Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Классный час последствия. Классный час «ПАВ и последствия их употребления. Больной Геннадий К

Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Предлагаемые вопросы для обсуждения:

Что такое давление среды? (Давление среды - это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников или приятелей.)

Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения (например, с кем дружить)?

Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения?

Беседа о положительном влиянии среды.

Разметьте на доске два столбца и попросите двух учащихся перечислить положительные стороны влияния среды (направленные на поступки, совершенные в соответствии с совестью).

Вопросы для обсуждения:

Как могут действия человека влиять на других (в обе стороны)?

Как вы относитесь к тем, кто всегда стоит за нравственно верное поведение, даже если оно не совпадает с поведением большинства?

Материал для обсуждения.

Что мне делать?

Ниже приводятся ситуации, описывающие то, как иногда слова или действия сверстников могут влиять на нас. Попробуйте вообразить себя в таких обстоятельствах, даже если вам никогда не приходилось испытывать ничего похожего. После каждой ситуации даются три возможных варианта поведения. Внимательно прочитайте их и попробуйте выбрать из них самый близкий к вашей возможной реакции. Отметив ответ, можете предложить свой собственный вариант поведения. Не торопитесь, хорошо подумайте, прежде чем ответить! Не надо писать о том, как, по-вашему, следует поступать. Мы надеемся, что вы искренне ответите, как бы вы поступили на самом деле. Вы не обязаны кому-либо показывать свои ответы, так что не волнуйтесь, что кто-то их прочитает! Выбрав ответ, можете написать о другом варианте поведения, если ответы недостаточно близки к тому, как вы себя поведете в действительности.

1. Родители дарят вам на день рождения куртку, от которой вы в восторге. Вы знаете, что ваш отец работал сверхурочно и долго копил деньги, чтобы купить ее. Вы рады новой куртке, вы никогда прежде не видели такой, по когда вы приходите в ней в школу, один ваш приятель говорит: «Где ты раздобыл этот ужас?». Реакция другого не лучше: «Ого! Куртка в точности как из шкуры твоей собаки, не собираешься же ты ее носить?». Если бы так произошло, как бы вы поступили?

а) Решили бы, что куртка действительно вам не к лицу и что она вам самому не нравится, и стали бы снова носить старую.

б) Куртка по-прежнему вам нравится, но теперь вы надеваете ее только в присутствии родителей и других взрослых.

в) Куртка вам нравится, и вам нет дела до того, что говорят приятели. Им же хуже, если она им не нравится! Вы всегда ее носите -ив школу, и в гости, и к друзьям. Одним словом, несмотря ни на что, она вам нравится.

2. У вас в классе есть очень несимпатичный мальчик по имени Василий, он действует всем на нервы, включая вас. Он занят только собой, все время болтает о своих успехах, о папиной заграничной машине и о том, сколько у них денег. Он не ладит и со многими учителями, но часто жалуется им, как плохо к нему относятся другие ученики. Как-то раз вы останавливаетесь на перемене поболтать с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются, вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет, заключается в том, что у него нет друзей, и все ребята к нему отвратительно относятся. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг. Как вы думаете, что вы станете делать?

а) Посмеетесь вместе с другими. Вам от этого не но себе, по вы не хотите, чтобы другие подумали, будто он вам нравится.

б) Не будете смеяться над шуткам, хотя и не выскажете своего отношения к ним.

в) Не будете смеяться и скажете другим, что вам не нравится, как они говорят об этом мальчике.

3. Вы очень добросовестный ученик, и в понедельник у вас сложная контрольная по алгебре. Вы знаете, что можете получить «5», если будете заниматься в выходные. Вы не жалеете о том, что в этот раз придется посидеть дома над учебниками - все-таки оценки для вас небезразличны. В субботу, когда вы готовитесь, звонит ваш лучший друг и говорит, что другой ваш приятель устраивает вечеринку, на которую приглашены все «сливки» класса и вы в том числе. Если вы останетесь дома и будете заниматься, друзья перестанут вас уважать. «Пошли, — говорит ваш лучший друг, - плевать на эту дурацкую контрольную. Кому она нужна, на вступительных смотрят только на аттестат!» Вы знаете, что друг прав, но все-таки считаете, что следует остаться дома и подготовиться к контрольной. Как вы поступите?

а) Забудете о контрольной и пойдете с другом на вечеринку. Ваш друг прав, эта контрольная действительно не так уж важна.

б) Вы пойдете на вечеринку, но мысль о том, что вы не подготовились к контрольной, не даст вам покоя. Вы рано уйдете, хотя друзья и посчитают, что вы попросту зануда.

в) Вы не пойдете на вечеринку. Контрольная действительно сложная, и вам хочется доказать себе, что вы можете с успехом решить ее.

4. Однажды вы вместе со своими приятелями идете в гости к вашему другу. Родителей нет дома, и ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива еще очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вы шепотом говорите другу, что не хотите, но он только смеется: «Да ты попробуй, не век же нам оставаться детьми». Как вы поступите?

а) Станете пить пиво, потому что все остальные пыот, а вы не хотите, чтобы над вами смеялись или обсуждали вас за глаза.

б) Придумаете отговорку, чтобы не пить, вроде такой: «Я принимаю лекарство от гриппа, его нельзя мешать с пивом».

в) Просто говорите: «Нет, спасибо» или «Я не хочу».

Цель: профилактика наркомании и помочь обучающимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Задачи:

— Дать обучающимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.

— Формировать у обучающихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.

— Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.

— Закрепить в сознании обучающихся понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Оборудование: презентация «Наркомания - страшная болезнь XXI века. Взлет и падение», рисунки на тему «Мир без наркотиков», анкеты для обучающихся.

План :

1. Анкета для обучающихся.

2. Историческая справка - доклад ученика.

3. Статистические данные - доклад ученика.

4. Влияние наркотиков на организм человека - доклад ученика.

5. Свойства наркомании - доклад ученика.

6. Классификация наркотиков - доклад ученика.

7. Просмотр и обсуждение презентации «Наркомания - страшная болезнь XXI века. Взлет и падение».

8. Разработка памяток для обучающихся.

9. Уголовная ответственность.

10. Итоги классного часа.

Анкета для обучающихся

1. Употребляешь ли ты наркотические средства? (да, нет)

2. Если ты заметил, что твой друг пристрастился к наркотикам, то твои действия ___________________________________________________

3. Знаешь ли ты, что употребление наркотиков вредно?

4. Когда впервые попробовал наркотики и где?

5. Из-за чего согласился на пробу наркотиков:

А) любопытство;

Б) не смог отказаться;

В) нечего было делать;

Г) другие причины __________________________________________

Историческая справка

Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н. э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш. Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом. В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс - известный медиум).

В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.

В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях. В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 - е годы, когда был снят “железный занавес”.

Статистические данные

— За третий квартал 2009 года отравившихся наркотика в городе Новокузнецке зарегистрировано 528 человек, 75 с летальным исходом.

— Абсолютное большинство отравившихся - несовершеннолетние, а средний возраст наркоманов, попавших в статистику отравления - 30-35 лет.

— По статистике из 100 отравившихся наркотиками умирают 14 человек.

— Средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 - у девочек.

— 4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 \% молодежь от 14 до 30 лет.

— За 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 \% - передозировка).

— К окончанию школы 40 \% детей пробовали наркотики, «сидят на игле» - 9\% мальчиков, 5 \% - девочек.

— 91 \% ВИЧ - инфицированных - наркоманы.

— 1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» до 4 человек.

— Сейчас наибольшее число наркоманов из благополучных семей, у которых хорошее воспитание, материальное благополучие.

— Наркомания в настоящее время стала семейной.

— Необходимо открытие клиник и больниц специализированных на особенностях развития и лечения детей наркоманов.

В период проведения Всероссийской оперативно-профилактической операции «МАК-2009», которая проходила с мая по октябрь 2009 года, сотрудниками Управления наркоконтроля по Кемеровской области из незаконного оборота изъято более 160 килограмм наркотических средств: 114 килограмм марихуаны, 20 килограмм маковой соломы, 23 килограмма героина, около 1 килограмма гашиша.

Влияние наркотиков на организм человека

Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за «поощрение». При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение. Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Это равносильно снятию «службы охраны».
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель - это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно - сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.

Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. Но также происходит и спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника, что приводит в длительным запорам (5 - 10 дней). И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.

При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

Свойства наркомании

Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику.
Быстрое привыкание к наркотическим веществам имеет свою специфику. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.

Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма. В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние «ломки» или абсистентный синдром (синдром отнятия).

Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:

1. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.

2. Стремление увеличивать дозы.

3. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.

Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:

— начальная эйфория, часто весьма кратковременная;

— зависимость;

— абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12 - 48 часов после прекращения принятия наркотика.

Классификация наркотиков

Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.

Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):

— седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.

— галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.

— вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).

— яды сна - барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.

— растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).

Наркотики:

— Опиаты (героин, морфий)

Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражению печени, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.

— Кокаин (кокаин, «крек»).

Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.

— Гашиш (гашиш, марихуана).

Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.

Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.

— Галлюциногены (ЛСД).

Вызывает трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.

— Антидепрессанты (снотворно - седативные средства).

Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.

Приводит к поражению головного мозга, сердечно - сосудистой системы, психозам.

— Стимулянты (амфетамин, «экстази»).

Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.

Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

Просмотр и обсуждение презентации «Наркомания - страшная болезнь XXI века. Взлет и падение»

В процессе просмотра презентации идет обсуждение и ответы на вопросы.

Просмотр рисунков на тему «Мир без наркотиков» (заранее было дано домашнее задание).

Разработка памяток для обучающихся

Совместно с обучающимися разрабатываются памятки для обучающихся 8-11 классов.

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ 8 КЛАССА

В этом учебном году ты выбираешь свою дальнейшую дорогу - получишь ли ты полное среднее образование или пойдешь в ПТУ, либо в техникум. В любом случае тебе понадобятся светлая голова и твёрдые руки, целеустремлённость и воля.

Ты знаешь, что алкоголь и наркотики лишают человека всего этого! Необдуманное раннее курение также способствует подрыву здоровья и нарушению разума, сознания. Часто с курения и употребления алкоголя начинается наркомания - страшная болезнь, делающая человека опасным и нетрудоспособным. Болезнь эта нередко приводит к смерти даже в молодом возрасте.

От тебя зависит, будешь ли ты рабом наркотиков или добьёшься успеха в жизни, станешь ли Человеком или будешь никому не нужным.

Решай! Если у тебя уже появились проблемы с наркотиками - не стесняйся и не бойся ничего, не медли, иди скорее за помощью к специалистам в наркодиспансер!

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ 9 КЛАССА

Ты знаешь, что наркомания в последние годы получила значительное распространение. Это результат «работы» наркодельцов, наркомафии, наркодилеров, которые путём продажи наркотиков выкачивают деньги из глупцов, убивая наркотиками людей!

Дети, подростки любопытны. Им хочется попробовать всё. Но наркотики отличаются тем, что попробовав их раз - другой, дальше уже невозможно от них удержаться или отказаться. Они захватывают тебя в свои сети, формируя пристрастие и зависимость. При их повторном приёме происходит разрушение организма. Человек теряет разум и способность учиться, овладевать знаниями и профессией. Он становится тяжело больным!

Лечение наркомании - очень трудная задача! Часто вылечить наркомана не удается и он погибает от разных причин даже в молодом возрасте.

Будь внимательным и осторожным, не попадайся на крючок наркомафии, наркодилеров! Если тебе нужна помощь психолога, психотерапевта, нарколога - обращайся в наркодиспансер.

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ 10 КЛАССА

Ты вступил в пору зрелости, формирования собственной жизни. Для достижения успеха необходимы здравый рассудок и телесное здоровье. Но есть вещества, которые очень легко разрушают то и другое. Это НАРКОТИКИ!

Ты уже знаешь о существовании наркомафии и наркодилеров, которые всеми путями стараются завладеть твоими деньгами (или накоплениями твоих родителей). Их не смущает, что их «товар» - наркотики - убивает людей!

Часто для сбыта наркотиков они используют твоих сверстников. Их можно увидеть в дворовых компаниях, на дискотеках и даже в школе, ПТУ или техникуме. Они ловят новые жертвы, утверждая, что их «товар» безопасен.

Не верь этим людям, не поддавайся обману, будь подальше от наркотиков и наркодилеров. А если ты или твои друзья уже попали в сети наркомафии - постарайся быстрее выбраться из этого «болота», обратись за помощью к родителям или к специалисту - наркологу - в наркодиспансер. Не бойся наказания. Оно приходит только за преступления.

ПАМЯТКА УЧЕНИКУ 11 КЛАССА

Завершается твоя учёба в школе. Ты стоишь на пороге новой самостоятельной жизни. Если ты силён духом и здоров - всё в твоих руках! Ты можешь добиться счастья и успеха! Но ты знаешь, ты помнишь, что есть факторы, вещества, которые могут подорвать твоё Здоровье, разрушить дух, твой разум. Это алкоголь, наркотики и в какой-то мере - курение. Эти вредные привычки губительно действуют на организм, порождают тяжелые болезни и массу других проблем.

Особенно страшна НАРКОМАНИЯ! Стоя на пороге новой жизни дай себе клятву, твердое обещание - никогда не попадать в цепкие лапы («клещи») наркомании, настойчиво добиваться успеха в жизни, не связываясь с наркотиками. Ты сможешь преодолеть все трудности и испытания на жизненном пути. Твоя голова светла, твой дух силён! думай не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне, о своём будущем.

Алкоголь и наркотики - это не просто преграда на этом пути. Они ведут в болото, в трясину, к смерти. Не приближайся к ним! А если есть какие-то проблемы с ними обращайся за помощью к психологу, наркологу в наркодиспансер (можно анонимно и, конечно, бесплатно).

Уголовная ответственность

Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 - о лечении от наркомании.

Обучающимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.

Итоги классного часа

Выводы: Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть «легкие наркотики», «есть наркотики, которые не вызывают привыкания», «можно курить травку, от этого ничего не будет». А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу «нет наркотикам!», «Да! Здоровому образу жизни!»?!

При подготовке классного часа я преследовала несколько целей:
Обсуждение причин проявления агрессивности, её влияние на подростков и их окружение.
Формирование культуры понимания друг друга.
Рассмотрение возможных путей преодоления агрессии.
Выработка оптимальных правил поведения в ситуациях, вызывающих агрессию.
В классе висят плакаты:
«Высшее счастье в том, что вас любят». В. Гюго.
«Источник счастья берет свое начало в самом человеке». А. Шопенгаур.
Классный час начинаю я:
- Пришла весна! Все изменилось кругом. И природа, и люди ждут обновления. А жизнь у нас в классе идет своим чередом. Шумные перемены, невыполненные упражнения, бег с препятстствиями, задиристые одноклассники. Тема нашего классного часа: «Агрессия, её причины и последствия».
Сегодня мы будем работать группами. Раздаю детям жетоны двух цветов. Дети с жетонами одного цвета садятся вместе.
Предлагаю каждой группе подумать и записать в виде тезисов ответы на следующие вопросы. (Время на обсуждение - 30секунд.)
1. Что такое агрессия? Что на эту тему говорится в словарях?
Ребята пишут примерно такие ответы. Слово агрессия заимствовано из французского языка в начале ХХ века. Означает оно «нападаю», «наступаю». (Школьный этимологический словарь русского языка под ред. Шанского.) А вот в толковом словаре Ожегова сказано. Агрессия это: 1. Вооруженное нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти. 2.(переносн.) Открытая неприязнь, вызывающая враждебность.)2. В каких случаях проявляется агрессия?
3. Когда вы бываете агрессивными, как вы себя чувствуете?
4. К каким последствиям может привести агрессия?
Затем мы обыгрываем ситуации. Какая бывает обычная реакция на «экстремальный случай» и какая должна быть оптимальной, решаем мы.
1. Ученик шел, нечаянно зацепился за пакет, столкнул учебники с парты.
2. Ребята играют, бегают по классу, не увидев входящего ученика, один из них сбил его с ног, толкнув.
2. Ученик взял у одноклассника диск (с музыкой, игрой) и не вернул вовремя.
3. Учитель дает очень трудное, практически невыполнимое задание.
4. Учитель ставит ученику необъективную оценку.
«А всякое ли проявление агрессии вредит человеку? Всегда ли оно плохо? – спрашиваю я. - Не исчезнут ли вместе с ней активность личности, её интерес к жизни, настойчивость, целеустремленность? Ведь без определенной доли оборонительной агрессии человек не защитит себя от нападения; не преодолеет преграды, которые мешают достижению им социально значимой цели; не выполнит действий по сохранению своего здоровья. «Доброкачественная агрессивность» имеет взрывной характер и возникает спонтанно в ответ на угрозу, проявляется в спортивных и сюжетно-ролевых играх, способствует обретению ловкости, быстроты адекватной реакции на неожиданную ситуацию. В этом случае агрессивность не разрушительна, не определяется отрицательными мотивациями. Ну а «злокачественная агрессивность» является следствием условий воспитания и, следовательно, может быть педагогически управляемой.
Затем мы рассматриваем положительные и отрицательные качества человека. Записываем на листах правила оптимального поведения человека в ситуациях, вызывающих агрессию.
Потом пишем на заранее приготовленных «бумажных сердечках» добрые пожелания и вывешиваем их на доске.
В конце классного часа – вывод. Резюме – по высказываниям детей
Один из учеников читает стихотворение Зинаиды Юрчиковой.
Пройдя сквозь ад, останься человеком
И не утрать душевной доброты.
Не прикрывайся временем да веком
И светлые не загуби мечты.
Все вытерпи: потери и разлуки,
Утраченную веру обрети,
Преодолей боль тела, сердца муки.
Идти по жизни надо, не ползти!
Когда вдруг слезы душу омывают
Ты слабости минутной не стыдись.
На свете судьбы разные бывают…
Твоя из трудных. Побеждай! Борись!
Неси ты гордо имя человека!
Не разучись надеяться, любить.
Живи мечтою будущего века
И верь, тогда ты сможешь победить!

Сценарий классного часа для учащихся 9 классов. Сценарий классного часа для учащихся 10 класса. Сценарий классного часа для учащихся 11 классов. Сценарий классного часа для старшеклассников. Основная цель этого классного часа - это пропаганда здорового образа жизни и вред с таким злом как наркотики.

Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»

Цели классного часа

1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотиков.

2. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.

3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).

Предварительная подготовка

1. Ознакомление с материалом.

2. Листы ватмана.

Введение

Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет весе-лее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.

Сегодня мы поговорим о наркотиках.

Основная часть классного часа

Небольшая лекция о наркотических веществах и препаратах и последствиях их употребления.

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления . Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.

При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.

Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.

Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.

Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана . Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составля-ющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.

Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.

Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появля-ются сонливость, рассеянность, невнимательность.

Признаки употребления препаратов из конопли:

1) расширенные зрачки;

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

3) сухость во рту, жажда;

4) обжорство;

5) беспричинный смех;

6) учащение сердцебиения;

7) сильное головокружение;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

9) галлюцинации;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

Последствия употребления препаратов из конопли:

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость в школе;

2) замедляется половое развитие;

3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);

5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;

6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.) . Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти пре-параты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.

Признаки употребления транквилизаторов:

1) сонливость;

2) бессвязная речь;

3) нарушение координации движений;

4) нарушение речи;

5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);

6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);

8) беспорядочное движение глаз;

9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

Последствия употребления транквилизаторов:

1) могут привести к сильной физической зависимости;

2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).

Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускоре-ние мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.

Признаки употребления психостимуляторов:

1) бессонница;

2) потеря аппетита

3) сухость во рту;

4) тошнота и рвота;

5) помутнение в глазах;

6) галлюцинации;

7) агрессия;

8) истощение организма.

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка» . Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.

Признаки употребления опиатов:

1) покраснение глаз;

2) сужение зрачков до точки;

3) зуд по всему телу;

4) снижение аппетита;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.

Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.

Признаки употребления галлюциногенов:

1) психические отклонения;

2) умственная деградация;

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

6) галлюцинации, видения.

Последствия употребления галлюциногенов:

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

Ролевая игра «На приеме у врача»

Для закрепления материала преподаватель предлагает сыграть в игру.

Выбираются два ученика для инсценирования ситуации: больной-наркоман на приеме у врача. Сценка проходит в форме беседы. Больной-наркоман должен опи-сать, на что он жалуется, врач уточняет симптомы, при этом перечисляются признаки заболевания наркоманией. Они записываются на доске или листе ватмана

Дать задание учащимся методом «мозгового штурма» создать портрет наркомана (перечислив признаки больного наркоманией). Учитель записывает ответы на доске или на ватмане в 5 колонок:

1) наркоман — потребитель препаратов из анаши;

2) наркоман — потребитель транквилизаторов;

3) наркоман — потребитель психостимуляторов;

4)наркоман — потребитель наркотиков опийной группы;

5) наркоман — потребитель галлюциногенов.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.

1. Ритуальность . Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».

2. Отсутствие смысла и интереса в жизни . Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

3. Склонность к суициду . Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.

4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

5. Давление группы . Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

7. Любопытство . Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

8. Бегство от проблем в воображаемый мир . Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Ролевая игра «Судебный процесс»

На скамье подсудимых — наркотические средства. В качестве обвинителей, защитников и судей выступают сами школьники, которые должны для этого разделиться на 3 группы.

Школьники должны разыграть судебный процесс. Группы адвокатов и обвинителей высказывают свою позицию относительно наркотиков. В это время на листе ватмана или на доске в две колонки выписываются «плюсы» и «минусы» наркотиков. В заключение судьи подытоживают выступления обвинителей и адвокатов.

Некоторое время в классе обсуждаются итоги игры.

Разделить класс на группы и дать задание: подгото-вить антирекламу наркотиков в виде рисунка, сценки, песни или стихотворения.

Как противостоять предложению наркотиков.

Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.

Ролевая игра «Прессинг»

Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа учеников из 5-6 человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.

После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.

Классный руководитель выбирает несколько учеников и дает им задание. На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет дей-ствовать в них.

Задание 1 : ты находишься в компании курящих наркотик ребят.

Задание 2 : ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.

Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.

Задание 4 : ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик.

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.

Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.

В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.

В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.

Криминальный мир внушает молодым людям мне-ние, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.

В ночных клубах, которые открыты для всей молоде-жи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.

Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики . Преподаватель спрашивает, знают ли ученики людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.

Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.

Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные спосо-бы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.

Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.

Ловушки для молодежи

1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.

2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.

3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.

Учитель выбирает несколько школьников и дает им задания на листочках, в которых описывается ситуация. Ученики должны описать свои действия.

Задание 1 : твой друг приглашает тебя провести вре-мя в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?

Задание 2 : на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести?

Задание 3 : ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?

Задание 4 : ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотики. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

Заключение

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

Похожие публикации