Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

KIA Sportage I-поколения. KIA Sportage I-поколения Кия спортейдж рамный или нет

Впервые Kia Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году, став первым внедорожником в модельном ряду южнокорейского автопроизводителя. Автомобиль выпускался в нескольких версиях кузова, пережил рестайлинг (1999 год) и благополучно ушел в прошлое в 2004 году, освободив конвейер второму поколению Kia Sportage. Между тем на отечественном рынке подержанных автомобилей первое поколение Kia Sportage по-прежнему пользуется заметным спросом, а потому стоит рассмотреть данный внедорожник более детально.

Внешность КИА Спортейдж 1-ого поколения не блещет оригинальностью и изысканностью. Первое поколение внедорожника отличает простота гармоничных линий, создающих приветливый облик и вселяющих дополнительную уверенность в водителя. Длина кузова варьируется в диапазоне 3760 – 4340 мм и зависит от модификации автомобиля. Ширина Kia Sportage I составляет 1735 мм, а его высота равна 1650 мм. В зависимости от варианта исполнения, масса автомобиля изменяется в диапазоне от 1513 до 1543 кг. Дорожный просвет внедорожника равен 200 мм. Кузов закреплен на раме и выполнен из прочного металла, но все же умудряется ржаветь в некоторых местах, особенно в нижних частях дверей и у задних арок. При этом чаще всего ржавчина надежно прячется под пластиковым обвесом, так что не помешает дополнительная антикоррозийная обработка.

Салон у Kia Sportage первого поколения весьма просторен и удобен. Передняя панель очень функциональна и эргономична, но со временем начинает греметь, причем порой достаточно сильно. Передние и задние сидения обеспечивают приличный уровень комфорта при езде на любые расстояния, а приятные на ощупь и вид материалы отделки интерьера впечатлят даже в наши дни. Существенный минус салона – низкий уровень шумоизоляции.

Впрочем, это обусловлено лишь недостаточным уровнем технологий времен выпуска автомобиля, а не халатностью производителя.

Если говорить о технических характеристиках, то двигателей для Kia Sportage I предусмотрено сразу пять: три бензиновых и два дизеля. Чаще всего в России встречаются автомобили с 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом объемом 2,0 литра и мощностью 118 или 128 л.с. На машинах, выпущенных до 1999 года, преобладает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Линейка дизелей представлена 2,2-литровым атмосферником мощностью 63 л.с., предоставленным компанией Mazda, и 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, имеющим мощность 83 л.с.

Максимальная скорость, развиваемая внедорожником, не превышает 172 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает от 14,7 до 20,5 секунды в зависимости от типа установленного двигателя. Средний расход топлива: 9 – 14,7 литра.

Kia Sportage первого поколения комплектуется либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и мог выпускаться в полноприводном варианте с использованием трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает возможность использования преимуществ полного привода только условиями гололедицы или бездорожья. Кроме того, в раздатке применяется цепная передача, которая со временем начинает шуметь.

Спереди первое поколение КИА Спортейдж комплектуется независимой пружинной подвеской с весьма надежным ресурсом долговечности. Исключение составляют лишь втулки стабилизатора, с трудом выдерживающие 40 тыс. км. пробега. Сзади Kia Sportage 1-поколения оборудован очень надежной зависимой пружинной подвеской, отличающейся длительным ресурсом эксплуатации (до 200 тыс. км). Все модификации Kia Sportage I оснащены гидроусилителем руля, но на моделях, выпущенных до 1999 года, имеются серьезные проблемы с надежностью «обратной» трубки, которая частенько рвется. Передние колеса оборудуются дисковыми тормозами, а задние оснащаются барабанами, что свойственно большинству автомобилей того времени. Претензий к тормозной системе нет, работает отлично.

Для своего времени Kia Sportage обладал достаточно обширной комплектацией. Уже в базовом варианте автомобиль оснащался центральным замком, полным электропакетом, иммобилайзером, цифровыми часами, регулируемой рулевой колонкой и многим другим оборудованием. На 2012 год цена Kia Sportage первого поколения на российском рынке подержанных автомобилей составляет в среднем 100 000 – 300 000 рублей.

Kia Sportage первого поколения начали продавать в корее аж в 1991 году. Выпускают его до сих пор – на калининградском «Автоторе». Разумеется, автомобиль со столь долгой историей изучен вдоль и поперек. В 90-х годах корейцы, так же как сейчас китайцы, действовали по классической схеме.

Они закреплялись на рынке за счет низкой стоимости товара, работая с минимальной прибылью. Потом разбирались с «детскими болезнями» и подтягивали качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой.

РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО
Большинство экземпляров, представленных ныне на российском вторичном рынке, собрано калининградским заводом «Автотор», выпускающим эту модель с 2000 года. Калининградцы осуществляют полный цикл производства кузовов с последующей окраской. Считается что, «автоторовские» экземпляры менее надежны в коррозионном плане, чем корейские или немецкие Sportage. Хотя однозначного мнения на этот счет у сервисменов нет. Точечная ржавчина на машинах начала века может проявляться в любом месте. Однако у рамной конструкции кузов – не главное, а коррозионных проблем с рамой Sportage не отмечается.

ЦЕНЫ НА ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Год выпуска Цена, $
1994–1997 5 000–8 000
1998–1999 8 000–10 000
2000–2001 10 500–13 000
2002–2003 11 500–15 000
2004–2005 14 500–18 500

ОТ КАБРИО ДО ГРАНДА
В линейке кузовов много вариантов. Отечественные Sportage представлены пятидверками: обычной и Grand Sportage, удлиненной на 19 см. На других заводах с конвейера сходили еще и трехдверки с укороченной колесной базой, как цельнометаллические, так и тентованные. В массе своей машины оснащены неплохо: электропакет (стекла, зеркала), центральный замок и кондиционер – обычные атрибуты корейского «спортсмена». В дорогих комплектациях присутствуют кожаный салон, музыка с CD, подогрев сидений и зеркал, ABS, передние подушки безопасности. Бывают и совсем пустые машины – они сделаны в Германии, где модель собирали с 1995 по 1999 год.

Отметим, что наличие исправного кондиционера для Sportage критично – в противном случае надо готовиться к активной борьбе с запотеванием стекол в сырую погоду.

ПАХАБНЫЕ ХАБЫ
Основным у Sportage является задний мост, передний подключается бездифференциально – классическая схема Part Time.

Большинство машин оснащено механической пятиступенчатой КП, хотя и четырехдиапазонный «автомат» не редкость. Эти агрегаты проблем не создают. Главное, раз в 40 тыс. км менять масло и следить за его уровнем.

В трансмиссии есть несколько слабых мест. Особенно много вопросов возникает со ступичными муфтами. Разумеется, самые беспроблемные хабы – механические, неудобные лишь тем, что для их подключения надо выйти из машины и повернуть флажок. Они стандартно устанавливались лишь в первые годы выпуска, да и то не на все версии. Автоматические же муфты и их следующая реинкарнация с вакуумным приводом, появившаяся с 1999 года, отличались коварным нравом, отказывая где-нибудь на бездорожье. Впрочем, с 2002-го пошла их модернизированная версия. Теперь года три-четыре они держатся. Все-таки самый лучший вариант – установить механические муфты ($350 за пару).

Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов. Течи сальников трансмиссии через пару-тройку лет эксплуатации – рядовое явление.


Настройка сиденья по высоте встречается редко, да и наклон рулевой колонки регулируется не у всех Sportage

Наиболее распространенный тип заднего дивана

Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально. Еще при покупке надо обязательно послушать, нет ли гула в редукторах при разгоне или торможении. Если есть, то дорогостоящий ремонт гарантирован.

ЛОМКИЕ ПРУЖИНЫ
Независимая двухрычажная передняя подвеска не очень долговечна. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости начинают постукивать после нескольких десятков тысяч километров. Штатные амортизаторы ходят по 30–50 тыс. км. Обычно до 100 тыс. км приходится поменять верхний рычаг в сборе, нижнюю шаровую опору и пружины.

Неразрезной задний мост Sportage закреплен на мощных рычагах. Эта часть подвески обычно долго не требует внимания, за исключением пружин. Они быстро проседают, а иногда и ломаются даже на совсем юных экземплярах. Особенно это актуально для версии Grand.

В тормозной системе, где спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза, механическая часть их вполне надежна, проблемы возможны лишь с датчиками АBS.

В рулевом управлении гидроусилитель и редуктор ломаются крайне редко. Ну а рулевые тяги и наконечники порой приходится менять до 100 тыс. км пробега.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В 1998 году был проведен рестайлинг, в результате которого Kia Sportage претерпел многочисленные изменения. Поменялись бамперы, передняя и задняя оптика, решетка радиатора, а также появились пластиковые накладки на боковинах кузова и релинги на крыше. В салоне обновились приборная панель, рулевое колесо, да и качество примененных материалов заметно улучшилось. В конце 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение Kia Sportage. Новая модель, построенная на иной платформе, радикально отличается от предшественницы и по сути является близким родственником бестселлеру отечественного авторынка Hyundai Tucson. Теперь у модели основным является передний мост, а при его пробуксовке электронно-управляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса. Передняя подвеска типа McPherson, а задняя независимая на двойных рычагах. В линейке двигателей представлены бензиновые агрегаты: 2.0 л (142 л. с.), V6 2.7 л (175 л. с.) и турбодизель 2.0 л (112 л. с.).



МАКСИМУМ – 128
Самый распространенный двигатель – 2-литровый 128-сильный 16-клапанник, ведущий свою историю от лицензионных «маздовских» агрегатов. Также на «Автоторе» небольшой партией были выпущены турбодизели 2.0 л (83 л. с.). У экземпляров с других рынков встречаются бензиновый восьмиклапанник 2.0 л (95 л. с.) и атмосферный дизель 2.2 л (62 л. с.).

С дизелями сервисмены связываться не советуют, так что, кроме 16-клапанника, выбора-то и нет. Этот мотор надежен, но при нерегулярной замене масла или его низком качестве склонен к залеганию колец и прочим неприятностям с цилиндро-поршневой группой. Диагностируется ее предсмертное состояние по маслу в воздуховоде. Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км. Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами. Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров.

С впрыском Sportage можно разобраться где угодно. Бензонасос от ВАЗ-2110 встает как родной – надо всего лишь снять со старого топливозаборную сеточку. Да и лябда-зонд с минимальными переделками идет также от вазовских моделей.

КОРЕЙСКО-РОССИЙСКАЯ
В список наиболее часто встречающихся неприятностей попали отказы центрального замка, механической части дверных замков, трапеции стеклоочистителя, электростеклоподъемников. Закисают тросики лючков бензобака и наружного крепления запаски.

В общем, дешевизна Sportage вполне объясняется бюджетными решениями. Корейцы экономили на шумоизоляции, амортизаторах и пружинах, обшивке салона. При ремонте или регулировке ходовой нередки проблемы с закисшим крепежом. Однако цена запчастей и стоимость работ на специализированных СТО рассмешит любого хозяина японского проходимца. По отзывам владельцев и сервисменов, ухоженный Sportage, регулярно посещающий специалистов, даже в солидном возрасте внезапными поломками не досаждает. Если, конечно, не насиловать его внедорожным тюнингом – необходимого для этого запаса прочности у «корейца» нет.


Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровный пол

Объем багажника достойный. Вот только велюровая обивка быстро протирается

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Павел, Kia Grand Sportage , 2.0 л бензин, МКПП:

– При покупке внедорожника колебался между Sportage и «китайцами». Хотелось купить новую рамную машину с гарантией. При этом такую, которую не очень жалко. В выборе не разочаровался. Автомобиль удобный и в меру комфортный. Жаль, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а у боковых зеркал нет подогрева.

Из выявленных недостатков отмечу задние пружины. При пробеге менее 10 тыс. км одна из пружин лопнула. Причем машина шла с загрузкой, не превышающей паспортную, и совсем не с запредельной скоростью. Еще нарекания вызывает коробка: если мотор раскручен выше 3500 оборотов, то включить любую передачу становится заметно труднее. Надо упомянуть про плохую курсовую устойчивость – автомобиль качается и в поперечном, и в продольном направлении. Очень не нравится, что подвеску пробивает даже на небольших асфальтовых волнах. В итоге после поездки в Астрахань вернулся без обоих задних отбойников.

Пришлось протестировать Sportage на настоящем бездорожье. Результатами доволен. Все-таки классическая трансмиссия, рамная конструкция и зависимая балка-мост сзади это серьезно.

Kia Sportage 2 является одним из наиболее дешевых автомобилей в своем классе. Стоимость подержанных моделей составляет сейчас 430-450 тысяч рублей. Новый купить никак не получится - их перестали выпускать. Но зато есть много предложений купить б/у машину в хорошем состоянии. Однако для того, чтобы понять, стоит делать выбор в пользу данной модели или нет, стоит рассказать обо всех её характеристиках и особенностях.

Вкратце о модели

Kia Sportage 2 - это машина, которая в полной мере удовлетворяет потребности неприхотливого человека, желающего стать обладателем компактного и практичного внедорожника. Эта машина дает возможность маневрировать в городе и справляться с плохими дорогами. К тому же автомобиль очень комфортный - внутри легко поместится четыре человека. На заднем ряду, в принципе, можно везти и троих, но придется потесниться.

Единственное, что может вызвать разочарование, - это багажник. Объем его составляет 332 литра. Шкаф в нем не перевезти, но вот пару сумок и чемоданов - вполне.

Кузов имеет несущую схему. К слову, более надежными считаются модели, которые были выпущены после рестайлинга. Их специалисты лучше защищали от коррозии. Стоит это учитывать, если есть желание купить подержанную Kia Sportage 2.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Kia Sportage 2 представлена тремя агрегатами. У каждого отличается мощности и объем. Первый вариант - двухлитровый 16-клапанный мотор, вырабатывающий 140 “лошадей”. Двигатель надежный. Единственный его минус - нехватка крутящего момента. Но зато он прекрасно принимает установку системы, предназначенной для работы на сжиженном газе. Очень экономичное топливо. Так что эту доработку проводили многие. Получается неплохая альтернатива моторам, работающим на дизеле.

Второй агрегат - 2.7-литровый, V-образный, 6-цилиндровый. Неплохие получает этот Kia Sportage 2 отзывы. И неудивительно, ведь автомобиль укомплектован АКПП, который даже спустя 10 лет работает слаженно и без всякого рода толчков.

И, наконец, дизельный мотор. 112-сильный, простой, но надежный. В комбинированном цикле он потребляет 7-9 литров дизеля на 100 км. Кстати, в 2006 данный агрегат стал мощнее на 28 л.с. После рестайлинга мощность стала составляет 140 л.с. А потом - и 150. Пусть двигатели экономичнее не стали, зато машины, которые комплектовались ими, приобрели динамичность.

Обслуживание

Что могут рассказать про автомобиль Kia Sportage 2 отзывы? На самом деле многое. Итак, когда эта модель только вышла в свет, поставки запчастей не были частыми. Так что владельцы ездили к официальным дилерам. Тогда они возмущались, что это неудобно. Но зато в наше время таких проблем не возникает - существует масса мастерских и магазинов, где практически любую деталь можно купить.

Владельцы говорят, что у машины нет крупных недостатков, но всё же иногда она доставляет неудобства. Многие из них связаны с системой Что имеется в виду? Всё просто - в полноприводных моделях очень ненадежная муфта. А она отвечает за подключение задней оси! И выполняет работу

Если говорить о КПП, то больше всего неудобств, как ни странно, доставляет МКПП. Нередко отказывает И лакокрасочное покрытие кузова не может похвастаться стойкостью. Сколы и царапины - это не редкость. В этом слабость Kia.

Kia Sportage 2 характеристики зато имеет хорошие. Бензиновые моторы практически безотказны. Работают слаженно, без поломок. И это не может не радовать.

Типичные проблемы

О них тоже следует упомянуть. Как уже было сказано выше, у Kia Sportage 2 технические характеристики хорошие, но есть некоторые недостатки. Из типичных поломок - быстрый износ подвески. Благо дело, новые детали найти легко и купить их можно дешево. Еще часто ломается управляющая электроника, а также температурные датчики.

И еще - не нужно покупать ранние экземпляры. За ними есть крупный недостаток, проявляющийся в шуме карданного вала. Потому приходится менять его опору. В принципе, процедура реальная, но затратная.

Комплектация

Напоследок - пару слов о том, чем может порадовать своих потенциальных владельцев “Киа” второго поколения. Что ж, в этом плане специалисты преуспели и наградили модель всеми возможными достоинствами. В стандартную комплектацию входит а также стеклоподъемники и иммобилайзер. Помимо этого, есть центральный замок. Еще машину оснастили системой вентиляции и кондиционером. Кстати, у них есть фильтр.

Дополнительные опции делают этот автомобиль более комфортным - так что желательно приобретать “заряженные” версии. В таковых имеются системы ESP и ABS, боковые подушки безопасности и рейлинги. Для топовой версии и вовсе предлагался люк, противобуксовочная система и даже круиз-контроль.

В 2008 машину подвергли изменениям. Но тогда они оказались не такими уж и кардинальными. Новенькая модель просто стала более эффектной и выразительной. Её украсила оригинальная фальшрадиаторная решетка, мощный бампер и интересная окантовка оптики. стали крупнее, а места в салоне - больше. В остальном всё осталось таким же, каким и было до 2008 года.

Kia Sportage II одна из самых дешевых моделей в своем классе. Ценники на подержанные экземпляры начинаются примерно с отметки 430-450 тыс. рублей. Продать Киа с выгодой довольно сложно. Корейский автомобиль еще в свое время был сравнительно дешев и стоил чуть менее 700 000 рублей. Кроссовер не впечатляет ни качеством отделки, ни стилем. Но в вопросах функциональности обвинить его в чем-то сложно.

Kia Sportage II идеально соответствует потребностям типичного покупателя компактного внедорожника. Автомобиль позволяет очень легко маневрировать в городе. В салоне с комфортом разместятся 4 человека. Однако, багажник объемом 332 литра вызывает разочарование – это низкий показатель в классе.


В отличие от предыдущего поколения с рамной конструкцией, кузов имеет типичную для этого сегмента несущую схему. Однако, многие владельцы жалуются на среднюю точность рулевого управления, характерную для внедорожников старшего поколения с рамой.

Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга – они лучше защищены от коррозии. Если раньше производитель давал четырехлетнюю гарантию от сквозной коррозии, то после 2008 года – он пообещал уже 10 лет.


Kia Sportage II хорошо оснащался. Все экземпляры оборудованы кондиционером, а после модернизации – аудиосистемой с AUX- и USB- входами. С 2006 года все Sportage получили 6 подушек безопасности.


Двигатели

Линейка силовых агрегатов представлена тремя основными моторами в различных вариантах мощности. Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку систему для работы на сжиженном газе, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам. Второй по популярности мотор – бензиновый 2,7-литровый V6. Двигатель надежный и идет в паре только с 4-ступенчатым автоматом.

Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi. Первоначально он имел 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в комбинированном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.

В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики. Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса. Кроме того приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.


Техническое обслуживание

В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов, имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась. Появилось большое количество независимых магазинов и мастерских, специализирующихся, в том числе и на марке Kia. Поэтому значительных проблем с доступностью дешевых заменителей и недорогим обслуживанием в настоящее время нет.

Kia Sportage II – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться. В частности, с недостатками в системе полного привода. В полноприводных модификациях не отличается надежностью муфта, отвечающая за подключение задней оси, одновременно выполняющая роль межосевого дифференциала. Ресурс муфты существенно снижают частое передвижение по пересеченной местности и включение блокировки.

Среди коробок передач, как правило, больше всего забот доставляет 6-ступенчатая механика. Из дополнительного оборудования порой отказывает разве что только компрессора кондиционера. Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью, вскоре обрастает сколами и царапинами.

Бензиновые двигатели практически безотказны. Чуть хуже обстоят дела с турбодизелями. Здесь встречаются капризы электроники, особенно контроллера и датчиков.


Владельцы часто вынуждены менять компоненты подвески (рычаг в сборе стоит около 3000 рублей), клапан рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях (около 6000 рублей), опору карданного вала (с середины производственного цикла Киа предусматривает ее замену без самого вала – около 4000 рублей), а так же двухмассовый маховик (около 14 000 рублей).

Заключение

Kia Sportage II управляется хуже более дорогих японских конкурентов. Он не способен подарить много удовольствия от вождения. Однако, если кто-то нуждается в универсальном автомобиле, тогда Sportage лучший выбор. Во всяком случае, в этом ценовом диапазоне сложно найти что-то более стоящее и сравнительно надежное.


История модели

2004 – презентация Kia Sportage II

2006 – 6 подушек безопасности вошли в базовое оснащение

2008 – рестайлинг модели, в Европе гарантия расширена до 7 лет. Так же были внесены изменения в подвеску и конструкцию сидений

2010 – смена поколения


Типичные проблемы и неисправности

Быстрый износ элементов подвески. К счастью, новые компоненты легкодоступны и недороги

Незначительные сбои вспомогательного оборудования 2.0 CRDi: датчики температуры, давления и управляющая электроника

В более ранних экземплярах нередко начинает шуметь карданный вал. Необходима замена его опоры. До 2006 года, теоретически карданный вал с опорой были неразборными.

Технические характеристики Kia Sportage II (2004-2010)

Версия

2.0 16V

2.7 V6

2.0 CRDi

2.0 CRDi

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1975 см3

2657 см3

1991 см3

1991 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

V6/24

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

142 л.с.

175 л.с.

112 л.с.

140 л.с.

Максимальный крутящий момент

184 Нм

241 Нм

245 Нм

305 Нм

Динамика

Максимальная скорость

174 км/ч

180 км/ч

168 км/ч

177 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11.3 сек

10.5 сек

13.8 сек

12.0 сек

Средний расход топлива в л/100 км

10.0

Kia Sportage второго поколения представили в конце 2004 года на Парижском автосалоне. В пресс-релизах его сразу окрестили автомобилем для развлечений и активного отдыха (fun-cruiser), но не внедорожником, что разочаровало поклонников авто прежней генерации. Переход в другой класс отразился и на стилистике машины. Кузов обрел плавные линии в духе биодизайна - популярного направления начала 2000-х. Изменилась оптика, увеличилась площадь остекления, поэтому Kia SportageII мало чем походит на своего предшественника. Больше общего он имеет с - узлы, агрегаты, полноприводную платформу Torque on demand. Однако, как и первый Sportage, авто 2004 года не отличается потрясающими техническими характеристиками и стремительностью форм, даже несмотря на свое название. Его экстерьер больше тяготеет к классическим формам. Спортейдж подойдет рассудительным и спокойным водителям, тем, кто подыскивает недорогой автомобиль для езды и по асфальтовым, и по проселочным дорогам. Он долго прослужит, ведь его кузов выполнен из металла, устойчивого к коррозии. Sportage II будет удачным выбором и для тех, кто подбирает практичный и вместительный семейный универсал. В нем наблюдается удивительная продуманность, забота о мелочах, упрощающих повседневное пользование. В салоне очень много ниш для мелкой поклажи, откидных крючков, а багажник трансформируется почти автоматически, спинки задних кресел складываются самостоятельно.

Однако, хоть созданный в 2004 Kia Sportage и городской кроссовер, его проходимость лучше, чем у среднестатистического паркетника. У него достаточные углы въезда и съезда, короткая база и небольшие свесы. Базируясь на раме лестничного типа, Киа Спортейдж 2 имеет увеличенную колею задних колес, поэтому более устойчив в поворотах, не кренится и сохраняет траекторию даже при скоростном маневрировании. Способствует этому и отлично налаженная подвеска с хорошей энергоемкостью и завидным ходом. Увеличилось расстояние от земли до осей, днище стало практически плоским, выступают из него лишь редукторы заднего моста и передние рычаги. Притом на переломах рельефа колеса авто все равно провисают в воздухе. Это один из недостатков второго поколения модели. Но Kia Sportage 2006 и не стремится вырваться в премиум-сегмент - он едва ли не самый доступный в семействе SUV. Он комфортен и прост в управлении благодаря большому количеству вспомогательных систем контроля и является автомобилем, подходящим для ежедневной эксплуатации.

В такой версии для российского рынка модель выпускалась в Калининграде. Затем, начиная с Kia Sportage 2007 года, авто стали собирать на заводе в Словакии. Спустя еще год на автосалоне во Франкфурте состоялась презентация рестайлинговой версии кроссовера.

Обновленный Kia Sportage 2008 немного изменился внешне - были модифицирована передняя часть кузова и задняя оптика. Платформа авто осталась прежней, использующей принцип распределения момента по требованию. Расширилась гамма силовых агрегатов, улучшилась управляемость за счет доработки подвески. Вдобавок, в кроссовере имеется блокировка межосевого дифференциала и система курсовой устойчивости, чего не достает большинству бюджетных паркетников, выпускавшихся в то время. Поэтому даже на скользкой и размытой дороге он будет двигаться уверенно, букса не стоит ждать даже на рыхлом грунте. В числе недостатков - малоинформативные тормоза, кажущиеся непредсказуемыми при резких маневрах.

В остальном Kia Sportage 2009 остался неприхотливым повседневным авто, к тому же, еще и надежным. Он отлично подходит для города, да и на бездорожье не разочаровывает. Конечно, на фоне японских и европейских аналогов Спортейдж выглядит менее престижным, поэтому в базовой комплектации обойдется на порядок дешевле. Но минимальный набор оснащения выглядит очень уж простым, в нем даже не предусмотрена пассажирская подушка безопасности. Цена Киа Спортейдж 2009 в более богатых комплектациях практически равна стоимости его конкурентов, но с ней вполне можно согласиться, хотя бы из-за добротной отделки и достойных внедорожных качеств.

Похожие публикации