Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Домашнее задание для родителей по лекс темам. Домашнее задание для выдачи родителям. «Кто чем управляет?»

Интересная статья)

Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться - никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха - и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятия не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта "Не могу, не знаю, не умею" в пункт "Могу, знаю, умею!". Причем главная роль принадлежит не вам - вы только сопровождаете отважного маленького путешественника, однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию, ниже мы приводим основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

Правила совместного выполнения домашних заданий:

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Найдите другие, важные именно для вашего ребенка, аргументы - например, если ему важно иметь успех у одноклассников, скажите, что хорошо выученный урок позволит блеснуть своими знаниями в школе.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, ребенок находится в школе 6-7 часов, а затем его "рабочий день" продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять из одной умственной деятельности! Ребенок - целостное существо, и для его полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

3. Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься - поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните, человеку нравится то, что у него получается. Задавайте ребенку задания и вопросы по силам. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы. Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с негативными эмоциями. Ограничение времени совместной работы учит ребенка ценить вашу поддержку и помощь.

5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние. Как правило, они произносятся под действием накопившихся за время занятий эмоций раздражения, обиды, пренебрежения, страха, злости, а иногда и ненависти. Если вы решили помочь ребенку, оставьте на заранее оговоренное время все свои дела и заботы. В противном случае возникает ситуация, когда перспектива заняться более привлекательным делом приводит к тому, что взрослому становится жалко "тратить драгоценное время" на обучение ребенка ("я бы уже за это время "), и в результате вырываются обидные (и отнюдь не способствующие повышению умственной активности) слова: "Ну неужели нельзя это было сделать правильно с первого раза"", "Это неправильно, думай еще!"

Иногда взрослые употребляют в общении с ребенком фразы, подобные следующим: "Ты просто не хочешь думать!", "Ты очень невнимателен" или "Если будешь так стараться, никогда не получишь ничего больше двойки!" Это так называемые формулы прямого внушения, которые можно распознать по часто используемым в них словам: "всегда", "никогда", "опять", "все время", "вечно". Иногда в них содержатся негативные характеристики ребенка: "Ты невнимательный", "Ты ленишься", "Ты нытик". Еще родители могут показывать ребенку его малопривлекательное (по причине сегодняшних неудач в учебе) будущее. Стоит ли говорить, что такие фразы нужно по возможности исключать из родительского репертуара общения с ребенком.

6. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить. Ваша цель - упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки. Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче - 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.

7. Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа . Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения. Призывы: "Внимательнее", "Не отвлекайся!" тоже не принесут пользы. Ребенок отвлекается потому, что его нервная система требует времени для восстановления. Если ребенок продолжает заниматься под принуждением, то он устанет гораздо быстрее. Заметив признаки утомления (ребенок роняет карандаш или ручку, не будучи голодным просит есть или пить, задает отвлеченные вопросы, берет в руки посторонние предметы и т. д.), предоставьте ему возможность отвлечься от занятий на 5-7 минут, затем вновь вовлеките в учебный процесс.

8. Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно . Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянное торпедирование командами-приказами: "Выпрямись", "Не дергай ногой!", "Не кусай губы!", "Пиши ровно" - приводит к прямо противоположному результату: ребенок тут же отвлекается, и ему трудно вновь сосредоточиться. Выделите для себя ту главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т. д.), а остальные отодвиньте на другое время.

Домашние задания младших школьников по способам выполнения можно разделить на следующие основные виды: письменные, текстовые, математические, мнемонические.

К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения или решения задачи в тетрадь. Причем следует отделить письмо от непосредственного решения. Процесс письма сам по себе является достаточно трудоемким для младшего школьника. Его ощущения можно сравнить с ощущениями человека, который пишет ручкой, постоянно меняющей свою длину. Процесс письма требует от школьника непрерывного приспособления, и поэтому ребенок не может долго заниматься письменной работой, а значит, количество выполненных упражнений не улучшает качества письма.

Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

К текстовым заданиям можно отнести задание прочитать и пересказать текст. Бывает, что младшие школьники при виде большого, по их мнению, текста вообще отказываются его читать. Особенно часто это случается с детьми, у которых недостаточная техника чтения и, как следствие, нелюбовь к предмету. Причинами отрицательного отношения к чтению могут быть трудности овладения навыком чтения, низкие оценки за чтение, отсутствие семейной традиции интереса к книгам и т. д. Младший школьный возраст предоставляет родителям еще один шанс привить любовь к чтению. Те дети, которые много читают, как правило, имеют меньше проблем в школе. Что же могут сделать родители, чтобы заинтересовать младшего школьника книгой? Прежде всего, следует помнить о значительном влиянии семейной атмосферы на формирование устремлений человека. Если в доме много книг, если в семье принято читать и обсуждать прочитанное, скорее всего, и ребенок будет неравнодушен к книгам. Можно ввести в семейный уклад чтение вслух.

Иногда родители, поняв, что ребенок научился читать, говорят. "Вот и читай теперь сам". При этом взрослые упускают из вида, что даже для быстро читающих детей процесс чтения представляет достаточную трудность. Когда ребенок читает вслух, он старается читать громко, четко, выразительно, быстро. На то, чтобы понимать весь смысл прочитанного, остается не так много сил. А на то, чтобы получать удовольствие от этого, и вовсе не остается. Поэтому процесс чтения тесно связывается в представлении школьника с неприятными эмоциями, и любовь к книгам исчезает без следа.

Чтобы сохранить тлеющий огонек интереса к чтению , нужно продолжать ребенку читать вслух те книги, которые привлекают его своим сюжетом, красочным оформлением, современными или героическими персонажами. При этом родителям нельзя забывать о важнейшей задаче младшего школьного возраста - улучшении техники чтения. В школе не уделяется должного внимания этой проблеме, хотя хорошая школьная успеваемость невозможна без высокой техники чтения.

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению.

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор - хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, - прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения "Секретное письмо". Им с удовольствием занимаются даже те дети, которые с отвращением относятся к чтению. На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист так, чтобы не осталось незакрашенного места. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.

6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

Намного легче готовить текстовые домашние задания не только тем школьникам, у которых высокая техника чтения, но и тем, кто знает определенные приемы работы с текстами. Ниже мы приводим некоторые из этих приемов, чтобы вы могли помочь ребенку овладеть ими. Ваша помощь может длиться до тех пор, пока он не почувствует преимущества их использования и не привыкнет к ним.

1. Для усвоения текста любого содержания используйте прием разделения на части, количество которых не должно превышать 6-7. Выделите в каждой из них главную мысль, придумайте название. Можно к каждой части нарисовать небольшой схематичный значок - пиктограмму, с помощью которой легко вспоминается основная мысль данной части.

2. Метод пиктограмм хорошо подходит и для заучивания наизусть стихов. Прочитайте одно четверостишие, запомните его, придумайте и нарисуйте подходящую для каждой строчки пиктограмму. Проверьте, как вы запомнили четверостишие, и переходите к следующему. Каждый раз, работая с очередным четверостишием, припоминайте все предыдущие. Конечно, если что-то забыли, всегда можно воспользоваться текстом и подсмотреть.

3. Готовя текст для пересказа, четко сформулируйте первую фразу. Повторите ее несколько раз с тем, чтобы хорошо запомнить. Теперь вам не надо долго думать, прежде чем начать пересказывать. Вы хорошо знаете начало пересказа. Этот простой прием позволяет придать уверенность учащемуся, задать нужный темп речи и произвести благоприятное впечатление, что тоже немаловажно.

4. При работе с текстами гуманитарного содержания (литература, история) используйте метод выделения важной информации. Нарисуйте таблицу со следующими столбцами: "Люди", "События", "Даты", "Трудные слова". Читая текст, постепенно заполняйте таблицу. Затем повторите прочитанное с опорой на информацию в таблице. Этот прием помогает ученику выделить и лучше запомнить трудную для него часть текста.

5. При работе с текстом любого содержания используйте метод контрольных вопросов. Пусть и ребенок и взрослый, прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них. В случае необходимости задавший вопрос может дополнить отвечающего или помочь ему.

При выполнении математических заданий у детей могут возникать трудности с пониманием смысла задачи. В этом случае родители могут предложить школьнику рисовать картинки и схемы к задачам (тем более что некоторые программы предусматривают составление схемы), разыгрывать их содержание с помощью различных предметов и игрушек. Решая задачи, объясняя их ребенку, можно использовать прием сведения к противоречию. Если ребенок сделал ошибку, то, как мы уже отмечали выше, взрослому следует упростить задачу настолько, чтобы ее решение не вызывало трудности.

Иногда родители считают, что ребенку, чтобы научиться решать задачи, надо их решить огромное количество. Но сегодня ребенок может с горем пополам прорешать их десяток, а завтра споткнется на первой же подобной. Значит, он не знает алгоритма решения, не понимает, как связаны между собой величины задачи. В таком случае важно научить ребенка распознавать в задаче известное и то, что надо узнать, а также научить определять, достаточно ли данных для того, чтобы решить задачу, - далеко не всегда ребенок понимает, что в задаче может "чего-то не хватать". Если ваш маленький ученик испытывает сложности с математикой, наберитесь терпения: вполне возможно, что понять, какие конкретно вычисления (сложение или вычитание, умножение или деление) предстоит сделать, у него получится далеко не сразу. Для ребенка само слово "задача" может внушать страх, из-за которого он уже не видит ни условия, ни вопроса, ни тем более способа решения.

Чтобы ребенок не боялся задач, просите его решать их в повседневных ситуациях ("Сколько пар обуви будет стоять в коридоре, когда с работы вернется папа?А когда ты уйдешь гулять?" или "Сколько яблок нужно купить на три дня, если каждый из нас будет съедать в день по одному яблоку?"). Обязательно поощряйте ребенка, если сразу не получится решить правильно, не огорчайтесь (и тем более не демонстрируйте огорчение ребенку) - значит, ваша задача пока еще сложна. Освоить практические навыки решения задач нередко помогают ситуации, в которых ребенок оказывается в позиции покупателя ("Сколько тебе надо взять денег, чтобы купить хлеб и молоко? Я тебе дам 50 рублей. Сколько сдачи тебе должны сдать?"). И не сомневайтесь: рано или поздно все ваши старания принесут свои плоды.

В начальной школе большую часть домашних уроков составляют мнемонические задания, нацеленные на запоминание информации. Учащимся необходимо запомнить буквы и цифры, законы и правила, стихотворения и прозу, слова с трудными орфограммами и иностранные слова. Если ребенок использует для запоминания только один, самый распространенный прием - повторение, то это неизбежно привнесет в обучение скуку. Родители могут помочь освоить школьнику интересные игровые приемы запоминания .

Домашнее задание для взрослых. Для обучения ребенка буквам (русским или английским), цифрам, таблице сложения или умножения, иностранным словам или словам русского языка с трудными орфограммами познакомьте его с игрой "Умные парочки". Эта игра - модификация известной обучающей игры "Парные картинки" - развивает зрительную память и внимание детей, увлекая даже самых неусидчивых. Ее несомненное преимущество в том, что она представляет собой одинаковую трудность для взрослых и детей, то есть родителям придется основательно потрудиться, чтобы оказать достойное сопротивление детям.

Заранее приготовьте карточки размером 4x4 сантиметра. Не забывайте, что карточек одного вида должно быть две. Карточки перемешиваются и выкладываются на столе в несколько рядов одинаковой стороной кверху. Игроки делают ход по очереди, открывая по две карточки. Если попадаются две карточки с одинаковой надписью, то играющий забирает их себе и делает ход еще раз. Если карточки оказываются с разными надписями, игрок показывает их всем играющим и возвращает на место. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок.

Известный с древности прием - размещение информации, которую нужно запомнить, по всему своему жилищу. Например, ваш ребенок должен выучить таблицу умножения. Вы вместе с ним пишете соответствующие примеры на отдельных карточках и расклеиваете по

всей своей квартире в самых неожиданных местах: на шкафу в спальне, на холодильнике, в ванной на зеркале, в туалете, в прихожей. Сделайте сначала 7-9 карточек и оставьте их висеть на неделю - 10 дней. Затем вы можете поиграть со своим ребенком в веселую и полезную игру. Вы задаете ему вопрос: "Сколько будет 3 х 4?", а он не только дает ответ, но и вспоминает, где висит соответствующая карточка, а затем снимает ее. Так вы соберете все примеры, разбросанные по вашей квартире, и повесите новые карточки с таблицей умножения.

Для запоминания правил, законов, формул в школьной среде давно существуют разные забавные способы. Наверняка вам известна веселая потешка, помогающая запомнить последовательность названий падежей: "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку", в которой первые буквы обозначают именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи. Такие забавные способы помогают сохранить информацию в нашей памяти очень надолго. Собирайте их, ищите новые, придумывайте сами, рассказывайте о них детям.

Родителям школьников часто приходится нелегко при выполнении с детьми домашних заданий. Во-первых, не всегда удается уговорить ребенка сеть за уроки вовремя, а во во-вторых, после рабочего дня, когда нужно успеть переделать домашние дела, не всегда получается выкроить достаточно времени для решения задач по математике или заучивания правил русского языка .

Конечно, больше всего времени и внимания требуют учащиеся младшей школы, но и старшеклассникам иногда требуется помощь родителей.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов.

Отдых после школьных занятий

Прежде чем приступать к выполнению домашних заданий, ребенку необходимо отдохнуть от занятий в школе.

Прогулка после школы обязательна! Если ваш ребенок не посещает продленку, где педагог выводит ребят на улицу, задержитесь после уроков на школьном дворе, пусть ваше чадо немного побегает с одноклассниками (так сказать, «проветрит голову»), перед тем как продолжит «грызть гранит науки». Минимальное время прогулки - полчаса, но лучше час-полтора.

Затем, вернувшись домой, пообедав и немного отдохнув, можно приниматься за уроки.

Дети бывают разные

Мало у кого из родителей дети без разговоров садятся за уроки и делают их аккуратно и правильно. Большинство учеников, как правило, делятся на две категории. Одних не заставишь сесть за уроки , другие стараются сделать все сразу и быстро, чтобы потом с чистой совестью спокойно поиграть. Второй вариант конечно лучше, но впопыхах не всегда материал усваивается хорошо. В обоих случаях необходимо вмешательство родителей или близких.

Если ребенок не хочет садиться за уроки, вам придется ввести определенные правила, которые должны четко выполняться. Хорошо, когда ребенок соблюдает режим дня, но это не всегда просто и удобно, поэтому научитесь с ним договариваться спокойно, но жестко. Например, разрешите ему поиграть или посмотреть телевизор до определенного времени, а потом сразу же приступите к занятиям.


При этом, если ваш сын или дочь смотрит любимую передачу, не надо выключать телевизор на середине. Но напомните, что времени на уроки (и, соответственно, на игры после) у него останется меньше.

С маленькими торопыжками немного проще, но вам придется следить, чтобы ребенок не сделал ошибок. Лучше попросите его выполнить работу на черновике, затем проверьте и разрешите переписать в тетрадь. Если ошибка обнаружена в чистовике, научите красиво ее исправлять. Если ошибок мало, не стоит заставлять ребенка переписывать всю работу.

Сколько делать уроки

По утверждению психологов, лучшее время для домашних занятий - с 15 до 18 часов. Обязательны перерывы на 5-10 минут каждые 30-40 минут, особенно для младших школьников. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт.

Желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило не более 1,5-2-х часов.

Начинать лучше с самых сложных заданий, например, с русского языка или математики, а устные предметы выучить позже.

Как помочь с уроками ребенку

Основная цель родителей - научить ребенка работать самостоятельно! Если ребенок не научится сам делать уроки, он рано или поздно может просто перестать их выполнять либо вам придется почти каждый день тратить свое время и сидеть возле него вместо того, чтобы отдыхать после работы и домашних дел.

Конечно, уделять ребенку время необходимо, но лучше потратить его на более приятное совместное времяпровождение. Что же делать?

На первых порах вам придется помогать ребенку, особенно младшекласснику. Помогая ребенку, научите его пользоваться схемами и таблицами, а задачки по математике, с которыми чаще всего возникают трудности, рисовать на бумаге. Покупайте ему красивые энциклопедии и книги на историческую тематику.

С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки.

Ребята постарше (в идеале - со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и спрашивать, если что-то непонятно

К сожалению, мало найдется детей, которые делают уроки хорошо и внимательно. Если ваш ребенок такой, можно ослабить контроль, в остальных случаях обязательно проверяйте задания - как письменные, так и устные.

Ни для кого не секрет, что старшеклассники иногда не делают уроки или делают только основные, по которым будут сдавать экзамены . Что тут поделаешь? Если подросток в целом учится хорошо, не доводите до конфликта, научитесь доверять ему и позвольте самостоятельно выбирать, что делать, а что - нет.

Ваш контроль необходим тогда, когда в дневнике у него живут только тройки и двойки. Попробуйте выяснить причину: он не хочет учиться или просто не понимает? Может, ему нужны дополнительные занятия по предмету?

***

В любом случае помните, что оценки в дневнике не всегда говорят о том, какой будет жизнь ребенка после школы. Часто бывшие отличники живут от зарплаты до зарплаты, а двоечники становятся преуспевающими людьми. Главное - вырастить доброго и порядочного человека, сохранить его здоровье и ваши теплые взаимоотношения!

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.

Задания

Задание 1 .

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Задание 2 .

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Задание 3. Дидактические игры

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

  • Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Задание 4. Отгадать загадки о транспорте

  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт )
  • Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз )
  • Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро )

Задание 5. Пословицы и поговорки

  • Большому кораблю – большое плавание.
  • Телега впереди коня не ходит.

В работе представлены программа и методический материал для обучения детей по новой технологии. Предлагаемая методика организации занятий направлена на развитие системного диалектического мышления дошкольников средствами экологических знаний на основе принципов развивающего обучения. Пособие адресовано тем, кто занимается воспитанием детей дошкольного возраста.
Содержание 1-2 части:см. продолжение...


Звуки природы - это необычайно красивая музыка звуков живой природы. Прогулка по тропинке под звуки леса в окружении пения птиц, шума дождя, мелодия ветра, плеска воды, шороха листвы и других звуков живой природы.
Музыка природы разделена на четыре времени года, где каждый сезон соответствует определенному настроению, характерной мелодией природы. Весна - пение птиц, пробуждение природы после сна. Лето - лесное царство, звуки леса, озера, пение птиц и грозы. Осень - музыка листьев, шума осеннего леса. Зима - замирание спящей природы, вьюга и одинокий вой ветра в поле.
От одного времени года к другому меняется природа, меняет свое настроение и музыка природы, звуки леса, летний шум дождя сменяют звуки ветра зимней стужи. То разлилась река и зашумят весенние ручьи, то осень листопадом накидывает грусти ноток на аллею в парке, то разрастаются в зелени сады, как вдруг нагрянет летняя гроза, то сдержанно зима остудит спящую природу, покроет снегом и оденет в белые наряды. Как же все-таки красива музыка звуков природы, как в любую погоду, так и в любое время года.


В данном пособии представлены комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Дана работа эколога с педколлективом по созданию экологоразвивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.
Содержание: см. продолжение...


Цель программы: воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом - природа» - авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Предназначена для работы с детьми 5 и 6 лет (старшая и подготовительная к школе группы), может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа, присмотра и оздоровления, так и коррекционного.


книга Черемошкиной Л.В. "Развитие памяти у детей"
Популярное пособие для родителей и педагогов.
Предлагаемая книга направлена на развитие памяти детей разного возраста, то дошкольников до подростков. В книге содержаться игры, задания и упражнения, применение которых не требует дополнительной подготовки и специального образования. Книга может быть рекомендована родителям, педагогам, воспитателям.


Электронный вариант книги "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте " 1-год обучения старшая группа.
Конспекты, дидактический материал.
О.М. Ельцова
В данном материале представлены практический мате­риал по подготовке детей 5-ти лет к обучению грамоте с учетом их особенностей, интересов и потребностей. Конспекты занятий в старшей группе, литературный и дидактический ма­териал, помогут определить цели, содержание и объем работы.
Предназначено воспитателям старших групп ДОУ, может быть полезно родителям для самостоятель­ных занятий с детьми.


В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. В разработанной программе обучения грамоте в подготовительной группе детского сада предполагается: развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различием фона; обучение детей первоначальному чтению, введение понятия "слог", затем предложения как целого; подготовка базы для успешного овладения навыками написания приписных букв; обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемыми детьми в процессе наблюдения и экскурсий, и на этой основе расширение и уточнение представлений детей о жизни; обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.
Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно родителям.


Автор: Шорыгина Т.
Издательство: ГНОМ и Д
Год выпуска: 2008
Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи
Количество страниц: 72
Формат: jpg
Размер: 39,3 Мб
Домашние животные. Какие они? В книге содержатся увлекательные и полезные сведения о домашних животных, их внешнем виде, повадках, условиях содержания. Эмоциональные добрые сказки, рассказы и стихи автора помогут пробудить у детей интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей.
Материал пособия может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения. Книга полезна воспитателям, гувернерам, родителям.

1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:

  • Сколько этажей в твоем доме?
  • Как его можно назвать?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Кто строит дома? (Дома строят строители.)
  • Кто их красит? (Красят их маляры.)

2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным . А как назовем дом, в котором два этажа - … (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей)?

3. Скажи, как называется дом из кирпичей - … (кирпичный дом) (то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить!)

Слова : бетон, дерево, блок, камень.

4. Крыша у домов тоже из разных материалов.
- Крыша из железа - … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -…, металла -… ?

5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент - фундаменты - много фундаментов

Слова : стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.

6. Выучи с ребенком Ваш адрес, и запишите его.

7. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем.
Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».

8. Закончи предложение подходящим словом - действием:

  • Лена по улице шла, через дорогу... (перешла) .
  • Лена к дому... (подошла) .
  • Она за угол дома... (зашла) , из-за дома... (вышла) , вокруг дома... (обошла) , и в подъезд … (вошла) , а потом из подъезда... (вышла) , по тротуару в магазин... (пошла) .

9. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.

(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)

10. Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

11. В квартире три комнаты - это трехкомнатная квартира . А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната(ы)?

12. В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.) И т.д.
Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.



13. Измени слово «шкаф» (шифоньер) в соответствии с текстом предложений. Повтори каждое предложение.

  • В спальне стоит большой...
  • На кухне нет большого...
  • В прихожей тоже есть большой...
  • Я подошел(ла) к большому...
  • Я повесил(а) одежду в большой...
  • Я достал(а) белье из большого...
  • Я любуюсь большим...
  • Я рассказал(а) вам о большом...

14. По желанию - раскрась аккуратно.

Родительское собрание: «Домашние задания!»

Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

ХОД СОБРАНИЯ

I . Введение в тему собрания

Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1-2 предложения по цепочке.

II . Вступительное слово классного руководителя

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

III . Игра ”Разброс мнений”

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

У нашего ребенка есть специальное место, где он …

Самостоятельно справляется с …

Готовит с трудом…

Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь

заключается в …

Когда ребенок учит уроки, мы …

Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

IV . Результаты анкетирования

Проблема глазами учеников

Выставка рисунков на тему: “Тихо! Я делаю уроки!”

(На доске устраивается выставка рисунков детей)

Результаты анкетирования учащихся

Анкета для учащихся:

    Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

Да

Нет

2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

1 час;

2часа;

3 часа и более.

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):

_____________________________________________________________________________

4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): ______________________

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители

(подчеркни)?

Да

Нет

6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?

В чем она заключается?

2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;

устных заданий ___ .

V. Педагогическая ситуация

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

Дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

Один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

Дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

Один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

А как это бывает у вас, уважаемые родители?

VI . Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

До 1 часа – в первом классе;

До 1, 5 часов – во втором;

До 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

    выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

    прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

    приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

    старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

    о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

    забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

    начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

    повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

    после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

    ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

    посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

    прочитай задание по учебнику;

    выдели основные части, главные мысли текста;

    прочитай задание вторично,

    составь план прочитанного;

    расскажи по плану;

    повтори рассказ;

    следи за интонацией, темпом речи;

    не спеши, говори ясно, четко,

К решению задач:

    прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

    повтори условия задачи и ее вопросы;

    подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

    подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

    подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

    проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

    внимательно прочитай задание;

    подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

    если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

    выполняя задание, сверяйся с правилами;

    проверь работу;

    если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

    прочитай текст;

    если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

    если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

    прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

    прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

    списывай, диктуя себе по слогам;

    проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

V II . Практическая работа (работа в группах) (СЛАЙД 15)

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (СЛАЙД 16)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

    Как вы оцениваете поведение родителей?

    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

    Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

VIII . Итог собрания.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Практический материал

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последователь­ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П- просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П- перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

Решение родительского собрания

    Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

    Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

    Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

    Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

IX . Узелок на память

В конце собрания раздаются памятки.

Памятка «Садимся за уроки»

    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

    Убери со стола все лишнее.

    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

    Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

    Математика . Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

    Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

    Русский язык . При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

    Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

    Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

    Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

    Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

    Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

    Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

    Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

X . Рефлексия

Родители друг другу высказывают свои пожелания на новый учебный год.

Спасибо за внимание!

Похожие публикации