Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Гудит гур. Можно ли самостоятельно устранить гул в ГУР? Насос гур из за чего гудит

Жужжащий или скрежещущий звук из-под капота с изменяющейся тональностью при повороте руля говорит о проблемах в гидроусилителе руля. Почему гудит , можно ли эксплуатировать авто с этой поломкой и также как исправить ситуацию? Об этом читайте ниже.

Есть пять причин, из-за которых гудит ГУР:

  1. Залита неподходящая жидкость. Масло в гидравлическом усилителе руля переносит давление от насоса к рейке, смазывает систему и отводит избыточное тепло от разогретых деталей. Если жидкость изначально не будет подходить для ГУРа вашего авто или выработается до предельного состояния, она не сможет эффективно выполнять эти функции. В масле появится пена. Увеличится трение между лопастями гидронасоса и его корпусом, что приведет к интенсивному разогреву и износу. Совокупность этих факторов и вызывает шум при работе гидроусилителя.
  2. В расширительном бачке недостаточно жидкости. Если уровень масла упадет ниже минимальной отметки, в систему периодически будет всасываться воздух, который и создаст гул.
  3. В системе есть подсос воздуха. В масло гидроусилителя добавлены противопенные присадки. Эти присадки предотвращают образование в жидкости мелкодисперсных пузырьков воздуха при нормальной работе ГУРа. Но если где-то есть систематический подсос воздуха, например, в контуре забора из расширительного бачка, то противопенные добавки не смогут с достаточной скоростью выгонять пузырьки. Воздух в жидкости при прокачке через насос и движении по магистралям с переменным давлением и вызывает шум.
  4. Критически изношен насос гидроусилителя. Гидронасос на большинстве автомобилей лопастного типа. Барабан с подпружиненными лопастями, утопленными в его пазы, вращается в корпусе со смещением относительно его оси и перекачивает жидкость из одной полости в другую. При критическом износе лопатки создают скрежет о поверхность корпуса. Усугубляет ситуацию вибрация вала ротора, вращающегося в выработанных подшипниках.
  5. Неисправен перепускной клапан гидронасоса. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, особенно усиливающийся в крайних положениях, причина может заключаться в неисправном перепускном клапане. Насос ГУР создает давление около 10 атмосфер (в зависимости от модели). На это давление рассчитана и рейка. Ограничивает работу гидронасоса пружинный шариковый клапан. Если он заклинит – насос будет нагнетать давление в магистраль с характерным гулом до тех пор, пока не начнет проскальзывать приводной ремень. Это редкая и опасная неисправность, при которой могут повредиться сальники рейки.
Существует несколько причин неисправностей ГУРа

Если «на холодную» гудит гидроусилитель руля, но после прогрева шум исчезает, то, вероятнее всего, залита жидкость с повышенной низкотемпературной вязкостью или масло выработало свой ресурс.

Можно ли ездить при гудящем ГУРе

При гудящем ГУРе ездить можно, но нежелательно. Объясним почему. Рулевое колесо напрямую или через крестовину соединено с червячным валом, который одновременно является валом распределителя усилий в гидроусилителе. Червячный вал входит в зацепление со штоком рулевой рейки. На концах штока закреплены тяги. Они непосредственно воздействуют на поворотный кулак ступицы.

В этой кинематической цепи все связи жесткие. И ни одна из этих связей не разорвется, если ГУР будет плохо работать или даже полностью откажет. Единственное, что может случиться – руль станет более тугим. С другой стороны, гул в насосе гидроусилителя указывает на проблемы в системе. И если не принять мер, гидроусилитель откажет. Стоимость нового гидронасоса достигает 30 тысяч рублей.

Как исправить неполадки

Примерно в половине случаев гул в насосе гидроусилителя говорит о его износе. Узнать это наверняка без разборки и осмотра внутренних деталей невозможно. Поэтому существует алгоритм действий, который исключает более простые причины:

  1. Откройте пробку расширительного бачка. Проверьте уровень жидкости. В случае недостаточного уровня долейте масло до отметки Max. Обязательно узнайте, какая жидкость нужна для гидроусилителя вашего авто. После этого ищите утечку. В системе гидравлического усилителя чаще всего нарушается герметичность сальников рейки или вала насоса.
  2. Запустите двигатель. Обратите внимание, нет ли пузырьков в бачке при работе ГУРа. Обнаружили пузырьки – 5-10 раз выверните руль в крайнее положение. Эта процедура выгонит воздух из системы. Если на некоторое время посторонний звук станет тише или исчезнет – причина, скорее всего, кроется не в изношенном насосе, а в плохой рабочей жидкости или подсосе воздуха.
  3. Оцените состояние масла в расширительном бачке. Жидкости для гидроусилителя производители окрашивают в красный, желтый или зеленый цвет. Если масло потеряло прозрачность, в нем появились заметные инородные включения или оно стало черным – замените.

После вышеописанных процедур гул примерно в половине случаев затихает или исчезает полностью. В противном случае потребуется демонтаж гидронасоса, его переборка или его замена.

Продлят жизнь изношенному насосу ГУРа специальные присадки. Использовать добавки в масло гидроусилителя можно в том случае, если планируете замену гидронасоса, а не его переборку. Образованный на рабочих поверхностях слой металлокерамики усложнит или исключит ремонт. По анализу многочисленных отзывов автовладельцев, присадки действительно помогают устранить гул гидроусилителя, но не во всех случаях и на короткий срок.

Подведем итог. Шумный насос гидроусилителя не скажется на управляемости авто, а лишь вызовет дискомфорт от постороннего гула. Устранить причину громкой работы гидроусилителя без серьезных ремонтных операций в некоторых случаях можно заменой (доливкой) рабочей жидкости или устранением подсоса воздуха. Если это не поможет – потребуется замена или переборка насоса.

Что делать, если гудит ГУР ? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР , может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Устройство гидроусилителя

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи .
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

    Грязная жидкость ГУР

  3. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной - коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем .
  4. Попадание воздуха в систему . Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо или выполнить замену жидкости.
  5. Неисправности рулевой рейки . Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО.

    Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.

  6. Ослабление приводного ремня ГУР . Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше - тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий - отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
  7. Неисправность насоса ГУР . Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса - подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой .

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления . Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР . В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы . Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР . Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается , необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает - это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два - замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость , соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход - заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки . При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой - например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд .

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое , чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР , вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо) . Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом . Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки . Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной , когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Современный автомобиль буквально "нафарширован" различными дополнительными системами, направленными на улучшение комфорта. Мы уже не можем представить себе машину без кондиционера, подогрева сидений, электрических стеклоподъемников и, конечно же, гидравлического усилителя руля. Сокращенно его называют ГУРом. Однако во время эксплуатации данный механизм может давать сбои.

Повод серьезно задуматься, если гудит ГУР при повороте руля на месте. О чем могут свидетельствовать эти неприятные звуки? Почему гудит ГУР при повороте руля? Как бороться с этим, рассмотрим в данной статье.

Характеристика

Гидравлический усилитель представляет собой элемент В отличие от систем механического типа, в данном случае для поворота колес вырабатывается дополнительное усилие, основанное на гидравлическом приводе.

Работает устройство от шкива коленчатого вала. Производительность усилителя пропорциональна частоте вращения данного шкива. То есть чем больше обороты, тем легче крутить руль (что противоречит реальным требованиям). В связи с этим более дорогие автомобили укомплектовываются электрическими помощниками. Они позволяют снизить коэффициент усиления при наборе автомобилем скорости и наоборот.

Рабочая жидкость

Те, у кого стоит гидравлический усилитель, знают, что главная составляющая в нем (помимо насоса) - это жидкость. Масло в системе ГУРа тоже имеет свой ресурс. Не нужно думать, что оно залито на весь срок эксплуатации. Жидкость приходится периодически доливать или менять полностью. Последний вариант более разумный, с точки зрения обслуживания системы.

Как часто менять мало в системе гидравлического усилителя? Многими производителями эта цифра не регламентируется. Однако специалисты говорят, что масло требуется менять не реже чем раз в 5 лет. Каждые 60 тысяч километров должна производиться проверка уровня жидкости в бачке. Если не придерживаться этих правил, возможен гул усилителя при повороте руля.

Как определить состояние жидкости?

Загляните в бачок. Жидкость гидроусилителя должна иметь свой первоначальный цвет (обычно окрашиваются в красный оттенок), без примесей и отложений.

Грязи на стенках бачка тоже быть не должно. Важный момент - при доливке масла не смешивайте средства разных производителей. Если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, рекомендуется поменять ее целиком. Старое масло будет плохо прокачиваться насосом. Со временем обороты руля станут тугими, а сам насос начнет издавать характерный звук. Но это не единственная причина, по которой гудит ГУР при повороте руля.

Рейка

В современных автомобилях уже не используется червячный и винтовой Все машины теперь укомплектовываются рейками. Не исключением стал и «Митсубиси Лансер 9». Гудит ГУР при повороте руля иногда именно из-за рейки. В чем причина такого явления?

Проблема заключается в температурных перепадах и реагентах, которыми зимой посыпают дороги. Особенно эта проблема актуальна для жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Соль попадает на резиновые пыльники и сальник рейки. В результате они «дубеют», трескаются, и рулевой механизм начинает течь. После недолгой стоянки вы обнаружите, что под машиной образовалась масляная лужа.

Это и есть усилителя. Также проблема сопровождается гулом. Ведь уровень масла в бачке постепенно падает. Если вовремя не проконтролировать это, можно испортить насос. Если сильно гудит ГУР при повороте руля и часто пропадает жидкость, в первую очередь осмотрите состояние пыльников. Рейка должна быть сухой.

Если проблема была выявлена вовремя, все решается путем замены поврежденного пыльника или сальника. После такого ремонта жидкость перестает течь наружу. В запущенных случаях, если гудит ГУР при повороте руля до упора, реечный механизм меняется целиком.

Привод

Следующая причина - это привод механизма. Гидравлический усилитель приводится в действие от шкива коленчатого вала. Узлы связаны ременной передачей. Она должна иметь хороший натяг. В противном случае давление насоса будет недостаточным. Помимо гула вы ощутите, что руль стал проворачиваться намного туже, вдобавок будет усиленная вибрация. Проверьте состояние ремня.

Отрегулируйте положение натяжного ролика. Обычно для таких работ используется ключ на 14. Также проверьте состояние самого ремня. Конечно, при его обрыве не как на ГРМ. Насос просто перестанет вырабатывать давление. Однако ездить с потресканным ремнем не стоит. Если элемент имеет задиры и мелкие трещины, его требуется заменить. Заодно проверьте состояние других ремней (генератора и газораспределительного механизма), которые находятся рядом.

Проверьте, как вращается подшипник ремня: он не должен свистеть. Если это так, замените элемент на новый.

Насос

И последняя причина, по которой гудит ГУР при повороте руля, это неисправный насос. Такое происходит вследствие игнорирования регламента замены масла и неправильной эксплуатации рулевого управления.

Элемент меняется целиком, без ремкомплектов. Насос - это самая дорогая часть (за исключением рейки) в системе управления автомобиля. Поэтому нужно знать, как правильно эксплуатировать машину с гидроусилителем руля.

Как сохранить ГУР?

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при эксплуатации автомобиля с ГУРом:

  • Не оставляйте автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами, особенно зимой.
  • Не перегревайте жидкость в гидроусилителе. Для этого не стоит выкручивать руль до упора. Оставляйте небольшой зазор в 5-10 градусов. Нагрузка на насос снизится в разы, а жидкость не будет закипать.
  • Следите за уровнем масла в бачке. Если жидкость стала уходить, проверьте состояние рейки и резиновых трубок. Течь должна быть устранена.
  • Производите регулярную замену масла гидроусилителя. Это позволит сохранить насос и рейку от преждевременного выхода из строя.
  • Не ездите с ослабленным ремнем. При любых посторонних звуках из-под капота (часто это характерный свист) проверьте уровень натяжения.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам гудит ГУР при повороте руля и как предотвратить эту неисправность. Гидравлический усилитель позволяет облегчить управление автомобилем, особенно при таких маневрах, как парковка. Однако не стоит забывать, что ГУР - это отдельный механизм, в котором используется свое масло и свой привод. При надлежащем уходе этот узел будет радовать водителя долгой и бесшумной работой.

Зачем нужен гидроусилитель руля? Большинство автолюбителей ответят, что с ним легче крутить руль. Доля правды в этом есть. Помимо повышения комфорта, улучшается маневренность, управляемость, острота движений водителя, что очень важно в аварийных ситуациях. Но далеко не всякий автовладелец хорошо знаком с системой, а тем более знает, что значит, если гудит гидроусилитель руля при повороте. Поговорим о неисправностях и возможных способах их устранения.

Схема гидроусилителя руля

Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов. Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля . Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры. Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.

Больше всего гидроусилитель страдает от неаккуратной езды по пыльной дороге.

Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук . Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.

Заезды на “бровки”, резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения – появляется гул при повороте руля . Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса. Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.

Как же определить неполадки ГУР?

Основные симптомы такие:

  • по неровной дороге на поворотах появляется стук;
  • слышится гул при повороте руля на маленькой скорости;
  • тугой руль, что обычно проявляется при повороте в одну сторону.

А если ко всему прочему подклинивает руль при повороте, то это повод обратиться к специалистам. Теперь понятно, что диагностировать неисправности поможет пристальное внимание к поведению рулевой рейки, тщательный осмотр данного элемента.

Что делать если гудит гидроусилитель руля

Заливка жидкости в ГУР

Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте . Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.

Еще одна распространённая проблема – клинит ГУР при повороте руля . Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса. Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно. Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.

Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.

Еще одна распространенная проблема – гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную , причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.

Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.

Закусывает гур при повороте руля или полезные советы

Как избежать проблем с ГУР

Гидроусилитель руля создан для того, чтобы сделать вождение комфортным, приятным и беспроблемным. Правильный уход за этим агрегатом поможет предотвратить ряд проблем и трудностей, таких как появление нехарактерных звуков, течь, снижение производительности.

Вот список того, что поможет предотвратить большинство перечисленных неисправностей:

  • стараться не наезжать на бордюрный камень;
  • не ездить по плохой дороге на большой скорости;
  • не удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше 5 секунд;
  • в холодное время года после прогрева не стоит выворачивать руль и сразу выезжать;
  • не забывать об уровне жидкости и ее состоянии в бачке.

Впрочем, автомобилист не обязан знать, почему появляются посторонние звуки, а на повороте руля гул пропадает. Но эти знания помогут ему быстрее найти проблему и попытаться решить ее.

Подробнее о слабых местах ГУР – смотрите в видео на нашем сайте!

Гидравлический усилитель руля призван облегчить жизнь водителя ТС, но все до поры до времени, пока он работает, при этом работает как надо. Как только условия эксплуатации меняются, то есть ГУР требует обслуживания или вовсе ремонта, то здесь уже о каком-то облегчении и речи не идет. Это уже головная боль, а не улучшение. Первыми признаками, которые могут привести к окончательному выходу ГУР из строя являются посторонние звуки, когда машина заведена или когда водитель поворачивает руль из стороны в сторону. Что провоцирует эти звуки, что гудит, на что обратить внимание, как избавиться от гула в гидравлическом усилите руля? Об этом в нашей статье.

Причины гула гидравлического усилителя руля (ГУР)

Перечислим основные причины, которые могут вызывать такой гул. То есть акцентируем внимание на узлах рулевого управления, которые как раз и могут издавать гул, свистеть, тем самым указывая на отклонения в нормальной работе гидравлической системы усилителя руля.
Первое о чем надо помнить, так это то, что ГУР является механической, гидравлической системой. Сердцем этой системы является помпа, которая и качает гидравлическую жидкость. Помпа приводится в действие от заведенного мотора, через ременную передачу. Именно на эту ременную передачу, проще говоря на ремень, необходимо обратить внимание в первую очередь.
Второй причиной может быть использование отработанной, то есть пришедшей в негодность гидравлической жидкости. Все дело в том, что при повороте руля меняется сечение проходных каналов в системе, их количество, да и потоки протекания жидкости будут также меняться. Все это влечет к изменению гидравлического сопротивления в системе, особенно тогда, когда каналы уже начали забиваться отложениями отработанной жидкости.
Третий вариант это поломка самой рейки или помпы, когда гул вызван износом запорных клапанов, значительным изменением их пропускного сечения, протечками внутренними и внешними. Изменением формы лопаток помпы и т.д.. В общем всем тем, что связано с износом деталей. Такой вывод о неисправности деталей можно сделать после того, как проверены первые два варианта, и они исключены из возможных причин появления гула.
Теперь обо всем том же самом, но с критериями проверки. А также о том, что необходимо сделать, чтобы предотвратить гул в ГУР.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от изношенного или не натянутого ремня

Износ ремня или его недостаточное натяжение могут провоцировать гул, при этом этот гул должен фактически зависеть от частоты вращения двигателя. То есть необходимо нажать на педаль газа, при этом гул должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то проверьте натяжной ролик, достаточно ли он оттягивает ремень, не проскальзывает ли ремень из-за износа или из-за того, что чрезмерно вытянулся.
Для большей верности гул ГУР надо проверить при условии, когда руль в положении «прямо» и при повороте руля.
Если выявлено проскальзывание ремня, то соответственно подтягиваем его или меняем, если натягивать уже некуда.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от гидравлической жидкости

Вариант со старой гидравлической жидкостью тоже вполне реален. Гул может появиться из-за того, что ее вязкость и состав со временем меняется. То что она меняется это наверняка. Ведь в системе постоянно происходя процессы износа деталей, где их частички попадают в эту саму жидкость, также жидкость испаряется из-за нагрева. Все это сказывается на свойствах гидравлической жидкости. Меняется ее цвет, гигроскопичность, вязкость, агрессивные свойства среды…
А если это так, то ее время от времени гидравлическую жидкость надо менять, причем на ту гидравлическую жидкость, которая рекомендованную заводом - производителем автомобиля. Простой долив жидкости ничего не даст, так как ее основной объем не будет соответствовать принятым нормам.
Основными критериями при замене будет изменение цвета жидкости на темный. Пробег машины для замены жидкости ГУР, обычно не регламентируется производителями. Принцип замены гидравлической жидкости для всех машин примерно один и тот же. Именно поэтому вы можете ознакомиться с ним на примере замены жидкости ГУР для Лада Ларгус «Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус ».

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от поломки рейки или помпы

Самое неприятное, что может произойти и из-за чего может появиться гул, так это механически поломки или чрезмерный износ деталей ГУР. Первым делом проверяем помпу. Ее гул при износе будет также зависеть от частоты работы двигателя, как и в случае с ремнем. В помпе может выйти из строя подшипник, что вполне банальная причина поломки, он соответственно может свистеть и гудеть.
Второе это поломка рулевой рейки. Обычно это связано с тем, что пропускные клапаны начинают работать не так, либо поршень помогающий смещать рейку в определенное положение (влево, вправо) начинает пропускать жидкость, то есть образуются протечки внутри рейки. Все эти причины могут вызывать гул и уменьшение эффективности работы рейки. Для того чтобы вам лучше понимать как работают клапана и поршень в рейке ГУР, вы можете ознакомиться со статьей «Конструкция ГУР на автомобиле ».

Резюмируя происхождение гула гидравлического усилителя (ГУР) на машине

Итак, если резюмировать ситуацию по гулу в рейки, то здесь возможны две кардинально различные причины. Это несвоевременное обслуживание гидравлической системы, будь то необходимость в натяжении ремня или замене гидравлической жидкости или поломки и износ уже самих деталей.
Если в первом случае можно избавиться от гула довольно просто, соответственно обслужив системы, то во втором случае без разборки и замены деталей не обойтись.
Конечно, при гуле рейки ГУР необходимо обратить внимание и совсем на элементарные вещи: на целостность всех шлангов, на протечки и отпотевания, уровень жидкости в бачке. Систематичная диагностика и соответсвенно принятые меры на ее основании, способны избавить вас от гула и свиста ГУР в вашем авто.

Похожие публикации