Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как становятся капитанами корабля. Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно. Карьерный рост матроса


Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

Фото по теме


Кто из мальчишек не мечтает о морских просторах? Для большинства из них мечты так и остаются мечтами, но те, кто не мыслит себя вне моря, стараются воплотить их в действительность. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере.

Краткое пошаговое руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 1
Следует знать, что капитан не управляет судном непосредственно – этим занимается рулевой. В задачи капитана входит организация работы на судне, он руководит судовой командой и обслуживающим персоналом. Капитан судна следит за погодными условиями, выбирает курс и маршрут движения, определяет точное местоположение судна при помощи навигационного оборудования и карт. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 2
На капитане лежит ответственность за все, что происходит на судне и с самим судном. Поэтому тому, кто мечтает о дальних плаваниях, следует определиться с тем, что он хочет – непосредственно управлять судном или все-таки быть его капитаном. От этого зависит выбор места обучения и получаемой специальности. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3
Также следует подумать о том, в каком флоте хочет служить будущий капитан, военно-морском или гражданском. Если в военно-морском, то ему следует подавать документы в Нахимовское военно-морское училище. Принимаются юноши в возрасте 14-15 лет, граждане Российской Федерации, успешно окончившие в год поступления 8 классов средней школы и годные по состоянию здоровья. Обязательным условием для поступления является изучение в средней школе английского языка. Те, кто изучал другой язык, не принимаются. Более подробную информацию вы можете получить здесь:
http://nvmu.ru/pages/spbnvmu.htm Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4
Если вы решили связать свою жизнь с гражданским флотом, то оешите, какой именно флот вас привлекает – речной или морской. Если первый, то поступите в ближайшее к месту вашего жительства речное училище. Их достаточно много, вы можете найти подходящее вам учебное заведение в интернете. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 5
В том случае, если вас манят морские просторы, ваш путь лежит в мореходное училище. Список морских учебных заведений вы можете посмотреть здесь: http://www.korabel.ru/crewing/marineuniversity.html
Надеемся ответ на вопрос - Как стать капитаном корабля - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Добрый день! Меня зовут Юрий Фадеев, я директор парусной школы RYA, яхтенной компании ‘Кабестан’. Нас постоянно спрашивают, как стать капитаном или квалифицированным матросом, и что делать помимо обучения. Так родилась эта статья.

Итак, с чего начать. Самое первое, спросите себя, что вас больше интересует. Ответа обычно 2:

1) Стать продвинутым матросом, качественно умеющим настраивать паруса, заниматься базовой навигацией на борту, становится на якорь, работать на баке, помогать швартовать яхту находясь в нужном месте и так далее, но без ассоциированой ответственности за экипаж и судно. Это доля капитана и далеко не все хотят ее разделять. В этом случае, максимум что вы хотите это, иногда, роль старпома и человека на которого можно положиться и который знает, что делать что бы помочь капитану с тем или иным вопросом.

2) Быть высшей властью на яхте. Со всеми вытекающими последствиями и ответственностью. Ответственность за судно и экипаж подходит не всем, но если вы к этому готовы, то читайте дальше, мы вам расскажем, как этого добиться.

И сразу же кавеат, уважаемые. Статья описывает лучшие варианты с позиции человека управляющего школой, то есть исходя из личного опыта многих сезонов подготовки курсантов. На такой личный опыт есть миллион других личных опытов, так что информация as is, у каждого свой путь к заветным знаниям.

Первым делом, что это значит ‘быть капитаном’ и что это вообще такое. В моем определении капитан это человек, имеющий:

а) Нужные навыки, опыт и знания в управлении яхтой и экипажем во время переходов. Я подчеркиваю здесь слово ‘экипаж’ и специально не разделяю слово переходы в подвиды оффшорных, прибрежных, дальних и так далее. Разницы, в моих глазах, никакой. Прибрежные походы зачастую требуют гораздо больше знаний чем переходы через океан.

б) Обладающие всеми требуемыми документами подтверждающие квалификацию. Грубо говоря права на яхту соответствующие планируемому переходу. Права эти, конечно же, должны быть получены тяжелым трудом в процессе обучения, а не в результате подарка на день рождения.

в) Желание брать на себя ответственность и способности это делать когда что-то идет не так. А это очень не просто. Море рано или поздно начинает выбрасывать игрушки из манежа, к этому надо быть готовым. Капитан это не фуражка на макушке и шампанское

Здесь в силу вступает концепция 10000 часов, как и в любом хобби/занятии/профессии. Если вы хотите стать профи, для этого надо работать. Возможно не 10000 часов, но концепция вам понятна. Иначе ответственность за судно и за людей очень быстро вам надоест, не смотря на роскошные бухты и красивые закаты. Что бы получать удовольствие от последних, надо туда еще безопасно дойти, что бы и экипаж от них получил удовольствие, а не запивал валидол коньячком, как иногда случается, или в экстренном порядке списывался на берег. О чем я тоже, периодически, слышу.

Итак, вы хотите соответствовать пунктам а, б и в, но в море вы никогда не были и, первым делом, хотите понять, надо ли вам там быть. Все просто. Вам нужен начальный курс RYA Competent Crew. Цель этого курса следующая:

а) Познакомить человека с морем. Дать ему/ей понять что это такое и подходит ли это кандидату.

б) Научить базовым знаниям и стандартным маневрам/процессам/командам на борту.

5 дней на воде дадут вам именно это. Это метод полного погружения, вы живете на борту и с утра до вечера работаете и учитесь в море, под присмотром инструктора. Уникальный курс и очень полезная штука для начинающих яхтсменов.

Очень часто к нам приходят люди с опытом одной регаты или похода с друзьями, которые хотят сразу получить корочки шкипера, без курса RYA Competent Crew. Мы их изо всех сил отговариваем, советуем начинать с RYA Competent Crew, но у нас не всегда это получается. Но результат всегда предсказуем, они или не сдают, или сдают, но в голове остается каша. Невозможно быть капитаном не зная 100% как быть матросом. Это на всю вашу яхтенную карьеру задаст неправильное начало, так что даже если вы считаете, что у вас все получится с первого раза, все равно пройдите курсRYA Competent Crew. И будет вам счастье.

После этого курса вы поймете две вещи: а) надо ли вам это вообще и б) куда двигаться дальше. Задача любого инструктора это не только научить, но и подробно и правильно рассказать, как двигаться дальше, для достижения нужной цели.

Следующий шаг – поход. Очень часто люди думают, что следующий шаг – это курс RYA Day Skipper. Формально да, но лучше с этим курсом не торопиться. Сходите в поход. На выходные, на неделю, не важно. Главное, под присмотром инструктора. Выбор большой, много яхтенных компаний предоставляет походы, но вам надо будет сделать немного ‘домашней работы’, а именно, распросить школу о формате похода. Должно быть следующие минимальные характеристики:

а) Профессиональный, коммерческий инструктор, с соотвествующими корочками и разрешениями. Не стесняйтесь спрашивать у компании прислать вам коммерческие и инструкторские корочки шкипера, а так же опыт. Индустрия наша полна клоунов, и нормальные компании иногда сложно определить. Задавайте много вопросов и вам все станет понятно.

б) Собственный флот. Если компания владеет своим флотом, все сразу становится гораздо серьезней. Яхта должна иметь коммерческую аккредитацию той страны, под чьим флагом она оперирует. Не стесняйтесь спрашивать.

Такой поход даст вам максимальную пользу и вы будете в надежных руках. Не надо на этой стадии ходить в поход с другом Васи, который в прошлом году отучился в Турции и теперь на чартерной лодке идет по Греции, слупив с вас 700 евро за удовольствие. Может все будет и хорошо, но пользы лично для вас особой не будет. Учебный поход с аккредитованым инструктором на борту и на коммерчески аккредитованой яхте дороже вам стоить не будет, а толка сильно больше.

Итак, вы откатали поход, посмотрели как это все происходит на самом деле, вне учебной яхты официального курса, а именно в обычных переходах. Ведь на месте шкипера-инструктора рано или поздно хотите оказаться уже вы сами, так что очень полезно посмотреть на процесс как можно раньше. Что делать после похода?

Учить теорию. Это можно сделать самостоятельно, набрав книжек, или же, если вы не уверены, что хватит усидчивости, то тогда или заочно, по удаленным курсам, или же очно, в аудитории. Лучше всего работают курсы в аудитории, это самый продуктивный, но и самый дорогой вариант. Доступность инструктора – самое важное здесь. Всегда можно спросить и посмотреть в глаза

Если такой возможности нет, то тогда заочный курс, всегда можно спросить инструктора по телефону или по электронной почте.

Ну а если вы супер-усидчивый и десциплинированый ученик, то тогда покупайте книжки и учитесь самостоятельно. Вам понадобятся следующие материалы. Опять же, их много, это те, которые рекомендую я:

  • Alison Noice – Day Skipper for Sail and Power
  • Alison Noice – Exercises

ОК. Курс теории пройден, базовый курс RYA Competent Crew пройден, поход возможно тоже увековечен в лог буке, и теперь самое время идти учиться на капитана! И тут вам понадобится курс RYA Day Skipper. Этот курс начнет подготовку к самостоятельному чартеру. Формально, права RYA Day Skipper позволят вам брать яхту на Средиземном море и других акваториях. Но, и это большое но, после этого курса, для того что бы стать нормальным шкипером, вам надо будет продолжать учиться, самостоятельно или по следующим ступеням RYA. Итак, что дает курс?

Подготовка к выходу, работа на палубе/такелаж/рангоут, навигация, лоцманские навыки/проводка, метеорология, правила “дорожного движения”, бортовые системы, двигатели, провиант, экстренные ситуации, управление яхтой под двигателем и управление яхты под парусами, планирование перехода и базовая ночная навигация.

Что он дает на самом деле? Возможность все это применить на практике, под присмотром инструктора. Кстати, выбирая школу, не стесняйтесь спрашивать, является ли инструктор официально аккредитованым! И яхта. Как в выборе походов! Так же, курс дает отличную возможность проверить свои навыки управления командой. Четкие команды, правильная последовательность действий, подготовка к швартовке, сама швартовка, ну и так далее. Все по многу раз, что бы все устаканилось в голове. Ну и еще немного теории по вечерам и если у вас все получается, заветный сертификат ваш!

Сможете ли вы после этого сразу брать яхту в чартер? Формально – да. Хорошая ли это идея? Категорически нет, или во всяком случае, если брать, то только под присмотром опытного товарища. И уж тем более, не надо тянуть туда семью. Если вы планируете впоследствии привить семье радость и желание ходить с вами под парусом, в первый свой самостоятельный чартер с ними идти не надо. Это будет очень нервное время для вас и это передастся семье. Гораздо лучше еще немного потренироваться и предстать перед ними морским полу-волком, с небольшими, но уже ярко выраженными ракушками в нужном месте. А первый чартер надо проводить с кем-то, чьи нервы – канаты и кто уже прошел свой первый чартер

И это плавно приводит нас к следующей ступени. Вы получили корочку RYA Day Skipper, что позволяет вам управлять яхтой в светлое время суток, в знакомой акватории, в прибрежных водах. Что делать дальше? По системе RYA, следующая ступень это RYA Coastal Skipper. Это более сильно продвинутая ступень обучения, которая действительно начинает подготавливать человека к роли капитана. Основной уклон на управление яхтой под парусами. Швартовка/Человек за бортом/Подход к буйку, а так же слепая навигация и другие прелести морского дела. Что дает этот курс? Больше уверенности в своих силах. Вы сможете нормально встать на якорь или пришвартоваться даже если у вас полетел движок. Это не будет концом света. И если придет туман, вы справитесь. И если кто-то вывалился за борт, а вы под спиннакером – будете знать что делать. Доведет ли этот курс все до автоматизма? Конечно нет. Но расскажет как. А дальше вы уже сами.

Но просто так на курс RYA Coastal Skipper не попасть. Ведь есть ценз! А он представляет из себя ценз в 300 миль и 15 суток на воде. Где накатать этот ценз? Походами, так же как и после RYA Day Skipper.

Здесь, так же, будет правильным обратить ваше внимание на разницу курсов и прав полученых в приливных и неприливных акваториях. Сертификаты RYA Day Skipper и RYA Coastal Skipper имеют категорию Tidal или Non-Tidal. Если вы учились на Средиземке, то получите сертификат Non-Tidal, если в Англии, то сертификат Tidal. Разница между курсами крайне существенная и отражена во всем: прокладке курса, швартовке, навигации, etc. Течения играют огромную и иногда самую важную роль в навигации, и сертификаты отражают это. Если вы получили сертификат Non-Tidal, то вы сможете конвертировать его в Tidal за 2-3 дня на курсе Tidal, в школе RYA в приливной акватории.

Что касается времени, если оно вам очень дорого, вы всегда сможете объединить два практических курса в один, 11-дневный — Day Skipper Intensive и Coastal Skipper Intensive.

Ну а что делать дальше? 99% наших курсантов останавливаются на уровне RYA Coastal Skipper. Дальше идут те, кто хочет стать ниндзей 70-го уровня или работать коммерчески на парусных яхтах или инструктором. Для следующей ступени вам надо будет накатать около 2500 миль. И ступень эта называется RYA Yachtmaster Offshore. Это коммерческая аккредитация, подразумевающая разрешение на работу на яхте. Экзамен принимается независимым экзаменатором RYA. Школы могут лишь подготовить курсанта к экзамену, но затем инструктор уходит с борта а экзаменатор принимает командование парадом. Неделя подготовки к этому экзамену бесценна, даже если вы не планируете работать в индустрии. Чакры откроются и вы узнаете очень много нового. Ну, а если вы решили работать в индустрии, то несколько дополнительных бумаг, например мед. осмотр и несколько однодневных курсов (первая помощь, выживание в море), и плюс разрешение на работу в нужной для вас стране – и можете смело принимать командование платными экипажами.

Сдав на RYA Yachtmaster Offshore и откатав пару сезонов, возможно у вас начнут появляться идеи в сторону океана. Это нормально, многие идут этим путем. И тогда вам на помощь придет RYA Yachtmaster Ocean. Совершив квалификационный переход включающий в себя замеры, по прибытию на сушу вы смело можете связываться с любой школой RYA и договариваться об экзамене. По результатам собеседования и анализам ваших вычислений, вам выдадут заветную корочку. Ну, а если вы не знаете как делать замеры и рассчеты, то курс теории RYA Yachtmaster Ocean Theory вам помочет. Курс 5 дней, не для слабонервных

Ну, а после этого – инструкторские курсы, а это уже тема другой статьи! Удачи вам!

Юрий Фадеев

Яхтенная Компания “Кабестан”

Многих молодых людей привлекает романтичность морских профессий. Схватка с природной стихией, возможность проверки себя «на прочность», управление многими тысячами лошадиных сил, шанс увидеть заграничные страны и другие причины сделали профессию моряка престижной и привлекательной. Но мало кто желает быть простым мотористом, радистом или штурманом. Большинство молодых людей интересует, как стать капитаном и что для этого необходимо.

Что нужно, чтобы стать капитаном

Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.

Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.

  • С одной стороны, такой путь получается более длительным.
  • С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
  • Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.

Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.

  • Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
  • Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.

Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.

Как стать капитаном корабля

Путь к званию капитана чрезвычайно сложен и тернист. Это связано не только с необходимостью прохождения курса специальной подготовки, но и овладевания многими навыками. Вам необходимо:

  1. Сделать выбор, в каком именно флоте вы хотели служить. Если вас привлекает военная карьера, то вам необходимо подать документы в военно-морское училище им. Нахимова . Если вам уже исполнилось 14 – 15 лет, вы являетесь гражданином Российской Федерации, годны по состоянию здоровья и успешно прошли программу восьмилетнего обучения в средней школе с углубленным изучением английского языка, то вы можете стать курсантом этого знаменитого училища. Если же вы желаете руководить гражданским судном, то вам необходимо определиться с выбором водного пространства. Желаете быть командиром корабля, бороздящего речные просторы – подавайте документы в речное училище. Хотите путешествовать по моря и океанам – в мореходное училище.
  2. После окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома, вы приступаете к поиску места работы. Очень не многие выпускники сразу получают заветное звание. Это касается как военно-морского, так и гражданского флота. Скорее всего, вы найдете должность третьего или второго помощника капитана.
  3. Если вас не устраивает должность помощника капитана, и вы стремитесь к продвижению по службе, вам необходимо будет сдавать разнообразные тесты и экзамены. Их успешная сдача, равно как и получение звания бакалавра или магистра наук, позволят вам претендовать на продвижение в служебной иерархии и получение лицензии более высокого уровня. Также, сдача экзаменов позволяет заработать учетные баллы для Merchant Mariner (MMC ) и Международной идентификации учетных данных транспортных служащих (TVICK ). Данная процедура касается гражданского флота. В военно-морском флоте, ваш путь будет отличаться только знаниями, которыми вам необходимо овладеть.

По мере прохождения этого пути, который в среднем занимает около 10 лет, вы можете претендовать на золотые капитанские погоны и управление «собственным» торговым или круизным судном или военным кораблем.

Как стать яхтенным капитаном на «Тонкостях туризма»

Быть капитаном - это нечто большее, чем просто управлять транспортным средством на воде. Для многих - это воплощение свободы. Романтика паруса, соленых брызг и свежего ветра никогда не перестанет тревожить души.

Прежде чем встать за штурвал парусного судна, конечно, лучше вкусить прелести жизни простого матроса. Благо таких возможностей сейчас предостаточно. В России существует и активно развивается множество коммерческих компаний и просто дружеских сообществ, организующих любительские яхтенные мероприятия самых разных форматов, к которым можно легко присоединиться. Среди таких компаний, например, SILAVETRA или Sailing School .

Большие развлекательные регаты

Одним из самых приятных способов первого знакомства с яхтингом могут стать большие развлекательные регаты, в рамках которых устраиваются вечеринки, квесты, игры, фотосессии, любительские гонки, посещение интересных мест и достопримечательностей. В таких регатах могут принимать участие 10-20 яхт по 8-12 человек на каждой! Подобные мероприятия обычно проводятся в средиземноморских странах, в удобных акваториях без сильных приливов и отливов, штормов и опасной фауны, с возможностью остановливаться на ночь в маринах со всеми удобствами. Флотилия день за днём перемещается по определённому маршруту, при этом у каждого члена экипажа есть возможность поучиться азам яхтенного дела: вязать основные узлы, ставить паруса, помогать швартовать лодку. По вечерам - безудержное веселье, вечеринки, посещение клубов и ресторанов.

А вот это лишнее

    И совершите незабываемое Наш офис расположен в Танзании и работает без посредников, все брифинги проводятся на русском языке, имеется собственный парк сафари-машин, а также склад современного горного снаряжения от таких брендов как RedFox, The North Face и Mountain Hardwear.

Яхтенные походы

Ещё один формат яхтинга, также не требующий опыта, - яхтенные походы. Это отдых в более уютной компании на 1-3 лодках, здесь нет такой организованной развлекательной программы, как на больших регатах. При этом концепция походов может быть самой разной: жаркая фиеста на Сицилии , виски-тур по Шотландии , экспедиция на суровые Фарерские острова , яхтинг по городским каналам Голландии . В таких походах можно получить серьёзный яхтенный опыт, а также увидеть просто невероятные пейзажи, ведь яхта способна доставить в такие места, куда невозможно добраться по суше.

Обучающие регаты

Некоторые яхтенные школы организуют специальные обучающие регаты, на которых, помимо практических навыков, можно получить теоретические знания и всерьёз подготовиться к самостоятельному управлению яхтой. Шкипером в этом случае обычно выступает опытный яхтенный инструктор. Такие регаты уже с трудом можно отнести к отдыху: придётся много работать, стоять ночные вахты, слушать лекции, решать задачки. Но полученный опыт будет бесценным.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Однажды попробовав яхтинг, остановиться практически невозможно. Неудивительно, что многие рано или поздно приходят к решению взять всё в свои руки и стать настоящими капитанами.

Озадачившись вопросом получения шкиперского сертификата и начав изучение законодательной базы, в первую очередь сталкиваешься с отсутствием чёткого международного правила о документах, необходимых для управления яхтой. Существует масса различных школ и организаций, выдающих сертификаты собственного образца, которые могут приниматься или отклоняться чартерными компаниями разных стран, и законы здесь весьма и весьма размыты.

Разбираться в этой теме можно очень долго, но в сухом остатке имеет смысл обратить внимание на 2 основные системы обучения: IYT (International Yacht Training) и RYA (Royal Yachting Association). Между обладателями сертификатов этих школ издавна ведётся «священная война» за первенство в отношении профессионализма и достоинства, однако ввязываться в эту перепалку не стоит: обе системы предоставляют качественное обучение, и их сертификаты принимают чартерные компании большинства стран. Основные уровни квалификации, на которые проводится обучение в этих школах, практически не различаются.

Первый уровень

Первый уровень - Competent Crew (матрос). Владелец такого сертификата не может самостоятельно управлять яхтой, но имеет опыт жизни на лодке, может выполнять основные виды работ на борту, знает все основные правила безопасности. В целом, подобные навыки можно получить и на обычных регатах, о которых мы говорили ранее, но в результате последовательного обучения такие знания будут более структурированными.

Второй уровень

Второй уровень - Skipper (яхтенный капитан). Это та самая первая заветная «корочка», которая позволит самостоятельно встать за штурвал яхты и красиво уйти в закат. В системе RYA эта квалификация называется Day Skipper, а в IYT - Bareboat Skipper. Обладатели таких сертификатов могут управлять яхтой в прибрежных водах в светлое время суток.

Обучение включает в себя теоретический и практический курсы. Теория в общей сложности изучается около 40 часов и включает в себя промежуточные тесты и финальный экзамен. Практический курс проходит на яхте в течение 1-2 недель в спокойной акватории (обычно это Греция или Хорватия) в группе 5-7 человек с сертифицированным инструктором. Студенты учатся швартовать лодку, бросать якорь, управлять парусами, определять своё местоположение по маякам и прокладывать курс.

Третий уровень

Третий уровень - Yachtmaster (яхтмастер). На самом деле это общее название для целой серии квалификаций, которые могут ограничивать (или не ограничивать) право управления яхтой по признаку удаления от береговой линии, времени суток и погодных условий. Разбираться в этих нюансах имеет смысл уже после получения сертификата шкипера, когда захочется усовершенствовать свои навыки.

Если говорить о различиях в обучении RYA и IYT, основным будет то, что преподавание в RYA проводится только на английском языке. Причина в том, что RYA - это британская организация, и, как и всё истинно британское, эта система предельно консервативна и преисполнена чувством собственного достоинства. Открыть школу RYA в другой стране имеет право только гражданин Великобритании, а за всеми инструкторами ведётся неустанный контроль. Поэтому в России обучение по системе RYA не так распространено.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография




Система IYT в этом смысле гораздо более демократична, учредителем такой школы может стать гражданин любой страны, а обучение можно вести на любом языке. Однако здесь нужно отметить, что без языка в любом случае не обойтись, так как бронирование лодок, запросы стоянок и всё прочее общение с чартерными компаниями и маринами подразумевают уверенное владение шкипера английским языком.

В России на обучение по системе RYA сертифицирована компания Кабестан , а по системе IYT - AMC Yacht Training Center , SILAVETRA и другие.

Стремление стать капитаном само по себе достойно большого уважения. Главное - помнить, что капитан несёт ответственность не только за сохранность лодки, но и за жизнь и здоровье экипажа. Поэтому к обучению и последующей практике нужно относиться серьёзно и думать прежде всего о безопасности, а не о том, как красиво нос вашей яхты рассекает волны.

Похожие публикации