Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Лучше лада веста или х рей. Сравнение эксплуатационных характеристик Lada Vesta и Lada XRay. Салон Весты Кросс

Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2018 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Сравнение габаритов и внешнего вида

Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.

Кузов и размеры

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.


Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.


Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.


В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.

Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.

Вот это серийная машина:

А это дизайнерский прообраз:

Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.

Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Ходовые качества и управляемость

Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.

Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже - это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».

Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей

Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты : Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.

У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.

Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.

Доступные моторы и расход горючего

Для обоих автомобилей доступны двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с, отечественного производства. Стоит отдельно упомянуть японский мотор для XRAY, который в настоящее время уже на него не ставят , так как он дороже и сложнее в обслуживании. Что касается вазовского 1,8-литрового мотора под индексом ВАЗ-21179 , то он, по сути, является экспериментальным и к нему бывают претензии. Есть мнение, что для загородных трасс его 122-х “лошадок” маловато, поэтому обгоны нужно делать на тщательном расчёте, будто ты гонщик. Отсечка на тахометре наступает раньше ожидаемого.

По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).

Подвеска и управляемость

У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов - виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).

Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).

По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.

Испытания на износ

По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2016 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2018 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?

XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.

Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.

Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2016 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.

Что там у “Весты”?

В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.

Более лёгкий кузов по сравнению с оппонентом даёт Весте Кросс незначительный перевес в динамике и расходе топлива. Самое высокое достигнутое значение — 8,4 литра на 100 км пути.

После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.

Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем

Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.

Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами

По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.

Комплектация и цены седана Веста Кросс:

Основные цвета Лада Веста Кросс:

Варианты оснащения Lada XRAY и цены:

Цвета Lada XRAY:

Сравнение характеристик

Взгляните на основные характеристики автомобилей

В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.

Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?

На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи - на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня - на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет, прежде всего, на . Посмотрите, как чисто кругом, - Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров - ни из наших, ни из «ихних».

А это сборочная линия В0 - XRAY пойдет вперемежку с моделями и Алмера. Главная задача на ближайшее время - начать пробную сборку Иксрея непосредственно на конвейере, а не в Пилотном производстве. Олег, когда начнем?

Глава проекта Олег Груненков отчеканил: «Через неделю!». Оперевшись на колено, Бу написал дату в блокноте и протянул Груненкову: - Распишись! Через мгновение мятая бумажка превратилась в документ.

НЕ РЕСТАЙЛИНГ

То, что XRAY создают на платформе хэтчбека , не было секретом с самого начала. И я помню, как поморщился от этой новости: рестайлинг…

Но когда в Пилотном производстве (так теперь называют ОПП) увидел ярко-красный XRAY, стало понятно: это совсем другая машина. Около половины кузовных деталей заимствовано у хэтчбека - панели пола, дверные проемы, моторный щит, передние и задние лонжероны (они лишь немного доработаны). Поскольку удалось сохранить все силовые точки, была гарантия того, что кузова с самого начала не будут кривыми. Сохранены колесная база и передняя колея (задняя стала чуть шире). Но при этом у Иксрея оригинальные двери, боковины, крыша, задняя часть, капот - всё, что видит покупатель, когда выбирает автомобиль. У машин Renault в этом классе достаточно простые внешние формы - так дешевле в производстве. А икс-выштамповки на боковинах потребовали очень высокого уровня зафланцовки - на отработку технологии потрачена уйма времени. А рамки дверей? У Sandero это фактически сплошная штампованная деталь, а у Иксрея - сложносоставная, как на седане Fluence. Это позволит использовать более эффективные уплотнители - ради снижения уровня шума в салоне и как более надежный барьер против пыли.

Еще у Иксрея появилось третье боковое окошко - он выглядит выигрышнее, солиднее Sandero! Я видел кузовá только с оригинальным реношным полом - с очень низким центральным туннелем. Значит, пока все Иксреи - переднеприводные. Кузовщики работают по новому стандарту Renault, который нов и для французов. Главная идея заключается в том, что даже опытные кузова свариваются не на коленке, а на основной линии. Уже сделано 39 «тренировочных» кузовов (их затем разрушают) и 62 предсерийных, которые идут на окраску и сборку. Опытные кузова красят на основном производстве, а вот окончательную сборку машин пока что ведут в Пилотном производстве - там же отрабатывалась технология сборки Весты (ЗР, 2015, № 2). Первый XRAY здесь осилили в мае. И с тех пор собрали больше 20 автомобилей, которые ушли на испытания.

Я сказал, что нужно делать как можно больше опытных машин. Это дорого, но необходимо для отладки технологии. Так же я действовал на ГАЗе. Нужно фиксировать ошибки на ранних стадиях. И я горд тем, что за полгода до официального запуска мы гипотетически можем собирать 250 машин в день - потому что сварочное производство готово, линия окраски работает, линия сборки шасси и главный конвейер модернизированы. Параллельно «прессуем» поставщиков : многие оказались не готовы к тому, что АВТОВАЗ всё делает вовремя. План не изменился: XRAY мы запускаем в декабре и до конца года соберем тысячу машин, в 2016-м - больше тридцати тысяч. Веста тоже в графике: стартуем 25 сентября и до конца года выпустим шесть тысяч машин. И наконец, самое главное - определены ли цены? Бу Андерссон ответил вопросом на вопрос - предложил мне «сформировать» прайс-лист . Хм… При курсе евро 65 рублей назначил бы 480–500 тысяч рублей за не самые дорогие версии Весты. А начальный XRAY у меня стоил бы около 570 тысяч. Дороговато? Но даже базовый XRAY не будет голым: в серийное оснащение входят аудиосистема, ESP и кое-что по мелочи.

Визуальных отличий шасси от сандеровского - никаких: спереди подрамник и стойки McPherson, нижнее расположение рулевой рейки, а сзади упругая балка. Но для Иксрея подобрали пружины и амортизаторы с иными характеристиками, а колея стала чуть шире. Клиренс кроссоверный - 195 мм. Вместо гидравлического применили электрогидравлический усилитель руля, более экономичный.

ЕЩЕ ЗЕЛЕНЫЙ

Для короткой тестовой поездки по заводскому овалу вазовцы выкатили два Иксрея. Первый попроще - с реношными 114‑сильным мотором 1.6 H4Mk и механической коробкой JH, сборку которой тоже освоили на АВТОВАЗе. Скромное оснащение, 15‑дюймовые колеса. Второй - с новым мотором ВАЗ‑21179 (ему пока полагается только роботизированная коробка от Гранты), 16‑дюймовыми колесами и со всеми «пирогами». Справа сел Груненков. Нарезали несколько кругов на одной машине, потом на другой... Слишком разные эти Иксреи! И дело не только в силовых агрегатах. На одном плотнее двери закрываются, на другом через щели шум ветра рвется, но пластик салона чуть меньше брюзжит. На первом отключена система стабилизации, и я порадовался было четким реакциям на переставке, но на другом так рьяно одергивала меня, что чуть не выбивала руль из рук. Олег все это знает: - Мы тоже недовольны уровнем шумов и вибраций. Но еще предстоит доводка, причем разными методами - включая модернизацию технологии сварки кузова. ESP будем калибровать. Ты лучше вот на что обрати внимание: робот работает не так, как на Гранте.

Точняк: более вкусные переключения, с легкими перегазовками. Они перенастроили роботу «мозги», причем весьма удачно! А еще будет грантовский 106‑сильный мотор - в сочетании с механикой или роботом. Два мотора 1.6 схожей мощности? Зачем? Чтобы заведомо считать ущербным XRAY со своим двигателем и отдавать за меньшие деньги? Себестоимость вазовского мотора ниже на 13 тысяч рублей, и это существенно. Но у Андерссона есть аргумент повесомее. Чтобы жестко вести переговоры с Renault, нужно иметь серьезный козырь. - Не дадут приемлемые цены - будем ставить свой мотор. Мы стараемся закрыть собственным производством все ключевые позиции. Так, для Весты почти весь важнейший пластик делаем сами. Осилим и для Иксрея. У нас современное пластмассовое производство в Ижевске - будем делать бамперы, переднюю панель салона, обивку дверей.

XRAY сейчас на той стадии, какую Веста прошла зимой: первые машины поехали, и это главное. Впереди - кропотливая тонкая настройка. А Весту уже довели до ума. Я срубил пару кругов на Весте с грантовским 106‑сильным мотором и коробкой АМТ: правильные, четкие реакции. А тишь такая, что наверняка нарушит спокойный сон продавцов Polo и

Защита двигателя и подкапотного пространства

Подголовники задних сидений 3 шт.

Противотуманные фары

все КПП

5МТ

5АМТ

все двигатели

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Вашему выбору подходят








. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни






Бортовой компьютер




Гидроусилитель рулевого управления

. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ


. Аудиоподготовка


. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный
. Розетка 12V на центральной консоли


. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Аудиоподготовка

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный
. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Аудиоподготовка

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный

. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей

. Подогрев передних сидений

. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик


Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова

. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40


. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика


. Наружные ручки дверей в цвет кузова

. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 3 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V на центральной консоли
. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 3 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V на центральной консоли
. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Усиленная тонировка задних стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Камера заднего вида
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Усиленная тонировка задних стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски оригинальные
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 3 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V на центральной консоли
. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Усиленная тонировка задних стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Камера заднего вида
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик

. Мультифункциональное рулевое колесо
. Мультимедийная система с навигацией (7"" цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, Android Auto, Apple Car Play), 6 динамиков

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет черный
. Обивка сидений ткань. Цвет черный
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Розетка 12V на центральной консоли

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Усиленная тонировка задних стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
. Наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски оригинальные
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 3 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Охранная сигнализация
. LED-дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V на центральной консоли
. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Электрогидроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Усиленная тонировка задних стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Камера заднего вида
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8)
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Мультимедийная система с навигацией (7"" цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, Android Auto, Apple Car Play), 6 динамиков

Светло-коричневый "Пума" (265) — металлик, доплата 12000 руб.

Черный "Черная жемчужина" (676) — металлик, доплата 12000 руб.

Серебристый "Платина" (691) — металлик, доплата 12000 руб.

Т ест Лада Веста — Лада Х-рей прошел по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Силами лошадиными друг друга удивить хотели.

Видео тест Лада Веста — Лада Х-рей, технические характеристики в конце статьи.

Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. — продукт доработки французского хэтчбека , который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного .

В рейтинге АвтоМПС (голосование продолжается) набирает 59%, у показатель выше — 77%. Веста как раз сейчас, с началом продаж, входит в форму, а Х-рей — предсерийный, пока на доброжелательных ожиданиях. И еще Х-рей хорошо выступил в .

Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для наших исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов. Кстати, хорошо бы сделать на обеих машинах запирание лючка бензобака. У нас могут не только слить бензин, но и налить в бак зимой воду.

Перед схваткой нужен разогрев.

На градуснике — минус 13, самое время крещенских морозов и купания в проруби. Х-рей на центнер легче Весты, но и ему перспектива выезда на еще тонкий лед озера кажется авантюрой. Кто не рискует, тот не выигрывает?

После ночи в городе легко завелись. Тест Лада Веста — Лада Х-рей пройдет в 50 км от МКАД, за городом на двух автомобилях спокойнее.

Веста, мне холодно!

На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. , например, себе такого не позволяет.

В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал. И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки. Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.

Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.

В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.

Седан Лада Веста: Привод передний. Коробка передач — пятиступенчатая механика Renault или пятиступенчатый робот отечественного производства.
Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.

Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Эту слабость мы заметили еще в Италии на . И тогда виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения. Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!

Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).

В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали.
Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.

Лада Х-рей готовится к прыжку

О Lada-XRay был подробный материал: . Повторяться не буду.

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать.
Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Поведение на дороге у двух «лад» различается.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.

Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Ладе Х-рей.
Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Тест Лада Веста — Лада Х-рей: сошлись в схватке

Заочно мы с моим соавтором Игорем Сириным были готовы отдать победу X-Ray – все-таки он претендует на лавры кроссовера. Однако, при ближайшем рассмотрении серийная Vesta оказалась с X-Ray практически на одном уровне. Мы не поверили своим глазам и взялись за рулетку. Так и есть — под порогами у обоих автомобилей около 20 см.

Vesta несмотря на внушительный дорожный просвет, отлично слушается руля и надежно прописывает повороты. Подвеска собранная, на грани жесткой, но пробоев за время теста мы не видели ни разу. X-Ray, даром что родственник, совершенно иной. Там где Vesta стабильно пересчитывает трещинки на асфальте, кроссовер их заметно сглаживает. Руль здесь тяжелее, однако к улучшению курсовой устойчивости это не приводит – водитель постоянно вынужден его сжимать крепче, чем в Весте. В поворотах также приходится нащупывать траекторию.

В дисциплине «буксировка лыжника» Веста в снежный пух порвала Х-рей. Смотрите на видео в конце статьи.

На льду озера контраст между двумя «ладами» усилился. Невзирая на тормозной робот, Веста – это ОГОНЬ. Даже не верится, что электроусилитель руля наделяет водителя отличным реактивным усилием. Система стабилизации отключается, но при 60 км/ч вновь активируется, хотя при интенсивной пробуксовке колес, даже на более высокой скорости, электроника не вмешивается, позволяя получать удовольствие от езды.

Без этого автомобиль для меня не больше, чем персональный трамвай, и моих денег ему не видать. X-Ray как раз такой, даже с более мощным мотором, с механикой, с более цепкой чем у Весты шипованной резиной, на льду он ОВОЩ!

На льду озера Х-рей шел своим курсом, игнорируя драйверское настроение водителя.

После Mercedes-Maybach, который мы недавно протестировали, автомобили Renault и Лада X-Ray — единственные без клавиши хотя бы частичного отключения ESP. Даже при нажатии газа в пол Лада X-Ray разве что не глохнет, а это вопрос не только баловства на льду, но и проходимости на слабонесущих грунтах. Понятно, что X-Ray не внедорожник, но когда Веста объезжает его в простейших внедорожних дисциплинах, мне кажется, вазовским инженерам есть о чем призадуматься. Речь идет о копеечной клавише. Надеюсь, на серийных автомобилях она появится. А пока — звать подмогу или… вынимать предохранитель ESP.

На сравнительный тест нам достались две Лады с разными силовыми агрегатами, хотя выбор силовых установок у них одинаковый.

Веста у нас с тольяттинским мотором 1,6 л.,мощностью 106 л.с. и роботом.

X-Ray с более современным мотором Nissan. Он тоже с рабочим объемом 1,6 л, но уже мощностью 110 л.с., также у него немного больше крутящий момент и механическая коробка Renault. На Вестах такое сочетание только должно появиться, поэтому его цены мы пока не знаем и сравниваем лишь собственные ощущения, без поправки на рубли.

В салоне X-Ray тише и двигатель работает благороднее – чувствуется французская школа, однако сам мотор не вдохновляет на подвиги. В наиболее важном диапазоне до 2500 об/мин он работает с ленцой, зато без намека на детонацию, и только с ростом оборотов раскрывает свой потенциал. На Весте двигатель с недовольным тарахтением тянет уже с низов, тише, чем в , но в салон все равно прорываются подвывания вазовской коробки. Тольяттинцы этим роботом гордятся, он действительно один из лучших и точно расторопнее трансмиссии . Троганье в городе плавное и это приятно, а вот задержки при переключениях меня по-прежнему раздражают.

Перед вторым упражнением «подъем на гору» мы выпили чаю.

Сразу скажу, в Весте располагаться с термосами и бутербродами удобнее — и спереди и сзади.

По размерам салона более длиннобазный седан предпочтительнее. Низкая передняя панель с эффектными высококачественными пластиковыми вставками создают ощущение простора даже спереди, а по запасу места для ног Vesta безоговорочный лидер. Покатая крыша немного давит на голову, но это почувствуют только пассажиры ростом за 180 см. В X-Ray задние пассажиры за водителем ростом 181 см стабильно подпирают спинку коленями, да и вход и выход из автомобиля даются не слишком легко. Зато места над головой с запасом.

В Lada Vesta сзади можно удобно сидеть даже в горнолыжных ботинках и в шлеме (смотрите на видео).

Багажники тоже абсолютно разные. X-Ray, даром, что длиннее Сандеро на 8 сантиметров, по прежнему заметно уступает Весте, и это ощущается не только в салоне.

Так за чаем мы почти уже отдали пальму первенства Весте, но впереди был еще один трюк, где Х-рей мог вырвать победу.

Готовимся к подъему на гору, правду сказать — это почти вертикальная стена.

Лада Веста выиграла у Лады Х-рей при подъеме в гору почти целый корпус. Слева от заднего колеса лежит палка — здесь остановился передний бампер Xray. Подробности на видео внизу.

Итак, Х-рей в целом молодец, но нужно тренироваться (28.01.2016 объявлены цены на Х-рей — от 589 тыс. руб). Наш тест Лада Веста — Лада Х-рей выиграла Лада Веста (от 517 тыс. рублей). Мы уверены, она может взлететь еще выше той заснеженной горы. Но предсказать полет в условиях роста курса валют и импортозамещения (вспомним тот же домкрат из её багажника) мы не беремся.

LADA VESTA 1.6 / LADA X-RAY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta 1.6 AMT Lada X-Ray
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1746 / 1497 / 2635 4164 / 1746 / 1570 / 2592
дорожный просвет, мм 190 195
Объем багажника, л 480 376 / 1382
Снаряженная / полная масса, кг 1080 / 1630 1116 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,8 10,3
Максимальная скорость, км/ч 178 171
Топливо / запас топлива, л А92 - А95 / 55 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 5,3 / 6,6 9,4 / 5,6 / 6,9
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1598
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 5800 об/мин. 84 / 110 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 148 при 4200 об/мин. 150 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач Р5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / Н-образная балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 205/55R16

Сейчас, многие водители интересуются, что лучше, Лада Веста или Х-рей. Возникает такая заинтересованность в связи общей родословной у этих автомобилей. Они даже внешне слегка похожи. И хотя, производители говорят, что сравнивать их некорректно, по их мнению, это разные автомобили, и целевая аудитория у них совершенно разная. Но, на практике, когда люди имеют возможность купить автомобиль до 700000 рублей, они рассматривают все возможные варианты, попадающие в эту ценовую категорию. Поэтому, сравнивать их все равно будут вне зависимости от того, как относятся к этому инженеры и маркетологи АвтоВАЗа.

Что лучше, Лада Веста или Х-рей?Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Проблема в оценке происходит из-за разного предназначения этих машин. В связи с этим, сравнение будет производиться очень условно.

Внешний вид

Первое, что следует сравнить – экстерьер автомобилей. Тут все довольно неоднозначно. Для обеих моделей использовали одинаковую концепцию дизайна. Во многом, именно поэтому, автолюбители считают, что это одинаковые машины. Хотя, это совсем не так.

В целом, несмотря на наличие визуально схожих линий в дизайне кузова, Веста выглядит более динамично. Поэтому, ей зачастую отдают предпочтение молодые водители. Х-рей смотрится более солидно и обстоятельно, по сути, это автомобиль для взрослых, семейных людей. Определить какая из машин выглядит предпочтительнее, очень сложно. Тут все дело в индивидуальном вкусе.


Не стоит забывать, что у кузова имеется несколько вполне утилитарных функций, которые также требуют оценки, и влияют на техническое состояние автомобиля. Шумовая защита сделана лучше у Лада Веста, владельцам Х-рей придется добавлять противошумку самостоятельно. Также по оценке экспертов Веста лучше защищена , что в условиях отечественной зимы с обилием реагентов является важным компонентом.

Салон и багажник

В комфортабельности салона выигрывает Лада Веста. Достигается это за счет размера кузова. У седанов салон всегда получается более просторным. И если на передних креслах вы разницы не ощутите, то вот сзади высоким пассажирам будет неудобно. Если вы предпочитаете ездить большой компанией, то лучше взять седан Веста. Также имеет смысл упомянуть, что благодаря особенностям расположения стоек, у Лада Веста круговой обзор значительно лучше.

С багажником не все так однозначно . При первом рассмотрении выигрывает Лада Веста. У нее объем этого отсека равен 420 литрам. У Х-рей этот показатель всего 380 литров. Но, на практике у Х-рей сиденья можно положить, превратив задние кресла в багажный отсек. В таком случае общий объем багажника может достигать 1200 литров. Этого достаточно, чтобы перевезти вещи на дачу.

Отдельно стоит упомянуть техническое оснащение салона . Если брать приборы управления, то они очень похожи. При этом, имеются незначительные отличия. В общем на обоих автомобилях они достаточно комфортны. Хотя, тут могут вмешаться личные предпочтения. Если смотреть техническое оснащение, то топовые версии будут оборудованы одинаково. А вот в базовой сборке богаче будет смотреться именно Веста. Существуют недостатки общие для обеих моделей, например, подлокотники у водителя не очень удобны.

Двигатель и трансмиссия

Тут сравнивать не менее сложно. Ведь линейка моторов полностью идентична что у Лада Веста, что у Х-рей. Но, тут можно отметить, что Веста имеет младший двигатель, который имеет всего 87 л.с. На Х-рей этот вариант не устанавливается. В целом, сравнивать тут особо нечего. Двигатели одинаковые, расход топлива тоже практически идентичен. Но, по тестам Веста оказывается более шустрой, правда, на дороге разгон, который больше всего на 0,2 секунды не почувствуется.

Про коробки передач тут также ничего особенного сказать не получится. Они полностью идентичны. В этом плане инженеры не стали изобретать велосипед, и установили на Х-рей уже проверенный вариант.

Ходовая

Вот тут можно найти несколько существенных отличий. По сути, если вы решили выбрать один из двух автомобилей, то это будет основным моментом, на который следует обращать внимание. Все дело в разных платформах, использованных для создания автомобилей. Лада Веста создавалась на абсолютно новой платформе, которая разрабатывалась для этого проекта. Для Х-рей было взято шасси от , плюсом от этого стало отсутствие детских болезней, но вместе с этим сюда перекочевали и некоторые недостатки французского автомобиля.

Лада Веста обладает большей устойчивостью на дороге, тут сказывается ее приземистая конструкция. Управляемость в ней на должном уровне. Инженеры проработали рулевое управление на самом высоком уровне. Особенно водители отмечают отзывчивость машины на работу рулем, сказывается качественная настройка электроусилителя от Nissan. Клиренс у автомобиля 175 мм, это больше, чем у всех аналогичных иномарок. Все-таки Лада Веста создавалась для эксплуатации в отечественных дорожных условиях. На авто установлена резина размерностью 185/65 и радиусом 15 дюймов.

Лада Х-рей имеет достаточно , тут он достигает 195 мм. Таким образом, этот автомобиль больше подходит для поездок по проселочным дорогам. Также зимой на нем будет проще выехать из заснеженного двора. Достигается такой клиренс особенностями конструкции подвески, сказывается и резина. Тут она устанавливается размером 205/55 R16. Все вместе это и делает клиренс внушительным. Правда, тут имеются некоторые проблемы, доставшиеся автомобилю от Renault Sandero. В частности, машина на высокой скорости может раскачиваться в поворотах.

Цены и комплектации

Как уже упоминалось, оба автомобиля имеют практически одинаковые дополнительные функции. Разница в особенностях комплектаций. Лада Веста в этом плане более гибкая. Она имеет 7 различных комплектаций, где по-разному скомпонованы различные дополнительные опции. На данный момент Лада Х-рей предлагается всего в 4 комплектациях, что несколько осложняет подбор автомобиля под индивидуальные потребности водителя.

Стоимость автомобилей зависит от комплектации. На этот показатель влияет компоновка силового узла, а также наличие дополнительных опций. Разница между минимальной сборкой и максимальной у обоих автомобилей окажется порядка 200 тысяч рублей.

В целом, Лада Х-рей дороже. Базовая комплектация обойдется покупателю в 550 тысяч рублей, аналогичная сборка Лада Веста стоит 520 тысяч. За максимальный вариант Лада Веста придется выложить 720 тысяч. А, вот Лада Х-рей в самой большой комплектации обойдется водителю в 780 тысяч. Как видите, Лада Веста является более бюджетным вариантом, особенно с учетом обилия дополнительных функций даже в базовой комплектации.

Выводы . При ближайшем рассмотрении, такие очень разные машины, как Лада Веста и Лада Х-рей существенно схожи. Сказалось стремление инженеров унифицировать модели. В связи с этим, полноценно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Х-рей, практически невозможно. На самом деле, тут все будет зависеть от ваших личных требований к автомобилю, для одних людей наилучшим вариантом станет Веста, а другим больше подойдет Х-рей.

Похожие публикации