Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Домашнее логопедическое задание по теме звук о. Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»


Задания логопеда.
Спиши слоги и звуковые сочетания. Подчеркни гласные буквы
красным карандашом, согласные – синим.
ам, ом, ум, ым; ос, ур, ык, эр; му, па, со, вы; ту, та, бы, ли;
асо, усы, ыба; апу, оза, ита; аку, это, уси; осу, опа, оти.
Соедини плавно звуки. Какое получилось слово?
р-о-т с-ы-н с-т-о-л к-р-а-н
ш-у-м ж-у-к с-т-у-л к-р-о-т
Напиши слова первых двух столбиков,
проговаривая каждую букву.
Прочитай слово. Повтори его, выделяя последний звук.
шум хор сор рак рис сам
Теперь выделяй первый звук:
шум хор сор рак рис сам
Прочитай слова парами. Найди разницу в написании
этих слов.
рот – крот мех – смех луг – плуг
лён – клён кот – скот ров – кров
мел – смел лей – клей рад – град
Спиши слова парами.

Прочитай слова парами. Найди разницу в написании.
сор – спор щека – щепка лапа – лампа
ком – корм река – репка веки – ветки
Напиши слова парами.
Подчеркни букву, которая появилась.
Спиши слова парами. Найди разницу в написании.
утки – шутки враг – овраг грыз – сгрыз
ушки – пушки кран – экран гнил – сгнил
урок – сурок роза – гроза брил – сбрил
Найди во втором слове – первое слово.
Подчеркни его. Например: утки – шутки.
Прочитай слова. Спиши их, деля на слоги.
Проговаривай каждый слог.
ба-буш-ка ру-баш-ка иг-руш-ка
де-душ-ка ка-туш-ка яр-мар-ка
де-воч-ка ро-маш-ка ис-кор-ка
Спиши слова, не деля их на слоги.
Са-пог, са-рай, са-лют, лап-ка, нор-ка, дыр-ка,
мош-ка, кор-ка, кор-ни, кос-ти, пар-ки, кош-ка.
Вставь в слова поочерёдно данные гласные.
Напиши получившиеся слова. Подчеркни гласные.
с.р м.р ст.к(ы, о) (э, и) (у, о)
р.к л.к б.к(а, о, ы) (а, у, и) (а, о, ы)
Обратите внимание на то, как меняется смысл слов,
если вместо одной буквы пишешь другую.
Вставь пропущенные буквы А или О.

Д.м, п.л, м.х, л.к, с.р, р.т, с.д, р.д, с.м, к.м, м.л, л.б.
М.рт, бр.т, с.рт, дв.р, т.рт, ст.л, п.рк, шк.ф, ш.рф,
ст.л, п.ст, кр.н.
Вставь пропущенные буквы У или Ы.
Подчеркни их. Прочитай слова.
пл.л, пл.тгр.з, гр.зн.л, н.льп.ть, п.льр.сь, Р.сьОбрати внимание на то, как меняется смысл слов.
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни их.
бел.й син.й мокр.й родн.йсер.й тих.й кисл.й больш.ймил.й дик.й колк.й больн.йСлова третьего и четвёртого столбика напиши по слогам.
Спиши слова по слогам, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни гласные буквы.
до-р.-г. к.-роч-к.
ря-б.-н. д.-воч-к.
ли-м.-н. ав-т.-б.ско-р.-в. ар-б.-з.кло-п.-т. д.-роч-к.
Прочитай столбик слов. Подумай, какие слоги пропущены.
Напиши их по порядку. Какое слово получилось?
..шади..зина..донило..ди ре..на ла..нилоша.. рези.. ладо..
Подчеркни гласные буквы.
Измени слово по образцу.
Пиши по слогам те слова, которые делятся на слоги.
Лист – лис-ты – лис-ти-киМост - … - …Торт - … - …Слон – сло-ны – сло-нё-нок
Волк - … - …Тигр - … - …Подчеркни гласные буквы.
Назови картинки.
Из данных букв составь и напиши слова.
Проговаривай каждую букву.
а, ч, н, и, й, к
ы, р, а, ш
р, и, т, г
о, а, з, рн, л, о, и, м
а, з, б, е, рб, ы, а, рНазови картинки.
Из данных слов составь и запиши слова.
О, т, к
Т, а, б, нС, а, н, а, н, а
Я, ш, н, в, и
Ф, р, и, а, ж

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. Что это?

Это улица.

На улицах всегда большое движение, много людей, много машин и …. опасностей. Вы знаете правила безопасности на улице? Давайте, повторим! ….

Правила безопасного поведения на улице


В начале урока мы вспомнили правила поведения на улице — это очень хорошо. Но ещё сегодня мы познакомимся с новым звуком. С каким? Конечно, с первым звуком слова улица. Что это за звук? Проговорите звук [у]. Где этот звук встречается? Какой он?

Верно, звук [у] — гласный!

1. «Лови звук» . Хлопните в ладоши, если услышите звук [у ] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

2. Определите позицию звука [у ] в словах: зубы, утка, наука, кенгуру, глобус.

3. «Доскажи словечко»

Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг –
Электрический… (утюг)

Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может… (удочка)

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца.
У него утиный нос,
Зверь не страшный… (утконос)

А вы знаете, что… утконосы живут в Австралии.

Клюв утконоса не жёсткий как у птиц, а мягкий. Во рту утконоса имеются защечные мешки, как у хомяка.

Будучи всего 30-40 см в длину, утконосы роют норы длиной до 10 м. В нору ведут два хода: один подводный, другой располагается под корнями деревьев или в зарослях.

Оказывается, укол роговых шпор этого млекопитающего (на задних ногах) является ядовитым и несет смерть небольшим животным. Для человека он в целом не смертелен, однако вызывает очень сильную боль и отек, который может продолжаться много дней или даже месяцев.

4. Чистоговорки

  • Уа-уа – в коляске плачет детвора.
  • Ау-ау – кто потерялся, не пойму.
  • У-у-у-у – воет волк в лесу.
  • Ух-ух-ух – накалился наш утюг.
  • Уч-уч-уч – светит в окна солнца луч.
  • Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур».

5. Один — много. (образование существительного множественного числа):

  • утка – утки
  • учитель –
  • ухо –
  • ученик –
  • участок –
  • узел –
  • учебник –
  • улей –
  • угол –
  • улица –
  • утюг –
  • удочка –
  • умник –
  • улитка –

6. Какие предметы, названия которых начинаются со звука [у] , нарисованы на картинке? Раскрасить их (сохранить на компьютере и распечатать)

Знакомьтесь с буквой У . У добная буква! У добно в ней то, что можно на букву повесить пальто! А ещё У у мная!

1. Найди спрятанные буквы У . Обведи их.

2. Раскрась листок с буквой У :

3. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву У с правой стороны рисунка.

4. Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука [у] .


5. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы У справа.

6. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются два квадрата справа?


7. «Кто больше?»

  • Придумайте слова со звуком [у ] в начале (улица, утро, ужин ), в середине (руки, груша, капуста ), в конце слова (хожу, несу, внизу ).
  • Придумайте слова, в которых звук [у ] второй (лужа, сук, тумбочка ).
  • Угадайте слова, в которых всего три буквы, причем вторая и третья – ук (жук, лук, сук, бук ).

8. «Найди слова»

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

у – – у – –

у – – – у – –


у – – – – у – –

у – – – – – у – –

у – – – – – – у – –

у – – – – – – – у – –

у – – – – – – – – у – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа :

ум, ухо, урок, укроп, ученик, Шура, муха, лужа, бусы,

усадьба, утренник. душа, рука, муза.

9. «Наоборот»

Подберите антонимы, начинающиеся с буквы У , к словам:

красивый –… (уродливый ), широкий – … (узкий ), невезучий – … (удачливый ), вечер – … (утро ), грусть – … (улыбка ).

10. «Занимательные модели»

Придумайте слова по следующим моделям:

  • – у – (Бук, зуб, суп.)
  • – – у – (Стук, круг, паук.)
  • – – – у – (Парус, арбуз, вдруг.)

11. «Кто это? Что это?» . Не забывайте, что во всех словах-отгадках есть буква У .

1. Это «ура» от других отличается

Тем, что летит и назад возвращается.

– у – – ра – –

2. Эта уха на березе сидит.

– – уха – –

3. Эта рука притаилась в реке.

Р – – у – ка

4. Этот буян никогда не дерется.

Бу – – ян

5. Эта овца на рубашке пасется.

– – – ов – ца

О т в е т: бумеранг, глухарь, ракушка, бурьян, пуговица.

12. Кроссворды

Школа

Впишите в клетки названия школьных принадлежностей, которые должен иметь каждый ученик в своем портфеле.

О т в е т: ручка, учебники, тетради, дневник, линейка, карандаш, резинка.

13. Все слова на букву У .

Впишите в клетки названия известных вам змей, птиц, моллюска и австралийского водоплавающего животного.

О т в е т: уж, удав, утка, удод, улитка, утконос

14.

Ползёт улитка по дорожке,
Как буква У её два рожка.

Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву У .

15. Пишем…

16.

Пословицы и поговорки

  • Без муки нет науки.
  • Умный себя винит, глупый – своего товарища.
  • Не учись разрушать, а учись строить.
  • Учение – путь к умению.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Умел ошибаться, умей и поправляться.
  • Утро вечера мудренее.
  • У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

Словарь

  • Убранство — то, что служит украшением чего-нибудь, обстановка.
  • Убыток — снижение благосостояния.
  • Уведомление — официальная информация, извещение, направленная одним человеком другому.
  • Уверенность — это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, преодолевать трудности.
  • Уговор — это взаимное соглашение о чём-нибудь.
  • Уикенд — от английского «конец недели», то есть суббота и воскресенье.
  • Указ — это общие правила поведения (нормы права), издаваемый высшим лицом, например, Президентом.
  • Уклад — это порядок в организации жизни, быта и т.п.
  • Умиление — это нежное, приятное чувство, которое появилось от чего — нибудь трогательного.
  • Уроженец — это человек родом из определённой местности, родившийся в определённой местности.
  • Усадьба — это комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Убить двух зайцев — разу выполнить два нужных, важных дела.
  • Умерять пыл — успокоиться.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] - [У], [А] - [О].

4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И].

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Продавец и покупатель» (развитие слухового внимания).

Взрослый насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречу и горох. Ребенок (покупатель) просит продать ему какую-нибудь крупу. Взрослый (продавец) предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку (ребенок трясет банку и угадывает по характерному звуку, что это за крупа).

Задание 2 . Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

Задание 3 . Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию».

Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ...

Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):

а, и, а, о, и, у.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

Задание 5 . Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

Задание 6 . Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).

Задание 7 . Рассмотреть картинки, которые ранее были наклеены в тетрадь, и называть предметы, начинающиеся на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 8 . Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]).

Задание 9. Вспомнить загадки, стихи на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 10. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную... (антенну). Солдат стреляет из... (автомата). У зайца длинные... (уши). Ученик учит... (уроки). Наступила золотая... (осень). В огороде выросли...(овощи). Маша вдевает нитку в... (иголку). Маше купили новую... (игрушку).

Задание 11 . Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок.

[А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп; [И]: Ира, рис, сапоги.

Задание 12 . Взрослый произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук:

кенгу... (ру), сапо... (ги), моло... (ко), ру... (ка).

Задание 13 . Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, - Ребенок марширует.

Топор нашли, - Остановился.

Дрова рубили - Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! - Энергичные наклоны.

Задание 14 . Закрепление знания букв А, О, У, И. Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2, 3, 4);

повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;

повторить игры с буквами А, О, У, И.

Задание 15. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.;

Выкладывание схем из красных кружков; составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

1. Вспомни все про звуки (Г) и (ГЬ) : (взрослый задает наводящие вопросы по таблице)


2. Придумай и нарисуй САМ три картинки , в названии которых спрятан звук (Г) или (ГЬ), рядом начерти схему, позицию звука зарисуй нужным по цвету квадратик
(синий /зеленый).

3. Слово дети не пишут, разбор его идет на слух . Вы читаете, записываете слово, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука. (Гоша, Гуси, ноГи, шаГи, Губы, Гараж, анГина, роГа, Газета). Определи, какой из двух звуков спрятался в каждом слове. Раскрась нужным по цвету квадрат, позицию звука (Г)/(ГЬ) в словах.
Посмотри на картинки, назови каждую, определи, где в названиях спрятались звуки (Г) или (ГЬ), внизу под каждой картинкой аккуратно отметь позицию твердого и мягкого звука, правильно выбирай цвет для звуков! Выдели прямой чертой самое длинное слово и самое короткое. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: Это кто? Или Это что? Проведи под картинкой длинную полоску, если слово длинное (зеленый цвет), а короткую полоску, если слово короткое (коричневый цвет).

6. Игра «Живые звуки». Родитель произносит слог уГ и спрашивает:
— Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ([у] — гласный ), второй?
([Г] — согласный, твердый, звонкий ). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слога уГ . Потом родитель произносит слог Гу и спрашивает:
— Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.

7. Игра «Поймай звук» . Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [Г] и топнуть ногой, если услышишь звук [ГЬ] в словах (см. пример слов упражнение 4 и 3 или придумайте сами).

8. Закрась часть мозаики, где увидишь букву Г . Аккуратно, не выходи за контур.

Обведи, раскрась аккуратно

Виктория Павленко
Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР. Тема: Гласная буква «Е» и гласные звуки [ЙЭ].

1. Вспомнить сколько всего гласных букв и звуков в русском языке? Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?

Чем отличаются буквы от звуков?

Буквы - пишем и видим, читаем.

Звуки - мы слышим и произносим.

Видим букву, произносим звук!

2. ЗАПОМНИ!Буква "Е"– гласная, пишется после мягких согласных –обозначает мягкость согласного, пишем и видим букву Е произносим и слышим звук [Э]

например: ПЕЛ - [П`] [Э] [Л])

3. ЗАПОМНИ! Буква "Е" в начале - слова обозначает два звука [Й Э],

например: ЕЛИ-- [ЙЭ] [Л] [И]).

Прочти слова и выполни звуковой анализ.

Посчитай сколько букв в каждом слове? Сколько звуков? Почему звуков больше чем букв?

4. ЗАПОМНИ! Когда буква "Е" в слове пишется после гласной буквы, она обозначает два звука [Й Э], например МОЕТ - [М] [О] [ЙЭ] [Т]. Выполни звуковой анализ слов:

Посчитай сколько букв в каждом слове? Сколько звуков? Почему звуков больше чем букв? После какой буквы (гласной или согласной) написана в словах буква "Е"?

Публикации по теме:

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» - гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

НОД в старшей группе по лексической теме «Осень» (обобщение). Гласная буква «О». Задачи: 1. Закрепить тему "осень". 2. Закрепить представление о гласной букве "О". 3. Упражнять в словообразовании названий листьев. 4. Продолжать.

Похожие публикации