Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Самый неприхотливый кроссовер. ​Самые надежные кроссоверы с пробегом: кто хорош и на вторичном рынке. Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»

Кроссоверы объединили в себе качества внедорожников и легковых автомобилей. Свою популярность они приобрели в связи с плачевным состоянием многих российских дорог. Покупая легковую модель, владелец осознает, что ее возможности часто заканчиваются вместе с асфальтным покрытием. Так же легковушки не способны преодолеть сугробы или большие ямы, без которых сложно представить дороги в нашей стране. Вместе с тем есть автомобилисты, которые хотят видеть в своей машине некоторые качества внедорожников, в особенности повышенную проходимость. Поэтому они пытаются выбрать самый надежный кроссовер для России.

Рейтинг кроссоверов для российских дорог

ТОП-5 наиболее надежных кроссоверов, которые подойдут для отечественных дорог выглядит таким образом.

Автомобиль, произведенный в Южной Корее. Данную марку можно отнести к бюджетной, так как их стоимость от 1674000 рублей. Уже несколько лет, этот автомобиль лидирует в списке самых надежных для эксплуатации на российских дорогах. Сегодня производитель представил уже третье поколение Hyundai Santa Fe. Автомобилист может выбрать для себя полноприводный или переднеприводный вариант.

Новые модели кроссовера отличаются от своих предшественников весом (вес на 100 кг меньше) и жесткостью кузова, которая была увеличена на 15%, что дает возможность владельцу этой марки чувствовать себя более уверенным во время езды по отечественным дорогам. Согласно рекомендациям производителя, проходить ТО нужно на специально-оборудованных станциях. Впервые посетить СТО следует после пройденных 2 тысяч километров, далее достаточно делать это через каждые 10 тысяч километров.


Бюджетный автомобиль, выпускаемый французской компанией на российском автозаводе. Новая модель автомобиля сохранила в себе от предшественника надежную ходовую часть и комфортность вождения. Начальная комплектация стоит порядка 584000 рублей, а максимальная не более 958940 рублей.

Стоит обратить внимание на ходовую часть этой модели – она длинноходная и вместе с тем энергоемкая, что дает возможность машине проходить бездорожье. Проходить техническое обслуживание этого кроссовера следует каждые 10-15 тысяч километров.


Продукт японского автопрома, который регулярно мелькает в рейтинге самых надежных для эксплуатации на дорогах России. Эта модель всегда была одним из лидеров, а после ее обновления стала вне конкуренции. Цена базовой моноприводной модели с механической коробкой передач начинается от 1180000 рублей. Диапазон стоимости полного привода 1410000-150000 рублей. Дизель обойдется покупателю еще дороже.

Если говорить об особенностях этого автомобиля, то стоит обратить внимание на четкость и простоту в управлении. Полный привод гарантирует уверенность даже на самых крутых поворотах. Кроме того, новая модель Mazda CX-5 имеет усовершенствованные блоки переднего рычага и амортизаторы, которые положительно влияют на плавность ее хода.

Осуществлять ТО допускается только в специализированных центрах. Интервал между плановыми ТО должен составлять порядка 15 тысяч километров.


Автомобиль впервые был представлен японской компанией еще в 1995 году. Сегодня производитель представил уже четвертое поколение кроссовера. Диапазон стоимости, за которую можно приобрести данную марку автомобиля составляет 1399900-2219900 рублей. За эти деньги автомобилист получает не только надежность в передвижении на российских дорогах, но и повышенный комфорт.

К его достоинствам можно отнести: минимальный расход бензина, четкость управления в сочетании с полным приводом. Чтобы продлить срок эксплуатации Honda CR-V, производитель рекомендует проходить техническое обслуживание регулярно и только на специализированных СТО каждые 15 тысяч километров.


Уже не первый год является олицетворением надежности и отменного качества. В России этот кроссовер занял практически четверть всего рынка. Четвертое поколение этого автомобиля имеет полный привод и интегрированную систему динамического распределения крутящего момента. Это дает возможность не только уменьшить расход бензина, но и увеличить время эксплуатации трансмиссии.

Благодаря полному приводу Toyota RAV4 устойчива и маневренна. Стоимость автомобиля начинается с 1255000 рублей. Для безотказной работы кроссовер требует прохождения регулярного ТО.


Термин «кроссовер» возник более 20 лет назад и использовался к легковым автомобилям с некоторыми возможностями внедорожников. Самыми первыми моделями таких автомобилей стали Honda CR-V, а так же Toyota RAV4. Сегодня кроссоверы можно найти практически у каждого автопроизводителя, а этот термин применим к машинам с высокой проходимостью и отсутствием рамной конструкции.


В качестве основы для производства таких автомобилей используют платформу легковушки с добавлением некоторых особенностей конструкции:

  1. Улучшенная проходимость за счет коротких свесов и увеличенного клиренса.
  2. Упрочнение кузова за счет интегрированной рамы.
  3. Двухобъемный кузов, благодаря которому возможно трансформировать салон.
  4. Несколько вариантов привода.
  5. Возможность подключения второй оси.

Однако из-за этих возможностей внедорожника, кроссовер поплатился ухудшением комфортности, экономичности, динамичности и управляемости.

Свою популярность у автомобилистов кроссоверы получили благодаря объединению таких качеств, как универсальность и практичность. Они уже не раз доказали безотказность в работе при эксплуатации в сложных условиях, чего не смогли сделать легковые модели.

Российские дороги можно назвать настоящим полигоном для испытания проходимости автомобилей. Поэтому выбирая машину, автовладельцы всегда интересуются рейтингом надежности конкретной модели.


Говоря о надежности кроссоверов, следует сразу же отметить, что эти машины не подходят для того, чтобы долго ездить на них по грязи или дороге, покрытой щебенкой. Так же как и все автомобили, кроссоверы могут ломаться, однако в основном такие поломки имеют непроизводственный характер и происходят по причине нарушения их эксплуатации.

Для покорения как городских джунглей, так и легкого бездорожья идеально подходит кроссовер. Какой выбрать? Вопрос, который волнует многих. Ведь на современном рынке представлено огромное количество моделей повышенной проходимости. Предлагаем вам обзор самых популярных моделей в широком ценовом диапазоне.

Какие бывают?

Для начала отметим, что кроссоверы - универсальные автомобили, так как они подходят и для езды по городу, и для выездов на природу, и для мужчин, и для женщин, и для больших семей. Все автомобили данного типа можно условно поделить на три группы, которые имеют свои особенности:

  • Компактные внедорожники. Они идеально подходят для города, в них можно расширять внутреннее грузовое пространство за счет складывающихся сидений, они отличаются экономичностью расхода топлива при сохранении высокой проходимости. При небольших размерах они развивают хорошую скорость, демонстрируя быстрый разгон. К тому же они обладают маневренностью, что обеспечивает легкость управления.
  • Внедорожники средних размеров. Пожалуй, это самый популярный по размерам кроссовер. Какой выбрать для города? Специалисты советуют обращать внимание на просторные сидения с высокой посадкой, экономичность расхода топлива и проходимость.
  • Полноразмерные внедорожники. В них хватает места на 8-9 человек, при этом расход топлива остается низким. Конечно, стоят такие модели дорого, зато покупатель получает отличное качество салона и возможность справляться с любыми дорожными условиями. Эти мощные внешне и по технической начинке автомобили стоят недешево, зато подчеркивают статус своего хозяина.

Какой кроссовер выбрать? Совет экспертов следующий: лучшие модели - те, что адаптированы под особенности отечественных дорог и обладают достаточной комплектацией. А чтобы понять, подходит машина вам или нет, попросите в салоне пройти тест-драйв.

Правила покупки

В связи с непростой экономической ситуацией и резким ростом цен, авторынок России не может похвастаться слишком большим спросом на автомобили, особенно элитного сегмента. Отмечается общая тенденция спада, особенно на покупку кроссоверов премиум-класса. И все чаще покупателями выбирается недорогой, но функциональный и удобный кроссовер. Какой выбрать? В этом вопросе специалисты советуют исходить не только из стоимости модели, но и из ряда дополнительных характеристик:

  • общего бюджета покупки, причем нужно учитывать и последующие расходы на машину, связанные с ее эксплуатацией;
  • оценки бренда: чем раскрученнее марка, тем дороже будут стоить автомобили;
  • типа двигателя: более экономичными считаются дизельные моторы, зато бензиновые более приспособлены к климатическим условия нашей страны;
  • степень расходования топлива: чем она ниже, тем меньше будут ваши затраты.

В целом же, прежде чем сделать выбор, нужно попробовать пройти тест-драйв на модели - так вы сможете понять, справитесь вы с ней или нет. А теперь предлагаем вам несколько обзоров лучших моделей. Если вы не знаете, какой выбрать кроссовер, рейтинг машин, составленный нами, может стать вашим гидом в популярных и самых продаваемых марках в сезон 2015-2016. Сразу оговоримся, что их стоимость самая разная - от 3 млн рублей и ниже. Но спрос на эти марки был в последние два года самым высоким.

Mercedes GLC

Если вам нравятся шикарные автомобили, а потому вы готовы выложить за них порядка трех миллионов рублей, то ваше внимание наверняка привлечет Mercedes GLC. Это кроссовер бизнес-класса, который привлекает внимание и формой, и технической составляющей, и высочайшим уровнем безопасности. Для данного сегмента авто модель оснащена, пожалуй, самой уникальной многокамерной пневмоподвеской AIR BODY CONTROL. За комфортабельность движения отвечают системы DYNAMIC SELECT и постоянный полный привод. Нельзя не заметить и такие характеристики автомобиля, как выразительность и представительность дизайна. Стоимость начинается от 3 млн.рублей.

BMW X6

Какой кроссовер выбрать, если хочется сочетания шика с уникальной технической начинкой? Ответом на этот вопрос может стать BMW X6. Мощь, атлетичность, солидность, спортивный дух - все это привлекает внимание в данной машине. Мощные двигатели сочетают в себе уникальные показатели динамики и экономичности. За отличное поведение на дороге отвечает система интеллектуального полного привода BMW xDrive. Узнать этот автомобиль легко по элегантности и стильному оформлению кузова. Водители отмечают и удобство эксплуатации 8-ступенчатой коробки передач, правда, по их мнению, для такой машины у нее слишком слабая подвеска. Кстати, купить BMW X6 можно в среднем от 3 500 000 рублей.

Audi Q5

Какой кроссовер выбрать, если хочется, чтобы машина была стильной и одновременно с ярко выраженным спортивным духом? Пожалуй, лучшей моделью, оптимально подходящей под такое описание, станет автомобиль Audi Q5. Модель является типичным примером, как можно соединить экономичность, спортивный характер и практичность. В автомобиле реализованы интуитивные технологии, прогрессивные и перспективные. При внушительных габаритах Audi Q5 показывает удивительно быстрый и плавный разгон. Высокий дорожный просвет и большой объем багажного отделения делает данный автомобиль востребованным как семьями с детьми, так и любителями длительных путешествий. В стандартной комплектации модель стоит порядка 2 500 000 рублей.

Subaru Forester

У многих автолюбителей возникает вопрос, какую машину выбрать? Кроссоверов на современном рынке представлено огромное количество, причем зачастую их стоимость примерно одинакова. Хорошо зарекомендовала себя по надежности, управляемости и ресурсу двигателя Subaru Forester. Правда, многим кажется, что стоимость этой машины (а она составляет в базовой комплектации 1 600 000 рублей) слишком завышена. Внедорожник понравится тем, кто ценит надежность, и цепной вариатор.

Honda CR-V

Многие любители крупногабаритных машин хотят купить именно городской кроссовер. Какой выбрать в диапазоне стоимости до полутора миллионов рублей? Однозначно стоит обратить свое внимание на компактную и при этом очень стильную модель - Honda CR-V. Считается, что это самый «мягкий» кроссовер с точки зрения комфортабельности и мягкости движения. Правда, как внедорожник он не настолько хорош, как вышеописанные модели. Зато и стоимость модели составляет примерно полтора миллиона рублей.

Toyota RAV4

Какой кроссовер лучше выбрать из последних новинок? Специалисты советуют обратить внимание на модель Toyota RAV4 - обновленная версия с августа продается и в России. Эта модель идеально показывает, как в автомобиле могут гармонично комбинироваться технические инновации и стильный внешний вид. При мощности машина показывает рекордно низкий расход топлива. А цена модели на российском рынке начинается от 1 280 000 рублей.

Kia Sportage

Говоря о кроссоверах, нельзя не отметить Kia Sportage. Как говорят специалисты и сами водители, эта напористостью, отличными показателями экологической безопасности и комфортабельностью. Для городского стиля вождения она подходит просто идеально. Пожалуй, она может стать лидером среди авто, показывающих наибольшую экономичность в плане расхода топлива. Все эти достоинства дополняются еще одним преимуществом - доступной ценой: она составляет в базовой комплектации 1 200 000 рублей.

Volkswagen Tiguan

Мощь, практичность, передовые технологии и стильный дизайн - все это выделяет данный кроссовер. Какой выбрать, решаете вы? Стоит обратить внимание именно на эту модель: при стоимости около 1 200 000 рублей она отличается отличной управляемостью, экономичностью расхода топлива.

Отметим, что популярностью пользуются несколько моделей этой марки. Так, полноразмерный внедорожник переживший рестайлинг, отличается мощными силовыми установками и при этом сниженным уровнем топливного расхода.

Среди пикапов выделяется Volkswagen Amarok. Его стоимость - около 1 700 000 рублей. Среди отличительных особенностей модели можно отметить серьезный внедорожный потенциал, мощную внешность и добротное исполнение. Согласно канонам класса выполнено и внешнее оформление, и внутреннее убранство салона.

До миллиона рублей

Кто-то выбирает кроссоверы за их дополнительные функции и оснащение, а кому-то просто нужны просторные автомобили, пусть и среднего класса. Какой кроссовер выбрать до 1000000 рублей? Предлагаем обзор лучших моделей:

  1. Renault Duster. Он относится к классу компактных кроссоверов. В 2015-2016 году модель была обновлена, благодаря чему она обрела новый экстерьер и интерьер. Этот кроссовер в топовой версии стоит в среднем до 900 000 рублей и по праву считается надежным и стабильно работающим в сегменте бюджетных моделей. Renault Duster пользуется неизменным спросом у российских покупателей благодаря простоте внешнего вида, удобству управления и относительно небольшой стоимости обслуживания.
  2. Chevrolet Niva. Данный автомобиль относится к сегменту субкомпактных кроссоверов, который был особенно популярен в 2015 году. Если вы ищете, какой недорогой кроссовер выбрать, чтобы он отвечал требованиям надежности, безопасности и стиля, то лучшее решение - Chevrolet Niva. Минимальная стоимость этой модели начинается от 550 000 рублей.
  3. Suzuki Jimny. Любителям компактных, но при этом мощных автомобилей придется по душе эта модель. Она отличается рамной конструкцией кузова, жесткими неразрезными мостами, достаточной мощностью и легкостью управления. По мнению специалистов, Suzuki Jimny - это уникальный автомобиль, который имеет полный привод и может считаться настоящим вездеходом, хоть и небольшим по размеру. Благодаря многоплановой универсальности, модель подойдет для любых целей. Стоимость кроссовера - 935 000 рублей.

Лучшие по мнению покупателей

Многим хотелось бы иметь кроссовер. Как выбрать модель, если учесть, насколько разнообразна линейка на современном авторынке? Если составлять своеобразный рейтинг популярных у покупателей автомобилей, то список будет следующим:

  1. Nissan Terrano 2015. Модель третьего поколения стоит около 800 000 рублей. Японский бренд, как правило, предлагает надежные машины, которые идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.
  2. Nissan Juke. Стоимость этого кроссовера начинается от 800 000 рублей. Пожалуй, эта одна из самых популярных моделей, которую можно встретить на улицах современных городов. Этот неординарный паркетник нравится, конечно, больше представительницам женского пола.
  3. HYUNDAI CRETA. Его стоимость начинается от 669 900 рублей, при этом комплектация модели очень богатая. Здесь есть все, кроме кондиционера - в базовой версии автомобиля он отсутствует.
  4. Skoda Yeti. Казалось бы, этот бренд не настолько популярен. Тем не менее данная модель обойдется в среднем от 900 000 рублей. Правда, специалисты говорят, что стоимость слишком завышена, так как комплектация не радует функциональностью и практичностью.
  5. Mitsubishi ASX 2015. Замыкает пятерку востребованных автомобилей-кроссоверов Mitsubishi ASX 2015, стоимость которого почти один миллион, и это в базовой версии. Зато покупателю доступны за эти немаленькие деньги многочисленные опции, дополнения, сама модель постоянно совершенствуется.

Выводы

Как мы уже сказали, современный автопром предлагает огромное количество автомобилей типа кроссовер. Какой кроссовер выбрать? Совет, который дают эксперты, следующий: главное - понять, на основании каких критериев вы будете делать свой выбор. Допустим, для езды чисто по городу на работу и домой можно обойтись и компактником, который отличается практичностью и экономичностью. А если вы планируете выезды за город, то стоит обратить внимание на более высокий уровень проходимости авто.

Второй момент - технические детали. Так, в зависимости от кузова кроссовер бывает мини, компактным, средним или полноразмерным. В зависимости от потребляемого горючего они бывают бензиновыми или дизельными. Классифицируются кроссоверы по типу задний, передний, виду трансмиссии, ну и цена тоже играет важную роль. Специалисты говорят, что, прежде чем выбрать ту или иную модель, стоит поездить по салонам, прицениться к моделям, а еще лучше пройти тест-драйв.

В целом же для городских условий подойдут любые из описанных выше моделей. Но, как видно, их ценовая категория очень различается, как и технические характеристики. Исходите из целого комплекса факторов. А наш обзор лучших моделей кроссоверов хоть чуточку, но поможет вам правильно сориентироваться в широком разнообразии

Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»

Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.

Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…

Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:

Мечта североамериканца: Toyota 4Runner

Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.

Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.

Плюсы Toyota 4Runner V поколения:

  • оптимальные свесы;
  • эффективная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • сбалансированный клиренс (230 мм);
  • приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
  • вместительное багажное отделение (225-2510 л)
  • высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
  • отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).

Минусы:

  1. Проблемная аэродинамика.
  2. Средняя степень оснащенности.
  3. Нефункциональное рулевое колесо.
  4. Недостаточно совершенная управляемость.
  5. Плохо отрегулированная конструкция подвески.
  6. Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
  7. Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).

Увы, в данном случае надежный не значит доступный, поэтому «Бегун» (а именно так переводится имя этого красавца) по карману лишь довольно обеспеченным гражданам. Да и с последующим обслуживанием скорее всего возникнут проблемы.

«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander

Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».

«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.

Преимущества Toyota Highlander III поколения:

  • универсален;
  • мягок при движении;
  • обладает просторным салоном;
  • весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
  • дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
  • устойчив на скоростном шоссе;
  • имеет мощную климат-систему;
  • отличается удачной эргономикой;
  • считается статусным автомобилем;
  • экстерьеру присуща добротность и комфорт;
  • сравнительно прост в ремонтном обслуживании.

Недостатки:

  1. Спорный дизайн кузова.
  2. Немалый угол разворота.
  3. Примитивный навигатор.
  4. Ненадежный ближний свет.
  5. Тормоза подвержены сбоям.
  6. Недостаточная шумоизоляция.
  7. Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
  8. Некачественный облицовочный пластик.
  9. Слишком нежный слой кузовной покраски.
  10. Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
  11. Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.

Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.

«Харлам», как любовно называют Хайландер московские водители, – идеальный вариант для многодетного семейства или для любителей удаляться за город всерьез и надолго. Если, конечно, смириться с точно не идеальными креслами третьего ряда: традиционно они стали жертвой компромиссов удобства посадки и практичности объема оставшегося багажника. Подойдет он и для представительских функций районного масштаба.

«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara

«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.

Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.

Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.

Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.

Итак, достоинства:

  • качественная сборка;
  • неприхотлив в эксплуатации;
  • не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
  • снабжен бережным режимом повышенной проходимости.

Отрицательные стороны:

  1. Капризен насчет масла и вообще смазки.
  2. С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
  3. Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
  4. Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.

Это настоящая панацея для тех, кто не может позволить себе вездеходы Инфинити, «Эксплорер» либо «Гелендваген», хотя и «Нива» Шевроле их не прельщает. Однако следует учесть, что Сузуки на вторичном рынке – не слишком ходовой товар, посему продать его с пробегом можно лишь после значительной скидки.

«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4

«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.

Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.

Запланирован монтаж 3 типов мотора:

  • бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
  • бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
  • 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.

Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.

На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.

Toyota RAV4 может похвастаться:

  • продуманным интерьером;
  • салоном-«трансформером»;
  • экономичным силовым агрегатом;
  • улучшенной линейкой двигателей;
  • более представительной внешностью;
  • богатой вариативностью комплектации;
  • идеально спроектированными порогами;
  • испытанной подвеской на все случаи жизни.

О чем продавцы предпочитают умалчивать:

  1. Жесткое шасси.
  2. Бедность отделки.

С Хондой не соскучишься… Honda CR-V

Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.

Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).

У данного образца практически нет недостатков, точнее, они незначительны. Впрочем, на наш скромный взгляд, скажем, обновленный «Кашкай» ничуть не хуже. Но почему-то пресловутая Америка сделала выбор в пользу хондовского, а не ниссановского детища.

Азиатская очевидность

Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.

Автомобильный мир сегодня представлен множеством классов, которые удовлетворяют разные потребности водителей. Одним из таких сегментов как раз и являются внедорожники. Подобного рода автомобили выбирают не только из-за их универсальности в бытовом плане, но и так же за их безграничные возможности в плане путешествий и активного отдыха.

Сегодня на авторынке перед покупателем стоит достаточно большой выбор этих вездеходов, потому что каждая уважающая себя автомобильная компания желает предложить именно свое транспортное средство водителям. Но, к сожалению, большинство из этих автомобилей нельзя никак назвать полноценными внедорожниками, им скорее подходит другое описание, а именно дорожные автомобили с установленными функциями для незначительного увеличения проходимости.

Чтобы понять, какие именно компании выпускали самые надежные джипы в мире, нам немного стоит углубиться в историю. Изначально подобного рода автомобили были сконструированы для военных целей. Автомобильные брэнды, поэтому вынуждены были спроектировать не только вездеходную машину, но и сделать ее максимально надежной, безопасной и простой в обслуживании. И в связи с этим лучше рассматривать именно те модели, которые сначала были выполнены для армейских заказов, а позже стали и гражданскими.

Toyota Land Cruiser – TLC – настоящий долгожитель рынка внедорожников.

Toyota Land Cruiser

Как и большинство джипов, компания Тойота начала производство своего Land Cruiser в 1950 году, как раз в то время был спрос на легкие военные вседорожники в связи с войной в Корее. После производства первых ста автомобилей по военному заказу, японцы продолжили производство этой модели и дальше, но уже в качестве полностью гражданских автомобилей.

И уже более 60 лет компания продолжает выпуск своего легендарного и всемирно известного внедорожника, чем радует автолюбителей всего мира.

Сегодня перед желающими приобрести подобное транспортное средство есть, из чего выбирать. При желании приобрести новый автомобиль можно обратиться к официальному дилеру. Однако за новое авто придется и платить значительно больше. Поэтому большинство людей приобретает машину с рук.

Самыми популярными Лэнд Крузерами на вторичном рынке остаются модели, выпускаемые в 90-х и 2000-х годах, а именно модели Toyota land cruiser 100 и 80. Приобретая такой автомобиль, вы получаете отличное и надежное транспортное средство. Так же эти автомобили славились не только надежностью, но и безопасностью для водителя и пассажиров, поэтому подобного рода агрегаты отлично подходят семейным людям.

В плане внедорожных характеристик Land Cruiser имеет полный привод с блокировкой только межосевого дифференциала. Что касается подвески, на Land Cruiser 80 она будет состоять из двух мостов – переднего и заднего. С одной стороны, подобная конструкция на сегодняшний день считается устаревшей, и значительно снижает управляемость автомобиля, с другой стороны она славится своей надежностью, простотой в обслуживании, долговечностью.

Что по поводу двигателей, то в Круизерах устанавливались только V-образные восьмерки, были как бензиновые версии, так и дизельные. Все двигатели от компании Тойота были сверхнадежными, поэтому каких-либо серьезных проблем с ними никогда не возникало. К тому же в случае необходимости владельцы всегда могут запросто найти любые необходимые детали и сегодня.

В целом Лэнд Крузеры 80 и 100 остаются и сегодня популярными не только среди обычных водителей, но и среди любителей бездорожья благодаря своей надежности и моральной проходимости.

Nissan Patrol: технические характеристики

Еще одним представителем внедорожников со страны восходящего солнца можно назвать авто от компании Nissan. Свой джип они начали производить в 51 году прошлого века, и главной задачей стояло составить конкуренцию марке Тойота. На протяжении почти всего времени база автомобиля не изменялась. Инженеры использовали исключительно тяжелую рамную конструкцию и неразрезные мосты. Из силовых агрегатов были использованы неприхотливые и надежные двигатели, были как дизельные, так и бензиновые версии.

Рассматривать всю историю марки нет никакого смысла, за историю Патрола в нем мало что изменялось. Сразу перейдем к самым популярным поколениям на нашем рынке. В плане приобретения автомобиля с целью поиска приключений по бездорожью, автолюбители чаще всего приобретают авто четвертого или пятого поколения. Рассматривая различные варианты на вторичном рынке потенциальный покупатель может выбирать различные виды кузова автомобиля.

Патрол выпускался как в удлиненных версиях, так и в укороченных, которые за счет своей базы имели отличную способность преодолевать препятствия на офф-роуде. С подвеской на этих автомобилях все понятно: тяжелая надежная рамная конструкция, с которой не было никаких проблем.

По двигателям на четвертое поколение устанавливалось как дизели, так и бензиновые силовые агрегаты. Самым надежным двигателем, устанавливаемым в те времена, был дизель с объемом 4,2 литра. Этот шестицилиндровый агрегат был неприхотлив в обслуживании и надежен. Так же преимуществом этого мотора был отличный крутящий момент с низов, что ценится у любителей бездорожья. Так же в некоторых версиях можно было встретить наличие турбины на этих моторах, что давало прирост мощности и момента.

При покупке именно четвёртого поколения Patrol, желательно конечно рассматривать именно авто с двигателем TD42, потому другой дизель имел слабое место связанное с прокладкой ГБЦ, поэтому рисковать приобретать подобный авто не желательно. Бензиновые двигатели были карбюраторными и устаревшими, поэтому у них был очень высокий расход топлива. По коробкам передач, так же иногда встречались проблемы с 5-ти ступенчатой механикой, со временем могли возникнуть проблемы с 5-ой передачей. Полный привод у Патрола был жестко подключаемый, с блокировкой заднего дифференциала.

На пятом поколении база авто осталась прежней, из серьезных изменений в тех. составляющей авто можно было заметить расширенную гамму новых моторов. По-прежнему была версия с легендарным TD42. Дизельную линейку дополнили моторы 2,8 и три литра, оба из них имели турбонадув. Самыми интересными были V-восемь с объемом 4,5 и 4,8 литра. Первый мотор был доступен только на дорестайлинговом Патроле. Это был самый мощный двигатель в линейке, как и любой V-восемь имел прекрасный крутящий момент с низов, что позволяло с лёгкостью преодолевать препятствия. На обновленном внедорожнике компания Ниссан решила дать потребителям еще один легендарный по своей надежности мотор, а именно TB48DE.

Поэтому подводя итог по Ниссан Патрол можно сказать, что конечно желательно рассматривать для приобретения пятое поколение, потому что в нем были устранены различные проблемы, связанные с КПП, и так же был больший выбор среди двигателей.

Mitsubishi Pajero 2

Если на рассмотрение со стороны внедорожника брать Паджеро, тогда желательно рассматривать именно второе поколение, потому что именно в нем еще была полноценная рамная конструкция, в дальнейшем же ее интегрировали в сам кузов автомобиля.

Паждеро 2 выпускался с 91 года до 99-го. За это время было выпущено в мир масса различных версий этого автомобиля. Технические характеристики Mitsubishi Pajero в свое время впечатляли: автомобили имели прекрасную рамную конструкцию и полный привод, который был реализован при помощи новой на то время трансмиссии Super Select.

В самом начале продаж было доступно всего два двигателя. Бензиновый V-6 с объемом 3 литра и турбодизель с объемом 2,5 литра. Позже бензиновый мотор был подвергнут различным доработкам, связанным с головкой блока цилиндров, за счет чего был прирост технических характеристик силового агрегата. Так же на обновленных версиях 2-го поколения были доступны двигатели с увеличенным объемом ДВС до 3,5 литров и новой системой подачи топлива, благодаря чему автомобиль стал еще более эффективным.

Рассматривая для приобретения Mitsubishi Pajero, желательно рассматривать авто после 93-го года выпуска. Потому что в них устанавливалась более современная подвеска, спереди торсионная, а сзади продольная на двух рычагах, что положительно отразилось на уровне комфорта при передвижении. По двигателям серьезных проблем никаких нет, желательно просто регулярно менять масло и фильтра, так же следить за температурой моторов.

По полному приводу так же нареканий серьезных никаких не было, единственная проблема, которая могла возникнуть была связанна в основном с пневматической блокировкой заднего дифа.

Mercedes-Benz G-class

Одним из самых легендарных внедорожников всех времен заслуженно считается немецкий представитель от компании Мерседес. Так как это все-таки Мерседес, Гелендваген может похвастаться своим высоким уровнем комфорта и богатым опционным оснащением. Сегодня рассматривать имеет смысл только 463 кузов, который встал на производство в 90 году. С тех пор именно это поколение и дошло до наших дней. Визуальных отличий между авто 90-х годов и 2017 года почти никаких нет. Поэтому G-class можно назвать актуальным и по сегодняшний день.

Внедорожник от Мерседеса был отлично подготовлен к бездорожью сразу с завода, автомобили были с полным постоянным приводом, и имели все блокировки, которых обычно помогают преодолевать серьезные препятствия или брод. Подвеска, как и передняя, так и задняя состояла из неразрезного моста, благодаря чему она была достаточно надежной.

По двигателям с 90 по 2000 у покупателей всегда был большой выбор, было 3 бензиновых установки и 3 дизельных. Если рассматривать бензиновые варианты, то стоит обратить внимание на двигатель М104. Этот был неплохой шестицилиндровый мотор с объемом 3,2 литра. Главное чего боится этот двигатель это перегрев, если следить за температурой и нормальной работоспособностью систем охлаждения с ним никаких серьезных проблем не будет. Так же стоит обратить внимание на пятилитровый М117. Этот двигатель имел прекрасный момент в 400 Нм, но одним из недостатков была его прожорливость.

А вот дизельным среди дизелей выделяется только 3,5 литровый турбодвигатель, главным преимуществом которого был крутящий момент. Из проблемных мест, за которыми приходилось следить – это была разве что турбина.

С одной стороны Гелендваген – это отличный внедорожник, который стоит обязательно рассматривать. С другой стороны, обслуживание и содержание этого ТС будет стоить достаточно дорого, поэтому перед покупкой нужно тщательно взвешивать все «за» и «против». Подробнее же познакомиться с этим известным внедорожником вам поможет тест-драйв Мерседес Гелендваген:

Land Rover Defender

Британская компания LR выпускает автомобили с повышенной проходимостью. На самом деле почти каждый их внедорожник имеет потрясающую проходимость. Однако главным вездеходом можно назвать модель под названием Дефендер. Так же изначально он выпускался для военных целей, а позже стал гражданским. И в то время как вышеописанные джипы выпускаются и по сегодняшний день, производство Land Rover Defender было, к сожалению, остановлено, поэтому купить его можно или на вторичном рынке, или остатки у дилеров бренда.

По внешнему и виду, и вообще по образу Дефендера, можно сказать точно одно это бескомпромиссный настоящий вездеход. Превосходную проходимость обеспечивает надежный постоянный полный, огромный клиренс и минимальные свесы кузова. С завода без различных доработок автомобиль может запросто преодолевать полуметровые броды.

Под капотом чаще всего устанавливался дизельный двигатель с объемом 2,5 литра с мощностью всего 122 л.с. Так же была возможность заказать два V-8 на 3,5 и 3,9 литра. Назвать все эти двигатели мощными никак нельзя, но вместо этого у них был хороший момент доступный с низких оборотов, что давало преимущество этим машинам на бездорожье.

Благодаря тому, что конструкция этого авто была совершенно простой и порой даже архаичной, Дефендер был очень надежным автомобилем. И даже при покупке авто в заводском состоянии, вы запросто можете поехать на бездорожье и не думать что где-то застрянете. Однако обратной стороной медали этого авто можно назвать эту бескомпромиссность. Салон Дефендера спартанский и даже порой неудобный. Поэтому для езды на каждый день такой автомобиль подойдет далеко не каждому.

Итог

Единственный совет, который можно дать перед покупкой LR Defender, это не спешить. Желательно на таком автомобиле проездить хотя бы неделю, для того что бы понять его философию и только потом принимать окончательное решение. Если же Дефендер все-таки не подошел, всегда можно рассмотреть Лэнд Ровер или даже Рэндж Ровер.

Кроссоверы — это не только один из самых популярных в мире тип автомобилей, но и предмет многочисленных споров на самые разные темы. Это касается не только их внедорожных качеств или дизайна, но и такого важного момента, как надёжность. Безотказность техники, которую временами приходится использовать при весьма серьёзных нагрузках, должна быть куда выше, чем у обычного легкового автомобиля. Требования здесь совершенно иные. И разработчикам приходится просчитывать сотни и даже тысячи разных мелочей. Это касается не только деталей, но и материалов, способов обработки, креплений.

Второе, что влияет на надёжность – различные механические и электронные системы, которые следят за состоянием всех элементов – двигателя, подвески, состояния. С каждым годом, требования к этим показателям становятся всё выше. И если раньше при выборе кроссовера многие не обращали внимание на обзоры по надёжности, то сейчас этому вопросу посвящены большие темы на авто-форумах, в журналах, больших сайтах для автолюбителей.

Какие кроссоверы самые надежные, и какие критерии важно учитывать при выборе? Этот и другие вопросы мы и обсудим сегодня.

Кроссоверы для России

Россия, это отдельный мир, где дорогами называют не то, что во всём мире, а то, где кто-то ездит, или ходит. И выглядеть это может и как асфальтированное шоссе, и, как разрытые колёсами грузовиков несколько гектаров родного чернозёма.

Заниженные Lamborghini у нас за пределами МКАД не ездят не потому, что денег у людей нет, а потому, что в наших условиях такая машина проживёт недолго. Точно такая же ситуация с внедорожниками и кроссоверами.

В мире выпускают огромное количество автомобилей этого типа. И только 10-15% из них действительно готовы к испытанию российскими условиями. Потому у нас выбирать самый надежный кроссовер приходится куда более внимательно.

Зимой вам придётся выкапывать автомобиль из сугробов, весной и осенью – из грязи. Остаётся лето, которое тоже далеко не везде и не всегда радует погодой. Здесь застревали немецкие танки. Что уж говорить про какой-нибудь джип.

Зато Россия — это отличный полигон для всякого рода тестов для подобной техники. И уж если здесь выживают разные Хонды с Тойотами, значит, всё не так уж у них плохо.

В США ещё 4 года назад был опрос-исследование, в котором приняли участие почти полтора миллиона человек. Авторами стали издатели автомобильного журнала Consumer Reports.

Результаты 2010 года достаточно интересны. Победителями стали не только суровые внедорожники. К примеру, на 1-ом месте очутился южнокорейский супер-популярный Hyundai Santa Fe. Следом за ним – три японский автомобиля – Субару Форестер (на котором мы уже не раз заостряли внимание, например, когда определяли ), Suzuki XL7, и Мицубиси Аутлэндер. Учитывались количество поломок, удобства и другие факторы.

В 2011 году наиболее надёжным в классе назван немецкий популярный внедорожник БМВ Х3.

Среди «не убиваемых» оказались ещё 2 японские машины. По результатам опросов в автосервисах побеждают РАВ4 и Гранд Витара. Неплохо себя показала и Honda CR-V.
Тем не менее, весьма непросто выбрать действительно самый надежный кроссовер для России.

Сразу заметим, что это машины не для километров щебёнки и утопания в грязи. Для таких целей существуют «Нива» и «УАЗ». Если же ВАЗовские творения для вас не достаточно комфортабельны, или вас не устраивает что-то ещё, выбирать приходится из подержанных «японцев».

Есть у РАВ4 и Витары и определённые недостатки, хотя ругает их народ не за дефекты, а за расход топлива больше 14 л/100км.

Итак, разберём по деталям. И РАВы, и Форестеры – надежные кроссоверы. Но при определённых обстоятельствах в равной степени подвержены поломкам. И виной не всегда дефекты производственного характера. Русский человек, покупая внедорожник, ожидает от него, что тот, словно танк, будет справляться с любым препятствием. Но та же Тойота, особенно загруженная под завязку, имеет клиренс 150 мм и может просто сесть дном в грязь, если вы её туда загоните.

Национальные особенности

В «приличных», как у нас говорят, странах, люди не так часто эксплуатируют автомобиль более 3-5 лет. Про 15-20 лет речь идёт и вовсе редко. У нас же покупка авто с пробегом под 300 000 километров – явление обычное. Люди покупают машины 1998-2000 года, зачастую, после капитального ремонта. Какие могут быть претензии к изготовителю, чья гарантия давным-давно истекла? Потому сравнение кроссоверов по надежности, основанное на количестве автомобилей, попадающих в российские автосервисы, объективным не может быть по определению.

Той же модели РАВ4 уже 20 лет. И когда вы покупаете машину десятилетней «выдержки», делаете вы это на свой страх и риск. Тем не менее, рынок подержанных автомобилей в России, Украине и других бывших соцстранах просто огромен. И это при том, что «японец» — пятилетка обойдётся столько же, сколько новая южнокорейская машина.

Безопасность

Это критерий, за который вечно ругали китайский автопром. Да, Чери и ему подобные сминаются в гармошку, потенциально убивая всё живое в салоне, включая забившихся под обивку насекомых. Есть, конечно, исключения. Тот же Индис, или белорусско-китайский новый geely emgrand x7.

Традиционно самыми безопасными были Хонда, среди европейцев – Вольво, Фольксваген и Мерседес. Изредка в эту компанию могла затесаться парочка южнокорейских авто.
Сейчас ситуация несколько иная.

Как-то в сети промелькнул ролик, в котором краш-тест проходили упомянутый выше РАВ4 и его китайский клон, популярный у нас – Чери Тигго. Внешне кажется, будто повреждения идентичны. Однако, если присмотреться внимательней, видно, что у китайского кроссовера удар сминает куда большую площадь. И если бы за рулём сидел живой человек, то он: а) остался бы без ног; б) рисковал бы получить множественные переломы рёбер. Стоит отметить и то, что водитель Тойоты тоже отделался бы далеко не одними царапинами.

Так что в битве за звание «самый безопасный кроссовер» участвуют совсем другие машины. Например – HYUNDAI ix35. Кто бы мог подумать, что именно он заслужит такую честь, причём «на выезде» — в Европе.

Не забудьте просмотреть небольшой ролик с тестом основных претендентов на звание «Самый надежный кроссовер»:

Похожие публикации