Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

План конспект урока на тему предлоги. Конспект урока на тему "предлоги". Виды самостоятельной работы

Тема урока : «Предлог».

Предметные цели урока : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Метапредметные результаты:

  • Создать условия для расширения знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  • Создать условия для развития устной и письменной речи учащихся, фонематического слуха, орфографической зоркости; памяти, внимания, умение выполнять вербальные инструкции учителя,делать выводы.

Личностные результаты :

  • Способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, самостоятельности, воспитанию интереса к изучению русского языка.

Оборудование: записи на доске, индивидуальные карточки для учащихся, учебник «Русский язык», картинка солнышка, таблица.

I. Организационный момент.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний.

  1. Игра на внимание «Ошибки Незнайки»

Незнайка допустил ошибки в предложениях. Прочитайте. А потом учитель исправил его ошибки. Прочитайте внимательно. Заметили, что изменилось?

А). Дети катаются лыжах. Лесу много снега.

Б) Затем предложить исправленные предложения:

Дети катаются НА лыжах. В лесу много снега.

Что изменилось?

Появились маленькие слова.

Назовите их.

На, в

Молодцы!

III. Формулирование темы урока, целеполагание.

Кто-нибудь скажет, что за слова такие?

Это предлоги. (Могут появиться такие ответы, если не ответят, учитель введёт новое знание.)

Это, маленькие слова, ПРЕДЛОГИ.

На сегодняшнем уроке мы будем учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами. Мы сегодня с вами будем исследователями. Будем исследовать предлоги, как часть речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как пишутся они с другими частями речи.

IV. Работа над новым материалом.

Дети пишут в тетради.

Дети пишут на тетради.

Прочитайте и сравните эти предложения. Что в них общего?

Эти предложения повествовательные. В конце каждого стоит точка. В обоих предложениях по четыре слова.

Эти предложения отличаются словами в, на.

Как они называются? Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество предлогов: на,из,под,от,об, в, у, с , над и много других.

2. Поставьте вопросы к словам: папа- (кто?), девочка – (кто?), ручка – (что?), в –(…), на-(…).

Нет.

К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

  1. Работа по учебнику.
  1. Чтение правила на с 64.

В, НА – это предлоги.

  1. Чтение стих-ия «Что всего милей?»

А). Работа над произношением на с 64.

Б) Словарная работа.

В буфете – буфете, буфеть иштинде; в догонялки – сывыртажыры; в очереди – оочурда; в хлебе – хлебте; в капусте- капустада, капу

А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив вот такую работу.

  1. Работа с текстом.

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался … тени леса. … лесных озерах треснул лед. … дорогам журчат шумные ручьи.

Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли они по смыслу? (нет)

Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? (предлогов)

Давайте вставим предлоги. (помочь детям)

Установилась ли связь слов в предложениях? (да)

Предлоги служат для связи слов в предложении, т.е. помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

  1. Парная работа при выполнении упражнения 3, на стр 64-65.предлоги.

Составьте и запишите 2 предложения. Подчеркните предлоги.

На перемене я хочу летать на воздушном шаре.

  1. Диалог. В буфете. (упр 4+ Диалог «В буфете» с 65.

V. Итог урока.

Что вы узнали на уроке?

Узнали что такое предлог? (в, на, с,из, …)

VI. Рефлексия.

– Я бы хотела, чтобы вы свою работу подытожили следующим образом: выберите то, что вам подходит, и продолжите предложение:

1. Я повторил на уроке…

2. Мне понравилось…

3. Мне не понравилось…

4. Кто, по-вашему, хорошо работал…

5. Кто мешал…

6. За что ты можешь себя похвалить…

7. За что ты можешь себя поругать…

8. Я для себя на уроке узнал…

  1. - Какое слово оказалось лишнее? Почему?

Кто знает, как можно назвать слово под?

Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

Как вы думаете, какие задачи можно поставить на урок?

Д. На сегодняшнем уроке мы будем учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами.

V . Сообщение темы.

Мы сегодня с вами будем исследователями. Будем исследовать предлоги, как часть речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как пишутся они с другими частями речи.

VI . Работа над новым материалом.

(На доске написаны два предложения.)

Дети пишут в тетради.

Дети пишут на тетради.

У. Прочитайте и сравните эти предложения. Что в них общего?

Д. Эти предложения повествовательные. В конце каждого стоит точка. В обоих предложениях по четыре слова.

Чем данные предложения отличаются?

Д. Эти предложения отличаются словами в, на.

Как они называются? Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество предлогов: на,из,под,от,об, в, у, с, над и много других.

(Вывешивается таблица с предлогами).

Предлоги

На, под, за, к, по, об, от, в, у, с, о, над, около, при, перед.

Ребята, давайте попробуем задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

1. Предлог – служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

Работа с текстом.

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался … тени леса. .. лесных озерах треснул лед. … дорогам журчат шумные ручьи.

Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли они по смыслу?

Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

Давайте вставим предлоги.

Установилась ли связь слов в предложениях?

Какую роль выполняют предлоги в русском языке?

Чтение правила в учебнике. (стр. 61)

2. Предлоги служат для связи слов в предложении, т.е. помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

У. Обозначьте в предложениях части речи. Перед какой частью речи предлогов нет?

3. Перед глаголами предлоги не употребляются.

4. Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: до (чего?) березы,до кудрявой березы.

5. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

VII . Написание предлогов с другими частями речи.

У. Ребята, спишите текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставьте подходящие по смыслу слова. Объясните написание предлогов.

Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

VIII Физкультминутка

Мы играть все очень любим,

(Встать из – за парт)

Любим мячики кидать,

(Руки вверх, имитация броска мяча).

Любим быстро – быстро бегать,

(Бег на месте).

Да и зайчиком скакать.

(Прыжки на месте.)

Наши глазоньки устали.

Мы дадим им отдохнуть:

Раз, два, три, четыре, пять –

Быстро глазки закрывать.

Шесть, семь – их открыть

И на руки поглядеть.

Головою не верти,

Только глазками води:

Вверх, вниз, вправо, влево

Отдохнули?! Это верно!

IX Самостоятельная работа.

1 группа (слабоуспевающие учащиеся).

Упражнение 365 стр. 62 учебника

2 группа учащихся, работающие на продуктивном уровне.

Незнайка списывал из учебника предложения, но он очень торопился и вот что у него получилось:

Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот. Осторожно ветер изкалитки вы шел. Поовражкам бегут весёлые ручейки.

У. Всё ли в этих предложениях верно? Если нет, то докажите, где Незнайка допустил ошибки.

У. А теперь вам понравились предложения?

Давайте вспомним, что такое предложение?

Д. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

У вас на столе листы с тестом по теме урока. Выполните его.

Тест – опрос

1. Выберите верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А. Перед именем существительным.

Б. Перед именем прилагательным.

В. Перед глаголом.

3. Как пишутся слова?

(с) весёлой, (на) улице, (за) клюквой?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

4. Укажите номера, в которых допущена ошибка.

А. по танцевал

Б. за школой

В. на писать

5. В каких предложениях есть предлоги?

А. Много птиц живет в наших лесах.

Б. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьев.

В. Люди слушают пение птиц.

Кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены верно?

Как можно быстрее прочитайте слово, которое кроется под следующими числами.

14 16 13 16 5 24 29

М о л о д ц ы

X Итог урока

Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

Д. Мы сегодня на уроке распознавали предлоги, учились писать предлоги с другими словами.

XI Домашнее задание

Подобрать 4 пословицы о дружбе с разными предлогами.

Составить 4 предложения, используя предлоги.

XII . Рефлексия.

Я хочу узнать насколько мудрыми вы сегодня стали. Об этом мне скажет лучик, который появится у нашего солнышка.

Самый длинный лучик – я уверен в своих знаниях.

Средний лучик – я сомневаюсь в своих знаниях.

Самый короткий лучик – мне очень трудно.


Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Тема урока: Раздельное написание предлогов
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: сформировать представление о том, что предлог – это слово, а приставка – это часть слова;
сформировать способность выбирать слитное или раздельное написание слов;

Развивать умение выделять орфограмму­ пробел – раздельное написание и орфограмму­дефис,
совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне
­ Добрый день, ребята! На столах у вас по три
тот,
смайлика,
который
соответствует вашему настроению.
­ Как много улыбок засветилось. Спасибо!
­ А это моё настроение… Я готова
продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
выберите

Выбирают смайлик и демонстрируют своё
настроение.
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового
знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
На доске стихотворение
С.Я.Маршака(слайд № 1)
­ Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда (по)мчался вскачь?
Находят глаголы, выделяют в них
приставки, осуществляют самопроверку,
Самоопределение,
смыслообразование (Л)
Целеполагание (Р)
Сопоставление и подбор
информации(П)
Планирование учебного
сотрудничества (К)
Анализ объектов с целью
выделения признаков (П);
подведение под понятие;
Выполнение пробного

(По)катился (в)огород,
(До)катился (до) ворот,
(Под)катился (под)ворота,
(До)бежал (до)поворота,
Там (по)пал (под)колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все.
­Найдите в этом стихотворении глаголы.
­Бывают ли перед глаголом предлоги?
­Между по и мчался можно вставить слово?

приставка и пишется слитно.
­ В (какой?) огород – в – это предлог, потому
что можно вставить слово или вопрос.
Какой вывод можно сделать – по – это
Распределите слова по группам – глаголы в 1
столбик, а существительные – во 2.
­ Оцените работу соседа по парте.
­ По каким признакам распределяли слова?
­ Как думаете, какова тема урока? (Если детям
сложно, можно помочь вопросами.)
­ Какова главная цель урока?
­ Какова задача урока?
дают ответы.
Делают вывод.
учебного действия;
фиксирование
индивидуального
затруднения; саморегуляция в
ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей;
аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)
Учащиеся работают в группе по заданию,
затем оценивают работу соседа по парте.
Формулируют тему урока (Раздельное
написание предлогов с другими словами)
Формулируют цель (различать приставку ­
это часть слова и предлог – это слово,
уметь выделять орфограмму пробел,
различать самостоятельные и служебные
части речи,понять, что дефис – это тоже

орфограмма.)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися,
что предлог – это слово, служебная часть речи, а приставка­ это часть слова, что такое
орфограмма ­ пробел и орфограмма ­ дефис и употребление предлогов из­под и из­за.
­ С чего же начать «открытие нового знания»?
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю
прочитать текст на доске – слайд № 2.
Дети работают с текстом на доске.
Приводят примеры изученных орфограмм,
находят однородные члены предложений,
находят слова с приставками и слова с
предлогами.
Солнце стоит неподвижно (над) головой и жжет
траву. Воздух (пере)стал струиться и висит без
движения. Ни дерево. Ни вода не шелохнутся;
(над) деревней и полем лежит невозмутимая
тишина – и все как будто (вы) мерло. Звонко и
далеко (раз)дается человеческий голос (в)
пустоте.
­ Прочитайте текст.
­ Озаглавьте его.
­ Объясните, (над)головой –
напишем слитно или раздельно?
­ Найдите однородные члены в предложении.
­ Найдите известные вам орфограммы.
­Обозначьте новую для вас орфограмму ­
пробел.
­ Спишите текст, раскрывая скобки и обозначая
По окончании проходит взаимопроверка
Поиск и выделение
информации; синтез как
составление целого из частей;
выдвижение гипотез и их
обоснование;
самостоятельное создание
способа решения проблемы
поискового характера (П)
Аргументация своего мнения
и позиции в коммуникации;
учёт разных мнений (К)

орфограмму пробел.
­Проверь работу соседа – взаимопроверка.
работ учащихся.
Работа в группах.
Анализ работ и вывод внутри группы
Слайд № 3 –
крыльца
(из­под) куста
ворот
гор
(из­за) туч
острова
­С каким падежом употребляются предлоги из­
за и из­под?
­Обратите внимание, как они пишутся?
­Запомните, дефис (маленькая черточка между
словами) – это тоже орфограмма.
­ Работа в группах: 1 группа составит
предложения с предлогом из­под, а 2 ­ с
предлогом из­за.
­ Обменяйтесь и проанализируйте работу
другой группы.
­ Верните работу своей группы и дополните её,
если надо, сделайте вывод. Можно сообщить
учащимся, что есть еще предлоги, которые
пишутся через дефис – это по­над и по­за.
Предоставляет слово каждой группе.

­ Оцените свою работу?
­ Какие трудности возникли?
Выполняют задание в парах. Затем
проверяют и оценивают.
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного
осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию
­ Прочитайте задание к упражнению № 62,
запишите слова в 3 столбика – в 1 –
существительные с предлогом из­за, во 2 –
существительные с предлогом из­под, а в 3 ­ с
предлогом из.
Игра «Угадай-ка»- слайд № 4.
­ поднимайте руку, если я называю слова с
приставками: пришкольный, влететь, в лесу,
полететь, по улице, покатился, по полю, затаил,
за тобой.
Краткий ответ­комментарий, если кто­
либо ошибается.
Работают индивидуально с
проговариванием в громкой речи
Работа с таблицей по распознаванию видов
орфограмм – слайд № 5.
Слова земля, колосок, радостный, чувство,
чижи, счастье, березка, автобус, чудесный,
аллея распределить в 4 столбика: 1­ с
безударными гласными в корне, 2 –
непроизносимые согласные, 3 – после
Оценивают свою работу
Анализ объектов с целью
выделения признаков и синтез
как составления целого из
частей; подведение под
понятие; выдвижение гипотез
и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с
полнотой и точностью;
формулирование и
аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого
содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка
(Р)

шипящих, а в 4 – согласные в корне.
Дают ответы на вопросы
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса
­ Исследование какой темы вели на уроке?
­ Какие понятия разобрали?
­ Удалось решить поставленную задачу?
­ Каким способом?
­ Какие получили результаты?
­ Что нужно сделать ещё?
­ Где можно применить новые знания?
­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса
­ Выберите смайлик своего настроения.
Изменилось ли оно? Почему?
­ Дома выполните упражнение № 64.
Озаглавьте текст, спишите один из отрывков
(на выбор учащихся), найдите предлоги и
подчеркните их вместе с существительными.
Анализируют работу на уроке через
самооценку
Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и
условий действия; контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное
понимания причин успеха или
неуспеха в УД; следование в
поведении моральным нормам
и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей
полно и точно;
формулирование и
аргументация своего мнения,
учёт разных мнений (К)

Тема: Предлоги.

Цели:

  • Уточнить представления о роли предлогов;
  • Развивать умения выделять предлоги из предложений, изменять форму слова в зависимости от предлога, составлять предложения используя предлоги;
  • Формировать навыки анализа и синтеза предложений;
  • Воспитывать культуру устной и письменной речи, навыки самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы готовы трудиться? Все ли готово для работы?

II. Основная часть

1. Отгадать о чем идет речь
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно

2. Выделение предлогов в тексте. Прочитать стихотворение, записать в тетрадь все предлоги.
На ветру, на первом холоде
Старый дуб роняет желуди.
А в саду за нашей школою
Иней сел на ветки голые.
Под березами широкими
Галки ссорятся с сороками.
Пруд застыл, и речка скована,
Но по льду ходить рискованно.
(С. Смирнов)



3. Подобрать существительное, с которым сочетаются все предлоги из первого задания. Объяснить значение предлога.

4. Игра «Наоборот». Учащиеся должны назвать противоположный предлог.

6. Сравнение предлогов над, под, из-под.
А) Сравнить схемы, объяснить роль предлога

Б) Прочитать загадки, вставить нужные предлоги. Отгадать загадки.
Кто ___ нами вверх ногами? (Муха)
___ полом скребусь, а кошки боюсь. (Мышь)
Вдруг иголки и булавки
Выползают ____ лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
В). Вставит подходящее по смыслу существительное с предлогом.
Во время грозы не стой ___ _______.
___ _____ пролетел большой самолет.
От дождя дети спрятались ___ ______.
_____ _____ достали коробку с обувью.

Большой белый гриб вырос … елью. … снега пробивались первые подснежники. Подземные реки текут … землёй. Котенок выполз … шляпы. Маленький грибок спрятался … листиком. Большая собака выскочила … крыльца.

8. Из специально подобранных слов составить предложения, вставить нужный предлог. Записать предложения в тетрадь, составить схемы предложений.

Серенький, куста, зайчишка, выпрыгнул.
Ласточки, дома, гнездо, построили, крышей.
Дима, щенка, достал, крыльца

Ирина Лукьянова
Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» - старшая группа

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в» , «на» , «под»

Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах

Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке

Закрепить навык составление предложений с заданным словом- предлогом

Развивать общую и мелкую моторику

Развивать внимание, память, мышление

Материал : магнитная доска, корзина, кукла, сумочка, мяч, мягкая игрушка котенок, конверт, схемы предлогов 2 комплекта , картинки для составления словосочетаний, раскраска, игрушечная мебель : кровать, постельные принадлежности, коврик, сок, молоко, блюдце, стаканчик

Логопед с детьми заходит в помещение. Предлагает сесть за стол и рассказывает :

Жила-была девочка. (достает куклу) И был у нее… Кто у нее был?

Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок.

(показывает игрушку котенка)

Стала девочка котенка спать укладывать. –

Вот тебе под спинку Мягкую перинку. (достает из коробки, а дети раскладывают постельные принадлежности в нужном порядке)

Сверху на перинку Чистую простынку.

Вот тебе под ушки Белые подушки.

Одеяльце на пуху И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, – что такое? (логопед перекладывает котенка)

Хвостик – Дети : на подушке,

На простынке – Дети : ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо :

Под спинку – Перинку. На перинку – Простынку.

Под ушки – Подушки.

Вопросы : Где лежали : перинка, простынка, подушка?

Дети : [В коробке ]

Что положили на кроватку?

[ Перинку. ]

Что положили под спинку?

[ Под спинку- перинку. ]

Что положили на перинку?

[ На перинку - простынку ]

Что положили под ушки?

[ Под ушки – подушку ]

Логопед : Котенок маленький, подвижный. Стал он с предметами играть :

Мяч загнал под стул. Запрыгнул он на стол. Лежали карандаши на столе и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал как мышку. И давай катать- под стул, под кровать. Вот какой озорной котенок.

Куда котенок закатил мяч? Подо что закатил карандаши?

Логопед : как можно успокоить котенка?

[Погладить, посадить на колени. ]

Предлагаю дать ему молока .

Котенка положим на коврик. Молоко нальем в блюдце.

Девочку посадим на стул и нальем ей сок.

Во что налили молоко? Сок?

Логопед : Котенок насытился и уснул.

Логопед : Послушайте меня.

Мяч под кроватью. Карандаш под столом. Подушка под одеялом.

Какое маленькое слово вы услышали?

Простынка на перинке. Девочка на стуле. Котенок на коврике. Какое маленькое слово вы услышали?

Яблоко в корзине. Сок в стакане. Молоко в миске. Какое маленькое слово вы услышали?

Теперь давайте расскажем девочке, что обозначает каждое маленькое слово

Ребенок достает карточки, на которых изображены схемы предлогов .

[Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА» ]

[Когда предмет находится внизу другого предмета , мы используем маленькое слово «под» ]

[Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим «в» ]

Разместим схемы на доске.

Посмотрите внимательно на девочку. Что у нее в руках?

[ У девочки сумочка. ]

Посмотрите, что в сумочке. – [В сумочке- картинки. ]

Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему

Дети берут картинки, составляют предложения , выделяют предлог и прикрепляют картинку к доске.

[Кот лежит на кровати. Кот лежит под кроватью. Птичка в гнезде ]

Упражнение «Послушай и покажи»

(логопед раздает детям схемы предлогов )

Я говорю предложение , а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите :

Яблоки лежат в корзине.

Мальчик идет в магазин.

Бабочка села на цветок.

Муравей спрятался под гриб.

Физминутка.

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки к верху поднимаем

Подвижная игра

Под музыку вы танцуете. Как только музыка останавливается вам нужно или сесть на стул, или спрятаться в чем-нибудь, или встать под что-нибудь. - (зрительный сигнал- Схема предлога -дети садятся или на пол или на стул; встают в мешок или в обруч, под зонтик)

Логопед : У девочки и котенка есть друзья. Послушайте о них историю. По ходу рассказа логопед выставляет картинки.

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и щенок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А щенок спрятался в конуру.

Вспомним предложения со словом НА .

Вспомним предложения со словом ПОД .

Вспомним предложения со словом В

Кто расскажет весь рассказ?

Девочка приготовила для вас подарки. Это раскраска.

Дети благодарят девочку и прощаются

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из» «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ» Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие слухового внимания 3. развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги» Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять.

Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия «Осень на пороге» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Похожие публикации