Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Разные стили вождения и разные автомобили. Что говорит о вас ваш стиль вождения? Стиля вождения автомобилиста типа дорог

За основу возьмем атмосферный бензиновый двигатель, поскольку автомобили именно с таким мотором наиболее часто встречаются в нашей стране. Остальные привычные нам двигатели (дизель, турбо) лишь отчасти можно отнести к данной статье, поскольку их специфика, ввиду конструктивных особенностей, несколько иная.

В этом материале речь пойдет про манеру вождения. Я расскажу про то, как она влияет на работоспособность силового агрегата.

Пенсия-стайл

Многие водители, особенно старой закалки, часто заявляют, что, якобы, берегут двигатель не поднимая обороты свыше 2 тыс об/мин. По их мнению, раз мотор испытывает малые нагрузки, значит и ресурс будет выше нежели у кого-либо. Мол, против физики не попрешь!

Отчасти это так, но вот только “часть” эта очень мала, и ресурс от этого не только не вырастет, а наоборот сократится (по сравнению со среднестатистическим).

Все дело в том, что залог долгой жизни движка напрямую зависит от системы смазки – чем лучше он смазывается, тем дольше ходит (качество масла на данный момент упустим, у нас другая задача). При низких оборотах маслонасос, ввиду зависимости от оборотов вращения двигателя, не может выдать хорошее давление. Производители намеренно не борются с этой особенностью, ведь низкие обороты «созданы» лишь для стабильного холостого хода, и мотор не должен на них испытывать нагрузку.

Если драйвер сознательно не поднимает обороты выше 2 тыс, он медленно убивает мотор!

Происходит это ввиду того, что давление масла маленькое, мощность на этих оборотах низкая, а нагрузка, особенно на высших передачах – значительная. В результате происходит вытеснение масла из пар трения и, как следствие, повышенный износ деталей двигателя.

Слева давление масла на холостом ходу, справа – давление масла при 3.5 тыс об/мин.

Но и это еще не все. При эксплуатации мотора на малых оборотах, ввиду слабой «продувки» цилиндров, часто наблюдается отложение продуктов горения в камере сгорания. В запущенных случаях это неминуемо приводит к калильному зажиганию, как следствие имеем быстрое “добивание” мотора от неправильного (спонтанного) зажигания.

Реальный пример нагара. Слева то, как должно быть, справа – катастрофический нагар.

Тапка в пол!

Есть люди, которые любят “тошнить”. А есть те, кто без “наваливания” просто не представляют свою автомобильную жизнь (и специфика авто при этом роли не играет). Учитывая тот факт, что 99% автолюбителей передвигаются на гражданских тачках, двигателю это, естественно, не понравится – он просто не рассчитан постоянно навалить в отсечку (6.5-7 тыс об/мин, в зависимости от конструкции мотора).

Ввиду того, что ездить быстро не «крутя» мотор не получится, каждая деталь испытывает колоссальные нагрузки, а значит, как минимум, двигатель должен получать высококачественное дорогое масло и топливо, и чаще проходить ТО (не зря же спортивные тачки обслуживаются с периодичность 6-6.5 тыс км, и это норма). Увы, но на практике даже этого мотору не видать… Итог прогнозируемый: в лучшем случае – ускоренный износ, в худшем – внезапная поломка, даже после непродолжительных издевательств.

Мой режим – средние обороты

На первый взгляд может показаться, что это и есть та самая золотая середина. При оборотах от 2 до 3.5 тыс и расход не велик, и динамика не улитка, да и мотору легче, ведь момент в среднем диапазоне (и его хватает!).

Так думает большинство адекватных автолюбителей и вообщем-то они правы. Но есть одно «НО!». Бывалые я думаю вспомнят, что в советское время обкатка авто по трассе крайне не рекомендовалась, ведь езда на одних и тех же оборотах длительное время приводила к неправильной притирке деталей двигателя. Переменная нагрузка разной интенсивности позволяла обкатать мотор во всем диапазоне оборотов и обеспечить лучшие ходовые характеристики после обкатки. Попросту говоря, при правильной обкатке в городе, двигатель становился более эластичным и без поломок переносил кратковременные пиковые нагрузки. При таких раскладах, при обгоне (к примеру) водителю требовалось максимально возможное ускорение, чтобы безопасно завершить маневр.

Нужно понимать и то, что ситуация с возникновением отложений в камере сгорания, как и в с случае пенсия-стайл, так же никто не отменял. 3.5 тыс об/мин – это хоть и не малые обороты, но все равно недостаточные, чтобы все прокалить и избавиться от “грязи”.

Выводы

Конечно же в крайностях истины нет. Средние обороты это действительно оптимальный режим работы гражданского двигателя.

Но для его продолжительной и счастливой жизни будет не лишним время от времени давать 100% нагрузку. В таком режиме (кратковременно), хоть и на пределе, будет происходить самопроизвольное очищение: максимальная продувка дроселя, максимальная продувка форсунок, прокаливание и удаление нагара с камер сгорания, очищение клапанов, прокаливание свечей, максимальная продувка впускного и выпускного колектора, продувка катализатора и т.д. Когда двигатель полностью исправен это пойдет исключительно на пользу и ласточка, возможно, побежит быстрее. Если же в двигателе есть косяк, то, увы, он проявится быстрее, приблизив момент ремонта.

  • , 24 Окт 2016

Стиль вождения автомобиля это психологический портрет человека за рулем. То есть наблюдая за тем, как автомобилист ведет машину, можно сделать выводы о его психологической устойчивости, о характере, о темпераменте, о моральных качествах. Конечно, личностный портрет каждого водителя сугубо индивидуален. Но по таким параметрам, как маневренность, реакция, темп вождения и другим аналогичным факторам выделяют следующие виды стилей вождения.
Агрессивный стиль вождения. К нему относятся водители которые резко стартуют, тормозят в последний момент, любят поиграть в шашки на дорогах (необоснованные перестроения), постоянно превышают скорость, часто не соблюдают правила дорожного движения. Чаще всего такая манера водить авто присуща начинающим водителям, которые возомнили себя «асами», а также людям с горячим темпераментом. Этот стиль вождения чаще всего приводит к ДТП.
Принципиально правильный стиль вождения. Сюда включаются такие водители, которые не будут уступать другим участникам движения. Люди с таким стилем вождения сознательно идут на конфликт. Для установления справедливости на дороге от них можно услышать громкий сигнал автомобиля, хамские слова и ответную реакцию. Риск транспортных аварий при таком стиле вождения относительно высокий.
Медленный стиль вождения. При такой манере скорость потока автомобилей намного выше, чем скорость данного типажа, да и движения на дороге могут быть абсурдными. Эти водители довольно часто становятся жертвами ДТП.
Женский стиль вождения. Такой стиль может относиться, как к женщинам, так и к мужчинам. Суть данного типа заключается в совершенной не логичности действий и необоснованному поведению за рулем. Иногда может выражаться неуверенность в маневрах при вождении. Данные типажи могут не только стать участниками ДТП, но и получить долю негатива от других участников движения.
Спокойный стиль вождения. Это костяк здорового дорожного движения. Такие люди спокойные и уверенные в своих действиях. Они не создают помех, двигаются со скоростью потока, не наглеют, стараются уступать и пропускать других автомобилистов. Эти водители вежливые на дорогах. И в целом соблюдают основные правила дорожного движения. Сюда относятся стрессоустойчивые, психологически уравновешенные люди, с быстрой реакцией и жизнерадостной позиций в жизни. Естественно, риск попадания ДТП при таком стили вождения будет минимальным.
У каждого из водителей вырабатывается определенные манеры. Но не стоит забывать дорога это целостный механизм. Все автомобилисты являются участниками движения. Соответственно, прежде чем совершить какой либо маневр, необходимо удостовериться, что автомобиль помехи не создает другим участникам. Нужно соблюдать правила дорожного движения. Вежливость на дороге существует, и она начинается с каждого из нас!

Культура вождения в России, по сравнению со странами Западной Европы, достаточно низкая. Да и большинство опрошенных водителей самокритично признают, что управляют автомобилем агрессивно, даже когда для этого нет видимых причин. Чтобы обезопасить себя от неблагоприятных последствий возможной встречи с такими хроническими нарушителями, следует прибегать к защитному стилю вождения.

Все приемы защитного стиля вождения направлены на снижение аварийности, предвидение возможных проявлений агрессии на дороге и противопоставление им культурного и безопасного вождения.

Психика и темперамент

Темперамент водителя предопределяет его поведение на дороге. Так, холерик склонен давить акселератор в пол, обгонять всех на пути, но на торможении проиграет. Флегматик же предпочитает ехать спокойно с расчетом на плавную и точную остановку. Но бывают моменты, когда ни тому, ни другому не стоит садиться за руль. Сильный стресс, состояние аффекта — все это может сказаться на безопасности.

Немалую роль играет и сам автомобиль. Конечно, ехать спокойно на современной машине сложно, тем более когда под капотом турбокомпрессор и воздушный фильтр-«нулевик». Да и ритмичная музыка с хорошими басами провоцирует «придавить газ».

Часто одной из причин ДТП является завышенная (и как ни парадоксально, для женщин — заниженная) самооценка водителя. И то и другое мешает ему правильно соотносить свои возможности с дорожной обстановкой. Всего лишь после 2—3 лет вождения иной юноша уже мнит себя асом: повышает скорость, меньше обращает внимания на габариты, вальяжничает за рулем, теряет бдительность. Как следствие — неизбежная авария. Дамочки, прислушавшись к мнению мужчин о своей якобы неспособности управлять авто, порой слишком осторожничают: ездят на малых скоростях, стараются не перестраиваться и тем самым не только тормозят скорость потока в городе, но порой создают опасные ситуации.

Стратегия и тактика

Средний возраст, а соответственно, и техническое состояние автомобильного парка России оставляют желать лучшего. Поэтому следует остерегаться ехать вблизи от измордованной колымаги, а тем более приобретать такую, пусть даже за бесценок. Учтем и тот факт, что зачастую даже на технически исправных машинах владельцы экономят на хороших покрышках. «Лысая» резина увеличивает тормозной путь, снижает скоростной порог безопасности, не держит дорогу на мокром покрытии. Тормозные колодки, амортизаторы, детали ходовой нужно вовремя менять и на них не экономить. Серьезным фактором безопасности являются осветительные приборы. Фары с треснувшими стеклами и через одну работающие лампочки существенно снижают информативность на дороге.

Немаловажным фактором безопасной езды является заблаговременный выбор маршрута. Всегда желательно иметь в запасе несколько страховочных вариантов попадания в пункт назначения в случае непредвиденной ситуации. Именно непредвиденной, поскольку готовность водителя к активным нестандартным действиям — это то качество, которое развивается годами.

Спокойствие, только спокойствие

Научитесь спокойно и прагматично вести себя в любой ситуации. Не поддавайтесь провокации дорожных хулиганов, светофорных гонщиков и прочих «безбашенных» ездунов. В любой ситуации ваши действия должны быть такими, чтобы шанс контакта или отсутствия спасительного пространства для маневра был минимален. Для этого следует постоянно учитывать не только динамические возможности и габариты своего автомобиля, но и остальных машин и пешеходов.

Останавливаясь перед перекрестком, оставляйте пространство для динамичного старта, а скорость движения должна соответствовать режиму работы светофоров и пропускной способности дороги.

В любой ситуации важно иметь холодную голову. Когда вы спорите с дураком, он, возможно, делает то же самое. Крики, оскорбления лишь распалят конфликт. Лучше сдержаться.

Торможение

У опытного водителя редко горят «стопы». Анализируя дорожную ситуацию, он заблаговременно сбросит «газ», перестроится. Увидев красный свет, выберет тот скоростной диапазон, который позволит подкатиться к светофору под зеленый сигнал, не используя торможение. Все эти навыки приходят с опытом. Здесь основную роль играет мысль, а не техническое действие. Думайте, думайте и еще раз думайте на дороге. И не забывайте некоторые простые истины: cамое эффективное торможение — на грани блокировки колес; выжимание сцепления при торможении увеличивает на 30% тормозной путь; на заблокированных колесах автомобиль становится неуправляемым.

Напутствие

Как видим, защитный стиль вождения на самом деле — это больше следование здравому смыслу и букве ПДД, чем набор каких-то особых приемов, позволяющих вытворять с автомобилем нечто противоестественное для него. Поэтому переход на этот стиль вождения позволит вам ездить долго, быстро, незаметно, безопасно и с удовольствием.

Вверх — Отзывы читателей (0) — Написать отзыв — Версия для печати

Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:

Примерно понятие стиля вождения можно определить, как совокупность приемов, признаков и характерных действий водителя при вождении. Стиль вождения складывается из приобретенного опыта, темперамента, настроения водителя и состояния транспортного средства. Каков же Ваш стиль?

Зависит ли манера вождения от настроения?

Да, зависит. Настроение человека представляет собой последствия его самочувствия, состояния в физиологическом и психологическом смысле. Невыспавшийся, раздраженный человек с утра ведет себя соответственно, поэтому и управлять машиной он будет столь же нервно, раздраженно и невнимательно. Чем более активен темперамент, тем больше он отражается на поведении, которое проявляется в стиле, манере управления транспортом.

Для собственной безопасности хорошо научиться оставлять настроение снаружи автомобиля, чтобы оно не влияло на характер движения.

Профессионал или любитель?

Манера вождения зависит от опыта и привычки водителя находиться за рулем с определенной целью. Профессиональный водитель ведет себя на дороге рационально, потому что зарабатывает деньги. Ему не до статуса, впечатления, адреналина. Часто он пренебрежителен по отношению к любителям – в его глазах это дорожное зло, неизбежное, как ямы или люки.

Любители не всегда понимают профессионалов с их привычкой влезать в самые узкие места, не разгоняться и не тормозить резко, никогда не совершать лишних движений. Профессионал чувствует габариты машины как свои плечи, поэтому иногда пролезает там, куда не поедет любитель. Огромный опыт и рациональное отношение к движению могут вызывать раздражение окружающих: «Быстрее не может?!» — но впереди светофор, каждая секунда работы которого известна водителю маршрутки. Быстрее его вам не проехать.

Классика, спорт или агрессия?

Наиболее безопасный для любителя – классический стиль управления. Неторопливые плавные разгоны, скоростной режим, позволяющий уверенно держаться в повороте, разумное использование тормозов, отсутствие лишних маневров и следование правилам – все эти детали сближают классическую манеру с профессиональной. Самые опытные мастера ездят почти классически, их отличает на дороге лишь высокая средняя скорость движения. Автомобиль мастера движется равномерно, но в хорошем темпе, который ощущается по результатам – приезжает он вовремя и безопасно.

Профессионал и мастер вождения спокойно относится к стоянию на светофорах и в пробках. Его автомобиль не дергается перед линией разметки, не ревет двигателем и не пугает пешеходов. Зачем это? — все равно доедем…

Стиль, который называют спортивным, больше всего отличает агрессия, не имеющая отношения к спорту. Масса лишних движений и стремление произвести впечатление – главные признаки такой манеры. Водитель этого типа обычно пренебрежителен, потому что считает всех вокруг просто случайными препятствиями на его ярком пути. Неопытный, но амбициозный водитель, считающий себя спортсменом, крайне опасен непредсказуемостью в решениях. Он легко может принять всех, стоящих на светофоре, за соперников в своей личной гонке и устроить эффектный старт, празднуя победу.

Мастера спортивного вождения ездят очень быстро, но каждый их шаг просчитан до мелочей, поэтому на дороге они совершенно безопасны.

Очень близок к агрессивному высокомерный стиль «золотых» водителей, полагающих, что само их появление на дороге – основание для огромного почтения, поэтому игнорирующих даже очевидные опасности и простую логику.

Вне всяких стилей

Летние водители и новички – особые категории. Первые едут предельно спокойно, совершенно не заботясь о том, чтобы успеть куда-либо. Доехать до дачи и спокойно вернуться – их главная задача, но эта категория может создавать опасность на дороге отсутствием опыта и точным следованием правилам, часто без учета реальной обстановки.

Метания новичка не нуждаются в комментариях – все мы прошли через это состояние.

Проверить себя на агрессивное вождение:

17 / 3.7

Психологи установили четкую связь между поведением водителя на дороге и характером человека. Выяснилось, что у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь по принципу классификации.

1. «Активный агрессор»

Тип водителей, передвигающийся по дороге агрессивно, из ряда в ряд, подрезая при этом других участников движения. Также такой тип вождения называют «диарейный». Как правило такие «гонщики» злы на весь мир и не уверены в себе. Также под такой тип автолюбителей попадают молодые люди на «заряженном» отечественном автопроме.

2. «Принципиальный агрессор»

Этот тип водителей передвигается немного по-другому. Он не будет выживать из автомобиля максимальную скорость, активно перестраиваться из ряда в ряд, либо пролетать на красный. Но стоит вам «оскорбить» его — встроиться перед ним в пробке или задержаться на светофоре, то такой водитель «не простит» вам этого. Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. А быть может даже подрежет. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.

3. «Тормоз»

Это водители в себе. Вождение для них — не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций. Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав.

4. Стиль вождения: женский

Как правило, автомобили с молодыми девушками за рулем видно даже со стороны. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать. Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой.

5. Стиль вождения: профессиональный

Эти люди давно водят автомобиль и поняли условность ПДД. Такие водители могут ездить как на старых Жигулях, так и на Land Cruiser. Они прекрасно ориентируются в работе светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они — профессионалы в российском понимании этого слова.

Похожие публикации