Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Ад пожарный автомобиль. Автомобиль дымоудаления. История создания автомобилей дымоудаления


Пожарный автомобиль дымоудаления - пожарный автомобиль , оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений. Пожарный автомобиль дымоудаления (АД) предназначен для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения, удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР, получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на открытые очаги пожара; создания заградительных полос из пены на пути распространения пламени , а также в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере. В СССР ряд автомобилей дымоудаления изготавливался техническими подразделениями пожарной охраны. При этом использовались вентиляторы радиальной компоновки. По сравнению с осевыми, они имели большой напор, но меньшие расходные параметры (при одинаковой мощности). Аналогом первого опытного образца автомобиля дымоудаления стал экспериментальный пожарный автомобиль, созданный ВНИИПО в 1977 г. на шасси ГАЗ-бб. У этого автомобиля осевой вентилятор К-23 диаметром 1100 мм имел расход воздуха 120 тыс. м 3 /ч при давлении 800 Па. Производительность по пене кратности 800 составляла 12 м 3 /ч. В состав АД входили: вентиляторная установка с приводом от двигателя автомобиля, узлы трансмиссии, ёмкость для пенообразователя, пенная система, всасывающие и напорные рукава, пенный рукав. Комплектующее оборудование размещалось в отсеках кузова. В последующие годы Варгашинский завод ППСО при участии ВНИИПО изготовил ряд моделей аналогичных АД с осевыми вентиляторами разных моделей. Так, в 2006 принят опытный образец АД-120 на шасси ЗИЛ-4334 с комплектацией одним стационарным осевым вентилятором и двумя переносными дымососами производительностью 15 тыс. м 3 /ч с приводом от переносного генератора. В 1998 Жуковский машиностроительный завод изготовил опытный образец автомобиля дымоудаления 90/20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». АД имел в комплектации 6 переносных дымососов с расходом по 15 тыс. м 3 /ч, с приводом от электродвигателя частотой тока 400 Гц и питанием от электрического генератора мощностью 20 кВт, установленного на шасси. В этом же году Московский карбюраторный завод АМО ЗИП изготовил опытный образец АД-100 на шасси ЗИЛ-131. Особенностью этого автомобиля было то, что впервые разработан вентилятор с расходом 150 тыс. м 3 /ч, с давлением 1500 Па, с отсасыванием газовоздушных потоков с температурой до 300 0 С. В целях улучшения параметров вентилятора для режимов отсасывания и нагнетания воздуха в конструкции вентиляторной установки была предусмотрена возможность изменения формы проходных сечений. В последние годы в России к производству автомобилей дымоудаления приступили и другие предприятия. Лит.: Эксплуатация пожарной техники: Справ. М., 1991; Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

ПОЖАРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ ПППД-125 тип 663656
базовое шасси - прицеп

Вентилятор на прицепе с комплектом рукавов при возгораниях в жилых и административных зданиях, а также промышленных и специальных объектах, закрытых пространствах, связанных с утечкой опасных веществ обеспечивает:
- возможность управления газовыми потоками при тушении пожара с целью создания условий, способствующих успешному тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, увеличивает видимость в задымлённом помещении, сведя к минимуму концентрацию дыма, обеспечивает удаление продуктов горения из закрытых пространств больших объемов, снижает тепловые нагрузки;
- снижение уровня насыщения воздуха тяжелыми частицами продуктов сгорания путем их осаждения;
- снижение пожарной нагрузки;
- снижение уровня насыщения воздуха горючими газами или парами легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ): пропана, бутана, метана, бензина и т.д., - снижения уровня насыщения воздуха парами активных химически опасных веществ (АХОВ): аммиака, хлора и т.д.
Вентиляционная установка обеспечивает подачу 100-500 кратной пены на высоту до 100 метров.


Технические характеристики базового шасси - прицепа


Вентилятор MGV L125 смонтирован на платформу прицепа (возможен монтаж вентилятора на шасси автомобиля). На платформе прицепа для установки вентилятора MGV L125 изготовлен из сталь20, с последующей гальванической обработкой «Цинк9» дополнительный подрамник (фундамент). Платформа прицепа и крылья облицованы рифленым алюминием толщиной 2 мм. Установлены брызговики, габаритные огни, концевой выключатель. Под задний свес прицепа смонтирован топливный бак с защитами. Изготовлена заливная горловина и проложены топливопроводы.
Отсек для ПТВ и оборудования имеет каркасную, сварную конструкцию из алюминиевого профиля, облицованную алюминиевым листом с применением полиуретановых клеевых композиций. С правого и левого борта установлены шторные двери (MCD, Франция) из алюминиевого профиля с системой запирания, удержания в любом промежуточном положении, боковым внутренним освещением 12 VDC. Ливневый канал с каждого борта оборудован светодиодным освещением наружного пространства перед отсеком. Крепления внутри отсека для ПТВ и оборудования. Габаритные размеры отсека (ДхВхШ), мм: 1200 х 2150 х 1550.


Пожарные автомобили дымоудаления (АД) : Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и пред-назначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.

Общие сведения

Пожарные автомобили дымоудаления предназначены для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения , удаления дыма из зданий и сооружений, проветривания помещений, перемещения газовоздушных смесей при АСР , получения ВМП высокой кратности и подачи её в помещения и на открытые очаги пожара ; создания заградительных полос из пены на пути распространения пламени, а также в местах с опасным пылевидным покрытием поверхности для исключения пылеобразования в атмосфере.

Автомобили дымоудаления работают самостоятельно или совместно с отделениями автоцистерн для подачи воздушно-механической пены.

История создания автомобилей дымоудаления


В СССР ряд автомобилей дымоудаления изготавливался техническими подразделениями пожарной охраны . При этом использовались вентиляторы радиальной компоновки. По сравнению с осевыми, они имели большой напор, но меньшие расходные параметры (при одинаковой мощности). Аналогом первого опытного образца автомобиля дымоудаления стал экспериментальный пожарный автомобиль, созданный в 1977 г. на шасси ГАЗ-66. У этого автомобиля осевой вентилятор К-23 диаметром 1100 мм имел расход воздуха 120 тыс. м 3 /ч при давлении 800 Па. Производительность по пене кратности 800 составляла 12 м 3 /ч.

В состав АД входили: вентиляторная установка с приводом от двигателя автомобиля, узлы трансмиссии, ёмкость для пенообразователя , пенная система, всасывающие и напорные рукава , пенный рукав. Комплектующее оборудование размещалось в отсеках кузова.

В последующие годы Варгашинский завод ППСО при участии ВНИИПО изготовил ряд моделей аналогичных АД с осевыми вентиляторами разных моделей. Так, в 2006 принят опытный образец АД-120 на шасси ЗИЛ-4334 с комплектацией одним стационарным осевым вентилятором и двумя переносными дымососами производительностью 15 тыс. м 3 /ч с приводом от переносного генератора.

В 1998 Жуковский машиностроительный завод изготовил опытный образец автомобиля дымоудаления 90/20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок». АД имел в комплектации 6 переносных дымососов с расходом по 15 тыс. м 3 /ч, с приводом от электродвигателя частотой тока 400 Гц и питанием от электрического генератора мощностью 20 кВт, установленного на шасси.

В этом же году Московский карбюраторный завод АМО ЗИП изготовил опытный образец АД-100 на шасси ЗИЛ-131. Особенностью этого автомобиля было то, что впервые разработан вентилятор с расходом 150 тыс. м 3 /ч, с давлением 1500 Па, с отсасыванием газовоздушных потоков с температурой до 300 0 С. В целях улучшения параметров вентилятора для режимов отсасывания и нагнетания воздуха в конструкции вентиляторной установки была предусмотрена возможность изменения формы проходных сечений.

В последние годы в России к производству автомобилей дымоудаления приступили и другие предприятия.

Конструктивные особенности

Автомобиль дымоудаления состоит из:
  • базового шасси,
  • кабины водителя и пожарного расчета,
  • вентиляторной установки;
  • отсеков для пожарно-технического вооружения.
Работа вентиляторной установки осуществляется от гидравлического привода. Он состоит из гидравлического насоса, маслобака, гидромотора и трубопроводов. В отсеках автомобиля могут располагаться переносные системы дымоудаления работающие от двигателей внутреннего сгорания или электропривода.

Вентиляторная установка так же может использоваться для формирования воздушно-механической пены высокой кратности.

style="border: solid 1px #CCCCCC; margin-top: 4px; display:inline-block; width:400px">

Пожарный автомобиль дымоудаления АД-90 (33086) ПМ-629:
1 - базовое шасси; 2 - кабина водителя и расчета; 3 гидравлический привод; 4 вентиляторная установка; 5 - грузоподъемное устройство; 6 - платформа.

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей дымоудаления

В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей дымоудаления когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.
Модель Боевой расчет Макс скорость Масса полная Шасси Производительность Предприятие-изготовитель
АД-90(3308) 2 6300 ГАЗ-3308 90000
АД-90(33081) 2 ? ? ГАЗ-33081 90000 Варгашинский завод ППСО
АД-90(33086)ПМ-629 5 80 5800 ГАЗ-33086 90000 ОАО Пожтехника
АД-90(4327) 2 7250 ЗиЛ-4327 90000
АД-120(4334) 3 13000 ЗиЛ-4334 120000
АД-120(5557) 3 12000 Урал-5557 120

Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)-01 НН НАЗНАЧЕНИЕ АД - пожарный автомобиль дымоудаления. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и в открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пожара. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Изготовитель: ООО ТПП «Пеленг» Шасси………………. . …. ПАЗ-3205 Максимальная скорость, км/ч. ……. . 90 Мощность источника питания, к. Вт: основного………………. . 16 дополнительного…………. . 6 Высота подъема осветительной мачты от поверхности земли, м……………. . ………… 8* Максимальная суммарная произ-ть пожарных дымососов, тыс. м 3/ч………… 90 Суммарная мощность электрооборудования, ……………. 15 Число мест для боевого расчета…. …. . . 4 Габаритные размеры, д/ш/в, м…. . . 7, 3 х2, 5 х3, 4

Пожарный автомобиль дымоудаления АД-120 (4334)-70 ВР НАЗНАЧЕНИЕ Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушномеханической пены на пути распространения пламени ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Шасси …………………. ……. ЗИЛ-4334 (6 х6) Максимальная скорость, км/ч……………. . 85 Число мест боевого расчета………………. 3 Производительность вентиляторной установки, м 3/ч……………. . 120000 Масса полная, кг……………………. . 9950 Габаритные размеры, м…………. . … 8, 0 х2, 5 х3, 35 Изготовитель: ОАО «Варгашинский завод ППСО»

Автомобили дымоудаления относятся к техническому вооружению газодымозащитной службы.

Автомобиль дымоудаления предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета, специального оборудования и · нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма, либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха, а также заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара.

Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.

Основным специальным агрегатом АДУ является вентиляционная установка. Вентилятор осевого типа приводится в действие от двигателя шасси через дополнительную трансмиссию, состоящую из коробки отбора мощности, редуктора и кардан­ных валов. К напорному патрубку присоединяются тканевые рукава для нагнетания воздуха и подачи пены.

При отсосе газов и дыма к всасывающим патрубкам, расположенным на обоих бортах автомобиля, присоединяются полужесткие тканевые рукава 0500 мм со спиральным проволочным каркасом. АДУ укомплектован шестью жесткими всасывающими рукавами, выполненными из оцинко­ванной стали толщиной 0,8 мм длиной по 2 м и двумя коленами того же диаметра, изготовленными также из металла. Колена необходимы для прокладки обводной всасывающей линии и использования одновременно двух всасывающих патрубков. Ав­томобиль комплектуется также тканевыми перемычками и штангами для их крепления в строительных проемах.

Рис. 2.2-2.3 Автомобиль дымоудаления АД-90

Таблица 2.1

Основные технические характеристики АД-90

Глава 3. Оперативно-тактическая характеристика объекта

Общие сведения об объекте

9-ти этажное здание (без учета технического, цокольного этажа) расположенный по адресу г. Ростов-на-Дону, адресу, пр. Шолохова 94/77. Здание высотой 25 метра, размер в плане – 71 х 15 метров, общая площадь здания составляет 10225,5 м 2 и имеет 8 входов в здание, представляет собой прямоугольное строение. Днём и ночью в здании находится до 500 человек 2 человека – охрана;

Большая часть людей находится в жилых блоках. Согласно положениям статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 22. 07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№ 123-ФЗ), здания повышенной этажности (а также пожарные отсеки и части, помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по функциональной пожарной опасности относятся к классу Ф 1.3 (многоквартирные жилые дома).

Наружные и внутренние капитальные стены - кирпичные, перегородки –гипсолитовые, перекрытия –бетонные, кровля –плоская, полы –из керамической плитки, линолеум, внутренняя отделка- потолки: известковая побелка, стены- облицовка керамическими плитками, оклейка обоями, электропроводка –скрытая, лестница – железобетонные марши. В здании имеется цокольный этаж, фундамент которого – каменный ленточный. Имеется подвальное помещение. Все несущие конструкции выполнены несгораемыми материалами и обеспечивает 2 степень огнестойкости.

Технологических процессов на территории объекта не производится, взрывопожароопасные производства отсутствуют. Помещения с наличием радиоактивных, химических веществ, веществ, вступающих в реакцию с водой и т.п. отсутствуют.

В зданиях предусмотрены следующие инженерные решения:

Здание оборудовано пожарной сигнализацией (помещения защищены дымовыми датчиками «ИП-212-3.1 М» с охраняемой площадью до 85 м2.) . ППКП «С2000 М » расположен на 1-м этаже у центрального входа, также на этажах имеются ручные извещатели ИПР.

Таблица 3.1

Извещатели пожарные дымовые и тактико-технические и эксплуатационные характеристики

ИЗВЕЩАТЕЛИ ПОЖАРНЫЕ ДЫМОВЫЕ
ИП 212-3СР(под розетку извещателя РИД-6М, для его замены без перемонтажа розеток) ИП 212-3СУ ИП 212-3СМ
Код продукции 43 7113 3001* 43 7113 3002* 43 7113 3003*
Нормативный документ ТУ 4371-001-27456886-97 ЦФСК 425231.002 ТУ
Код предприятия-изготовителя 27456886
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Принцип действия оптико-электронный точечный
Чувствительность (удельная оптическая плотность дыма), дБ/м 0,05...0,20
Защищаемая площадь, м 2 в соответствии с НПБ 88-2001
Напряжение питания, В 16...28 9...28
в дежурном режиме 0,12 0,11 0,05
в режиме "Пожар" до 30
ППК, с которыми работает извещатель ППК-2, ППК-2Б, ППК-2К, ППС-З, “Сигнал-42” и др.
Диапазон рабочих температур, ° С -40...+50 -40...+55
Габаритные размеры, мм 105х67

Водопровод городской, централизованное электроснабжение.

Слаботочные устройства (телефон, радио, телевидение), канализация, наружные и внутренние водостоки. Отопление от центральной котельной.

Здание электрифицировано, напряжение в осветительной сети 220 В, в силовой 380 В, электропроводка выполнена в закрытом исполнении. В здании имеется главный электрорубильник. В здании имеется телефонная связь и пожарно-охранная. Здание оборудовано пожарной сигнализацией.

3.2 Расположение здания на местности .


Жилое здание находится по адресу пр. Шолохова 94/77, расположен в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону. Месторасположение характеризуется развитой инфраструктурой – по соседству расположены детский сад, офисные здания, стадион, автовокзал, городские административные службы, объекты торговли и общественного питания.

Рис. 3.1-3.2 Внешний вид здания

Рис. 3.3 Расположение здания на местности.

Водоснабжение

Дом оборудован хозяйственно - питьевым водопроводом низкого давления. Ввод осуществляется от городских сетей с пр. Шолохова.

Наружное противопожарное водоснабжение осуществляется от пожарных гидрантов, установленных на городской водопроводной сети. Ближайшие источники наружного противопожарного водоснабжения расположены по адресам по ул. 22-линия, 77 на расстоянии 40 м и ул. 22-линия, 61 на расстоянии 90 м.

Таблица 3.2

Ближайшие водоисточники в радиусе 800 м

Похожие публикации