Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Минута час бережёт. Минута час бережет Как понять пословицу минута час бережет

  • Воспитать у учащихся ответственное отношение к своему и чужому времени.
  • Вооружить учащихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени.
  • Оборудование:

    • плакат с названием темы классного часа; стенд "Рабочая минута" (цифры, факты, показывающие цену одной минуты страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей, например:
      • "Счастье будущего человечества только в знании" (А. П. Чехов); "Жизнь заключается в вечном усилии- больше познать" (Э. Золя);
      • "Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают" (Н. Е. Введенский, известный физиолог); "Небрежный человек все делает вдвойне" (А. В. Суворов);
      • "Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку" (Жан де Лабрюйер);
      • "Нет силы более могучей, чем знание" (А. М. Горький) и др.;
    • стенгазета "Как мы организуем свой учебный труд" с примерными рубриками:
      • "Как сберечь минуту" (итоги хронометража уроков),
      • "Как мы готовим уроки" (итоги рейда по квартирам школьников),
      • "Мой режим дня",
      • "Сотвори себя сам" (о роли самовоспитания, некоторых приемах воспитания воли, развития внимания и т. д.),
      • "Что мы читаем" (анализ читательских формуляров учащихся),
      • "Советы учителей-предметников по вопросам НОТ",
      • "Советы врача",
      • "Прочти эти книги" (рекомендательный список литературы по вопросам самоорганизации) и др.;
    • выставка книг, плакат "Условия разумного труда и отдыха".

    Подготовка классного часа.

    1. Оповестить учащихся о теме классного часа.
    2. Помочь группе ребят подготовить небольшие сообщения по темам: "Мой режим дня", "Как я готовлю домашние задания", "Как я использую каждую минуту урока", "Одна минута моей Родины", "Мое свободное время. Как я его использую", "Как я воспитываю волю", "Как я развиваю память" и др.
    3. Членам учебной комиссии поручить провести хронометраж отдельных уроков, рейды по квартирам школьников.
    4. Библиотечному активу предложить проанализировать читательские формуляры учащихся и оформить выставку книг.
    5. Классной редколлегии поручить подготовить специальный выпуск стенгазеты.
    6. Группе ребят предложить подобрать высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки о роли знаний, о правильной организации труда.
    7. Пригласить на классный час родителей, врача и др.
    8. Предложить школьникам круг вопросов и заданий по теме классного часа:

    Пословицы и поговорки.

    • Порядок бережет время.
    • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
    • Упустишь минуту - потеряешь час.
    • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
    • Делу - время, потехе - час.
    • Ученье - свет, а неученье - тьма.
    • Ученье лучше богатства.
    • Корень ученья горек, да плод сладок.
    • Грамоте учиться - всегда пригодится.
    • Без наук - как без рук.
    • Начиная дело, о конце помышляй.

    Почему мы говорим "время - наше богатство"? Проанализируйте свой режим дня: помогает ли он вам рационально расходовать время?

    Проведите хронометраж своего рабочего дня и поищите в нем потерянные минуты.

    Подберите материалы из газет и журналов о НОТ в различных отраслях народного хозяйства.

    Возьмите интервью у родителей, знакомых, друзей о рациональном использовании ими рабочего и свободного времени.

    Примерное содержание классного часа.

    Учитель объявляет тему классного часа, кратко говорит о том, что такое время, почему его надо беречь.

    Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.

    Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.

    Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

    Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

    Народная мудрость гласит: "Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь".

    Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение и т. п.).

    Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.

    По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счет чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе.

    Далее предоставляется слово учащимся, которые проводили хронометраж своего дня с подробным анализом. Члены учебной комиссии, проводившие хронометраж работы классного коллектива на уроке, высказывают свои соображения о потере драгоценных минут учащимися класса на занятиях, о резервах времени.

    Мы знаем: время растяжимо,
    Оно зависит от того,
    Какого рода содержимым
    Вы наполняете его.
    Бывают у него застои,
    А иногда оно течет
    Незагруженное, пустое,
    Часов и дней ненужный счет.
    Пусть равномерны промежутки,
    Что разделяют наши сутки,
    Но, положив их на весы,
    Находим долгие минутки
    И очень краткие часы.
    (С.Я. Маршак)

    Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время?

    Стучит,
    Бренчит,
    Вертится,
    Никого не боится,
    Считает свой век,
    А все не человек. (Часы)

    Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: "Делу - время, потехе - час"?

    Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда).

    Бежит стремглав минута.
    Минута коротка,
    Но за минуту можно
    Найти звезду, жука,
    Решение задачи и редкий минерал,
    Который до сих пор ещё
    Никто не открывал.
    (С.Я. Маршак)

    Учащиеся заранее выполняют творческую работу: 1 мин. Что я успел? Приложение1.

    За 1 мин. я прочитал(а) : слов

    За 1 мин. я присел(а) : раз

    За 1 мин. я:

    Дана лишь минута любому из нас,
    Но если минутой кончается час -
    Двенадцатый час, открывающий год,
    Который в другое столетье ведет, -
    Пусть эта минута, как все, коротка,
    Она, пробегая, смыкает века.
    (С.Я. Маршак)

    Можно ли обойтись без измерения времени?

    Приходилось ли вам самим рассчитывать время, чтобы не опоздать в школу?

    Выполните творческую работу по расчету личного времени "Я собираюсь в школу". Заполните таблицу: день недели, начал собираться в школу, готов к уроку. Вычислите, за какое время (в среднем) вы можете собраться и дойти до школы, чтобы не опоздать на уроки.

    Сколько раз пытался я ускорить
    Время, что несло меня вперед,
    Подхлестнуть, вспугнуть его, пришпорить,
    Чтобы слышать, как оно идет.
    (С.Я. Маршак)

    Сколько времени тратят на то, чтобы умыться, убрать за собой, дойти до школы, магазина и т.д.

    Очень эффективная мера борьбы с потерями времени - установление четкого режима дня.

    Классный руководитель предоставляет слово учащимся, которые выработали для себя оптимальный режим дня, с учетом способностей, домашних условий, занятости в музыкальной школе, спортивной секции и т. д. В своих выступлениях ребята рассказывают, как помогает им соблюдение режима дня в учебе, спорте, отдыхе. Члены учебной комиссии докладывают результаты рейда по квартирам школьников, обращают при этом внимание на то, есть ли у одноклассников постоянное рабочее место, где хранятся тетради, учебники, есть ли домашняя библиотека, выполняется ли режим дня, выделено ли специальное время для приготовления уроков, помощи своей семье по дому и т. д.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на стенгазету, где помещены разные варианты режима дня, и предлагает им по окончании классного часа выбрать для себя один из наиболее приемлемых.

    Далее учитель отмечает, что четкая организация дела, планирование работы всех видов, особенно тех, которые требуют дополнительных усилий (сочинения, доклады, рефераты и т. д.), позволяют экономить силы и время. Лучше всего записывать свой план работы в блокноте, тетради или личном дневнике.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на то, что труд и отдых - верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. Учащимся предлагается рассказать о том, как они отдыхают.

    Многие из них отдыхают неправильно: читают запоем детективную литературу лежа на кровати, просматривают все подряд передачи по телевизору, ведут бесконечные разговоры с друзьями по телефону и т. д.

    Как же отдыхать по-настоящему? Об этом вы можете узнать, познакомившись подробнее с принципами НОТ.

    Вывешивается плакат "Условия разумного труда и отдыха".. Учитель читает и комментирует. В более подготовленном классе это делают сами учащиеся.

    Условия разумного труда и отдыха.

    • Первое условие отдыха - хорошая работа. Когда вы сделали что-то полезное, остались довольны своим трудом, вы чувствуете потребность в отдыхе, который честно заслужили.
    • Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда (математики, физики, химии) на другой (историю, литературу, географию).
    • Начинайте с простого дела или с того учебного предмета, который вам дается легко. Помните, что переход от отдыха к труду требует перестройки всего организма, а для этого необходимо время.
    • Не допускайте переутомления. Это достигается с помощью рациональной организации труда, а именно: при ясном понимании цели труда, точном расчете сил и времени, при строгой дозировке работы, применении рациональных приемов чтения, письма, счета, работы с книгой и т. д.
    • Помните, что одинаково вредно в любой работе как торопиться, так и медленно раскачиваться.
    • В основе отдыха должна лежать активная деятельность - движение, ускоряющее обмен веществ, повышающее жизненный тонус и быстро снижающее усталость.

    Литература.

    1. Бизнес-блокнот 80 листов. - М.: ООО "Хатбер- М". - 2004 г.
    2. Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. -127 с.

    1. Вступительное слово.

    Загадки о времени.

    Что возвратить нельзя?

    Что быстрее мысли?

    Без ног и без крыльев оно,

    Быстро летит, не догонишь его.

    2. Практическая работа с часами.

    Что нам помогает узнавать время? (часы)

    Какие вы знаете часы? (карманные, настенныеи т. д.)

    Определите, сколько времени на модели часов?

    Упражнение в определении времени .

    Какие промежутки времени вы знаете?

    (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

    Умеете ли вы правильно рассчитывать время?

    Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

    От чего зависит это время?(от скорости и расстояния)

    Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель? Приготовиться к уроку математики?

    (соревнование на время)

    Какой ряд быстрее построится в линейку?

    Прочитайте пословицу: « Время не деньги, потеряешь – не найдёшь» Когда так говорят?

    3.Работа по составлению режима дня

    Отгадываем загадки и записываем первую букву

    из отгадки:

    1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

    2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

    3) Завязал глаза я Юрке –

    Мы играем с братом в (жмурки.)

    4) Птичка - невеличка носиком нырнёт,

    Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

    5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

    6) Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

    7) Всю жизнь ходят рядом, а обогнать друг

    друга не могут. (Ноги.)

    8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

    Что получилось? РЕЖИМ ДНЯ

    А что это такое? Распорядок жизни на день.

    Как вы понимаете эту пословицу?

    ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

    Когда особенно важно соблюдать порядок?

    Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти

    здоровыми.

    Как вы выполняете режим дня?

    Стихи о человеке и его часах

    С. Баруздин

    Ведут часы секундам счёт,

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережёт.

    Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по 10 раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть,

    Успеет встать он за станок,

    За парту в школе сесть.

    С часами дружба хороша!

    Работай, отдыхай,

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай!

    Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    Хороший был денёк!

    Физкультминутка

    Бьют часы на старой башне:

    Тик – так, тик – так.

    А стенные побыстрее:

    Тики – таки, тики – таки.

    А карманные стучат:

    Тик – так, тик – так, тик –так.

    Представьте, что на земле исчезли все часы.

    Что тогда произойдёт?

    А как мы бережём время?

    Сколько минут продолжается урок? Перемена?

    Сколько минут мы практически используем для работы?

    Примеры потери времени и причины этого.

    Коллективное обсуждение(опоздания, разговоры на уроке,которые отвлекают других, долго готовимся к уроку

    и т. д.)

    А что мы должны успеть сделать в перемену?

    Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

    Читают дети.

    «Перемена, перемена!»-

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог.

    Вылетает за порог-

    Семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова,

    Продремавший весь урок?

    Неужели это Вова

    5 минут назад ни слова

    У доски сказать не мог?

    Если он, то, несомненно,

    С ним большая перемена.

    Не угонишься за Вовой!

    Он, гляди, какой бедовый!

    Он за 5 минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он поставил 3 подножки

    (Ваське, Кольке и Серёжке),

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом.

    Лихо шлёпнулся с перил,

    Подзатыльник получил,

    С ходу дал кому –то сдачи;

    Попросил списать задачи-

    Словом, сделал всё, что мог!

    Ну а тут опять звонок.

    Вова в класс плетётся снова.

    Бедный! Нет лица на нём.

    «- Ничего, - вздыхает Вова,-

    На уроке отдохнём…»

    Что можно успеть сделать за 1 минуту?

    Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

    На пригорке возле горки

    Стоят 33 Егорки:

    1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

    Физкультминутка (релаксация)

    За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

    Положили голову на руки, закрыли глаза, Наслаждаемся

    тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут

    кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

    Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь,

    подуй на неё.

    Реши задачи за 1 минуту.

    1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

    Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту-

    Потеряешь час?

    Наказ:

    1. Время идёт только вперёд.
    2. Выполняй режим дня.
    3. Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.
    4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.
    5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы учителя и учеников.
    6. Приходите в гости в назначенное время.
    7. Учись ценить своё время и время родителей.
    8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и надо его ценить.

    Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

    Л.Н. Толстой писал: «Имей цель для жизни, цель для известного времени, цель для года,

    для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.»

    Вопрос: Есть ли у вас цель? Чего вам не хватает для ее достижения?

    Предоставляется слово всем учащимся. Все чего не хватает для достижения цели, выписывается на доске

    Терпения Времени Знаний Усидчивости Силы воли

    Учитель: Да, чаще всего, почему-то нам не хватает времени. Именно поэтому мы и поговорим сегодня о времени и о том, как оно дорого для любого человека.

    Один мудрец сказал: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

    Вопрос: Сколько же лет должен жить человек?

    Все учащиеся высказывают свое мнение.

    Учитель: Ученые утверждают, что в среднем продолжительность жизни человека составляет не менее 100 лет.

    Вопрос: Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше?

    Все учащиеся высказывают свое мнение. Причины, перечисленные учащимися, фиксируются на доске

    Здоровье Неудачи Выбор профессии, связанный с риском для здоровья Разочарования

    Вредные привычки

    Учитель: Действительно, причин очень много. Одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней мастерства. Отсюда неудовлетворенность трудом, различные заболевания.

    Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь многого. Однако даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь. Примером умения мобилизовать свои внутренние резервы является жизнь профессора А.А.Любищева. Он за свои 56 лет совершил много открытий в сфере зоологии, генетики, философии.

    Однако немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Не случайно римский философ Сенека заметил: «Пока мы собираемся жить; жизнь проходит».

    Задание: Назовите главную причину, по которой теряется драгоценное время.

    Выписываются на доску причины потери времени:

    Неорганизованность Излишняя суета Неумение планировать свой труд Неправильное построение своей жизни

    Учитель: Научиться беречь свое и чужое время надо уже сейчас, учась в школе. Это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни. Ценность времени сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. И скорее уже нужно говорить: время дороже денег, а не американское «время – деньги». Впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь, а потерянные деньги можно заработать.

    На вопрос сочинение на тему верна ли пословица что минута час бережёт заданный автором Елена Наимова лучший ответ это Упустишь минуту - потеряешь час. Знай минутам цену, а секундам счет
    Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда
    Научиться с уважением относиться к каждой минутке и с пользой использовать свободное время.
    __
    Свободная тема "Про свободное времяхобби" - сочинение "Чем я люблю заниматься в свободное время"
    Когда заканчиваются уроки, наступают выходные или каникулы, у меня никогда не возникает вопрос: чем заняться, чтобы не скучать? Мой день обычно расписан по минутам, и я только рад этому, потому что успеваю сделать очень много интересных и полезных дел.
    С четырех лет я изучаю английский язык и сейчас три раза в неделю занимаюсь с преподавателем дополнительно. Я уверен, что хорошее знание иностранного языка обязательно пригодится мне в будущем.
    А еще я с другом посещаю секцию каратэ. Там мы не только овладеваем приемами самообороны, но и учимся владеть собой в сложных ситуациях, развиваем собственную силу и ловкость.
    П вечерам я люблю играть в компьютерные игры. У меня дома стоит компьютер, кроме того, мы с друзьями часто ходим в компьютерный клуб, чтобы играть вместе.
    Мне кажется, что хорошие друзья и интересные дела являются надежными защитниками от скуки и уныния.
    В российских школах у учащихся каникулы бывают четыре раза в год. Учебный год делится на четыре четверти. Осенние и весенние каникулы очень короткие. И те, и другие длятся всего 7 дней. Но мне и моим одноклассникам вполне хватает времени на то, чтобы съездить куда-нибудь и хорошо провести время. Обычно мы ездим в дом отдыха или в другой город, чтобы сменить обстановку.
    Зимние каникулы длятся две недели. В это время хорошо кататься на коньках и лыжах и играть в хоккей. В зимние каникулы я люблю ходить в кино и в театр, в музеи, художественные галереи и концертные залы.
    Летние каникулы самые длинные. Они длятся три месяца. Летом у меня столько свободного времени, что я могу многим заняться. - Я могу отдыхать за городом, ходить на экскурсии и путешествовать.
    Иногда летом мы с родителями отправляемся в долгое путешествие. И Мы посещаем древние русские города или путешествуем на корабле. Я очень люблю плавать на кораблях. Обычно мы едем в Астрахань поездом, а потом плывем до Москвы на корабле. Он бросает якорь в каждом городе. Мы выходим на берег и на час-другой отправляемся на экскурсию. Мы посещаем достопримечательности, и у нас есть возможность узнать больше об истории того или другого города или места.
    Но в основном мы проводим летние каникулы за городом. По-моему, нет ничего лучше русской природы. У нас есть небольшой дачный домик в очень живописном месте недалеко от Загорска. Там есть река и озеро. Мы с друзьями часто плаваем там и катаемся на лодке. Еще я люблю загорать.
    В озере много рыбы, так что иногда я отправляюсь на рыбалку. Я люблю сидеть молча, ждать, пока попадется рыба, и слушать, как на деревьях поют птицы. Когда мне удается поймать рыбу, я ее немедленно отпускаю, потому что я рыбачу просто ради удовольствия.
    Когда очень жарко, я обычно иду в лес. Воздух там прохладен и свеж. Я люблю гулять в тени деревьев и собирать грибы и ягоды. У меня есть собака по кличке Джек.
    Он очень радуется, когда я беру его с собой в лес. Джек любит гоняться за бабочками и стрекозами. Иногда я играю с ним. Я бросаю ему палку, а он приносит ее мне обратно.
    Но прошлым летом мои родители решили для разнообразия отправиться куда-нибудь в другое место. Они решили поехать в Крым. Я думаю, что это была самая большая ошибка, которую они когда-либо сделали. Вот, вкратце, что случилось.
    Для начала, было очень трудно найти, где остановиться. Мы сняли комнату в доме далеко от моря. Это было единственное место, которое мы сумели получить. Дорога до пляжа у нас занимала примерно полчаса. Но, как оказалось несколько дней спустя, это не имело значе

    МОУ Гимназия №25

    «Минута – час бережёт!»

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов

    Толмачёва Т.Н.

    Иркутск 2009г.

    Место проведения: актовый зал МОУ Гимназия №25.

    Цели:

      формирование умения планировать свой день;

      познакомить детей с видами часов;

      развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать;

      воспитание бережного отношения ко времени различными средствами (например: музыкального, кино – искусств и т. д.)

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, видео – фрагменты, тексты с заданиями для групп, метроном, фломастеры, листы А4, скамейка, будильник, одеяло, книги, сумка, медицинский халат.

    Ход внеклассного мероприятия

    Вход в актовый зал: «Утро» (из ТВ «Служебный роман).

    1. Учитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Никто не поспорит с тем, что прошедшая минута не вернётся к нам уже никогда. Сегодня мы поговорим о самом ценном, что помогает человеку в жизни - о времени, и тема звучит так: «Минута – час бережёт!» (слайд1).

    А что же такое время, как вы думаете? Да, о времени можно говорить очень долго. Это и смена времён года, это и наш возраст – сегодня вам по 9, 10 и вы не заметите, как быстро пролетит время и будет уже 20. И самым кратким определением можно сказать, что время – это наше прошлое, настоящее и будущее.

    2. - (Слайд2) Как называется этот прибор и для чего он предназначен? (показать метроном). Метроном отмеряет ровные удары (темп).

    Давайте подвигаемся в такт с метрономом. Сейчас мы с вами живём в одном ритме! Молодцы!

    А ритм как в жизни у каждого человека, так и в музыке бывает разный (Видео-фрагмент1).

    3. В известном вам всем мультфильме (слайд3) измеряли длину удава разными способами, но больше всего самому удаву понравилось измерять себя в Попугаях – их получилось 38.

    - А в чём измеряется время? (слайд4) Ответы детей.

      в часах – один час за другим (даже прибор, отмеряющий время, назвали ); - Учитель: А ещё?

      внутри часа – минутки (их 60), внутри каждой минутки – секундочки (тоже по 60);

      часы складываются в «день и ночь – сутки прочь»; - Почему так говорят?

    Учитель:

      день за днём и неделя за неделей – месяц;

      12 месяцев – в целый год;

      год за годом – в столетие;

      столетия – в эры (1000-летия)…

    4. Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи пользовались разными часами. И о их разновидностях вам приготовила презентацию ученица 7л класса Борисова Лиза (Видео – фрагмент2).

    А какие вы ещё знаете?

    5.ЗАДАНИЕ: А какими часами отмеряют время в этой сказке, если эта сказка музыкальная.

    Слушание: ( Сцена «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева) После ответа (слайд5)

    6. Ценность времени сейчас значительно возросла. Даже американцы часто говорят: «Время дороже денег» (слайд6).

    Почему? (ответы детей). Ведь утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть. В течение каждой потраченной минуты можно сделать много добрых дел.

    7. А теперь давайте посмотрим, что же происходит с людьми, которые проводят время впустую (Видео–фрагмент3) «Сказка о потерянном времени» - момент превращения.

    Как называется эта сказка? А кто не видел, обязательно посмотрите.

    Вы слышали такое выражение: (слайд7) «Точность – вежливость королей»? Как вы это понимаете? Попробуйте взять эти слова на вооружение.

    Не злоупотребляйте чужим временем и не растрачивайте впустую своё.

    8. В чём же здесь секрет, что кто-то успевает везде – и в школе учится хорошо, и кружки посещать различные, и спать вовремя лечь, а кто-то нет– ведь время для всех одно?!

    А секрет прост! В умении планировать своё время. О режиме дня вам расскажет ученица 9г класса Белянина Анна.(слайд8)

    Режим дня:

    В 7.00 - подъём

    С 7.00 до 7.30 - Убираешь постель, делаешь утреннюю гимнастику, умываешься, одеваешься, причёсываешься

    С 7.30 до 7.50 – завтракаешь

    С 8 до 8.30 – проводишь полчаса на воздухе, перед тем, как сесть за уроки

    С 8.30 до 11.30 – делаешь уроки

    С 11.30 до 12.00 – обед

    После обеда, не спеша, отправляйся в школу, чтобы надышаться свежим воздухом, тогда будешь бодрым внимательным. Возвращаясь из школы, тоже иди не торопясь.

    После ужина со своей семьёй у тебя есть время помочь маме по хозяйству и почитать книгу.

    Спать ложись обязательно в 10 часов вечера. Не позднее! Хорошо высыпаться нужно каждому, а особенно тем, кто учится в школе.

    (Слайд9) Главное:

      Ложись спать и вставай вовремя.

      Занимайся по утрам гимнастикой.

      Закаляйся.

      Строго следи за режимом дня.

      В свободное время занимайся спортом.

    Учитель: (Слайд 10) Немецкий писатель И. Гёте сказал: Порядок учит время сберегать. А ты бережёшь своё время?

    9. А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки.

    Работа в группах.

    Предлагаю создать 2 группы.

    Задание: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени (один рассказывает).

    Отчёт групп по работе.

    Остальные в это время слушают и подпевают вместе с исполнителем песню В. Шаинского «Пока стучат часы». О чём эта песня?(Слайды 11,12,13). Закрыть проектор листочком.

    10. А сейчас, со способами экономии времени вас познакомит ученица 11л класса Чеботарёва Лера.

    Физкультминутка :

    Чтобы утром проще встать,

    Нужно в сумку всё собрать.

    С вечера – тетрадки, ручки - всё в порядке!

    Спать ложиться - не спеши,

    План на завтра запиши.

    Если день начать с зарядки,

    Значит, будет всё в порядке,

    (Слайд14) Время - зря ты не теряй!

    Время - делом занимай!

    11. ЗАДАНИЕ: Иногда, оказавшись без часов, уснув и проснувшись в пасмурную погоду, смотришь за окно – и не можешь понять: день, утро или вечер-ночь на дворе. Другое дело – музыка!

    Какое сейчас время суток?

    «Утро» - произведение Э.Грига, композитора из Норвегии.

    Слушание (фрагмент). После ответа (Слайд15)

    12. ЗАДАНИЕ: (Слайд16)А утро всей нашей страны начинает главная песня государства. Как она называется? (Гимн),напомните первую строчку: (Ответы детей) Закрыть проектор.

    13. Сценка «Кто у Егорки время украл».

    позволит проверить справедливость всех вышесказанных слов:

    Ученик . Мы знаем, время растяжимо,

    Оно зависит от того,

    Какого рода содержимым

    Вы наполняете его.

    Бывают у него застои,

    А иногда оно течёт,

    Ненагружённое, пустое,

    Часов и дней напрасный счёт.

    Пусть равномерны промежутки,

    Что разделяют наши сутки,

    Но положив их на весы,

    Находим долгие минутки

    И очень краткие часы.

    4 девочки, 4 мальчика. Мальчик1 . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

    Девочка1. Плачет наш Егорка горько.

    Девочка2 . Недоволен наш Егорка.

    Мальчик2. Чтоб уроки сделать, дня не хватит у меня.

    Девочка3. Был бы день хотя б с неделю…

    Мальчик3 . …Вот тогда б другое дело. Не смеялись бы друзья,

    Сам тогда б всё сделал я.

    Девочка4 . Пол подмёл?

    Девочка1 . Посуду вымыл?

    Мальчик4 . Сам бы я кровать стелил…

    Мальчик1 . Сам бы в школу собирался.

    Девочка3 . Кофе пил – не обжигался.

    Девочка4 . Из-за спешки, например, не решал бы сто раз пример.

    Мальчик2. Покатался б я на горке…

    Девочка1 . Хорошо б жилось Егорке.

    Мальчик3 . Ну, хотя б на час длиннее день у нас…

    Девочка3 . …Надевал бы сам ботинки.

    Мальчик4 . Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя.

    Мне не трудно, я могу, только время берегу.

    Ну хотя бы на минутку, подлиннее были б сутки.

    Я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс.

    (Ложится.)

    Девочка4 . С тем согласны мы без спора, не хватает дня Егору.

    Девочка1 . Не закончил столько дел!

    Девочка2 . Ну, куда он время дел?

    Девочка3 . Вот смотри, Егорка проснулся.

    (Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

    Девочка4 . Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

    Мальчик1. Никогда их нет на месте!

    Девочка1 . Не кладёт носки на место.

    Девочка2. Наконец нашёл носок.

    Мальчик2 . Где ж ремень?

    Девочка3 . В поисках он сбился с ног.

    Девочка4 . Наш Егор искал тетрадки.

    Девочка1 . Поиграл портфель с ним в прятки.

    Девочка2 . А, какая тут игра, ему в класс бежать пора.

    (Егорка убегает.)

    Девочка3. Вот, схватив под мышку книжку.

    Наш Егор бежит вприпрыжку.

    Девочка4. Вдруг назад. (Егорка возвращается.)

    Мальчик3. (Плача.) Пенал не взя-а-л, снова в школу опоздал.

    (Егорка уходит.)

    Девочка1. Пусть ревёт Егорка горько.

    Денвочка2 . Нам не жаль его нисколько.

    Девочка3 . Не ходил к Егору вор.

    Девочки (вместе). Время сам украл Егор. (Все уходят.)

    Кто ведёт минутам счёт,

    Время того не подведёт,

    Кто время бережёт.

    Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по десять раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть,

    И раньше, чем звенит звонок,

    За парту в школе сесть.

    С часами дружба хороша,

    Работай, отдыхай,

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай.

    Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    «Хороший был денёк».

    14. (Слайды17-23), Песня «Колокола»

    Очень важно в жизни успевать замечать прекрасное вокруг себя.

    15. -Давайте подведём итог нашей встречи вместе.

    - (Слайд 24) Ваша задача догадаться, какое слово спрятано в картине!?

    Нам расскажет время

    Обо всём на свете.

    О белоснежных (облаках),

    О (солнце) и о лете,

    О том, как бурная (река )

    В скалистый (берег) бьётся,

    (Слайд 25)Как смотрят (горы) свысока,

    (дорога) лентой вьётся…

    (Клин) журавлиный улетает,

    А на руке (снежинки) тают.

    (Слайд 26) О том, как жёлтый (лист) кружит

    И свет в (окне) всю ночь горит.

    Как утром гаснут (фонари) ,

    Уходят в море (корабли)

    Как у (костра) друзья поют,

    (Слайд 27) А на лугах (цветы) цветут…

    Как шелестят страницы (книг),

    Как дорог в жизни каждый миг!

    Музыка: «Fear7SeaOfTime» грRoyalHunt

    Замечай (прислушивайся, сочиняй, играй, пой )

    и станешь замечательным человеком, живущим на Земле!

    (Слайд 28) Но даже если ты не слышишь голос часов –

    время всё равно идёт. Не теряй его!

    Цените каждую минуту, чтобы будучи взрослыми, не жалеть о попусту растраченном времени.

    Ну а время нашей встречи подошло к концу, (слайд 29) но часы идут и жизнь продолжается.

    До новых встреч!

    Организация: ГОУ ЛНР «Червонопрапорская школа № 34»

    Населенный пункт: п. Червоный Прапор, Перевальский район, Луганская область

    Тайм-менеджмент «Искусство успевать»

    Цель мероприятия: расширить представление детей о рациональном использовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность, побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня. Научить учащихся ценить каждую минуту.

    Эпиграф

    Время – это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Время-это вообще самое важное(c) Ямагучи Тадао

    На доске 1 слайд «Тайм-менеджмент»

    I Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важном в жизни явлении – о нашем времени, о том, как мы его ценим, а главное насколько продуктивно нам это удается. Разбросанные по комнате вещи, надрывающийся телефон, невыученные уроки и ты- с мыслями: «Я ничего не успеваю!». Наверняка, многие из вас узнали себя.

    Скажите, ребята:

    Что возвратить нельзя? (молодость, время)

    Что быстрее мысли? (время)

    Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (день, время)

    Ученики отвечают: время.

    (Под музыку –тикают часы)

    Шуршат и работают тайно, как мыши,

    Колесики наших часов.

    Ведут часы секундам счет,

    Ведут минутам счет.

    Часы того не подведут.

    Слайд 2 «Время – лучший друг» с картинками

    Учитель: В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Давайте тогда поразмышляем, что же такое время, в чем его особенности, что отличает его от всего известного в мире.

    Конечно, время -это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните, есть вещи, о которых мы часто говорим, хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например, - он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него просто не прожить! Так и время! Оно невидимо, оно без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь, и другу не подаришь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. А еще можно услышать: «Время – лучший друг».

    Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!

    Учитель: Ребята, посмотрите на парту, что вы видите?

    (часы)

    Какие часы?

    (песочные, электронные, механические)

    Давайте запустим время нашего классного часа…И вместе с вами почувствуем ход времени

    (музыкальный переход)

    Классный руководитель: - Ребята, одна из ценностей, у человека – это время. И от того, как мы научимся его беречь, добывать и тратить, зависит ваш успех.

    Но всегда ли мы используем время правильно? Не тратим ли мы его впустую?

    Давайте посмотрим коротенький мультфильм.

    (Мультфильм про хронофагов.)

    Давайте же разберемся с понятием хронофагов - пожирателей времени, потому что это вещь очень многогранная.

    Кто же такие хронофаги?

    (ответы детей – поглотители времени, пожиратели времени

    Правильно ребята, обратимся к слайду

    Учитель:

    Слайд 3 – Хронофаг понятие

    Хронофаг - один из современных, распространенных терминов управления временем, где «хронос» – означает время, а «фаг» – поглощать, пожирать, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности.

    Хронофаги могут быть одушевленными (например, друзья с пустыми звонками, разговорами) или неодушевленными (интернет компьютерные игры, телевизор и др.).

    Сейчас мы поиграем. Одни учащиеся будут хронофагами, покажут нам причины, по которым теряется драгоценное время

    А другие – тайм-менеджерами, которые дадут нам полезные советы для рационального использования времени.

    Слайд 4 Дерево с яблоками

    Учитель раздает таблички

    (На столе дерево, у хронофагов таблички в виде червяков, а у тайм-менеджеров – яблоки)

    На столе вы видите дерево, у хронофагов таблички в виде червяков – поглотителей времени, а у тайм-менеджеров – яблоки – плоды, которые мы получаем при организованном использовании времени.

    Подходите, называйте и прикрепляйте свои таблички.

    Хронофаги:

    Несоблюдение режима дня.

    Излишнее увлечение игрой.

    Отсутствие порядка на рабочем месте, в шкафу.

    Невнимательность на уроках.

    ….Откладывание дела на потом

    Длительный просмотр телевизора.

    Неумение довести дело до конца.

    Тайм-менеджеры:

    Не засиживайтесь у компьютера или телевизора более 35 минут.

    Не делайте сразу десять дел.

    Не тратьте время на долгие телефонные разговоры, экономьте время и деньги.

    Научитесь говорить «нет»

    Доделывайте работу до конца.

    Беречь время свое и чужое. Меньше слов - больше дела.

    Ты должен сеять сегодня, чтобы собрать плоды завтра.

    Ребята. Смотрите, какое красивое дерево получилось! Дерево –это жизнь человека, И хороших плодов на дереве больше. Следуйте советам наших тайм-менеджеров. Воспитывайте в себе самоогранизацию. Саморганизация – это очень важно и она должна давать свои плоды. Как наглядно видно на нашем дереве жизни.

    Ребята, какого человека называют самоорганизованным? (ответы детей)

    Для каждого ученика очень важен процесс саморганизации.

    Слайд 5– самоорганизация – это.

    Самоорганизация -это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины.

    Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

    Когда человек умеет организовать свое время, у него многое получается. Внимание на доску.

    Фильм за 1 минуту

    За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров

    Каждую минуту в стране выпускается 11 холодильников.

    Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходит 45 экземпляров книг. А их них 7-8 для вас, ребята.

    Сколько же за минуту для вас выходит книг? Давайте посчитаем:

    7х60 =420 книг только для вас, а всего: 45х60=2700

    2700 книг – это же целая библиотека и все это за 1 минуту.

    Цените каждое мгновение, ведь у нас не будет возможности прожить его вновь.

    Время - бесценно!)

    А сейчас давайте вспомним пословицы о времени. Кто знает?

    Слайд 6. Пословицы о времени – 3 пословицы

    Пословицы о времени

    Время всему научит

    Время как воробей: упустишь - не поймаешь

    Время не ждет.

    Делу время, потехе час

    Минута час бережет

    Время человека красит

    Береги время

    Добрый совет ко времени хорош

    Знай часам – цену, минутам - вес, секундам – счёт.

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    И петух свои часы знает.

    Слайд 7

    Составление дневника

    Ребята, мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Важно выработать у себя чувство времени, даром не терять время. Научитесь беречь свое и чужое время. И самое главное, чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и даже секунды.

    Давайте же составим распорядок дня самоорганизованного ученика.

    Мы провели анкетирование в нашем классе «Как я распределяю свое время»

    Давайте посмотрим на слайде результаты нашего анкетирования.

    Слайд 8 с колонками. Первая заполненная, вторая – пустая.

    На проекторе показаны данные:

    Сон-6 часов

    Школьные занятия -6 часов

    Прогулка-2 часа

    Домашнее задание-1 час

    Дневной сон- 0 часов

    Кружки (секции)-1,5 часа

    Помощь по дому- 30 минут

    Компьютерные игры -3 часа

    Телевизор - 2 часа

    Пассивное время препровождение-1,5 часа.

    Вначале классного часа таблица закрыта, время вставлять в таблицу по ходу обсуждения, колонка НОРМА пока пустая, заполняется по ходу стиха

    Ребята, посмотрите на ваши ответы. Давайте вместе с вами составим норму распределения вашего времени. Случайте внимательно мои четверостишия и делайте пометки.

    Чтобы утром бодрым встать, нужно вовремя лечь спать.

    А не чатиться полночи, аватарки не менять.

    Часов около восьми ты, пожалуйста, проспи.

    И тогда твой новый день не начнется словом лень. Сон 8

    На уроках не зевай, а в учение вникай.

    • часов пройдут тогда с пользой дела для тебя. Уроки 6

    Все усвоил и из школы можешь смело выходить

    Только помни, что прогулкой должен ты свой путь продлить.

    • не пухла голова, погуляй часа ты два. Прогулка 2 часа

    Ну а дома, пообедав, за компьютер не спеши, а желательно, поспи.

    • час, проснувшись вновь, ты к урокам будь готов. Дневной сон 1

    Два часа, отличный срок, чтобы выучить урок.

    • уроки позади, можно в секцию идти. Уроки 2 часа

    Тут еще часок другой промелькнут перед тобой. Секции 1час

    Дома вечером семья ждет за ужином тебя.

    А поужинав, пора приниматься за дела.

    • помыть посуду или комнату убрать, час по дому помогать. Помощь по дому 1 час

    Все уладишь это ты и конечно отдохни,

    Можешь эти два часа, смело тратить на себя.

    • исходу двух часов, ты к отбою будь готов. Пассивное время -2 часа

    Смотрите, ребята, как вы должны правильно распределять свое время.

    Составление памятки «Как стать хозяином своего времени?»

    Слайд 9 «Памятка «Тайм-менеджмент для школьника»

    Учитель. Сегодня мы узнали секреты самоорганизации своего времени. Эти секреты помогут нам стать хозяином своего времени. А значит, помогут везде успевать. Давайте вместе составим памятку «Как стать хозяином своего времени?». Какие правила вы бы хотели записать эту памятку?

    (Дети поднимают руки, высказываются.)

    Ребята, спасибо за ответы. Они помогли составить памятку самоорганизованного ученика

    Памятка «Тайм-менеджмент для школьника»

    1. Заведи дневник времени
    2. Составляй список дел на день
    3. Определи степень важности дел. Самые важные дела выполняй первыми.
    4. Устанавливай четкие сроки выполнения заданий.
    5. Не делай сразу несколько дел.
    6. Доводи каждое дело до конца.
    7. Думай об успехе.
    8. Не забывай об отдыхе
    9. Каждый вечер отмечай выполненные дела.

    Слайд 10 с памяткой

    Молодцы, ребята! Мы составили памятку самоорганизованного человека. Теперь главное, чтобы вы следовали всем правилам.

    Раздаю вам дневник самоорганизованного ученика, там есть памятки, советам которых вы будете следовать, а дальше вы будете заполнять его каждый день и на классном часе мы посмотрим, насколько вы стали самоорганизованными учениками.

    Слайд 11

    А сейчас давайте проведем маленький, но поучительный эксперимент:

    Учитель наполнил банку камнями и спрашивает, полная ли банка?

    Учащиеся отвечают, что полная.

    Тогда учитель берет горох и высыпает в банку, немного потрясти. Горох занимает свободное место между камнями.

    Учащиеся опять говорят, что банка полная.

    Затем высыпает песок.

    Учащиеся снова говорят, что банка полная.

    И в конце выливает в банку стакан воды.

    А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья,- всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, хобби, спорт. Песок - это всё остальное, мелочи.

    Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: общайтесь с друзьями, уделяйте время родителям, занимайтесь спортом. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

    Ученик спрашивает:

    А что же обозначает вода?

    Учитель: - Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для приятных мелочей..

    Рефлексия

    Слайд 12

    Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

    Слайд 13.

    2. Незаметное, быстротечное

    3. Бежит, мчится, пролетает

    4. Невозможно его остановить

    5. Жизнь

    Слайд 14- Время -жизнь

    Заключительное слово классного руководителя.

    (Звук биения сердца) Ребята, послушайте, сердце стучит. Стучит как часы, отстукивая секунды, минуты, годы нашей жизни. Время – это сама жизнь.. Научитесь любить свое время, и вы научитесь любить саму жизнь. Научитесь распоряжаться временем - получите успешную саморганизованную жизнь! Сделайте время своим другом!

    Время- жизнь!

    Список литературы.

    1. Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. – М., 2016. – 272с.
    2. Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга для продвинутых родителей. – М.: Альпина Паблишер, 2012 г. – 297 с.
    3. Копейкина И., Меркулова Т. Управление временем [электронный ресурс] / Классное руководство и воспитание школьников. - № 2. – 2016. URL:// http://ruk.1september.ru/view_article.php?ID=200900207 (дата обращения: 18.09.2016)
    4. Меркулова Т.В., Беглова Т.В. Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время. Учебно-методическое пособие. Педагогический университет «Первое сентября», Москва, 2011 г.
    5. Обучение тайм-менеджменту Олега Лялика. Видео уроки. URL: // http://androidmafia.ru/video/Vobn467pwh8 (дата обращения: 12.09.2016)
    6. Упражнения для тренинга Тайм-менеджмент / Технология тренинга [электронный ресурс]. URL: // http://trainingtechnology.ru/category/tajm-menedzhment/ (дата обращения: 18.09.2016)
    7. Ушакова Т. Метафорические карты “Огонь, мерцающий в сосуде...” - М.: Генезис. – 2016
    8. Черненко Г.Т. Часы и время. – СПб: «БКК», 2013.–96 с.-илл. – (Серия «Узнай мир»)

    Похожие публикации