Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Полная и частичная замена масла в акпп: что лучше? мнения экспертов, плюсы и минусы. Замена масла в акпп: полная и частичная Как полностью поменять масло в акпп

Замена масла в АКПП в Москве — Профессиональные услуги 4.78 /5 (95.56%) 18 голос(ов)

Замена масла в АКПП в Москве довольно частая и популярная процедура. Опытные автомобилисты, которые хотят продлить срок службы коробки переключения передач и своего автомобиля, прислушиваются к рекомендациям производителя и своевременно проводят обновление трансмиссионной жидкости.

Как известно, при частичной процедуре (даже со снятием поддона) удаётся слить лишь часть старой жидкости. В гидроблоке автоматической коробки передач остаётся порядка половины объёма трансмиссионной жидкости.

Такое явление не является не неисправностью, а скорее, особенностью конструкции.

Полная операция представляет собой максимальный слив старой жидкости с последующим дополнением новой. Однако, всё-таки существует способ, при котором смена смазочного состава в коробке передач возможна практически на 100%.

Автоматическая коробка переключения передач отличается от механической коробкии устроена гораздо сложнее. Поэтому процедура немного отличается.

Пришло время поменять масло в коробке передач? Запишись в автосервис и опытные специалисты решат проблему любой сложности.

Частичная замена масляной жидкости в автоматической коробке в наших автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы...

Стоимость замены масла в АКПП в Москве будет зависеть от марки автомобиля (Хендай, Ниссан, Тойота, Опель, Солярис, РИО, Мазда и др.), коробки и выбранной жидкости.

Замена масла в коробке — еще одна услуга, где вас могу обмануть. Часто случается, когда автовладелец ушел в комнату ожидания, и уехал по делам, оставив машину. Мастер может произвести вместо полной замены частичную, сэкономив на времени и продукте, при это вы не будете ни о чем подозревать.

Чтобы такого не допустить, и не оказаться обманутым, кликните на любой из мессенджеров ниже, и узнайте 5 простых способов как избежать обмана 👇

Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач

Частичная

Частичная происходит в несколько этапов:

  1. Снятие поддона (для некоторых моделей необходимо специальное оборудование для раскрутки болтов);
  2. Слив жидкости и смена фильтра (обычно сливается 40-50%);
  3. Установка новой прокладки на поддон (при необходимости);
  4. Установка поддона;
  5. Залив нового состава.

Это стандартная и распространённая процедура, с которой, наверняка, хоть раз сталкивался каждый автолюбитель. По времени работа занимает примерно 1-3 часа.

Полная

Выполняется с использованием специальной установки. Перед снятием поддона и выполнением дальнейших действий, к шлангам системы охлаждения КПП подключается установка.

После этого начинается процесс очистки коробки от старой жидкости и осадков. Далее выполняется стандартный набор действий, как и при частичной смене. Отличается лишь последний пункт.

При выполнении операции новая жидкость подается под давлением, что окончательно избавляет коробку-автомат от старого содержимого.

Стоит отметить, что минимальный процент старой смазки остается и происходит смешивание, но установка для полной операции позволяет наглядно убедиться в том, что при частичной вытекает гораздо более темная жидкость.

Цена полной замены масла в АКПП в Москве отличается от частичной за счет добавления заправочного объема, который идет на вытеснение остатков из гидротрансформатора. Как правило, это несколько литров.

Полную смену также называют аппаратной в автоматической коробке передач (т.к. выполняется с помощью специального стенда).

Цена замены масла в АКПП в Москве будет зависеть от многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, вида и модификации КПП, заливаемой трансмиссионной жидкости, а также самой работы специалиста.

Если не можете выполнить данную операцию самостоятельно, обратитесь в ближайший автосервис Москвы. Выберите один из СТО на карте и оставьте заявку, заполнив специальную форму.

Нужно ли менять масло в автомате?

  • Трансмиссионная жидкость нужна для смазки шестеренок, валов, компонентов коробки передач, которые подвергаются тепловому и механическому воздействию;
  • При износе деталей, засорении или низком уровне смазочного состава коробка перестает функционировать в полном объёме, появляется необычный шум и затруднения при переключении передач;
  • При регулярном обновлении смазочной жидкости в автоматической коробке переключения передач, Вы сократите к минимуму риски поломки одной из важнейших частей автомобиля.

Вопрос необходимости обновления масла в АКПП не должен возникать, если Вы бережете свой автомобиль и не хотите лишний раз тратиться на ремонт. Однако, периодичность это вопрос актуальный.

Как часто нужно менять масло в коробке?

В среднем в авто до 2000-х годов производства рекомендуется менять через каждые 60000 км пробега, а при частой эксплуатации или работе в тяжелых условиях – каждые сорок тысяч километров (точнее может сказать только специалист).

Частота данной процедуры (а также смены фильтра) зависит от нескольких факторов:

  • Нагрузка на автомобиль (буксировка других машин, перегрузка автоматической коробки переключения передач, езда по бездорожью);
  • Частота использования;
  • Рекомендации производителя.

Если при проверке уровня жидкости, Вы обнаружили нехарактерные запахи, примеси или другие необычные вещи, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Некоторые производители заявляют, что АКПП необслуживаемая, это значит, что трансмиссионной жидкости хватает на весь срок службы и менять его не надо. Но, как показывает практика, коробка-автомат со временем приходит в негодность и требует ремонта.

Даже, если Ваша коробка считается необслуживаемой , не спешите расстраиваться. На всех АКПП есть отверстие для слива, они оборудованы фильтром и другими комплектующими, необходимыми для выполнения операции.

Сколько времени занимает замена масла в АКПП?

В основном, по времени процедура занимает приблизительно 2 — 4 часа. При необходимости проведения адаптации можете смело добавлять еще 1,5 — 2 часа.

Сколько стоит замена масла в АКПП в Москве?

стоимость замены маста в АКПП в Москве , необходимо взять объём коробки передач и умножить примерно на полтора. То есть, если у Вас объём коробки-автомат 6 литров, то в стоимость всей услуги войдет 9 литров смазочного состава.

В среднем, для четырёхцилиндрового двигателя требуется 10-12 литров, а для восьмицилиндрового – 14-16. Также Вам заменят фильтр и прокладку поддона. И последний компонент, это непосредственно сама работа мастера.

Качество состава, заливаемого в коробку-автомат, влияет на работу не меньше, чем частота обновления жидкости. Автоматическая коробка передач требует более трепетного ухода и обслуживания.

Замены масла в АКПП - это дорого?

Будьте уверены, обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт машины после неудачной самостоятельной попытки. Не рекомендуем пытаться самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, т.к. коробка-автомат устроена сложно и требует работы опытного мастера. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис и записывайтесь на замену масла в АКПП в Москве.

Замена трансмиссионной жидкости в автоматизированной КПП

Замена масла в АКПП в Москве:

  • Каждые 60000 км пробега авто;
  • Возможна частичная или полная;
  • Менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач только в автосервисах;
  • Во время процедуры возможна смена фильтра и прокладки поддона;
  • Цена замены масла в АКПП складывается из количества литров новой, дополнительных комплектующих и работы мастера.

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

    Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.

  • Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить . Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в . Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна и последующий ремонт.

Читайте также

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

  • Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.


  • Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

    Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

    • частичная замена масла;
    • полная замена масла в АКПП.

    Частичная замена трансмиссионного масла

    Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

    Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

    Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

    Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.

    Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.

    Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.

    Полная замена масла в коробке-автомат

    Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

    • после покупки б/у автомобиля;
    • после 100000 км. пробега;
    • если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
    • если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

    Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

    Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

    Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.

    Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.

    Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.

    После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов. Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

    После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.

    Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

    После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

    Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

    Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

    Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

    После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

    В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

    Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

    LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

    Описание

    Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

    Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

    Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

    LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

    Описание

    Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

    Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

    Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

    Замена масла - один из самых важных процессов обслуживания любого агрегата в системе вашего автомобиля. Если вам очень повезло, и вы купили машину, которая обладает автоматической коробкой передач, следует очень тщательно относиться к данному узлу и регулярно проводить проверку масла. Если в механических коробках передач замена масла происходит один раз в 50-60 тысяч километров, то с автоматами все не так просто. Многие производители выставляют сервисный цикл эксплуатации коробки в 50 000 километров, но это не слишком удобно, потому меняют масло всегда на ТО 45 000, затем на ТО 90 000 и так далее.

    Если вы покупаете машину с рук с автоматической коробкой передач, лучше сразу выполните замену масла. Так машина прослужит вам на порядок дольше и не будет приносить неприятностей в виде не слишком качественного переключения передач или выхода из строя коробки с последующим дорогим ремонтом. Дело в том, что смотка пробега очень популярна при продаже машины, потому лучше начать все сервисные отчеты с нуля. Также менять масло в коробке пора, если уровень жидкости начал падать. В некоторых авто замена масла будет происходить раз в 15-20 тысяч километров.

    Меняем масло в АКПП с помощью сервиса - никаких проблем

    Если вы решили воспользоваться услугами сервисного центра и поменять масло с помощью специалистов, никаких проблем у вас не возникнет. Выполняйте предписанные производителем варианты обслуживания, не нарушайте сроков эксплуатации, а также заливайте только качественное оригинальное масло. Больше требований к вам не будет. Лучше всего выбрать официальный сервис, в котором всю работу выполнят за вас, а также предоставят полный отчет. Если же выбран неофициальный исполнитель, нужно проследить за такими особенностями:

    • при замене масла используются качественные заводские фильтры и прокладка поддона АКПП;
    • отсутствует экономия на масле, в машину заливается дорогой качественный материал для смазки;
    • исполнитель придерживается заводских рекомендаций производителя по смене смазки в автомате;
    • перед началом работ по замене масла происходит диагностика автоматической коробки передач, определение возможных неполадок;
    • масло меняют два представителя сервисного центра, ведь один человек качественно этот процесс не выполнит.

    Соблюдайте эти простые рекомендации, и ваша машина никогда не подведет и не преподнесет поломку посреди межсервисного пробега. Также выбирайте сервис, который позволяет владельцам присутствовать при выполнении ремонта. Это достаточно важный момент, ведь в присутствии владельца исполнители вряд ли позволят себе какие-либо недоработки или неаккуратные действия. Даже если вы никогда не видели процесс замены масла, одно присутствие сделает свое важное дело.

    Самостоятельная замена масла в АКПП - покупаем все необходимые материалы

    Если ваше авто уже не находится на гарантии, можно выполнять замену масла в автоматической коробке передач самостоятельно. Это не самый сложный процесс в обслуживании автомобиля, но для качественного его выполнения понадобится определенный набор инструментов и материалов, а также помощник, который может завести машину в нужный момент. Для выполнения самостоятельного обслуживания автомата достаточно обладать такими условиями и набором инструмента:

    • гараж с ямой или эстакада для качественного слива масла и оценки визуального состояния коробки передач;
    • достаточное количество масла высокого качества - лучше использовать оригинальный смазочный материал;
    • также стоит запастись одним литром дополнительного масла для возможного дополнения резервуара в будущем;
    • все сменные материалы в виде масляного фильтра для коробки, а также прокладка картера АКПП;
    • ключи-головки нужных размеров (зачастую потребуются размеры 10 и 14, но могут быть и другие варианты);
    • плоскогубцы для ослабления хомута на шлангах, а также для его последующего затягивания;
    • два литра бензина для промывки коробки после сливания старого масла, а также пустые бутылки на 1 литр для замера слитой отработки.

    Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость, куда можно слить отработку масла. Использование некачественных материалов приведет к тому, что уже после небольшого пробега придется снова задумываться о замене масла в АКПП. Учитывая, что процесс этот достаточно сложен и очень важен, лучше сразу все сделать качественно и красиво. Важно получить хороший результат и возможность длительной работы вашей коробки-автомат.

    Процесс замены масла в АКПП своими руками

    Если вы окончательно решили выполнять сервисное обслуживание коробки передач своими руками, приступайте к процессу после покупки всех материалов. Для начала необходимо прочитать рекомендации в сервисной инструкции, узнав тонкости работы вашей коробки. Затем приступаем к сливу масла. Для этого нужно вытащить щуп, чтобы обеспечить поступление воздуха в картер АКПП. Далее выкручиываем головкой на 14 (или другой по инструкции к вашему авто) пробку на дне картера коробки. Важно знать, сколько именно масла сольется, потому при сливе жидкости нужно замерять ее количество бутылками. Далее поступаем следующим образом:

    • снимаем поддон АКПП, чтобы слить с него остатки масла и добраться до фильтра коробки;
    • снимаем фильтр, на его место будет установленный новый элемент очистки масла;
    • поддон и все снятые детали промываем в бензине, чтобы на них не оставалось никакого налета;
    • устанавливаем новый фильтр, закрепляем его болтами, также устанавливаем на место поддон АКПП;
    • закручиваем пробку, через которую сливали масло (под нее лучше положить новую прокладку, а саму пробку также очистить в бензине);
    • далее через отверстие щупа с помощью воронки заливаем новое свежее масло в том количестве, которое слилось;
    • далее нужно снять шланг обратки (найдите его в инструкции), завести машину и слить остатки старого масла (еще около 0.5 литра);
    • ставьте шланг на место и зажимайте его с помощью старого хомута или купленного заранее нового.

    При сливе остатков старого масла через трубку обратки необходимо, чтобы в салоне находился человек, который подвигает селектором коробки по всем возможным положениям, нажав на педаль тормоза. Так вы сможете полностью вылить масло из АКПП и дополнить недостаток новым маслом. Будьте внимательны - не заводите машину с пустым картером автоматической коробки передач. Это может привести к очень неприятным последствиям. Самостоятельная замена масла в АКПП поможет сэкономить немало, но рисков при ее выполнении также достаточно много.

    Посмотрите на видео процесс смены масла и фильтра в автоматической коробке передач японского производителя:

    Подводим итоги

    Принятое решение экономии и самостоятельного обслуживания автоматической коробки передач - это важный момент для каждого владельца машины. Но если у вас есть лишние пару тысяч рублей, лучше доверить процесс обслуживания профессионалам. В таком случае вам придется только наблюдать за процессом, а не принимать на себя ответственность качественного выполнения всех задач. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают только профессиональные услуги на хорошем автомобильном сервисе.

    Тем не менее, при наличии небольшого количества навыков вполне можно выполнять качественную замену масла в АКПП и самостоятельно. Данная процедура при правильном выполнении не потребует повтора в течение следующих 50 000 километров пробега. Потому постарайтесь сделать все качественно и откажитесь от экономии на масле и расходных материалах. Если у вас есть, что добавить к нашему руководству, обязательно сообщите о вашем опыте в комментариях.

    М асло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

    Как работает масло в АКПП

    Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

    Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

    Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

    Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

    Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

    А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

    Как изнашивается масло в коробке?

    Любая ATF (automatic transmission fluid , т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

    Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

    Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

    В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

    Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

    Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

    И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes -Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW . Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF . Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

    Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

    И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

    Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.

    Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

    Не меняем

    При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

    И еще раз повторю уже высказанный тезис:

    Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

    Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

    Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

    И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

    Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

    Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

    Меняем

    Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ 250 и DQ 500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

    Поэтому давайте-ка обозначим еще раз:

    Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще. Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

    Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

    Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

    Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

    Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

    Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.

    Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

    Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

    Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

    В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

    Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

    Резюмируя:

    Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

    В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.


    Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

    Что в итоге?

    Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

    Похожие публикации