Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Подготовка школьников к олимпиаде по английскому языку консультация на тему. Краткая инструкция о том, как успешно написать олимпиаду по английскому языку Подготовка детей к олимпиаде по английскому языку

В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания. Любая олимпиада выступает в роли механизма для поиска, отбора, испытания новых решений в области содержания образования, мощного стимула инновационной деятельности образовательного учреждения. Главная цель олимпиады заключена в поиске одаренных детей, создании необходимых условий для их поддержки, в развитии академической одаренности, интеллекта, личностных качеств учащихся на базе повышенного познавательного интереса к учебным предметам, стимулировании интереса обучающихся к образованию. Как известно, подготовить учеников к достойному выступлению на олимпиаде непросто. Данная работа содержит методические рекомендации, которые могут помочь подготовить школьников к выполнению заданий по всем видам речевой деятельности на олимпиадах разного уровня. Работа рассчитана на учителей иностранного языка.

Олимпиадное движение имеет давнюю историю, но именно в последние годы вопросам организации Всероссийской олимпиады школьников придано исключительное внимание. Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны, - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.

При подготовке к олимпиадам большое внимание уделяю навыкам работы над различными аспектами языка и видами речевой деятельности. Целенаправленная работа на уроках позволяет выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ. Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями типа «Профессор Хиггинс», «Английский. Путь к совершенству» и др. Считаю, что в каждой школе должно отводиться специальное время для подготовки одаренных учеников к участию в предметных олимпиадах. Это могут быть элективные курсы или факультативные курсы и кружки, причем разовых занятий в неделю недостаточно. Должна быть выстроена система занятий.

В процессе подготовки к олимпиадам различного уровня учителю необходимо научить школьников, прежде всего, внимательно прочитывать инструкции и формулировки каждого задания. При подготовке к выполнению заданий по аудированию и педагогам и ученикам необходимо обратить внимание на следующее. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Необходимо учить учеников понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую исключены. Обучаемым необходимо иметь «возможность слушать как мужские, так и женские голоса на иностранном языке. Если они аудируют только своего учителя, то есть опасность того, что людей противоположного пола они не смогут понимать чисто психологически. Поэтому на всех современных аудиокассетах тексты начитываются как мужчинами, так и женщинами. Важно также, чтобы изучающие иностранный язык имели возможность аудировать людей разного возраста» . Знание речевых моделей, обслуживающих конкретные ситуации общения, наиболее частотных фразеологизмов и клише может значительно облегчить понимание речи на слух. Важны и отбор языкового и речевого материала, и система работы над лексикой. При обучении аудированию учитель должен ориентироваться на речевой опыт учеников, корректировать его и выбирать соответствующую структуру работы с аудиотекстом. Понимание потенциальных трудностей, которые тот или иной текст представляет для конкретной аудитории, может помочь грамотно организовать тренировку необходимых речевых умений.

Система работы с аудиотекстами обычно состоит из трех этапов: до прослушивания; во время прослушивания; после прослушивания. На дотекстовом этапе выполняются следующие задания: обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания, догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям, краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста. Этап слушания текста предполагает следующие задания: прослушать текст и вставить пропущенные слова в данных предложениях, прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений, прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам

в нем встречались, закончить данные предложения. Послетекстовой этап предполагает возможность использовать прослушанный текст для дальнейшего развития навыков устной и письменной речи.

В процессе обучения и подготовки к олимпиадам у учеников необходимо сформировать умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

На старшей ступени обучения ученики «должны овладеть основами культуры работы с различными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера, включая выбор оптимальной стратегии чтения с учетом своих коммуникативных и познавательных потребностей и функционального типа и назначения текста . При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению учителю необходимо тренировать детей в чтении аутентичных текстов «разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи» . Учителю необходимо научить учеников извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать следующие навыки:

игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

вычленять смысловую информацию;

работать со словарем;

использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

интерпретировать и трансформировать текст и т.д.

Поскольку целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т.е. умений извлекать информацию в нужном объеме для решения конкретной речевой задачи, то и на олимпиаде чтение проверяется именно с данных позиций.

При контроле чтения могут быть использованы различные формы заданий:

задание на множественную подстановку;

задание на множественный выбор;

восстановление текста;

поиск конкретной информации.

Работу с текстом следует проводить по трем этапам:

Дотекстовой этап (работа с заголовком, использование ассоциаций, связанных с именем автора, формулировка предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки, определение тематики/проблематики текста по вопросам или утверждениям).

Текстовой этап (ответы на предложенные вопросы, подтверждение правильности/ложности утверждений, выбор подходящего заголовка к каждому из абзацев и т.д.).

Послетекстовой этап, на котором выполняются следующие упражнения и задания:

Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

Доказать, что...

Охарактеризовать...

Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста.

Обосновать свой ответ.

Сказать, с каким из данных выражений был не согласен автор.

Составить план текста, выделив его основные мысли.

Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т.д.).

Кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст и т.д.

При подготовке к выполнению заданий лексико-грамматического теста учителю необходимо обратить внимание на то, что ученики должны иметь знания в области словообразования, формообразования глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, так как ряд заданий проверяют навыки образования словоформ и употребления лексики.

При подготовке к выполнению заданий по письму необходимо обратить внимание обучающихся на следующие моменты:

внимательно изучить установку и понять цель письма:

что я пишу (письмо, отчет, рассказ, статью и т.д.);

кому я это пишу (учителю, предполагаемому работодателю, другу);

зачем я это пишу (проинформировать, развлечь, предостеречь и т.д.).

Обучающиеся должны:

научиться правильно использовать опорные тексты, выбирая и перефразируя полезную информацию из них;

использовать различные приемы логической организации и связи текста;

варьировать использование структур и лексики (особенно вводных структур в начале предложений);

делить тексты на абзацы;

соблюдать правила словообразования, орфографии и пунктуации;

использовать синонимы и избегать повторения одного и того же слова;

помнить об особенностях жанра текста;

не выходить за рамки указанного объема;

    следить за почерком.

«Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки» .

При подготовке к выполнению заданий по говорению для совершенствования диалогических навыков и умений необходимо развивать следующие речевые умения:

умение задавать вопросы разных типов;

логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д.

На олимпиаде проверяются умения речевого взаимодействия с партнером, а также степень сформированности социальной компетенции. И то и другое в комплексе определяют уровень речевой компетенции.

Список литературы

    Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. 380 с. (Образование в документах и комментариях).

    Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы. М.: Просвещение, 2005.

    Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пос. для студентов пед. вузов и учителей. 2-е изд. М.: Просвещение, 2003. 239 с.

Данная статья представляет опыт работы по подготовке школьников к олимпиадам по английскому языку. Учитель рассматривает формы работы, методические приемы, этапы работы при подготовке к олимпиадам, а также виды деятельности педагога и учащегося на каждом этапе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №1» г.Воркуты

Зонова Наталия Николаевна

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Предметные олимпиады школьников являются в настоящее время одной из самых широко распространенных форм внеклассной и внешкольной работы, одним из видов дополнительного образования, а также являются важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов. Выполняя целый ряд функций (обучающую, интегративную, коммуникативную, мотивационную и др.), олимпиады способствуют формированию у детей навыков самостоятельной организации учебной деятельности, глубокому и прочному усвоению знаний, развитию нестандартного мышления, творческой инициативы, создают устойчивые положительные эмоции. Олимпиадное движение по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

Подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня предполагает определенную организацию работы с детьми.

Организационный блок

Анализ олимпиадных заданий , их актуальность, вариативность и разнообразие; анализ и обсуждение критериев оценки олимпиадных заданий.

Благодаря такому анализу учитель четко определяет, какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся, чтобы успешно справиться с предложенными заданиями.

Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому система работы по подготовке к олимпиадам различного уровня требует много времени и усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ученика.

С целью подготовки учащихся к предметной олимпиаде, необходимо обязательно включать в систему уроков задания олимпиадного уровня для тех ребят, которые проявляют особый интерес к лингвистике.

Система работы по подготовке наиболее заинтересованных учащихся к предметным олимпиадам предусматривает различные формы работы , предполагающие различные виды деятельности как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности:

Дифференцированная индивидуальная работа (творческие задания, задания исследовательского характера, доклады, сообщения, презентации) Работу по подготовке к олимпиадам можно вести в двух направлениях: в урочной и внеурочной деятельности. В основе подготовки к олимпиадам должен лежать принцип системности и непрерывности.

Групповую;

Занятия-консультации;

Массовую работу.

В системе подготовки к олимпиадам как на уроке, так во внеурочной деятельности можно использовать ряд методических приемов .

1. Погружение: индивидуальная работа ученика при поиске возможного решения поставленной задачи.

2. Обмен опытом: работа в парах, обмен возникшими идеями и критика их.

3. Мозговой штурм: обсуждение решений.

4. Подсказка.

5. Консультации: консультация у старших и более опытных товарищей, которые уже не раз участвовали в олимпиадах и имеют опыт в решении сложных лингвистических задач.

6. Консультация преподавателя

7. Методика подготовки к олимпиадам включает в себя преемственность поколений детей, круглогодичный тренировочный и соревновательный цикл

В лицее отработана схема смены поколений. Тренируются ученики разные по возрасту, старшие передают опыт и знания младшим.

Остаются только те, кто получает удовольствие от умственного труда и любит сам процесс работы над языком. Человек развивается на пределе своих возможностей и во время олимпиад, когда надо за отведенное время выполнить большой объем работы, развивается память и интеллект детей. За несколько лет олимпиадной жизни дети глубоко изучают предмет, что открывает передними перспективы дальнейшего углубленного овладения предметом и профессионального становления.

Одним из способов подготовки можно предложить индивидуальные образовательные траектории .

Первым этапом (7-8 класс) на данном пути является педагогическая диагностика, устанавливающая уровень развития ученика. Диагностика направлена на правильный выбор учебных задач и выстраивание индивидуальной траектории.

Особая роль отводится самодиагностике, позволяющей ребенку следить за своим продвижением, корректировать его. Анализируя повышение уровня умений и навыков, учащийся самостоятельно выделяет перспективы и определяет приоритеты в обучении.

На данном этапе работы используется метод индукции, основной акцент делается на поощрение успеха, создание моральной обстановки, способствующей раскрытию положительных черт ученика. Педагог совместно с учеником разрабатывает индивидуальную программу обучения, используя при этом:

Инструкционные карты и работу по образцу;

Индивидуальный тренинг, индивидуальную отработку операций на практике, индивидуальный подбор перечня работ;

Оценка знаний и умений с учетом возможностей учащихся;

Использование поощрений для исключения неуверенности учащихся в себе.

Можно выделить следующие виды деятельности педагога и учащегося на данном этапе, представленные в таблице.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Проведение диагностики

Обсуждение результатов с учащимися

Постановка цели самим или совместно с учащимися

Помощь в разработке траектории

Обсуждение сроков действия траектории

Отбор содержания учебного материала

Предоставление информации об источниках

Обсуждение результатов

Ученик проходит все этапы деятельности совместно с педагогом

Педагогическое сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий можно обозначить как опека», «забота», «защита».

Работа с учащимися проходит на факультативных занятиях.

Основная задача этапа:

Начало формирования навыков самостоятельной работы,

Развитие творческих способностей,

Применение полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Второй этап (для учащихся 8 – 9 классов)

Основные задачи данного этапа:

Приобрести опыт приложения усилий по самостоятельному освоению материала,

Выделяются следующие виды деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Поддержать в ученике дальнейшую заинтересованность

Оказать помощь в достижении наилучшего образовательного результата

Оказать помощь в разработке траектории

Оказать помощь в отборе содержания учебного материала

Обсуждение результатов

Постановка цели

Разработка траектории совместно с учителем

Отбор содержания учебного материала совместно с учителем

Определение форм и сроков контроля

Поиски источников информации

Обсуждение результатов совместно с учителем

На данном этапе деятельность педагога можно выделить как «наставничество», так как есть необходимость научить учащегося действиям продуктивного плана.

3 этап (для учащихся 10 -11 классов)

Эти учащиеся имеют определенный опыт самостоятельной работы по подготовке к олимпиаде. Таким учащимся необходимо предоставить возможность для выполнения индивидуальных дифференцированных заданий, упражнений, расширяющих и углубляющих их знания. Большая часть индивидуальной работы с этими учащимися приходится на внеурочную работу. Это ставит его перед необходимостью решать проблемы, используя различные источники информации.

Виды деятельности педагога и учащегося меняются в сторону наибольшей самостоятельности последнего.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оказание помощи в достижении наилучшего результата

Консультирование и поддержка индивидуального образовательного движения

Помощь в разработке маршрута

Обсуждение результатов

Самостоятельная постановка цели

Отбор содержания материала

Разработка маршрута

Поиски источников информации

Определение форм и сроков контроля

Рефлексивной взаимодействие с педагогом по поводу продуктов образовательной деятельности

Деятельность педагога можно охарактеризовать как «помощь», «поддержка». Основными задачами педагога становятся анализ ситуаций, наблюдение, разработка косвенных вопросов, поиск прецедентов для их совместного анализа.

Для подготовки учащихся к олимпиадам можно составить индивидуальную образовательную траекторию по следующим пунктам:

1. Цель индивидуального изучения предмета.

2. Основное содержание изучаемое самостоятельно.

3. Источники информации.

4. Творческие задания.

6. Самооценка учащегося.

7. Оценка учителя.

Огромную роль в организации деятельности детей подготовки к олимпиадам является Социальное партнерство семьи и школы . Иногда, к сожалению, именно готовность родителей вложить деньги определяет подготовку одаренных детей:

Таким образом, говоря о социальном партнёрстве семьи и школы в работе с одаренными детьми, следует отметить факт взаимной зависимости: накопляемость ученического Портфолио так же зависит от деятельности школьных учителей, как зависит от готовности родителей оказывать им помощь.

Одним их актуальных направлений деятельности современного учителя при поддержке одарённых детей являются Интернет технологии .

Данная работа с одарёнными детьми поможет каждому ребёнку научиться ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать исследовательскими навыками, необходимыми для решения задач. Системная работа по подготовке к олимпиадам ориентирует на углубленное знание предмета, на успешное участие в олимпиадах.

Таким образом, подготовка участников олимпиады по английскому языку требует не только высокого уровня овладения программным материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий, начитанности, сообразительности, языковой догадки, расширения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет результативной только в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся и педагогов, этот процесс требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.

Большой талант требует большого трудолюбия

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Зонова Н.Н., учитель английского языка МОУ “Лицей №1” г. Воркуты

Функции олимпиадного движения: обучающая; интегративная; коммуникационная; мотивационная и др.

Результат участия в олимпиадах: формирование у детей самостоятельной учебной деятельности; глубокое и прочное усвоение знаний; развитие нестандартного мышления, творческой инициативы; устойчивые положительные эмоции.

Организационный блок: анализ олимпиадных заданий (актуальность, вариативность и разнообразие); анализ и обсуждение критериев оценки олимпиадных заданий; определение, какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся, чтобы успешно справится с предложенными заданиями.

Формы работы в рамках урочной и внеурочной деятельности учащихся: дифференцированная индивидуальная работа; групповая; занятия-консультации; массовая работа.

Методические приемы: 1. погружение; 2. обмен опытом; 3. мозговой штурм; 4. подсказка; 5. консультации; 6. консультации преподавателя; 7. п реемственность поколений; 8. круглогодичный, тренировочный, соревновательный цикл.

Индивидуальные образовательные траектории Первый этап (7-8 класс). Индивидуальная программа обучения: Инструкционные карты и работы по образцу; Индивидуальный тренинг, индивидуальную отработку операций на практике, индивидуальный подбор перечня работ; Оценка знаний и умений с учетом возможностей учащихся; Использование поощрений для исключения неуверенности учащихся в себе.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Проведение диагностики Обсуждение результатов с учащимися Постановка цели самим или совместно с учащимися Помощь в разработке траектории Обсуждение сроков действия траектории Отбор содержания учебного материала Предоставление информации об источниках Определение форм и сроков контроля Обсуждение результатов Ученик проходит все этапы деятельности совместно с педагогом

Основная задача 1 этапа: Начало формирования навыков самостоятельной работы Развитие творческих способностей Применение полученных знаний в нестандартых ситуациях.

Второй этап (8-9 класс) Основные задачи данного этапа: Приобретение опыта; Приложение усилий по самостоятельному освоению материала.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Поддержать в ученике дальнейшую заинтересованность Оказать помощь в достижении наилучшего образовательного результата Оказать помощь в разработке траектории Оказать помощь в отборе содержания учебного материала Обсуждение результатов Постановка цели Разработка траектории совместно с учителем Отбор содержания учебного материала совместно с учителем Определение форм и сроков контроля Поиски источников информации Обсуждение результатов совместно с учителем

Третий этап (10-11 класс): Самостоятельное выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, упражнений, расширяющих и углубляющих их знания.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Оказание помощи в достижении наилучшего результата Консультирование и поддержка индивидуального образовательного движения Помощь в разработке маршрута Обсуждение результатов Самостоятельная постановка цели Отбор содержания материала Разработка маршрута Поиски источников информации Определение форм и сроков контроля Рефлексивной взаимодействие с педагогом по поводу продуктов образовательной деятельности

Индивидуальная образовательная траектория: 1. цель индивидуального изучения предмета; 2. основное содержание, изучаемое самостоятельно; 3. источники информации; 4. творческие задания; 5. самооценка учащегося; 6. оценка преподавателя.

Социальное партнерство семьи и школы Накопляемость ученического портфолио так же зависит от деятельности, как зависит от готовности родителей оказывать им помощь.

Большой талант требует большого трудолюбия.


Мы продолжаем цикл полезных советов от победителей и призеров олимпиад. В новом выпуске лайфхаками делится двукратная победительница всероса по английскому языку Елизавета Долгих.

  1. Изучите наиболее часто встречающиеся форматы олимпиадных заданий, варианты работ прошлых лет. Конечно, точно узнать, какое задание достанется вам на туре, вы не сможете до самой олимпиады (и это правильно). Однако отдельные типы заданий встречаются из года в год, от муниципального этапа до заключительного. Многие из них аналогичны заданиям международных языковых экзаменов: FCE, CAE, TOEFL, IELTS. Если вы будете разбираться в них, на самой олимпиаде получится сэкономить время, решать задания спокойно и быстро.
  2. Не пренебрегайте деталями. Если в задании требуется подчеркнуть несколько слов в вашей письменной работе — не забудьте это сделать. В вопросах с открытым ответом всегда смотрите, сколько в ответе должно быть слов, обычно все это прописано.
  3. Вы часто будете сталкиваться с лексикой, которую видите впервые, даже если вы хорошо знаете язык. Это нормально, и этого не нужно бояться. Если вы не понимаете одно слово, подумайте: можете ли вы при этом понять смысл предложения или текста в целом? Часто оказывается, что та часть выражений, которую вы не знаете, не столь важна для выполнения задания.
  4. Не забывайте о правилах капитализации. Если в вашем ответе есть имена собственные, в бланке ответов они должны быть написаны с заглавной буквы. В заголовках ваших письменных работ со строчной буквы пишутся только служебные слова. Но (!) если вы боитесь от волнения все это забыть, есть настоящий лайфхак. Пишите ответы в разделе Use of English и заголовки письменных работ IN CAPITAL LETTERS. Тогда ошибок в капитализации вы точно избежите.
  5. Самыми пугающими и непредсказуемыми обычно кажутся задания на страноведение. Выучить все — задача, далекая от реальности, поэтому стоит просто постоянно расширять свои знания. Читайте как можно больше текстов по культуре англоговорящих стран, слушайте подкасты, смотрите исторические фильмы. Знайте как минимум базовые факты о Великобритании, США, Австралии и Канаде (флаги, столицы, символы, важные исторические события, самых выдающихся людей).
  6. Сложности возникают и с заданиями на знание идиом. Идиомы удобно запоминать тематическими блоками: animal idioms, time idioms, colour idioms… их очень много. Старайтесь выписывать идиомы и их значения, искать к ним ассоциации — так их легче запомнить. У онлайн-версии Кембриджского словаря, кстати, есть блог, в котором иногда бывают записи об идиомах и полезных выражениях в целом, стоит его изучить.
  7. Чем больше вы практикуетесь в заданиях раздела Writing, тем лучше. Приучите себя писать хотя бы небольшие тексты на английском каждый день.
  8. При подготовке к олимпиаде тренируйтесь выполнять задания на время, особенно задания Writing. На олимпиаде нет возможности долго обдумывать текст, начать писать по теме нужно довольно быстро. Дайте себе 5 минут на планирование в начале работы и оставьте еще 5-10 минут в конце тура на подсчет слов и проверку написанного.
  9. Если в задании на аудирование вы не расслышали или пропустили один-два ответа, не оставляйте соответствующие строки пустыми в бланке ответов. Иногда ответ на такие вопросы можно вывести логически из той информации, которую вы все-таки смогли услышать.
  10. Работая с разделом Reading, читайте сначала сами вопросы, а не тексты. Так вы начнете читать текст уже с пониманием того, на что нужно обратить внимание и какую информацию искать.
Подробности Создано: 17.11.2013 13:33 Просмотров: 7219

ЕГЭ по английскому языку

Раздел 4. Письмо

Раздел « Письмо» состоит из двух заданий: написание письма личного характера (С1) и письменное высказывание с элементами рассуждения (С2).

Рассмотрим первый вид письменного задания (С1), при выполнении которого необходимо помнить следующие моменты:

Правила выполнения задания раздела « Письмо» (С1):

  1. Внимательно прочитайте не только инструкции, но и текст- стимул (отрывок из письма друга на английском языке).
  2. Не пишите на черновике полный текст. Наметьте план своего ответного письма с ключевыми словами.
  3. Не забудьте написать адрес и дату в правом верхнем углу письма.
  4. Во вступительной части письма надо выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ.
  5. В основной части письма напишите ответы на все заданные вопросы из письма-стимула и задайте все необходимые вопросы другу по переписке. Ваши ответы и вопросы логично разделите на абзацы. Вы можете сначала задать вопросы, а затем отвечать на вопросы друга.
  6. В заключительной части письма необходимо упомянуть о дальнейших контактах,

написать завершающую фразу, подписать письмо.

  1. Проверьте содержание и правильность организации текста. Количество абзацев в письме должно быть оправдано. Письмо может содержать 4-5 абзацев. Обратите внимание на то, что вы должны передать в письме всю информацию, которая содержится в задании.
  2. Проверьте количество слов в вашем письме.

Структура написания письма:

1 . Адрес (вверху, в правой стороне) - краткий (город, страна) или полный

2 . Дата под адресом.

3 . Обращение (слева, на отдельной строке, неофициальный стиль).

Имя дается в тексте инструкции.

(начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности).

5 . Основная часть (полные ответы на все вопросы зарубежного друга).

6 . Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием).

7 . Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза).

8 . Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке).

9 . Подпись (имя, на отдельной строке).

Советы по выполнению задания:

1. В процессе решения коммуникативной задачи (содержание) не забудьте проверить соблюдение принятых в языке норм вежливости и стилевое оформление текста (неофициальный стиль).

2. Большая часть письма должна быть потрачена на решение коммуникативной задачи

(ответы на вопросы ). При этом не допускается, чтобы один ответ на вопрос равнялся одному предложению или чтобы один абзац равнялся одному предложению, т.е. абзац должен как минимум состоять из двух предложений .

  1. Ваши вопросы должны точно соответствовать именно тексту инструкции , а не только тексту самого письма.

Нельзя задавать вопросы в косвенной речи. Вопросы «………., whataboutyou?» или «…….,why?» считаются ошибкой и не засчитываются. Нельзя задавать вопрос – «Wouldyoulike…..?» Следует разнообразить типы вопросов, например: один общий и два специальных вопроса или наоборот.

4 . В организации текста необходимо обратить внимание на логичность высказывания , правильное использование средств логической связи (because…, bytheway…, and…), которые помогают понять вашу мысль, а также на наличие предлогов, артиклей, местоимений.

5 . Помните о требованиях к структурному оформлению текста, в частности,

О правильном делении текста на смысловые абзацы. При выделении абзацев можно начинать каждый новый абзац с красной строки или можно пропускать одну строчку между абзацами, но красной строкой их не выделять.

В личном письме возможны несколько вариантов деления текста:

Ответ на каждый поставленный вопрос может быть выделен в отдельный абзац;

Ответы на все вопросы можно рассматривать как один абзац, а все ваши вопросы – как другой абзац.

Нельзя начинать абзац со слов: «Yes… Ofcourse…Because.. » Употребление слова «well» является ошибкой, так как оно характерно для устной речи (т.е. не соблюдается стилевое оформление текста).

6 . При выполнении данного задания необходимо использовать словарный запас и грамматические структуры, соответствующие поставленной задаче. Например, если вопросы в тексте-стимуле заданы в прошедшем времени, то и отвечать на них надо тоже

в прошедшем времени.

7 . Следует избегать орфографических и пунктуационных ошибок, так как они могут затруднить понимание текста. В этой связи напоминаем, что в английском языке приняты только верхние кавычки. Если главное предложение стоит перед придаточным с «if», то запятая не ставится.

8. Особое внимание следует обратить на соблюдение требуемого объема слов при написании личного письма: 100-140 слов. При определении соответствия объема считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, частицы, артикли. В личном письме адрес, дата и подпись также подлежат подсчету.

При этом считаются как одно слово:

Стяженные (краткие формы)- I’ve, doesn’t

Числительные, выраженные словами - twenty-one

Числительные, выраженные цифрами – 2012

Сложные слова – English-speaking

Сокращения – UK, e- mail

Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и все задание оценивается

в 0 баллов.

При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются 140 слов и

оценивается только эта часть работы, т.е. какие-то аспекты останутся за рамками

проверки, а за неполное раскрытие темы с вас снимут баллы за содержание.

9 . Если в подписи указаны имя и фамилия , то работа не подлежит проверке . Категорически запрещается рисовать «смайлики» или делать какие- либо посторонние записи, в том числе личного характера (например, писать полный домашний адрес).

Sokol, Vologda region,

Russia

(пробел)

Обращение: Dear + Имя, (Dear Jane,)

Первое предложение (обращено к адресату): Thanksforyourletter…

I’m sorry I haven’t written for so long, but…

Заключительная часть письма: That’sallfornow. Do write back soon.

Looking forward to hearing from you .

Заключительная фраза: Bestwishes,

Подпись: Anton

Максимальная оценка выполнения задания С1 составляет 6 баллов.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется

различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Современная школа призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Термин «олимпиада» подразумевает организованное соревнование, состязание в области каких- то знаний или умений.

Олимпиады осуществляют поиск юных талантов, определяют наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

Целями олимпиад являются:

Пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности;

Создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

Активизация работы факультативных и элективных курсов, научных обществ и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;

Оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Значит, участие в олимпиаде по иняз/ английскому языку стимулируют углубленное изучение предмета, служит развитию интереса к английскому языку.

Согласно «Положению о Всероссийской олимпиаде школьников», утвержденному Министерством образования Российской Федерации, Всероссийские олимпиады проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Этапы олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Победители и призеры всех этапов олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов олимпиады.

Олимпиадные задания по иностранному языку способствуют расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, а в ряде случаев – языковую догадку.

При подготовке обучающихся к участию в олимпиаде по иностранному языку следуют помнить, что задания проверяют практические умения решать коммуникативные задачи во всех видах речевой деятельности и ключевые компетенции участников олимпиады. Важно отметить, что сами задания творчески ориентированы, носят проблемно-поисковый характер, сформулированы в виде конкретной коммуникативной задачи.

Как правило, в содержание заданий включены тексты и задания по следующим разделам: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо.

Анализ выполнения олимпиадных заданий прошлых лет позволяет сформулировать некоторые общие, актуальные для всех возрастных групп обучающихся рекомендации :

В аудировании и чтении необходимо вырабатывать умение не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

Важно уметь рационально использовать для ответа и время звучания аудиозаписи, и паузы между прослушиваниями аудиотекстов.

Необходимо уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

Необходимо не забывать о том, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, не повторяя слова, уже приведенные в предложении.

Важно больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц.

Следует учиться анализировать различия в значении и употреблении синонимов.

Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой.

Следует регулярно практиковаться в выполнении письменных заданий разного объема.

Важно уметь анализировать и редактировать свои собственные письменные работы.

Необходимо уметь отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.

Проведению олимпиады на иностранном языке предшествует, как правило, большая и кропотливая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося. Эффективными формами подготовки обучающихся являются различные занятия: индивидуальные с учителем-наставником, факультативные и занятия в школах для одаренных детей. Этапы подготовки к олимпиаде включают в себя несколько важных моментов. Как правило, начинается эта работа с выявления наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. В этом учителю помогут его наблюдения в ходе уроков английского языка, и организация кружковой, исследовательской работы, и проведение других внеклассных мероприятий по предмету. Имеет значение для оценки способности школьников и анализ их успеваемости по другим филологическим предметам, изучение которых начинается раньше, чем английского языка.

Что же необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании? Учитывая особенности английского языка, можно выделить составляющие такого успеха:

Развитый лингвострановедческий кругозор, знание языкового и страноведческого материала;

Умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом;

Практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения.

Эти ключевые моменты определяют основные направления подготовки школьника.

В формировании лингвострановедческого кругозора большая роль принадлежит разнообразной литературе. Это может быть художественная, научно-популярная литература, книги об интересных открытиях, о знаменитых людях на русском языке, потом и на английском, а потом уже -о языковых явлениях. Наряду с книгами много интересного можно найти в периодических изданиях и в Интернете.

Еще один способ эффективной подготовки - целевое повторение темы Цели могут ставиться различные, как правило, это обобщение, систематизация материала. Это может быть создание опорных схем, таблиц, исследования по теме. В поисках необходимой информации перерабатываются самые различные источники, приобретаются необходимые умения, а создаваемые при этом продукты затем используются как справочные материалы.

Также важным для успеха школьника на олимпиаде будет и определенная культура оформления своей работы.

Разумеется, будет способствовать подготовке школьников в этом направлении и его участие в исследовательской работе по предмету.

Все задания олимпиады творчески ориентированы. Формат заданий не является простым повторением формата ЕГЭ

Конкурсные задания по английскому языку, как правило, включают два раздела: устный и письменный. Письменная часть состоит из:

    Конкурса понимания письменного текста (Reading)

    Лексико-грамматического теста (Use of English)

    Конкурса письменной речи (Writing)

Устная часть представлена заданиями монологического и диалогического характера. (Время на выполнение письменных заданий составляет 2ч 30 мин; время, отведенное на устную речь – 10-12 мин)

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно
Ознакомление с форматом олимпиады (Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.)

Стратегии подготовки к разделу «Listening»


Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

(Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.)

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

(Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом)

Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога)

Степени сравнения прилагательных и наречий(Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений)

Множественное число существительных
(Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений)

Порядковые числительные

(Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений)

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
(Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений)

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

(Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом)

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

(Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады)

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Диалог с целью обмена информацией
(Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации)

Тематика монологического высказывания
(Презентация темы с обсуждением)

В заключение хотелось бы отметить, что многоступенчатая система проведения Всероссийской олимпиады по иностранным языкам позволяет вовлечь в олимпиадное движение огромное количество обучающихся, тем самым повысить их интерес к изучению иностранных языков, оказать обучающимся старших классов помощь в выборе профессии, выявить наиболее способных и одаренных детей.

Конечно, как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой. Такой рост личных достижений требует серьезной и целенаправленной подготовки, а постоянная работа над собой будет способствовать формированию творческой личности и успешной деятельности во всех областях.

    цели
    сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

    изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;

    ознакомить с форматом олимпиады;

    развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;

    сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

    для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

    научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

    Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

Понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

Выбирать главные факты, опуская второстепенные;

Выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

Составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

Изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

Начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Пояснительная записка

Актуальность программы

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися,

отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, краевых, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад

– выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие гимназистов в заочных олимпиадах регионального, Всероссийского и

Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для

родителей и для учителей:

дает возможность обучающимся и их учителям защищать честь своего ОУ;

создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам,

узнать свой результат на сайте ОУ;

каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника,

Траектория подготовки к олимпиадам

Система подготовки участников олимпиад:

базовая подготовка по предмету;

подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки,

факультативы, курсы по выбору);

самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное

решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому

или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под

руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Подготовка школьников к олимпиадам.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не

воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро

затухает.

подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала

учебного года;

курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а

для развития творческих способностей детей;

индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого

обучающегося, отражающая его специфическую траекторию движения от

незнания к знанию, от практики до творчества;

использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные

соревнования по каждому разделу программы по предмету);

уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных

навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно

моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;

использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный

эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в учебном кабинете и т.д.

1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных обучающихся через:

наблюдения в ходе уроков;

организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других

внеклассных мероприятий по предметам;

оценку способностей__

Похожие публикации