Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Срез бензопилы ведет в лево что делать. Почему бензопила криво пилит? Решение есть! Неисправности системы зажигания

Круглые пилы "горят" от сильного трения о стенки пропила. Это бывает, когда пила зарезается, т.е. отклоняется от прямолинейного пропила, выдавая плохую геометрию пиломатериала. Причин зарезания много. Учитывая, что над распиловкой древесины трудится целая система, состоящая из пильщика, бревна, станка и пилы, сбой может произойти в любом ее месте. Но все же на 90% в зарезании повинна именно пила. С нее и начнем.

Пила должна быть ровная, ведь выпучины трутся о стенки пропила и сильно нагреваются. За счет температурного расширения, они становятся все больше и трутся еще сильней. На пиле появляются синие и черные пятна - прижоги. Пила неравномерно прогревается и выгибается винтом. Возможны глубокие зарезания в древесину с сильной деформацией пилы. Процесс развивается лавинообразно и если во время не вмешаться, можно потерять пилу.

Далее, пила устроена, как велосипедное колесо, только воображаемые спицы в этом колесе давят не вовнутрь, а наружу. В центре находится непрокованное опорное кольцо - "втулка". На него опирается интенсивно прокованная центральная зона пилы - распирающие "спицы". А давят они, на предварительно распираемую в холодном состоянии, подвенечную зону - "обод" нашего воображаемого колеса. Зону, находящуюся непосредственно под зубьями пилы и составляющую примерно одну десятую от ее диаметра.

Зачем это делается? Дело опять в температурном расширении металла. Пила выполняет работу резания своими зубьями. КПД этой работы далеко не стопроцентный, часть энергии выделяется в виде тепла на зубьях пилы - венце, откуда нагрев распространяется на всю подвенечную зону, ведь пила стальная и теплопроводность ее сравнительно невелика. От нагрева, подвенечная зона пилы расширяется и если центральную зону предварительно не расковать, усилие растяжения подвенечной зоны изгибает пилу в восьмерку. Например, подвенечная зона метровой пилы стремится при работе расшириться на 7-8 мм, а непрокованная центральная зона может растянуться лишь на 1 мм!

Вывод напрашивается сам собой, работая с круглыми пилами, мы имеем дело не с механической, а с термомеханической системой. Причем круглые пилы нормально работают только при условии осесимметричного, равномерного нагрева подвенечной зоны.

Если же зубья пилы имеют разную высоту, целые фрагменты зубьев не выполняют, положенную работу, а просто проскальзывают мимо дна пропила. Зато остальным зубьям достается вдвойне. Работающие зубья при этом быстро тупятся и сильно нагреваются, вызывая неравномерное растяжение подвенечной зоны, изгибающее пилу.

Не допускается и нагрев центральной зоны пилы. Он может возникнуть из-за чашеобразности пилы или от греющихся подшипников пильного вала! В этом случае пила приобретает чрезмерную температурную проковку, выгибается в чашу, а затем начинает интенсивно тереться о стенки пропила и зарезаться.

Если круглопильное оборудование находится в не отапливаемом помещении, зимой и летом приходится задавать пиле разную степень проковки. В первую очередь, это касается пил большого диаметра 800 мм и более. Летняя проковка значительно интенсивнее зимней. Летом, пила большого диаметра может иметь сильную триггерную проковку, т.е. иметь два устойчивых состояния. Чем более интенсивную проковку получит пила, тем дольше ей не потребуется пилоправная подготовка. Но здесь важно не переборщить, ведь проковка сугубо индивидуальна для каждого типа пилы и на ее величину влияют, твердость стали, диаметр и толщина пилы, скорость вращения и наконец, рабочая температура среды.

После проковки пилу необходимо отсимметрировать. Т.е выровнять сумму поверхностных натяжений с обеих сторон пилы. Проверяется симметрирование с помощью установки пилы в вертикальное положение. Прикладывая, длинную пилоправную линейку к пиле справа и слева, убеждаемся, что зазор между линейкой и пилой с обеих сторон одинаков. Если нет, следует слегка проковать пилу с той стороны, где пила центром, касается линейки. Симметричность триггерной проковки проверяется с помощью наклонов пилы к себе и от себя. Центр пилы должен "проваливаться" при одинаковом угле наклона в 5-7 градусов относительно вертикального положения.

Сильно влияют на зарезание пилы развод и заточка зубьев. Развод должен контролироваться на стальных пилах каждую смену и выдерживаться с точностью до 0,03 мм. Если пилу сильно зажало в бревне, то развод следует выставить снова.

Несомненно, следует выдерживать углы заточки, рекомендованные изготовителем пил. Но самое главное, углы заточки должны быть строго симметричны плоскости пилы. В противном случае более острый угол "уведет" за собой всю пилу в его сторону и произойдет зарезание. Даже при ручной заточке, зубья пилы следует затачивать с точностью не хуже плюс минус 1 градус. Естественно, что современные заточные станки способны точить в десятки раз точнее.

Отсюда следующий важный вывод. Пила это совершенно симметричная система, от зарезания ее удерживает только собственная симметрия. Она должна быть симметрично выправлена и прокована, симметрично заточена и разведена. Ну и как мы помним, осесимметрично прогрета. При этом пила должна быть сбалансирована и иметь одинаковую форму зубьев. А вот эту операцию вручную не сделаешь, она под силу только заточным станкам.

Мощным фактором, стабилизирующим пилу в пропиле, является центробежные силы инерции. Правильно подготовленная, вращающаяся пила стабилизируется в пространстве и представляет собой большой и устойчивый гироскоп. Как говорят специалисты, "расправляет крылья".

Однако, нарушить нормальную работу пилы может фланец, имеющий большие торцевые и радиальные биения. Вот здесь мы переходим к следующей группе причин зарезания круглых пил - к параметрам станка и его настройкам.


Многие владельцы бензопил знают, что при работе с деревом, чей диаметр превышает 30 сантиметров, распил материала сопровождается искривлением шины, которую будто бы уводит в сторону. Проблема становится очевидной с увеличением диаметра ствола, когда операторы используют технику «двойной рез» (делают рез сверху, затем ствол переворачивают и делают второй рез, чтобы допилить материал до конца). Если бензопила пилит криво, причина должна быть идентифицирована незамедлительно.

Почему бензопила уходит вбок?

Стоит рассмотреть последствия, с которыми приходится сталкиваться, если бензопила плохо пилит. Если вы, например, занимаетесь заготовкой древесного топлива, то кривые готовые чурки, из-за неровной поверхности будут усложнять процесс раскола их на поленья. Если же вы занимаетесь кладкой сруба, то кривые бруски, разрезанные пилой, которые уходят вбок, нельзя использовать, так как торцы при кладке будут неаккуратными.

Но это не худшие последствия, учитывая тот факт, что смещение шины приводит к:

  • нарушению баланса, а значит, и к дискомфорту при эксплуатации пилы;
  • снижению производительности инструмента;
  • увеличению показателя расхода топлива.

Портится и шина, что не может не расстраивать в особенности тех, у кого пильная гарнитура премиальная дорогая, для замены которой придется раскошелиться.

Так почему бензопила пилит криво, причина одна или таковых несколько?

Их несколько:

  • зубья пильного элемента заточены неравномерно;
  • использованы неподходящие шина или цепь (вместе они работают плохо);
  • пильная гарнитура износилась.

Зубья заточены неравномерно

Рассмотрим первую причину. Те операторы силового агрегата, которые внимательно изучали инструкцию, знают, что зубья стачивают на одинаковом расстоянии. И не имеет значения, на какой стороне они располагаются. Каждый, кто это правило помнит при заточке, избавляет себя от проблем в долгосрочной перспективе, от проблемы неровного распила древесного материала.

Как только вы замечаете, что пилу уводит в сторону, проверьте зубья цепи. Велика вероятность, что именно неграмотно проведенная заточка – причина возникновения проблемы.

Неопытные операторы бензопилы или те, которые пользуются напильником, редко контролируют длину зубьев. Даже пресловутая техника подсчета движений, сделанных при заточке напильником отдельного зубца, не помогает. Почему? Потому что цепь изнашивается неравномерно, а значит, на определенных зубьях понадобится больше или меньше движений напильником, чтобы заточка оказалась максимально качественной (все зубцы были ровными).

Как устранить возникновение такой проблемы? Научитесь правильно затачивать цепь, делать это вовремя. Нужно взять в привычку проверять зубья на износ, и при обнаружении повреждений рекомендуется прибегнуть к использованию специального заточного станка. Такой реально приобрести самостоятельно. Именно этими станками пользуются в мастерских, где за определенную плату зубья инструменты сделают идентичными, один в один.

Почему именно этот метод эффективный? Потому что вся заточка будет производиться по самому маленькому зубцу, тому, который был подвержен износу. Это является гарантией того, что в итоге каждый зубец будет одинаковый.

Если вы хотите научиться правильно работать с цепью бензопилы, обратитесь к профессионалам. Или научитесь .

Есть, конечно, один неприятный нюанс. Нужно учитывать тот факт, что стачиваете вы на данном приборе даже те зубцы, которые повреждены не были, а это приводит к уменьшению ресурс пильной гарнитуры. Чтобы минимизировать необходимость заточки зубьев с малым износом, следите за тем, чтобы во время работы с древесиной под цепь не попадали металлические детали, например, гвозди (такое случается при работе со старыми досками).

Применение неподходящей пильной гарнитуры

Многие операторы забывают, что не только у цепи есть характеристики, таковыми, крайне важными, обладает и направляющая шина. Важной характеристикой ее, о которой стоит помнить, считается ширина паза для монтажа цепи. В среднем выделяют диапазон ширины от 1,1 миллиметров до 1,6 миллиметров.

Что произойдет, если вы возьмете цепь, ширина посадки которой составляет 1,1 миллиметров. При этом цепь вы установите на направляющую шину, ширина паза которой составляет 1,3 миллиметров. При монтаже обязательно проведете регулировку натяжения цепи, после чего вы вряд ли заметите неладное. Но как только цепь ослабится, разница в ширине зазоров даст о себе знать. Эти 0,2 миллиметра не позволят цепи двигаться по направляющей шине максимально равномерно, при вращении она будет наклоняться в сторону, что и станет причиной кривизны распила.

Приобретая запасную цепь, ориентируйтесь не на модель инструмента и производителя силового агрегата, а на ее точные характеристики с учетом характеристик направляющей шины. Помните, на идентичные модели бензопил можно установить шины с разной шириной посадки, а значит, и цепи понадобятся разные.

Не знаете, как определить ширину посадки? Сделать это просто, используя штангенциркуль.

Что делать если бензопила уходит в сторону по этой причине, но шина не успела износиться? Замените только цепь. Если вы долгое время игнорировали проблему, направляющая шина из-за этого пострадала, придется менять и то и другое. Лишь монтаж нового комплекта решит проблему кривого распила.

Пильная гарнитура сильно изношена

Заметили по дуге кривой распил? Вероятно, что пильная гарнитура успела сильно износиться. Как убедиться в том, что причина именно в этом? Достаточно визуального осмотра. Демонтируйте шину и изучите ее плоскость в месте соприкосновения с режущим элементом. Изучите эту зону с торца, чтобы иметь возможность внимательно изучить посадочный паз. По отношению к пазу оцените состояние обеих сторон шины. Если пила используется правильно, но износ с двух сторон будет равномерным. Но чаще всего одна сторона стачивается быстрее, что и приводит к кривому распилу. Устранить дефект поможет только замена изношенного края.

Важно! Равномерным износ будет, если прислушаться к рекомендации производителей и периодически переворачивать шину. Правда, такой хитростью могут воспользоваться не все владельцы бензопил, так как иногда шина имеет разметки, согласно которым, устанавливаться она может лишь в одном положении.

Когда вы идентифицировали причину проблемы с кривизной рез, определили повышенный износ, проведите диагностику смазочной системы, чтобы после ремонта не столкнутся с идентичной неполадкой. Опытные специалисты сервисных центров, которые занимаются ремонтом силовых агрегатов, знают, что, если смазочный механизм работает правильно, вероятность возникновения износа (неравномерного) минимизируется.

Если решить проблему с цепью при помощи станков не предоставляется возможным, обратите внимание на рекомендации — .

Тщательное обслуживание инструмента, регулярная проверка основных узлов прибора, позволяет найти неисправность быстро. А так как в бензопиле узлы между собой взаимосвязаны, быстрое устранение одной проблемы снижает шансы возникновения других.

Видео

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по , стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что , как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

  • 1,1 мм;
  • 1,3 мм;
  • 1,5 мм;
  • 1,6 мм.

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

Современные бензопилы радуют нас своей надежностью, простотой в эксплуатации и наличием множества специальных систем подавления вибрации, автоматической смазки цепи, облегченного запуска. Но даже такая техника со временем выходит из строя, особенно, если вовремя и правильно не обслуживать ее. Предлагаем изучить характерные поломки бензопил и методы устранения их своими руками.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.


Чтобы понять, почему бензопила греется или работает громче прежнего, потребуется изучить суть и причину поломки. Вполне возможно, что никакой неисправности, на самом деле, нет. К примеру, если при запуске бензопилы ее мотор не запускается, и никаких странных звуков вы не слышите, то вполне возможно, что вы слишком долго держите ее на подсосе – это одна из основных причин того, почему заливает свечу инструмента.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  2. Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
  3. Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
  4. После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  5. Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.

Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.

Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.

Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.


Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры.

В большинстве сервисных центров регулировка бензопилы выполняется при помощи специального оборудования. У каждой модели есть свои оптимальные значения углов поворота винтов. Как правило, бензопилы не требуют частой регулировки карбюраторов. Тем не менее, они могут потребоваться в определенных случаях:

  • При сильном износе поршней мотора – именно это служит причиной того, почему бензопила стреляет;
  • При образовании засора внутри карбюратора в результате применения некачественного бензина и выхода из строя воздушного фильтра – в таких случаях потребуется не только регулировка, но и промывка узла;
  • При повреждении защитной крышки – нередко это является причиной и того, почему бензопила газует сама.

Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:

  • Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
  • Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.

Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.


Для регулировки карбюратора необходимо задействовать 3 винта. Они имеют такую маркировку:
  • L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
  • H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
  • T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.

Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.

Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
  2. Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
  3. Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
  4. Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
  5. Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
  6. После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,

Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.

Поломки системы смазки цепи бензопилы

Существует несколько типичных поломок системы смазывания цепи бензопилы. К ним относится:

  • Отсутствие поступления масла или его поступления в слишком малом количестве;
  • Переизбыток масла, что приводит к его вытеканию.

Прежде, чем рассмотреть, почему на бензопиле не смазывается цепь, нужно тщательно осмотреть и аккуратно промыть каналы подачи масла на шину. Вполне возможно, что именно из-за их засорения цепь не получает необходимого ей количества масла.


Если на режущий элемент попадает слишком большое количество масла, то потребуется проверить герметичность штуцеров и трубок масляного насоса. Нередко нанесения герметика на поврежденный участок трубок полностью решает проблему.

Нередко проблема с вытеканием масла кроется в масляном насосе бензопила. Если он неисправен, то не следует сразу же менять весь узел. Очень часто будет достаточно заменить только плунжер. В других случаях сможет помочь регулировка масляного насоса.

Почему бензопила пилит криво – причины и ремонт


Если при работе бензопилой шину с цепью уводит в сторону, то это свидетельствует об одной из нескольких распространенных неисправностей:

  • Зубья цепи заточены неравномерно;
  • Используемая цепь не соответствует параметрам шины;
  • Пильная гарнитура бензопилы поддается сильному износу.

В любом из этих случае первое, что нужно сделать – это заменить цепь. Для этого нужно выбрать деталь, которая будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента или же воспользоваться нашей . Если и после этого бензопила пилит в бок, то нужно осмотреть шину инструмента. При случайном ударе она могла сместиться, и для ремонта потребуется установить деталь так, как указано на изображениях в руководстве по эксплуатации.

Разбираемся с типичными поломками цепи бензопилы

Почему слетает цепь?

Из-за чего она обрывается, или почему ее зажимает при длительной работе с бензопилой. Причин тому, почему рвется цепь, может быть несколько, однако самая распространенная из них – это механические повреждения шины, на которой удерживается пильный элемент инструмента.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причина этому также кроется в деформации шины. Если в результате удара она была сдавлена, то, соответственно, зубья цепи будут заблокированы внутри канавки шины. Также причиной тому, что не крутится цепь, является поломка регулировочного болта, который используется при установке нового пильного элемента. Чтобы точно разобраться в том, почему не вращается цепь, необходимо демонтировать шину и внимательно осмотреть внутреннюю конструкцию бензопилы на наличие мусора внутри нее. Также понадобится осмотреть воздушный фильтр инструмента на наличие засорений.

Если на холостых оборотах не останавливается цепь

В этом случае потребуется проверить целостность винтов, удерживающих шину. Вполне возможно, что в результате износа или удара резьбы на них пришла в негодность.

Бензопила не пилит под нагрузкой

Еще и при этом издает странные звуки, то, скорее всего, деформировались винты натяжки цепи. Для ремонта неисправные детали следует немедленно заменить.

Почему растягивается цепь?

Чаще всего служит плохое качество самого пильного элемента. Если вы заметили признаки растяжения, то деталь нужно немедленно заменить.

Обычно новая цепь пилит ровно, если пилу уводит на любой цепи, то дело в шине, ее можно попробовать перевернуть. На старых пилах типа «дружба9 для этого нужно было переставлять натяжное устройство. На импортных пилах шина просто переворачивается и все, она симметричная. Пилу будет уводить, если у шины износ с одной стороны больше, чем с другой и цепь при пилении перекашивается. Этот износ происходит тем быстрее, чем хуже смазка шины, о которой иногда забывают неопытные пильщики. Если же причина в неравномерной заточке цепи, то нужно научиться ее точить с помощью круглого напильника и приспособления-шаблона. При этом нужно стачивать зубья больше с учетом увода. Например, пилу уводит вправо, то это значит, что справа зубья чуть выше, нужно их поточить, а левую сторону не трогать. Возможно, выступает всего несколько зубьев, важно их найти и подправить.

система выбрала этот ответ лучшим

Шина изнашивается с рабочей стороны быстрее, а противоположная сторона почти не изнашивается, поэтому переворачивание шины продлевает срок ее эксплуатации до замены. В обратную сторону будет уводить, если сама шина изогнута. Такое бывает при валке деревьев, когда зажимает пилу и падающее дерево может согнуть шину винтом. — 6 месяцев назад

Новая цепь

Запрещается использовать новую цепь со старой ведущей звёздочкой (и наоборот). Шаг новой цепи и старой ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи при активной работе. Если разрыв цепи удалось избежать, то новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов.

Любая новая цепь запечатанная в пакетик или в коробочку это конвейерное изделие (штамповка). Желательно её подточить, тем самым можно повысить производительность примерно на четверть (самое главное не усердствовать, просто подточить). При изготовлении цепей производитель перестраховывается и когда новая цепь сходит с конвейера, то высота ограничителя пропила цепи настроена на работу в сложных условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). Если пилить нужно летом, а если ещё и свежесрубленное дерево, то для увеличения производительности можно смело подправить ограничитель (по шаблону).

До начала эксплуатации цепи желательно замочить её в подходящей по размеру ёмкости, на несколько часов (в идеале на день – другой). После чего извлечь, а избытки масла промакнуть ветошью.

  • установить новую цепь на пилу (и новую звездочку, если пила старая),
  • запустить двигатель пилы,
  • до выполнения каких либо работ по распилу, цепь должна поработать на малых и средних оборотах в течении одной – двух минут (во-первых данная операция необходима для того чтобы цепь и звездочка немного «приработались» друг к другу, во-вторых в случае брака цепи выявить дефект на первых этапах и предотвратить более серьёзные поломки инструмента и травму оператора, в-третьих, насытить шину маслом до начала непосредственной работы),
  • заглушить двигатель, проверить натяжение цепи (цепь незначительно должна вытянуться, это нормальное явление),
  • подождав немного времени, чтобы пильная система остыла, натянуть цепь,
  • выполнить несколько пропилов, прикладывая небольшие усилия,
  • операцию с натяжением цепи повторить, предварительно дав пильной системе остыть
  • теперь можно приступать к основным работам по распилу.

Целесообразно рассматривать ресурс с точки зрения пильной системы в целом (цепь, шина и ведущая звездочка). Пильная система это расходный материал. Насколько долго будут служить детали пильной системы это во многом зависит от рода выполняемых работ и от степени ухода за ними. Если все детали будут эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя, вовремя и качественно смазываться, зубцы будут получать должную заточку, то расчёт такой: одной шины хватит на одну ведущую звездочку и три максимум четыре цепи. Но только при условии если цепи будут использовать поочередно, не дожидаясь когда цепь затупиться (это касается при работе с чистым материалом). При таком раскладе шина, звездочка и цепи будут изнашиваться равномерно. Ни в коем случае нельзя использовать одну цепь, оставив другие на потом. Почему это так нельзя делать рассматривалось выше в части про новую цепь.

Степень изношенности пильной цепи оценивается по двум показателям (по натяжителю и по длине режущего зуба):

  • цепь считается изношенной, если натяжитель находится в максимальном положении и не обеспечивает требуемого натяжения цепи;
  • цепь следует заменить, если длинна режущего зуба составляет менее трёх – четырёх миллиметров.

Обычно на режущие зубья и на ограничитель пропила нанесены риски, показывающие, до какой степени их можно стачивать. Как только длина верхней грани зубца сравнялась с риской, следовательно, цепь выработала свой ресурс. В среднем цепи хватает от четырёх до девяти заточек на станке (основываясь на опыте эксплуатации, могу сказать, что этот момент зависит от количества перепиленных гвоздей).

Анализ состояния пильной цепи и способы заточки

Необходимость правки или заточки отслеживается по внешнему виду опилок, если они крупные, квадратной формы и однородной формы, то цепь в хорошем состоянии. Ниже приведены фотографии опилок после распила берёзы новой цепью. Если летит мелкая пыль и стружка больше похожая на иголки как от ручной ножовки, это говорить о том, что необходимо приступить к правке или заточке цепи. Вторым признаком затупившейся цепи является потемнение режущих звеньев, но это уже крайний случай.

Для исправления вышеуказанной ситуации существует два способа. Выбор того или иного способа зависит от состояния режущих зубьев. Если цепь затупилась при распиле чистой древесины без встречи с посторонними предметами (гвоздями, саморезами, камнями и т.д.), то режущие звенья цепи можно просто подправить цилиндрическим напильником соответствующего типа. Такой вид работ выполняется в течении пяти минут без снятия цепи с пилы. Если выполнялся распил загрязненной древесины или бывшего в употреблении строительного материала, такого как доски деревянные столбы, балки, где обязательно прячутся гвозди и другие скобяные изделия, без заточки на станке не обойтись. Стоит заметить, что встретившийся гвоздь в старом бревне, способен привести в негодность даже новую цепь без возможности восстановления.

Инструмент для обслуживания пильных цепей

Напильники, калибры и заточные наборы

Напильники для заточки бывают круглыми и плоскими их подбирают непосредственно под тип цепи, ориентируясь на ее шаг. Круглый напильник нужен для правки режущих углов верхних и боковых граней. Плоский применяют если надо подправить ограничитель пропила. Калибр, помогает отслеживать углы при ручной заточке.

Производители часто комплектуют заточные наборы, предназначенные для конкретного типа цепи и они включают в себя:

  • два круглых напильника;
  • один плоский напильник;
  • калибр;
  • ручку-держатель напильника;
  • опционально в комплект могут входить разные вспомогательные приспособления (зависит от фантазии производителя).

Заточные станки обычно используют при сильном износе или при существенных повреждениях режущих звеньев цепи. Станки бывают двух типов:

  • Ручные станки для заточки пильной цепи непосредственно на пиле не снимая цепь. Основная задача такого станка обеспечить движение напильника в нужном положении и исключить любую вероятность отклонения от направления движения (грубо говоря это калибр с высокой точностью);
  • Электрические заточные станки используют для заточки цепи, которая имеет сильный износ, когда обычным напильником её уже не подточишь. Электрические станки необходимо устанавливать стационарного на верстак. Качество заточки цепи на таком станке очень высокое. Ещё одним из достоинств такого инструмента является его универсальность. С помощью специальных шкал, точильный диск и затачиваемую цепь можно установить под нужным углом, таким образом можно затачивать цепи любого производителя.

На нашем сайте в разделе электрооборудования приведен обзор одного из заточных станков для заточки пильных цепей BG60016 .

Одно из приоритетных правил, это не допускать работу с затупившейся цепью. Затупившаяся цепь увеличивает в несколько раз нагрузку на шину, ведущую звёздочку и двигатель. Особенно сильно страдает шина.

При работе основные качественные показатели бензопилы (электропилы, да и ручной) определяет пильная система в целом (цепь, шина, ведущая звёздочка) и только потом двигатель. Нужно учитывать, что пилит не мотор!

Основные моменты, которые необходимо учитывать:

  • острота режущих звеньев (важно при выполнении всех видов работ);
  • натяжка цепи (особенно важно при валке леса, когда пила наклонена на бок. Ненатянутая цепь может соскочить с шины и не только повредить инструмент но и привести к травме оператора. Перетяжка тоже критична т.к. отсюда следует чрезмерный износ деталей пильной системы и повышенные нагрузки на двигатель. Степень натяжки ещё влияет на жёсткость шины т.е. натяжка цепи укрепляет шину. При недостаточной натяжки цепи, шина может болтаться влево-вправо);
  • смазка пильной системы (важно при выполнении всех видов работ).

Во время эксплуатации цепи можно столкнуться с нижеследующими проблемами:

Цепь медленно пилит . причина:

  • затупленные резцы (распространенная ситуация);
  • слишком высокая регулировка ограничителя пропила;
  • цепь установлена наоборот (юморная ситуация, но она имеет место быть).

Цепь пилит криво . причина:

  • повреждение резцов на одной из сторон, в результате касания о гвоздь, камень, землю и т.д. (распространенная ситуация);
  • резцы имеют разную заточку;
  • на одной из сторон резцы имеют низкую или наоборот высокую регулировку ограничителя пропила;
  • деформированные или сильно изношенные рейки шины;
  • деформированные или сильно изношенные хвостовики цепи.

В зимнее время необходимо белее тщательно следить за состоянием пильной системы: резец должен быть острым всегда, возможно придётся подправлять цепь каждый час или даже чаще (если это необходимо). После каждой заточки нужно проверять и регулировать глубину ограничителя пропила (очень часто поломка режущего звена происходит при пилении замершей древесины с заниженной высотой ограничителя).

Для очистки цепи от опилок, смолы и других загрязнений можно использовать ручную металлическую (латунную) проволочную щетку.

Бензопила: вопросы и ответы….

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Сегодня отвечаю на вопросы которые задают, а так же на поисковые запросы по которым люди приходят на блог из поисковых систем.

Вопрос: «Какое масло заливать в бензопилу Echo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Solo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Makita?»
Очень часто задается так же вопрос: «а если я заливаю в бензопилу Husqvarna(Solo,Prorab,Makita и прочие) масло Штиль или любое другое фирменное, то нужно соблюдать пропорции 1:25 как указано в инструкции?»

Ответ: Объединил эти вопросы в один, хотя на самом деле рекомендации подходят для всех современных пил.
Если Вы заливаете фирменное масло для двухтактных двигателей, то от какого производителя, по большому счету не влияет. Масла Stihl, Husqvarna, Echo и других известных брендов взаимозаменяемы, а рекомендации производителя, мол де «наше- лучшее» лишь маркетинг. Так что вы можете смело заливать в бензопилу Stihl масло Husqvarna и наоборот соблюдая пропорции как для фирменных масел.

Вопрос: «Почему на бензопиле заливает свечу?»

Ответ: В 90% случаев причина в настройках карбюратора. Образуется слишком богатая смесь и соответственно закидывает свечу. Требуется регулировка карбюратора.

Вопрос: «Почему топливо (бензин) попадает в картер?»

Ответ: 1.Неисправности карбюратора. Может быть неисправен игольчатый клапан и тогда бензин течет в картер через впускной канал.
2.Кольца. Кольца могут залипнуть или в силу износа.
3.Прокладки

Вопрос: «Что будет если в бензопилу залить чистый бензин?»

Ответ: Выйдет из строя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа). Поскольку в двухтактных двигателях, используемых на бензопилах, не предусмотрена отдельная система смазки, то смазка происходит за счет наличия в топливной смеси масла. Которая и смазывает цилиндр и подшипники кривошипно-шатунного механизма. Если будет залит чистый бензин, то смазка до узлов не поступит и соответственно гарантированы задиры.

Вопрос: «Почему бензопила пилит криво, то есть ее уводит в сторону?»

Ответ: 1. Повело шину. При работе не забывайте переворачивать шину! В этом случае только замена.
2.Неравномерный износ цепи. Может возникнуть при неправильной заточке или при попадании цепи (не Duro) на металлические предметы (гвозди, скобы и прочее)

Почему бензопила пилит криво

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по заточке цепей. стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Затачивая цепь напильником. не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что шина бензопилы. как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

  • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
  • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.
  • №9. Цепь не вращается

    Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

    • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
    • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

    №10. Не срабатывает тормоз цепи

    Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

    • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
    • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Похожие публикации