Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как быстро прокачать умения экипажа. Как быстро прокачать перки у экипажа одной нации. Вот небольшая справка

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

MMO танки

Русская

2010

Бесплатная

Напомним, что с выходом патча 0.7.2. у персонала танков появятся навыки и умения. Навыки начинают действовать только когда их изучат на 100%, а умения становятся активными уже с 1% изучения. Чтобы вам было легче, пройдя по вы сможете найти описание умений и навыков.

Какие умения и навыки лучше наделять в первую очередь


Для артиллерии лучше всего наделить :

Командиру для начала нужно прокачать навык шестое чувство и навык эксперт.
Наводчику - навык снайпер или навык злопамятный.
Механик-водителю лучше всего изучить сначала умение виртуоз.
Заряжающим по нашему мнению лучше всего изучать навык интуиция или навык отчаянный.
Радисту лучше всего первым делом выучить умение радиоперехват.
После этого вы сможете изучать все навыки что остались.

Для Пт-сау :


Командир – мы советуем первым делом выучить умение орлиный глаз, далее навык шестое чувство, третьим навык эксперт, остальные навыки наделяйте как вам угодно.
Наводчик – тут однозначно первым делом учится навык снайпер.
Заряжающий – по желанию, так как все три навыка: бесконтактная боеукладка, интуиция и отчаянный учатся в зависимости от стиля вашей игры. Если вы сидите в кустах и зачастую дефитесь, то вам нужно учит первым делом навык интуицию, потом навык бесконтактная боеукладка и потом только навык отчаянный.

Механик-водитель – однозначно первым делом учим умение виртуоз.
Радист – Умение радиоперехват, дальше на ваше усмотрение.

Основные навыки и умения для легких танков в игре World of Tanks :


Командир – обязательно учим умение орлиный глаз.
Наводчик – однозначно для светляка первым делом учим навык злопамятный, а потом уже остальные по желанию.
Заряжающий – учим навык бесконтактная боеукладка, потом навык отчаянный.
Механик водитель . Тут все зависит от стиля игры. Если ваша основная цель - уничтожения арты, то первым делом учим умение плавный ход, умение виртуоз, далее умение король бездорожья, остальные по своему усмотрению. Если вы стараетесь просто подсвечивать врагов, то первым делом нужно учить умение Виртуоз.

Радист . Для светляка лучше сначала выучить навык из последних сил или умение радиоперехват. Тут зависит все опять-таки от стиля игры. Если вы едете светить безвозвратно, то лучше сначала выучить навык из последних сил, а только после него умение радиоперехват.

Основные умения и навыки для тяжелых танков в игре World of Tanks :

Командир – сначала можно выучить умение мастер на все руки либо навык эксперт.
Наводчик – первым делом учим навык снайпер.
Заряжающий . Тут в принципе на ваше усмотрение.
Механик-водитель . Если вы на тяжелых танках, то можно выучить умение мастер тарана и по возможности щемить врагов. Для большинства тяжелых танков рекомендуем выучить первым делом умение плавный ход.
Радист – умение радиоперехват, далее навык из последних сил.

Для средних танков :

Командир – учим умение орлиный глаз, далее эксперт.
Наводчик – умение плавный поворот башни, далее учим умение снайпер.
Заряжающий – рекомендуем учить сначала бесконтактная боеукладка, так как средние танки часто умирают из-за взрыва боеукладок.
Механик-водитель – первым делом умение виртуоз, а потом умение плавный ход либо наоборот.
Радист – умение радиоперехват нужно учить первым, далее по желанию.

Идея такая, что маскировка наиболее полезна тем танкам, которые обладают малым коэффициентом заметности. Большие же машины обладают плохой базовой маскировкой, так что им этот перк поможет заметно меньше.

Только вот точных параметров в world of tanks маскировки нет, так что каждый уже судит по своим субъективным ощущениям, а они часто бывают обманчивы.

Я всё-таки считаю это умение очень полезным практически для всех танков, к исключениям могу отнести разве что очень массивные и большие тяжёлые танки. Лично я ощущаю пользу от маскировки даже на габаритных танках, по типу E 50 .

Хотя и не отрицаю, что наибольший эффект от маскировки достигается на низеньких танках и на всех ПТ-САУ.

Пожаротушение

Пожаротушение можно смело назвать умением, которое не вписалось в текущую концепцию игры. Дело в том, что пожаротушение сокращает время горение танков во время пожара, что предотвращает повреждение внутренних модулей и сохраняет очки прочности.

Но, во-первых, учитывается средний уровень по экипажу, что вынуждает для высокой эффективности перка изучать его хотя бы половине экипажа. Во-вторых, время горения танков является величиной случайной, так что даже с пожаротушением можно неслабо прогореть.

Но самое главное – любой огнетушитель полностью сводит пользу этого перка на нет. Так как даже ручной огнетушитель, если у Вас хорошая реакция, потушит пожар эффективнее и быстрее, чем ваши танкисты-пожарники.

Отмечу, единственное, что теперь нередко вместо огнетушителя в бой берут шоколадку или дополнительный паёк, так что пожаротушение может дать какую-то уверенность в таком случае. Но и тут оно вряд ли поможет, так как есть более полезные перки, а дополнительный паёк разумные игроки ставят только на те танки, которые вообще редко горят.

Боевое братство

Самый неоднозначный из общих перков. Боевое братство даёт 5% к умениям экипажа, что вполне приятно, но есть слишком много ограничений, которые сильно умаляют радость.

Во-первых, боевое братство является навыком, так что оно будет работать только после изучения до 100%. Во-вторых, необходимо этот перк изучить абсолютно всем танкистам, а то работать боевое братство не будет.

В-третьих, 5% для экипажа увеличивают характеристики танка на 3% (2,5% от перка и дополнительные 0,5% бонус командира). Заметить такое улучшение порой очень непросто. В-четвёртых, в будущем механизм работы навыка может быть изменён и при контузии любого члена экипажа оно может выключаться. Быть может, это уже реализовано.

На самом деле, именно по полезности этого перка я до сих пор не составил однозначного для себя мнения. С одной стороны, навык полезный, но очень дорогой. Более того, его имеет смысл часто ставить только опытным экипажам (от трёх полных перков), так как есть более важные перки для начала.

Также минусом является то, что правильная установка боевого братства требует сброса перков. То есть первым его не поставишь, так как нужен ремонт. А третьим ставить – братство будет качаться несколько месяцев. А сброс перков – это либо потеря опыта экипажа, либо потеря золота, то есть реальных денег. Боевое братство – самый затратный перк в world of tanks.

Командир

У командира есть очень немало интересных и полезных перков, но есть один навык, который является лучшим в игре. Здесь и далее не буду вдаваться в цифровые показатели, которые нередко чувствуются в бою совсем не так.

Шестое чувство

Самый полезный перк в игре, требует 100% изучения. Показывает лампочкой во время боя, что Вы были обнаружены врагом. Да, с небольшой задержкой в три секунды, но это пользы не умаляет.

В новых реалиях в world of tanks лампочка нужна абсолютно на всех танках. Даже на тяжёлых, которые якобы всегда светятся. Поверьте, теперь в случайных боях без лампочки очень тяжело играть.

Помимо прочего, несколько игровых хитростей базируются на этом навыке. Например, выкатываетесь из-за укрытия на долю секунды и назад. Если лампочка потом загорелась – кто-то там из врагов есть. А то современные ПТ с их маскировкой Вы можете и после выстрела не обнаружить, лишившись половины очков прочности.

Наставник

Имеем типичный пример перка, описание которого выглядит хорошо, а по факту ничего интересного не даёт. Наставник у командира увеличивает опыт, который получают за бой другие танкисты. Максимум можно получить +10% опыта.

Но, вспоминаем, что очень скоро для роста перков требуется настоящая прорва опыта и понимаем, что эффект от этого перка будет сомнительным. Не забываем и о том, что командиру нужно качать лампочку и ремонт.

Да, есть вариант, плясок около наставника, но с частым платным сбрасыванием перков у командира. В случае сброса за серебро потери опыта будут больше, чем потенциальная польза от наставника.

Орлиный глаз

Хороший перк, который увеличивает обзор танка. Бонус к обзору во время поломки приборов наблюдения рассматривать не будем. Действует со старта изучения, что отдельно приятно. Впрочем, переоценивать орлиный глаз не стоит, общий бонус составит лишь 2% к обзору. Но сама важность обзора в игре это компенсирует.

Мастер на все руки

Забавное умение, которое позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. По факту, в бою с этим умением в случаи контузии членов экипажа Ваши проблемы будут вполовину меньше. То есть штраф на параметры танка, за которые отвечал повреждённый танкист, будет вдвое меньше.

Обычно ухудшение идёт в два раза, так будет хуже только в половину. Так что уже некоторых танкистов в принципе можно будет не лечить. Соглашусь, что аптечка лучше, но бывают случаи, когда её не хватает на бой. Да и иногда на дополнительный паёк меняют именно аптечку, в этом случае мастер на все руки просто необходим.

Естественно, что если будет контужен сам командир, данное умение работать перестанет. В случаи контузии второго члена экипажа, эффективность умения станет в два раза меньше. По факту, более-менее заменить командир с мастером на все руки может только одного раненного танкиста.

Эксперт

Полностью непонятный и бесполезный перк. Позволяет видеть в прицеле те модули, которые то ли уже повреждены у противника, то ли могут быть повреждены выстрелом. Ещё и навыком является, требуя 100% изучения.

Наводчик

У наводчика есть набор неплохих умений. Есть из чего выбрать, но тяжёлые решения вряд ли придётся принимать.

Злопамятный

Навык, который требует для работы 100% изучения. Вражеский танк будет в засветке на 2 секунды больше. Звучит неплохо, а по факту ерунда. Есть ограничение на угол обзора (10 градусов перед орудием), это очень узко.

К тому же, время нахождения противника в засвете изменяется случайным образом, так что проконтролировать работу перка проблематично.

Мастер-оружейник

Умение наводчика, которое уменьшает разброс повреждённого орудия на 20% при полном изучении. Фактически позволяет эффективно стрелять, если Вам повредили орудие, но чинить его уже нечем. В других случаях, повреждённое орудие обычно все сразу восстанавливают ремонтным комплектом.

На танках, где орудие повреждают часто, может иметь смысл исследовать мастера-оружейника. Также можно обратить внимание на этот перк на танках, которые часто торгуют башней. В этом случае снаряды противника часто повреждают орудие.

Снайпер

Спорный перк, который увеличивает шанс критического повреждения по модулям противника. Требует 100% изучения и даёт итоговый бонус в 3%. Но тут есть проблемы. Во-первых, шанс нанесения критического повреждения по модулям в world of tanks вообще неизвестен простым игрокам. Так что судить о важности этой характеристики сложно.

Не забываем о том, что гусеницы танков тоже являются модулями, так что перк может обернуться более частыми попаданиями по гусенице. Но, опять же, достоверно проверить это невозможно. В теории снайпер поможет скорострельным орудиям небольшого калибра, но скачать что-то однозначное сложно.

Плавный поворот башни

Хороший перк, начинает действовать сразу. Уменьшает разброс орудия при повороте башни, максимум на 7,5%. Лично мне эта способность наводчика очень нравится, хорошо чувствую её в бою. Лишней точность и скорость стрельбы в world of tanks никогда не будет. Теперь в игре нередко побеждает тот, кто быстрее выстрелит и откатится в укрытие.

Механик-водитель

Самый богатый на перки танкист. Фактически у водителя нет бесполезных перков, напротив, тут есть очень много интересных. Так что тут приходится выбирать, порой даже возникает мысль не изучать механику-водителю общие перки.

Мастер тарана

Умение, начинает работать сразу, в полной форме на 15% повышает урон врагам от тарана, на 15% снижает урон по своему танку при таране. Забавный перк, особенно на тяжёлых и быстрых танках. Только вот сам таран хоть весело и смотрится, эффективность его переоценивать не нужно. Тем более что у мехвода очень много интересных и более универсальных способностей.

Король бездорожья

Заметно улучшает проходимость танка по плохим грунтам. В итоге, на вязкой почве Ваша машина будет двигаться, и поворачиваться увереннее. Напомню, что динамические характеристики любого танка зависят не только от параметров двигателя и ходовой, но и от сопротивления грунтов разных типов.

Как раз последнюю характеристику король бездорожья и улучшает. Бонус вполне чувствуется, многие не без оснований считают этот перк водителя одним из самых лучших, одним из самых полезных. Особенно хорошо чувствуется этот перк на тяжёлых танках, которые вязнут на плохих грунтах.

Плавный ход

И снова очень полезный перк, направленный на улучшение меткости стрельбы. Плавный ход уменьшает разброс на 4% при движении танка. По сути это улучшает стабилизацию орудия, что пригодится фактически любому танку. Много или мало 4% - вопрос другой, тем более что у механика-водителя много других интересных перков.

Если говорить своё личное мнение, то именно выбор перков водителя является самым сложным и неоднозначным. Плавный ход тоже можно принять на вооружение, если Вам при игре не хватает точности сходу и сразу после остановки танка.

Чистота и порядок

Перк просто-напросто уменьшает шанс возгорания двигателя танка на 25%, перк нужно изучить на 100%, чтобы он начал работать. Данную способность нужно хорошенько объяснить, а то некоторые неверно понимают механику её работы.

Перк, по сути, просто снижает шанс возгорания двигателя. Например, как у многих немцев, на тигре он составляет 20%. Если механику-водителю изучить чистоту и порядок, то он станет 15% (20%*0,75=15%).

Не забывайте, что поджечь танк можно и через баки. На это чистота и порядок не влияет. Напомню, что в двигатель можно поджечь, просто попав в этот модуль с определённым шансом, который и записан в характеристиках двигателя. Чистота и порядок этот шанс снизит.

Баки подожгутся в том случае, если здоровье этого модуля будет полностью исчерпано. Бакам чистота и порядок механика-водителя не поможет. Загоритесь с тем же успехом, что и без этого перка.

Всё-таки в текущих условиях вполне хватает огнетушителя, два раза поджигают не так часто. Порекомендовать перк чистота и порядок могу в том случае, если Вам уж очень надоело, что Вас часто поджигают через двигатель, в противном случае проще выбрать другие перки.

Виртуоз

Перк увеличивает скорость поворота танка на месте, начинает работать с начала изучения. При полном исследовании танк будет поворачиваться на 5% быстрее. Этот перк напрямую увеличивает манёвренность танка. Менять направление движения будет проще, проще будет поворачивать корпус под выстрелы противника.

Лично мне этот перк нравится, я его ставлю на многих танках. Но правильнее его будет выбирать на машинах, где манёвренность улучшить критически необходимо. Так как есть серьёзный выбор между виртуозом и королём бездорожья, но этот аспект на www..

Заряжающий

У заряжающего набор персональных перков нельзя назвать однозначным. С одной стороны, они могут очень пригодится при определённых условиях. С другой стороны эти самые условия наступают не так и часто.

Минусом является то, что все персональные перки заряжающего действуют только при 100% изучении, что затрудняет их последовательно изучение. Ведь потом перки открываются ой как медленно.

Хотя нередко заряжающий выполняет ещё и функции радиста на многих танках, так что можно брать вместо этого радиоперехват, единственный полезный перк радиста, но его способности мы тоже подробно рассмотрим в этой статье.

Интуиция

Интуиция позволяет заряжающему быстро сменить тип снаряда. То есть, зарядили Вы бронебойный, а перед Вами выползает бронированный противник. Выбираем сразу сереброголду . Если сработает интуиция, то перезаряжаться повторно будет не нужно, нужный снаряд сразу будет заряжен.

Вероятность такого успеха составляет 17%, плюсом будет то, что при наличии двух заряжающих можно усилить интуицию, изучив этот перк обоим заряжающим. Напомню, что остальные перки в игре не суммируют своё значение.

Обмануть игру не получится, интуиция только меняет тип боеприпаса, перезарядку она не ускоряет. Но разберёмся, нужна ли вообще интуиция? Часто ли приходится менять тип боеприпаса.

По факту – нет. Дело в том, что большинство орудий в игре не требуют частой смены снарядов. Часто перезарядка не такая длительная, так что можно просто подождать стандартной зарядки, смена типа боеприпаса обычно спешки не требует.

Возможно, интуиция пригодится на танках, где применение находят все типы снарядов, а перезарядка очень длительная. Но кроме E 100 ничего вспомнить сразу не получается, да и в этом случае менять снаряды вовсе не обязательны.

Порой проще использовать более мощный и универсальный тип снарядов. Да и сама интуиция срабатывает далеко не всегда, так что положиться на неё в контактном бою нельзя. Вроде бы перк может быть полезен, но в слишком ограниченных ситуациях.

Отчаянный

Время перезарядки орудия – критически важный показатель на любом танке, который стоит увеличивать всеми путями. Перк отчаянный ускоряет перезарядку на 9%, это серьёзное улучшение. Но не торопитесь радоваться, сейчас пойдёт список ограничений.

Во-первых, этот перк будет работать только при 100% изучении, но это просто неудобно, не более. Куда важнее, что перезарядка будет сокращена лишь в том случае, если у Вашего танка осталось меньше 10% очков прочности.

Получаем интересную картину. Отчаянный может буквально спасти танк во время перестрелки, ведь Вы сможете сделать финальный выстрел первым. Да и теперь в игре часто бывает, что у танка остаётся кроха здоровья, вместо полного уничтожения.

С другой стороны, успешно вести бой на последних очках прочности сложно и происходит это нечасто. Впрочем, лично я для себя считаю эту способность полезной и интересной, впрочем, на танках без брони можно найти более полезную альтернативу.

Бесконтактная боеукладка

Опять же потребуется изучить перк до 100%. Он увеличивает прочность боеукладки (БК) на 12,5%. Напомню, что в world of tanks у любого внутреннего модуля есть своё здоровье, а у всех снарядов есть параметр урона по модулям. Как обычно, эти характеристики в открытом доступе не находятся.

Многие игроки неверно воспринимают механику работы бесконтактной боеукладки (ББУ). Это исходит не только от скудного описания перков в игровом клиенте, но и от незнания механики игры. Между тем, тема БК очень важна.

Повреждение БК увеличивает вдвое время перезарядки орудия, критически снижая эффективность танка. А вот подрыв БК и вовсе завершает игру, Вас могут убить одним выстрелом, даже если очков прочности ещё очень много осталось.

Итак, боекуладку могут повредить (жёлтое состояние) любым попаданием с уроном. То есть неважно, сколько прочности БК снял снаряд. Если попал – есть шанс повреждение (крита). Попали в область БК – могут повредить. Бесконтактная боеукладка тут никак не поможет.

Взрыв БК происходит в том случае, если её прочность упала до нуля. У некоторых танков она слабая, расположена в уязвимых местах и часто взрывается, особенно от вражеских снарядов крупных калибров с большим уроном по модулям.

Тут бесконтактная боеукладка может в теории помочь. Но, опять же, очень трудно оценить эффективность перка, так как точные параметры прочности БК в игре неизвестны. Да, с этим перком БК танка будет покрепче, но хватит ли этого усиления?

Лично я ставлю бесконтактную боеукладку на тех танках, которые, на мой взгляд, слишком часто взрывают подрывом БК. Но я отдаю себе отчёт, что тут есть элемент простой веры, что перк поможет. Реально оценить его эффективность сложно. Если БК на танке взрывают редко – перк можно считать бесполезным, так как шанс повреждения модуля он не снижает.

Радист

Самый несчастный танкист в world of tanks. Мало того, что при контузии его никто не лечит, ещё и только один персональный перк является полезным. Тут проблема именно в том, что радиус связи в игре не на что не влияет. Карты маленькие, даже с убитым радистом и сломанной рацией проблем не будет в бою.

Радиоперехват

Единственный полезный перк радиста, который начинает действовать сразу. При 100% изучении радиоперехват увеличивает обзор танка на 3%. Полезный навык, обзора много не бывает на любом танке. Исключение составляют слепые бронемашины, всем остальным дальность обзора желательно максимизировать.

Идея в том, что Вы будете чаще обнаруживать противников, что скажется не только на Вашей живучести, но и на начислении серебра и опыта за бой, так как огонь Вы будете вести по своей разведке, помогая ещё и союзникам.

Из последних сил

Перк требует 100% изучения, но он и без того бесполезен. После уничтожения танка Вы будете светить врагов лишние 2 секунды. В текущих реалиях игры не приходится рассчитывать, что союзники поддержат огнём, так что лишние 2 секунды ничего не изменят.

Изобретатель

Бредовый перк, улучшающий параметры радиостанции. Пользы никакой вообще. Изучать не имеет смысла.

Ретранслятор

Улучшает параметры радиостанций союзников. Ещё больший бред, пользы с перка нет. Изучение противопоказано, лучше выбрать более полезные общие перки.

Перки переоценены

Хочу поговорить о том, что польза перков часто переоценивается. По факту лишь несколько перков являются критически важными для игры. Все остальные улучшают характеристики танка и комфорт от игры, но величина этих бонусов весьма скромная.

Да, перки – вещь полезная и их выбор стоит делать разумно. Но не стоит переоценивать их важность. Хорошо и эффективно играть можно уже с двумя полными перками, а то и одного перка хватит.

Качественный прорыв обеспечивают лишь некоторые перки, которые в любом случае стоит качать. Так что многие сложные альтернативы по перкам на самом деле сложными не являются.

Какие перки выбрать?

Можно начать философски, отметив, что перки нужно выбирать в соответствии с характеристиками танка, со своим стилем игры. Но, как и всякая мудрость, рекомендация верна, но бесполезна. Большинство игроков не сможет лично оценить все перки на всех танках, на это нужно много времени и золота.

Итак, первым делом исследуем командиру шестое чувство. Это правило является обязательным, исключений в world of tanks просто нет. Первым перком всем выбираем ремонт, командиру его обязательно ставим после лампочки. Тут есть исключения. Лёгким танкам и артиллерии ремонт не нужен. ЛТ берут маскировку, арте можно качать боевое братство (если командир без лампочки) или тоже маскировку.

Второй перк уже даёт кое-какую вариативность. Тут можно либо пуститься в маскировку, а можно выбрать персональные перки. По факту оба направления достойны на жизнь. Пожалуй, только у механика-водителя персональные перки очень интересные.

Так или иначе, наводчику берём плавный поворот башни, радисту радиоперехват, водителю на выбор короля бездорожья, виртуоза, плавный ход. Заряжающему можно взять отчаянного или маскировку, в зависимости от танка. Дело в том, что танк без брони быстро уходит в ангар, если у него осталось мало очков прочности.

Третий перк можно посвятить маскировке либо личным перкам. Тут зависит от того, какой путь Вы выбрали изначально. Впрочем, полезные личные перки у заряжающего и радиста уже заканчиваются (там их по одному всего), так что там смело берём маскировку.

Наводчику можно взять снайпера, но тут придётся ждать 100% изучения, а третий перк быстро не исследуется. Так что и наводчику можно взять маскировку. Я вообще рекомендую не забывать о маскировке, на мой взгляд, очень полезный навык. В то время как многие личные перки дают смешной или очень ограниченный бонус.

На четвёртом перке уже придётся делать сброс, мне кажется. Дело в том, что исследоваться он будет долго, так что на его место нужно брать перки, которые начинают действовать со старта изучения.

Сейчас рассмотрим основные вопросы, которые мучают танкистов при выборе перков, а уже потом поговорим про сброс перков.

Король бездорожья или виртуоз?

Фактически оба перка очень хорошие. Король бездорожья заметно улучшает поведение танка на слабых грунтах, а виртуоз повышает общую манёвренность. Так что никаких тяжёлых мыслей, на самом деле, этот выбор вызывать не должен. Что бы Вы ни выбрали – не прогадаете. Впрочем, короля можно считать более универсальным перком.

Нужно ли боевое братство?

Моё мнение относительно боевого братства однозначным не назовёшь. Нельзя отрицать полезность этой способности, только и цена очень большая. На мой взгляд, боевое братство имеет смысл исследовать тем танкистам, которые уже достигли трёх полных перков. Тогда имеет смысл провести сброс перков и перераспределение.

Я считаю, что именно в этот период выбор других перков становится ограниченным, так что польза от ББ будет больше. Впрочем, этот перк наиболее эффективен и заметен на глаз при одновременном использовании с вентилятором и дополнительным пайком. Чисто эффект от ББ можно в бою и не заметить.

Сброс перков

Система навыков и умений построена таким образом, что не получится эффективно сначала изучать перки, требующие 100% изучения, а потом более простые в управлении способности, работающие сразу.

А ждать 100% изучения уже на третьем перке придётся очень долго, так что эффективное использование дополнительных способностей экипажа без их сброса невозможно. Самый основной пример – боевое братство. Этот перк фактически требует сброса старых перков, а то ждать его исследования будет очень грустно и долго.

Бесплатный сброс перков вообще рассматривать не будем, это нерационально. Есть лишь два пути: сброс за серебро и сброс за золото. В первом случае экипаж потеряет 10% опыта, во втором, Вы потеряете 200 золота.

С сожалением могу отметить, что фактически альтернатив сбросу перков за золото нет. Перки требуют слишком много опыта, так что даже потеря 10% будет очень существенной. Порекомендовать сбрасывать перки за серебро я не могу, Вы будете много терять ценного опыта экипажа.

Так что только могу дать рекомендацию пользоваться акциями, во время которых можно сбросить перки экипажа со скидкой в 50%. Естественно, что число этих самых сбросов нужно минимизировать, как и свои денежные потери. Так что обдумывайте общую структуру перков своих экипажей заранее.

Итого

Именно с помощью экипажа можно увеличивать боевые характеристики машины, когда другие резервы уже исчерпаны. Так что перки приобретают немалое значение на поздних этапах игры, помогая Вам играть ещё лучше.

Несмотря на то, что бонусы от перков часто кажутся не слишком серьёзными, при правильной подготовке опытного экипажа в сумме получается вполне добротное подспорье в любом бою. Ну а некоторые перки просто необходимы, их вполне можно считать обязательным набором для любого танка.

В статье я привёл не столько сухое описание дополнительных способностей, сколько их реальное влияние на бой, на поведение танка, дал, в том числе и личные комментарии, которые, я надеюсь, помогут Вам определиться и с собственным выбором.

17.03.2014

Официальный сайт World of Tanks, хотя и содержит исчерпывающие сведения о навыках, которые может приобрести каждый из членов экипажа машины боевой, но, во-первых, мало кому улыбнётся перечитывать несколько страниц технического текста, а во-вторых, официальная информация – сухая и обтекаемая. Там вам ни за что не скажут прямым текстом, что вот этот вот навык – ерунда, а вот этот – неплохой. Поэтому, танкистам придётся уходить на форумы, где нужно будет перелопатить множество тем по нескольку десятков, то и сотен страниц, чтобы выяснить для себя необходимую информацию. Задача данного материала – подробно и одновременно кратко, доходчиво и по-простому описать каждый из навыков для каждого из членов экипажа, не утаивая при этом абсолютно ничего.

Навыки в World of Tanks – не пустой звук, а отличная перспектива для многократного улучшения характеристик своей боевой машины. Часто значение навыков недооценивают, а зря. Итак, поехали.

Пожаротушение.

По скромному мнению автора, а также многих опытных танкистов – наименее полезный навык, который проще заменить обычным огнетушителем. А на заявления, дескать, что будет, если вас второй раз подожгут, можно ответить, что такая вероятность крайне мала. В общем, Пожаротушение – навык с откровенно слабой полезностью. В виде альтернативы можно взять умение «Чистота и порядок», которое уменьшает вероятность возгорания двигателя.

Маскировка.

Данный навык изучают повально, особенно это делают новички, считающие, что теперь их танк будет малозаметен и им можно будет вдоволь поиграть в снайперском режиме. Это не так. Дело в том, что далеко не все танки в игре способны маскироваться. Некоторые делают это лучше, некоторые хуже, а некоторые, огромные, обладающие высоким профилем машины и вовсе не умеют маскироваться. К примеру, Т-62 с прокачанной на 100% маскировкой может оставаться невидимым при неподвижности почти до 300 метров, в то время, как тот же Е-100 сможет спрятаться при аналогичных условиях только на расстоянии, чуть больше 400 метров. В виде альтернативы лучше для танка приобрести камуфляж, а также почаще прятаться по кустам. В общем, маскировка – более или мене полезное умение, но далеко не для всех танков.

Ремонт.

Наиболее универсальный по своей полезности навык. Ремонт можно и нужно прокачивать. В виде, как альтернативы, так и дополнения, отлично подходит ящик с инструментами, а также большой или малые ремонтный комплект. В каждом танке должен быть танкист, обученный ремонту.

Боевое братство.

Ещё одно универсальное, командное умение, дающее 5% для прироста баллов всех навыков для всего экипажа. В виде альтернативы можно приобрести вентиляцию, впрочем эффект этих двух слагаемых суммируется, так что лучше и изучать боевое братство и установить вентиляцию. Если ко всему прочему добавить колу, шоколад или кофе, то умения могут вырасти до 120%. Неплохой навык, который особенно хорош для артиллеристов.

Теперь переходим к персональным умениями каждого из членов экипажа.

Командир.

Умение наставника позволяет командиру быстрее обучать своих подопечных. Наибольший эффект даёт при изучении в самом начале развития. Впрочем, данный навык всего лишь обеспечивает ускоренную прокачку остальных умений, а сам, по сути, не приносит никакой пользы. В общем, для самых нетерпеливых этот скилл вполне сойдёт.

Навык неплохой. Он позволяет увидеть у танков выведенные или повреждённые узлы в технике противника, но работает Эксперт только при 100-процентной прокачке, а также, если технику противника получится удержать в прицеле около 5-ти секунд, что не всегда приемлемо в случайных боях. Итог: данный навык больше подходит для дуэлей. Он несёт больше информационную помощь, которая не всегда может быть полезна в бою, где часто стреляешь туда, куда успеешь, а то и вовсе наугад. Умение со спорной полезностью.

Одно из самых важных умений в игре, если не самое важное. Знаменитая «лампочка» – жизненно необходима в каждом бою. Навык, сигнализирует о факте засвета вашей техники. Если загорелась лампочка, значит, танк обнаружили. Обязательно к изучению, и чем раньше, тем лучше.

Данное умение позволяет командиру заменить выведенного из строя члена экипажа. Чаще всего вместо этого навыка игроки предпочитают приобретать аптечки для лечения пострадавших. Не самая полезная опция.

Полностью прокачанный Орлиный глаз позволяет увеличить максимальный обзор танка на 2%. Применение данного навыка – удел опытных игроков. Новичкам это умение вряд ли будет полезно, впрочем, если вы воюете на Bat Chat, Patton или другой технике с хорошей функцией обзора, то взять Орлиный глаз можно и даже нужно. Итог: этот скилл будет полезен, если вы умеете и любите использовать маскировку и умеете рассчитывать дальность обнаружения. В качестве альтернативы, а также дополнения можно взять радиоперехват, просветлённую оптику, стереотрубу или доппаёк с вентиляцией.

Умение снайпера увеличит вероятность нанесения критического урона. Достаточно полезная профессия. Особенно это будет видно, после сравнения итогов боёв на технике, где наводчик обучен снайперской стрельбе, и где не обучен. Разница будет заметна. Танк с этим умением нанесёт гораздо больше критов, среди которых такие полезные, как пожар или взрыв боекомплекта. Не работает с кумулятивными снарядами. Очень достойный выбор, практически, обязательный для изучения.

Данный навык позволяет видеть в прицеле исчезающего врага ещё две дополнительные секунды. Работает только в том случае, если данного противника засветили лично вы. Иными словами, артоводам, разогнавшимся качать этот навык следует знать, что полезен он не будет, поскольку для артиллерии, противника подсвечивают другие танки, а не сама арта. Итог: почти бесполезный навык, который лучше не качать.

Тут всё понятно: в снайперском режиме проще будет прицелиться при повороте башни, если таковая есть. Не качайте скилл, если у вас башня не вращается. В виде альтернативы выступает установка стабилизатора. Впрочем, полезность суммируется. Если быть кратким, то данный навык – один из самых бесполезных. Можно не изучать, потеряете немного.

Всё сказано в названии. После 100-процентной прокачки наводчик может с большой долей вероятности предугадать, какой именно тип снаряда понадобится в будущем. Навык интересный и даже смешной, но почти бесполезный. Вместо этого изучите лучше ремонт или ту же маскировку.

Очень важное умение, поскольку повреждение боеукладки сразу превращает ваш танк в кучу металлолома, а изучение этого навыка позволяет снизить вероятность взрыва боезапаса на 13%. Достаточно полезная специальность, хотя многие и предпочитают изучать нечто другое. Итог: обязательно учите, если воевать планируете на танках с традиционно слабо защищённой боеукладкой.

Довольно оригинальная штука. Её суть сводится к тому, что, как только у техники остаётся менее 10% здоровья, то заряжающий начинает быстрее на 10% стрелять. В качестве дополнения или альтернативы отлично подходит досылатель. Прокачивать данное умение лучше на танке с большим количеством здоровья. Итог: полезный, хотя и специфический, навык для заряжающего.

Радист.

Данное умение увеличивает дальность радиосвязи. Практически бесполезная специальсть. Вообще стоит отметить, что специальные умения радиста славятся наибольшей бесполезностью среди всей остальной команды. Радиста лучше обучать общим, а не профильным навыкам.

Ещё одно бесполезное умение, увеличивающее расстояние связи со всей союзной техникой. Можно попробовать учить, но только если вы играете на артиллерии.

Данное умение увеличивает обзор. При полном 100-процентном изучении добавляет +3% к дальности. Вывод: более или менее полезный, хотя и не жизненно важный навык. Можно выучить, если сильно хочется.

Специфическое умение, отвечающее за отправку информации о месторасположении врагов спустя несколько секунд после уничтожения техники. Мстительный навык, который есть смысл изучать только на светляках – танках-разведчиках.

Механик-водитель.

Данное умение будет наиболее полезно для управления танком с плохой динамикой. При полном изучении даёт 5-процентный прирост к скорости поворота. Не самый полезный навык, который может проявить свою полезность только тогда, когда ваша тактика ведения боя будет требовать частных поворотов и тому подобных манёвров.

За счёт этого умения механик-водитель сможет добавить вашему танку чуть-чуть больше манёвренности на тяжёлой поверхности типа болот и прочего бездорожья. Практически бесполезное умение, которое мало кто изучает.

Этот навык позволяет уменьшить разброс при стрельбе на ходу. Убирается 4 скромных процента от диаметра прицела. Есть смысл изучать только на лёгких или средних танках. Чем танк медленнее, тем меньше смысла в изучении этого умения. Не очень полезное приобретение, которое можно заменить стабилизатором плавного хода.

Отличный навык, который позволяет увеличить до 15-ти процентов урон при выполнении приёма тарана. Является отличным дополнением для тяжёлой и быстрой техники. Вооружённые умением тарана обычные средние или даже лёгкие танки могут принести много неприятностей противнику. Крайне рекомендуется к изучению.

Этот навык уменьшает вероятность возгорания на 25%. Неплохое умение, особенно, если вы не планируете пользоваться огнетушителями. Если огнетушитель всегда есть в запасе, то качать Чистоту и порядок нет смысла. Кроме этого, его можно отлично заменить тем же общим навыком пожаротушения, хотя это вовсе не одно и то же. В качестве альтернативы или дополнения также подойдёт фильтр «Циклон».

Прокачка экипажа в World of Tanks является своеобразной «игрой в игре»: приходится долго размышлять над порядком прокачки перков, читать форумы, смотреть гайды, анализировать. Естественно, все это нужно делать, если вы хотите добиться от максимальной боевой эффективности.

Дело сильно осложняется тем, что выкачать все навыки и умения на одном танке практически невозможно (на это уйдет просто огромное количество времени). Действительно «прокачанным» считается экипаж с пятью или даже шестью перками перками. Но для обычного игрока недостижимой мечтой обычно является даже четвертый перк, выкачивание последних процентов третьего может растянуться на месяцы.

Умения отличаются от навыков тем, что начинают действовать сразу после выбора, даже если прокачаны на 1 процент. Для действия же навыков их нужно прокачать на 100. Поэтому игроки часто прокачивают не очень нужные умение до 100 процентов, а затем сбрасывают их и берут необходимый навык. Сбросить перки без штрафа можно только за золото.

При этом не все навыки и умения одинаково полезны и популярны. Есть действительно эффективные перки, которые выкачивают практически все игроки в числе первых, а есть такие, которые практически никогда не качаются. Навыки и умения делятся на общие и специфические для каждой специальности.

Общие навыки и умения

Из общих безусловно полезны ремонт, маскировка и боевое братство. А вот от пожаротушения на подавляющем большинстве танков нет никакой пользы: оно заменяется огнетушителем. Пожаротушение актуально только для тех машин, которые загораются буквально от каждого второго пробития. Этим славятся, например, некоторые китайские машины, у которых, как и советских танков, баки часто находятся во лбу.

Ремонт, как можно понять из названия, ускоряет ремонт поврежденных модулей. Особенно это умение полезно на тяжелых танках, гусеницы которым сбивать за бой могут множество раз. Менее полезен ремонт на средних танках: сбитая гусеница на них обычно ведет к уничтожению, в большинстве случаев лучше использовать ремкомплект.

Ремонт изучают и на ПТ-САУ штурмового типа, которые во многом похожи на тяжелые танки. А вот на артиллерии и легких танках ремонт бесполезен: сбитую гусеницу проще восстановить ремкомплектом, а второго попадания эти машины обычно не переживают.

Зато на легких танках первым перком практически всегда берут маскировку, она на них очень эффективна, так как не уменьшается в два раза в движении, как на других типах техники. К тому же, умение маскировки представляет собой не фиксированную величину, которая увеличивается по мере прокачки, а множитель. То есть чем выше базовая маскировка машины, тем эффективнее будет данное умение.

Именно поэтому прокачивать маскировку на больших и очень заметных машинах не имеет смысла: базовая маскировка там очень маленькая, поэтому умение не дает особого эффекта. Зато, кстати, на больших машинах может быть эффективна маскировочная сеть, так как ее бонус как раз является фиксированной величиной, а не множителем.

Боевое братство увеличивает уровень владения всеми танкистами их основными специальностями, а также навыками и умениями на 5 процентов. Действие боевого братства идентично эффекту от улучшенной вентиляции, которые лучше использовать вместе. Ведь увеличение на 5 процентов уровня владения специальностью означает на деле прибавку к характеристикам танка всего на 2,5 процента.

Боевое братство начинает действовать только после изучения его всеми танкистами на 100%, то есть его нужно прокачивать всем. Обычно боевое братство берется первым перком на артиллерии, на других видах техники оно может браться и первым, и вторым, и третьим, все зависит от индивидуальных предпочтений.

Теперь перейдем к индивидуальным навыкам и умениям:

У командира крайне важным является шестое чувство (так называемая «лампочка»), которое сигнализирует об обнаружении вас противником. Переоценить данный навык очень сложно, он крайне полезен практически на всех видах техники, кроме танков, ориентированных на ближних бой. Но даже на них шестое чувство бывает полезно. На легких танках и ПТ-САУ засадного типа данный перк нужно обязательно прокачивать первым.

Хорошим выбором для командира является также орлиный глаз, который увеличивает обзор на 2 процента. Это умение, поэтому орлиный глаз начинает действовать сразу. Также нужно сказать, что при повреждении приборов наблюдения орлиный глаз дает уже прибавку в 20 процентов, по сути, компенсируя таким образом повреждение.

Мастер на все руки

Мастер на все руки позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. Так как это умение, то мастер на все руки начинает действовать сразу. При полном изучении оно восстанавливает половину потерянных процентов уровня владения специальностью.

Например, при контузии наводчика уровень владения его основной специальностью падает в два раза (например, со 100 процентов до 50). С полностью прокачанным мастером на все руки уровень владения специальностью такого контуженного наводчика будет составлять не 50, а 75 процентов. Эффект довольно значительный, но мастер на все руки достаточно редко прокачивается, так как у командира есть и более полезные перки.

Наставник

Наименее полезным умением у командира является наставник. При полном изучении он дает прибавку в 10 процентов к опыту, который получает каждый танкист, кроме командира. Казалось бы, прибавка значительная, но брать это умение имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь прокачивать у экипажа данного танка три и более перка.

Эксперт

Еще менее полезен эксперт, этот навык позволяет определять критические повреждения у противника, которого вы держите в прицеле четыре и более секунды. Конечно, узнать о том, что у вражеского танка повреждена, например, боеукладка бывает полезно, но игроки обычно отдают предпочтение другим перкам. В целом, у командира много полезных перков, поэтому выбор часто сделать сложно.

В ближайшее время выйдет продолжение статьи.

Внимание если у вас не работают игры, .

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на танке, следует подходить с умом.

Умения

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Описание: Ускоряет ремонт поврежденных модулей. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение: -

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью (Ferdinand , Jagdtiger , T28 , T95). Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.

Маскировка

Описание: Снижает общую заметность танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Ограничение: -

Резюме: Умение совершенно необходимо лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству ПТ и САУ, за исключением наиболее громоздких (например СУ-14-2). Поэтому ответ на вопрос о том, какие перки качать на ПТ-САУ, вполне очевиден.

Подробнее см. Обзор и маскировка

Пожаротушение

Описание: Ускоряет тушение пожара. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Ограничение: -

Резюме: Умение утратило свою важность - с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.

Подробнее см. Пожар и пожаротушение

Ремонт, маскировка и пожаротушение наиболее эффективны при 100% прокачке у всех членов экипажа, поэтому лучше всего прокачивать одно из этих умений у всех членов экипажа одновременно.

Например, при четырех членах экипажа, из которых только двое изучили маскировку, танк получает только 50% маскировки (то есть, берётся среднее значение по экипажу).

Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык "Мастер на все руки" прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% - 50%)/2).

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.

Наставник

Описание: Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Количество опыта возрастает по мере совершенствования умения.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент умения. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Ограничение: Командир.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.

Подробнее см. Обучение и переобучение

Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват », оборудованием «Просветлённая оптика » и «Стереотруба ».

Цифровое действие: Коэффициент 0,02 для работающих устройств и 0,2 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2% для работающих и 20% для сломанных.

Ограничение: Командир.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором - особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.

Подробнее см. Обзор и маскировка

Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс поврежденного орудия. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Ограничение:

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.

Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,075 на каждый процент. Максимальное значение: −7,5% к разбросу при повороте башни.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки (например G.W. Panther).

Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Увеличивает разброс орудия при повороте.

Цифровое действие: Коэффициент 0,05 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою - в первую очередь лёгким и средним танкам, хотя и всем остальным классам оно тоже может пригодиться.

Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение повышает манёвренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 по мягкому грунту или 0,025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например Pz.Kpfw. S35 739 (f) .

Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс орудия на ходу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0,04 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.

Мастер тарана

Описание: При таране уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает их у вражеского. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.

Цифровое действие: Коэффициент 0,15 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин (ИС-7 , T14 , E 50 , E 50 Ausf. M , КВ-5 , AMX 50 B , AMX 50 120 , FCM 50 t).

Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Ограничение:

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.

Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз».

Цифровое действие: Коэффициент 0,03 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.

Подробнее см. Обзор и маскировка

Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Цифровое действие: Коэффициент 0,1 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.

Навыки

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Танкист! Изучай этот навык для всех членов экипажа одновременно. Изучение «Боевого братства» не у всех членов экипажа не имеет смысла. Боевое братство работает вне зависимости от пола экипажа.

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Начинает действовать при совершенствовании всеми членами экипажа до 100%. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доп. паек», «Шоколад», «Ящик колы», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион», «Пудинг с чаем» и «Онигири».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным умениям. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Ограничение: Работает только при прокачке у всех членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с Улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.

Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. При контузии командира перестаёт работать.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Ограничение: Командир.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока - очень важно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.

Эксперт

Описание: Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле по собственному засвету . Начинает действовать при совершенствовании до 100%.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Ограничение: Командир.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ. Подробнее об этом перке можно узнать, посмотрев видео о навыке "Эксперт" в WoT на просторах интернета.

Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром (AMX 50 B , Т110Е5 , Объект 263).

Злопамятный

Описание: Позволяет видеть танк противника в небольшом секторе относительно орудия на две секунды дольше после его ухода из «засвета». Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не суммируется. Работает в том случае, если игрок видит врага сам, а не по чужому «засвету». То есть на САУ он будет практически бесполезен.

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя в сочетании с навыком Эксперт . Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание : может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.

Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка. Например, для двигателя с исходной вероятностью пожара 40% итоговый шанс составит 30%, для 20% - 15%, для 15% - 11,25%, для 12% - 9%, для 10% - 7,5%.

Ограничение: Механик-водитель.

Резюме: Хороший выбор для танков имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.

«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка ».

Цифровое действие: +12,5% к прочности боеукладки.

Ограничение:

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки, т.е. для детонации неповрежденной боеукладки с первого выстрела требуется орудие с большим уроном по модулям.

Интуиция

Описание: Создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Если навык приобретён двумя заряжающими, то вероятность срабатывания удвоится и составит 34%, а если тремя (французские экипажи), то утроится и составит 51%.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Может быть полезно для танков с частой сменой типа снаряда (E 100 например), для игроков, рационально использующих свой боекомплект в бою.

Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретен двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Для барабанной техники ускоряет перезарядку всего барабана, но не снарядов внутри него.

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Имеет смысл прокачивать для машин с очень крепкой броней и большим запасом очков прочности (Maus , E 100). Даст заметный эффект на барабанной технике.

Из последних сил

Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретён двумя радистами, эффект не суммируется.

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).

Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков - «светляков».

Ссылки

Похожие публикации