Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Что такое квадроцикл с автомобильным управлением. В чем разница между квадроциклом и квадрициклом. В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы

Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?

Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

КвадрИцикл vs квадрОцикл

До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.


Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.

Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Права на квадрицикл

Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».

Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.

А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» - мопед.

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало... Поживем, увидим.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.

ЧТО ТАКОЕ КВАДРОЦИКЛ И СНЕГОХОД?

Квадроцикл (также называемый квадриком, мотовездеходом, четырехколесником) - небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования. Посадка водителя и способ управления этими аппаратами аналогичны мотоциклам, только четыре колеса вместо двух придают аппарату устойчивость и стабильность на низких скоростях. Большинство квадроциклов, как следует из названия, - четырехколесные, хотя встречаются и трех-, и даже шестиколесные варианты. Объем двигателя у этих машин чаще всего варьируется в диапазоне от 49 до 950 куб. см.


Обычно квадроциклы чаще всего бывают одноместные, реже двухместные, способ посадки у двухместных - как у мотоцикла, друг за другом. Но при этом стоит отметить, что в последнее время все большее распространение получают двухместные квадроциклы с параллельным расположением сидений, т.е. где водитель и пассажир сидят рядом.

Вообще-то многие считают, что квадр о циклы относятся к категории «В1» - тяжелые трициклы и квадр и циклы (т.е. для этого достаточно иметь водительское удостоверение категории "В") или к категории "А" - трициклы и квадр и циклы, в том числе входящие в младшую категорию "А1" , но это неверно.

Итак, нужно четко различать, в чем различие данных транспортных средств.

Квадриц И клы - это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы - трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.


Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог - мотороллер «Муравей»).


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла - «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо... как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше.

Грубо говоря, квадрициклы - это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


Квадр О циклы - это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.


На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла - это Паспорт самоходной машины (ПСМ).Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.



Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь предназначенное для движения по снегу. Термин «снегоход» в русском языке значительно у́же, чем англоязычный термин «snowmobile».

За рубежом термин «snowmobile» принято использовать для обозначения любого транспортного средства, предназначенного для движения по снегу, включая гусеничные вездеходы, аэросани, вездеходы на
пневматиках низкого давления и т. д. Снегоходом в России принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.

Снегоход так же, как и квадроцикл относится к внедорожным мототранспортным средствам - самоходным машинам категории "АI".

Квадроциклы за последние годы стали довольно популярным развлечением и даже видом спорта. Четырехколесные вездеходы используются как для экстремальных гонок по непроходимой местности, так и для спокойного отдыха с семьей, поэтому в продаже сегодня можно встретить и детские модели таких «машинок». Стоит такое удовольствие недешево (например, квадроциклы «Хонда» обойдутся от 450 000 до 750 000 рублей), но никаких специфических навыков для того, чтобы управлять этими мото-устройствами не требуется.

Стоит учитывать что для управления вездеходом взрослому человеку нужны права категории А1 (такие же выдаются трактористам-машинистам). Если мы говорим про детский электрический квадроцикл, то тут вопрос остается открытым. С одной стороны, ребенок в возрасте 16 лет должен владеть правами категории М, а с другой стороны, на «игрушечный» квадроцикл можно садиться с 4 лет. При этом правило касается всех машин с максимальным объемом двигателя до 50 куб см.

Само собой, вряд ли вас кто-то станет штрафовать на загородном участке или в чистом поле в деревне. Но если чадо окажется поблизости от дороги, родители могут «попасть» на штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей, поэтому лучше проявить бдительность.

Ну а если вы не хотите получать никаких прав, то просто катайтесь на специально отведенных и огороженных площадках, там можете наслаждаться отдыхом без лишних проволочек.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла

Путаница и недоумение понятны, так как в новых ПДД появились поправки исходя из которых существует два созвучных четырехколесных мотоцикла. Итак, чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, достаточно запомнить следующее:

  • посадка в квадроцикле осуществляется «верхом», а в квадрицикле «по-автомобильному», то есть в качестве сиденья выступает кресло или диван;
  • руль в квадроцикле мотоциклетный (велосипедный), а в квадрицикле - «баранка»;
  • в квадроцикле нет педалей, все функции выполняются «по-мотоциклетному». В квадрицикле же есть акселератор тормоз и сцепление, которые выполнены в качестве отдельных, независимых рычагов.

Ну и последнее - это салон. В квадрицикле он есть, а вот в квадроцикле отсутствует. Первые «игрушки» реже встречаются, поэтому говорить мы будем именно о «квадро», которых существует несколько типов.

Классы квадроциклов

На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.

Утилитарные

Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия. Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач. Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.

Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.

Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).

Спортивные

Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.

Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.

Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.

Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов - это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья - агрегат глохнет.

Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.

Туристические

Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.

Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.

Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.

Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.

Среди положительных моментов - место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.

Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.

Особенности детских квадроциклов

Внешне такие четырехколесники напоминают взрослые модели, разве что конструкция чуть проще, а движок не такой мощный. Кроме этого, детские квадроциклы, видео которых вы найдете в статье, обладают функцией «родительский контроль». Он работает по следующему принципу - специальной рукояткой вы можете самостоятельно задать максимально возможную скорость машины в диапазоне от 5 до 19 км/ч. Также детские квадроциклы оснащаются механизмом дистанционного отключения двигателя и ключом стартера. Последний позволит вам избежать ситуации, если ваше чадо решит покататься без ведома родителей.

  • Для детей в возрасте от 3 до 10 лет выпускаются бензиновые модели с двухтактным движком (ДВС), а также с электродвигателем на 350 Ватт. На таких «игрушках» ребенок сможет всласть накататься по асфальту, песку или тропинкам на протяжении 5 часов.
  • Для детей от 10 лет или более младших «гонщиков» крупного телосложения больше подойдет двухтактный или четырехтактный квадроцикл, рассчитанный на больший вес. По большому счету это почти взрослые модели, оснащенные поворотниками, спидометром, зеркалами и прочим.

Если же вы опасаетесь сажать ребенка на бензиновый вездеход, то вам подойдет квадроцикл детский электро (электрический). Такие четырехколесники считаются более безопасными, так ка работают они благодаря электроэнергии, а не бензину. Обычно одной «зарядки» хватает приблизительно на 25-30 км.

  • Детям от 3 до 10 лет можно приобрести машину с двигателем объемом не более 49 кубов либо электрический квадроцикл.
  • Для подростков от 10 до 16 разрешенный объем движка составляет 90 куб см.
  • Более старшие дети (от 16 лет) могут управлять более «серьезными» квадроциклами.

Если говорить о стоимости, то цена на детские модели не такая «космическая» как на взрослые и хорошую машину ребенку можно купить от 15 000 до 50 000 рублей.

В заключении

Выбирать квадроцикл для ребенка по принципу «на вырост» не стоит, так как более мощная модель может стать причиной серьезных последствий. Кроме этого, перед тем как посадить ребенка на такую «игрушку» проведите с ним инструктаж и объясните, как управлять техникой в условиях пересеченной местности. Во всем остальном не бойтесь прививать своему чаду любовь к управлению транспортным средством. Учась управлять квадроциклом, ребенок уже с ранних лет начинает понимать всю серьезность управления машиной.

В связи с введением поправок в ПДД и, соответственно - новых понятий и видов транспортных средств, у большинства граждан возникает некая путаница. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так - квадрОцикл и квадрИцикл - совершенно разный вид транспортных средств. Рассмотрим их различия и то, как быстро и безошибочно отличить одно от другого.

Во всем мире есть понятие: QUADRICYCLES (по Женевской конвенции) и подразделяются они по разным видам: L6e, Light quadricycle (легкие), в состав которых входят: L6Ae Light quad (легкие квады) и еще L6Be Light mini car (легкие мини кары (автомобили)). В L7e входят Heavy quadricycle (тяжелые квадрициклы): L7Ae On-road quad (дорожные квады), L7Be All Terrain Vehicles (вседорожные вездеходы) и L7Be Heavy mini car (тяжелые мини кары (автомобили)). All Terrain Vehicles (или, скоращенно ATV), имеют лицензию как мотовездеходы. Они регистрируются в Гостехнадзоре (без сертификата) и ездят только вне дорог общего пользования (ДОП), а также по ДОП, но исключительно по обочине и с максимальной скоростью 30 км/час.

Допускается регистрация ATV (мотовездеход), в органах ГИБДД МВД если имеется:

ПТС (паспорт технического средства), у ATV имеется разблокирова заднего моста, установены все светозвуковые приборы, включая подстветку номера, зеркала заднего вида. Шины должны иметь рабочее давление не менее 2 атм.

Квадрицикл - это транспортное средство, которое в соответствии с Правилами дорожного движения приравнивается к автомобилю категории В. Это четырехколесное транспортное средство, колеса которого находятся на осях, имеющее приводное управление автомобильного типа. Масса, которую он вмещает, составляет 550 кг. Регистрация квадрицикла в Беларуси, в отличие от квадроцикла обязательна, но квадрицикл - достаточно дорогое удовольствие, поэтому на сегодняшний день их в Беларуси зарегистрировано совсем не много. Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где зарегистрировано более 20 тыс. этих транспортных средств.

Квадроцикл в Беларуси и соседних государствах подпадает под понятие мотовездеход. Это транспортное средство, которое также имеет 4 колеса, приводное управление мотоциклетного типа, но предназначено для перевозки только водителя. Движение квадроцикла по дорогам общего пользования в Беларуси запрещается, и он не подлежит регистрации. При движении по дорогам общего пользования это транспортное средство должно перевозиться, к примеру, в кузове автомобиля.

Существуют также трициклы , в зависимости от конструкции их можно причислить или к категории трехколесных автомобилей, или мотоциклов, или же веломобилей. Преимущества велотрициклов очевидны - на них может кататься любой желающий, независимо от веса, телосложения, возраста, физической подготовки. При повышенной комфортности во время езды нисколько не умаляется польза для здоровья, тренировка мышц и сердца — как на обычном велосипеде. В настоящее время наметилось возрождение интереса к трёхколёсным мотоциклам, они постепенно перестают быть экзотикой. При езде на трицикле не требуется навыка поддержания равновесия. Разработки этих машин есть у многих производителей.

За последние несколько лет квадроцикл из популярного развлечения превратился в полноценный вид спорта. В продаже представлен широкий ассортимент четырехколесных вездеходов как для экстремальных гонок по пересеченной местности, так и для спокойного семейного отдыха. Конечно, за такое удовольствие придется выложить крупную сумму - от 450 до 750 тысяч рублей, однако никаких специфических навыков для управления такой мототехникой не требуется.

Взрослому человеку для управления вездеходом требуется получить водительское удостоверение В случае с детскими квадроциклами вопрос спорный, поскольку ребенок, достигший 16 лет, должен иметь права Однако на детских квадроциклах можно кататься с 4 лет.

Тем мотолюбителям, которые не хотят получать водительские права, достаточно кататься на специально отведенных площадках, не беспокоясь о наложении штрафа.

На сегодняшний день выделяют несколько различных категорий квадроциклов, однако многие авто- и мотолюбители нередко путают квадрициклы и квадроциклы - разница между ними не всегда заметна на первый взгляд.

В чем отличие квадроцикла от квадрицикла?

Согласно новым поправкам, внесенным в ПДД, на сегодняшний день выделяют два четырехколесных мотоцикла с созвучными наименованиями, из-за чего многие мотолюбители задаются вопросом о том, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Собственно, заключается она в следующи нюансах:

  • В сравнении разница между квадроциклом и квадрициклом в первую очередь заключается в посадке: в первом случае она осуществляется "верхом", то есть как на мотоцикле, а во втором - как в автомобиле, то есть сиденьем является диван или кресло.
  • В квадрицикле руль выполнен в виде классической "баранки", в квадроцикле руль мотоциклетный.
  • Разница между квадроциклом и квадрициклом также кроется в педалях: в первом все функции выполняются как у мотоцикла, в то время как квадрицикл оснащен акселератором, сцеплением и тормозом, которые выполнены в виде отдельных рычагов.
  • Последнее различие - салон. В квадроцикле он отсутствует, а вот квадрицикл им оснащается. Разницей между техникой - квадрициклом и квадроциклом - можно назвать и то, что первая "игрушка" встречается в несколько раз реже и не так популярна.

Категории квадроциклов

Еще одним ответом на вопрос о том, какая разница между квадроциклом и квадрициклом, может служить разделение квадроциклов на несколько классов: туристические, спортивные и утилитарные. Каждая категория техники обладает своими особенностями.

Утилитарные квадроциклы

Несмотря на то что такие модели квадроциклов считаются самыми тяжелыми, они являются наиболее популярными. Мощность и проходимость утилитарных квадроциклов позволяют гонять по горным подъемам и бездорожью без особых проблем. Между утилитарными квадроциклами и квадрициклами разница заключается и в том, что первые можно оснащать дополнительным оборудованием, что делает их незаменимой техникой в хозяйстве. В качестве грузового авто такое транспортное средство использовать не удастся, однако двигатель мощностью 500 см 3 позволяет решить большинство задач по хозяйству. Утилитарные вездеходы оснащаются тормозной системой дискового типа и независимой подвеской.

Утилитарные квадроциклы оснащаются и колесами малого диаметра. Между квадроциклом и квадрициклом разница заключается в том, что некоторые модели квадроциклов оснащаются гусеничным ходом и несколькими багажными отделениями.

Спортивные квадроциклы

Спортивные модели квадроциклов используются на специальных гоночных треках, где местность подготовлена определенным образом, но считается непроходимой.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница заключается в том числе и в скоростном режиме: первые могут развивать высокую скорость - порядка 145 км/час. Спортивные модели также оснащаются двигателями повышенной мощности: объем силовых агрегатов составляет 800 см 3 .

Привод спортивного вездехода либо передний, либо задний, ручная коробка переключения передач, независимая подвеска и мощные амортизаторы. Такой тип квадроциклов не оснащается дополнительным оборудованием ввиду того, что это сказывается на массе транспорта, что ухудшает его маневренность.

Между спортивными квадроциклами и квадрициклами разница кроется в наличии в системе зажигания аварийной чеки, которая глушит двигатель транспорта в случае вылета водителя из сиденья.

Туристические квадроциклы

Это модельный ряд квадроциклов, созданный на основе утилитарных моделей и пользующийся немалой популярностью в реалиях нашей страны.

Среди отличительных особенностей туристических квадроциклов стоит отметить колеса с низким давлением, что позволяет мототранспорту проходить снежные, грязевые и песчаные трассы. Четырехколесные квадроциклы спортивного типа, в отличие от классических двухколесных, являются всесезонными.

Туристические модели оснащаются АКПП с вариатором и полным приводом, что позволяет водить транспорт даже новичкам. Багажниками такие квадроциклы не комплектуются, однако для них предусмотрено свободное пространство.

К преимуществам можно отнести пассажирское место, поскольку туристические квадроциклы чаще всего выпускаются двухместными.

Наиболее заметна разница на фото: квадроцикл и квадрицикл обладают разным дизайном, что сразу же бросается в глаза и привлекает внимание.

Особенности детских квадроциклов

Дизайн таких вездеходов схож со взрослыми моделями, однако они обладают более простой конструкцией и менее мощным двигателем. Детские квадроциклы также оснащаются функцией родительского контроля, который подразумевает контроль скоростного режима и установку максимальной скорости в пределах от 5 до 19 км/час, ключом стартера и механизмом дистанционного отключения двигателя.

Виды детских квадроциклов

Детские квадроциклы условно делятся на несколько категорий:

  • Для детей от 3 до 10 лет. Модели оснащаются двухтактным бензиновым двигателем и электродвигателем на 350 Ватт. Заряда батареи хватает для поездок на квадроцикле в течение 5 часов.
  • Для детей от 10 лет и старше. Квадроциклы с двухтактными или четырехтактными двигателями, рассчитанные на большой вес водителя. Такие модели практически считаются взрослыми и оснащаются спидометром, зеркалами заднего вида, поворотниками и прочими элементами управления.

Электрические детские квадроциклы считаются самыми безопасными, поскольку работают на электроэнергии, а не на бензине. Одного заряда аккумулятора вездехода хватает на 25-30 км пути, что для ребенка является огромным расстоянием.

Для детских квадроциклов существуют определенные рекомендации, касающиеся объема двигателя:

  • Для детей от 3 до 10 лет лучше приобретать модели с двигателями объемом 49 см 3 или оснащенные электродвигателем.
  • Для подростков в возрасте от 10 до 16 лет объем двигателя квадроцикла не должен превышать 90 см 3 .
  • Дети от 16 лет и старше могут управлять взрослыми моделями квадроциклов.

Стоимость детских квадроциклов разительно отличается от цены на взрослые модели и варьируется от 15 до 50 тысяч рублей.

Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл

Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:

  • Специально для трициклов и квадрициклов с 2013 года была введена отдельная категория В1. Такой транспорт был причислен к мототранспортным средствам. Одним из первых квадрициклов считается советский мотомобиль С-ЗД, который в народе именовался инвалидкой.
  • Для управления квадроциклом требуется водительское удостоверение категории А1 - аналогичное тому, которое необходимо для вождения трактора. Такое требование объясняется тем, что квадроцикл относится к категории внедорожного самоходного транспорта. Для получения удостоверения необходимо предоставить медицинскую справку, позволяющую управлять подобным транспортным средством.

Для управления детским квадроциклом водительское удостоверение не требуется, однако стоит уточнить данный нюанс при покупке техники. Детские модели желательно выбирать таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования ребенка и не подвергать его жизнь опасности.

Заключение

Несмотря на все имеющиеся сходства, квадроцикл и квадрицикл являются абсолютно разными транспортными средствами даже в сфере управления и документации. Квадроцикл относится к категории самоходных внедорожных транспортных средств, в то время как квадрицикл считается мототранспортным средством. Наличие детских моделей можно считать еще одним отличием квадроциклов от квадрициклов, с которым связаны определенные нюансы.

При выборе и покупке детского квадроцикла необходимо грамотно подбирать мощность двигателя, поскольку слишком мощные модели, не соответствующие возрасту ребенка, могут привести к травмированию чада. Перед эксплуатацией ребенок должен пройти инструктаж и изучить необходимые ПДД, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге. Для детей вождение квадроцикла - прекрасная возможность приобрести необходимый опыт для последующего обучения вождению.

Похожие публикации