Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Дорожные знаки особых предписаний с пояснениями. Дорожные знаки особых предписаний Знаки особого предписания дорожного движения

Знаки особых предписаний – это особая группа, в которой находятся знаки, не вошедшие в другие.

Как правило, имеют квадратную или прямоугольную форму, выполнены на синем, реже на белом фоне. Они вводят или же отменяют особый режим движения, могут информировать водителя, запрещать или разрешать ему те или иные действия, объединяя в себе сразу несколько предписаний.

Например, не будь знака 5.1, в зоне действия которого запрещено движение пешеходов, велосипедов, задний ход и т. д., сколько запрещающих знаков пришлось бы устанавливать на всей протяженности автомагистрали.

Автомагистраль (5.1)

Это единственный знак зеленого цвета, и если где-то еще встретится зеленый цвет, он так или иначе будет иметь отношение к автомагистрали. Информирует водителя о начале движения по дороге со статусом автомагистрали. Самая скоростная дорога в Российской Федерации, разрешенная максимальная скорость на ней – 110 км/ч. В редких случаях 130 км/ч (при установке соответствующего знака).

На автомагистрали запрещается:

  • Движение пешеходов, велосипедистов и мопедов, а также иных транспортных средств, чьи технические характеристики, или разрешенная скорость не превышают 40 км/ч.
  • Движение грузовых автомобилей (массой свыше 3.5 тонн) дальше второй полосы.
  • Остановка вне зон, обозначенных знаками парковка (6.4) или место отдыха (7.11) .
  • Разворачиваться или въезжать в технологические разрывы разделительных полос. От этого пункта правил могут отступать только автомобили со спец. сигналами, а также с оранжевыми проблесковыми маячками (дорожные, коммунальные и другие службы).
  • Передвижение задним ходом.
  • Учебная езда.

Конец автомагистрали (5.2)

Указывает на окончание автомагистрали.

Дорога для автомобилей (5.3)

Все запреты, касающиеся знака 5.1, действуют и для знака дорога для автомобилей. Единственное отличие от автомагистрали – скоростной режим. Знак не снимает ограничение скорости, и если вы движетесь по дороге для автомобилей в черте города, максимально разрешенная скорость для вас будет 60 км/ч, если нет особых предписаний на этот счет. К примеру, МКАД — это дорога для автомобилей, и скорость движения по ней регламентируется установкой дополнительных знаков 100 км/ч.

Конец дороги для автомобилей (5.4)

Прекращает действие знака 5.3.

Дорога с односторонним движением (5.5)

Этим знаком обозначается дорога, движение по всей ширине которой осуществляется только в одном направлении. Стрелка короткая и толстая, не путать с круглым 4.1.1 (движение прямо) . Разрешено ехать прямо, повороты налево и направо, стоянка как с правой, так и с левой стороны проезжей части (при условии, что ширина дороги не менее 2-х полос). Грузовики с массой более 3.5 тонн могут останавливаться на левой стороне только для погрузки и выгрузки.

На односторонней дороге запрещен разворот.

Конец дороги с односторонним движением (5.6)

Сообщает о конце дороги с односторонним движением, обозначаемой знаком 5.5.

Выезд на дорогу с односторонним движением (5.7.1, 5.7.2)


Ставится перед всеми въездами на дорогу с односторонним движением, направление стрелки указывает в какую сторону осуществляется движение по этой дороге. Знак не запрещает пересекать такой перекресток, или совершать на нем разворот.

Запрещено поворачивать в противоположном стрелке направлении (под 5.7.1 налево, под 5.7.2 направо).

Реверсивное движение (5.8)

Оповещает водителя о начале участка дороги, на котором по определенным полосам направление движения может изменяться. Задача реверсивных полос проста – разгрузить движение там, где загруженность зависит от времени суток, или иных условий.

Реверсивные полосы обозначаются двойной прерывистой линией разметки. Регулируется движение по ним специальными реверсивными светофорами, имеющими 3 варианта работы:

  • зеленая стрелка (разрешает движение);
  • красный крестик (запрещает);
  • желтая стрелка направо (необходимо покинуть реверсивную полосу, поскольку она скоро закончится, или сменит направление на противоположное).

Если по какой-либо причине светофор не работает, правила предписывают немедленно покинуть полосу.

Конец реверсивного движения (5.9)

Конец дороги с полосой, меняющей направление.

Выезд на дорогу с реверсивным движением (5.10)

На всех пересечениях с дорогой, имеющей реверсивные полосы, устанавливается знак 5.10. При повороте налево на такую дорогу, в реверсивную поворачивать сразу нельзя.

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (5.11.1)

Знак сообщает о том, что встречное направление предназначено только для маршрутных ТС (автобусы, троллейбусы, трамваи), велосипедов и такси. Движение и остановка иных ТС в пределах этой полосы запрещены, нарушение приравнивается к движению по встречной.

Дорога с полосой для велосипедистов (5.11.2)

По полосе встречного движения имеют право двигаться только велосипеды и мопеды.

Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств (5.12.1)

Прекращает действие знака 5.11.1.

Конец дороги с полосой для велосипедистов (5.12.2)

Прекращается зона действия знака 5.11.2.

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (5.13.1, 5.13.2)


Устанавливается перед выездом на дорогу с полосой для маршрутных ТС, движение по которой осуществляется навстречу общему потоку. Поворот на таком перекрестке запрещен в направлении движения этой полосы, при этом не запрещен разворот.

Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов (5.13.3, 5.13.4)


Как и в предыдущем случае, устанавливается перед пересечением с дорогой, на которой есть полоса для велосипедистов и мопедистов. Знак 5.13.3 запрещает поворот налево, 5.13.4 – направо, разворот в обоих случаях разрешен.

Полоса для маршрутных транспортных средств (5.14)

Специальная полоса, выделенная для движения маршрутных транспортных средств, легковых такси, велосипедистов. Знак устанавливается непосредственно над ней, либо справа от дороги, и распространяет свое действие на крайнюю правую полосу.

Движение по этой полосе и остановка запрещены любым ТС кроме перечисленных. Однако, при повороте направо, мы должны повернуть именно в нее, но после этого сразу покинуть. Можно въезжать для посадки и высадки пассажира на остановках ТС, но не создавая им помех.

Конец полосы для маршрутных транспортных средств (5.14.1)

Прекращается зона действия знака 5.14.

Полоса для велосипедистов (5.14.2)

Выделенная полоса для велосипедов и мопедов. Иные ТС, включая маршрутные, двигаться по этой полосе не могут.

Конец полосы для велосипедистов (5.14.3)

Прекращает действия 5.14.2.

Направления движения по полосам (5.15.1)

На заметку: серия знаков особых предписаний 5.15 меняет привычные правила движения, когда направо можно повернуть только с крайнего правого положения, налево с левого. Следует помнить – если предписывающие знаки разрешают поворот налево с нескольких полос, разворот все равно можно совершать только с крайней левой.

5.15.1 показывает количество полос и направление движения по каждой из них. Может быть установлен справа от дороги при условии, что количество полос не превышает 2-х (в населенном пункте) и 3-х (вне населенного пункта), в противном случае знак висит над дорогой. Действие не распространяется на маршрутные транспортные средства.

5.15.1 и 5.15.2 имеют повышенный приоритет перед знаками серии 4.1.1 – 4.1.6 .

Направление движения по полосе (5.15.2)

Предписывают направление движения по определенной полосе. В отличие от предыдущей серии, которая может устанавливаться справа перед перекрестком, эти знаки вешаются непосредственно над той полосой, на которую распространяется их действие. Устанавливаются на таком расстоянии, чтобы водитель мог своевременно произвести перестроение.

Начало полосы (5.15.3, 5.15.4)

Оповещает водителя о начале дополнительной полосы (разгона, торможения или любой другой). В знак может быть встроен любой другой: ограничивающий минимальную или максимальную скорость по конкретной полосе, запрещающий движение тех или иных видов транспорта. Так, если в левую вписан знак 4.6 , а ТС не может продолжить движение с предписанной минимальной скоростью, водитель должен перестроиться направо.

5.15.4 сообщает о появлении средней полосы движения на трехполосной дороге в попутном направлении.

Конец полосы (5.15.5, 5.15,6)


Отменяют действие знаков 5.15.3 и 5.15.4 соответственно, оповещает водителя о том, что скоро дополнительная полоса закончится и необходимо подумать о перестроении.

Направление движения по полосам (5.15.7)

Указывает количество полос в том и другом направлении. В знак также могут быть дополнительно вписаны предписывающие или ограничивающие.

Число полос (5.15.8)

Указывает на количество полос и режимы движения по каждой из них. Требования знаков, вписанных в стрелки, обязательны к выполнению.

Место остановки автобуса и/или троллейбуса (5.16)

Устанавливаются на остановках общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), в местах посадки и высадки пассажиров. Остановка и стоянка ближе 15 метров от места установки знака запрещена. Исключение составляют вынужденная остановка или посадка и высадка пассажиров. Следует помнить, что водитель обязан уступить дорогу маршрутному ТС, отъезжающему от остановки в зоне действия знака.

Место остановки трамвая (5.17)

Указывает место расположения трамвайной остановки. Если она находится на середине проезжей части, водитель обязан пропустить вышедших из трамвая пассажиров.

Место стоянки такси (5.18)

Этим знаком обозначаются места стоянки для легковых такси.

Пешеходный переход (5.19.1, 5.19.2)


Обозначается место на проезжей части, где пешеходы имеют право переходить дорогу, а водители обязаны их пропустить. Если на переходе отсутствует разметка 1.14.1 или 1.14.2, то границей его считается расстояние от 5.19.1 (стоит справа) до 5.19.2 (стоит слева).

Водитель всегда должен быть предельно внимателен, проезжая пешеходный переход, поскольку столкновение автомобиля с человеком, даже на относительно небольшой скорости, чаще всего имеет очень серьезные последствия для последнего.

Искусственная неровность (5.20)

Обозначается граница искусственной неровности, в простонародье «лежачего полицейского». Если 1.17 стоит заранее , то этот ставится непосредственно перед «лежачим полицейским», по обе стороны проезжей части. Очень часто сопровождается ограничением скорости 3.24 .

Жилая зона (5.21)

Такой знак ставят в неочевидных местах, когда водителю может быть непонятно, что он въехал на дворовую территорию. В местах обозначенной знаком «жилая зона», действуют следующие правила дорожного движения. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество и могут перемещаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части. Максимально допустимая скорость 20 км/ч.

Запрещается:

  • сквозное движение и учебная езда;
  • стоянка с включенным двигателем;
  • стоянка грузовиков массой свыше 3.5 тонн, вне специально отведенных для этого зон. Это требование распространяется на все дворовые территории без исключения.

Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Конец жилой зоны (5.22)

Этим знаком обозначаются все выезды из жилой зоны.

Начало населенного пункта (5.23.1, 5.23.2)


Сообщают водителю что он въезжает в населенный пункт, где вступают в силу все требования ППД по движению в населенном пункте. В первую очередь это:

  • ограничение скорости до 60 км/ч;
  • запрет на подачу звукового сигнала (кроме случаев, когда это необходимо для предотвращения ДТП);
  • необходимость пропускать маршрутные ТС отъезжающие от остановок;
  • возможность ехать по любой полосе движения (за городом, при свободной правой, необходимо двигаться по ней), и другие требования.

Конец населенного пункта (5.24.1, 5.24.2)


Прекращение действия знаков 5.23.1 и 5.23.2.

Начало населенного пункта (5.25)

Знак с синим фоном и белой надписью информирует водителя о том, что он въезжает в населенный пункт, но при этом требования ПДД по движению в населенном пункте в силу не вступают. Часто ставится на объездных дорогах, которые лишь самым краем цепляет город, а не проходят через него.

Конец населенного пункта (5.26)

Прекращение действия знака 5.25

Зона с ограничением стоянки (5.27)

Группа составных знаков особых предписаний, на которых написано слово зона. Главное и важное их отличие от иных –действие не снимается ничем, кроме знака конец зоны, и распространяется на обе стороны дороги. Не важно сколько перекрестков пересекает автомобиль и как меняет направление движения, пока нет знака конец зоны, предписание остается в силе.

5.27 обозначает территорию, на которой запрещена стоянка. В приведенном варианте она запрещена по обе стороны дороги с 7 утра до 7 вечера.

Конец зоны с ограничением стоянки (5.28)

Сообщает о конце зоны с ограничением стоянки.

Зона регулируемой стоянки (5.29)

Начало участка дороги или территории, на которой стоянка разрешена справа и слева, указанным способом. Перекрестки не прерывают действие предписания.

Конец зоны регулируемой стоянки (5.30)

Оповещает о конце участка дороги или территории, на которой стоянка разрешена указанным способом.

Зона с ограничением максимальной скорости (5.31)

Начало территории, на которой действует ограничение скорости. Благодаря этому знаку, нет необходимости на каждый перекресток устанавливать 3.24, предписание будет действовать до тех пор, пока водитель не проедет знак 5.32.

Конец зоны с ограничением максимальной скорости (5.32)

В этом месте прекращается зона действия ограничения максимальной скорости.

Пешеходная зона (5.33)

Обозначается территория, по которой разрешается движение только пешеходов, а при определенных условиях и велосипедистов. Полностью соответствует условиям знака 4.5.1 (пешеходная дорожка) , но прекращает свое действие только после 5.34.

Конец пешеходной зоны (5.34)

Информирует об окончании действия знака пешеходная зона.

Видео

Среди дорожных символов ПДД особое значение имеет группа 5. Эти указатели диктуют определенный режим движения либо отменяют его. Понимать, что следует или нельзя делать в зоне их действия, важно всем, ведь штрафы за пренебрежение требованиями достаточно велики. О том, что представляют собой знаки особых предписаний, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Дорожные знаки особых предписаний

Символы из группы 5 выставляют требования не только автомобилистам. Некоторые из них относятся больше к пешеходам, другие – к велосипедистам. В общий список входят следующие дорожные знаки особых предписаний:

  • 5.1. Означает начало автомагистрали. С этого момента машинам можно ехать с достаточно большой скоростью, а меньше 40 км/ч – ни в коем случае. Поэтому тихоходным ТС следовать под 5.1 нельзя. Недопустимы здесь остановка и парковка, если нет соответствующих знаков, разворот, использование заднего хода, обучение вождению.
  • 5.2. Ограничивает автомагистраль. Отсюда отменяются запреты, налагаемые предыдущим обозначением.
  • 5.3. Указывает, что от него дорога предназначена лишь для автомобилей либо автобусов, байков. Остальным ТС, пешеходам следовать по ней запрещено. Правила движения под 5.3 те же, что для автомагистрали. Знак может сочетаться с табличками, показывающими направление. Ограничивает его влияние 5.4.
  • 5.5. Предписывает ехать в единственном направлении. То есть среди всех полос дороги для встречного движения нет ни одной. Под 5.5 допустимо парковаться с обеих сторон проезжей части, если на ней можно ехать в 2 ряда или больше.
  • 5.6. Завершает дорогу с движением в одну сторону. Теперь на ней существует полоса (или несколько) и для встречного.
  • 5.7.1, 5.7.2. Эти знаки особых предписаний дорожного движения указывают, в каком направлении оно становится односторонним. 5.7.1 не допускает поворота налево на перекрестке, если находится перед ним. Рядом с 5.7.2 нельзя следовать направо. А разворачиваться допускается под обоими символами.
  • 5.8. Показывает, что на участке осуществляется реверсивное движение, то есть на одной и той же полосе оно может менять направление. Водителям следует смотреть на расположенные над рядами светофоры. Отменяет эту особенность символ 5.9.
  • 5.10. Означает выход на путь с реверсивным движением с обычной дороги. Располагается в начале участка.
  • 5.11.1. Показывает, что на проезжей части отведена полоса для маршрутных ТС. И всем остальным запрещено следовать по ней, останавливаться. Прекращает влияние символа указатель 5.12.1.
  • 5.11.2. Открывает дорогу, где выделена полоса для велосипедистов. Ехать по ней следует навстречу потоку авто, движущихся по своему ряду. Завершается такой отрезок знаком 5.12.2.
  • 5.13.1, 5.13.2. Указывают выход на дорогу с полосой для общественного транспорта, где он обязан следовать навстречу общему потоку ТС. Рядом с 5.13.1 нельзя поворачивать на перекрестке направо. Около 5.13.2 запрещен тот же маневр, но влево. Разворачиваться в обоих случаях можно.
  • 5.13.3, 5.13.4. Открывают выезды на участок с рядом для велосипедистов. Им предписывается ехать навстречу общему потоку ТС.
  • 5.14. Указывают на полосу для общественного транспорта. Ему необходимо ехать в попутном направлении по отношению к другим ТС. Последним не разрешается двигаться по этому ряду или останавливаться на нем. Полоса для маршрутных авто заканчивается там, где есть символ 5.14.1.
  • 5.14.2. Открывает ряд, предназначенный для езды на велосипеде или мопеде. Для других ТС он закрыт, им нельзя на нем и останавливаться. Заканчивается полоса на символе 5.14.3.
  • 5.15.1, 5.15.2. На каждом изображены стрелки. Выбирая, куда следовать по полосе, необходимо смотреть, в какую сторону они указывают. Все иные пути закрыты. Но если стрелка разрешает ехать налево, то можно и развернуться. Запреты не касаются маршрутных ТС.
  • 5.15.3, 5.15.4. Первый обозначает начало дополнительного ряда на подъеме или предназначенного для торможения. 5.15.4 устанавливают для указания отрезка средней полосы 3-полосной проезжей части. Ехать по нему следует по стрелке. Ограничивают зону влияния указанных обозначений символы 5.15.5, 5.15.6.
  • 5.15.7. Демонстрируют направления следования по полосам. Если на одной из стрелок символа изображено ТС, этому виду техники нельзя ехать по данному ряду.
  • 5.15.8. Показывает число полос на дороге и правила движения по каждой (направление и режим, о котором свидетельствует дополнительное изображение на стрелке).
  • 5.16-5.18. Закрепляются на местах остановок маршрутного транспорта. Всем прочим ТС эти знаки особых предписаний по ПДД запрещают парковаться на данном участке.
  • 5.19.1, 5.19.2. Устанавливают рамки пешеходного перехода. Всем ТС перед ними следует уменьшать скорость, чтобы при необходимости пропустить идущего через дорогу человека.
  • 5.20. Указывает на искусственно созданную неровность на полотне. Здесь тоже следует умерить скорость.
  • 5.21. Открывает жилую зону, где транспорту запрещаются сквозной проезд, скорость выше 20 км/ч, стоянка с включенным двигателем. Пешеход здесь имеет приоритет. Действует 5.21 до обозначения 5.22.
  • 5.23.1 и 5.23.2. Устанавливаются перед населенным пунктом. На первом пишется его название. На втором изображается графическое обозначение. В зоне их действия надо снижать скорость до оптимальных 60 км/ч. Ограничения снимаются на символах 5.24.1, 5.24.2 , означающих, что дальнейшая территория не является населенным пунктом.
  • 5.25. Ставится для обозначения города или села, где не должны соблюдаться ПДД для этого вида участков дорог. Знак относится только к отрезку, где расположен. Завершается на символе 5.26.
  • 5.27. Открывает участок пути, где запрещается парковать ТС. Зону действия ограничивает символ 5.28.
  • 5.29. Указывает на то, что стоянка регулируемая. И паркуя авто, следует обращать внимание на дополнительные таблички. После символа 5.30 регулируемая стоянка заканчивается.
  • 5.31. Предписывает ехать по участку не быстрее, чем разрешает число на нем. Заканчивается обозначением 5.32.
  • 5.33. Открывает зону, где разрешается следовать лишь пешеходам и иногда велосипедистам. Заканчивает ее указатель 5.34.
  • 5.35. Устанавливается на территории, где нельзя ехать ТС с экологическим классом ниже указанного на нем. Показатель должен отображаться в СТС либо вовсе отсутствовать в документах. Завершает эту зону знак 5.37.
  • 5.36. Аналог предыдущего символа. Но устанавливает ограничение для грузовиков и самоходных ТС. Влияние распространяется до знака 5.38.

Зона действия согласно ПДД

Территория влияния символов группы 5 зависит от места установки:

  • если указатель есть с правой стороны дороги, там он и действует;
  • при размещении над полосой он работает только на ней.

Зона действия знаков особых предписаний почти всегда ограничивается другими соответствующими символами. Или она очерчивается разметкой (как обозначения остановок, «зебра»).

Знаки особых предписаний – одни из самых простых для восприятия. Нужно делать лишь то, что они требуют. Тогда движение станет не только безопаснее, но и комфортнее.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о знаках особых предписаний ПДД:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной транспортных средств.

Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.

Достоинства и преимущества

Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?

Во-первых, ДЗ очень представительны , и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).

Во-вторых, они достаточно наглядны . Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения . По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.

В-четвертых, это стабильный регулятор движения . Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).

В-пятых, это самое долговечное средство регулирования . Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.

Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.

Группы знаков дорожного движения

Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:

  1. Особых предписаний.
  2. Информационные.
  3. Сервиса.
  4. Дополнительной информации (или таблички).

И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.

Краткая характеристика

Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.

Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.

2. Знаки приоритета

Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.

Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин . Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.

Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.

Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.

Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.

Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)

Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».

Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.

Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.

Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.

Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.

Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.

Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.

Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.

С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.

Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.

Эти знаки предписывают (то есть указывают) водителям и пешеходам, как должно осуществляться движение по дорогам. Они имеют круглую форму и синий фон. Школьникам особенно важно знать два знака — «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка».

Знак «Пешеходная дорожка» служит для того, чтобы обозначить дорожки, предназначенные для пешеходов. Се-годня во многих городах появляются целые ули-цы и кварталы, где запрещено движение транспорта и могут передвигаться только пешеходы. За городом такие пешеходные дорожки располагаются вдоль автомобильных дорог. Пешеходы должны знать: там, где висит такой знак, запрещено движение любого транспорта.

Знак «Велосипедная дорожка» служит для того, чтобы обозначить дорожки, по которым можно ездить только на велосипедах или мопедах. Другим транспортным средствам ездить по ним запрещено. Пешеходы могут ходить по таким дорожкам только тогда, когда на дороге отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

Остальные предписывающие знаки предназначены для водителей. Они указывают направления, в которых разрешено движение транспортных средств.

Знаки особых предписаний

Эта группа знаков вводит или отменяет определённые режимы движения.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Кроме них, пешеходам необходимо знать знак «Пешеходный переход».

Информационные знаки

Эти знаки информируют людей (то есть сообщают им сведения) о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.

Большинство этих знаков предназначено для водителей. Школьникам важно знать такие информационные знаки, как «Подземный пешеходный переход» или «Надземный пешеходный переход».

Знаки сервиса

В переводе с английского языка слово «сервис» означает «добрая услуга, обслуживание». Вот и знаки сервиса оказывают и водителям, и пешеходам добрые услуги. Они подсказывают, на каких участках дороги находятся весьма нужные и полезные объекты. К таким знакам относятся: «Больница», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Питьевая вода». Любой участник дорожного движения с помощью этих знаков найдёт место, где получит нужную ему услугу. Так что знаки сервиса полезны и необходимы не только водителям и пассажирам, но и пешеходам.

Эти знаки легко узнать. Они отличаются от других дорожных знаков и формой, и цветом. Знаки сервиса имеют прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на белом фоне.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Эти знаки отличаются от всех других дорожных знаков. Они имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, как правило, чёрные надписи и изображения на белом фоне.

Особенность этих знаков заключается в том, что они используются только вместе с другими дорожными знаками.

Например, знак «Опасный поворот» может использоваться вместе со знаком «Расстояние до объекта», который информирует водителя о том, что до участка дороги с опасным поворотом осталось 300 метров. Предупреждённый водитель снизит скорость и спокойно проедет опасное место.

А вот другой пример. Если под знаком «Неровная дорога» установлен знак «Зона действия», это значит, что длина участка неровной дороги равна 100 метрам.

Похожие публикации