Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

"Фольксваген Пассат Б6": отзывы, описание, технические характеристики. Volkswagen Passat B6: технические характеристики и фото. Отзывы владельцев VW Passat B6 Фольксваген пассат б6 седан

Все статьи

Volkswagen Passat B6 выпускали с 2005 по 2010 год. Мы встретились с владельцем «Пассата» 2005 года, чтобы узнать все об автомобиле из первых уст.

Двигатель и ходовая часть

У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.

Из коробок передач доступны 6-ступенчатая механика, 6-АКПП и роботизированная коробка. «Автомат» встречается немного чаще, чем «механика». На сайте avto.ru из 1600 объявлений, размещенных на момент написания статьи, на АКПП приходится 800 штук, а на МКПП — 495 штук.

Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.

Николай: «При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».

Внутреннее убранство

Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:

  • два закрываемых подстаканника;
  • подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
  • огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • отсек слева от руля;
  • удобные дверные отсеки.

В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.

Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.

Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.

Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.

Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».

Комплектации, опции, функции

«Пассат В6» имеет множество комплектаций. В зависимости от версии в оснащение входит:

  • шесть подушек безопасности;
  • полный электропакет;
  • мультируль;
  • мультимедиа с дисплеем и навигацией;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновые фары;
  • комбинированный салон кожа/алькантара с кожаным рулём и КПП.

В целом набор опций у «Пассата В6» такой же, как у автомобилей средней ценовой категории. Но набор функций уникальный

Николай: «Водительский ключ откидной в одном моноблоке с тремя кнопками: отпирание/запирание центрального замка и открытие багажника. Но если нажать и держать кнопку разблокировки дверей, то опустятся все боковые стекла. Кнопка блокировки дверей, соответственно, закрывает окна. Мелочь, а иногда удобно, если уже вышел и вспомнил про забытое открытое окно.

Внутри багажника есть рукоятка отпирания крышки изнутри. Благодаря ей случайно забытый в багажнике человек сможет сам выбраться из «засады». Шутка, но мало ли…

Также в машине есть система помощи при перестроении на дороге. Если наклонить ручку поворотника влево или вправо, то желтые лампочки моргнут три раза. После перестроения отключать вручную поворотники не надо.

Стеклоочистители, помимо множества режимов работы, имеют одну полезную функцию. Если вы хотите очистить ветровое стекло «незамерзайкой», система кондиционирования перейдёт в режим забора воздуха из салона, чтобы неприятные запахи незамерзающей жидкости не попали в салон.

В багажнике имеется 12V прикуриватель, а для задних пассажиров доступна розетка 220 V с инвертором на 150 Вт. Этого хватит для зарядки ноутбука или просмотра DVD-плеера. Как видим, в салоне есть всё для удобства людей.

Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»

Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:

  • Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
  • Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
  • АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
  • ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
  • Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
  • Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.

В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.

Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».

Стоимость Volkswagen Passat B6

Средняя стоимость «Пассата Б6» варьируется от 437 до 492 тысяч за 9-10-летнюю модель:

Модель 2005 года 2,0 л на «механике», точно такая же, как у Николая, обойдётся в 450 тысяч рублей:

А за 555 000 рублей продаётся более свежий вариант — 2010 года, 1,8 литра на АКПП и с «полным фаршем»:

Нетехнические «болячки» авто

Напоследок мы проверили историю автомобиля Николая через сервис «Автокод» . Затем попросили прокомментировать некоторые пункты:

У машины четыре ДТП, есть ограничения ГИБДД и дубликат ПТС.

Николай: «Вы меня поймали. ДТП было в 2013 году. Автомобиль был «перевёртышем» и брался мной частично восстановленным. Дальше уже я приводил машину в порядок. Покупал осознанно, по цене всего 30% от рыночной стоимости. Машина восстановлена до состояния, близкого к идеальному, и вам в глаза не бросилась ни перекраска кузова, ни сварные работы, ни рихтовка. Конечно, продавать я его пока не планирую. А если и буду, то теперь уже точно укажу в объявлении ремонтные работы. От «Автокода» ничего не скроешь!»

Слова Николая подтверждаются и расчётными работами:

К ремонту приговорено 60 пунктов и деталей машины на сумму 241 тысяча рублей. Если добавить 135 тысяч от стоимости авто, то выходит, что выгоднее купить целую машину.

Что вы думаете о Volkswagen Passat B6? Напишите об этом в комментариях ниже.

AG. На вид - простой седан, однако из потока других транспортных средств его выделяют сложные передние фары, стремительный профиль с покатой крышей, массивная тяжеловесная корма и светодиодная оптика.

Много о внешности можно не рассуждать - достаточно взглянуть на фотографии. А вот остальные достоинства данного автомобиля, которых у него немало, заслуживают внимания.

Характеристики

«Фольксваген Пассат Б6» предлагался российским покупателям с пятью бензиновыми двигателями. Линейка выглядела следующим образом:

  • 1.4-литровый турбомотор, 122 л. с. Разгон - до 100 км/ч за 10.5 секунды. Максимальная скорость - 203 км/ч.
  • 1.8-литровая «четвёртка» с турбонаддувом, 152 л. с. Разгон - 8.6 секунды. Максимум - 220 км/ч.
  • 2-литровый турбированный мотор, 200 л. с. Разгон - 7.6 секунды. Максимум - 235 км/ч.
  • 1.6-литровый «атмосферник», 102 л. с. Разгон - 12.4 секунды. Максимум - 190 км/ч.
  • 2-литровый «атмосферник», 150 л.с. Разгон - 9.9 секунды. Максимум - 209 км/ч.

Кроме перечисленных вариантов, предлагался ещё «Пассат Б6» с «дизелем». Это был 2-литровый турбированный мотор на 140 л. с. С таким агрегатом машина разгонялась до «сотни» за 9.8 секунды, а её скоростной предел составлял 209 км/ч.

Двигатели предлагались с «механикой» (5 или 6 скоростей), а также с 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic. Помимо этого, были варианты с 7-диапазонным «роботом» DSG, имеющим двойное сцепление.

По умолчанию машина являлась переднеприводной, однако в опциональном доступе была технология 4Motion.

Варианты исполнения

Есть две версии модели «Пассат Б6» - универсал и седан. Первое, чем они отличаются - это габариты. Они следующие (указано в миллиметрах):

  • Длина - 4 774 и 4 765 соответственно.
  • Высота - 1 518 и 1 472.
  • Ширина - 1 820 у обеих версий.
  • Колёсная база одинаковая - 2 709 мм.
  • Клиренс - 17 сантиметров как у универсала, так и у седана.

Если судить по цифрам, то размеры «Пассата Б6» в разных кузовных исполнениях отличаются несильно. Но нужно сразу обратить внимание на багажник! Изюминка универсала - огромный грузовой «трюм», объём которого составляет 603 л. И его можно увеличить до 1 731 л, если сложить спинку заднего ряда. Получится идеально ровная площадка для крупногабаритного груза.

Комфортабельность и эргономичность

Люди, оставляющие про «Пассат Б6» отзывы, в подробностях рассказывают о том, каково находиться в этой машине. Вот на чём они заостряют внимание:

  • Автомобиль тёплый. В морозную зиму, простояв ночь на улице или в гараже, отапливается медленно, но уверенно. Подогрев сидений качественный. Летом кондиционер морозит отлично, и при этом его работы не слышно. Снаружи включение тоже бесшумно, и на работе двигателя оно не отображается. Остывает машина долго.
  • Обдув ног для задних пассажиров мощный.
  • У передних сидений и у руля большой диапазон. Можно хоть «лечь», как в каком-нибудь спорткаре, или головой в потолок упереться. Багажник легко раскладывается в ровный пол, за счёт чего создаётся площадь в 0.9 х 1.85 м. Можно организовать хорошее спальное место.
  • В дверях имеются удобные большие карманы, куда вмещается множество мелких вещей. И ниша под зонтик тоже есть.
  • Бардачок объёмный. Более того, в нём есть ещё один - потайной.
  • У приборной панели интересная подсветка. Не блеклая, ночью даже приходится убавлять яркость.
  • Ручник электронный, при нажатии на педаль газа снимается сам.
  • Меню настройки в бортовом компьютере содержит немалое количество пунктов, однако можно быстро разобраться, что там и к чему.

И, наконец, «Фольксваген Пассат Б6» является обладателем просто приятного и лаконичного интерьера. Салон выполнен из высококачественного пластика, натуральной кожи (в базовой комплектации - ткань) и настоящего алюминия.

О версии с 1.8-литровым «атмосферником»

«Пассат Б6 1.8» - это одна из самых популярных версий. Люди, владеющие данным автомобилем, говорят, что едет он очень бодро, даже если сравнивать с машинами, под капотами которых установлены 3.5-литровые агрегаты.

Характеризовать манеру езды можно так: она уверенная, спокойная, но (парадокс!) подстёгивает к динамике, к более активному стилю. Автомобиль собранный, с отличным управлением, послушный, комфортный и мягкий. Но если как следует втопить педаль газа на прямой, то его можно будет уже сравнить с локомотивом. Или с каким-нибудь спорткаром. При этом нет никаких рысканий, даже зимой.

На динамику, кстати, оказывает неслабое влияние шустрая коробка DSG-7. Как говорят в своих отзывах владельцы «Б6», АКПП «Пассата» будто бы подстёгивает своей резвой работой, вызывая желание поднажать.

Отмечают также автомобилисты и «любовь» этой машины к маслу. Расход составляет примерно 1 литр на 7 000 км. Рекомендуется лить Valvoline 5W-30.

КПП

Особенности трансмиссии тоже нужно упомянуть, рассказывая про характеристики «Пассата Б6». Речь, естественно, пойдёт про коробку DSG - Tiptronic с шестью скоростями. Передачи очень короткие:

  • Первая - 0-15 км/ч.
  • Вторая - 15-30 км/ч.
  • Третья - 30-50 км/ч.
  • Четвёртая - 50-65 км/ч.
  • Пятая - 65-80 км/ч.
  • Шестая - после 80 км/ч.

К работе DSG практически ни у кого нет нареканий. Типтроник переключает передачи быстро и незаметно, экономя топливо, да ещё и без потери динамики.

Но недостаток всё-таки есть. Это откат. Если встать на «Пассате» с DSG где-нибудь в пробке на горке, то не факт, что удастся сразу поехать, переведя ногу с педали тормоза на газ. Какое-то время уходит на то, чтобы усилие с двигателя передалось на колёса. Это всего лишь мгновение, но к такому ещё нужно привыкнуть. А вообще, лучше пользоваться функцией антиотката.

Ходовые качества

Их затрагивают вниманием многие люди, оставляющие про «Пассат Б6» отзывы. Особенно хвалят ППД - «пакет плохих дорог», специально для таких стран, как Россия. Эти версии имеют завышенный клиренс и более жёсткую, надёжную подвеску.

Дорогу автомобиль держит отлично, на трассе - будто влитой. Если в паре с хорошей резиной, разумеется. Из-за жёсткости, правда, ощущаются дорожные неровности. Но за отличные ходовые качества приходится платить малой толикой комфорта, ничего не поделать. Зато ничего не стучит и не гремит - оно того стоит.

Электронные помощники срабатывают тогда, когда это нужно. ESP отключается с кнопки и отражается пиктограммой на панели «Пассата Б6» при активировании любой его системы.

Особого внимания заслуживает функция AUTO HOLD. Она помогает удерживать машину на месте при полном нажатии на педаль тормоза. Очень удобно на светофорах и в пробках. И когда человек жмёт на газ, функция автоматически деактивируется. Работает, кстати, исключительно при пристёгнутом ремне безопасности.

Радует в данном автомобиле и адаптивное рулевое управление с электроусилителем, которое меняет усилие в зависимости от скорости машины. Это делает «Пассат» невероятно послушным. Что очень важно. Водитель должен чувствовать, что это он управляет машиной, а не она им.

Эксплуатация зимой

Какой бы ни стоял под капотом модели «Пассат Б6» двигатель, автомобиль всё равно заведётся даже в самый суровый мороз. Не сказать, что с полуоборота, но всё же запускается. Люди, у которых есть желание и возможности, доплачивают за оборудование Webasto и лишаются вообще любых проблем, связанных с этой темой.

Некоторые автомобилисты говорят, что неудобства доставляет низкая посадка и длинная база машины. При нечищеных дорогах зимой бывает сложно проехать, при этом не поцарапав дно. Однако благодаря ручному режиму КПП (или «механике»), массе автомобиля и переднего привода возможность застрять сводится к минимуму.

Ещё зимой очень помогают электронные системы стабилизации и ABS. Полезные функции, в особенности на наших дорогах.

В целом в холодное время года автомобиль ведёт себя неплохо. Владельцы «Пассата Б6» в отзывах рекомендуют перед началом заморозков проверить аккумулятор, а лучше поставить новый, желательно с максимальным пусковым током. И топливный фильтр перед зимой нужно поменять. Владельцам дизельных версий лучше раскошелиться на «Вебасто», потому что без предпускового подогревателя мотор запускается долго, неохотно. И только под нагрузкой. Аналог - электрический подогреватель («фен»).

Оснащение

В отзывах о «Пассате Б6» можно немало прочитать о комплектации данного автомобиля. Как уже говорилось ранее, машина комфортабельная, и на наличии различного рода электроники и функций это тоже отражается. Итак, вот что входит в перечень базового оснащения:

  • Светодиодные задние фонари и галогенные фары.
  • Боковые зеркала в цвет кузова с электроподогревом и повторителями указателей поворота.
  • Кожаная оплётка рулевого колеса.
  • Тахометр.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Многофункциональный цветной дисплей.
  • Регулируемые по высоте передние сиденья.
  • Разделительный подлокотник спереди.
  • Карманы на спинках сидений, коврики.
  • Электропривод водительского сиденья.
  • ЦЗ и ключ ДУ.
  • Передние и задние электростеклоподъёмники.
  • Охлаждаемый перчаточный ящик и держатели для бутылок в дверях.
  • Подушки безопасности (водительская, пассажирская, боковые, головные).
  • Крепление ISOFIX.
  • Трёхточечные ремни безопасности с фиксаторами и преднатяжителями.
  • Электронные системы безопасности и контроля движения (ABS, ESP, TSC, круиз-контроль и т. д.).
  • Кондиционер, салонный фильтр, магнитола RCD-310, 8 динамиков.

И этот внушительный перечень - далеко не полный список того, что есть в автомобиле. Имеется ещё самозатемняющееся зеркало, датчики дождя, лампы для чтения, иммобилайзер. Даже 12-вольтная розетка есть в «Пассате Б6» - в багажнике одна и в задней части центральной консоли другая.

А в автомобилях с максимальной комплектацией есть в прямом смысле слова всё - задний подлокотник, боковые подушки безопасности, спортивные сиденья, кожаный салон и многие другие приятные опции.

Недостатки и особенности

Они есть у каждого автомобиля. Вот на какие нюансы обращают внимание владельцы модели «Б6»:

  • Зеркала. Их можно было сделать более крупными. Некоторые уверяют, что именно из-за маленьких зеркал бывали моменты, когда грозило ДТП. В общем, они совершенно не соответствуют уровню машины.
  • Передние боковые стёкла. Грязью забрасывает их постоянно. Брызговики не справляются.
  • Обогрев лобового стекла. Вообще, наличие данной функции должно быть плюсом. Да, на «Б8», где нагревается плёнка, так и есть. А вот на «Б6», где виднеется целая россыпь нитей, слепящая в плохую погоду и ночью от встречных фар, - минус.
  • Передние стойки. Слишком толстые. Из-за них реально иногда не видно пешеходов.
  • Замки багажника и дверей. Стравливание давления - большая проблема в этом автомобиле. Легко толкнуть и закрыть не получается. Нужно прикладывать усилия.
  • Синяя подсветка. На любителя. Многие говорят, что она портит идеальные приборы, с которых показатели считывались бы превосходно, не будь её.
  • АКПП. У неё есть как весомые плюсы, так и неприятные нюансы. Один, если быть точнее. По умолчанию она экономит топливо по максимуму. Чтобы заставить её перестать это делать, приходится долго и с усилием давить на педаль газа. Или орудовать её дополнительными возможностями вручную.
  • Крены. Бывают в поворотах. Рулевое управление шикарное, но вот подвеска недостаточно мягкая. Как итог - диссонанс в ощущениях.

Но главная особенность, которую имеет каждая версия «Пассата Б6» (универсал и седан), - это требовательность к качеству обслуживания. Автомобиль действительно очень сложный. И он для людей, знающих, где его обслуживать и кому доверить заниматься им.

Ощущения владельцев и стоимость

Об этом - напоследок. Если подробно изучить оставленные про «Пассат Б6» отзывы, то можно заметить парадокс. Все говорят, что это надёжный, комфортный, быстрый и динамичный автомобиль, управление которым дарит лишь удовольствие. Но… покупать его они не рекомендуют. Вернее, так: перед приобретением советуют заглянут в прайс-лист и ознакомиться со стоимостью запчастей.

Сама машина недорогая, но на обслуживание нужны большие деньги. Приобретая «Б6», есть риск «привязать» себя к официальным представителям VW. Потому что в случае поломки или серьёзного дефекта, в чьём-нибудь гараже или даже в специализированном сервисе его починить будет сложно. Один только простой техосмотр, по словам владельцев «Пассата», обходится примерно в пять-шесть тысяч рублей.

Но если этот нюанс не пугает, то тогда можно брать. Лучше всего модель с турбиной. Подхват с самых низов, моментальное ускорение - непередаваемые ощущения от вождения! Правда, постоянная активная езда может значительно увеличить расход топлива и масла. Любителям высоких скоростей приходится часто делать замену: 1000 километров = пол-литра масла.

Но даже без набора высоких скоростей машина ведёт себя динамично. Если нужно перестроиться или влиться в поток, то проблем с этим не возникнет. Да и на трассе обгон груженых фур идёт с впечатляющим запасом.

Что касательно цены? Как уже говорилось ранее, «Б6» не выпускается уже 7 лет. Но зато имеется масса объявлений о продаже подержанных версий.

Так, например, модель 2010 года выпуска с 1.8-литровым 152-сильным двигателем и «автоматом» в средней комплектации будет стоить порядка 450-500 тысяч рублей. Пробег при этом составит около 120 000 км.

Цены на модели более ранних годов выпуска начинаются с 250 000 р. При покупке важно смотреть на состояние автомобиля. А вообще, лучше обратить внимание на модели подороже. Целесообразно переплатить за качество ещё на этапе приобретения, чем потом вкладывать впечатляющие суммы в исправление недостатков, не выявленных при осмотре машины.

Я познакомился с VW Passat довольно давно – это был В5 одного из первых выпусков. Позже у меня появился обновленный В5, потом его сменил В6. Тем интересней было провести тест самого дорогого и технически продвинутого Passat в версии Variant.

Причины популярности VW Passat на нашем рынке очевидны – сбалансированный набор потребительских свойств, приятная внешность, адекватные цены. В сегменте D трудно найти более достойное предложение при объеме мотора около 2 л. Но Passat, взятый нами на тест, из другой оперы. Это топ-модель в линейке, и ценник на него совсем не гуманный – цифры вплотную подбираются к отметке $60000. Это, как минимум, на $15000 дороже переднеприводного универсала с двигателем 2,0 FSI и на $10000 – той же машины с 2-литровым турбомотором. Стоит ли так переплачивать за шильдики V6 и 4Motion?Внутри топ-версия практически не отличается от обычных Passat. Те же удобные сиденья с обивкой из алькантары (в комплектации Highline), те же отделка дверей и «приборка». Из отличий – буквы DSG на рычаге КПП. Эта коробка устанавливается только на автомобили с бензиновым V6 или 2-литровым турбодизелем. Подстраиваю под себя кресло и руль. Диапазоны регулировок огромные, даже самый высокий водитель получит оптимальную посадку. Правда, она в любом случае довольно высокая. Кому-то это нравится, кому-то нет, но бесспорно то, что обзорность улучшается, а параметр, который называется «чувствовать машину», – наоборот.Мотор заводится привычным нажатием на ключ-брелок. Раздается густое ворчание – такой голос имеют только V-образные «шестерки». Сразу отмечаю две особенности. Первая – тестовый автомобиль снимается с электронного «ручника» плавнее, чем версии с менее мощными моторами и «автоматами» Tiptronic. Вторая – интересное поведение стрелки тахометра при переключениях: она не опускается плавно на определенную отметку, а достигает ее прыжком. Это заслуга сверхбыстрой DSG, ведь к моменту переключения умная КПП уже «держит наготове» нужную ступень.

Выискиваем новое в седанах и универсалах Volkswagen Passat

Новый Ford Mondeo бросает вызов Volkswagen Passat

После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем - за этим и взяли обоих на тест.

И вот обе машины приехали и стоят где-то в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа - из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.

Добрый день, в этом материале я попытаюсь дать самую объективную информацию о машине Пассат Б6, но скорее это будет инструкция по выбору бу авто для покупки. Также это и отзыв о конкретно моей машине...

Итак начнём. Значит машина состоит из нескольких основных узлов и агрегатов которые в той или иной степени подвержены износу: 1 это кузов, 2 двигатель, 3 коробка, 4 ходовая, 5 тормозная, 6 электрическая система. Кузов хоть это и Пассат, но независимо от его типа и страны производства ржавеет довольно интенсивно. У седана стоит уделить внимание дверным проёмам, местам прилегания бамперов к крыльям, вокруг лобового стекла, крышке багажника, внутренним полостям крышки багажника и дверей. В моей машине там везде ржавчина. Машина не утопленник и не бита. К этому добавлю днище. Объективно скажу так - кузов откровенно слаб, не надо питать иллюзии: мол Пассат 2008 года, значит все будет хорошо. К кузову универсал добавляем заднюю крышку, когда я искал авто, то универсалы были все открыто гнилые.

Двигатель - очень интересная тема. Безусловно они все очень экономичные и мощные, но я хотел бы рассказать о недостатках, ведь рассматриваем бу машину и весь головняк в случае поломки придётся решать самому. Здесь коснемся более подробно.

Значит бензин: существует несколько типов двигателей. Первый 1.4 TSI - масложор, проблемы с турбиной, очень не надежный, реальный ресурс 150000-200000 км, кто бы что ни говорил. Из головняка - цепь ГРМ. Самый востребованныи двигатель из контрактных - те же проблемы и 1.8 TSI они были хороши пока были на гарантии потом это превратилось в геморой. 2.0 TFSI тоже надежностью не блещет и масло ест литрами, ну прикиньте - 1 литр на тысячу! Это ж абсурд! В лучшем случае самый приемлемый - 1.6 MPI, но он не едет, реально не едет...

Дизели. С ними тоже не всё так просто. Значит я расскажу о тех, с которыми имел дело. 1.9 TDI имеет заводскую недоработку - проблемы с насос-форсами разбивает гнёзда и привет головки, научились делать и форсунки тоже, но на огромных пробегах денег вытянет караул. К этому добавим проворот вкладышей - именно в 1.9 болячка. 2.0 TDI 142 л.с. с 2008 года стали ставить нососфосункапьезо и болячка с разбиванием была решена, но появилась новая - сами форсунки с индексам Н на конце номера, летели безбожно, потом по акции менялись на С и проблема решалась. К тому же необходимо следить за шестигранником масло насоса и желательно менять с каждой заменои ГРМ. Да, есть двигатель 2.0 TDI 170 л.с. BMR так вот проблемы с ГБЦ там всегда есть, трещины, без исключений, турбины в принципе без проблем. Остальное в данный момент не проблема, имею ввиду сажевик клапан игр всё вырезается чистится.

Лично у меня двигатель BKP. Кстати движки с пьезофорсами шли без сажевого фильтра с завода с 2009 года стали ставить коммон рейл за него не скажу, не знаю, но все хвалят.

Поделюсь одним случаем: приехала одна машина на диагностику, загорелся чек, показало, что две форсунки превышен предел по коррекции в плюс. Сняли форсы, повезли на ремонт, поставили - результат тот же. В итоге в этих цилиндрах тупо не было компрессии, это на заметку для понимающих.

Коробка. Здесь всё давно понятно ДСГ любая - хлам. 5-ступка механика норм, 6-ступка ещё лучше. Сцепление - надо понимать, что это расходник, заменить самостоятельно не проблема, я не зная как это делать, заменил за 5 часов. По поводу самих комплектов скажу так, с завода ставят люк, но много подделок. Сакс нормальная фирма, Валео одномассовое - развалится до 60000 км проверено.

Ходовая. Здесь все просто и в принципе надёжно. Слабые места - задние сайлентблоки передних рычагов, подходят от Ауди А3 и стойки стабилизатора перед зад, но они тоже копеечные. Основной геморрой с которым можно столкнуться - это болты, крепящие задние сайлентблоки передних рычагов. Если долго не крутили, то могут сломаться и тогда вплоть до замены подрамника.

Рулевая рейка. Тоже может преподнести сюрпризы, но как правило это расходник.

Теперь коснёмся тормозной системы. Самое слабое место - задние суппорта и кнопка ручника кнопка ремонтопригодна, а вот суппорта нет и вся причина выхода их из строя - материал из которого он сделан, а сделан он из силумина, некое подобие алюминия, из-за чего он окисляется, разбухает и разрывает корпус мотора ручника и выводит его из строя. Если такое случается, то целесообразнее менять их на суппорта от Пассата Б7 эти сделаны из чугуна, да ещё и гальванированы. Понадобиться ещё заменить и тормозные шланги в Б7 они другие.

Электрика в принципе надёжна, сказать, что я когда либо сталкивался с ремонтом не скажу. Климат контроль заслуживает отдельного внимания, а конкретнее сервопривода заслонок со временем начинают глючить, по этой теме много инфы в нете по поводу чистки и адаптации, но вся соль в том, чтоб их снять надо много чего разобрать. Короче костьми ляжешь. Ещё пожалуй одно место климата назову - радиатор печки салона: нет он не течёт, он забивается. Определяется так - водительское греет с пассажирской нет меняется легко торпедо разбирать не надо.

Ну вот как-то так. Машина, в которую надо постепенно вникать, очень много расходников по сути всё мной описанное и есть расходники. Выбор все равно за вами. Все вышеописанное - результат владения за два года.

Достоинства автомобиля

Внешний вид, динамика, расход, комфорт.

Недостатки автомобиля

После 100000 км много головняка, дорогие запчасти.

Общее впечатление

Купить, испытать на себе и оставить следующий обзор.

Похожие публикации