Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Почему глохнет бензопила патриот 3818. Поиск причин, почему не заводится бензопила. Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Почему бензопила глухая под нагрузкой

Запуск бензопилы и киоски, причина

Бензопила уже не роскошь, а необходимый инструмент для тех, кто имеет хотя бы какую-то пригородную зону. С его помощью вы можете выполнять садовые работы, собирать дрова, перерабатывать пиломатериалы и многое другое. В продаже имеется масса моделей бензопилы, отличающихся как производительностью, так и общим качеством исполнения. Вы можете проверить это здесь. e-katalog.ru.

Однако любой метод может быть причудливым, и бензопилы не являются исключением. Рассмотрим наиболее характерные проблемы.

Инструмент останавливается сразу после начала

Бензопилы с увеличенной скоростью

Причины этого аналогичны предыдущим: либо проблема в топливной системе, либо в воздушном фильтре. Попытайтесь отсоединить топливный шланг от карбюратора. если бензин протекает плохо (но вы точно знаете, что в баке есть топливо), причина в бензиновом фильтре. В то же время вы можете проверить и топливный насос. топливо не должно течь через него. Если это произойдет, насос следует заменить.

Почему бензопила умирает

Существует несколько причин, по которым бензопила глухая. И, как правило, почти все они решаются самостоятельно, не заходя в сервисный центр.

Проверьте фильтры: топливо и воздух. Если они забиты, то, конечно, это является причиной неправильной работы инструмента. И грязь не всегда видна невооруженным глазом. Поэтому, даже если кажется, что все в порядке, лучше провести эту процедуру.

Вторая причина, пожалуй, в свече. Помните, когда вы изменили его в последний раз? Согласно правилам эксплуатации бензопилы, это должно быть сделано один раз в год.

Если это не помогло, то стоит попытаться настроить карбюратор. Вероятно, из-за вибраций при работе с бензопилой ее заводские настройки были потеряны.

Если пила останавливается после длительного хранения, например, в неотапливаемом гараже, то стоит посмотреть на топливную линию. Обычно это резиновая трубка, которая может стать треснувшей и влажной от влажности и падения температуры и привести к неисправности бензопилы.

Если ни одно из вышеперечисленных не помогло, то, скорее всего, разбивка является более серьезной и, к сожалению, придется обратиться к мастерской.

Что, если бензопила будет мертвой?

  • Нестандартная карбюраторная работа
  • Проблемы, связанные с неправильной работой топливной системы
  • Проблемы на холостом ходу из-за неисправности глушителя
  • Неисправности цилиндропоршневой группы

Строители, монтажники, спасатели и садовники # 8211 все они, рано или поздно, выполняют свои задачи, берут бензопилу. И о том, насколько надежно этот инструмент будет работать, конечный результат их деятельности во многом зависит.

Бензопила используется для распиловки дерева.

Следует отметить, что бензопила относится к относительно простым устройствам. Тем не менее, как и другие механизмы, он периодически ломается. Когда бензопила гаснет при холостом ходу (это одна из самых распространенных неисправностей), самая большая проблема заключается в том, чтобы определить причины такого поведения устройства. Если источник «болезни» правильно установлен, не будет слишком сложно вернуть устройство в рабочее положение.

Читайте так же

Поэтому первое, что нужно сделать, это выяснить, какие неисправности имеет бензопила, и что заставляет двигатель останавливаться на холостом ходу.

Машина останавливается на холостом ходу: возможные причины

Чтобы ответить на вопрос о том, почему пила, периодически капризная, останавливается на холостом ходу, следует иметь в виду, что в основе этого инструмента лежит обычный двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Из этого следует, что различные проблемы с основными компонентами любого ICE приводят к сбоям: топливо и смазочные материалы, систему зажигания, качество воздушно-топливной смеси и сжатие внутри цилиндра.

Основные неисправности двигателя следующие:

  • двигатель не запускается
  • Он запускается, но, работая неуверенно, быстро останавливается на холостом ходу
  • Бензопила работает нормально на холостом ходу, но останавливается под нагрузкой.

Причины нарушений холостого хода могут быть разными. Но все они могут быть сведены к нескольким общим позициям. Таким образом, к ошибкам DVS приводят такие проблемы, как:

Внутренний бензопила.

Возможное засорение топливного и воздушного фильтра

  • дефект или неисправность свечи зажигания
  • нарушение в исходных настройках карбюратора , вызванное сильными вибрациями во время работы механизма
  • дефекты бензиновых каналов
  • неправильное соотношение ингредиентов в "топливной смеси"
  • загрязнение глушителем
  • неисправность цилиндро-поршневой группы.
  • Ремонт бензопилы PARTNER. Заводится , но сразу глохнет.

    Repair chainsaw PARTNER. Starts , but immediately stalls. Ремонт бензопилы PARTNER , возможно сделать своими руками.

    Бензопила заводиться и глохнет

    Бензопила не работает глохнет . Не пилит задолбала. Сколько можно о секрет вот он.

    Вернуться к содержанию

    Проблемы с топливным и воздушным фильтрами и их устранение

    Бензопила будет заглушать на холостом ходу, если топливо или воздушный фильтр засоряются. Чтобы узнать состояние первого элемента топливной системы, необходимо отсоединить бензиновую линию от карбюратора. Если топливо поставляется в виде доз, соответствующих указанным нормам, причину неисправности следует искать в другом месте. Если бензин входит в карбюратор слегка или не вытекает из шланга, скорее всего, фильтр засорится мусором.

    Для очистки выньте его из бака (из бака до тех пор, пока эта точка не будет полностью разряжена). Экстракция осуществляется через наполнительную горловину бака с помощью проволочного крючка. Фильтр отсоединен от всасывающего шланга. Если возможно, фильтр очищается. Если такой возможности нет или нет практического решения по ряду причин, использованный фильтр изменяется на новый.

    Бензопила может заглушить, если топливный фильтр засорится.

    Воздушный фильтр также может быть забит грязью или пылью, что приводит к сбоям в работе на холостом ходу. Следует помнить, что засорение этого фильтра происходит довольно часто, в результате чего поток воздуха в систему затруднен. В топливно-воздушной смеси доля бензина увеличивается, и она оказывается чрезмерно обогащенной. В этом случае нельзя ожидать нормальной работы двигателя.

    Для очистки воздушный фильтр извлекается с особой осторожностью, чтобы не пылесосить карбюратор. Затем его очищают и тщательно промывают. Моющее средство добавляется в промывочную воду. После высыхания воздушный фильтр возвращается на свое место в бензопилу.

    Для нормальной работы режущего инструмента рекомендуется менять топливные и воздушные фильтры каждые 3 месяца.

    Вернуться к содержанию

    Проблемы с свечой зажигания и способы их устранения

    Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не удивляйтесь, что устройство, обслуживание которого выполняется фрагментарно, в результате плохо «держит» простоя.

    Свеча зажигания бензопилы должна меняться один раз в год.

    Поэтому необходимо обратить внимание на следующие ошибки, связанные с работой этой системы:

    1. Заполнение свечи бензином в момент запуска. Чтобы устранить проблему, они получают свечу и, не кальцинируя, высушивают ее. Через отверстие, в которое завинчивается свеча, из двигателя вытекает избыточное топливо. После перерыва 30 минут свеча вводится на место, механизм запускается.
    2. Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом. Соединение проверяется, если дефект нарушен, дефект устраняется.
    3. Отсутствие искры из-за неисправности электроники зажигания. Если есть уверенность в надежности подключения наконечника к высоковольтному проводу, но при включенном стартере все еще не возникает искр, причиной отказа может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, он изменяется только на новый.
    4. Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель составляет от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью подходящего манометра. Больший или меньший клиренс для данного типа свечи не допускается.

    Между тем, во время первоначального осмотра свечи можно узнать, что причина отказа бензопилы от дефектов свечи зажигания или других элементов системы зажигания вовсе не является.

    Свечи зажигания могут рассказать вам о неисправности пилы.

    Итак, если свеча окажется полностью сухой, это может означать, что первоначальная проблема заключается в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае вы должны проверить всю цепочку поставок бензина от самого карбюратора. Фильтры на БЕНЗОПИЛЕ!!! Автор: Look Tool Опубликовано: двадцать три дек. Две тысячи семнадцать г. Просмотрено: два 327 Мне понравилось: 0 Мне не понравилось: 0 Ремонт бензопилы. Фильтры на бензопиле, где они находятся,какие бывают, в какое время меняются.Воздушный фильтр на бензопиле, моется мыльной водой по другому...

    Разберите и соберите карбюраторную потребность без спешки, так как она имеет много частей, без которых она не может работать.

    Часто неустойчивая операция приводит к несоосности этого устройства, которое отвечает за поставку определенного объема воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя. Отрегулируйте его тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальной и минимальной скорости, а также винтом, который контролирует скорость холостого хода.

    Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, поставляют свою продукцию только одним винтом в течение незанятого года. Но в обоих случаях регулировка карбюратора может производиться только при соблюдении точно всех инструкций изготовителя.

    Однако даже после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими правилами, этот аппарат может замяться. Затем рекомендуется очищать топливные и воздушные каналы, струи, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана повреждена, ее необходимо заменить новым и высококачественным.

    Заботясь об обслуживании и, мы всегда должны помнить, что на нем обычно набивается очень много мелких деталей, без которых устройство просто не может работать должным образом. Поэтому разборку и сборку карбюратора следует выполнять без спешки и с особой осторожностью.

    Что делать если заглохла бензопила? Многие владельцы бензопил знают наиболее слабые места своего инструмента, однако может возникнуть ситуация когда причину найти сразу не удалось.
    Так же этот мануал будет полезен, тем кто недавно приобрел бензопилу.

    ВНИМАНИЕ! Если Вы не нашли свою причину в списке нижеуказанных, то можете задать свой вопрос в комментариях.
    Итак, бензопила заглохла…. Причин может быть достаточно много, поскольку хоть пила и не болид «Формулы 1», но является техническим устройством. Тут главным условием успешного ремонта будет точный диагноз неисправности.
    Не стоит сразу приступать к разборке бензопилы, сначала необходимо проверить наиболее простые возможные причины неисправности. Рассмотрим примерные шаги проверки возможной причины неисправности.

    (Это вторая редакция данной статьи, в которой попробую максимально подробно расписать все возможные причины.)

    Если у Вас не заводится бензопила то подробнее тут:

    Выявление неисправностей

    Если бензопила глохнет без видимых причин и установить даже примерно возможные неполадки не удается, то стоит пройти последовательно по всем возможным причинам. Безусловно существуют типовые, стандартные неисправности о которых мы поговорим ниже, но пока идем пошагово!

    1.Проверьте топливную смесь.

    Во первых, готовить ее надо согласно рекомендациям производителя и используя качественные компоненты. Во вторых, вырабатывайте бак полностью или сливайте топливную смесь перед длительным простоем или консервацией между сезонами. Подробнее о топливе читайте здесь:

    2.Прочистите воздушный фильтр или поменяйте его.

    Загрязненный воздушный фильтр не позволяет подавать воздух в том объеме на который рассчитана нормальная работа бензопилы. То есть если карбюратор, который смешивает воздух и топливную смесь был отрегулирован с одним количеством поступаемого воздуха, то при загрязнении воздушного фильтра количества воздуха уменьшается, а настройки остаются теми же и в результате получаем обогащенную рабочую смесь.

    3.Проверьте свечу .

    Тут тоже может быть несколько подпунктов. Первым шагом надо выкрутить свечу бензопилы и проверить, не залило ли ее во время попыток запуска. Особенно часто это возникает когда бензопилу запускают неопытные пользователи, которые не соблюдают последовательность запуска пилы на холодную. В этом случае нужно просушить свечу или вкрутить новую и повторить попытку согласно инструкции. Может выйти из строя наконечник свечи. Проверить это можно выкрутив свечу и вставив ее в наконечник положить на блок и пару раз потянуть пусковой шнур. Если искра есть, значит и свеча и прочая электрика в порядке.

    Еще одним шагом по проверке свечи является проверка зазора на свече и на наличие нагара. Зазор смотрите в рекомендациях производителя. Как правило, это от 0,5 до 0,65 миллиметра.
    Нагар со свечи очищается мелкозернистой наждачной бумагой либо металлической щеткой. Подробнее о свечах читайте тут:

    4.Проверьте топливный фильтр.

    Как и с воздушным фильтром, ситуация с фильтром топливным ведет к изменению состава рабочей смеси. Только если загрязнился воздушный, то смесь становится более богатой, а при загрязнении топливного наоборот – более бедной. Работать при недостаточном количестве топлива в рабочей смеси двигатель бензопилы не будет. Кроме того при забитом топливном фильтре нарушается равномерная подача топлива в карбюратор и далее в камеру сгорания. Особенно это заметно когда бензопила глохнет при нажатии на газ.

    5.Проверьте сапун.

    С

    Cапун- обратный клапан, который находится в бензобаке бензопилы и препятствует возникновению вакуума в баке. Если он засорен, то вместо использованной топливной смеси не поступает воздух и топливный насос не может справиться с подачей топлива.

    Часто бывает ситуация когда праймером (насосом для предварительной подкачки топлива) топливо накачали в карбюратор- бензопила завелась. После того как запас топлива в карбюраторе израсходован, а в виду засоренности сапуна топливо не подается- бензопила глохнет.

    6.Проверка карбюратора

    В 50% случаев, если даже не больше причиной того, что бензопила глохнет, является неправильно настроенный или вышедший из строя карбюратор.

    Какие неисправности может таить в себе карбюратор?

    • Забились жиклеры, форсунки, фильтр, каналы. При «качестве» отечественного топлива топливный фильтр часто не справляется с возложенными на него обязанностями по очистке бензина от грязи, мусора, примесей. В этом случае жиклеры забиваются, и топливо либо подается в недостаточном объеме, либо не подается вовсе. Часто бензопила при этом заметно теряет в мощности. Необходимо разобрать и прочистить карбюратор. Помните, что карбюратор состоит из мелких и очень мелких деталей! Поэтому перед разборкой оного заранее подготовьте место!
    • Западает игла ускорительного насоса. Часто в результате износа или попадания посторонних предметов может «западать» игла ускорительного насоса. В этом случае бензопила может просто не заводиться, нестабильно работать или же глохнуть без видимых причин в любое время.
    • Игла обратного клапана неплотно прилегает к седлу. В этом случае будет заливать свечу, пила будет неустойчиво работать или глохнуть при нагрузке. Притереть иглу к седлу клапана очень непросто! Часто проще заменить карбюратор…
    • Износ или повреждение резиновой манжеты в ускорительном насосе. Если на манжете появились трещинки или она была повреждена, допустим при разборе, то тогда начнется дополнительный приток воздуха («подсос»). Это в свою очередь приведет вначале к повышению оборотов, а потом бензопила просто заглохнет. Требуется всего лишь заменить манжету.
    • Иногда бывает, что начинает «подсасывать» воздух из-под прокладки карбюратора. Определить где именно идет «подсос» часто очень непросто и в этом случае, возможно, придется менять все возможные сальники и прокладки.

    7.Проверка шлангов, сальников, прокладок

    Одной из самых распространенных проблем по причине которой бензопила глохнет или не заводится, является подсос воздуха. Подсасывать воздух пила может во множестве различных мест. Проверяйте по порядку:

    • Топливные шланги. Часто от времени или при использовании некачественных материалов в топливных шлангах могут образоваться микро, да и не микро, трещины. Выявить их можно в большинстве случаев путем визуального осмотра. Так же стоит осмотреть места крепления шлангов. В случае если шланг прилегает неплотно, то там может и быть место подсоса.
    • Сальники. Даже самые качественные сальники могут под влиянием времени и в процессе эксплуатации потерять герметичность. В таком случае нарушается качество смеси и пила либо работает неустойчиво, либо заводится и глохнет. Как проверить сальники бензопилы? Их всего два и оба устанавливаются на коленвал. Для того чтобы проверить их герметичность в домашних условиях мне известны два варианта: 1. Проверить их посредством подачи воздуха под давлением. Это можно сделать с помощью компрессора, лучше стационарного, но можно использовать и автомобильный. Необходимо заглушить все отверстия, а именно выходное со стороны глушителя и входное со стороны карбюратора. Выкручиваем свечу и подаем воздух под давлением. Если давление не создается или вы просто слышите шипение, то это явный признак того, что сальники необходимо менять. 2.Проверить можно специальным прибором. Подробнее на видео:
    • Прокладки тоже могут быть причиной подсоса воздуха. Чаще всего они повреждаются при неквалифицированном ремонте бензопилы. Если вы недавно собирали-разбирали вашу пилу, то весьма большая вероятность, что подсос воздуха возник именно в результате повреждения прокладки, либо ее некорректной установки.

    Видео о том, как проверить герметичность картера бензопилы

    8.Проверка глушителя

    В результате длительной работы, особенно если топливная смесь готовится с излишком масла в глушителе образуются отложения которые препятствуют свободному отводу отработанных газов. В этом случае необходимо провести чистку глушителя.

    Видео о том как снять глушитель бензопилы

    9.Выход из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

    Наверное это самая неприятная из поломок, которые возможны в бензопиле. Часто стоимость замены ЦПГ может превышать стоимость половины всей бензопилы! Особенно это касается профессиональных моделей. В нашем случае, когда мы рассматриваем причины, по которым может глохнуть бензопила неприятности могут доставить задиры на стенках цилиндра и поршня. Проверить это можно сняв глушитель и осмотрев визуально поверхность цилиндра и поршня. В большинстве случаев задиры случаются именно со стороны глушителя, но иногда может быть и обратная картина. Имейте это в виду!

    Видео о диагностике ЦПГ

    Вот пожалуй, основные причины того, из за чего может глохнуть бензопила. В случае, если вам не помогли эти рекомендации, то опишите симптомы в комментариях. Будем помогать!

    Частые вопрос по неисправностям бензопил и пути их решения

    Бензопила глохнет при нажатии на газ

    Один из самых распространенных вопросов!!! В этом случае необходимо:

    • Проверьте топливный фильтр.
    • Осмотрите топливные шланги на предмет герметичности.
    • Проверьте глушитель.
    • Попробуйте чуть добавить оборотов ХХ.
    • Посмотрите резиновые сальники на коленвале, проставку между карбюратором и цилиндром.

    Бензопила глохнет «на горячую»

    Если бензопила хорошо заводится пока не прогрета, а после того как нагрелась начинает глохнуть и не заводится пока не остынет, то проблема может быть в следующем:

    • Проверьте нет ли где подсоса (шланги, сальники, прокладки)
    • Смотрите глушитель на предмет нагара.
    • Проверьте ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) на предмет задиров.
    • Проверьте настройки карбюратора
    • Еще возможно что катушка зажигания вышла из строя. Когда пила нагревается, то возрастает сопротивление и искра или теряется или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для воспламенения смеси.

    Бензопила глохнет после того как отпустить «газ»

    В этом случае требуется либо регулировка карбюратора, либо где то идет мощный подсос воздуха.

    Даже при наличии большого желания бензопилу непозволительно относить к разряду сложных устройств. И отметим еще: простота конструкции выступает ее характерной чертой. Однако, несмотря на данный факт, даже такое несложное устройство ломается, отнимая на ремонт немалое количество времени.

    Трудность вызывает не сама процедура починки, а правильность определения повреждений. Одну и ту же поломку вызывать могут совершенно разные недостатки. Поэтому торопиться тут же разбирать двигатель либо карбюратор не стоит, прежде чем не будут исследованы признаки поломки. тут мало может чем пригодиться, больше придется подключать собственный ум.

    Существующие варианты поломок можно отнести к одной из двух категорий: повреждения системы двигателя с многочисленными группами и узлами в нем (зажигания, топливной подачи, выхлопной, цилиндро-поршневой) и поломки иных узлов (смазочная система, тормозная, шина, муфта сцепления, др.).

    Когда неисправен двигатель

    Нередко случается, что у бензопил нарушается привычная работоспособность двигателя. Именно поиск и приведение в исправное состояние поврежденных систем двигателя у пользователей и отнимают львиную долю времени. Проявления они могут иметь такие:

    • не может завестись;
    • бензопила глохнет, когда заведется;
    • неустойчивость работы;
    • на холостом ходу работает обычно, но при высоких оборотах глохнет.

    Собираясь самостоятельно отремонтировать бензопилу, целесообразно применить метод исключений — последовательно проверить вероятные причины повреждений. Начинают проверять те, на исправление которых уйдет меньше всего времени.

    Вернуться к оглавлению

    Сбои в работе зажигательной системы

    Абсолютное все обозначенные разновидности неисправностей двигателя могут вызываться сбоями в зажигательной системе. При появлении неполадок у бензопилы начинать искать неисправность следует именно со свечи. В чем имеется и некоторый иной смысл: состояние свечи даст подсказку о работе топливной группы в целом. Обнаружив какую-либо неполадку, необходимо проанализировать свечу, предварительно ее вывернув. Для чего выполняют отсоединение провода и посредством специального ключа ее вывинчивают.

    Сухость свечи указывает на то, что источник проблемы связан не с зажигательной системой, а с отсутствием в цилиндре жидкости топлива. Свечу в этой ситуации вкручивают обратно и берутся за анализ топливной группы.

    При значительном загрязнении свечи топливом подразумевают о переизбыточности последней. Такое явление связывают с разрегулированностью карбюратора либо с несоблюдением требований пуска. Свечу в такой ситуации очищают и высушивают, цилиндр освобождают, закрыв подачу жидкости и применив стартер для вентилирования камеры сгорания и избавления от излишков жидкости. Затем свечу возвращают обратно и пуск производят повторно.

    Присутствие обильного темного нагара тоже лишь подтверждает присутствие неполадок в топливной системе.

    Нарушения могут иметь место в пропорциях между бензином и маслом, в плохой регулировке карбюратора либо добавлении масла низкого качества. Делают промывку свечи бензином, очистку от нагара посредством иглы либо шила, наждачкой мелкозернистой зачищают электроды и ставят обратно.

    Также применительно ко всем ситуациям имеет смысл проконтролировать промежуток между свечными электродами. Согласно ее марочности он обязан соответствовать значению из диапазона 0,5-0,65 мм. Проверки требует и уплотнительная свечная прокладка. Если она изношена или имеет повреждения, то будет обеспечивать недостаточную герметичность для камеры сгорания. А это вызовет уменьшение компрессии в цилиндре и проблемное функционирование двигателя.

    Даже когда контроль свечи даст основание считать, что повреждения имеют отношение к топливной системе, свечу испытывают на образование искры. Хотя бы чтобы исключить подозрения в том, что с данным вопросом имеются проблемы. Выполняют:

    • надевание на свечу зажигания кабеля;
    • воспользовавшись плоскогубцами с изоляцией, свечную гайку либо резьбу прижимают к цилиндру;
    • отжимают стартеровскую рукоятку и наблюдают, возникнет искра или же нет.

    Когда искра не возникает, свечу меняют. Если и при замене свечи не возникает искры, тогда анализируют состояние высоковольтного на предмет обрыва и контактирования со свечой.

    Вызывать отсутствие искры может неисправность модуля зажигания либо несоблюдение промежутка между ним и магнитным проводом маховика. Последний должен быть равен 0,2 мм. В особенности нарушение промежутка становится вполне возможным, если накануне выполняли разбор пилы и снятие маховика с зажигательным модулем. Негодный модуль зажигания заменяют.

    Выполнив все шаги по проверке системы зажигания и не найдя отклонений, приступают к анализу системы топливной подачи.

    Вернуться к оглавлению

    Неисправна топливная система подачи

    Если при исследовании свечи установили, что жидкость в цилиндр не подается, тогда выясняют вероятные причины данного факта. Ими бывают:

    • топливо не подается из бака ввиду забитости отверстия крышки (сапуне), причем внутри бака возникает вакуум, создающий препятствие выходу жидкости;
    • загрязнился топливный фильтр, расположенный в баке;
    • топливная жидкость из карбюратора не поступает или поступает в недостаточном количестве в цилиндр.

    В целях диагностирования первых 2-х причин с карбюратора убирают топливный шланг и наблюдают, вытечет либо нет из него топливо. При его вытекании полноценной струей, фильтр и сапун не смотрят. Если течет слабо или вовсе не течет, тогда считают, что источник повреждений найден. Чистку сапуна осуществляют иглой.

    Сквозь отверстие залива опустошенного топливного бака крюком-проволокой вынимают топливный фильтр вкупе с всасывающим шлангом. От последнего фильтр убирают и очищают либо меняют на свежий. Изготовители бензопил рекомендуют выполнять смену топливного фильтра по прошествии каждого триместра.

    Слабый приток жидкости в цилиндр из карбюратора либо несоблюдение пропорций между жидкостью и воздухом вызывается несколькими причинами:

    • забиванием воздушного фильтра;
    • неотрегулированностью карбюратора, забиванием его каналов либо сетки-фильтра.

    Обыкновенно процедура ремонта бензопил сопровождается очищением воздушного фильтра, поскольку его загрязнение осуществляется очень быстро. Когда это случается, поступление воздуха в карбюратор понижается, топливная жидкость на выходе становится чересчур обогащенной, что приводит к перебоям в обычном функционировании двигателя.

    Снятие загрязненного фильтра для очищения производят с большой осторожностью, дабы не стряхнуть грязь в карбюратор. Фильтр чистят либо промывают водой с чистящим средством, сушат и возвращают на свое место.

    Центробежное сцепление бензопилы: 1 – фрикционные накладки, 2 – пружины, 3 – барабан.

    Регулировкой карбюратора устраняют его разрегулированность. По обыкновению это осуществляют посредством 3-х винтов — оборота по максимуму и по минимуму, холостого хода. Регулировку выполняют, неукоснительно придерживаясь описаниям в инструкции. Двигатель иначе просто сломается. Иные изготовители бензопил предусматривают единичный винт холостых ходов, дабы исключить ненужное вмешательство в работоспособность карбюратора малоопытных пользователей.

    Когда регулировка карбюратора оказывается малоэффективной, чистят каналы с сеткой фильтров и тут же проверяют сохранность мембраны. У бензопилы карбюратор считается капризным устройством, поэтому разбирать и чистить его следует, понимая всю ответственность операции.

    Особенность работы с ним заключена в том, что множество мелких элементов его составляющих, обладают способностью незаметно соскакивать со своих мест и навсегда теряться. Разобрав единожды не задумываясь такой непослушный механизм, обратно его можно в том же виде и не собрать.

    Если имеется мало или совсем не имеется опыта в ремонте карбюратора, то лучше за него и не браться самостоятельно, а доверить это ответственное мероприятие специалисту из сервисного центра. Очистку карбюратора там иногда производят посредством ультразвука.

    Вернуться к оглавлению

    Вышел из строя глушитель

    Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

    Часто причиной поломки двигателя, в особенности тогда, когда двигатель прекрасно функционирует на низких оборотах, а при больших — нагреется и бензопила глохнет, выступает забивание сгораемыми продуктами искрогасителя в глушителе, создающая препятствия для полноценного выхлопа.

    Починка в подобной ситуации сводится к снятию глушителя, его разбору и влажной очистке нагара с участием моющих веществ. После мойки неразборного глушителя его просушивают феном. Поскольку нагар состоит из канцерогенных частиц, то недопустимо проводить очищение всухую, потому как токсины попадут в дыхательную систему мастера. После снятия глушителя отверстие выпуска затыкают тканью.

    Причиной забивания является и та, по которой используют топливную жидкость с избыточным числом масла (больше рекомендуемого изготовителем), низкопробное масло или не предназначающееся для 2-х тактных двигателей.

    Вернуться к оглавлению

    Повреждения группы поршней цилиндра

    Более основательными считаются повреждения цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Сюда входят: износ цилиндра и поршня, на их стенках царапины, износ либо западание колец поршня в канавках, изношенность подшипников коленвала. Многие из этих неполадок вызывают снижение давления в цилиндре и невозможность завода двигателя либо работы его на полную отдачу, когда нагревается и .

    Система очистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 – фильтр тонкой очистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 – фильтр грубой очистки.

    Состояние ЦПГ оценивают одним из нескольких способов.

    1. Снятие глушителя позволяет обозреть в открывшемся отверстии часть торцевой поверхности цилиндра. Хоть обозримая область и невелика, но все-таки дает может пролить свет на состоянии ЦПГ.
    2. Измеряют компрессию, являющейся очень информативной на предмет состояния элементов ЦПГ. Процедуру выполняют посредством компрессометра, поставленного в отверстие свечи.
    3. При помощи дрели ручным стартером или гибким валом выполняют проворот коленчатого вала, просматривая сразу по манометру давление. У пилы с нормальной работоспособностью оно должно составить не менее 8-9 атм (или 0,8-0,9 МПа). Понижаясь, оно приводит к уменьшению производительности двигателя. Давление в 5 атм еще предполагает работу двигателя, но уже при холостом обороте.

    Точность оценки состояния ЦПГ возможна лишь при полном разборе двигателя: отмыкании от цилиндра картера и вынимании поршня. При обнаружении на последнем задиров, сколов либо глубоких царапин, его заменяют. Что касается цилиндра, то при повреждениях на поверхности или его выработке растачивают под ремонтный размер. Малая компрессия может вызываться изношенностью или закоксованием кольца поршня. Исправное кольцо не содержит нагара, свободно держится в канавке поршня, примыкая к поверхности цилиндра изнутри достаточно плотно.

    Вернуться к оглавлению

    Неисправности смазочной системы у цепи

    Все без исключения руководства по починке бензопилы содержат упоминания о повреждениях смазочной системы цепи, которые достаточно распространены. Это:

    • поступление на цепь смазки в недостающем количестве или непоступление вовсе;
    • подтекание масла.

    Система грубой очистки воздуха: 1 – снежный фильтр, 2 – сетчатый фильтр.

    При сухости цепи осматривают и очищают каналы, подающие на шину масло. Засорение их не редкость.

    При существенных (в малом количестве считают нормой) утечках масла обследуют присоединение трубок к насосному штуцеру на герметичность, которые могут спасть или растрескаться. Изменение целостности маслопровода (потеки не учитывают) может вызывать недостаточность смазки цепи. Воздух подсасывает насос, что снижает его производительность. Неполадки с герметичностью исправляют сменой трубок либо их герметизацией.

    Существенной проблемой смазочной группы считаются трещины на корпусе маслонасоса. Тогда его меняют.

    Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.

    Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.

    Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

    Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

    • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
    • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
    • неполадки зажигательного модуля;
    • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
    • двигательные элементы деформировались или заржавели.

    Последовательно выполняют ряд действий:

    • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
    • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
    • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
    • тестируют свечи и карбюратор.

    Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

    Почему бензопила не набирает обороты?

    Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

    К этому могли привести такие факторы:

    • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
    • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
    • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

    Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

    Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

    • вывернуть свечу;
    • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
    • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
    • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.

    Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

    Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.


    На рисунке показана типичная трехжеклерная схема регулировки.

    В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

    Другие неисправности бензопил

    Немало пользователей сталкивается с неприятностью, когда бензопила не скидывает обороты. Прибор за считанные секунды выходит на максимальную мощность, которую нельзя убавить.

    Связано это может быть с тем, что:

    • дроссельная заслонка не функционирует – ослабла ее пружина или элемент тяги;
    • тумблер включения плохо переключается;
    • вал дроссельной заслонки лишился штопора.

    Но может быть и обратная ситуация – когда пила бесконтрольно набирает мощность. Причины, почему бензопила сама набирает обороты, нужно искать в:

    • карбюраторе – его необходимо прочистить или перенастроить;
    • топливоподающей системе – бензофильтре, топливном шланге;
    • неисправностях цилиндропоршневых или патрубков, соединяющих их с карбюратором.

    Поломок, которые проявляют себя через нетипичные для конкретной части рабочего цикла обороты, достаточно много. Но внимательное отношение к инструменту поможет вовремя их диагностировать и вернуть его к нормальной работе.

    Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

    Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

    Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

    • Наличие искры на свече зажигания;
    • Подачу топлива;
    • Состояние фильтров;
    • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
    • Функционирование выпускного канала.

    Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

    Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

    • Неправильная регулировка карбюратора;
    • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
    • Засорение воздушного фильтра.

    Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

    Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

    Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

    • Снять наконечник высоковольтного провода;
    • Выкрутить свечу;
    • Одеть наконечник обратно;
    • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
    • Произвести пуск стартером.

    Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

    У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

    Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

    • Переполнение свечного канала топливом;
    • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
    • Выход из строя блока зажигания.

    Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

    • Выкрутить специальным ключом свечу;
    • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
    • Просушить в течение 20…30 минут;
    • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
    • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
    • Собрать все и попытаться завести механизм.

    Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

    В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

    Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

    Определяем наличие топлива и его подачу.

    Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

    • Засорен канал подачи топлива;
    • Забитого мусором топливного фильтра.

    Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

    Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

    Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

    Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

    Для топливного фильтра:

    1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
    2. Произведите подкачку топлива.

    При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

    Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

    Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

    Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

    Проверка сапуна и его чистка.

    Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

    В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

    Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

    Проверка выпускного канала бензопилы.

    Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

    Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

    Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

    • Снимите глушитель, открутив винты;
    • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
    • Снимите искрогаситель;
    • Разберите корпус резонатора;
    • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
    • Дайте им полностью просохнуть;
    • Соберите все в обратной последовательности;

    Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

    Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

    Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

    1. Компрессию в цилиндре;
    2. Компрессию в картере;
    3. Работу карбюратора.

    В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

    • Приложите палец к свечному отверстию;
    • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

    Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

    Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

    Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

    • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
    • Наливаем в обычную пробочку бензин;
    • Погружаем в топливо снятую трубочку;
    • Дергаем несколько раз стартер.

    Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

    Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

    Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

    Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

    Похожие публикации