Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Официальное открытие керченского моста для автомобильного и железнодорожного движения, схема проезда и стоимость. Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства Когда планируется сдача моста в крым

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста:

Паромные переправы через Керченский пролив работают нестабильно, а стоимость авиабилетов на полуостров и из Крыма, особенно в сезон, довольно высокая. Открытие Крымского моста даст возможность россиянам добраться до курорта без остановок.

[ Скрыть ]

Завершающие работы по строительству моста

Официально путь, который будет соединять полуостров с материковой Россией через Керчь готов. Завершающие работы предполагают подготовку автоподходов и тестирование автоматизированной системы управления дорожным движением.

Подготовка автоподходов

Общая протяжённость автомобильных подходов со стороны краснодарского региона составит 40 км. Если брать во внимание все развязки и съезды, то их длина будет 53,4 км. Однако в мае кубанский автоподход весь функционировать не сможет. Это связано с тем, что из всех транспортных развязок введена в строй только одна, расположенная на 34 километре трассы. Здесь уже выполнены работы по обустройству и озеленению.

По обоим сторонам автодорожного проезда на 26 километре построены площадки для отдыха автомобилистов и пассажиров. Обустроены многофункциональные АЗС. В скором времени планируется открытие досмотровых пунктов для транспорта. Они также будут установлены по обоим сторонам трассы.

Канал КЕРЧЬ Инфо подробно показал, как будут выглядеть автоподходы к Крымскому мосту.

Готовность АСУДД

Особенности системы АСУДД:

  1. По состоянию на середину мая 2018 года автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) уже функционирует в тестовом режиме. Ее предназначение заключается в обеспечении безопасности передвижения на мосту, а также на автоподходах. Операторы АСУДД будут отслеживать поток автомобилей не только на компьютере, но и на большой панели, которая демонстрирует все технические параметры моста.
  2. В основе АСУДД, которая следит за автодорогой, использовались отечественные инновационные технологии. Основная задача системы состоит в управлении потоком движения и полным мониторингом.
  3. АСУДД также способна осуществлять контроль веса и размеров проезжающего транспорта, следить за соблюдением ПДД и общим транспортным потоком. Данные о скорости передвижения и интервале, а также загруженности полос собираются системой с помощью специальных датчиков. Также АСУДД сможет самостоятельно классифицировать передвигающийся транспорт, что позволит оптимально подобрать программу управления передвижением по мосту.
  4. Для мониторинга соблюдения ПДД планируется использовать 19 камер и 10 комплексных систем контроля. В случае нарушения водителями правил дорожного движения, информация об этом будет передаваться на посты ГИБДД. Получив данные о нарушающем авто, сотрудники ГАИ должны останавливать транспортные средства для ведения профилактических бесед либо составления протоколов.
  5. Система АСУДД включает в себя специальные автоматические метеостанции. С их помощью можно определять силу ветра, а также уровень температуры воздуха и его влажность. Это позволит точно сообщить автолюбителям и дорожным службам о состоянии трассы. Водители смогут заранее узнать об обледенении покрытия, тумане, а также ветре.
  6. С помощью специального программного обеспечения легко производить анализ всей информации. Полный прогноз погоды составляется за определённое время до наступления неблагоприятных условий. За этим следит главный диспетчер. Он должен правильно выбрать решение и рекомендации, которые будут даваться дорожным службам и водителям.
  7. Система сможет предупреждать автомобилистов об авариях и демонстрировать выход, показав данные на табло. Если движение на одной из полос заблокировано, то транспортные средства смогут снизить скорость и заранее перестроиться в другой ряд. В общей сложности на мосту будет установлено семь табло.
  8. АСУДД следит за конструктивным сооружением и производит его мониторинг на предмет деформации. Она может быть вызвана движением транспорта, ураганом, землетрясением и другими внешними факторами. В случае, если ситуация станет критической, об этом сообщат датчики. Это может привести к остановке движения по трассе.

Подробнее о работе системы АСУДД на Керченском мосту рассказал канал Crimea Online.

Когда будет открытие моста

О точной дате, когда откроют мост в Крым, было сообщено всего за несколько дней до запуска проекта.

Для легковых автомобилей

Для легковых машин открытие трассы состоялось 15 мая 2018 года. На торжественном мероприятии присутствовала охрана и представители власти, а движение по мосту запустил Владимир Путин. Президент проехал по новой трассе за рулём КАМАЗА во главе колонны, состоящей из 35 грузовиков.

Пользователь Капитан Крым подробно рассказал об истории строительства моста через Керченский пролив и его открытии.

Для грузовых автомобилей

По данным компании «Югополис», с 5.30 утра 16 мая по мосту через пролив могут передвигаться только легковые авто. Грузовым транспортным средствам проезд временно запрещён. В соответствии с официальными данными, схема организации движения по трассе, соединяющей полуостров с материковой частью России, будет реализована поэтапно.

Движение грузовых транспортных средств по мосту планируется на октябрь 2018 года, но точных сроков строители пока не называют. Владимир Владимирович Путин в своем выступлении на церемонии сказал, что верит в строителей и грузовые автомобили смогут ездить по мосту уже осенью.

Для поездов

На сегодня строительство железнодорожной части моста идёт полным ходом. По официальному плану, завершение работ планируется на конец года. По состоянию на май на этой составляющей загружаются последние сваи, после чего произойдёт заливка фундаментов опор. Продолжается сборка пролётов, на сегодня собрано более 40 тыс. тонн металлоконструкций. Строители подготовили место для монтажа пролетов, после их надвижки начнётся процедура укладки рельс и шпал.

Полностью закончить и открыть железную дорогу планируется в декабре 2019 года.

Сколько будет стоить проезд по мосту?

По словам и. о. руководителя ФКУ Упрдор «Тамань» Р. Новикова, проезд по мосту через Керченский пролив для россиян будет бесплатный. Это связано с тем, что финансирование проекта осуществляется за счёт средств, взятых из государственного бюджета. По действующему законодательству в таком случае с граждан плата за проезд не взымается.

Однако, платным будет быстрый проезд на сам мост, эту инициативу взяли на себя власти краснодарского региона. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев сообщил, что планируется постройка магистрали. Благодаря ей автомобили смогут быстро проехать на полуостров, как и выехать с него.

В частности, имеется в виду Дальний западный обход Краснодара. По словам губернатора, строительство этой дороги после открытия Крымского моста необходимо из-за транспортного потока, который хлынет через Кубань. Трасса позволит обеспечить более комфортный и удобный транзит для россиян. Точная стоимость проезда по новой магистрали пока неизвестна.

Схема движения по мосту в Крым

Необходимость составления схемы движения возникла в результате увеличения транспортного потока в летнее время. По словам представителей Минтранса, в период отпусков на полуостров захотят поехать многие граждане РФ, как и покинуть его. Через Украину это сделать проблематично, поэтому на мосту ожидаются пробки в результате высоких нагрузок.

Схема движения на подходе к мосту

15 мая 2018 года также произошёл запуск сквозной дороги, проходящей от трассы А-290 на берегу Тамани до моста. Одновременно начала функционировать магистраль, которая соединяется с основной развязкой автодороги «Таврида». Уже оттуда движение транспортных средств налажено по автотрассе Керчь-Симферополь. Ограничение для грузовых машин будет отменено после введения в эксплуатацию новых полос трассы «Таврида».

В чём уникальность Крымского моста?

Проект через Керченский пролив уникален по следующим характеристикам:

  • длина одной арки составляет 227 метров, ее высота — 45 м, а масса равна пяти тысячам тонн;
  • длина прохода под мостом — 185 метров в ширину и 35 метров в высоту;
  • на обработку арки антикоррозийным средством было потрачено 46 тысяч литров краски;
  • при строительстве арку оборудовали смотровыми ходами, защитными средствами от ударов молний, а также сигнализацией;
  • по предварительным данным, мост будет в состоянии выдержать землетрясение силой 9,1 балла;
  • над постройкой моста без выходных работают 13 тысяч строителей;
  • этот мост будет самым длинным в РФ, его общая длина — 19 километров, но только 8,8 из них пройдут над поверхностью воды.

Фотогалерея

Фото Крымского моста представлены в этом разделе.

Видео «Торжественная церемония открытия Крымского моста»

Канал «РИА Новости» представил ролик с торжественной церемонией открытия моста через Керченский пролив, на которой присутствовал президент Владимир Путин.

Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в мае 2018 года. Об этом сообщили в Минтрансе России. В ведомстве отметили, что первые несколько месяцев мост будет закрыт для грузового транспорта - полностью автомобильную часть введут в эксплуатацию в соответствии с планом, в декабре. В начале марта стройку посетил Владимир Путин. Он отметил, что мост через Керченский пролив даст дополнительный импульс развитию Крымского полуострова.

В Минтрансе РФ сообщили о том, что запуск движения по Крымскому мосту через Керченский пролив будет проходить в два этапа. Такая схема связана с тем, что строители планируют ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию «со значительным опережением» - в мае 2018 года.

«На первом этапе - сразу после ввода моста - проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе - в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками», - сообщается на сайте министерства.

При этом грузовой транспорт, который принимает участие в строительстве железнодорожной части моста, сможет передвигаться по дороге сразу после её открытия. Как пояснили в ведомстве, поэтапный запуск движения должен оптимизировать потоки машин в «пиковый летний сезон».

«Планируется, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от существующей федеральной трассы А-290 до Крымского моста), без ввода в эксплуатацию транспортных развязок с местной дорожной сетью. Одновременно на крымской стороне к открытию движения в рабочем режиме будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь - Симферополь», - пояснили в Минтрансе.

Кроме того, к концу 2018 года должны быть готовы две новые полосы «Тавриды» (трасса Керчь - Симферополь - Севастополь), а также включены в полном объёме автоподходы к Крымскому мосту.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяжённым в России: его длина составит 19 км. Старт движения автомобилей по мосту изначально был запланирован на конец 2018-го. Однако строители заявили, что идут с опережением и планируют открыть проезд уже в мае. Строительство ведётся с февраля 2016 года, движение автомобилей по графику должно было открыться в декабре 2018-го, а поездов - в конце 2019 года.

Новый импульс

В начале марта 2018 года стройку посетил президент России Владимир Путин. Он оценил ход работ и высказал пожелание, чтобы люди смогли начать пользоваться мостом уже летом 2018 года.

«Хотелось бы, конечно, чтобы люди в летний сезон уже могли пользоваться», - заметил глава российского государства.

Он также назвал сооружение уникальным и впечатляющим и выразил надежду, что мост будет готов к сроку или «даже раньше срока».

«Осталось только дооборудовать, я понимаю, автомобильную дорогу, там разметку сделать, положить асфальтобетон - это уже не самая сложная работа», - сказал Путин в начале марта, подчеркнув, что запуск движения «даст импульс развитию Крыма и всего российского Причерноморья».

По оценке президента РФ, как только этот проект будет реализован, жизнь на полуострове существенно изменится - «и грузы будет легче доставлять, и сообщение будет проще».

Напомним, в конце февраля 2018 года правительство России дополнило перечень федеральных автомобильных дорог, включив в него трассу Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 «Новороссийск - Керчь». Этот шаг, по мнению руководства страны, позволит повысить уровень содержания дороги, безопасность движения, откроет перспективу реализации работ по дальнейшему расширению с учётом реконструкции имеющихся «узких мест».

Воссоединение с Россией

Необходимость строительства моста через Керченский пролив возникла после воссоединения Крыма с Россией. До этого на полуостров по суше можно было попасть только через территорию Украины. 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу построить автомобильный и железнодорожный мосты через Керченский пролив.

Решение о строительстве было принято на следующий день после того, как на полуострове впервые отпраздновали День воссоединения Крыма с Россией. Именно 18 марта 2014 года президент России и руководство Севастополя на основе референдума, проведённого в Крыму, подписали договор о вхождении этой территории в состав РФ. В 2018-м отмечалось уже четырёхлетие этого события.

На Западе до сих пор не признают законность воссоединения России с полуостровом. В Госдепе осудили мартовскую поездку президента на полуостров, заявив, что Москва нарушает суверенитет Украины.

В посольстве РФ в США назвали заявления Госдепа попыткой повлиять на внутриполитическую ситуацию в России. Дипломаты вновь напомнили, что четыре года назад крымчане настоящим демократическим способом - через референдум - исправили историческую несправедливость (полуостров был незаконно передан советской Украине в 1954 году).

Голосование, состоявшееся 16 марта 2014 года, прошло в соответствии с Уставом ООН и Декларацией 1970 года о принципах международного права, которые закрепляют право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним». При этом более 90% жителей полуострова высказались за вхождение в состав России.

Вопрос когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто интересует множество россиян. Открытие легендарного Керченского моста, который будет соединят материковую Россию с полуостровом Крым, должно состоятся в мае 2018 года. Однако открыто будет движение только для легкового транспорта и автобусов. Железнодорожная ветка будет открыта немногим позже.

«В связи с планами строителей Крымского моста ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию со значительным опережением, в мае 2018 года, Министерство транспорта РФ рассматривает поэтапную схему организации движения по новой трассе через Керченский пролив», – говорится в сообщении.

«На первом этапе – сразу после ввода моста – проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки», – уточняет Минтранс РФ.

«Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе – в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками», – сообщает ведомство.

Исключение предусмотрено для грузового и технологического транспорта, задействованного в строительстве железнодорожной части «Крымского моста».

Крымский мост позволит создать маршруты, альтернативные круизам Сочи-Крым

Турмаршруты, которые позволят посмотреть и Крым, и Кубань, появятся после открытия моста через Керченский пролив, что станет альтернативой уже существующим морским круизам, сообщил в четверг журналистам министр курортов, туризма и олимпийского наследия Христофор Константиниди.

«Мы настроены на комплексную совместную работу [с Крымом после открытия моста через Керченский пролив], и принимать туристов в рамках межрегиональных туристических программ можно. Уже есть пример такой работы — «Князь Владимир», наш лайнер, который курсировал в прошлом году Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь. <…> Нам важно, чтобы обслуживание было нацелено на туристов, которые приехали отдохнуть в Сочи, а потом уехали на несколько дней в Крым», — сказал Константиниди.

Крымский мост станет новым магнитом притяжения туристов

Крымский мост в ближайшие годы станет одной из главных достопримечательностей полуострова, которая будет дополнительно привлекать туристов. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал глава комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

«В связи со скорым открытием транспортного сообщения по Крымскому мосту мы ожидаем повышения количества туристов, которые предпочитают путешествовать на автомобиле. Уверен, у многих граждан России есть большое желание своими глазами увидеть это инженерное чудо, лично по нему проехать, сфотографироваться. Мост является огромнейшим магнитом притяжения туристов», - отметил парламентарий.

Похожие публикации