Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Дальнобойщики 3 технические характеристики машин. Магистральный седельный тягач

Дальнобойщики 3 Покорение Америки (Rig"n"Roll) – игра, посвященная грузоперевозкам, соревнованиям. Экономическая составляющая вносит разнообразие в игровой процесс, стимулируя игрока к развитию и активным действиям. На просторах проекта смоделировано в масштабе более 20 тыс км дорог. Несколько десятков городов. Мегаполисов и маленьких, реально существующих.

Героями этого выпуска станут американские дальнобойщики. Ярким отличием станет то, что местом действия станет не Россия, а Америка, причем реальная ее часть. Также серьезным отличием является наличие сюжета в игре. Мы узнаем историю русского дальнобойщика, который прибывает в Америку в поисках счастья и удачи. На его пути будет масса препятствий и сложностей. Однако, это не остановит нашего героя.

Есть несколько уровней сложности. В зависимости от него будет варьироваться сумма, с которой вам предстоит стартовать. Чем проще играть, тем больше денег. По мере прохождения, главный герой будет сталкиваться с массой трудностей. Иногда неприятности будут на столько серьезными, что будут угрожать его жизни. В игре хороший автопарк. Подбирайте транспорт, соответствующий определенным требованиям.

Скачать игру Дальнобойщики 3: Покорение Америки (2009) новая версия с русской озвучкой

На сайте сайт всегда можно получить последние обновления на самую новую и последнюю версию игры, она же есть финальная. Для этого необходимо лишь скачать игру Дальнобойщики 3: Покорение Америки на русском, и даже с русской озвучкой на компьютер или ноутбук бесплатно и без регистрации и смс.

Актуальная версия как оригинал, только взломанный или в простонародье «крякнутый» без кода регистрации, но, сборка рабочая и стабильная, работает без интернета. Можно играть в «синглплеер», так называемая одиночная игра в оффлайн режиме. Без ключа запускать игру проще всего!

Читать дальше... Версия для печати страницы:
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на
Для написания этого материала потребовалось: девять чашек кофе, три клавиатуры, пять пачек сигарет, клубок нервов для трепки, коллективная фотография сотрудников «Софтлаб-НСК» вместе с порядочной кипой дротиков для дартса и стопкой кукол Вуду. Вам же, дорогие читатели, при обсуждении «Дальнобойщиков 3» с друзьями обязательно понадобится магическая педалька, эффективность работы которой всякий мог пронаблюдать в шестом выпуске нашего . Встречаем главную надежду и мечту несостоявшихся (еще или вообще) водителей-дальнобойщиков. Игру, которую ждали без малого восемь лет. Проект, который чуть ли не три года находился в стадии активнейшего (ли?) тестирования. Падайте на колени перед этим мастодонтом! Падайте и отползайте куда подальше. А вас, самых стойких и беспрекословно верующих в творческий гений отличившихся разработчиков из Новосибирска, мы попросим остаться.

В такие моменты все претензии к игре «Дальнобойщики 3» куда-то испаряются.

Ну вот, приехали!

«Дальнобойщики 3» – крайне сложная для адекватного оценивания игра. Да, мы ждали ее все эти годы. Фанаты первой части уже успели завести свои семьи, поругаться с женами и жениться на любовницах. За это время GSC сделала с аддонами, а Rockstar – много-много частей GTA . В общем, мир как-то все это время вертелся-крутился, ничто не стояло на месте. Но мы, преданные поклонники первых двух Rig’n’Roll (заморское название «Дальнобойщиков» ), были твердо убеждены (до года эдак 2006-го) что третья часть главного симулятора водителя далеко не малогабаритных тягачей просто вскружит нам голову, проникнет в сердце и душу, лишив покоя, как первая школьная любовь. Последние два года все уже покорно питались одними обещаниями-пустышками от SoftLab-NSK : «Да-да, мы скоро выпустим игру, только вот последний десяток багов осталось прибить и внедрить еще одну предложенную формулу в экономическую модель. Вы только это – ждите, ага! Мы мигом, чесслово!»

По правде признаться, уже в нынешнем году релиза никто не ждал. Сладость момента лицезрения скриншотов, демонстрирующих всю наготу устаревшего движка, мы ощутили сполна, так что оставалось только ждать решения издателя: выпускать то, что уже начало гнить, или дать разработчикам переписать все с нуля. Видать, на второй вариант у «1C» не хватило ни терпения, ни нервов. Поэтому, оценивать придется вот это «нечто», вышедшее 27 ноября. Нечто, как говорил Карлсон, «дикое, но симпатичное».

Едем в Санта-Барбару за американской мечтой!

Начнем с плохого. «Дальнобойщики 3» действительно выглядит эдаким школьником-переростком, которого вновь и вновь оставляют учиться на второй год. Безобразные, ужасные, попросту противные модели персонажей тут учтиво общаются с главным героем, Ником, тыкают ему в лицо обработанными грубым рубанком клюшками вместо рук, двигая при этом вверх-вниз атрофированными донельзя, доневозможно и донехочу челюстями. Неприятно от этого становится уже в самом начале, особенно когда герой заходит в офис своей организации, проходит мимо собранной из треугольников секретарши и спрашивает у знакомого: «Она замужем?» Так и хочется ему в этот момент проорать на ухо: «Да ты что, парень! Она же нереально страшная!» Разработчики и Ник, правда, так не считают.

Допустим, что модели персонажей в симуляторе дальнобойщика – не главное. А что главное? Разумеется, красавчики-грузовики. Ну, здесь ситуация обстоит немногим лучше. Количеством полигонов и литров автополироли на единицу площади траки явно не обделены. Однако лучшему и более естественному восприятию игры данное обстоятельство не способствует никоим образом. Всякая единица трафика в «Дальнобойщиках 3» , включая вашу собственную, выглядит как только что поставленная на полку моделька в соответствующем отделе «Детского мира». Краски неестественных оттенков, слепящий глаза хром и полное отсутствие даже малейшего намека на осевшие грязь и пыль. После того как управляемый вами грузовик исколесит добрую половину западного побережья США и при этом будет все так же выглядеть, как лакированная машинка под новогодней елкой, прежние заявления разработчиках о «неповторимом духе настоящего дорожного приключения матерого дальнобойщика» воспринимаются как детский лепет мальчишки, которому эту машинку обычно и дарят.

Случайная попутчица оказалась проституткой. А жаль, все так хорошо начиналось!

Что ж, давайте снова пойдем на уступки. Быть может, вся прелесть вождения грузовика сводится не к получению удовольствия от его вида, а к непосредственному управлению и прочувствованию тонкостей работы всех деталей и узлов. К симуляции поведения авто у нас претензий нет – все смоделировано более-менее честно и правдоподобно, присутствует доскональная физика повреждений. Только вот особое, ни с чем не сравнимое отношение к третьим «Дальнобойщикам» начинаешь испытывать тогда, когда к сцепной платформе на раме грузовика приставляют необходимый для перевозки полуприцеп. Неважно, что это будет: цистерна с бензином, низкопрофильная платформа с экскаватором или обычный рефрижератор – эффект от поездки у вас останется неизменным. Наступает он, как правило, с неудачно пропущенного поворота – после отсоединения полуприцепа от грузовика происходит такое, из-за чего знаменитому создателю трех законов физики стало бы непременно плохо. Если коротко, то кусок железа на колесах, который вроде как должен весить много-много тонн, показывает (порой и без вашего участия) такие финты, на которые способна, пожалуй, только смятая бумажка в лапках котенка. Короче говоря, корректная физическая модель поведения полуприцепов здесь отсутствует. Что же тогда «тестировали» и «доводили до совершенства» сотрудники SoftLab-NSK ? Нам, признаться, остается только гадать.

Автопарк третьих «Дальнобойщиков» представлен четырнадцатью моделями грузовиков, среди которых встречаются реально существующие WesternStar, Freightliner и Sterling. Есть, конечно, и вымышленные прототипы. Изначально вам на руки выдают Freightliner Argosy, который при желании можно сразу же продать, купив взамен более мощный и перспективный тягач. Благо, первоначальный бюджет в двести тысяч или сто (в зависимости от сложности) этому очень даже способствует.

Романтика дороги в действии. Затягивает, между прочим.

Ну и пусть авто выглядят нереалистично, пусть водитель Николас, сидящий в нашем траке, похож на слепленную впопыхах фигурку оригами. Есть еще ведь безграничная и «смоделированная с фотографичной точностью» мини-Калифорния, которой так беззастенчиво гордятся новосибирские знатоки «дальнобойного дела». Вот в ней мы искали оправдание столь долгого срока разработки. Ну или хотя бы пытались искать. Порадовали только масштабы. Реализация всего прочего заставила вколоть последнюю неизрасходованную иголку в куклу Вуду, олицетворявшую у нас ведущего геймдизайнера. Мы старались выставить игровой мир перед вами в самых лучших тонах, но вот эти железобетонные факты: не похожие сами на себя деревья, однообразный ландшафт и одинаково спланированные города, в которых нет ни одного жителя (все, наверное, прячутся по домам, завидев нас издалека) – утаить мы не имеем права. Ситуацию немного спасают лишь достаточно четкие текстуры дорожного покрытия.

На самом деле, все не так уж плохо, как можно было сначала подумать. «Дальнобойщики 3» в буквальном смысле преображаются, стоит только здешнему солнцу начать медленно опускаться за линию горизонта. И вот только тогда все вокруг неожиданно воспринимается взаправду. Капельки дождя, стекающие по лобовому стеклу, мельтешащие перед носом «дворники», размытые очертания машин с горящими габаритными огнями, образцовое кантри из радиоприемника и целая ночь впереди – по части проработки атмосферы ночного дорожного путешествия у этой игры нет равных в жанре. Но потом всегда наступает день, и упомянутые проблемы вновь дают о себе знать. Издевательство.

Окошко спального отделения. В данный момент мы почти верим во все происходящее по ту сторону.

Премудрости настоящего дальнобоя

Геймплей игры изменился мало. Да оно и понятно – в предложенную еще семь лет назад формулу можно привнести лишь мелкие дополнения, что разработчиками и было сделано. В третьих «Дальнобойщиках» есть принципиальное отличие в структуре построения всех миссий – теперь вам изначально доступна для управления целая транспортная компания с двумя сотнями тысяч долларов на балансе, грузовиком, который на ходу, и секретаршей, которая в офисе. Заключение договоров, вербование перспективных водителей и планомерное увеличение влияния Nick Trucking на территории всей Калифорнии – вот первоочередные задачи, решение которых столь необходимо для успешного ведения дел.

Возможность модернизации грузовиков никуда, разумеется, не пропала. Теперь, вдобавок к технологическим улучшениям, появилась возможность менять облик вашего трака изнутри. Заменить в салоне можно не только приборную панель и обивку, но даже постель, на которой водители обычно высыпаются во время особо далеких рейсов. Наш герой данной возможностью пренебрегает, зато непрочь перевести дух и расслабиться в одном из понравившихся мотелей.

Зеркала заднего вида работают честно. Правда, такое умели машины еще во времена первых Need for Speed.

Во время очередного заезда вам могут повстречаться голосующие на дороге. Контингент вполне правдоподобный и подходящий для случайных «искателей приключений»: проститутки, бродячие музыканты и несчастные обладатели сломавшихся авто. Жаль, что вести беседу с ними во время поездки нам не дают. Рейс теперь можно получить, находясь не только в теплом офисе компании, но даже и во время очередной поездки. Скажем, вы беззаботно переправляете партию сигарет, как вдруг, откуда ни возьмись, звонит сотрудник неизвестной фирмы с просьбой переправить медикаменты особо нуждающимся. Принятие возникшего предложения влечет за собой, как правило, заключение новых перспективных контрактов.

Помешать же насладиться развитием вашей транспортной империи могут не столько конкуренты, сколько незапланированные, возникающие из ниоткуда баги, недоработки и обидные просчеты. Больше всего пинков от нас уже получили художники и моделлеры из SoftLab-NSK . Теперь самое время получить «по шапке» звуковикам. Кто, скажите, забыл впихнуть в игру звуки дождя? И почему, спрашивается, во время перелистывания радиостанций в приемнике может случиться так, что любимая песенка или бормотание новостников становятся еле уловимы для нашего слуха? И почему видом из кабины мы должны полностью пренебрегать из-за того, что рев мотора никак не поддается укрощению ни одним из доступных ползунков? И это мы еще не упоминали о кромешной тишине в офисе Nick Trucking – ни тебе шума работающего компьютера, ни звенящих телефонов – ничего абсолютно.

Такое тут случается сплошь и рядом.

Добавьте в список претензий своенравно ведущую себя камеру и суровых полицейских, которые за секундное пересечение сплошной возникают непонятно откуда и сразу же одаривают штрафом. Честно признаться, даже наши отечественные сотрудники ГИБДД смотрятся на фоне калифорнийских зверюг безобидными «няшками».

За «Дальнобойщиков 3» нам несказанно обидно. Невероятные масштабы и романтика дорожного приключения здесь хладнокровно перекрываются обилием багов и недоработок, отвратительными моделями людей и неестественными моделями машин. Неработающая физика полуприцепов, проблемы со звуком и отсутствие оптимизации как таковой положительное отношение к долгострою от SoftLab-NSK точно не выработают. Поэтому мы ставим этой игре такую низкую оценку (поверьте, нам это далось очень и очень тяжело). За неоправданные ожидания, за скверную реализацию подавляющего большинства аспектов. За, наконец, подлое вранье об активно идущем тестировании и оптимизации. Надеяться на скорый выход спасительного патча просто бессмысленно – что не сделали за восемь долгих лет, вряд ли исправят за пару месяцев. Как жаль, все могло быть иначе.

Плюсы: романтика нескончаемого дорожного приключения; невероятные масштабы воссозданной Калифорнии.
Минусы: баги и недоработки в графике, физике и звуке; отвратительная оптимизация; устаревший на пять лет движок при неоправданно долгом сроке разработки.

Всем доброго времени суток, друзья!

Не так давно, мы обсуждали интервью по нашей игре, а сегодня хочется обсудить некоторые автомобили доступные в ней. Надеюсь, что материал Вам понравится…

Машина для профессионального водителя практически второй дом. А для дальнобойщика – в особенности, так как большую часть своей жизни он проводит в дороге. Если вдуматься в эту цифру, становится ясно, почему столько внимания уделяется выбору машины, ее внешнему стилю, удобству эксплуатации, компановке и внутренней отделке кабины.

Естественно, что в «Дальнобойщиках 3» мы постарались максимально достоверно передать возможности выбора и тюнинга грузовика, поэтому в данном материале мы поговорим о трех лицензированных марках седельных тягачей, представленных в игре: Freightliner, Western Star и Sterling.

Для начала определимся с терминами:

Седельный тягач (truck tractor) – это самоходная транспортная машина, предназначенная для буксировки полуприцепов, присоединяемых к машине с помощью специального сцепного механизма - седла.

Полуприцеп – это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки грузов и оборудованное для сцепки с тягачом таким образом, чтобы значительная часть нагрузки передавалась на задние колеса тягача.

Магистральный седельный тягач

На чем покорять Америку

На чем покорять Америку

(а именно на них и работают дальнобойщики) предназначен для транспортировки грузов по дорогам с искусственным покрытием.

Freightliner

В том же году инженеры Consolidated Freight Lines решили самостоятельно взяться за реконструкцию имеющихся в их распоряжении грузовиков. Именно эти эксперименты привели к внедрению ряда инноваций, например применению алюминия в тормозных колодках и обшивке фургона. Вообще сотрудники компании привнесли в индустрию много новшеств, одно из которых знакомо каждому интересующемуся грузовыми автомобилями человеку. Речь, конечно же, идет о COE (cab over engine) – кабине над двигателем. Дело в том, что в США были законодательно регламентированы такие характеристики грузового транспортного средства, как вес и общая длина состава. Таким образом, благодаря укороченной кабине, к тягачам стало можно присоединять более длинные прицепы и, соответственно, перевозить больший объем грузов.

До 1940 года Джеймс так и не решился взяться за коммерческое производство своих тягачей, однако объединился с еще пятью транспортными компаниями для серийного производства машин в личных целях. Лилэнд переименовывает компанию в Consolidated Freightways, а новообразованный союз получает гордое название Freightways Company Inc.

Ближе ко Второй мировой началось становление Consolidated Freightways как автопроизводителя. Случилось это, когда компания впервые поставила свои производственные узлы другому концерну для оперативной сборки тягачей. Чуть позже вице-президент Том Тейлор сообщил, что Consolidated Freightways намерена сама заняться коммерческим производством, поскольку способна делать это более оперативно, а главное – качественно.

К 1942 году за предприятием закрепляется окончательное название – Freightliner Corporation. К этому времени уже выпущено несколько грузовиков с новой эмблемой на радиаторах. Последние военные годы стали тяжелым временем для компании, так как, в отличие от многих конкурентов, перестроить свои заводы на нужды фронта для нее оказалось непросто. Тем не менее, за последующие несколько лет корпорация резко поднимается благодаря грамотной коммерческой политике вице-президента Лестера Кассебаума. Позже Freightliner Corporation получит заказ на траки со спальным отсеком (слиппером). Сама идея слиппера принадлежит другому крупному производителю, но его внедрение в грузовики под маркой Freightliner помогло новому решению устояться на рынке и дожить до наших дней.

Дела у компании шли превосходно, продажи грузовиков росли, выпускались новые модели… однако же, для более масштабного развития чего-то не хватало. Возможность долгожданного расширения появилась в начале 1980-х годов, когда на американский рынок пришел европейский игрок – Daimler-Benz, продвигавший тягачи Mercedes-Benz. Концерн выкупает у Consolidated Freightways подразделение Freightliner и снабжает его всеми необходимыми ресурсами, получая взамен известное на американском рынке имя.

В 1997 году Freightliner выкупает у Ford целое подразделение, занимающееся магистральными тягачами, и переименовывает его в Sterling. А в 2000 году завершается сделка по приобретению другого известного производителя – Western Star.

Classic XL

Классическая серия тягачей Freightliner совмещает в себе строгий дизайн и современные технологии. Многие годы Freightliner Classic XL являются одними из победителей выставки The Truck Show. Оригинальный и строгий дизайн машин этой серии до сих пор вызывает восхищение не только профессиональных водителей, но и простых посетителей выставки. Classic XL – это уникальный автомобиль, самый длинный среди своих классических собратьев – расстояние от бампера до задней стенки стандартной кабины у него составляет 132 дюйма (3330 мм).

На чем покорять Америку

На чем покорять Америку

Кабина сделана из алюминиевого сплава, что обеспечивает большую грузоподъемность и экономию топлива. Основные концепции подобных тягачей были разработаны компанией в сложные для американского автомобилестроения времена, когда цены на нефть резко возросли, в результате чего многие участники рынка сдали позиции, не сумев выполнить новых требований заказчика.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Внутренняя отделка кабины также заслужила самые лестные отзывы многих водителей. Объяснить это легко. Freightliner Classic представляется в двух вариантах – day-cab (дневная кабина, без спальника) и sleeper box (спальный отсек с высотой от 48 до 84 дюймов*). Таким образом, каждый может выбрать подходящую ему версию тягача с учетом желаемого объема доступного пространства. В «Дальнобойщиках 3» представлен вариант со «слиппером», поскольку перевозки совершаются по всему штату, а такая дорога может занять несколько дней. Конечно, в игре придется ночевать в мотелях, ведь именно так и поступают сейчас дальнобойщики в США, но всё же грузовики должны соответствовать требованиям транспортных компаний.

Помимо всего прочего, в спальном отсеке предусмотрена система кондиционирования воздуха и даже подставка под телевизор. Стены салона отделаны виниловыми панелями.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В Freightliner Classic XL место водителя очень просторно и эргономично. Специально для удобства правая часть приборной панели немного изогнута к водителю, что создает ощущение более компактного рабочего места, где все под рукой. Заводской вариант панели выполнен «под дерево» и напоминает дорогую мебель.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Несмотря на большие габариты и немного угловатые формы, Classic XL создает ощущение роскоши и комфорта, которых порой так не хватает тракам конкурентов, забывших, насколько важен автомобиль для своего владельца.

Century Class

Первый грузовик Freightliner, выпущенный после перехода под управление концерна Daimler-Benz. Само его название Century – в переводе на русский «век», «столетие» – уже говорит о многом. Это своего рода вызов не только конкурентам, но и времени, ведь эта модель появилась на свет в 1995 году и олицетворяла собой те достижения, с которыми компания Freightliner собиралась вступить в 21-й век. Инженеры постоянно занимались совершенствованием конструкции тягача, в результате чего создали настолько удобный и отказоустойчивый транспорт, что в 1999 году Freightliner Century получила специальное обозначение S/T" (Safety/Technology), символизирующее безопасность и технологичность.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Основными «фишками» Century являются саморегулирующееся сцепление и особая аэродинамика капота. Второе позволяет существенно уменьшить расход топлива, благодаря снижению уровня сопротивления. В этих же целях разработана специальная решетка радиатора, которая увеличивает поток воздуха и способствует более эффективному охлаждению.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Кабина сделана из легких и износоустойчивых материалов, а система регулирования колебаний и вибраций, изолируя водителя от посторонних шумов, делает езду в Freightliner Century Class S/T тихой и спокойной.

Среди высокотехнологичной «начинки» тягача можно выделить систему информации водителя Driver Message Center, которая представляет собой бортовой компьютер, своевременно предупреждающий водителя об уровне жидкостей, неисправностях оборудования и многом другом.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В Freightliner Century Class есть еще ряд особенностей. Например, бампер состоит из двух частей: центральной стальной и боковых пластмассовых. Благодаря такому подходу в случае столкновения снижается объем общего урона автомобилю, а последующий ремонт обойдется значительно дешевле.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что позволяет более четко маневрировать при движении задним ходом и положительно влияет на управляемость трака в целом.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Изогнутое ветровое стекло состоит из двух частей. Этот прием, по аналогии с бампером, рассчитан на снижение расходов в случае повреждений.

Отдельного упоминания заслуживает особый уровень безопасности. Например, система Roll Stability Control («контроль стабильности движения») помогает справиться с управлением во время заноса путем торможения и уменьшения мощности, а Roll Stability Advisor («советник стабильности движения») предупреждает водителя о возможном заносе.

Вообще, Freightliner Century Class S/T стал первым американским грузовиком класса 8, который соответствует требованиям шведских и европейских краш-тестов ECE R-29 (если не превосходит их). Можно сказать, что это один из самых надежных магистральных тягачей в мире.

Coronado

Coronado – самый мощный тягач с двигателем 8-го класса в линейке Freightliner, объединяющий в себе лучшие черты Classic XL и FLD 120SD. Благодаря большому радиатору и длинному капоту в Coronado помещается любой дизельный двигатель 8-го класса мощностью от 425 до 600 л.с. с функцией Jake Brake (торможение двигателем).

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Кабина и некоторые внутренние элементы выполнены из алюминия, чтобы снизить вес тягача и повысить его полезную нагрузку.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Приборная панель напоминает панель модели Classic XL: ее правая часть так же изогнута, что позволяет держать все основные управляющие элементы и индикаторы в поле зрения. В очередной раз дизайнеры спроектировали внутреннюю часть кабины с некоторой долей роскоши: приборная панель оформлена элементами из дерева Oregon Burl, руль выполнен в VIP-стиле, он имеет хромированные спицы с кожаной и деревянной отделкой.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Передние колеса Freightliner Coronado поворачиваются под углом 50 градусов, что обеспечивает отличную маневренность в условиях ограниченного пространства и плотного движения.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Благодаря хромированному бамперу снаружи кабина хорошо защищена от повреждений. Конструкция максимально нацелена на снижение расходов в случае аварии или других происшествий, поэтому крылья машины могут быть заменены по отдельности.

Argosy назван в честь древнегреческого корабля-первопроходца «Арго». Самый «молодой» тягач от Freightliner, появившийся на свет в 1998 году. На разработку было потрачено более 70 миллионов долларов, но, по всеобщему признанию, оно того стоило. Argosy обладает не только уникальным дизайном, но и превосходными техническими характеристиками. Так, например, на его устойчивость и управляемость не влияет увеличение общей нагрузки. Кроме того, инженеры Freightliner не забыли и про комфорт для водителя, решив проблему с посадкой в кабину: с водительской и пассажирской сторон установлены ступени, которые выдвигаются при открытии дверей и задвигаются при закрытии.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

В модели Freightliner Argosy реализованы многие улучшения, которые готовились для других моделей, но не были претворены в жизнь по разным причинам. К ним относится, например, термоизоляционная перегородка между двигателем и кабиной водителя, которую проектировали еще для Century Class. Конечно, самым примечательным в «Большом торговом судне» (а именно так и переводится Argosy) является отсутствие длинного капота, присущего многим магистральным тягачам, да и самим «фрэйтлайнерам» тоже. У этой модели двигатель находится там, где ему и место, – за решеткой радиатора под сиденьем водителя. Благодаря этому решению конструкция кабины вышла более надежной (превышены стандарты SAE**).

Argosy выделяется и своими возможностями при маневрировании. Благодаря углу поворота колес (50 градусов) и расстоянию между центром передней оси и бампером (40 дюймов) обеспечивается улучшенная передача веса.

Внутреннее устройство кабины также претерпело ряд изменений, хотя приборная панель, по сложившейся традиции, изогнута. Элементы, расположенные на панели, стали более крупными, все подсвечиваются. Информационная система водителя теперь работает совместно с «устройством регистрации данных» (DLU, Data Logging Unit), позволяя получать и фиксировать сообщения о неисправностях. Потом эти данные можно легко перенести на обычный компьютер и определить причину неполадок.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

История марки Sterling не так богата, как у Freightliner. Самым интересным фактом, наверное, можно считать наличие пяти разных предприятий c названием Sterling. Причем созданы они были в разное время, разными людьми, но все в автомобильной сфере. Тем не менее, на данный момент в мире есть один производитель под названием Sterling, которым, как уже говорилось выше, является бывшее грузовое подразделение Ford, выкупленное в 1999 году концерном Freightliner.

Тяжелые магистральные тягачи представлены машинами нескольких модификаций с индексом А9500, которые отличаются по многим техническим параметрам (марка и мощность двигателя, тип коробки передач, конструкция подвески, габариты и вид спального отсека). Безусловным флагманом серии А9500 является модель Silver Star. В «Серебряной Звезде» – мощной, надежной, удобной в эксплуатации, комфортабельной и по-настоящему красивой машине – собраны все лучшие наработки Sterling. Это типично американский трак, предназначенный для перевозки грузов на дальние расстояния, сконструированный и оборудованный с таким расчетом, чтобы водитель чувствовал себя в нем, как дома. Правда, базовая комплектация тягача не балует покупателя. Стандартное оборудование включает в себя лишь габаритные огни на крыше и очиститель воздуха. Зато за дополнительную плату Sterling 9500 обрастает множеством дополнительных устройств, вроде улучшенного аэродинамического пакета и других.

На чем покорять Америку

Western Star

В отличие от большинства других североамериканских производителей грузовых автомобилей, Western Star является сравнительно молодой компанией – она была образована в 1967 году и довольно быстро сумела закрепиться на рынке, выпуская целый ряд моделей тяжелых грузовиков различного назначения (шоссейных и специальных). Первоначально сборка машин осуществлялась на заводе в канадской провинции Британская Колумбия, а в начале нынешнего столетия – после вхождения компании в состав концерна Freightliner – производство переехало в Портленд (штат Орегон).

4900EX LowMax

Звездным флагманом по праву считается магистральный тягач EX 4900, который в основном предназначен для дальнобойщиков-индивидуалов, предпочитающих классические машины. Начиная с 2002 года, Western Star EX 4900 выпускается в модификации LowMax, у которой высота кабины-спальника почти на целый фут (0,3 м) ниже, чем у стандартных моделей.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

LowMax словно бы прижимается к дороге, напоминая гоночный автомобиль, но в то же время сохраняет весь тот шарм, который присущ классическим моделям американских траков.

На чем покорять Америку


На чем покорять Америку

Центр тяжести у этой машины расположен очень низко, что придает ей большую устойчивость и управляемость и делает идеально пригодной для буксировки трейлеров с высоко поднятым центром тяжести – автовозов, зерновых хопперов, скотовозов, – а также для транспортировки морских яхт.

**Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automobile Engineers, SAE)

- Наше дело маленькое: заказ получил - товар доставил.
- Ага, товар доставил - бабки получил..
Телесериал "Дальнобойщики"

«Дальнобойщики» являются одной из самых необычных игр, представленных за всю историю автосимуляторов. Впервые появившись на свет в 1998 году, игра показала, что и гонки в так называемом «тяжелом весе» могут быть не менее увлекательными, чем все прочие. В 2001 году, идея получила свое развитие. «Дальнобойщики 2», как и ее предшественница, снова стала «пионером жанра». Это был первый в мире симулятор жизни профессионального водителя большегрузных машин.

В том же году авторы начали разработку третьей части. Для разнообразия было решено изменить место действия: из псевдо-России, перенестись в реальные США, в реальный штат Калифорния, и обкатать прилагавшуюся к сеттингу огромную дорожную сеть.

Первоначально игра должна была выйти в 2004 году, однако, по непонятным причинам, релиз постоянно откладывался. За это время успела заявить о себе SCS Software, произведшая на свет игру «18 wheels of steel”, и девятикратно ее переиздавшая. В «Дальнобойщики 3» как тайтл уже никто не верил. Казалось, проект будет похоронен. Однако, в начале 2009 года, появилась новость о том, что релиз проект состоится 27 ноября. В это если и верилось, то с трудом. Но чем ближе была дата релиза, тем больше появлялось новых роликов, новых скриншотов и другой информации. И вот, наконец, в ноябре 2009 года «Дальнобойщики 3» приехали на прилавки магазинов…

На дороге

Игрока довольно быстро вводят в курс дела. Итак, главный герой – российский водитель Николай Перепелов, приехавший в Калифорнию в поисках лучшей жизни. Изначально, он имеет во владении подержанный грузовик Freightliner Argosy и некоторую сумму наличных. Именно с таким «стартовым капиталом» и предстоит начинать завоевание рынка грузоперевозок, которое, несмотря на наличие сюжета, по-прежнему остается главной целью игры.

Жаль вот только, что все это получилось несколько скомкано. Сюжет вроде бы берет бодрое начало, обещая очень много, но неожиданно где-то посреди действия съеживается, превращаясь из эпического повествования, во что-то не совсем вразумительное.

Доля дальнобоя

На первый взгляд, игровой процесс не изменился. Мы по-прежнему получаем заказ на торговой базе, по-прежнему должны доставить его в срок, и по-прежнему у нас есть конкуренты, с которыми придется соревноваться. Однако вскоре начинают всплывать изменения. Если прежде, мы могли получить заказ на любой торговой базе, то теперь, для сотрудничества с новыми базами, необходимо открывать филиалы компании. А для этого, в свою очередь, необходимо расширять штат сотрудников, постепенно увеличивая грузовой оборот. При этом, сколько бы у игрока не было в штате водителей, необходимо все время вкалывать самому.

Продолжая тему экономической части, надо сказать, что управление штатом предполагает выдачу персональных ориентиров своим подопечным посредством регулирования нескольких ползунков: тип заказа, предел хрупкости перевозимого груза, дальность рейсов, износ грузовика, его динамика, плавность хода и зарплата водителю. В теории игрок должен методом проб и ошибок подыскивать идеальный баланс между этими показателями и поддерживать лояльность на достойном уровне, чтобы не потерять работника. К слову, показатель лояльности в 100% (или близко к этому) почти всегда дает позитивный результат. Игра будет уведомлять вас о появлении убыточных водителей, а также будет регулярно сообщать о выручке и выданных авансах.

Покупка новых и подержанных грузовиков, отныне осуществляется исключительно из офиса компании. Если будете покупать новые машины у одного и того же дилера – будете получать определенную скидку на каждую следующую покупку.

Сами заказы теперь делятся на три подвида. Первый из них – традиционный – обычная доставка товара. Прицепил трейлер – привез куда надо – получил гонорар.

Второй вид – тендер. Здесь все немного хитрее. Сначала нужно выиграть гонку у конкурентов. Призом победителю станет заказ, с вознаграждением в несколько раз превышающим гонорар за обычную доставку товара.

Наконец третий вид – гонка. Самый легкий способ заработать деньги, ведь заботиться о сохранности груза не нужно.

Что касается института «побочных заданий», то здесь, наоборот: все сразу бросается в глаза. Так, например, появились попутчики. Не бог весть что, конечно, но немного наличности, даже будучи в рейсе, заработать вполне реально.

Также периодически нас вызывают по радио с той или иной просьбой или предложением. Правда в таком случае, есть риск нарваться на подставу.

Непосредственно о самих дорогах, сказать можно то, что авторы действительно выполнили свое обещание. Поездка, к примеру, из Сан-Хосе в Лос-Анджелес «съедает» примерно полтора часа реального времени. День и ночь успевают смениться несколько раз.

Солнечным днем

Говоря о графике, нужно отметить, что она не слишком далеко ушла вперед по сравнению с предыдущей частью игры. Я не открою Америки, если скажу, что движок игры морально устарел, однако он еще способен временами выдавать красивую картинку, особенно внутриигровыми ночами.
Модели игровых грузовиков выполнены на оценку «хорошо», хотя кому-то могут показаться чересчур хромированными.

Говоря о физической модели поведения машин, надо сказать, что она весьма странная. С одной стороны, в сравнении с той же «18 wheels of steel», есть шаг вперед: повреждения отражаются на корпусе машины в виде вмятин, разбитых стекол и слетевших бамперов. Но с другой стороны, есть ряд необъяснимых вещей: почему, например, грузовик при резком торможении почти сразу начинает вертеться вокруг своей оси, будто под ним не асфальт, а ледовое покрытие? Причем такое поведение никак не зависит от погодных условий.

Полиция на дорогах свирепствует сильно. Даже незначительное нарушение ПДД приводит к практически мгновенном появлению полицейской «коптилки» на хвосте. Уйти от погони невозможно, так что сразу лучше остановиться и оплатить штраф. Главная проблема с полицией заключается в том, что в любой аварии виноваты окажетесь Вы. Даже в тех случаях, когда кто-то из виртуальных водителей неожиданно у вас перед носом решил свернуть на другую полосу, резко затормозил, и вы в него врезались – платить штраф придется вам. То бишь полицию ввели, а обеспечить на дорогах выполнение ПДД - забыли. Подробнее о проблемах дальнобойщиков в нашем форуме

Что же касается количества управляемых грузовиков, то их немного – всего 13 моделей. Но это обусловлено местом действия – США не импортируют грузовики из Европы.

Музыкальная часть оставила хорошие впечатления. Теперь в наличии пять радиостанций, с музыкой почти всех направлений от рока до транса, при этом есть возможность прослушивать в игре треки из личной коллекции.

О недостатках

Настал черед поговорить о самых существенных недостатках игры.

Первый, и, пожалуй, самый главный из них – это оптимизация. Как уже было сказано, графический движок игры устарел морально. При этом, игра умудряется тормозить на компьютерах, заметно превосходящих рекомендуемые системные требованиями.

Второй недостаток – наличие в игре только федеральных трасс, иначе говоря, хайвэев. Это, пожалуй, единственная статья, где верх берет «18 wheels of steel». Все-таки там была возможность заехать пусть даже в некое подобие города, где были и улицы, и светофоры. В «Дальнобойщиках 3» нет ничего подобного. Также, в игре нет обещанных пешеходов.

Наконец, третий недостаток – лицензирован не весь автопарк. Это скорбно, ибо в «Дальнобойщиках 2» лицензированы были решительно все грузовики. Вместо “Peterbilt” и “Kenworth”, игроки получили невнятные “Hercules” и “Titan”.

Подводя итоги

Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на все имеющиеся просчеты, игра по-прежнему остается лучшей в своем классе, ибо других претендентов просто-напросто нет. Авторам даже удалось сохранить некий баланс между реализмом и аркадой, не превращая свое детище в тренажер для избранных, и, в то же время, не делая из него совсем уж казуальную игру. Наличие сюжета в игре, безусловно, добавляет чуть-чуть перца – это вообще едва ли не первый опыт появления полноценной (хотя и хромой) истории в симуляторе быта дальнобойщика.

Разумеется, это не отменяет необходимость будущих патчей, для исправления критичных проблем, однако и ранее авторы активно работали над улучшением своих творений после релиза. Жаль только, что некоторые возможности «Дальнобойщиков 2», в третьей части не прижились. Да и обязательства данные стоит выполнять, не так ли, товарищи разработчики?

  • Первоклассно воссозданный штат Калифорния
  • Большое разнообразие как основных, так и побочных заданий
  • Развитая стратегическая часть

Против

  • Отвратительная оптимизация
  • Отсутствие пешеходов, локальных дорог и светофоров
  • Частично-лицензированный автопарк.

Угловатый водитель, собранный из тысячи или пятисот полигонов, везет главного героя к офису компании, которая занимается грузоперевозками, и по дороге показывает, где и что находится в этом городке и в этом штате. «Вот здесь, - говорит он, - расположена база, ты сможешь брать заказы, немного дальше по главной найдешь кафе 60, там собираются все «наши», хочешь узнать последние новости или найти попутчика – езжай туда».

Повествование в начале игры под копирку списано со второй части, где «главгерою» также по дороге объясняли, где и что находится в мире игры. Ты досматриваешь ролик и думаешь: ну, наконец-то, на этом сходства со второй частью наверняка закончатся, и я погружусь в мир «Дальнобойщиков 3», игры, которую ждал целых 7 лет!


Беззубый Майк с сеном на голове и кожей-рубашкой – типовой второстепенный персонаж в Дальнобойщиках 3. Полигонов хватило только на «главгероя», остальные выглядят как Майк.

Штат-призрак и полигональное детство

Мир Дальнобойщиков 3 - это оцифрованный в деталях штат Калифорния с его ярким солнцем, большими открытыми пространствами и городками между ними. Главное достояние разработчиков игры, на котором акцентировалось внимание все эти годы, - подробный и детализированный мир игры, скопированный с настоящей Калифорнии очень точно, естественно, с учетом масштабов и с упрощением некоторых деталей.


Вселенная игры - это огромные открытые пространства с натянутыми на мир однообразными полигонами.


И вечные бетонные ограждения, которые делают открытый мир набором лабиринтов. Парадокс.

Увы, все это реклама и пустые слова. Мир Дальнобойщиков 3 - это мир устаревшей графики, однообразных текстур, растянутых здесь и там мозаикой, это мир спрайтовой зелени и квадратных человечков. Хотя, постойте, с человечками здесь также не все просто. Вселенная Дальнобойщиков 3 мертва, здесь есть четыре вещи: окружающий пейзаж, грузовики, другой транспорт и главный герой, который то и дело будет мелькать на экране то во время заправки, то выходя поздороваться с механиком в центре доводки грузовика, то в кафе в поисках попутчика и новостей. В игре есть другие персонажи, но это либо попутчики и обслуживающие кафе или центры доводки машин люди, либо сюжетные человечки. Других людей нет.


Любой город или локация в игре – набор домиков из 5 полигонов и дорожное полотно, здесь нет людей, теней и звуков, будто каждый город готовится к пожиранию лангольерами.

Вы въезжаете в Лос-Анджелес и видите вокруг собранные из 5 полигонов с однотипной текстурой немногочисленные домики: высотки, низкие здания, вокруг которых нет ни зелени, ни маленьких строений, каждое здание будто просто воткнуто в пустоту, а точнее в однообразную и одноцветную текстуру. Вы въезжаете в очередной мертвый город, в котором есть центр получения и сдачи грузов, а также кафе и точка доводки грузовика. И множество перегороженных бетонными блоками направлений, куда игроку попасть нельзя. Потому что разработчики сделали только один штат – Калифорния, и сделали так старательно, что все ведущие из штата во вне трассы просто загородили бетонными блоками. А что, так ведь реалистичнее, и у игрока складывается отличное мнение о том, что его игра проходит в лабиринте из нескольких главных дорог. О какой открытости и масштабности игры идет речь?


Бетонные ограждения игрок будет встречать постоянно, почти каждый третий поворот с главной дороги или ответвление заканчивается такими вот блоками.

«5 тыщ» настроек грузовика

Еще одна особенность игры, по заверениям разработчиков, кроме детально проработанного мира, - это огромное количество изменяемых в грузовиках параметров и настроек. Можно менять двигатель на новый и ставить другие компоненты, настраивать все это дело под себя, делая свой грузовик более быстрым или маневренным. Проблема в том, что все настройки в самой игре имеют очень маловыраженный характер. Вот вы едете по трассе, и грузовик трясет непонятно отчего (оттого, что разработчики сделали трассу «типа» с колдобинами). Меняете параметры грузовика и снова едете по этой трассе – ничего не изменилось. Меняете снова – ничего. И так до посинения. Самые опытные игроки найдут разницу, это очевидно, но она настолько малозаметная, что геймплею ни жарко, ни холодно от смены вами настроек. Такие дела.


Если вы не играли в NFS Shift, Colin McRae Dirt и другие современные гонки, кабины грузовиков в Дальнобойщиках 3 могут показаться детально проработанными, если играли – вы понимаете, что это далеко не так.

Еще грузовик можно ломать. Едете, едете, а потом бац – и в стену. Куски грузовика начинают весело скакать на своих местах после сильных ударов, повреждения хорошо видны, хотя моделей повреждений в игре не так много, но выполнены они неплохо, особенно на фоне остальных вещей. Сами грузовики, их внешний вид – это то, чем славилась вторая часть серии. В Дальнобойщиках 3 грузовики также хороши, они детально прорисованы, в них узнаются оригиналы (там, где речь идет о лицензированных машинах). Кабины выполнены неплохо, года два назад их можно было бы назвать отлично прорисованными, сейчас это время уже прошло, с выходом NFS Shift и других гонок появились трехмерные кабины с максимумом деталей и с невероятно качественной прорисовкой, Дальнобойщикам 3 до этого далеко.


Добро пожаловать в «кафе клонов». Не удивляйтесь тому, что полигональная девушка клонирована в кафе 5 раз, ведь у разработчиков было всего 7 лет на создание мира игры, они просто не успели.

«Я Ник, единственный отHDRенный и прорисованный персонаж в игре»

Вас зовут Ник, вы приехали в штат по приглашению одного друга и теперь планируете остаться здесь и работать дальнобойщиком. Такова завязка сюжетной линии. В самом начале, после того как друг довез вас до офиса компании-грузоперевозчика, вы видите глупейшую сцену, в которой Ник знакомится со своей угловатой помощницей и спрашивает у друга, не замужем ли она. На этом мое знакомство с сюжетной линией закончилось, я катался по штату еще пару часов, но развития сюжета не встретил, впрочем, это не страшно.


Попутчица Ника из кафе 60 – мечта поэта, только угловатая слегка.

Эффекты и другие особенности

В игре неплохой дождь, не такой, как в играх последних 2 лет, но на 2007 год тянет. Есть и HDR-эффекты, но они бесполезны и не играют роли. Исправно сменяются день и ночь, машинки на трассе едут ровно, по большей части не перестраиваются, когда это не нужно. Полицейские в мире Дальнобойщиков 3 мгновенны – стоит вам нарушить правила где-то на трассе в глуши между двумя городами, через 2 секунды появится полицейская машина и с вас будет взят штраф.

Графика - про нее я уже все сказал. Могу добавить про системные требования. На следующей конфигурации - Inter Core i5, 4 ГБ DDR3, nVidia GeForce GTX260 896 МБ, HDD WD Raptor (10000 rpm) - при максимальных настройках игра выдавала около 25 кадров в секунду, при большом потоке fps снижался до 15 кадров в секунду. Играть при этом в целом комфортно, но, если быть честным, на такой конфигурации игра с подобной графикой должна выдавать кадров 150, а не 25.

Итого

Покупая боксовую версию игры (DVD-box), я подбадривал себя мыслью: «А что, всего 890 рублей, а ведь нужно поддержать отечественного разработчика, все-таки мало сегодня выходит игр от «наших»». После пары часов игры в голову пришло сравнение, пускай и не самое логичное.

В далеких 2000 и 2001 годах на ПК вышло два долгостроя от скандально известного разработчика Джона Ромера и его студии ION. Скандально известным он стал как раз после выхода этих игр. Обе игры пребывали в разработке слишком длительное время и в итоге стали совершенно провальными коммерчески. Игры на момент выхода оказались устаревшими графически, и покупатель их не оценил. А между тем и Daikatana, и Anachronox при близком знакомстве оказывались интересными. В первой была оригинальная задумка, необычные для шутера от первого лица элементы и идеи, пускай графически игра была очень стара, в нее было интересно играть, хотя не все обещания разработчиков в итоге были воплощены. Что касается Anchronox, то этот долгострой до сих пор может быть интересен шикарной фантастической вселенной, сюжетом и геймплеем. А графически игра, основанная на движке Quake II, была стара еще тогда, в 2001 году.

Что я хочу сказать этим примером? Долгострои в игровом мире были и раньше, и, как правило, такие проекты оказывались провальными коммерчески. Но, тем не менее, тем игрокам, которые имели терпение продраться сквозь старую графику, неудобное управление и много чего еще, удавалось найти то самое, что хотел вложить в игру разработчик. Долгострои обладали своими чертами, которые делали их интересными, их разработчики вкладывали в свое детище душу, и это чувствовалось. Возьмите Anachronox и установите, чтобы понять, о чем я говорю. Эта игра с ужасной графикой сразу затягивает своим сюжетом, прекрасной музыкой и отличными роликами на движке игры, пускай это движок Quake II.

Всего этого нет в Дальнобойщиках 3. Это не долгострой, не стоит думать, что 7 лет в офисах Softlab-Nsk с трудом и муками рождалась третья часть. Дальнобойщики 3 - это обыкновенная халтура на движке второй части с аналогичным геймплеем и графикой. Да, в игре есть положительные моменты, интересные решения и добавки к геймплею, но они тянут на название аддона к Дальнобойщикам 2 и пару месяцев разработки. Игра не стоит 7 лет труда, как и не стоит она 890 и даже 90 рублей, не думал, что придется писать такое, но Дальнобойщики 3 - это чистой воды треш, который проще посмотреть в виде демо-версии и забыть навсегда. В конце концов, чтобы не портить себе впечатления от серии, лучше сыграйте снова во вторую часть. В ней сохранилась атмосфера той самой первой игры про грузовики и грузы, про открытый мир. В третьей части всего этого нет. За 7 лет создатели игры не смогли сделать ничего нового, кроме оцифровки штата Калифорния. За 7 лет…

Похожие публикации