Ад пожарный автомобиль. Автомобиль дымоудаления. История создания автомобилей дымоудаления
Пожарный автомобиль дымоудаления - пожарный автомобиль , оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) предназначен для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения, удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР, получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на открытые очаги пожара; создания заградительных полос из пены на пути распространения пламени , а также в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере. В СССР ряд автомобилей дымоудаления изготавливался техническими подразделениями пожарной охраны. При этом использовались вентиляторы радиальной компоновки. По сравнению с осевыми, они имели большой напор, но меньшие расходные параметры (при одинаковой мощности). Аналогом первого опытного образца автомобиля дымоудаления стал экспериментальный пожарный автомобиль, созданный ВНИИПО в 1977 г. на шасси ГАЗ-бб. У этого автомобиля осевой вентилятор К-23 диаметром 1100 мм имел расход воздуха 120 тыс. м 3 /ч при давлении 800 Па. Производительность по пене кратности 800 составляла 12 м 3 /ч. В состав АД входили: вентиляторная установка с приводом от двигателя автомобиля, узлы трансмиссии, ёмкость для пенообразователя, пенная система, всасывающие и напорные рукава, пенный рукав. Комплектующее оборудование размещалось в отсеках кузова. В последующие годы Варгашинский завод ППСО при участии ВНИИПО изготовил ряд моделей аналогичных АД с осевыми вентиляторами разных моделей. Так, в 2006 принят опытный образец АД-120 на шасси ЗИЛ-4334 с комплектацией одним стационарным осевым вентилятором и двумя переносными дымососами производительностью 15 тыс. м 3 /ч с приводом от переносного генератора. В 1998 Жуковский машиностроительный завод изготовил опытный образец автомобиля дымоудаления 90/20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». АД имел в комплектации 6 переносных дымососов с расходом по 15 тыс. м 3 /ч, с приводом от электродвигателя частотой тока 400 Гц и питанием от электрического генератора мощностью 20 кВт, установленного на шасси. В этом же году Московский карбюраторный завод АМО ЗИП изготовил опытный образец АД-100 на шасси ЗИЛ-131. Особенностью этого автомобиля было то, что впервые разработан вентилятор с расходом 150 тыс. м 3 /ч, с давлением 1500 Па, с отсасыванием газовоздушных потоков с температурой до 300 0 С. В целях улучшения параметров вентилятора для режимов отсасывания и нагнетания воздуха в конструкции вентиляторной установки была предусмотрена возможность изменения формы проходных сечений. В последние годы в России к производству автомобилей дымоудаления приступили и другие предприятия. Лит.: Эксплуатация пожарной техники: Справ. М., 1991; Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.
ПОЖАРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ ПППД-125 тип 663656
базовое шасси - прицеп
Вентилятор на прицепе с комплектом рукавов при возгораниях в жилых и административных зданиях, а также промышленных и специальных объектах, закрытых пространствах, связанных с утечкой опасных веществ обеспечивает:
- возможность управления газовыми потоками при тушении пожара с целью создания условий, способствующих успешному тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, увеличивает видимость в задымлённом помещении, сведя к минимуму концентрацию дыма, обеспечивает удаление продуктов горения из закрытых пространств больших объемов, снижает тепловые нагрузки;
- снижение уровня насыщения воздуха тяжелыми частицами продуктов сгорания путем их осаждения;
- снижение пожарной нагрузки;
- снижение уровня насыщения воздуха горючими газами или парами легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ): пропана, бутана, метана, бензина и т.д., - снижения уровня насыщения воздуха парами активных химически опасных веществ (АХОВ): аммиака, хлора и т.д.
Вентиляционная установка обеспечивает подачу 100-500 кратной пены на высоту до 100 метров.
Технические характеристики базового шасси - прицепа
Вентилятор MGV L125 смонтирован на платформу прицепа (возможен монтаж вентилятора на шасси автомобиля). На платформе прицепа для установки вентилятора MGV L125 изготовлен из сталь20, с последующей гальванической обработкой «Цинк9» дополнительный подрамник (фундамент). Платформа прицепа и крылья облицованы рифленым алюминием толщиной 2 мм. Установлены брызговики, габаритные огни, концевой выключатель. Под задний свес прицепа смонтирован топливный бак с защитами. Изготовлена заливная горловина и проложены топливопроводы.
Отсек для ПТВ и оборудования имеет каркасную, сварную конструкцию из алюминиевого профиля, облицованную алюминиевым листом с применением полиуретановых клеевых композиций. С правого и левого борта установлены шторные двери (MCD, Франция) из алюминиевого профиля с системой запирания, удержания в любом промежуточном положении, боковым внутренним освещением 12 VDC. Ливневый канал с каждого борта оборудован светодиодным освещением наружного пространства перед отсеком. Крепления внутри отсека для ПТВ и оборудования. Габаритные размеры отсека (ДхВхШ), мм: 1200 х 2150 х 1550.
Общие сведения
Пожарные автомобили дымоудаления предназначены для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения , удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР , получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на открытые очаги пожара ; создания заградительных полос из пены на пути распространения пламени, а также в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере.Автомобили дымоудаления работают самостоятельно или совместно с отделениями автоцистерн для подачи воздушно-механической пены.
История создания автомобилей дымоудаления
В СССР ряд автомобилей дымоудаления изготавливался техническими подразделениями пожарной охраны . При этом использовались вентиляторы радиальной компоновки. По сравнению с осевыми, они имели большой напор, но меньшие расходные параметры (при одинаковой мощности). Аналогом первого опытного образца автомобиля дымоудаления стал экспериментальный пожарный автомобиль, созданный в 1977 г. на шасси ГАЗ-66. У этого автомобиля осевой вентилятор К-23 диаметром 1100 мм имел расход воздуха 120 тыс. м 3 /ч при давлении 800 Па. Производительность по пене кратности 800 составляла 12 м 3 /ч.
В состав АД входили: вентиляторная установка с приводом от двигателя автомобиля, узлы трансмиссии, ёмкость для пенообразователя , пенная система, всасывающие и напорные рукава , пенный рукав. Комплектующее оборудование размещалось в отсеках кузова.
В последующие годы Варгашинский завод ППСО при участии ВНИИПО изготовил ряд моделей аналогичных АД с осевыми вентиляторами разных моделей. Так, в 2006 принят опытный образец АД-120 на шасси ЗИЛ-4334 с комплектацией одним стационарным осевым вентилятором и двумя переносными дымососами производительностью 15 тыс. м 3 /ч с приводом от переносного генератора.
В 1998 Жуковский машиностроительный завод изготовил опытный образец автомобиля дымоудаления 90/20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». АД имел в комплектации 6 переносных дымососов с расходом по 15 тыс. м 3 /ч, с приводом от электродвигателя частотой тока 400 Гц и питанием от электрического генератора мощностью 20 кВт, установленного на шасси.
В этом же году Московский карбюраторный завод АМО ЗИП изготовил опытный образец АД-100 на шасси ЗИЛ-131. Особенностью этого автомобиля было то, что впервые разработан вентилятор с расходом 150 тыс. м 3 /ч, с давлением 1500 Па, с отсасыванием газовоздушных потоков с температурой до 300 0 С. В целях улучшения параметров вентилятора для режимов отсасывания и нагнетания воздуха в конструкции вентиляторной установки была предусмотрена возможность изменения формы проходных сечений.
В последние годы в России к производству автомобилей дымоудаления приступили и другие предприятия.
Конструктивные особенности
Автомобиль дымоудаления состоит из:- базового шасси,
- кабины водителя и пожарного расчета,
- вентиляторной установки;
- отсеков для пожарно-технического вооружения.
Вентиляторная установка так же может использоваться для формирования воздушно-механической пены высокой кратности.
style="border: solid 1px #CCCCCC; margin-top: 4px; display:inline-block; width:400px">
Пожарный автомобиль дымоудаления АД-90 (33086) ПМ-629:
1 - базовое шасси; 2 - кабина водителя и расчета; 3 гидравлический привод; 4 вентиляторная установка; 5 - грузоподъемное устройство; 6 - платформа.
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей дымоудаления
В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей дымоудаления когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.Модель | Боевой расчет | Макс скорость | Масса полная | Шасси | Производительность | Предприятие-изготовитель |
---|---|---|---|---|---|---|
АД-90(3308) | 2 | 6300 | ГАЗ-3308 | 90000 | ||
АД-90(33081) | 2 | ? | ? | ГАЗ-33081 | 90000 | Варгашинский завод ППСО |
АД-90(33086)ПМ-629 | 5 | 80 | 5800 | ГАЗ-33086 | 90000 | ОАО Пожтехника |
АД-90(4327) | 2 | 7250 | ЗиЛ-4327 | 90000 | ||
АД-120(4334) | 3 | 13000 | ЗиЛ-4334 | 120000 | ||
АД-120(5557) | 3 | 12000 | Урал-5557 | 120 | ||
Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)-01 НН НАЗНАЧЕНИЕ АД - пожарный автомобиль дымоудаления. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и в открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пожара. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Изготовитель: ООО ТПП «Пеленг» Шасси………………. . …. ПАЗ-3205 Максимальная скорость, км/ч. ……. . 90 Мощность источника питания, к. Вт: основного………………. . 16 дополнительного…………. . 6 Высота подъема осветительной мачты от поверхности земли, м……………. . ………… 8* Максимальная суммарная произ-ть пожарных дымососов, тыс. м 3/ч………… 90 Суммарная мощность электрооборудования, ……………. 15 Число мест для боевого расчета…. …. . . 4 Габаритные размеры, д/ш/в, м…. . . 7, 3 х2, 5 х3, 4
Пожарный автомобиль дымоудаления АД-120 (4334)-70 ВР НАЗНАЧЕНИЕ Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушномеханической пены на пути распространения пламени ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Шасси …………………. ……. ЗИЛ-4334 (6 х6) Максимальная скорость, км/ч……………. . 85 Число мест боевого расчета………………. 3 Производительность вентиляторной установки, м 3/ч……………. . 120000 Масса полная, кг……………………. . 9950 Габаритные размеры, м…………. . … 8, 0 х2, 5 х3, 35 Изготовитель: ОАО «Варгашинский завод ППСО»
Автомобили дымоудаления относятся к техническому вооружению газодымозащитной службы.
Автомобиль дымоудаления предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета, специального оборудования и · нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма, либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха, а также заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара.
Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.
Основным специальным агрегатом АДУ является вентиляционная установка. Вентилятор осевого типа приводится в действие от двигателя шасси через дополнительную трансмиссию, состоящую из коробки отбора мощности, редуктора и карданных валов. К напорному патрубку присоединяются тканевые рукава для нагнетания воздуха и подачи пены.
При отсосе газов и дыма к всасывающим патрубкам, расположенным на обоих бортах автомобиля, присоединяются полужесткие тканевые рукава 0500 мм со спиральным проволочным каркасом. АДУ укомплектован шестью жесткими всасывающими рукавами, выполненными из оцинкованной стали толщиной 0,8 мм длиной по 2 м и двумя коленами того же диаметра, изготовленными также из металла. Колена необходимы для прокладки обводной всасывающей линии и использования одновременно двух всасывающих патрубков. Автомобиль комплектуется также тканевыми перемычками и штангами для их крепления в строительных проемах.
Рис. 2.2-2.3 Автомобиль дымоудаления АД-90
Таблица 2.1
Основные технические характеристики АД-90
Глава 3. Оперативно-тактическая характеристика объекта
Общие сведения об объекте
9-ти этажное здание (без учета технического, цокольного этажа) расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, адресу, пр. Шолохова 94/77. Здание высотой 25 метра, размер в плане – 71 х 15 метров, общая площадь здания составляет 10225,5 м 2 и имеет 8 входов в здание, представляет собой прямоугольное строение. Днём и ночью в здании находится до 500 человек 2 человека – охрана;
Большая часть людей находится в жилых блоках. Согласно положениям статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 22. 07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ), здания повышенной этажности (а также пожарные отсеки и части, помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по функциональной пожарной опасности относятся к классу Ф 1.3 (многоквартирные жилые дома).
Наружные и внутренние капитальные стены - кирпичные, перегородки –гипсолитовые, перекрытия –бетонные, кровля –плоская, полы –из керамической плитки, линолеум, внутренняя отделка- потолки: известковая побелка, стены- облицовка керамическими плитками, оклейка обоями, электропроводка –скрытая, лестница – железобетонные марши. В здании имеется цокольный этаж, фундамент которого – каменный ленточный. Имеется подвальное помещение. Все несущие конструкции выполнены несгораемыми материалами и обеспечивает 2 степень огнестойкости.
Технологических процессов на территории объекта не производится, взрывопожароопасные производства отсутствуют. Помещения с наличием радиоактивных, химических веществ, веществ, вступающих в реакцию с водой и т.п. отсутствуют.
В зданиях предусмотрены следующие инженерные решения:
Здание оборудовано пожарной сигнализацией (помещения защищены дымовыми датчиками «ИП-212-3.1 М» с охраняемой площадью до 85 м2.) . ППКП «С2000 М » расположен на 1-м этаже у центрального входа, также на этажах имеются ручные извещатели ИПР.
Таблица 3.1
Извещатели пожарные дымовые и тактико-технические и эксплуатационные характеристики
ИЗВЕЩАТЕЛИ ПОЖАРНЫЕ ДЫМОВЫЕ | |||||
ИП 212-3СР(под розетку извещателя РИД-6М, для его замены без перемонтажа розеток) | ИП 212-3СУ | ИП 212-3СМ | |||
Код продукции | 43 7113 3001* | 43 7113 3002* | 43 7113 3003* | ||
Нормативный документ | ТУ 4371-001-27456886-97 | ЦФСК 425231.002 ТУ | |||
Код предприятия-изготовителя | 27456886 | ||||
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
Принцип действия | оптико-электронный точечный | ||||
Чувствительность (удельная оптическая плотность дыма), дБ/м | 0,05...0,20 | ||||
Защищаемая площадь, м 2 | в соответствии с НПБ 88-2001 | ||||
Напряжение питания, В | 16...28 | 9...28 | |||
в дежурном режиме | 0,12 | 0,11 | 0,05 | ||
в режиме "Пожар" | до 30 | ||||
ППК, с которыми работает извещатель | ППК-2, ППК-2Б, ППК-2К, ППС-З, “Сигнал-42” и др. | ||||
Диапазон рабочих температур, ° С | -40...+50 | -40...+55 | |||
Габаритные размеры, мм | 105х67 | ||||
Водопровод городской, централизованное электроснабжение.
Слаботочные устройства (телефон, радио, телевидение), канализация, наружные и внутренние водостоки. Отопление от центральной котельной.
Здание электрифицировано, напряжение в осветительной сети 220 В, в силовой 380 В, электропроводка выполнена в закрытом исполнении. В здании имеется главный электрорубильник. В здании имеется телефонная связь и пожарно-охранная. Здание оборудовано пожарной сигнализацией.
3.2 Расположение здания на местности .
Жилое здание находится по адресу пр. Шолохова 94/77, расположен в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону. Месторасположение характеризуется развитой инфраструктурой – по соседству расположены детский сад, офисные здания, стадион, автовокзал, городские административные службы, объекты торговли и общественного питания.
Рис. 3.1-3.2 Внешний вид здания
Рис. 3.3 Расположение здания на местности.
Водоснабжение
Дом оборудован хозяйственно - питьевым водопроводом низкого давления. Ввод осуществляется от городских сетей с пр. Шолохова.
Наружное противопожарное водоснабжение осуществляется от пожарных гидрантов, установленных на городской водопроводной сети. Ближайшие источники наружного противопожарного водоснабжения расположены по адресам по ул. 22-линия, 77 на расстоянии 40 м и ул. 22-линия, 61 на расстоянии 90 м.
Таблица 3.2
Ближайшие водоисточники в радиусе 800 м