на одном конце — 6.25-мама, на другом — 3.5-папа). И этот переходник подключается к микрофонному входу компьютера . Ну а XLR — в микрофон.

Толстый и тяжелый кабель будет провисать на хлипком 3.5 гнезде компьютера. Конечно, он его не выломает, но погнуть может. Возможно, придется что-то подложить под кабель — например, стопку книжек=)

Личный опыт использования кабелей и разъемов

В начале своей музыкальной деятельности я покупал готовые кабели. Тогда еще не искал различий между изготовителями, но все, что мне встречалось, не давало принципиальной разницы между друг другом.

Позже я начал создавать домашнюю студию звукозаписи и применять нестандартные решения при коммутации на репетициях. Тогда-то и начал читать о кабелях и экспериментировать с ними. В итоге вот на чем я остановился.

Микрофонные кабели для записи и коммутации студийного оборудования марки — Canare . Выбрал опираясь на исследования, описанные в этой статье , а также — на отзывы знакомых. Стоимость — порядка 85 руб/м. Дорого, но качественно. Хорошо сплетенная, плотная оплетка исключает переломы жил кабеля, если много его крутить и дергать (что постоянно происходит с дешевыми кабелям). В Петербурге купить можно в магазине ISPA, Марата 25.

Микрофонные кабели для удлиннителей наушников, репетиционной коммутации и других не очень важных случаев — Premier. Выбрал их по принципу дешевизны. Покупаю их в Питере на Юноне, там много ларьков, где их можно купить. Причем, в некоторых дешевле. Последний раз закупался в 2010 году и брал их по 30 руб/метр. Как раз для репетиционной точки и брали тогда. Вполне экономически оправдано.

Спикер-кабели для гитарного усилителя и кабинета — Cordial. Выбрал по тому же принципу, что и Canare. Покупаю тоже в ISPA.

Мамы и папы 6.25 беру на Юноне. Уже не помню, сколько они там стоят, но дешево. Noname, как говорится:) Кажется, в 2010 году брал по 20 рублей за штуку. Есть какой-то ларек, от центрального входа левая аллея, по левой стороне вблизи входа ларек с закрытым верхом, со входом. То ли до первого перекрестка, то ли после. Там есть всё для дешевой коммутации. Джеки хоть и с ощутимой долей брака, не очень продуманные для пайки, но вполне долговечные и удобные. Прилагаю фото тех, которые я использую. Мамы — обязательно с металлическими корпусами, пластиковые очень низкого качества. На фото — те самые разъемы, которые я покупаю на Юноне.

Мамы и папы 3.5 — аналогично. Только металлические (светлые или желтые — не особо важно, хотя партии желтых, которые мне попадались — оказывались более плотно сидящими друг в друге), никакого пластика.

Мамы и папы XLR — аналогично.

6.25-папы для спикер-кабелей, XLR для студийных микрофонных кабелей; а также разъемы, которые часто дергают туда-сюда, и угловые джеки — Neutrik . Беру в ISPA. Дорогие (до 200р за штуку), но надежные и удобные в пайке.

Всевозможные переходники беру либо на Юноне, либо в Зурбагане (Сенная пл., д.5). Последний предпочтительнее — находится в центре, всегда всего много.

Готовые кабели можно взять в любом музыкальном магазине . Например, «Шоу-мэн» на Техноложке, «МузТорг» на Сенной, «Yamaha» на Владимирской или любой другой.

В общем, теперь я рассказал и о подключении микрофона к компьютеру , и о видах кабелей и разъемов в целом, и можно теперь вернуться к нашей записи, но уже подразумевая наличие подключенного хорошего микрофона:)

Знать распиновку XLR разъёмов и уметь правильно припаять к ним DMX кабель – обязательные навыки, которые должны присутствовать у всех, кто связан с работой, наладкой и обслуживанием светотехнического оборудования. К тому же, кажущееся на первый взгляд простое занятие, имеет ряд нюансов с которыми нельзя не считаться.

Распиновка DMX разъема

В настоящее время на всём управляемом по DMX протоколу светотехническом оборудовании имеется один (реже 2) вида XLR разъёмов: с тремя или пятью контактами. Использование разъёма на 5 PIN было изначально предусмотрено стандартом USITT1990, чтобы исключить возможность подачи DMX сигнала на вход звукоусиливающих устройств, имеющих гораздо меньшую чувствительность. На практике наличие 5 контактов избыточно, так как для передачи управляющего сигнала по интерфейсу RS-485 достаточно двух проводов.

При выборе DMX кабеля особое внимание следует обращать на его тип. В идеале нужно использовать витую пару с нормированным волновым сопротивлением (120 Ом) и сечением проводников не менее 0,25 мм 2 . Однако для подключения к DMX контроллеру световых приборов, размещённых вблизи друг от друга, можно воспользоваться качественным микрофонным кабелем.

Перед тем как приступить к распайке, необходимо ознакомиться с распиновкой. Для распайки 5 контактного разъёма можно взять как экранированный 4 проводный кабель, так и двухпроводный, придерживаясь следующей схемы:

  • PIN 2 – данные «–»;
  • PIN 3 – данные «+»;
  • PIN 4 – данные «–» обратного канала;
  • PIN 5 – данные «+» обратного канала.

При использовании двухпроводной витой пары PIN4 и PIN5 остаются незадействованными. Распиновка XLR разъёма с тремя контактами выглядит так:

  • PIN 1 – общий (экранирующий) провод;
  • PIN 2 – данные «–»;
  • PIN 3 – данные «+».

Процесс распайки DMX кабеля

Для распайки DMX кабеля понадобится стандартный набор инструментов:

  • паяльник с припоем;
  • бокорезы;
  • тиски;
  • мультиметр.

Сначала нужно подготовить кабель, для чего с обеих сторон ножом снимают изоляцию и отводят в сторону экранирующую оплётку. Затем оплётку скручивают в единый проводник и вместе с зачищенными на 1–2 мм концами сигнальных проводов лудят. Штырьки на разъёмах тоже заполняют припоем. На первый контакт разъёма припаивают общий провод (оплётку), а на второй и третий – сигнальные провода. Для удобства проведения работ разъём фиксируют в тисках. После распайки надёжность соединения проверяют мультиметром в режиме прозвонки.

Правильная распайка DMX кабеля не всегда гарантирует безупречную работу подключенного к нему светового оборудования. Сбои в виде нежелательных вспышек могут быть вызваны влиянием внешних факторов, таких как наводки от радиоэлектронной аппаратуры и силовых кабелей. Чтобы не допустить проявления подобных проблем, в линию необходимо включить DMX терминатор. Он представляет собой DMX разъём штыревого типа с запаянным внутри резистором на 120 Ом. Использование DMX терминатора рекомендуется в следующих случаях:

  • в одной цепочке подключено более 10 световых приборов;
  • длина кабельной трассы между двумя ближайшими приборами близка к 100 метрам;
  • в непосредственной близости от DMX провода находится источник радиопомех или электромагнитного излучения.

DMX терминатор изготавливается в виде заглушки и устанавливается в разъём «DMX OUT» последнего светильника. В таком случае его называют концевой терминатор. Некоторые модели приборов имеют встроенный терминатор и дополнительно оснащены кнопкой для активации режима «Termination». Проверить наличие резистора внутри прибора можно с помощью мультиметра, измерив сопротивление между PIN2 и PIN3 XLR разъёма.
При отсутствии встроенного резистора, изготовить терминатор-заглушку можно своими руками. Для этого понадобится штыревой XLR разъём (папа) и резистор номиналом от 100 до 150 Ом. Разъём разбирают и на контакты 2 и 3, предназначенные для соединения с DMX кабелем, припаивают резистор. Если купить разъём не представляется возможным, то допускается распайка резистора внутри любого имеющегося разъёма, параллельно проводам.

Всем известно, что хорошие акустические или микрофонные провода весьма дороги, а доступные по цене - не очень качественные. Выход - сделать провода нужной конфигурации и длины самостоятельно. Это не так уж сложно и уже после нескольких "первых блинов" у Вас будут получаться отличные провода. Для этого нужен маломощный паяльник, оловянный распой и канифоль. Разъемы выбирайте по своему вкусу, тем более сейчас их огромное количество самых разных видов, цветов, размеров. Лидирующие позиции в производстве акустических разъемов занимают Neutrick и Amphenol. Использовать следует только хорошие провода ведущих производителей Klotz, Canare. Ниже представлены 2 схемы распайки самых распространенных проводов. В основном это распайка балансных проводов с разъемами XLR и стерео-джек в разных комбинациях, но есть схемы и с распайкой разъемов RCA(тюльпан). На это странице также представлены схемы устройства разъемов XLR, stereo-jack (стереоджек), mono-jack (моноджек) с нумерацией и обозначением контактов. Пользуйтесь на здоровье! И помните, что коммутация - один из важнейших компонентов любого звукоусилительного комплекса, от которого напрямую зависит качество звука.

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Похожие публикации