Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Где и как купить красивые гос. номера на автомобиль. Самые красивые и дорогие автомобильные гос номера Самый дорогой номер на машину в мире

Пока в России идея продажи «красивых» автомобильных регистрационных знаков на аукционе так и не воплотилась в жизнь, в Объединенных Арабских Эмиратах государственная организация Roads and Transport Authority только за последние три аукциона заработала на номерах 141 148 000 дирхамов - или 38 миллионов 400 тысяч долларов. Какие номера стоят так дорого и кто же их покупает?

Рекордная цена за номер на торгах на данный момент составляет 14 200 000 долларов: в 2008 году под восхищенные аплодисменты номер с цифрой 1 эмирата Абу-Даби купил некий Саид Абдул Джафар Аль Хури, который повесил его на свой Bugatti Veyron. Все это случилось в стране с очень малочисленным коренным населением, из которых 72 000 обладают состоянием более миллиона долларов.

Другие эмираты ОАЭ меньше по размеру и «беднее» Абу-Даби, так что номер с заветной единичкой в эмирате Шардже обошелся владельцу в смешные 4 900 000 долларов. Но парадокс в том, что это все равно гораздо дороже любого автомобиля, на который его могут повесить. Тех же «Вейронов» было выпущено 450 штук, а пресловутая единица на номерной табличке - всего одна.

Двухзначный номер обойдется заметно дешевле - от 500 000 до 2 000 000 долларов. А среди трехзначных очень популярны индексы моделей автомобилей: 488 (как у одноименной модели Ferrari), 911 (Porsche), 918 (опять Porsche), а четырехзначные покупают с годом рождения или датой всемирной выставки Экспо-2020, которая пройдет в Эмиратах через три года.

Случаются и курьезы, когда человек покупает номер, вносит депозит, но не может покрыть полную стоимость лота. В прошлом ноябре некий Абдулла Аль Махри купил номерной знак с одной цифрой эмирата Абу-Даби за 8 400 000 долларов и выдал аукционистам чек на сумму, которой просто не было на счете.

Аль Махри собирался каким-то образом перепродать номер еще дороже и покрыть издержки, но Roads and Transport Authority просто не передали ему выигранный лот, отправив дело в суд.

Постепенно вокруг продажи номеров в ОАЭ образовался особый круг заинтересованных людей, которые не только пытаются повысить свой статус, выглядеть круче в глазах бизнес-партнеров или сыграть удачную брачную партию, но и заработать на чьем-то тщеславии.

Стоимость редких номерных знаков пока только растет, и инвесторы не спешат их вешать на автомобили - это может сбить цену и эксклюзивность.

Один из известных торговцев на этом рынке, Абдулла Аль Хаммади, владеет семью тысячами номерных знаков, общей стоимостью около 19 000 000 долларов. Не так давно он перепродал за 7 600 000 баксов номер, который когда-то обошелся ему всего в 3 200 000 долларов.

Поддерживая ажиотаж и эксклюзивность, Roads and Transport Authority не выставляют на продажу сразу все имеющиеся комбинации, а тщательно выбирают номера под конкретный аукцион, присваивая им определенную стартовую цену. Порой такую большую, что ее не всегда удается перебить.

Так, например, случилось с дубайским номером 2 серии Q, торги за который стартовали с суммы, эквивалентной 8 900 000 долларам США. Этот лот таки и остался непроданным. Зато пятерка с префиксом D за ту же цену ушла к бизнесмену Балвиндеру Сахани.

Индус Сахани родился в Кувейте, живет в Дубае, занимается в Эмиратах строительством и говорит, что умудрился остаться в плюсе даже во время мирового экономического кризиса 2007–2008 годов. Его увлечение цифрами началось еще 20 лет назад, когда он купил у частного лица в Кувейте номер телефона за 300 000 долларов.

Балвиндер Сахани (на фото слева)

Сейчас, по словам Сахани, у него три самых красивых телефонных номера в Индии, Кувейте и ОАЭ, а также 15 автомобильных номеров, общей стоимостью около 100 миллионов долларов.

Радость от покупки номера ради тщеславия и напоказ, по словам индуса, очень скоро сходит на нет - интерес Сахани в другом: он одержим цифрами как таковыми, а также своим счастливым числом - девяткой.

Поэтому Балвиндер покупает только девятый дом на улице, оборудовал личный офис на девятом этаже, а его самый дорогой номерной знак, сочетание пятерки и буквы D - четвертой буквой алфавита, в сумме дает девять!

Во многих странах мира продажа автомобильных регистрационных знаков через аукцион абсолютно легальна, и при этом находится немало людей готовых крупно раскошелиться, чтобы стать обладателем «красивого» номера.

Иногда во время торгов дело доходит до абсурда, и редкие автомобильные номера уходят с молотка за суммы, которые во много раз превышают стоимость самого автомобиля. Какие же из существующих ныне регистрационных знаков являются самыми дорогими?

«VIP 1»

В 2004 году автомобильный номер «VIP 1» был продан в Великобритании за 62 000 фунтов стерлингов (примерно 5,3 млн рублей), а в 2008-ом его приобрел российский олигарх Роман Абрамович, заплатив за него уже более 24 млн. руб.

Во время аукциона в Шотландии один из участников торгов заплатил более 34 млн. рублей за номер «S1». В свое время последний был установлен на один из самых первых автомобилей в стране. Речь идет о машине 1903 года, которая, ко всему прочему, еще и принадлежала шотландскому лорду Кингсбургу.

Покупатель знака, который предпочел не раскрывать своего имени, заявил, что столь раритетный знак планирует установить на свою старенькую красную Шкоду.

«25 О»

В 2014 году Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств Великобритании установило рекордную сумму за номер «25 О», однако это не смутило владельца местного автосалона Ferrari Джона Коллинза, который и приобрел данный регистрационный знак за 44 с лишним миллиона руб.

Раскошелиться на столь крупную сумму мужчина решил из-за того, что данный номер эффектно сочетается с принадлежащим ему Ferrari 250 SWB. К слову, последний и сам по себе стоит целое состояние, а именно порядка 10 млн фунтов стерлингов (свыше 855 млн. рублей). Столь высокая цена обусловлена тем, что когда-то данный экземпляр итальянской двухдверки принадлежал рок-звезде Эрику Клэптону.

В 2008 году бизнесмен из Брэдфорда Афзаль Хан не пожалел денег и заплатил порядка 37 млн рублей (по нынешнему курсу) за знак с индексом «F1», который в Британии в ходу вот уже на протяжении 109 лет. Данный номер был установлен на принадлежащий мужчине Mercedes SLR McLaren, а затем «переехал» на Bugatti Veyron Super Sport Carbon Edition.

Приобретая регистрационный знак, бизнесмен высказал уверенность в том, что со временем номер «F1» станет только дороже. В 2018 году он выставил его на продажу, запросив 14,4 млн фунтов стерлингов. Впрочем, на данный момент желающего заплатить столь сумасшедшие деньги за раритетный номер так и не нашлось.

Самым дорогим знаком в мире на сегодняшний день считается номер «1». Быть первым пожелал бизнесмен Абу-Даби Саид Абдул Гаффар Хури, который на аукционе в Арабских Эмиратах заплатил за регистрационный знак с единичкой свыше 641 млн. рублей. Рекордная сделка состоялась еще в 2008 г, однако за прошедшие годы никто так и не смог побить ее.

Что касается России, то у нас законно купить «красивые» номера до сих нельзя, хотя в последние годы чиновники активно обсуждают такую инициативу. Впрочем, немало людей приобретают приглянувшиеся им регистрационные знаки нелегально, пользуясь услугами теневых сайтов и контор.

Автомобильный номер является одним из самых действенных способов выделиться в потоке. И если для россиян «блатной» номер связан в первую очередь с сигналом для сотрудников ГИБДД и других участников движения «со мной лучше не связываться», то во всём мире это прежде всего имидж как частного лица, так и компании.

Одной из самых крупных компаний, с помощью которой можно приобрести «красивый» автмономер, является британская Regtransfers - официально аккредитованный английский аукционист, проводящий торги по всему миру. При этом номера соответствуют требованиям того государства, в котором идут торги, и являются полноценными регистрационными знаками.

Бум невероятных аукционов пришёлся на конец первого десятилетия XXI века. И то ли «лёгкие» нефтяные докризисные деньги, то ли менталитет обитателей Арабских Эмиратов выдвинули эту страну на первую позицию по количеству обладателей номерных знаков стоимостью более миллиона фунтов стерлингов.

Стоимость в миллионах фунтов стерлингов

Стоимость в миллионах рублей

Номерной знак

Город, страна владельца

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Гонконг, Китай

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Абу Даби, ОАЭ

Как видно из таблицы, номер «7» является одним из самых популярных и уже продавался два раза. Причём первый владелец-рекордсмен приобрёл его в феврале 2008 года, продав ровно через два года почти в два раза дороже. То есть доход от этого вложения составил 50 % ежегодно.

С этими номерами вообще интересная история. Покупка, занесённая в Книгу рекордов Гиннеса, произошла на том же аукционе в феврале 2008 года - автомобильный номер «1» был продан за 52,2 миллиона Саиду Абдуле Джафару Хури (Saeed Abdul Ghaffar Khouri). Его же брат в 2010 году купил номера с цифрами «5» и «7» , потратив в общей сложности почти столь же большую сумму.

Как это ни странно, но сами британцы более сдержанны в столь экзотических капиталовложениях. Так, рекорд в 440 625 фунтов принадлежит Афзалу Кану (Afzal Kahn) из Брефорда, который приобрёл номер «F 1». Новый владелец считает, что этот номер будет очень полезен для его бизнеса - дорогого автомобильного тюнинг-ателье.

В заключении обзора нельзя не упомянуть номер «VIP 1», который сейчас принадлежит Роману Абрамовичу. Предприниматель и депутат приобрёл его в 2006 году за 285 000 фунтов стерлингов. Причём до того, как украшать автомобили миллионера, этот регистрационный знак долго лежал в архиве. «VIP 1» был изготовлен в 1979 году специально для «Папомобиля» Иоана Павла II, прибывшего с миссией в Ирландию. После отказа папы от смены регистрационного знака он побывал у нескольких владельцев, пока не осел у аукционистов.

Так сложилось, что красивые государственные автомобильные номера являются демонстрацией богатства, власти или «звездности» своего владельца. Спрос породил предложение, и теперь, практически во всем мире сложился свой «микрорынок» на данную категорию товаров.

Предлагаем узнать, какие номера пользуются популярностью в разных странах, а также в какую цену они обходятся владельцам.

Роман Абрамович является одним из самых богатых людей нашей страны, поэтому трата 285 тысяч фунтов стерлингов за красивый гос номер «VIP1» вряд ли ударила по его карману.

Стоит отметить, что прежним владельцем «крутого» знака был не кто иной, как Папа Римский Иоанн Павел Второй. Сейчас VIP1 украшает один из премиальных автомобилей Романа — Rolls-Royce Corniche IV Convertible.

Мало кому известно, что первыми автомобильными номерами в истории человечества были знаки с маркировкой «М1», выпущенные в конце XIX века.

До 2006 года под этим номером был закреплен Мерседес 1900 года выпуска, однако по итогам состоявшегося аукциона, знак перешел во владение предпринимателя Майка МакКумба за ставку в 332 тысячи фунтов. Забавно, что покупка была подарена бизнесменом своему сыну на шестилетие.

Другой двузначный номер F1 побил предыдущий рекорд спустя 2 года, в 2008. В роли покупателя выступил еще один бизнесмен Афзал Кхан, выкупивший знак за 440 тысяч фунтов.

Покупка оказалась действительно выгодной, так как через четыре года поступило предложение о покупке этого номера за 6 000 000 фунтов стерлингов. Как бы то ни было, Афзал Кхан отказался от продажи и оставил F1 на бамперах своего Mercedes-Benz SLR McLaren.

«Социальный» номер Facebk

Не так давно предприимчивый австралиец Тай Тран открыл аукцион автомобильных номеров «Paypal». Сам он заявляет, что красивый номер будет продан не меньше, чем за 1 млн долларов.

Затея не такая безумная, как может показаться на первый взгляд, ведь всего 2 года назад уже ушли одноименные с популярным сайтом номера «Facebk», которые забрали за 1 200 000 долларов.

Официально или «в темную», но спрос на красивые автомобильные гос номера есть во всех странах. Однако среди всех государств есть явный лидер — ОАЭ. Именно в Абу-Даби зажиточные автолюбители выкладывают самые заоблачные суммы за престижные буквы и цифры на номерах.

Самые дорогие знаки, официально зафиксированные в этой стране:

  • «9» — 4 190 000 долларов;
  • «7» — 4 600 000 долларов;
  • «5» — 6 880 000 долларов.

Примечательно, что «одмерка» в 2008 году обошлась Саиду Абдулу Гафур Кхури всего за 14 300 долларов. Все деньги, полученные государством от продажи красивых номеров справедливо отправляются на благотворительные нужды.

Если говорить о странах с «неофициальными» продажами красивых номеров, то Россия, безусловно, входит в список лидеров.

Самым распространенным способом продажи красивого автомобильного номера в РФ является включение его в стоимость продаваемого автомобиля.

Так, номера А777АА77 будут стоить около 5 млн рублей, менее пафосные О500ООО чуть дешевле — 3,5 млн рублей. За престижные в Москве номера «АМР» негласно (или гласно) попросят цену с числом того же порядка.

Ты привык различать автомобильные номера на дорогах по цвету (белые принадлежат простым смертным, синие – МВД, жёлтые – такси, красные – дипломатам, чёрные – военным), а вот сотрудники Госавтоинспекции перед тем, как взмахнуть (или не взмахнуть) своей волшебной палочкой-жезлом, различают номера и по другим критериям. По каким? Читай.

По буковкам

АМР97 – главная в России федеральная спецсерия автономеров , которой заменили так называемые флаговые номера с триколором (за исключением АААФЛ), так что о их неприкосновенности лишний раз говорить не приходится.

Первые три десятка (а001 мр97 - а136 мр97) – правительственные номера и номера Администрация Президента (бывшие ВААФЛ), в том числе номерные знаки принадлежат автобазам Управделами Президента, Совета Федерации РФ, Государственной Думе и некоторыми другим высоким ведомствам. Номерные знаки от а137 мр97 до а201 мр97 закреплены за Генеральной Прокуратурой РФ. А номер а202 мр97, что привинчен на Бмв-740, знаменует о появление на дороге Центральной Избирательной Комиссии РФ.

30 автомобилей разъезжают по России с номерными знаками от а370 мр97 до а400 мр97 и пользуются ими разные федеральные структуры гуманитарно-социального характера, такие как МЧС РФ, МИД РФ, ФСИН РФ и прочие. НО! А 375 МР97 был почему то закреплён за кинорежиссёром Михалковым Н. С.

Номерные знаки от А 401 МР97 до а489 мр97 принадлежат субъектом исполнительной власти на местах – губернаторам. И этим всё сказано.

А501 МР97 - А589 МР97 присвоены руководителям законодательных органов власти субъектов РФ – спикерам областных советов.

А601 МР97 - А697 МР97 – здесь калейдоскоп из разных федеральных структур, таких как Министерство Обороны, Росфинмониторинг, Государственная Фельдъегерская Служба, ФСКН;

Восьмой десяток с аббревиатурой АМР принадлежит самым высоким лбам в ФСБ, в том числе за Федералами закреплены и А698 МР97, А699 МР97.

Девятый десяток серии самых блатных в России номеров, вплоть до А999 МР97 делят между собой Росатом РФ, Россвязьохранкультура РФ, Росаэронавигация РФ, Росстат РФ, ФСФР РФ, ФСТ РФ, ФАС РФ и некоторые другие ведомства.

ЕКХ99/ ЕКХ177/ ЕКХ97 – автомобили Федеральной Службы Охраны и других приближённых им ведомств с государственным иммунитетом, о которых ещё замолвим словечко ниже .

ХКХ77 – де-юре серия принадлежит ФСБ, а де-факто часть номеров с данной серией с успехом была продана.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – все автомобили с такими номерами принадлежат автобазам Управления Дел Президента. Но! Если при таких номерах машина с маячком – это фельды, и у них никаких преимуществ на дороге нет.

КОО77 – в прошлом номера принадлежали Конституционному суду, но после отмены «флагов» номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

ЕРЕ177 – около 300 номеров с данной серией недавно ушло в ГосДуму на замену «флаговых триколоров»

АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 – вообще, эта серия для космонавтов, но не так давно МВД начало большую распродажу этих номеров, в том числе частникам. Кроме того, сегодня данной серией пользуется и ФСБ, и само МВД.

РМР77 – Министерство Юстиции РФ, Федеральная Служба Исполнения Наказаний, прокуратура и прочие юристы-исполнители.

АМО77 – почти все автомобили этой серии принадлежат мэрии Москвы.

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – номера, по особому письменному запросу (ПОПИЗ), закрытые в автомобильных базах данных. В основном, принадлежат ФСБ и некоторым НИИ, но есть у крутых частников. Также часть данных номеров ушла лицам, проходившим по программе защиты свидетелей, так что можно встретить и на ржавых жигулях.

«Еду как хочу»

ГИБДД вот уже как несколько лет подряд намеревается лишить частных лиц возможности покупать блатные номера на «чёрном рынке», узаконив это дело через госаукционы, но дальше намерений пока дело никак не идёт и номерные знаки , гарантирующие иммунитет на дорогах, продолжают продаваться. И найти их, спасибо Интернету, труда не составляет. На одном из них побывал и наш корреспондент, чтобы выяснить расценки.

Итак. Лидер на нелегальном рынке номеров – ННН 777 77. Цена на этот «красавчик» порядка 10 миллионов. Рублей. И главное – он есть в наличии.

Продаётся и номер с узнаваемой аббревиатурой АМР77 и за него «продавцы» просят 2 миллиона деревянных. А вот за так называемую «зеркалку» («188…188») с новым Московским индексом хотят «всего» 150 тысяч рублей. Счастливчика дорог под номером «777» в наличии не оказалось. В особом дефиците и недавно появившиеся серии ЕЕЕ и ВВВ , которые некоторым автовладельцам уже достались.

Об активном действии “номерного рынка” России говорит и тот факт, что около года назад блогеры развили тему, будто какой-то толстосум купил себе номер А777АА777 за 15 миллионов рублей, но Госавтоинспекция в «знак протеста» против такой вопиющей коррупции на дорогах, демонстративно установила этот номерной знак на служебный автомобиль столичного МВД – ВАЗ-2114.

А теперь главное. Такие радующие глаз буковки и цифарки на самом деле занимают низшую касту в иерархии «меченых на дороге». Ни один из вышеперечисленных номеров в этом разделе не гарантирует своему владельцу аж никакого приоритета и иммунитета перед сотрудниками ГИБДД, да и перед другими участниками дорожного движения тоже. Разве что злой гаишник лишний раз захочет остановить , чтоб посмотреть на «блатного», ну или в его карманы. Такие номера – это просто красиво. И дорого. Ведь по сути все подобные номера де-юре являются обычными порядковыми номерными знаками РФ, раздающимися частным авто по букве закона. Цены с многими нолями таким номерам задал рынок: их с удовольствием скупают частные лица и посредники.

Средняя цена на московском рынке «красивых» номерных знаков с тремя «крутыми цифрами» – 888,100, 007 и т.д., составляет $500-$600. «Слишком красивые» трёхзначные цифры на автономерах могут стоит до $1500. А чтобы приобрести такие и подешевле, и с гарантией – лучше сразу к ГИБДДешникам обращаться.

Но кроме рынка просто красивых номеров, существует в России и рынок номеров «полезных» , среди которых зачастую оказываются номера государственного значения, закреплённые за высокими чинами. Последние просто сдают свои номера «в аренду» за неприлично большие деньги. Так, вышеупомянутые номера серии Е***КХ77- Е***КХ99 , присвоенные ФСО и в народе расшифровываемые как «Еду Как Хочу» сегодня используются некоторыми частными лицами, воспользовавшимися «услугами арендодателей» с Федеральным статусом за (по слухам) $70 000 .

Серия Х***КХ77 и 99 (расшифровывай как сам хочешь), принадлежащая ФСБ , тоже была неоднократно замечена в использовании частными лицами. Последние (опять таки по слухам) отдали за удовольствие разъезжать с такими номерами порядка 40 000 у.е.

Ездят на российских дорогах и машины с серией С***СС77 , принадлежащие Министерству Связи . ГИБДД хоть и имеет право останавливать авто с такими номерами, но в Москве этого не делает. Цена вопроса – $ 4000 . Схожая серия С***СС99 закреплена за налоговой полицией и таможней Москвы, которые также в почтении среди сотрудников Госавтоинспекции. За $ 3000 такими номерами можно обзавестись.

Серия К***КК99 сперва была отдана Фельдсвязи и ФАПСИ, но тем она что-то не особо была нужна, а от того стала расходиться направо и налево среди частников. $ 2500.

«Синька»

Последний писк дорожной моды Москвы – дорогущие иномарки, такие как Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A 8, Toyota LC100 и др. в боевой полицейской раскраске с балками-маяками и синими полицейскими номерами.

Стоимость услуги «синий номер» в Златоглавой – от 20 до 40 тысяч долларов. В год . И что самое интересное – всё легально! Оказывает сию услугу вневедомственная охрана столицы, по слухам имеющая крепкие корни в мэрии. Бизнесмен просто пишет заявление на имя начальника вневедомственной охраны с просьбой приставить охрану к его имуществу. Мол, на своей машине вожу драгоценности и таким образом отдаю свою иномарку службе охране, чтобы та бдила. Сегодня по столице разъезжает порядка 300 автомобилей с «синькой» на бампере, которые, впрочем, не остановят и далеко за пределами Москвы.

Левак федерального значения

И вот он, олимп «меченой власти» на дорогах – депутатские федеральные номера. Депутаты сами постарались, чтобы по закону народный избранник имел право на целый комплект номерных знаков с триколором на свой личный автомобиль. Мол, в целях безопасности. Но, как правило, депутатам хватает служебных машин, да и неприкосновенности им тоже хватает, и свои номерные знаки федерального значения они продают за суммы с четырьмя и даже пятью нулями. В у.е, разумеется. Самые ушлые – сдают номера в аренду по таксе 20-30 тыс. у.е. в год.

Ещё некоторые цены на некоторые крутые серии номеров, которые сумела раздобыть наша редакция:

ААА77 ≈ $ 4.500. В 93 -94г. раздавали бесплатно всем подряд

ААА99 ≈ $ 4.000. Принадлежат ФСБ

ААА97 ≈ $ 3000. На 220-м Мерседесе с номером 001 принадлежат А.Б. Пугачева, такие же с номером 010 на Лексусе RX-300 – зам. начальнику ГУ ГИБДД МВД РФ.

АМО77 ≈ $ 2.500. В основном принадлежат мэрии Москвы и её кумовьям, сватам, зятьям и тестям.

АМО99 ≈ $ 2.000. Самый первый номер в этой серии с номером 777 был выдан сыну Лужкова, но сегодня эра Лужкова ушла и номера не котируются среди сотрудников ГИБДД.

КОО77, 99 ≈ $ 2.000. При этом такие номера очень «узнаваемые» для гаишников, так как являются единственными номерами из спецсерий *ОО, которые можно купить в принципе. Часть серии 77 принадлежит Конституционному суду.

АММ77/МММ77 ≈ $ 8.000 . В большинстве своём принадлежит московским МВДешникам и пожарным, от чего имеет отличный иммунитет на дорогах.

Серия *МР77 – от $ 5.000 до $ 12.000 . Принадлежат финансистам: банкам, фондам, к номерам прилагается “вездешные” пропуски Управления охраны объектов МВД РФ.

ООО97 ≈ $ 2.500. Номера данной серии получили ряд деятелей культуры и искусства, такие как А.Малинин (на Хаммер – 003)и М.Галкин (на Бентли – 070), от чего пафостность серии на дорогах на лицо.

РМР77. Недавно появившаяся серия, закреплённая за Министерством Юстиции. Ожидаются в продаже в ближайшее время.

ККК77, ХХХ99, ННН99, УУУ99, ЕЕЕ99 – за такие номера на чёрном рынке просят до 1.500 $, но они почему-то никак не работают, так что не лохонись.

Похожие публикации