Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Самый экономичный автомобиль для города. Самые экономичные автомобили по расходу топлива в россии - список, характеристики и отзывы. Экономный автомобиль с бензиновым двигателем

Нет такого водителя, который не следил бы за расходом топлива на своем авто. Хотя бы только для того, чтобы вовремя заехать на заправку. В тоже время для большинства водителей экономичные автомобили всегда представляли немалый интерес. Рейтинг таких авто, составляемый самими разнообразными СМИ, как правило, изучается достаточно внимательно и скрупулезно.

Автомобили с низким расходом топлива – экономичные или нет?

По сути дела, это провокационный вопрос. Ожидаемый ответ – да, не всегда будет правильным. Так, автомобили с дизельными двигателями оцениваются как более экономичные, чем бензиновые, однако по одному расходу топлива судить об этом было бы неправильно. Кроме того, что в наших условиях порой дизельное топливо по цене дороже бензина, и уже одно только это ляжет дополнительным расходом на содержание дизельных автомобилей, стоит учесть, что они нуждаются в более частом техническом обслуживании .

Чаще выполняемая замена масла, фильтров, причем расходники обладают порой более высокой стоимостью, чем требуется для бензинового двигателя, и само ТО съедят всю мнимую экономию от использования дизельного топлива. Кроме того, не стоит забывать и о его качестве. Надо признать, что топливо на наших заправках зачастую не соответствует никаким требованиям и при его использовании вам вполне возможно придется значительно потратиться на ремонт двигателя своего авто.


Поэтому пытаясь определить, какая машина является более экономичной, стоит учитывать не только данные по расходу топлива, но и затраты на ТО, а также стоимость возможного ремонта из-за использования дешевого и некачественного горючего.

Автомобили с малым расходом топлива – какие они?

Однако все сказанное не означает, что производители автомобилей не занимаются снижением потребления топлива. Автомобили с малым расходом горючего всегда открывали рейтинг про экономичные автомобили, авторами которых выступают многочисленные организациями, от авторитетных до мало кому известных. Если внимательно посмотреть на любой рейтинг, то можно будет заметить некоторые довольно любопытные факты.

  1. Рейтинг автомобилей с низким потреблением топлива, как правило, возглавляют гибридные автомобили. Ничего удивительного в этом нет, они и задумывались как транспортные средства с малым потреблением топлива. Вот только количество таких авто значительно уступает числу машин с обычными ДВС, и они не пользуются особой популярностью, особенно в нашей стране;
  2. В тех случаях, когда в рейтинг попадает не гибридный автомобиль , его характерными признаками будут относительно небольшая мощность и объем ДВС. Следствием чего является небольшой размер, который имеют автомобили подобного типа. Так что, обращая внимание на экономичные автомобили, будьте готовы к тому, что они далеки от авто представительского класса. Большие, тяжелые, мощные и динамичные машины не отличаются низким потреблением и экономичностью;
  3. Чтобы сделать маленьким расход топлива, производители часто применяют разнообразные дополнительные системы, следствием работы которых является повышенная экономичность. Как пример такого технического решения можно привести систему старт-стоп , используемую на многих транспортных средствах. Суть ее заключается в том, что при отсутствии движения (при остановке на светофоре или в пробке) двигатель выключается электроникой и включается ей же при изменении положения педалей (сцепления и газа).


Такой подход позволяет до десяти процентов уменьшить потребление топлива от обычного, но оборотной стороной этого будет увеличение цены транспортного средства, и автомобили, рейтинг которых в списке будет находиться в нижней части списка, окажутся более дешевыми.

Экономные автомобили по расходу топлива

Задумываясь о покупке автомашины с малым расходом горючего, кроме данных о потреблении бензина нового авто, стоит задуматься и о его эксплуатации. Если ваша машина потребляет топлива больше, чем ей положено по техническим характеристикам, то возможно дело не только в значении величины расхода бензина. Экономный расход топлива во многих случаях связан не только непосредственно с машиной, но и с тем, как она эксплуатируется.


Самый простой пример – загорается зеленый сигнал светофора, автомобили, резко разгоняясь, мчатся по проспекту, чтобы через двести метров вновь встать перед запрещающим сигналом. При такой манере езды низким расходу бензина не быть никогда. В момент разгона мотор потребляет больше топлива, чем необходимо при спокойном движении, а оно вдобавок не полностью сгорает. Кроме того, весь расход оказался напрасным, т.к. пришлось опять стоять у светофора.
Движение должно быть быстрым, но плавным, с переходом за минимальное время на высшие передачи, на них показатели по расходу бензина будут ниже, а экономичность повысится.


Другим фактором, несмотря на свою незначительность, обеспечивающим экономию топлива, будет аэродинамическое сопротивление движению и использование дополнительных устройств. Самые обычные стекла, опущенные во время езды, увеличивают аэродинамическое сопротивление авто, следствием чего будет дополнительный расход бензина. Включение кондиционера приводит к увеличению потребления электроэнергии на борту, дополнительной нагрузке на генератор и увеличенному расходу топлива.

Не стоит думать, что все должны ездить с закрытыми окнами и обливаться потом в жару. Просто надо отдавать себе отчет, что если вы включаете кондиционер, громкую музыку или открываете окна, то это приведет к более значительному расходу бензина.

Существует множество других способов и приемов, позволяющих обеспечить экономичную эксплуатацию своего авто. Их достаточно для того, чтобы ваш стальной конь не стал для вас слишком обременительным.

Вопрос о том, какие авто экономичные, а какие нет, достаточно сложен для однозначного ответа. И первые строчки в мировых рейтингах не могут порой служить однозначным критерием для такой оценки. Правильная эксплуатация даже обычного, пусть и старого, автомобиля может оказаться гораздо выгодней, чем неумелое пользование самым «хитовым» авто.

Нефть дорожает каждый год уже несколько десятилетий. растёт ещё сильнее - частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива - как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • снижение веса кузова;
  • улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • уменьшение объёма двигателя;
  • сокращение лошадиных сил в количестве;
  • снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому - Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Безусловно, классический ДВС не в силах тягаться с современными гибридными силовыми установками по расходу горючего, но массовое распространение последних сдерживается двумя факторами: более и определёнными неудобствами с подзарядкой аккумуляторов.

Но и бензиновые моторы пока не могут на равных конкурировать с дизельными собратьями по экономичности: последние и расходуют горючего меньше, и стоит он дешевле бензина. Так что начнём с автомобилей, оснащённых дизельными силовыми агрегатами.

Топ-20 самых экономичных дизельных легковых авто

Этот трёхместный хэтчбек, оснащённый 95-сильным 1,3-литровым мотором и пятиступенчатой механикой, расходует 3,2 литра, и это самый впечатляющий показатель для массового автомобиля. Так что первое место в топ-20 самых экономичных дизельных автомобилей по расходу топлива присуждено именно этому автомобилю.

Ориентировочная стоимость этой модификации Corsa – от 770 000 рублей.

Силовой агрегат характеризуется крутящим моментом 185 Нм, расход по городу – 3,4 л., по автотрассе – 3,0 л.

Вообще-то Cactus – это наименование комплектации, а не модели. Французским инженерам удалось почти невозможное – оснастить автомобиль 1,6-литровым мотором, аппетиты которого ниже, чем у многих 1,2-1,3-литровых собратьев (в среднем – 3,5 литра).

Мощность такого силового агрегата составляет 92 лошадиных силы, крутящий момент – 230 Нм. Расход при движении в городе – 3,8 л., по автошоссе – 3,4 л. Купить Cactus можно за 875 000 рублей.

Найти с 1,1-литровым 75-сильным силовым агрегатом пока ещё можно, но стоит учесть, что на сегодня выпуск модификаций, оснащённых таким двигателем, прекращён. Так что если вам удалось отыскать такой седан – не отказывайтесь от такого приобретения. Тем более что стоит такой седан от 700 тысяч рублей.

Расход Rio: город – 4,1 л., автобан – 3,3 л., смешанный цикл – 3,6 л.

У знаменитого британского бренда – новый владелец. В настоящее время это уже собственность BMW. И хотя авто из Туманного Альбиона никогда не отличались посредственным качеством, теперь оно дополнено доступной ценой – от 1,04 миллиона рублей.

За эти деньги вы станете владельцем модификации с 1,5-литровым 95-сильным мотором, расходующим 3,6 л. дизтоплива (3,2/4,0 по шоссе/городу соответственно).

Как ни странно, у баварского автоконцерна имеются и экономичный автомобили. В частности, 3- или 5-дверный хэтчбек, оснащённый 1,5-литровым 116-сильным агрегатом. Этот младший представитель семейства способен потреблять всего 3,6 л. солярки (город – 4,1, автотрасса – 3,4 л/100 км). Стоит такой автомобиль от 1,3 миллионов рублей – дороговато, но это же знаменитое немецкое качество, самая надёжная и экономичная машина нашего обзора!

Ещё один немец, и , который на просторах РФ особой популярностью не пользуется. Но если вас интересует экономичность (а кого она в наше время не интересует?), то стоит обратить внимание на модификацию с 1,6-литровым 110-сильнгым мотором. На такой машине вы не будете расходовать более 3,7 литров солярки (по городу – 4,2, по трассе – 3,3 л/100 км). Правда, и стоит Astra от 1,1 миллионов рублей.

Если вы желаете приобрести самую экономичную комплектацию этой модели, то это будет опять же хэтчбек с 1,6-литровым 120-сильным силовым агрегатом, способным развивать до 300 Нм кр. момента. Ваши расходы на дизтопливо в среднем составят 3,8 литров на сотню км. (4,5 – в городских условиях, 3,4 – по скоростному шоссе). Купить 308-й Peugeot можно за 970 000 рублей.

Пусть вас не смущает такое название модели. Это не китаец. DS является премиальным брендом торговой мраки Citroen. Автомобиль продаётся с 2011 года, в нашу страну завозился хэтчбек с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 «лошадей» и кр. моментом 300 Нм. Заплатив 1,28 миллиона рублей, вы получите прекрасно оснащённый автомобиль, расходующий примерно 3,8 л. дизтоплива (при езде по пробкам – 4,4 литра, по чистому загородному шоссе – 3,5 литра).

Хотя A-Class в этой линейке знаменитого немецкого автопроизводителя является самой дешёвой, стоит она немало – от 1,5 миллиона рублей. Но ведь это машина премиум-класса, к тому же входящая в топ-10 самых экономичных автомобилей. В среднем она расходует 3,8 литров на сотню километров. В городских условиях – 4,6 л., в загородных – 3,5. Добиться таких показателей позволяет 1,5-литровый 107-сильный мотор собственной разработки.

Модель прекрасно известна российским автолюбителям. Хотя она спроектирована на базе не менее популярного Logan, формально это совсем другое авто. Кстати, в Европе оно до сих пор продаётся как Dacia. Хэтчбек Sandero, оснащённый 1,5-литровым силовым агрегатом, выдающим «на гора» 220 Нм и 90 л. с., тратит на каждые сто километров порядка 3,9 литров солярки. По городу расход больше – 4,4 л., по автотрассе – 3,7 л. самая доступная из топ-10 – от 585 тысяч рублей.

Ещё один мегапопулярный «француз», входящий в десятку самых продаваемых моделей в России на протяжении ряда последних лет. Не стоит удивляться, что ближайший родственник Sandero оснащается таким же 90-сильным двигателем, а поскольку масса автомобилей примерно одинакова, расход тоже совпадает – 3,9/4,4/3,7 литров. А вот стоит седан чуть дороже – от 605 000 рублей.

Да вы не ошиблись – в рейтинге самых экономичных автомобилей в мире присутствует и кроссовер. Не японский или американский, а представитель французского автопрома. Модель не новая, выпускается с 2013 года, спроектирована на базе Clio и не может похвастаться полным приводом. Однако клиренс у Kaptur внедорожный, а вот экономичность на удивление хорошая, что не свойственно классу SUV. В смешанном режиме авто расходует 3,9 литров дизтоплива (трасса – 3,6, город – 4,6 литров). И всё благодаря той же 90-сильной «полторашке». Приобрести кроссовер можно за 940 тысяч.

Вам на кажется странным засилье в топ-20 французских машин? Вероятно, в этой стране топливо очень дорогое, так что инженерам приходится делать упор на экономичности. Так или иначе, но флагманский седан Peugeot получился и экологичным, и не прожорливым, ему хватает в среднем 3,0 литров на сто км пути (по автошоссе – 3,6 л., по городским улицам – 4,5 л.). Модификация со 120-сильным 1,6-литровым агрегатом стоит немало – от 1,43 миллионов рублей в зависимости от оснащения.

Большинство моделей БМВ оснащается приличной гаммой моторов. Вторая серия не является исключением, но что удивительно – что 2-литровый 150-сильный мотор способен потреблять всего те же пресловутые 3,9 литров! Это ли не техническое чудо? Расход по городу почти на литр больше (4,8), а вот по автобану – меньше, 3,6 л.

Стоит авто, выпускаемое в кузовах седан, купе и кабриолет, от 1,5 миллиона рублей (за такие деньги вы можете приобрести только седан).

То, что эта модель является одной из самых дорогих в нашем обзоре, никак не умаляет других её достоинств – например, авто очень богато оснащается уже в базовой комплектации. Так что нахождение в перечне самых экономичных дизельных автомобилей оправдано абсолютно точно – тем более что модификация, оснащённая 1,5-литровым 107-сильным мотором, тратит на проезд ста км всего 3,9 литров солярки. По трассе и того меньше – 3,5 л., в городском режиме – 4,5 литра.

Приобрести Mercedes CLA можно за 1.65 миллионов рублей.

Испанский бренд нельзя назвать особо популярным в России, но одно только упоминание о вхождении в автоконцерн Volkswagen стоит многого. В данном случае Leon «одолжил» у родительской компании экономичный 1,6-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 115 л. с., что позволило, пускай и во втором десятке, но поприсутствовать в нашем рейтинге. Авто «кушает» 4 литра дизтоплива в среднем, 3,8 – при движении по скоростному шоссе и 4,6 – по городским пробкам. Приобрести «испанца» можно за 900 тысяч рублей.

Это единственная итальянская модель в списке самых экономичных машин, а также единственный микровэн. Буква L означает удлинённый кузов. Пятидверка комплектуется 1,3-литровым 85-сильным мотором с очень низким аппетитом – 4,0 литра в смешанном, 4,5 в городском, и 3,7 в скоростном режиме езды. Стоимость именно такой модификации – 920 000 руб.

Четвёртое поколение С-класса не слишком востребовано в нашей стране из-за дороговизны, но тем не менее это не только исключительно надёжный, но и очень экономичный автомобиль, производимый в четырёх вариантах кузова. Седан с 1,6-литровым 116-сильным мотором расходует 4,0 литра топлива (4,7/3,5 по городу/шоссе). Стоит чудо немецкой технической мысли 1,49 миллиона рублей.

Без этого «народного» автомобиля трудно представить себе любой обзор. Не подкачал «американец» и на этот раз – в гамме двигателей имеется 1,5-литровый 95-сильный агрегат, расходующий в смешанном режиме передвижения 4,1 литр солярки. По городу аппетиты повыше – 4,8 литра, по автотрассе – 3,6 литров. За седан или хэтчбек (универсалы таким мотором не оснащаются) нужно заплатить от 850 000.

Чешский автомобильный бренд уже давно приобрёл определённую независимость от родительской компании, но линейка моторов у большинства моделей – немецкого происхождения. Octavia в кузове седан с мощным 143-сильным двигателем отличается на удивление маленьким аппетитом: она «кушает» 4,1/5,0/3,6 литров горючего в смешанном городском и загородном циклах, что и позволило Skoda Octavia замкнуть рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей. Такое авто стоит 1,24 миллиона руб., в кузове универсал – 1,31 миллиона.

ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей

Бренд японский, но спроектирован этот компактный хэтчбек для Европы – здесь это самый популярный тип кузова. Собирают авто в Чехии. Второе поколение в Россию официально не завозится. Трёхдверная модификация с литровым 70-сильным мотором стоит от 650 000 рублей. Расход бензина в этом случае составит 4,1 литр/100 км. в смешанном режиме передвижения (5,0 л. город, 3,8 л. трасса).

Юркий и сверхкомпактный городской автомобильчик вмещает только двоих человек и всего 190 литров поклажи. Но зато он очень маневренный и, понятное дело, экономичный. Благодаря 71-сильному литровому двигателю хэтчбек потребляет в среднем всего 4,1 л. горючего (за городом – 3,7). Примерно такой же расход у ForTwo, оснащённого 0,9-литровым 90-сильным турбированным мотором. Заслуженное второе место в списке самых экономичных бензиновых автомобилей по показателю расхода топлива.

Стоит малыш от 780 тысяч рублей.

Астра уже отличилась в предыдущем топ-20, не пасёт она задних и в этом. На этот раз самой экономичной оказалась модификация с 1,0-литровым мотором мощностью 105 л. с. и 170 Нм кр. момента. Потребность в бензине составляет 4,2 л/100 километров (5,1/3,7 по городу-автотрассе соответственно). Приобрести «немца» можно за 1,05 миллиона рублей.

Этот субкомпактный хэтчбек, заменивший 207 модель, поставляется в том числе с литровым 68-сильным мотором, которого вполне хватает для выполнения повседневных задач. При этом авто потребляет 4,5 литра бензина (3,9 по шоссе, 5,5 по городским улицам). Неплохой результат при стоимости 590 000 руб.

Если среди модификаций с дизельными моторами Corsa опередила Astra, то в бензиновом рейтинге модели поменялись местами. Тем не менее Opel Corsa, оснащённая литровым силовым агрегатом, генерирующим 90 лошадиных сил, уверенно входит в топ-10 самых экономных машин по расходу топлива. Стоит бензиновая модификация столько же, сколько и дизельная – 770 000 рублей, а потребляет горючего больше – 4,5 литра в среднем, 5,4 при движении в дёрганом городском ритме и 4,0 литра – по скоростной дороге.

В модельном ряду чешского автопроизводителя Rapid – самый дешёвый автомобиль. Он изначально ориентировался на бюджетный сегмент, и даже по российским меркам седан вполне доступен. За 610 тысяч рублей можно стать владельцем базовой комплектации с 1,2-литровым 90-сильным мотором, аппетиты которого ограничиваются 4,6 литрами бензина в смешанном режиме, 5,9 литрами по городу и 3,9 – по автотрассе.

Данная модель поставляется в Россию в кузове хэтчбек с несколькими двигателями, среди которых 1,2-литровый мощностью 82 л. с. является самым экономичным. Он расходует в среднем 4,7 литров горючего. В городской толчее расход составляет 5,7 литров, в скоростном режиме – 4,1 литр/100 км. Интересно, что кроссовер Citroen C3 Aircross оснащается такими же двигателями, но расход у него намного выше, что, в общем-то, и не удивительно.

Стоит хэтч 570 тысяч в минимальной комплектации.

Этот суперкомпактный городской хэтчбек спроектирован на базе Поло и получил обширную гамму двигателей, в том числе и немецкого происхождения. Из бензиновых самым экономным силовым агрегатом оказался 1,2-литровый 90-сильный атмосферник, развивающий 160 Нм крутящего момента. При стоимости от 715 тысяч рублей автомобиль поможет вам сэкономить немало средств, ведь в среднем он потребляет 4,7 литров бензина. Мы присуждаем Fabia 8 место в рейтинге самых экономичных по расходу бензина машин.

Куда же без него! Звёзд с неба эта модель не хватает, но всегда на виду. Гамма моторов Focus во многом совпадает с линейкой двигателей Fiesta, включая самый экономичный 125-сильный литровый агрегат. Его расход в смешанном режиме – 4,7 литров (город – 5,7 л., автошоссе – 4,1 л.). У Ford Fiesta с таким же мотором расход чуть выше из-за автоматической трансмиссии – Focus комплектуется только механикой. Это удовольствие обойдётся вам в 845 тысяч.

Знаменитый немецкий концерн предлагает отечественным дилерам не менее знаменитый малолитражный седан с 1,2-литровым 90-сильным двигателем, аппетиты которого составляют 4,7 литров топлива в среднем, 5,8 литров при городских поездках и 4,1 литра при движении по трассе. Автомобиль может стать вашим за 780 000 рублей.

Седьмое поколение знаменитой модели, давшей миру собирательное название целого сегмента, тоже может похвастаться хорошей экономичностью. Таковой является модификация с литровым силовым агрегатом и семиступенчатой автоматической коробкой. Такой тандем обеспечивает расход на уровне 4,7 л/100 км. в смешанном цикле, 5,6 л. по городу и 4,2 л. – по автошоссе. Начальная комплектация с такой парой мотор/КПП стоит 980 тысяч.

Отличие от модификации L только одно – автомобиль с удлинённой базой комплектуется дизельным мотором, а у обычного Fiat 500 только бензиновые двигатели. Благодаря 1,2-литровому 69-сильному атмосфернику итальянец и попал в список самых экономичных авто по потреблению топлива (4,8/6,0/4,1 литр/100 км.). В России автомобиль стоит 740 тысяч рублей.

В среде заядлых автомобилистов это стильное авто называют One или просто Hatch, что говорит о народной любви к немецкой модели с британскими корнями. Вариант с бензиновым 1,2-литровым мотором мощностью 102 лошадиных силы – самый экономичный. Расход авто составляет 4,8 литра, граничные показатели – 5,9/4,2 литра/100 км. Стать владельцем Mini Cooper можно, имея в кармане 940 тысяч рублей, но это будет начальная комплектация.

С точки зрения совместимости Peugeot 301 является близнецом модели Citroen C-Elysee по большинству показателей. Так что модификация с 1,2-литровым 82-сильным агрегатом присутствует у обеих машин, и расход у них одинаковый – 4,9/6,0/4,3 литра/100 км. В списке представитель Пежо стоит выше, поскольку C-Elysee найти в отечественных автосалонах гораздо сложнее. Стоит малютка Peugeot 301 520 000 рублей – в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей это наиболее бюджетный вариант. Дешевле только его близнец.

Всё, что было сказано выше, касается и этой модели. Тот же 1,2-литровый мотор, точно такие же показатели по расходу – средний 4,9 л., городской 6,0 литров, скоростной 4,3 литра/100 км. Вот только стоит C-Elysee на 12000 рублей меньше.

Мы уже упоминали, что гамма моторов у Fiesta практически такая же, как у Focus. Но в Россию вариант с литровым двигателем попадает редко, а расход весьма успешного в Европе седана выше, чем у конкурента – 4,9 литров при смешанном цикле, При городском режиме авто потребляет 6,6 литров бензина, по шоссе – 3,9. Зато и стоит Fiesta дешевле – 810 тысяч.

Поскольку Sandero и Logan – одноплатформенные машины, у них многие технические характеристики идентичны. В частности – гамма моторов и показатели расхода бензина. Различия имеются только в типе кузова и стоимости. Так, Renault Sandero с 0,9-литровым 90-сильным бензиновым двигателем стоит 565 000 рублей и потребляет в среднем порядка 5 литров горючего (5,8 при поездках по горожу и 4,6 – по трассе).

Logan с таким же силовым агрегатом демонстрирует одинаковые аппетиты: 5,0/5,8/4,6 литров/100 километров, но стоит седан на 20 тысяч дороже – 585 000 рублей. Оснащение автомобилей тоже похоже, различия имеются, но они несущественны. Да и вообще Renault Logan в базе считается одним из самых «пустых» автомобилей.

Популярный кореец с бензиновым 84-сильным мотором объёмом 1,2 литра расходует 5 литров топлива в смешанном цикле, 6,3 при передвижении по городским дорогам и 4,2 литра – по шоссе. Стоит седан, ориентированный на рынок Старого Света, от 630 000 рублей.

Замыкает наш рейтинг автомобилей по экономичности Yaris третьего поколения, оснащённый полуторалитровым 111-сильным мотором. Его показатели – 5,0/6,3/4,2 литра/100 км. В России такой вариант предлагается за 725 тысяч рублей.

Все статьи

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Бюджетное авто - что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А - малолитражные авто для движения по городу, часто - недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B - стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон - просторнее.

Класс С - автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто - универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D - солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины - 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

  • Hyundai;
  • Daewoo;
  • Citroen;
  • Chevrolet;
  • Nissan;
  • Ford;
  • Skoda;
  • Renault.

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными - машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» - около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль - Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan - 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 - 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов - дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» - Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов - на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки - чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции - там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины - содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Вариант номер один - Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых - узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует - 37 тысяч рублей в год.

Еще одна экономичная модель - Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» - 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков - Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше - 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются - оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет - дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин - Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует - настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель - Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного - 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного - 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет - автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше - 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели - «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» - получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод . Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

Приветствую посетителей и читателей автомобильного сайта Автогид.ру. Сегодня статья расскажет о 10 самых экономичных автомобилях в мире по расходу топлива. Оговоримся сразу, что рассматривать электрокары ни будем. В рейтинге представлены машины, работающие сугубо на топливе или гибридные версии.

События на мировом нефтяном рынке свидетельствуют, что эра нефти заканчивается. На первое место выходят «зелёные источники» энергии и электричество. Особенно это заметно на автомобильном рынке. Он тонко чувствует мировые тенденции и чётко придерживается стратегии использования альтернативных источников энергии. Автомобильные производители взяли ориентир на максимальное сокращение расхода топлива машинами.

Ведущие инженеры автомобильных корпораций трудятся над созданием двигателя, минимально потребляющего топливные ресурсы. Сокращение расхода бензина и дизеля ставится во главу угла при создании новых моделей машин. Традиционные бензиновые и дизельные версии моторов теснятся гибридными версиями. Они промежуточная цепочка между электрокарами и традиционными топливными версиями машин.

Представляем вниманию топ 10 самых экономичных автомобилей мира по расходу топлива.

Миниатюрный автомобиль, полюбившийся домохозяйкам, студентам и пенсионерам обладает смешанным расходом топлива в 6,8 литра на 100 километров пробега . Расход автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения и загруженности машины.

Компактный и лёгкий автомобиль корейские инженеры оснастили мотором 0,8см³ и мощностью в 51 лошадиную силу. Использование маломощного мотора сказалось не самым лучшим образом на динамике разгона машины. До заветной «сотни» машина будет разгоняться целых 14-15 секунд. В любом случае автомобиль не рассчитан на скоростную езду.

9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега

Китайский автомобиль Chery Bonus знаменит тем, что по динамике набора скорости умудрился уступить Daewoo Matiz. Он способен набрать скорость 100 километров в час лишь за 16-18 секунд. Машина медлительна и неповоротлива.

Единственным её плюсом является то, что она потребляет небольшое количество топлива. Смешанный расход Chery Bonus составляет 6,2 литра на 100 километров пробега . На этом преимущества и плюсы использования машины заканчиваются.

8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега

Немецкий автомобиль удивляет небольшим расходом топлива. Несмотря на скромные «аппетиты» машина способна набрать скорость 100 км/час за 9 секунд. Хороший результат для компактного небольшого автомобиля.

Машина расположилась на 8-ой строчке рейтинга самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Несмотря на мотор с объёмом 1,4 литра машина выдаёт мощность в 122 лошадиной силы. За городом расход автомобиля сокращается до рекордных 4,6 литра на 100 километров .

7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров

Двухместный компактный автомобиль расходует небольшое количество топлива в смешанном цикле. Средний расход машины составляет 5,2 литра на 100 километров . На автомобиль установлен силовой агрегат мощностью 88 лошадиных сил.

При желании можно купить Smart ForTwo с мотором меньшей мощности. Версия двигателя с 77 лошадиными силами позволит ещё уменьшить расход топлива в смешанном цикле. В плане функциональности автомобиль оставляет желать лучшего, так как рассчитан на 2-х человек и обладает багажником малого размера. Отличный вариант для движения по городу.

6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров

Компактный французский автомобиль в плане расхода топлива довольствуется малым. Его двигатель «потребляет» 5 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле (город-трасса). Машина отличается скромными размерами. Зачастую высокие водители и пассажиры жаловались на тесноту.

Автомобиль не предназначен для путешествий. Он типичный представитель машин комфортно себя чувствующих на тесных улочках городов. Среди его недостатков можно выделить неадекватно высокую стоимость. За эти деньги можно взять бюджетный автомобиль среднего класса.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров

Чешский автомобильный гигант компания «Шкода» активно работает над уменьшением расхода топлива своих машин. Появление Skoda Fabia 1.2 TDI подтверждает правильное направление чешских инженеров в проектировании машин. Они создали автомобиль с расходом 4,5 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Машина работает на дизельном топливе. Несмотря на скромный объём мотора в 1,2 литра автомобиль шустро ведёт себя на дороге. Всё благодаря использованию турбины. Особенностью машины от компании «Шкода» является то, что в автомобиле смогли добиться уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров

Французская компания Peugeot смогла создать автомобиль с расходом 4 литра на 100 километров . Машина Peugeot 208 обладает скромными размерами и по большей степени предназначена для использования в городских условиях.

Автомобиль оснащается мотором объёмом 1,4 литра. Работает он на дизельном топливе. Двигатель оснащён турбиной, обеспечивающей приемлемую динамику движения автомобиля.

Максимальная скорость, которую способен развивать Peugeot 208 составляет 165 км/час. Автомобиль отличается умеренными скоростными характеристиками и не может удовлетворить потребностям любителей прокатиться с ветерком.

3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров

Гибридный автомобиль, использующий кроме бензина в качестве топлива электричество. Внедрение гибридных технологий дало возможность производителям автомобилей сократить расход топлива. Зачастую в отдельных моделях машин средний расход топлива уменьшился на 1,5-2 литра на сотне километров.

Автомобиль Lexus CT200h способен лишь на электрической установке проехать порядка 3-х километров пути. Главное, не развивать большую скорость движения, так как автоматически активизируется бензиновый режим работы мотора.

2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров

На втором месте топ 10 самых экономичных автомобилей в мире разместился ещё один представитель гибридного семейства машин. Японский концерн Toyota представил Prius Plug In использующий 2,1 литра на 100 километров пробега.

Несмотря на скромный расход топлива, машина способна развивать скорость 100 км/час за 11 секунд. Максимальная скорость движения составляет 180 км/час. Автомобиль благодаря специальной электрической установке имеет запас хода в 1200 километров. Аккумулятор можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической сети.

В наше время, самыми экономными машинами считаются те, которые работают на гибридном двигателе или электрическом. Но в нашей статье мы решили сделать рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива в 2018-2019 годах без учета гибридов, только дизельные и бензиновые двигатели. Экономичный расход топлива, должен быть одним из самых главных критериев при выборе автомобиля, так как цены на топливо постоянно растут, и большинство денег будет уходить в трубу, если ваш авто не экономичный.

Топ-10 экономичных дизельных автомобилей в 2019 году

Начнем наш рейтинг со списка самых экономичных дизельных автомобилей 2018-2019 года, в этот список вошли 10 моделей, которые вам 100% понравятся. Как не крути, а дизельные двигатели до сих пор считаются одними из самых экономичных. Поэтому приобретая автомобиль, всегда стоит выбирать именно дизельные модификации, особенно если вы много ездите.

10 место Renault Sandero

Открывает наш текущий рейтинг экономичных дизельных двигателей французский хетчбек Renault Sandero. Правда данный автомобиль производится в Румынии, а в Европе он выпускается под брендом Dacia, но это ни как не позволяет ему не быть в числе лучших экономичных машин в нашем списке. Для сравнения характеристик, будем рассматривать только дизельные модификации двигателя. Именно дизельные двигатели считаются самыми экономичными в плане потребления топлива, если конечно исключать электромобили и гибриды, которые мы не учитывали в данном рейтинге.

Характеристики двигателя

  • 1.5 MT 5-ступ. МКПП/90л.с. расход топлива 3,9л/100км

9 место Mercedes A-Class

Немецкий автоконцерн Mercedes, может гордиться своими моделями не только в плане комфорта и скоростных характеристик, но еще и в плане экономии. Mercedes A-Class по праву считается одной из лучших экономичных машин, так как за 1 900 000 рублей, будущий автовладец приобретает автомобиль, который будет сжигать всего 3,8 литров дизельного топлива за 100 километров.

Характеристики двигателя

  • 1.5 MT 6-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/90-109л.с. расход топлива 3,9-4,1л/100км
  • 1.5 MT 6-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/90-109л.с. расход топлива 3,9-4,3л/100км
  • 2,1 АT 7-ступ. АКПП/177л.с. расход топлива 4,9л/100км

8 место DS 4 Crossback

Французский автоконцерн Citroen, выпускает автомобили не только под своим брендом, достойным примером является DS 4 Crossback, продажи которого активно ведутся на Украине. Данный автомобиль примечателен не только своими положительными техническими характеристиками, но и своей экономностью в плане потребления топлива.

Характеристики двигателя

  • 1,6 АT 7-ступ. АКПП/118л.с. расход топлива 3,7л/100км
  • 1,6 MT 6-ступ. МКПП/118л.с. расход топлива 3,8л/100км

7 место Peugeot 308

На седьмом месте нашего рейтинга расположилась еще одна французская модель под названием Peugeot 308. Помимо отличных технических характеристик, которые позволяют двигателю хетчбека экономно расходовать топливо, Peugeot 308 имеет и вполне приемлемую стоимость в 1 230 000 рублей. Помимо этого, молодежный хетчбек имеет незаурядную внешность, что будет выделять его из толпы скучных автомобилей.

Характеристики двигателя

  • 1.6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/99-120л.с. расход топлива 3,7-4,2л/100км
  • 2,0 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/136л.с. расход топлива 3,9л/100км

6 место Opel Astra

Экономичным в плане расхода топлива считается и немецкий хетчбек Opel Astra. Этот малыш сжигает всего 3,7 литров дизельного топлива за сто километров пути. Помимо этого Opel Astra может похвастаться привлекательной внешностью и хорошей репутацией. Внутреннее убранство Opel Astra, также не последнее достоинство хетчбека. Несмотря на свои минимальные размеры, автомобиль может с комфортом вместить в себя 4 пассажиров и водителя.

Характеристики двигателя

  • 1,3 MT 6-ступ. МКПП/95л.с. расход топлива 4,2л/100км
  • 1.6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/110-136л.с. расход топлива 3,7-5,1л/100км
  • 1,7 MT 6-ступ. МКПП/110л.с. расход топлива 3,7л/100км
  • 1,7 MT 6-ступ. МКПП/130л.с. расход топлива 4,6л/100км

5 место BMW 1 Series

BMW 1 Series также относится к семейству автомобилей с низкой потребляемостью топлива. Правда стоимость машины в 1 560 000 рублей здорово ударит по карману, зато потом можно сэкономить на топливе. Хетчбек доступен, как и в трех дверной, так и в пяти дверной комплектации. Помимо того, что будущий автовладелец существенно сэкономит на расходах на топливо, он станет обладателем презентабельного седана с наивысшими техническими характеристиками и потрясающей комфортабельностью.

Характеристики двигателя

  • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 8-ступ. АКПП/116л.с. расход топлива 3,7-3,8л/100км
  • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 8-ступ. АКПП/150-224л.с. расход топлива 3,7-4,3л/100км

4 место Mini One D

В Великобритании уже давно с успехом выпускаются автомобили под брендом Mini. Данный автоконцерн принадлежит одному из лидеров немецкой тройки BMW, поэтому не стоит удивляться высокой стоимости автомобиля и уж тем более его качеству. Помимо привлекательного внешнего вида, высоких скоростных характеристик и достойной комфортабельности, Mini One D может похвастаться низким расходом дизельного топлива, что дает ему право разместиться на 4 строчке нашего рейтинга.

Характеристики двигателя

  • 1,5 MT 6-ступ. МКПП/95л.с. расход топлива 3,6л/100км

3 место Kia Rio

Корейский седан Kia Rio, стал самой продаваемой машиной 2018 года в России, что позволяет говорить о том, что сотни тысяч россиян сделали правильный выбор при покупке машины, а в текущем рейтинге самых экономичных автомобилей, данный авто занимает третью строчку. Всего 3,6 литра дизельного топлива потребуется этой машине, для того, что бы преодолеть 100 километров пути.

Характеристики двигателя

  • 1,1 MT 6-ступ. МКПП/123л.с. расход топлива 3,6л/100км

2 место Citroen C4 Cactus

Французский хетчбек под названием Citroen C4 Cactus расположился на втором месте нашего списка экономичных автомобилей. Сама машина имеет незаурядную внешность. Отличительной чертой автомобиля, являются защитные накладки из пластика, которые установлены на всех дверях хетчбека.

Характеристики двигателя

  • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/92-100л.с. расход топлива 3,4-3,5л/100км

1 место Opel Corsa

Первое место среди самых экономичных автомобилей на дизельном топливе, по мнению экспертов, занимает немецкий хетчбек Opel Corsa. Привлекательный по своей внешности автомобиль имеет и достойные технические характеристики, а его 1,3 литровый дизельный двигатель, позволяет тратить всего 3,2 литра топлива на 100 км пути.

Характеристики двигателя

  • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или МТ 6-ступ. МКПП/75-90л.с. расход топлива 3,2-3,4л/100км

ТОП-10 экономичных бензиновых авто в 2019 году

В последнее время все стали свидетелями активного роста цен на топливо. Стоимость бензина повышается по несколько раз за полугодие, и поэтому при покупке автомобиля, будущие автовладельцы все чаще обращают внимание на расход топлива и поэтому мы решили сделать рейтинг экономичных бензиновых автомобилей в 2019 году. К примеру, при покупке бюджетного транспортного средства по низкой цене, автолюбитель рискует тратиться на бензин выше, чем при покупке дорогого автомобиля. ЗАЗ Ланос будет сжигать в два раза больше топлива, чем дорогой седан BMW. С годами разницу на затраты на бензин, можно сложить и потратить на новенькую машину.

10 место Volkswagen Polo (2018)

Volkswagen Polo открывает наш сегодняшний рейтинг самых экономичных автомобилей, двигатели которых работают на бензине. Volkswagen Polo можно приобрести, как хетчбек и как седан. Средний расход топлива по трассе у немецкого авто составляет 5,7 литров на сто километров. Это вполне неплохие цифры, если учитывать что немец передвигается исключительно на дорогом топливе, в противном случае могут возникнуть проблемы с бензопроводом.

Характеристики двигателя

  • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или МТ 6-ступ. МКПП/90-110л.с. расход топлива 5,7-5,9л/100км
  • 1,4 MT 5-ступ. МКПП/100л.с. расход топлива 5,7л/100км

9 место Ford Focus

Американский седан Ford Focus укомплектован специальным двигателем EcoBoost, благодаря которому, автомобиль отличается низким расходом бензина. К тому же седан имеет вполне демократическую стоимость, так что данная машина будет удачным приобретением. Наличие экономной модификации двигателя, не единственное достоинство Ford Focus, помимо этого седан может похвастаться презентабельной внешностью и положительными скоростными характеристиками.

Характеристики двигателя

  • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/105-180л.с. расход топлива 5,1-6,3л/100км
  • 1,5 MT 5-ступ. МКПП/150л.с. расход топлива 5,9л/100км
  • 1,0 MT 6-ступ. МКПП или МТ 6-ступ. МКПП/110-125л.с. расход топлива 5,1-5,9л/100км

8 место Skoda Fabia

Чешский автопром, давно радует российских автолюбителей качественными автомобилями. Skoda Fabia не исключение. Компактный хетчбек оснащен резвым мотором с объемом в 1,2 литра, уютным салоном с качественным материалом отделки и вполне приятной внешностью. Расход топлива у малыша будет равен 4,5 литрам бензина, что дает возможность Skoda Fabia разместиться на восьмом месте нашего рейтинга.

Характеристики двигателя

  • 1,0 MT 5-ступ. МКПП или МТ 5-ступ. МКПП/60-110л.с. расход топлива 4,5-4,9л/100км
  • 1,2 MT 6-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/90-110л.с. расход топлива 4,5л/100км

7 место Citroen C3

Citroen C3 продолжает наш текущий рейтинг самых экономичных автомобилей в плане расхода топлива. Французский хетчбек может гордиться не только высокой экономией, но еще вполне приемлемой стоимостью – всего 720 000 рублей, приятным экстерьером и комфортным салоном. Не высокая цена для вполне презентабельного хетчбека, с повышенной комфортабельностью. Автомобиль комплектуется 1,2 литровым мотором.

Характеристики двигателя

  • 1,2 MT 5-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/68-110л.с. расход топлива 4,6-4,9л/100км

6 место Skoda Rapid

В наш рейтинг попала еще одна чешская модель под названием Skoda Rapid. Седан с вполне приемлемой стоимостью, также отличается низким расходом топлива, который равняется 4,4 литрам бензина за 100 километров пройденного пути. К тому же технические характеристики двигателя могут дать фору немецким собратьям в данном сегменте. Для покупки доступно несколько комплектаций двигателя, из которых самым экономным считается 1,2-литровый мотор.

Характеристики двигателя

  • 1,2 MT 5-ступ. МКПП/95-110л.с. расход топлива 4,4-4,5л/100км
  • 1,2 MT 5-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/110л.с. расход топлива 5,3-5,6л/100км

5 место Opel Corsa

Немецкий хетчбек Opel Corsa, который возглавил рейтинг самых экономичных автомобилей с дизельной модификацией двигателя, занимает 5 место в рейтинге с бензиновыми модификациями. Малолитражка может похвастаться литровым движком, который будет потреблять всего 4,1 литра бензина на сто километров пути.

Характеристики двигателя

  • 1,0 MT 5-ступ. МКПП/60-65л.с. расход топлива 4,1-4,2л/100км
  • 1,4 MT 5-ступ. МКПП/100л.с. расход топлива 5,5л/100км

4 место Peugeot 208

Подбираясь к первой тройке самых экономичных автомобилей с бензиновыми двигателями, хотелось бы отметить французский хетчбек Peugeot 208. Данная машина является самым маленьким автомобилем французской линейки. Поэтому конструкторы оснастили малышку 1-литровым двигателем, который потребляет всего 4,4 л топлива.

Похожие публикации