Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Руководство по эксплуатации. Руководство по эксплуатации Онк 140 не показывает массу груза

Прибор безопасности грузоподъемных кранов ОНК-140 (ограничитель нагрузки крана ОНК 140)

Цифровой прибор безопасности подъемных кранов ОНК-140 появился в 90-х годах. До недавнего времени это был единственный современный отечественный ограничитель грузоподъемности - и "Арзамасский приборостроительный завод", производивший ОНК-140, поставлял эти приборы практически на все российские крановые заводы.

Сейчас ОНК-140 устарел и постепенно снимается с производства. Однако, малыми сериями он все еще выпускается.

Современные конкуренты ОНК-140 - это его же преемник ОНК-160С, ОГМ-240 а также прибор ПБК-1.

Ограничитель нагрузки (грузоподъемности) крана ОНК 140 применяется на:

Автокранах (автомобильных кранах)

Башенных кранах (две модификации)

Самоходных кранах на колесных спецшасси

Самоходных кранах на пневмоходу (пневмоколесниках)

Руководство по эксплуатации прибора ОНК-140

Ограничитель ОНК 140 обеспечивает:

Защиту от опрокидывания при перегрузке с помощью датчиков длины стрелы, угла и давления, подающих информацию на блок обработки данных

Защиту от опрокидывания при проваливании опор крана в мягкий грунт - с помощью маятникового датчика угла, измеряющего абсолютный угол подъема стрелы

Координатную защиту (защиту от контактов с посторонними предметами в стесненных условиях)

Защиту в зоне ЛЭП - с помощью модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана

Прибор ОНК-140 обладает многофункциональным табло, на котором отображает цифровую информацию:

О моменте опрокидывания крана Мопр относительно его максимального значения

О величине вылета крюка R, в метрах

- о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах

О длине стрелы L, в метрах

О высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах

О максимальной грузоподъемности Q max (в тоннах) на данном вылете R

Об угле азимута поворотной платформы g , в градусах

Об угле наклона стрелы относительно горизонта a , в градусах

О температуре окружающей среды

О температуре охлаждающей жидкости двигателя, в градусах Цельсия (при установке дополнительного датчика температуры)

О давлении масла в двигателе Рм , в атмосферах (при установке дополнительного датчика давления)

О температуре масла в гидросистеме t о, в градусах Цельсия (при установке дополнительного датчика температуры)

О величинах трех давлений в гидросистеме крана Р 1 , Р 2 , Р 3. в атмосферах

Прибор ОНК140 состоит из следующих частей:

Блок обработки данных БОД

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1 или МЗОН-1-01 (на всех модификациях с буквой "М" после номера. Например, ОНК-140-25М)

Преобразователь давления ПрД ЛГФИ 406233001 (для кранов с жесткой гидравлической подвеской стрелы. На кранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы применяется преобразователь усилия ПрУ )

Датчик угла маятниковый ДУГМ1 ЛГФИ 401221005

Датчик угла (азимута) ДА ЛГФИ 401221003

Датчик длины стрелы с барабаном (для кранов с телескопической стрелой) ДДС

- жгут соединительных проводов ЛГФИ 685623005

Масса прибора - от 11 кг для модификации 26М (без кабельного барабана в картонной коробке) до 50 кг для 01М (с кабельным барабаном в деревянном ящике).

Упаковка. Раньше была либо в деревянном ящике, сейчас - в двойном картонном, с прокладками. В общем, тоже очень качественная.

Установка прибора ОНК-140:

Совсем подробно об установке прибора на кран рассказывать не будем - долго, и для разных кранов установки различается. Приведем краткий перечень работ по установке ограничителя ОНК-140-25М на кран КС-3577 "Ивановец". Итак, что нужно сделать:

Установить МЗОН на оголовке стрелы на специально подготовленном кронштейне (не входит в комплект ОНК-140). Здесь заметим, что сверлить стрелу нельзя - можно прослабить, а значит, все кронштейны крепятся на сварке.

Установить кабельный барабан на приваренном кронштейне (также не входит в комплект поставки ОНК-140). Закрепить конец троса барабана на оголовке выдвижной секции стрелы на предварительно приваренном кронштейне (не входит в комплект поставки ОНК-140).

Установить ДУГМ на стреле на предварительно приваренном кронштейне (не входит в комплект поставки ОНК-140) либо приваренных бобышках с резьбой.

Приварить уголки либо другие детали для фиксации на стреле кабелей от ДД (барабана) и от ДУГМ.

С помощью специальных переходников подключить датчики давления к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндра подъема стрелы. Переходники не входят в комплект поставки ОНК-140. Провести кабеля от датчиков давления к кабине крана.

Разобрать токосъемник и с помощью переходника (не входит в комплект ОНК-140) установить датчик азимута, затем собрать токосъемник.

Закрепить БОД в кабине крановщика таким образом, чтобы был свободный доступ к разъемам на его тыльной части

Подсоединить электрически МЗОН на оголовке стрелы, протащить в кабину кабеля от всех датчиков, разместить их излишки и подсоединить к БОД. Здесь отметим, что все датчики снабжены кабелями изрядной длины с разъемами. Это хорошо, т.к. не нужно эти разъемы перепаивать, но из-за избыточной длины кабелей образуются излишки, которые приходится размещать в кабине.

Подключить к клеммной колодке крана отдельные провода для подачи на БОД питания, провода на контакты реле БОД и др.

Вывести на отдельную кнопку блокировку концевых выключателей для координатной защиты

Настроить датчик длины и ДУГМ (для этого требуются измерения рулеткой вылета)

Отъюстировать прибор с контрольными грузами, проверить срабатывание ограничения по перегрузу, по координатной защите и работу кнопки блокировки концевика

Как видите, объем работы совсем не мал, причем установочные детали и кронштейны крепления датчиков приходится изготавливать самостоятельно. И первый раз это делается методом проб и ошибок.

Поэтому не удивляйтесь, если фирма-установщик хочет за такую работу стоимость прибора или выше. Ведь в этой цене не только стоимость солидного объема работы квалифицированных установщиков, но и стоимость установочных деталей, и опыт - сын ошибок трудных, а это интеллектуальная собственность.

На другие краны сложность установки может быть и меньше. Однако учтите, что если кран редкий, то опять-таки, возникает вопрос в установочных деталях - сделать их, конечно, можно, но опять-же, время и подгонка... Так что в среднем уровень сложности примерно такой.

Преимущества ограничителя ОНК 140:

В целом прибор сделан на достаточно высоком уровне качества.

Сейчас в России это один из самых массовых комплексных приборов безопасности кранов, находящихся в эксплуатации. Так что наладчики, умеющие работать с ОНК 140, есть.

Вам не придется заниматься дооборудованием крана другими приборами безопасности - ОНК 140 отвечает требованиям Ростехнадзора сегодняшнего дня.

Некоторое время назад остро стояла проблема запасных частей к прибору, но сейчас практически все, что может сломаться у ОНК-140, у нас есть в наличии по заводским ценам.

Недостатки ограничителя ОНК-140:

Наверное, самый главный недостаток ограничителя ОНК 140 на сегодняшний день - он почти снят с производства. Часть модификаций заказать уже нельзя, другие (например, ОНК-140-25М, ОНК-140-01М) еще выпускаются. Но непонятно, надолго ли.

В связи с этим возникают сомнения в будущем выпуске запчастей для ОНК 140. В свое время этот вопрос был довольно острым для предшественника ОНК-140, ограничителя ОНК МП-120 - после снятия его с производства запчасти были в большом дефиците.

В настоящий же момент большую часть запчастей к ОНК-140 можно купить вполне свободно, но периодически возникают дефициты на некоторые позиции.

Можно еще сказать, что ОНК-140 оснащен устаревшим регистратором параметров. За от время, пока производится ОНК-140, РД по регистрации параметров менялись несколько раз. Но это недостаток скорее теоретический. На практике же как максимум возможно некое недоумение у человека, привыкшего к современным программам, при виде программы регистратора ОНК-140. Она выполнена в интерфейсе DOS и до последнего времени не имела привязки к реальному календарю и часам.

Не так давно в БОД ОНК-140 были внедрены часы реального времени, и теперь его регистратор параметров удовлетворяет современным требованиям. Однако моральная старость прибора в этом аспекте, конечно же, чувствуется.

Еще недостаток по регистратору параметров - считывающее устройство СТИ-1 не входит в комплект поставки, а при заказе стоит совсем не дешево. Как утешение - у СТИ-1 информация с четырех приборов может храниться одновременно.

Имеет ли смысл устанавливать ОНК-140?

Как мы обычно говорим, ограничитель ОНК-140 имеет смысл установить вместо такого же прибора, вышедшего из строя. Обычно можно ограничиться покупкой блоков, вышедших из строя. Но, если сломался, например, БОД и несколько датчиков, имеет смысл купить прибор целиком - а оставшиеся датчики положить в ремфонд. Так получается существенно дешевле - если, конечно, Ваша модификация прибора еще производится.

Если же на Ваших кранах установлен устаревший ограничитель типа АСУ ОГП, ОНК МП-120, ОНК-М, ОГБ-3 и необходимо его обновить чем-то более свежим, то мы рекомендуем другие приборы.

В первую очередь это ПБК-1 , но также вполне можно использовать и ОГМ-240. Ограничитель ОНК-160С, к сожалению, все еще считается новым прибором, и с поставкой запчастей пока есть сложности.

Как заказать ограничитель ОНК 140?

Для заказа прибора ОНК 140 Вам необходимо знать его модификацию - или выбрать ее из списка кранов.

Прибор безопасности грузоподъемных кранов (ограничитель нагрузки) ОНК-160, ОНК-160С

Ограничитель ОНК 160 - это последователь прибора ОНК-140. А ОНК-160С - это замена прибора ОНК-140 для автомобильных и самоходных кранов.

В состав прибора ОНК-160С входят следующие компоненты:

Блок отображения информации БОИ

На внешнем индикаторном табло отображает информацию о работе ограничителя. Например, текущую длину стрелы, предельно допустимую и текущую нагрузку на крюке и т.д.

Внутри блока расположена плата контроллера - фактически, аналог материнской платы персонального компьютера, а также элементы, отвечающие за питание ограничителя грузоподъемности.

Датчик наклона стрелы ДНС

Предназначен для измерения угла наклона стрелы крана - от этого зависит текущая разрешенная грузоподъемность.

Датчик длины стрелы ДДС

С его помощью определяется текущая длина стрелы, если у крана она телескопируемая, а также передаются питание на оголовок стрелы и сигнал от контроллера оголовка КОС.

В состав данного датчика также входят:

Устройство пружинное УПр-02

Или пружина отдельно

Датчик вылета ДВ

Датчик, в который интегрированы ДДС и ДНС. Т.е. данный датчик измеряет и угол наклона стрелы, и ее длину. В его состав также входит устройство пружинное, а также:

Плата управления 043-05 (для некоторых ДВ)

Контроллер оголовка стрелы КОС

Аналог модуля защиты от опасного напряжения МЗОН прибора ОНК-140. Предназначен для обнаружения в опасной близости от стрелы крана линй электропередач переменного тока.

Контроллер поворотной части КПЧ, контроллер неповоротной части КНЧ.

Служебные части прибора ОНК-160. Предназначены для коммутации датчиков, установленных на поворотной и неповоротной частях подъемного крана, и блока обработки информации.

Датчик азимута

Предназначен для контроля за поворотной платформой крана. В случае наличия опасных для крана помех в зоне его работы возможно выставление координатной защиты по углу поворота (т.н. "стена") и по подъему стрелы ("потолок").

Датчик давления цифровой ДДЦ, датчик давления аналоговый ДДА.

Устанавливаются в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра подъема стрелы. Предназначены для определения текущего веса поднимаемого груза.

Датчик угла маятниковый цифровой ДУГМЦ

Предназначен для определения текущего угла наклона стрелы. Не имеет механического поводка, в корпус встроена микросхема, определяющая свое положение относительно горизонта бесконтактным образом.

Датчик усилия цифровой ДУЦ

Устанавливается взамен датчиков давления ДДА и ДДЦ на краны с электрическим приводом подъема стрелы.

Также прибор может быть укомплектован другими датчиками необходимыми для работы прибора на конкретном кране.

Руководство по эксплуатации прибора ОНК-160

Основные отличия прибора ОНК-160С от ОНК-140:

Все датчики теперь цифровые. Т.е. сами-то датчики, конечно, аналоговые, но в них встроен аналогово-цифровой преобразователь. И теперь связь между блоком и датчиками цифровая, а значит, более помехозащищенная;

Другая сторона этой медали - датчики у ОНК-140 и ОНК-160 невзаимозаменяемы.

Датчик угла теперь объединен с датчиком длины стрелы - меньше сварных работ;

Память БОД теперь на бОльшее число кранов - значит, модификаций стало меньше;

Регистратор параметров отвечает современным требованиям и приобрел более современный интерфейс. Считывающее устройство, как и раньше, в комплект поставки не входит;

Изменился в более удобную сторону интерфейс настройки прибора. Как и прежде, это делается с помощью средств самого прибора, без дополнительного оборудования.

ОНК-140 предназначен для предупреждения опрокидывания и поломки металлоконструкций грузоподъемных кранов различного назначения при подъеме груза, для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, работе в стесненных условиях или вблизи ЛЭП.

Технические характеристики

Применяемость

ОНК-140 выпускаются для следующих типов кранов:

  • Самоходные на автомобильном и гусеничном шасси с гидравлической или решетчатой стрелой
  • Башенные с балочной стрелой
  • Железнодорожные краны
  • Краны-трубоукладчики
  • Мостовые и козловые краны

Ограничитель для башенных кранов (ОНК-140-35, ОНК-140-53) дополнительно комплектуются датчиками ветра, датчиком пути и высоты подъема крюка, в нем предусмотрена сложная координатная защита типа ломанной линии с шестью точками перегиба отдельно для крюка и стрелы. Все датчики перемещения имеют редуктор 50:1. Ограничитель выдает предупредительный сигнал в схему автоматики крана при приближении загрузки крана к предельной, для снижения скорости работы механизмов, а также при приближении к введенной или встроенной координатной защите.

В состав ограничителей для башенных, железнодорожных (ОНК-140-41), мостовых и дизель-электрических (ОНК-140-15-38) кранов входит блок питания и выходных реле, который преобразует напряжение 220Вx50Гц в напряжение +24В и обеспечивает коммутацию электрических цепей крана 380Вx16А.

Ограничитель для кранов трубоукладчиков (ОНК-140-20, ОНК-140-46) имеет в своем составе датчик продольного и поперечного крена, который позволяет контролировать работу машины на наклонных поверхностях.

Лицензия на выпуск приборов безопасности № 43.И–01/2250–ПТО от 24.04.98 г. Нижегородского округа Госгортехнадзора РФ.

Особенности

Возможности системы безопасности ОНК-140:

ОНК-140 для самоходных кранов выдает информацию на жидкокристаллические индикаторы о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, угле наклона относительно горизонта, величине продольного и поперечного крена, о скорости ветра.

Ограничитель сигнализирует:

  • зеленой лампой “Норма” — о нормальном режиме работы грузоподъемного механизма крана;
  • желтой (или зеленой) лампой “90 %” и прерывистым звуковым сигналом о том, что подъемный механизм загружен более чем на 90 %;
  • красной лампой “Стоп” и звуковым сигналом, с блокировкой подъемных и поворотных механизмов — при превышении максимально допустимой массы груза на крюке при данном вылете. В данной ситуации разрешены только операции опускания груза, уменьшение вылета стрелы.

Встроенный в ОНК-140 регистратор технических характеристик (блок телеметрической памяти) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя. Ограничитель ОНК-140 комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его установка обеспечивает своевременное оповещение крановщика о наличии ЛЭП в непосредственной близости от крана и защиту от поражения током. В ограничителе предусмотрено 4 вида координатной защиты: «стена», «потолок», работа в секторе по азимуту («левый», «правый» угол). Установка защиты позволяет производить работы крана в стесненных условиях (под ЛЭП, вблизи и между зданий) без опасения столкновения стрелы крана с препятствием.

По желанию покупателя ограничитель ОНК-140 может измерять текущее значение следующих параметров:

  • температура охлаждающей жидкости двигателя подъемной установки;
  • температуру и давление масла в двигателе подъемной установки;
  • давление масла в любых трех магистралях гидросистемы;

т.е. фактически выполняет и функции контрольно-диагностической системы.

Степень защиты составных частей ОНК:

  • 1Р50(1Р54) –для блоков исполнения У(Т);
  • 1Р55 –для датчиков исполнения У и Т;

По желанию заказчика система может быть упрощена уменьшением количества измеряемых параметров (количеством применяемых датчиков). Адаптирование системы безопасности кранов ОНК-140 к грузоподъемному механизму осуществляется поставщиком.

Прибор безопасности ОНК-140 - один из первых, которым оснащались отечественные грузоподъёмные машины. Он был разработан и начал серийно выпускаться ещё в 90-х годах прошлого столетия, и «Арзамасский приборостроительный завод» поставлял его на все крановые заводы России. Таким образом, на рубеже веков появились краны с ОНК-140: автомобильные, башенные , самоходные на спецшасси (колёсных) и так называемые стреловые «пневмоколёсники». В настоящее время первые модификации прибора ОНК-140 - уже уходящие в прошлое предшественники и «дедушки» следующих современных электронных блоков безопасности кранов, к которым относятся серии приборов ОНК-160С , ОГМ-240. В ряде случаев, когда владелец подъёмной машины хочет купить ОНК-140 старой модификации, ему уже предлагают заменить такой прибор на новый, более «продвинутый». Тем не менее, у комплексного электронного устройства ОНК-140 есть ряд функций, с выполнением которых оно отлично справляется вне зависимости от течения времени, поэтому различные исполнения этого прибора ещё долго будут предлагаться и приобретаться на рынке комплектующих к спецтехнике.

В качестве самой главной функции прибора, как правило, выделяют именно защиту от перегрузки крана, от подъёма груза неразрешённого веса на слишком длинной стреле и в прочих ситуациях, не соответствующих заявленным техническим характеристикам и возможностям машины. Прибор зачастую называют именно «ограничителем нагрузки крана ОНК-140». Тем не менее, это слишком узкое суждение о возможностях этого электронного блока с памятью и процессорной платой, работающего с большим набором датчиков, располагаемых на различных рабочих органах подъёмной машины. Устройство ОНК-140 отслеживает в контуре обратной связи безопасность работы машины в комплексе, и не всегда можно сказать, что опаснее для крана в той или иной нештатной ситуации - перегруз или проваливание опор вывешивания в мягкий грунт, когда машина может опрокинуться. Для такого «ситуационного управления» и призвана в помощь электроника.

Что может прибор ОНК-140

Для наглядности сведём в таблицу все задачи, которые может выполнять прибор ОНК-140:

Номер функции

Описание

Какие датчики задействованы

Функция 1

Защита от опрокидывания в результате перегрузки

Датчик длины стрелы ДДС

Датчик угла (азимута) ДА

Датчик давления (преобразователь давления ПрД)

Функция 2

Защита от опрокидывания машины, которое может случиться при проваливании опор в неустойчивый грунт

Маятниковый датчик угла, измеряет угол подъёма стрелы в абсолютных величинах, модель ДУГМ1

Функция 3

Координатная защита, своеобразная «парковочная функция» для предотвращения столкновения с другими объектами в условиях ограниченного рабочего пространства, например, на строительном объекте

Датчик азимута, связан с поворотной платформой автокрана, устанавливается недалеко от ОПУ

Функция 4

Защита от опасного приближения к высоковольтным ЛЭП, за которые может зацепиться стрела, крюковая обойма, груз

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН

Функция 5 - «чёрный ящик»

Хранение в памяти, регистрация крановых операций, параметров крана

Стоит упомянуть, что последователи прибора ОНК-140 - например, более «развитые» модификации ОНК-160С (одних только их разновидностей для установки на разные машины существует до сотни) - имеют больше возможностей и функций. Их датчики и цепи обратной связи можно встраивать уже и в гидравлику автокрана для отслеживания работы гидропривода, для регулировки скорости рабочих органов. Они стыкуются для передачи данных с современными компьютерами. Появилось понятие настройки комплексного прибора безопасности крана на «короткий» или «углублённый» режим работы, из которых последний очень сложен в наладке, зато отслеживает малейшие отклонения работы крана от заданных параметров. Прибор ОНК-140 работает с более простыми датчиками аналоговых сигналов (например, датчик длины стрелы с барабаном типа ДДС, используемый для телескопических стрел автокранов).

Покупка ОНК-140: сложная наладка - не забудьте профессионалов

При приобретении комплексного прибора безопасности следует принимать во внимание не только сам электронный блок ОНК-140 по цене с набором его датчиков. Его рыночная стоимость формируется в среде естественной конкуренции разных поставщиков, чья сфера деятельности - промышленная электроника и комплектующие для спецтехники, и исходя из реальных затрат фирмы-изготовителя (приборостроителя). В ценах 2016 года она составляет в среднем 100-140 тысяч рублей. Однако следует учитывать и очень большой объём сложных работ по установке прибора, для которых требуются квалифицированные специалисты, - это стоит дополнительных денег.

Например, на автокране при монтаже и наладке ОНК-140 нужно будет провести следующие операции (приводим только некоторые основные , так как этот список на самом деле гораздо длиннее):

  • установку на оголовок стрелы модуля защиты от опасного напряжения МЗОН, причём есть правила и ограничения в его установке (например, нельзя для этой цели сверлить стрелу автокрана);
  • установку датчика ДУГМ на кронштейне, который надо приваривать;
  • монтаж кабельного барабана датчика длины стрелы ДДС и соединение конца кабеля с оголовком стрелы;
  • подключение датчиков давления к штоковой и поршневой областям гидроцилиндра подъёма стрелы;
  • для установки датчика азимута ДА разбирается и затем снова собирается токосъёмник крана;
  • блок обработки данных с датчиков (БОД) ставится в кабину крановщика таким образом, чтобы был доступ для работ с его тыльной стороны, выполняется весь комплекс работ по его подключению к электрическим цепям машины;
  • блокировка концевиков координатной защиты выводится под отдельную кнопку, и т.д.

Затем производится настройка всех датчиков и прибора в целом, начиная от пробной механической (датчики) и заканчивая точной отладкой.

Когда эта непростая работа будет выполнена, прибор ОНК-140 сможет оперативно, при «управлении по ситуации», выдавать следующую информацию, и не только:

  • опасный момент опрокидывания крана;
  • величину вылета крюка;
  • массу поднимаемого груза по факту;
  • длину стрелы;
  • высоту подъёма оголовка;
  • угол поворота платформы;
  • базовые давления в гидросистеме крана и т.п.

48 8122 1007

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА

(ограничитель грузоподъемности)
ОНК – 140, ОНК - 140 М

ОНК - 140 - 33, ОНК - 140 - 33М

ОНК - 140 - 32, ОНК - 140 - 32М
Руководство по эксплуатации
ЛГФИ.408844.009-32 РЭ

1 Описание и работа изделия 3

1.1 Назначение изделия 3

1.2 Характеристики изделия 4

1.3 Состав ограничителя 5

1.4 Устройство и работа изделия 5

1.5 Маркировка и пломбирование 10

2 Описание и работа составных частей изделия 11

2.1 Блок обработки данных 11

2.2 Датчики первичной информации 18

2.2.1 Преобразователи давления 18

2.2.2 Датчик угла маятниковый 19

2.2.3 Датчики длины стрелы и азимута 19

2.2.4 Модуль защиты от опасного напряжения 19

3 Использование по назначению 21

3.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 21

3.2 Подготовка изделия к использованию 21

3.3 Использование изделия 22

3.3.1 Включение ОНК 22

3.3.2 Ввод режимов работы крана 23

3.3.3 Тестовый контроль 24

3.3.4 Считывание информации о наработке крана 24

3.3.5 Работа крана вблизи линий электропередачи 24

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 29

4 Техническое обслуживание 32

4.1 Общие указания 32

4.2 Виды технического обслуживания 32

4.3 Порядок технического обслуживания 33

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 33

4.3.2 Сезонное обслуживание 33

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 33

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 36

Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов стреловые самоходные краны для предупреждения их опрокидывания и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

Руководство по эксплуатации ограничителей нагрузки кранов на шасси автомобильного типа ОНК-140, ОНК-140М, ОНК-140-32, ОНК-140-32М, ОНК-140-33, ОНК-140-33М разработано во исполнение требований Правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95.

Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителей грузоподъемности на кранах КС-55715, КС-45719, КС-55713, КС-55721.

Документ содержит сведения о конструкции, принципе действия, указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации прибора, указания по техническому обслуживанию, правила хранения, упаковки и транспортирования.

Руководство по эксплуатации ОНК-140 (в дальнейшем - ОНК или ограничитель) входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортом крана.
^

1 Описание и работа изделия

1.1 Назначение изделия


1.1.1 Ограничитель ОНК-140 предназначен для установки на самоходные краны на автомобильном шасси со стрелами, имеющими гидравлический привод, и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи (ЛЭП) [координатная защита] и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта.

Встроенный в ОНК блок телеметрической памяти (БТП) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, указанных в п. 1.2.1, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя (12 лет).

Порядок работы с БТП изложен в инструкции пользователя ЛГФИ.408844.009 И1, входящей в состав комплекта поставки считывателя телеметрической информации СТИ-1 (поставляется по отдельному заказу).

1.1.2 Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом и массой груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочными устройствами грузоподъемных механизмов.

1.1.3 Ограничитель обеспечивает управление тормозом грузовой лебедки при подъеме груза для предотвращения самопроизвольного опускания груза при малых скоростях подъема.

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения3.4.1 Программно-аппаратные средства ОНК позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода.

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

Проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;

Проверить исправность механизмов привязки датчиков;

Проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и блока обработки данных (БОДа).

3.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устранены непосредственно на кране, приведены в таблице 4.

Примечание - В таблице 4 принято следующее сокращение: ИМ - инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009 ИМ.
Таблица 4


Характер и проявление

неисправности


Вероятная причина

неисправности


Способ устранения

неисправности


При включении тумблера

питания загорается только

красная лампа, не горит или мигает индикатор ВКЛ


Поврежден кабель питания ОНК.

Сгорел предохранитель.

Замыкание в цепях питания датчиков


Заменить поврежденный кабель.

Заменить предохранитель.

Отключить датчики и определить наличие КЗ в одном из них


После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или КЗ в цепях датчика

поворота платформы (азимута).

Неправильно установлен ДУГ на оси вращения крана.

Неисправен потенциометр ДУГ


Восстановить обрыв или КЗ в

Проверить ДУГ и произвести его новую привязку по п. 4.2 ИМ.

Заменить датчик


После выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

"Е 01"


Обрыв или КЗ в кабеле поршневого ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД


Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ.


П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

"Е 02"


Обрыв или КЗ в кабеле штокового ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ.

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ


То же, но отображается код

"Е 03"


Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ.

Неисправен ДУГМ


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Заменить датчик и произвести его привязку по п. 4.5 ИМ


То же, но отображается код

"Е 04"


Обрыв или КЗ в кабеле ДД.

Неверная установка начального положения датчика или нарушена регулировка канала длины


Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Проверить правильность установки ДД и произвести его новую привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ)


То же, но отображается код

"Е 12"


Сработал или неисправен выключатель ограничителя сматывания каната

Если выключатель сработал, поднять груз; если неисправен - проверить кабельную разводку или заменить выключатель

То же, но отображается код

"Е 13"


Ограничитель находится в режиме ожидания проверки выключателей, связанных с ручками управления крана

Выполнить операции по п. 3.3.1 настоящего руководства

Отображается код "Е 10"

Отказ МЗОНа, нет 24В на нем

проверить питание, заменить

Отображается код "Е 11",

Антенна МЗОНа в зоне ЛЭП

Ввести координатную защиту,

переключить диапазон


То же, но отображается код

"Е 21"


Отказ кварцевого резонатора

Заменить резонатор или плату контроллера и произвести привязку и настройку ОНК по ИМ

То же, но отображается код

"Е 22"


Постоянно замкнута одна из кно-

пок клавиатуры БОДа


Заменить плату модуля индикации БОДа

10 То же, но отображается код

"Е 23"


Сбой программы

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

11 То же, но отображается код

"Е 24"


Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ (DD7)

Провести привязку и настройку

ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ


То же, но отображаются коды

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28"


Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или "черного ящика" (DD8 - DD10)

Заменить плату контроллера.

Произвести привязку и настройку ограничителя


П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ОНК в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем ИЖЦ отображаются коды "Е 30", "Е 31"

Сбой введенного режима стрелового оборудования и опорного контура ("Е 30") или запасовки ("Е 31")

Произвести ввод режима работы

То же, но отображается код

"Е 32"


Сбой введенных ограничений

координатной защиты


Нажать соответствующие кнопки ввода ограничений

То же, но отображается код

"Е 33"


При работе с гуськом стрела

выдвинута не на полную длину


Выдвинуть стрелу

Не изменяются масса груза и момент при поднятии грузов разных масс (или равны нулю)

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления (ПрД)

Установить преобразователи согласно инструкции по монтажу ЛГФИ.408844.009 ИМ

При работе ОНК c соответствующими нагрузками не загораются лампы НОРМА, "90 %, СТОП"

Неисправна плата индикации

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код "Н ХХ"

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении

НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя


Установить переключатель РА-БОТА-НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера и роизвести привязку и настройку ограничителя


На нижний ИЖЦ выдается код "Р-ХХ"

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Произвести ввод режима работы

(п. 3.3.2 настоящего руководства)


Показания ИЖЦ не изменяются или изменяются хаотично

Сбой программы

Нажать на одну секунду кнопку СБРОС

При М ОПР

Установленная запасовка не соответствует массе поднимаемого груза или стрела крана находится в запрещенной зоне работы

Произвести ввод режима работы (запасовки) по п. 3.3.2 настоящего руководства

Значение Qmax равно 6 т независимо от величины вылета

Сработала или неисправна кнопка ускоренного подъема груза

Проверить наличие напряжения 24 В на проводе "39" жгута ОНК (см. рисунок 2), выявить и устранить причину его появления

Похожие публикации