Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Стоимость системы эра-глонасс на автомобиль и ее установки. Установка эра - глонасс на подержанные автомобили Санкции за отсутствие эра глонасс

Система ЭРА ГЛОНАСС появится на пассажирском автотранспорте уже в 2018 году. На сегодняшний день все производимые в нашей стране автомобили в обязательном порядке будут обладать встроенной системой экстренного реагирования, под названием «ЭРА ГЛОНАСС».

Запуск проекта состоялся в 2017 году. Следует напомнить, что немного раньше сообщения на данную тематику содержали совершенно иную дату, а точнее 2016 -2017 года. По самым последним данным согласно Постановлении Правительства Российской Федерации № 153 от 13.02.2018 в 2018 году системой «ЭРА ГЛОНАСС » будут оборудовать категории транспорта М2, М3 и транспортным средствам категории N.

  • Категория M2 - Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 - Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  • Категория N - Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов - автомобили грузовые и их шасси.
  • А до окончания этого года, будет полностью закончена разработка всей технической документации и регламентов системы, которые вступят в законную силу с 2019 г. Весь сложнейший проект «ЭРА ГЛОНАСС» был разработан нашей организацией «Российские космические системы», еще в 2014 г. А на следующий, 2015 год, началась полномасштабная практическая реализация данной программы. По изначальному замыслу своих разработчиков, новейшая спутниковая система «ГЛОНАСС», без проблем сможет следить за ходом грузоперевозок, что очень важно, к примеру, когда дело касается перевозок особо опасных либо ценных грузов. Кроме всего вышесказанного, установка ЭРА ГЛОНАСС должна в значительной степени облегчить и ускорить реагирование спецслужб при ДТП.

    Ответ на вопрос, сколько стоит Эра-Глонасс для вашего автомобиля, очень прост — от 20 до 45 000 рублей в стандартном исполнении. Эра-Глонасс предназначена для оперативной помощи водителю и пассажирам в экстренных случаях, требующих помощи. В стоимость установки включается идентификация в системе и пожизненное (для автомобиля) обслуживание.

    Особенности Эра-Глонасс

    Эра-Глонасс контролирует зарегистрированные в ней транспортные средства при помощи спутникового слежения. Координаты автомобиля регистрируются с точностью до 15 метров. В случае аварии этого достаточно чтобы найти авто даже в условиях экстремальной непогоды.

    Существует два способа реагирования на экстренные ситуации системой:

    • ручной – нажатием тревожной кнопки (возможна голосовая связь с оператором);
    • автоматический (от датчиков удара, срабатывания подушки безопасности и т.д.).

    Сигнал передается сразу по двум стандартам связи: американской GPS и российской ГЛОНАСС. Это увеличивает надежность оповещения. Кроме того, как страхующая связь, используется виртуальная сеть MVNO, соединенная со всеми мобильными операторами Российской Федерации. Вызовы через MVNO имеют приоритетную связь перед другими операторами.

    Вся речевая связь обеспечивается мобильными операторами, но в удаленных районах, где телефонная связь недоступна, можно использовать дополнительные спутниковые модули. То есть, если водитель терпит крушение в недосягаемой мобильными операторами зоне, он может надеяться, что связь обеспечит спутник.

    Сообщение об аварийной ситуации или нападении на автомобиль формируется и поступает на пульт МЧС в течение 20 секунд. Если связь недоступна, модуль экстренной связи будет постоянно посылать сигналы бедствия. Норматив прибытия бригады скорой помощи составляет 20 минут, но трудно сказать насколько этот срок реален в условиях городских пробок или таежных дорог.

    Кто может, обязан и должен установить оборудование Эра-Глонасс

    Эра-Глонасс устанавливается в автомобили:

    • подержанные импортные (только с ручным вызовом экстренных служб);
    • новые автомобили, произведенные на территории РФ;
    • любые подержанные автомобили по желанию владельца.

    Устанавливать самостоятельно систему в новый автомобиль, произведенный в России после 2018 года не нужно, это сделает завод производитель. Есть небольшое исключение. В некоторых случаях Росстандарт разрешает предприятиям выпускать автомобили без Эра-Глонасс до 2019 года, на время реконструкции производства. С другой стороны, это решение обязывает установить на автомобиль систему экстренной сигнализации собственными силами владельца. Так или иначе, придется заплатить, а цена зависит от комплектации и амбиций предприятия-установщика.

    Стоимость установки тревожной кнопки и регистрация в системе обойдется в 20 000 рублей. Комплекты могут отличаться по наличию модулей, функциональности и цене.

    Состав и функциональность системы Эра-Глонасс

    Все требования к системе Эра-Глонасс обозначены в Госстандарте Р 54620–2011, также она полностью гармонизирована с европейской системой eCall.

    Автомобили оснащаются:

    • навигационным приемником (ГЛОНАСС);
    • системой записи профиля ускорения;
    • интерфейсным блоком с тревожной кнопкой вызова;
    • индикатором состояния АС;
    • внутренним микроконтроллером;
    • оперативной и энергонезависимой памятью;
    • интерфейсом доступа к данным;
    • датчиками;
    • внутренней или внешней антенной ГНСС;
    • коммуникационными модулями GSM и UMTS
    • основным и резервным источником питания.

    Эра-Глонасс автомобиля должна реагировать на следующие аварийные ситуации:

    • лобовое столкновение;
    • боковой удар;
    • столкновение сзади;
    • опрокидывание
    • падение;
    • пожар.

    Некоторые интеграторы системы Эра-Глонасс могут потребовать дополнительных денег за функцию «удар сзади» — это опциональный датчик.

    В комплекте системы Эра-Глонасс для установки на автомобиль должны присутствовать:

    • АС и механизмы крепления;
    • блок управления пользователя АС и механизмы крепления;
    • датчики автоматического определения события ДТП;
    • микрофон с кабелем подключения и креплением;
    • резервный аккумулятор;
    • кабель соединения питания;
    • динамик громкой связи.

    ГОСТ позволяет использовать любую комбинацию устройств, и соответственно назначать цены в зависимости от комплекта модулей.

    Как самостоятельно оснастить ввозимый автомобиль системой Эра-Глонасс

    Если ввозится автомобиль без системы вызова оперативных служб, необходимо соблюсти следующую инструкцию:

    1. Приобрести абонентский терминал у официального партнера АО «ГЛОНАСС».
    2. Подать заявку в аккредитованную лабораторию, с договором о приобретении абонентского терминала.
    3. Подать документы в таможенные органы для выдачи паспорта автомобиля.
    4. Установить абонентский терминал в сертифицированном центре.
    5. Заполнить форму и предоставить требуемую информацию в ГАИС.
    6. Предоставить оборудованный Эра-Глонасс транспорт для регистрации в органы ГБДД.
    7. Получить все необходимые документы.

    Стоимость подключения автоматической системы Эра-Глонасс

    Наиболее простое решение оснащение авто системой Эра-Глонасс будет инсталляция минимального технического набора с тревожной кнопкой в удобном месте. Такой недорогой вариант обойдется приблизительно в 28-30 000 рублей. Это дешево, но не эффективно, ведь после аварии водитель может и не дотянутся до кнопки. А абонентский терминал «подумает», что была остановка для отдыха.

    В минимальную стандартную комплектацию входит:

    • программируемый терминал – 27 111 руб.;
    • идентификация в системе – 1950 руб.;
    • монтаж терминала – 2800 руб.

    Но не все выдерживают полугодичную очередь на установку системы, поэтому некоторые сервисы могут предложить срочную установку за 70-80 000 руб.

    ВАЖНО! Руководство АвтоВАЗ утверждает, что автомобили, комплектуемые полноценной системой Эра-Глонасс, будут лишь на 40 000 рублей дороже предшественников.

    Как работает Эра-Глонасс

    В случае аварийной ситуации, после срабатывания одного из датчиков, система автоматически подает тревожный сигнал в кол-центр службы спасения. Если оператор не сможет связаться с терпящими бедствие он высылает группу спасателей по координатам определенными спутниковой системой.

    ВАЖНО! Датчики срабатывают только при включенном зажигании и 60 секунд после отключения.

    Оператор службы спасения в автоматическом режиме получает файл размером 140 байт с информацией:

    • географические координаты автомобиля;
    • номер VIN;
    • тип топлива.
    • скорость в момент аварии;
    • показатель силы ударных перегрузок;
    • цвет кузова.

    Алгоритм взаимодействия с МЧС позволяет значительно ускорить приезд спасателей. Особенно это важно в тех случаях, когда состояние водителя и пассажиров не позволяет самостоятельно вызвать помощь. Российская статистика говорит о том, что только 3% пострадавших в ДТП погибают моментально и 56% не дождавшись своевременной помощи.

    На видео о системе Эра-Глонасс

    Коммерческая сторона Эра-Глонасс

    С 2018 года система переходит под управление государственного АО ГЛОНАСС. В планах предприятия коммерциализация системы и включение дополнительной кнопки для заказа платных услуг. Среди них:

    • вызов эвакуатора;
    • вызов аварийного инспектора;
    • вызов техпомощи;
    • дистанционный запуск через встроенный модем;
    • количество пристегнутых пассажиров;
    • онлайн диагностика авто.

    В настоящее время комплект Эра-Глонасс для установки не на сборочном конвейере производит единственная компания в РФ – Форт-Телеком. Стоимость самого комплекта невелика 6-12 000 рублей, но в конечную стоимость для потребителя входит сертификация и установка, поэтому в реальности стоимость системы Эра-Глонасс будет в 3-4 раза выше.

    Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы , которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно - пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля , и в начале марта . Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

    В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов - по сути, «дилеров Эры» ,- получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

    По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18-25 тысяч - это цена самого устройства, три-четыре тысячи - установка, а еще 950 рублей - плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

    Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно - УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

    «Устройство» же имеет упрощенный функционал - только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

    Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

    Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

    Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

    Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

    При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

    Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

    1) ввезти автомобиль;

    2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

    3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

    4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

    Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

    Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

    Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

    Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

    А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил , что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

    В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

    С 24 апреля 2017 года ООО «Сервис Форт-Телеком» начала установку оборудования Эра-Глонасс на бывшие в употреблении автомобили на европейской части Российской Федерации, то есть в Центральном, Южном, Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах. Системы мониторинга могут быть установлены на все авто старше 3-х лет

    ООО «Сервис Форт-Телеком», являясь официальным представителем компании Форт-Телеком, осуществляет установку «ЭРА-ГЛОНАСС» в Москве, Подмосковье и других регионах России. Предлагаемые нами системы мониторинга отличаются высокой надежностью на всех этапах производства.

    ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ ЭРА ГЛОНАСС ЗАЯВКА НА ДОГОВОР

    Преимущества наших систем

    Надежность ПО. «ЭРА-ГЛОНАСС» мониторинг от компании «Сервис Форт-Телеком» предполагает использование эргономичного, функционального и стабильно работающего программного обеспечения. Каждая новая версия ПО FortMonitor проходит стресс-тест на специальных генераторах, позволяющих свести к минимуму вероятность ошибок. Прежде чем установить «ЭРА-ГЛОНАСС», программное обеспечение проверяют на работоспособность всего функционала при максимальной нагрузке (до 10 тысяч объектов). Второй этап тестирования осуществляется по предварительной договоренности у 2-3 дилеров. ПО попадает к Заказчику только после отладки всего нового функционала.

    Решение любых поставленных задач. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» от компании «Сервис Форт-Телеком» обеспечивает неограниченную гибкость системы. Благодаря ПО FortConfigurator можно установить любой алгоритм работы, направленный на решение поставленных задач.

    Надежность передачи данных. Аккумулятор, встроенный в систему, позволяет терминалу работать в автономном режиме десять часов без подзарядки. «Черный ящик», вмещающий 57 тысяч записей координат и телеметрии дает возможность стабильно работать при отсутствии сети в течение месяца и более.

    Мониторинг показателей качества. Нашей компанией ведется статистика замечаний и отказов, которая каждые две недели анализируется на совещаниях, проводимых Генеральным директором.

    Получить более подробную информацию и установить на авто «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по телефону, указанному в разделе «Контакты».

    ООО «Сервис Форт-Телеком» осуществляет реализацию программы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая представляет собой государственную систему экстренного реагирования в аварийных ситуациях. В нашей компании Вы можете по приемлемым ценам заказать установку навигационного оборудования как в Москве и области, так и в другом регионе России.

    Цель создания системы

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» создавалась с целью повышения безопасности на транспорте, а также сокращения времени реагирования при чрезвычайных ситуациях и авариях. Результатом должно стать снижение уровня травматизма и смертности на дорогах и повышение безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» способен сократить временной интервал до начала оказания медпомощи при аварии до 30%. Это позволит спасать свыше 4 тысяч человек в год.

    Принцип работы системы

    Автоматический режим . В случае возникновения ДТП система безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» через спутники определяет тяжесть аварии и местоположение пострадавшего автомобиля. Затем устанавливается связь с инфраструктурой устройства и передаются необходимые данные об аварии. Сигнал о бедствии является приоритетным и передается через любого оператора сотовой связи с наиболее сильным сигналом в данной местности. При перегруженной сети телефонные звонки прерываются для передачи экстренной информации.

    Ручной режим . Через терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» от «Форт-Телекома» необходимая информация об автомобиле передается на пульт 112, в том числе и точные координаты транспортного средства. Диспетчер в свою очередь связывается с водителем и, при подтверждении аварии, высылает на место ДТП службы экстренного реагирования (Скорую Помощь, МЧС, ГИБДД).

    Дополнительные опции . Помимо основных функций, устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» может включать целый комплекс дополнительных опций, связанных с информационным обменом, навигацией, удаленной диагностикой и т. д. Инфраструктура, разработанная в рамках данного проекта, станет основой для развития в России оборудования, информационно-навигационных систем и сервисов на базе технологии ГЛОНАСС.

    Схема работы

    Получить более подробную информацию о работе системы, уточнить стоимость установки терминала ЭРА ГЛОНАСС для авто или купить по низкой цене оборудование можно, обратившись к специалистам нашей компании по телефону, номер которого Вы найдете в верхней части страницы.

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

    с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.
    Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

    Что изменится с 1 января 2018 года?

    Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.


    Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

  • Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

    Из правил оформления ПТС:

    6) в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» — идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В случае отсутствия информации в данном поле делается запись «отсутствует» ;

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M 1 и N 1 , транспортные средства категорий M 2 , M 3 , N 2 , N 3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.


    Схема работы «ЭРА-ГЛОНАС»
  • Похожие публикации