Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Масло в редуктор мб 1 какое лучше. Масло в редуктор мотоблока – залог успешной работы. Какое масло заливается

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.


Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.


Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Для бензиновых двигателей

  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

  • Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

    Для дизельных двигателей

    Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

    • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
    • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.


    Какое масло заливать в редуктор мотоблока

    Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

    Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.


    Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

    Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

    В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

    Какое масло заливать в мотоблоки Нева

    Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

    Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

    Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.


    В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

    Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

    На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

    Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

    Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

    Как поменять масло в мотоблоке

    Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

    • вывернуть пробку-сапун;
    • слить масло отработанное;
    • залить свежее;
    • ввернуть пробку-сапун;
    • проверяется работа агрегата.

    Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

    • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
    • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
    • слить отработку;
    • пробка закручивается;
    • залейте в коробку свежее масло;
    • закрывается заливочное отверстие.

    Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

    Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

    Многие дачники, которые используют садовую технику, слышали фразу, что машина будет служить положенный срок, только при соблюдении правил эксплуатации и должном уходе. К сожалению, эти условия не всегда соблюдаются. Результатами являются сломанная техника, разочарованный покупатель и многочисленные жалобы в гарантийные и сервисные центры, сотрудники которых разводят руками: "гарантия не предоставляется при ненадлежащем обслуживании". В этой статье мы постарались собрать самые распространенные вопросы по поводу ухода и эксплуатации мотокультиваторов.


    Перед использованием техники обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, культиваторы имеют бензиновые двигатели. На большинство моделей устанавливаются 4-тактные моторы, но встречаются и агрегаты с 2-тактными двигателями. Не будем вдаваться в различия, а постараемся разобраться, как правильно заправить каждый из них. Многие знают, что для 2-тактного двигателя необходимо использовать не бензин в чистом виде, а топливную смесь, изготовление которой ложится на плечи пользователя. Необходимо в правильной пропорции смешать бензин и масло. Чаще всего используется 1 часть масла на 40 частей бензина или 1 часть масла на 50 частей масла. Смесь предварительно делается в пустой канистре.

    Для приготовления топливной смеси нельзя смешивать бензин с маслом прямо в топливном баке культиватора. Нельзя использовать смесь для 4-тактных двигателей.

    Пример приготовления топливной смеси в пропорции 1:50:

    • Возьмите пустую канистру, канистру бензина 5 л. и 0,1 л. 2-тактного масла
    • Налейте в пустую канистру 2,5 л. бензина
    • Влейте в канистру масла
    • Тщательно перемешайте смесь
    • Долейте остатки бензина
    • Повторно перемешайте, топливо готово

    Далее все правила общие для 4-тактных и 2-тактных двигателей. Приготовление горючего и заправку следует производить на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися продуктами. Так как топливо расширяется во время работы, не заполняйте бак полностью, оставляйте примерное 25 мм до края.

    Нельзя заправлять культиватор при работающем двигателе

    Использование чистого бензина без масла для 2-тактных двигателей, грязного топлива, бензина несоответствующего октановым числом и другие нарушения могут привести к поломке двигатели и не подлежат гарантийному обслуживанию.

    Простые рецепты продления срока службы мотокультиватора

    Всем хочется, чтобы их техника служила долгое время без нареканий. Для хорошего здоровья человеку необходимо соблюдать правила гигиены, такие же простые правила нужно соблюдать и для мотокультиватора.

    • Главным элементом культиватора является мотор, чтобы продлить ему срок службы необходимо прогревать двигатель 1-2 минуты. Внимательно ознакомитесь с рекомендациями производителя по поводу топлива. После завершения работы дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы он остыл.
    • Если техника простаивает, рекомендуется нанести смазку на детали, подверженные коррозии. Смажьте все подвижные элементы.
    • Для нормальной работы 4-тактного двигателя необходимо поддерживать уровень масла на должном уровне. Возьмите себе за правило, перед каждым стартом двигателя проверять уровень топлива в баке и масла в картере.
    • Старайтесь медленно отпускать рукоятку стартера во избежание поломки.
    • Очищайте воздушный фильтр
    • Необходимо провести первую замену масла после 5 моточасов работы, вторую - через 25 моточасов. В дальнейшем необходимо производить периодические замены в зависимости от рекомендаций производителя.

    Моторное масло - неотъемлемый элемент любого бензинового двигателя. Его свойства должны точно соответствовать различным показателям смазываемой поверхности. Масло должно оптимально обтекать элементы и снижать трение деталей друг об друга. Вязкость моторного масла определяется по классу Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Вязкость является основным параметрам, который указывают производители. Различаются зимние, летние и всесезонные масла. Смазка, рассчитанная на работу при температурах ниже 0, по международной классификации имеет маркировку W - winter (зима). Обратите внимание, что культиватор поставляется без масла в картере.

    Работа двигателя без масла может привести к поломке, которая не подлежит гарантийному ремонту. Также гарантия не распространяется на случаи, когда применялась смазка, не соответствующая техническим параметрам двигателя.

    Проверка уровня масла

    Перед началом работы важно проверять уровень масла. Для этого необходимо установить культиватор в горизонтальное положение. Если агрегат работал, то необходимо подождать 5 минут. Очистите заливочную горловину от грязи и травы и откройте пробку. У некоторых моделей имеется специальный щуп, который позволяет легко оценить уровень жидкости. Просто извлеките щуп протрите его тряпкой, затем снова опустите в заливочное отверстие, затем достаньте. Уровень смазки должен соответствовать отметке на щупе или нижнему краю горловины. Через воронку залейте масло в картер, после этого плотно закройте заливочное отверстие. Следите за тем, чтобы грязь не попадала внутрь отверстия.

    Двигатель может терять мощность и перегреваться из-за низкого уровня масла или из-за присутствия грязи в картере.

    Замена масла

    • Поставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие, которое закрывается специальным болтом
    • Открутите болт сливного отверстия. Отработанное масло начнет стекать в емкость. Чтобы до конца слить жидкость можно немного наклонить культиватор. После этого необходимо плотно закрыть отверстие
    • Совет: прогретое масло сливается быстрее, поэтому перед процедурой замены необходимо дать мотокультиватору поработать
    • Откройте заливочное отверстие и доведите масло до уровня крайней отметки на щупе или нижнего края горловины
    • Плотно закройте отверстие

    Отработанное масло необходимо утилизировать. Запрещается выбрасывать его в мусор или выливать в канализацию.


    Это зависит от того, герметизирована ли трансмиссия. Если это так, то замена масла не требуется. Мотокультиватор сразу поставляется со смазкой на весь период эксплуатации. В некоторых случаях культиваторы поставляются без смазки в редукторе. Это обычно указывается в инструкции. Для смазки используется трансмиссионное масло, которое имеет определенную вязкость по классификации SAE. Обычно полная замена масла в редукторе не требуется, необходимо только поддерживать смазку на определенном уровне. Проверку уровня масла рекомендуется проводить каждые 100 часов работы. На большинстве моделей для этих целей предусмотрено специальное контрольное отверстие, также на некоторых культиваторах имеется отверстие для заливки масла.

    Если во время работы трансмиссия начинает стучать и шуметь больше обычного, то причиной этого может быть недостаток масла в редукторе.

    Расход топлива культиватором

    На то, сколько топлива использует культиватор, влияет много параметров. Главными из них являются мощность и вес, но играет роль и тип почвы. Средние и легкие культиваторы мощностью от 2 до 4 л.с. в среднем потребляют 1-1,5 литров бензина в час. Стоит обратить внимание, что 2-тактные двигатели расходуют больше топлива. При этом от сгорания смеси бензина и масла получается намного меньше энергии, а часть горючего уходит в атмосферу. Не стоит запасаться топливом впрок. Это относится и к бензину и к смеси. Обычно производители указывают, что не рекомендуется использовать горючее, которое простояло более 30 дней. Если вы используете топливную смесь, то перед каждым использованием рекомендуется встряхивать её.


    Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются пользователи. Это как завести технику. Для начала необходимо проверить уровень топлива и масло. Мотокультиваторы поставляются с пустым баком и картером, поэтому предварительно их надо заправить. При этом вы должны привыкнуть проверять уровень масла перед каждым пуском. Чтобы завести агрегат, переведите зажигание в положение включено. Откройте топливный кран и закройте воздушную заслонку. Дальше необходимо произвести подкачку топлива в карбюратор, возьмитесь за ручку стартера и несколько раз плавно потяните за неё пока не почувствуйте сопротивление, затем сделайте резкий рывок. После того, как мотор завелся, откройте воздушную заслонку. Обязательно прогрейте мотор, дайте поработать ему на холостых оборотах минимум минуту. Это правило необходимо соблюдать перед каждым пуском. Таким образом, вы продлите срок службы агрегата.

    Нельзя резко бросать стартер, обязательно плавно доводите его до конца. В противном случае он может намотаться на маховик, что приведет к поломке.


    Важный вопрос для владельцев культиваторов: как подготовить технику к зимнему "отдыху". Помещение, в котором будет зимовать ваш культиватор не должно быть пыльным или влажным. Для подготовки машины к длительному простою необходимо провести процедуру консервации. Все работы следует проводить при холодном двигателе.

    Консервацию мотокультиватора следует проводить не только перед зимой, но и в тех случаях, когда агрегат не будет использоваться длительное время.

    1. Слив топлива

    Предварительно постарайтесь максимально выработать топливо, остатки горючего необходимо слить из бака и карбюратора. Для этого у большинства моделей имеется специальный сливной болт или пробка. Открутите его, подставьте какую-нибудь емкость для горючего под карбюратор и откройте топливный рычаг. Когда бензин вытечет, необходимо закрыть отверстие и топливный рычаг. На свежем воздухе нужно произвести контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться, что в карбюраторе не осталось горючего. Дайте поработать мотокультиватору на холостом ходу до полной остановки, так вы предотвратите накопление смол, которые могут стать причиной плохого запуска или выхода техники из строя.

    Старое топливо, которое хранится более 30 дней, непригодно для работы. Бензин окисляется, в нем повышается содержание смол. Карбюратор культиватора может забиться, если не сливать бензин на период хранения более месяца.

    Также при необходимости можно провести замну масла.

    2. Замена свечи

    На большинстве моделей мотокультиваторов необходимо отвинтить свечу зажигания. Необходимо оценить её состояние и при неисправности - заменить. Для этого отсоедините колпачок, и очистите грязь вокруг свечи. С помощью свечного ключа открутите деталь и внимательно осмотрите. Обратите внимание на зазор между электродами. Внешний вид свидетельствует не только об исправности самой свечи, но и о работе двигателя агрегата. Если электрод покрыт бархатистым черным нагаром, то следует произвести замену. Обычно производители указывают рекомендованные модели свечей в инструкции. Неисправность этого элемента может приводить к повышенному расходу топлива, падению мощности, осложнению запуска и др.

    Нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7 - 0,8 мм. Электрод светло-коричневого цвета с минимальным количеством отложений и нагара. Следы масла отсутствуют.

    Черный нагар, следы несгоревшего масла или топлива могут свидетельствовать о неисправности двигателя.

    3. Смазка вала

    Открутив свечу зажигания, необходимо залить в цилиндр приблизительно столовую ложку моторного масла. Медленно потяните ручку стартера до сопротивления, так вы провернете коленвал и смажете поршневые кольца. Одновременно вы закроете впускной и выпускной клапаны двигателя, защитив внутреннюю часть мотора от коррозии.

    Совет: Чтобы было удобнее залить масло в цилиндр, можно воспользоваться шприцем на 10-20 мл.

    4. Последние приготовления

    Необходимо привести ваш культиватор в надлежащий вид. Подвергните его тщательному осмотру. Очистите фрезы от грязи и остатков травы, смажьте их. Если в каких-то местах краска облупилась, её необходимо счистить, а эти места смазать. Смажьте все видимые элементы управления: рычаги и тросы. Очистите воздушный фильтр. Чтобы сэкономить место в гараже, можно снять фрезы и сложить ручки.

    Теперь ваш культиватор полностью готов к заслуженному отдыху и будет с нетерпением ждать начала нового сезона!

    Редуктор для мотоблока Нева мб-2 в сборе

    Главная > Документ

    Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 в сборе

    С июня 2013 года выпускают серию МБ-23 , где усилены редуктор и движок.

    Редуктор предназначен для передачи вращающего момента от мотора (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, конфигурации передаточного числа (скорости движения) и конфигурации направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

    Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

    Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.

    Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1. винт сливного отверстия; 2.7. подшипник 180306; 3. манжета; 4. полуось правая; 5. крышка оси. 6. звездочка (правой полуоси); 7. пружина; 8. цепь (49 звеньев); 9. зинт отверстия контроля уровни масла; 10. втулка; 11. звездочка блок-вала; 12. половина корпуса правая; 13. втулка; 14. звездочка блок-звездочки; 15. звездочка промежного вала; 16. втулка; 17. вал промежный; 18. втулка; 19. входной вал; 20. заглушка заливного отверстия: 21. вал переключения; 22. вилка переключения; 23. подшипник 204; 24. колесо зубчатое; 25. манжета; 26. втулка; 21. колесо зубчатое; 2S. блок-звездочка; 29. втулка; 30. колесо зубчатое; 31. колесо зубчатое; 32. блок-вал; 33. втулка; 34. половина корпуса левая; 35. вилка разобщения полуосей; 36. муфта сцепления полуосей; 37. полуось левая; 38. манжета; 39. подшипник 180306; 40. прокладка; 41. рычаг; 42. пружина, 43. винт; 44. плата. Кинематическая схема редуктора.

    KEY-DOP

    Детализированное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

    Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.

    Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1. винт; 3.2. прокладка; 3. заглушка; 4. штифт, 5. плата; 6. шайба; 7. болт М6: 8. пружина переключателя передач; 9. винт М6х34; 10. гайка М6; 11.рычаг переключения передач; 12. ручка шаровая; 13. болт Мб; 14. крышка; 15. прокладка; 16. болт М6; 17. тарелка; 18. шайба пружинная; 19. шайба А8; 20. кольцо СТ41-29,5-4; 21. крышка оси; 22. прокладка; 23. половина корпуса левая; 24. прокладка; 25. половина корпуса правая; 26. шайба.

    Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из дюралевого сплава и соединяются друг с другом болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

    Рис. 34. Редуктор МБ-2, устройство.

    Рис. 34. Редуктор МБ-2, устройство: 1. блок-вал; 2.4. втулка, 3. блок-звездочка; 4. цепь (25 звеньев); 5. соединительное звено; 6. шайба; 7. втулка; 8. звездочка; 9. шайба; 10. вал промежный; 11. вал входной, 12. вал переключения передач; 13, 14. колеса зубчатые; 15. вилка переключения передач; 16. подшипник 204; 17. манжета; 18. пружина; 19. рычаг переключения передач; 20. кольцо уплотнительное; 21. шайба; 22. ось; 23. пружина; 24. вилка разобщения полуосей; 25. кронштейн; 26. винт М6х10; 27. шайба; 28. трос разобщения полуосей; 29. манжета; 30. подшипник 180306; 31. ось тяги; 32. полуось левая; 33. шплинт 2×14; 34. муфта сцепления полуосей; 35. втулка; 36. соединительное звено цепи; 37. цепь (49 звеньев); 38. полуось правая.

    Замена масла в редукторе мотоблока агат.

    Примечание. В редукторах мотоблоков ранешнего выпуска заместо втулок поз. 5, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 5. подшипник 300, поз. 7. подшипник 202, поз. 35. подшипник 304 ГОСТ 833-75.

    Снутри корпуса (рис. 34) размещены детали механизма переключения передач (в верху), конфигурации передаточного дела от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в низу).

    Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). куда крепятся редуктор, движок, рулевое и устройства для подсоединения прицепных и подвесных орудий и агрегатов

    Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.

    Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1. крыло правое; 3.2. болт М6, 3. болт М8; 4. болт М10; 5. угольник правый, 6. стойка; 7. шкворень; 8. фиксатор; 9. кронштейн; 10. шайба 10Т; 11. гайка 10; 12. ограничитель; 13. крыло левое; 14. шайба А6; 15. шайба 6; 16. гайка 6; 17. шайба А10; 18.гайка 8; 19. шайба 8Т; 20. шайба А8; 21. угольник левый; 22. штырь; 23. болт М10.

    Устройство управляющего управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Управляющая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

    Рис. 42. Рулевое мотоблока МБ-2.

    Мотоблок НЕВА МБ-2С 7,5 PRO. Первая замена масла в редукторе

    KEY-DOP

    Замена масла в редукторе мотоблока НЕВА МБ-2С 7,5 PRO. Оператор. дочка Аня, так что не судите строго за скачущи.

    Рис. 42. Рулевое мотоблока МБ-2: 1. управляющая колонка; 2.7. шайба А12; 3. болт; 4. пробка; 5. хомут; 6. гайка крыльчатая; 7. трос газа; 8. шайба; 9. пружина; 10. цепь; 11. серьга; 12. корпус; 13. ось; 14. винт ВМб; 15. рычаг управления разобщением полуосей; 16. рычаг газа; 17. ручка; 18. руль; 19. шайба А8; 20. шплинт 2×16; 21. шайба А6; 22. шайба 6; 23. гайка 6; 24. руль; 25. рычаг управления сцеплением; 26. направляющая; 27. шпилька; 28. тяга; 29. хомутик.

    Несущая рама мотоблока МБ-1, в противоположность мотоблока МБ-2. появляется поддоном / (рис. 43) вместе с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках при помощи болтов кронштейном 7 (рис. 43).

    На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (крапива, МБ-IP) дуга 3.2 может отсутствовать.

    Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.

    Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1. поддон; 4. дуга; 3. болт М8х30; 4. болтМ8х18; 5. шайба; 6. гайка; 7. кронштейн; 8. кронштейн; 9. шкворень; 10. фиксатор; 11. ограничитель; 12. болт М10х70; 13. штырь; 14. шайба; 15. гайка.

    Конструкция управляющего управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.

    Вместе с мотоблоком Вы приобретаете и набор фрез-культиваторов, созданный для рыхления земли. Эта операция, Вы, проводится весной в процессе подготовки земли под посев.

    Замена масла в редукторе мотоблока мб.

    Технические свойства:
    Ширина захвата (при 8 фрезах), мм 1200
    Глубина обработки земли, мм До 250
    Производительность, га/ч 0,12

    Количество навешиваемых фрез надо сделать более 4, (для обеспечения стойкости мотоблока) и даже не более восьми (для недопущения перегрузок деталей редуктора). Фрезы размещаются симметрично относительно продольной оси мотоблока, и, как следует, их число надо сделать четным (рис. 45).

    Восемь фрез применяются при работе на легких почвах, на глинистых. четыре. Глубину обработки регулируйте заглублением ограничителя 3 (рис. 1), закрепленного фиксатором в кронштейне 4.

    Аннотация помогает удачно выполнить намеченную цель и учитывать бессчетные аспекты, от которых зависит итог.

    Неисправности редуктора Нева МБ 1.

    Если вы увидели то, что масло течет по выходному валу, для вас будет нужно снять крышку полуоси редуктора и провести подмену манжета. Предпосылкой неисправности вам больше понравятся износ кромки манжеты полуоси.

    При заклинивании редуктора нужно разобрать мотоблок с целью поменять поломанную цепь. Предпосылкой неисправности а возможно обрыв цепи.

    Если вы увидели отсутствие кинематической связи снутри редуктора, это могло произойти по причине обрыва звездочки в блоке. Для устранения неисправности будет нужно стопроцентно разобрать редуктор и поменять дефектные звездочки.

    Вы отметили то, что нет способности включить или переключить передачи? Вероятных обстоятельств две: сухарь переключения вам понравятся разрушен или резьба ручки переключения вам понравятся срезана. При любом раскладе сможете без помощи других провести ремонт мотоблока Нева МБ 1. Для вас будет нужно разобрать редуктор и поменять нашему клиенту остается дефектные элементы.

    Замена масла в редукторе мотоблока ока.

    Вы отметили то, что масло начало течь по валу переключения? Не торопитесь начинать ремонт! Сначала, необходимо проверить уровень масла в редукторе, после этого заправить и лишнее количество слить. Для вас будет нужно выполнить ремонт мотоблока Нева МБ1, если рабочая кромка манжета вала переключения изношена. С данной целью для вас будет нужно разобрать редуктор и поменять манжету, которая была изношена.

    Что делать, при необходимости провести ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2.4? Наверное неисправности сходи с мотоблоком 1, потому необходимо подчеркнуть только те поломки, которые имеют отношение только к мотоблоку невы МБ 3.5.

    Если разобщение полуосей нереально, встречаются две предпосылки данной поломки. Сначала, требуется проверить, верно ли отрегулирован привод. При неверной регулировке измените натяжение троса управления разобщением полуосей. Если один элемент привода разобщения полуосей обменялся, для вас будет нужно поменять его.

    Вы отметили отсутствие фиксации или самопроизвольное выключение передачи? Здесь ремонт мотоблока Нева 4.5 вам больше понравятся затруднен, ведь конечно три вероятные предпосылки:

    Некорректная регулировка мотоблока в механизме переключения. Так винты крепления платы механизма переключения будет нужно ослабить, далее включить первую передачу и аккуратненько затянуть винты. Была возможность успешно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2б!

    Пружина могла поломаться иначе говоря фиксаторы платы механизма переключения износились. Для вас будет нужно провести подмену дефектных деталей и отрегулировать что остается сделать нашему клиенту.

    KEY-DOP

    Щека вилки переключения могла износиться. Чтобы провести ремонт мотоблока Нева 2.7, для вас будет нужно стопроцентно разобрать редуктор и поменять вилку переключения.

    В случае отсутствия кинематической связи снутри редуктора мог произойти обрыв сварки шестерни с блок-валом. Задавшись целью ремонта мотоблока Нева необходимо стопроцентно разобрать редуктор и поменять блок-вал.

    Желаете, самые пореже проводить ремонт редуктора мотоблока Нева, которым вы пользуетесь? Если вы поставили цель сталкиваться с поломками изредка, нужно держать под контролем уровень масла в редукторе и избегать неожиданных конфигураций нагрузки.

    Зачастую юзерам мотоблоков приходится проводить ремонт мотора мотоблоков Нева. Невзирая на данную необходимость, суровая работа предстоит изредка. По этой причине, некоторые юзеры конечно без помощи других провести ремонт мотора мотоблока Нева. Предлагаем выяснить самые всераспространенные неисправности, по этому при желании можно осознать, нужен ли проводить ремонт мотоблока Нева МБ 2б и оценить, как стремительно вы можете без проблем продолжить работу.

    Во время работы мотора из глушителя начинает выходить светлый дым, а электроды свечки остаются сухими, однако у них появляется налет белоснежного цвета? Предпосылкой данной неисправности вам больше понравятся бедная смесь. С целью успешно провести ремонт мотоблока Нева МБ 4, принципиально отрегулировать карбюратор.

    При запуске мотоблока не крутится коленчатый вал? Для вас будет нужно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2к, потому что могло произойти разрушение корпуса храповика или храповой муфты. Нужно разобрать пусковое устройство мотоблока и поменять что остается сделать нашему клиенту дефектные элементы.

    В целом существует два основных типа двигателей к мотоблокам «Нева», классифицируют их по топливу - дизельные и бензиновые.

    В сельском хозяйстве применяются и электрические агрегаты, но зачастую значительно реже.

    Дизельные двигатели

    Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.

    Основными плюсами дизельного двигателя являются:

    • высокий КПД (коэффициент полезного действия);
    • длительный термин службы;
    • экономный расход топлива;
    • подходят для больших земельных участков;
    • эффективнее работает на низких оборотах;
    • имеет большее тягловое усилие.

    Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».

    Владельцы мотоблоков «Нева МБ-23СД» по многочисленным отзывам на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, высокий КПД позволяет расходовать меньше горючего, а значит финансово данный вариант более приемлем.

    Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока - необходимо время от времени запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы - это заметно увеличит срок службы дизельного двигателя.

    Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение

    Техника, работающая без сбоев - это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.

    Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:

    • загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
    • засор форсунки (устраняется прочисткой);
    • низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
    • низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
    • пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока - поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..

    Еще одна серьезная проблема - это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:

    • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
    • сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
    • редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо - заменить изношенные детали);

    Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:

    • вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
    • износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
    • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).

    Обслуживание дизельного двигателя - ключевые моменты

    С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателей:

    • проверка уровня масла, доливка или замена масла;
    • регулировка тросов сцепления;
    • проверка шестеренок;
    • проверка узлов трения сцепления;
    • проверка и затяжка болтов и гаек;

    В обязательном порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие действия:

    • выработать топливо до прекращения работы двигателя;
    • оставить двигатель до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

    Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы).

    Через 100 часов работы нужно заменить масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

    Через 500 часов работы проводятся такие же действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.

    Бензиновые двигатели

    Бензиновый Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO

    Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:

    • проще в обслуживании;
    • топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
    • подходят для легкой почвы (не целины);
    • прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
    • уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
    • более низкая стоимость.

    Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение

    Несмотря на множество положительных отзывов фермеров о работе любого типа двигателя, иногда владельцам земельных угодий при работе на земле всё же приходится сталкиваться со сбоями в работе.

    Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

    • падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя - отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
    • засор карбюратора (устраняется прочисткой);
    • засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
    • засор воздушного фильтра (необходима прочистка);

    Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:

    • слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
    • нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
    • засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
    • неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо - заменить);

    Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:

    • двигатель просто не прогрелся;
    • загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
    • отказал магнето (генератор переменного тока) - поможет замена;
    • появился белый дым (вероятная причина - бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).

    Обслуживание бензинового двигателя - на что обратить внимание

    Бензиновый мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

    Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

    • отслеживание уровня масла
    • замена масла согласно рекомендации производителя
    • контроль работы системы зажигания
    • контроль работы системы подачи топлива
    • обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

    Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».

    Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине.
    Замена масла в мотоблоке:

    Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.

    Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

    Какой бензин заливать?

    Владельцы мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95 .

    На фермерских форумах встречаются упоминания о том, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Очевидно, что бензины с высоким октановым числом меньше способствуют коррозии и более химически стабильны, потому подходят для большинства мотоблоков по умолчанию.

    Какое масло выбрать?

    Различают два типа масла - для двухтактных и четырехтактных двигателей.

    Тип двигателя определяется по заводской маркировке.

    Масла разделяют на:

    • синтетические (минеральные)
    • полусинтетические

    Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.

    Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.

    Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

    Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какого именно масло нужно заливать в двигатель или редуктор, поэтому желательно следовать данным рекомендациям.

    Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).

    Популярные бренды на сегодняшний день: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.

    Замена масла в мотоблоке «Нева»

    Прежде всего, следует определиться, нужно ли заменять масло? Вполне возможно, что его уровня еще достаточно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в двигатель. Эта пробка расположена на боковой нижней части двигателя.

    Как определить уровень масла после заливки? Очень просто - с помощью мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а затем, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.

    Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а значит и затраты на эксплуатацию.

    Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо, чтобы двигатель остыл. Недавно работавший двигатель или редуктор даст неверные показатели уровня масла, и он будет выше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.

    Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару

    Отдельно стоит упомянуть о модели «Нева» с двигателем субару. Это весьма популярная модель, в особенности, среди фермеров-новичков. Агрегат достаточно мощный, с большим моторесурсом, поэтому так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.

    Для двигателя Robin Subaru подойдет автомобильное масло #20 или #30, а также 10W-30 (по классификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG. Например, при выборе между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия - масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.

    Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже +4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же процедуру в обратном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха постоянно будет превышать +4°С.

    Уровень масла в редукторе

    Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который обычно располагается справа. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг вставляется в заливное отверстие, затем доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.

    После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и двигателя принципиально отличаются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в двигатель - обычное масло для двигателя.

    Если мотоблок не используется (находится на хранении), заменять масло необходимо с регулярностью не реже, чем раз в 1-2 года.

    Важно! Доливка масла и замена - это не одно и то же. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.


    Запомним: В бензин масло лить не нужно. Двигатель четырёхтактный, как в автомобиле. В двигатель масло лить обязательно. В коробку - обязательно.
    Необходимо отметить некоторые моменты, без которых невозможна

    эксплуатация мотоблоков

    Cкипер, Брадо и подобных. Техника в принципе неприхотливая, но следить за некоторыми моментами нужно. Так первую замену масла лучше производить через непродолжительное время после покупки. То есть через часов 8 наработки масло лучше поменять. Это нужно для того, чтобы очистить двигатель от посторонних примесей в виде консервирующей смазки и продуктов первоначально притирающихся механизмов.

    Какое масло в двигатель

    мотоблока можно заливать практически такое-же, как в двигатель автомобиля, это обусловлено одинаковым принципом действия двигателя (и там и там он четырехтактный с верхним расположением распредвала). То есть масло с маркировкой SAE 15W40 или SAE 10W40 вполне подойдёт, и желательно удостовериться что класс масла не ниже SF, хотя все современные масла уже соответствуют этим требованиям. Сколько заливать? - От 0,6 до 1,1 литра- нужно смотреть по щупу или по техническим характеристикам, а проще по заливной горловине: когда увидите там масло - значит скоро стоп.
    Сказать проще: для мотоблока 8 лошадиных сил - 0,6 литра, для для 10 л.с., 14 л.с., 16 л.с. - Порядка 1,1 литра (ведь отличие у них в основном цилиндро-поршневая группа)

    Ещё хочется пояснить (касательно масла): Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель. Многие хотят поменять масло в мотоблок Скипер, Штенли, Брадо, Халк, Титан, Луч, Мтз, Зирка, Кронос, Асилак и другие. И если информация по замене масла для конкретного мотоблока недоступна, нужно исходить из того, что многие культиваторы однотипны. И, что касается масла в двигатель или в коробку, стоит обратить внимание на то, какой двигатель. Ведь двигателей существует всего несколько типов. По сути - достаточно знать сколько лошадиных сил мощность. Хотя, обычно поставщики эту мощность указывают не совсем корректно, поэтому лучше конечно знать маркировку своего двигателя.
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 170F 8 л.с. (или аналог GX210) Объем масла двигателя: 600 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-700,мотоблоки BD-850 , Skiper CK-700, Ck-850, Shtenli 1030,Shtenli 900, FERMER FM-811MX, FERMER FM-909MSL, КЕНТАВР 2080Б, ЗИД Фаворит, Asilak SL-84,
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 177F 9-10 л.с.(или аналог GX 270 Объем масла двигателя: 1000 мл Устанавливается на мотоблоки: Беларус 09Н-02, Brado BD-1000, Skiper Ck-1000, ASILAK SL-101, SL-102,SL-104, SL-105,GRASSHOPPER 177F, Угра НМБ-1Н15,Zigzag GT 903, FERMER FM-1011MX, Krones 1100-9, ОКА МБ-1Д2М16, Huter GMC-9.0, Угра НМБ-1Н10а, Угра НМБ-1Н14
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 188F 13 л.с.(или аналог GX 390) МТЗ Беларус 09Н-02, Brado BD-1400, Skiper Ck-1400, ASILAK SL-131,SL-133 SL-144, SL-145, GRASSHOPPER 188F, FERMER FM-1303, FERMER FM-1311MX, Мотор Cич МБ-13Е, Кентавр 2013Б, Krones 1100-3D, Shtenli 1100 Pro, Schneider SM-13
    ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 190F 16 л.с.(или аналог GX 410) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-1600, Skiper Ck-1600, Shtenli 1600, FERMER FM-1511MX, Bertoni 16D, Asilak SL-151, Кентавр 2016Б, Krones 1100-16D, Shtenli 1900 Pro, Shtenli 1800 Pro, Profi 1900 Pro

    В редуктор масло

    заливается один раз на весь период эксплуатации. Масло - трансмиссионное, типа ТАД 17 (по международному стандарту - это SAE 80W90, SAE 85W90). Здесь имеется ввиду вязкость масла. Цифра 90 означает рекомендуемую температуру эксплуатации до 40 гр.С. По сути любое, кроме особо специальных. Желательно трансмиссионное.Желательно GL-4. Если планируется эксплуатация зимой - лучше 80W чем 85W. Заливается от 1,5 до 2,5 литра - лучше посмотреть по тех.описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров.
    В мотоблок на 8 лошадиных сил - 1,5 литра, 10 л.с. - 2,1 литра, 14 л.с. - 2,3 литра, 16 л.с. - 2,5 литра.

    Ещё важный момент.

    При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос: нужны ли права для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя. Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.

    Реклама:

    Ваши комментарии:

    Наше видео о переделке мотоблока МТЗ

    Похожие публикации