Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Где находится предохранитель прикуривателя ваз 2114. Неисправности прикуривателя «Самары» четырнадцатой модели: поиск и устранение. Почему перегорает предохранитель

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 может возникнуть такая ситуация, когда перестает функционировать прикуриватель, стеклоомыватели, вентилятор и другие элементы электрической системы.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 может возникнуть такая ситуация, когда перестает функционировать прикуриватель, стеклоомыватели, вентилятор и другие элементы электрической системы. В такой ситуации проблему нужно искать первым делом не устройствах, а предохранителях автомобиля ВАЗ-2114. Чаще всего устройство перестаёт работать потому, что перегорели предохранители. Это относится и к прикуривателю.

Изначально прикуриватель был задуман исключительно для курящих людей, но сегодня этот элемент имеет более широкое предназначение. Прикуриватели используют для зарядки телефонов, подключения видеорегистратора, Navigator и других устройств.

Если для подзарядки телефона или планшета требуется небольшая сила тока, то подключение более мощных устройств может стать причиной выхода системы из строя. К таким устройствам относятся:

  • компрессоры,
  • автомобильные печки;
  • пылесосы;
  • автокипятильники и т.д..

Такие девайсы, широко выпускаемые для современных автомобилей, потребляют значительное количество энергии. Для некоторых устройств требуется 15 Вольт. Поэтому прикуриватель может выйти из строя.

Рассмотрим подробнее, где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114 , а также рекомендации специалистов, позволяющие выполнить ремонт без негативных последствий.

Сразу необходимо отметить, что ремонт рассматриваемого узла нужно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов.

Среди наиболее распространенных причин выхода из строя прикуривателя можно обозначить следующие:

  • перегорание плавкого элемента - предохранители;
  • перегорание контактов устройства;
  • перегорание лампочки;
  • окисление контактов;
  • повреждение контактов.

Перегорание плавких предохранителей ножевого типа чаще всего происходит в результате короткого замыкания или подключения устройство высокой мощности, например автопылесоса.

Перед выполнением ремонтных работ, рекомендуется установить автомобиль таким образом, чтобы дверь можно было держать открытой. Автомобилисту ничего не должно мешать выполнять работу.

Если позволяет погода, то ремонт удобнее выполнять на улице. Если же работа выполняется в зимний период, то автомобиль лучше поставить ближе к правой стене гаражного помещения. Остановимся на первой проблеме, когда из строя выходит плавкий предохранитель. Найти его не составит труда. Автомобилисту понадобится заглянуть в блок предохранителей ВАЗ 2114. Он находится слева от рулевой колонки.

Чтобы открыть блок, необходимо лёгким движением отодвинуть защелку и потянуть на себя. После этого можно увидеть модули, которые отвечают за определенные системы автомобиля. Теперь необходимо разобраться, какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ 2114 для его последующей проверки. Это очень простая задача, поскольку речь идет о коммутационном электрическом аппарате с маркировкой F4. Он рассчитан на 20 ампер. Поэтому найти его не составит проблем. Далее нужно взять тестер и проверить аппарат на функциональность. В некоторых случаях выход предохранителя из строя можно определить при визуальном осмотре.

Если предохранитель перегорел, то его нужно заменить. Купить рассматриваемое изделие можно в любом автомагазине, представленном на нашем портале. Если же коммутационный аппарат работает, проблему необходимо искать в других узлах.

Замена предохранителя - простая задача. Но автомобилисту необходимо разобраться, почему это произошло и как избежать повторения событий.

Для этого рекомендуется снять прикуриватель и удостовериться в том, что контакты не окислялись. Также необходимо проверить состояние контактов в колодках обозначенных маркировкой X1. В некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть контакты. Среди наиболее распространенных ситуаций, связанных с выходом прикуривателя из строя нужно выделить:

  • перегорание лампы. Для ремонта понадобится извлечь устройство из гнезда;
  • повреждение сердцевины прикуривателя. Внутри устройства расположены подвижные элементы, которые могут потерять целостность в результате эксплуатации. Из строя может выйти пружина. Сложность заключается в том, что такие элементы отдельно не продаются. Купить можно только прикуриватель в сборе. Для ремонта нужно использовать старый прикуриватель или же поискать отдельные детали на «барахолке»;
  • повреждение в результате неправильной эксплуатации. Нередко автомобилисты выкручивает штекеры подключаемых устройств. Обычно это связано с подключением дополнительных приборов китайского производства. В результате происходит замыкание пластин и прикуриватель перестает функционировать.

Остановимся подробнее на нескольких рекомендациях от автовладельцев, которые сталкивались с ремонтом прикуривателей. Обычно при грамотном подходе проблема с ремонтом решается достаточно просто. Главное, не допускать серьёзных ошибок и кустарного ремонта, поскольку в таких ситуациях может понадобиться помощь профессионалов. Вначале отметим, что покупать запчасти рекомендуется в сертифицированных торговых точках. Это касается любой детали транспортного средства.

Учитывая то, что схема прикуривателя ВАЗ 2114 достаточно простая, при покупке рекомендуется выполнить проверку тестером.

К сожалению, на сегодняшний день рынок переполнен контрафактной продукцией. Если же устройство окажется неисправным, то продавец может отказать в возврате, ссылаясь на повреждения или другие причины. Поэтому проверку нужно проводить непосредственно в торговой точке. Также автовладельцам нужно придерживаться следующих советов:

  1. не использовать ручную скрутку. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев автомобили загораются из-за ручной скрутки и других проблем, связанных с электропроводкой. Все соединения проводов в автомобиле должны быть прочными и надежными. Для создания контактов необходимо использовать паяльник. Если же проводка находится в плохом состоянии, то не стоит экономить – ее необходимо менять на новую;
  2. в процессе ремонта электросистемы автомобиля необходимо придерживаться правил безопасности. Поэтому в первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею;
  3. приступать к выполнению работ необходимо после изучения руководства по эксплуатации к транспортному средству. Именно руководство, а не интернет, является первоисточником достоверной информации. Если же автомобилист не обладает необходимыми знаниями, а также не уверен в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис, мастера которого выполнят работу на высоком уровне и предоставят гарантию.

Напоследок необходимо подчеркнуть, что автомобильный прикуриватель рассчитан на напряжение 12 вольт. Поэтому рекомендуется избегать включения в маломощную розетку приборов от неизвестных производителей. Перед включением необходимо внимательно изучить технические характеристики приборов.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека.

Чтобы добраться до него нужно нажать на две защелки и снять крышку.

Щипцами вынимаем предохранители, они расположены в блоке.

На внутренней стороне крышки находится сама схема расположения реле и предохранителей.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Расшифровка:

№ реле/ предохранителя Расшифровка
К1
К2
К3
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5
К6
К7
К8
К9
F1-F16 Плавкие предохранители
F1-F20 Запасные предохранители

————————————————————————————————

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1 (10 А) Предохранитель на противотуманки ВАЗ 2114, 2115 - лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А) Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А) Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 (30 А) Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А) Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 - Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 - Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А) Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А) Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Расшифровка:

№ реле/ предохранителя Расшифровка
К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электрообогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители

——————————————————————————————————-

№ предохранителя Расшифровка
F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя - предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115

Расшифровка схемы (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, внутренняя - условный номер наконечника):

№ реле/ предохранителя Расшифровка
К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля)
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вначале необходимо отсоединить минусовую клемму провода от аккумулятора. После в салоне (под приборной панелью слева) нужно отсоединить пять колодок жгутов с проводами внизу блока. Потом снимаем крышку монтажного блока.

Отсоединяем колодку жгута проводов вверху со стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп­ления монтажного блока.

Отсоединяем еще четыре ко­лодки жгутов внизу блока.

Теперь можно снять монтажный блок. Установить можно выполнив обратные действия.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в салоне.

Находится этот блок в нижней части слева под бардачком на центральной консоле. В разных модификациях авто этот блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

1 - реле бензанасоса

2 - главное реле

3 - реле вентилятора

f1 - предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

f2 - предохранителей цепей главного реле.

f3 - предохранитель электронного блока управления

Порядок нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока 2114

А - зона монтажного блока, расположенная в салоне автомобиля;

В - зона монтажного блока, расположенная в моторном отсеке автомобиля.

Расположение колодки Ш11:

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114 .

Расшифровка:

Ко­лодка штекера Цвет Электрические цепи
Ш1 1 БГ Кнопки управления стеклоподъемников
2 Г Выключатель зажигания (кл. 15/2)
3 ГЧ Реле зажигания
4 ЖГ Переключатель двигателя отопителя
5 Р Выключатель зажигания (кл. 30)
6 КР Выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания
7 Р Блок управления блокировкой дверей
8 П Выключатель зажигания (кл. 50)
Ш2 1 БГ Переключатель очистителя заднего стекла
2 Г Переключатель указателей поворотов (правый)
3 П Включатель стоп-сигналов
4 БК Контрольная лампа целостности ламп
5 ПЧ
6 ГБ Дверь левая передняя
7 - Резерв
8 ЗЧ Контрольная лампа дальнего света
9 - Резерв
10 ОЧ Включатель задних противотуманных огней
11 ГП Контрольная лампа резерва топлива
12 ПЧ Контрольная лампа уровня топлива
13 БЧ Плафон освещения салона
14 КГ Контрольная лампа ручного тормоза
15 ГЧ Переключатель указателей поворотов (левый)
16 - Резерв
17 Ч Масса » - «
Ш3 1 Ж Датчик скорости
2 ЧП Включатель аварийной сигнализации
3 ГК Переключатель указателей поворотов
4 СБ Контрольная лампа уровня масла
5 Ч Масса
6 РБ Контрольная лампа уровня омывающей жидкости
7 РЧ Контрольная лампа износа тормозных накладок
8 З Выключатель наружного освещения
9 ЖЗ
10 ПГ Патрон подключения переносной лампы
11 ЖБ Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
12 РК Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
13 ЖП Переключатель наружного освещения
14 Ж Контрольная лампа противотуманных фар
15 - Резерв
16 СГ Указатель давления масла
17 - Резерв
18 Р Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
19 СО Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
20 С Переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
21 - Резерв
Ш4 1 ЗП Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 ГБ Переключатель света фар (дальний свет)
3 ОГ Стеклоочиститель, комбинация приборов
4 ЖП Включатель наружного освещения, переключатель стояночного света
5 К Реостат освещения приборов
6 - Резерв
7 ЧБ Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8 О Клемма Ш4 - 3
9 СЧ Включатель звуковых сигналов
10 Б Включатель стоп-сигналов
11 - Резерв
12 СП Переключатель света фар (ближний свет)
13 ЖП Подрулевой переключатель света
14 - Резерв
15 Б Выкл. очистителя фар
16 РГ Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
17 ЗБ Указатель температуры охлаждающей жидкости
18 КБ Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19 С Включатель противотуманных фар
20 ГО Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21 КП Тахометр
Ш5 1 З Дальний свет (правый)
2 ЗЧ Дальний свет (левый)
3 СЧ Ближний свет (левый)
4 ГП Стартер (кл. 50)
5 Г Электровентилятор охлаждения радиатора
6 С Ближний свет (правый)
Ш6 1 - Резерв
2 З
3 ГЧ Указатель поворота (левый передний)
4 - Резерв
5 - Резерв
6 - Резерв
7 З Реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар
8 Ж Габаритный огонь (правый передний)
9 БЧ Выкл. подкапотной лампы
10 ЖЧ Габаритный огонь (левый передний)
11 Г Указатель поворота (правый передний)
12 О Включатель света заднего хода
13 РГ Датчик уровня тормозной жидкости
Ш7 1 - Резерв
2 ЖГ Эл. двигатель ф р очистителя
3 Б Эл. двигатель фар очистителя
4 - Резерв
5 СБ Датчик уровня масла
6 СЧ Звуковые сигналы
7 С Датчик скор ости
8 ЗБ Датчик температуры охлаждающей жидкости
9 Ф Генератор (кл. 61)
10 З БУЭМ (кл.5)
11 БЧ Включатель подкапотной лампы
12 РБ Датчик уровня омывающей жидкости
13 РЧ Датчик износа тормозных накладок
14 СП БУЭМ (кл.6)
15 КП Катушка зажигания
16 РЗ Датчик уровня охлаждающей жидкости
17 СЧ Реле противотуманных фар
Ш8 1 ЖП Реле противотуманных фар
2 ЖЧ Противотуманная фара (левая)
3 Ж Противотуманная фара (правая)
4 ГП Катушка зажигания, БУЭМ (кл.4)
5 Р Генератор (кл. 30)
6 Р Генератор (кл. 30)
7 Р Реле стартера
8 РЧ Реле противотуманных фар
Ш9 1 - Резерв
2 Г Указатель поворота (правый задний и боковой)
3 БГ Эл. двигатель очистителя заднего стекла
4 ОЧ Задние противотуманные фонари
5 СЧ Концевой выключатель задней двери
6 ПЧ Концевой выключатель передней правой двери
7 БЧ Плафон освещения салона
8 КГ Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
9 ГЧ Указатель поворота (левый задний и боковой)
10 С Элементы обогрева заднего стекла
11 С Фонарь освещения номерного знака
12 ГБ Дверь передняя левая
13 Б Плафон освещения салона
14 П Стоп-сигналы
15 Ж Габаритный огонь (правый задний)
16 З Фонарь заднего хода
17 ЖЧ Габаритный огонь (левый задний)
18 ЖГ Очиститель заднего стекла
19 С Элемент обогрева заднего стекла
Ш11 1 РБ Насос омывателя
2 РЧ Клапан омыватель заднего стекла
3 - Резерв
4 З Концевой выключатель карбюратора
5 БЧ Подкапотная лампа
6 СП Электро клапан карбюратора
7 - Резерв
8 К Подкапотная лампа
9 Б
10 О Двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11 - Резерв
12 СГ Датчик аварийного давления масла
13 - Резерв
14 Р Клапан омыватель ветрового стекла
15 СО Двигатель стеклоочистителя
16 С Двигатель стеклоочистителя
17 - Резерв
18 ЖБ Двигатель стеклоочистителя
19 - Резерв

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Многие автовладельцы сталкивались с ситуациями, когда на их ВАЗ 2114 не работал прикуриватель. Из названия очевидно, что данное устройство было изначально предназначено для курящих людей. Сегодня прикуриватель — это неотъемлемый элемент автомобиля для всех тех, кто пользуется мобильными телефонами, планшетами, навигаторами и прочими устройствами, требующими питания.

Современные зарядные устройства хорошо подходят для подзарядки гаджетов, поскольку потребление ими мощности достаточно небольшое, буквально несколько ампер. Подобные манипуляции с прикуривателей не имеют обычно негативных последствий.

Но некоторые решают использовать возможности прикуривателя не только для телефонов, но и более мощных устройств. Чаще всего именно из-за этого не работает магнитола и прикуриватель на ВАЗ 2114. Все потому, что такие девайсы как автомобильные пылесосы, компрессоры для подкачки шин потребляют куда большее количество энергии — около 15 ампер. Не редко поломка прикуривателя происходит после подключения аудиосистемы.

Почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2114?

Можно выделить несколько характерных поломок для прикуривателя ВАЗ 2114:

  • Перегорает предохранитель;
  • В колодке наблюдается плохой контакт;
  • Контакты устройства перегорают в процессе эксплуатации;
  • Перегорает лампочка подсветки;
  • Контакты окисляются в процессе использования;
  • Происходит короткое замыкание в момент подключения посторонних устройств.

Ремонтные работы

Для начала советуем освободить себе место возле автомобиля, чтобы вы без проблем могли открыть двери, ничто не мешало их находиться всегда в открытом положении, а вы имели возможность подходить и отходить от авто, не преодолевая множественные препятствия.

Если летом машину просто можно выгнать на улицу, то зимой придется ограничиваться имеющимся пространством закрытого гаража.

Вы готовы? Тогда можно приступать к ремонту.

  1. Первая ситуация — вышел из строя предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Популярная проблема, которая не так сложна в решении. Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114 . Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки. Это 20-амперный предохранитель, на котором имеется специальная маркировка — F4 . С другими перепутать его сложно, потому отыскать предохранитель — это совершенно не проблема. Возьмите тестер, проверьте его функциональность. Если работает, продолжаем поиски проблемы. Если же предохранитель вышел из строя, достаточно просто приобрести новый. Стоит он дешево, потому проблем с поиском и покупкой возникнуть не должно.
  2. Поскольку старый предохранитель сгорел, просто взять новый, поставить его на место и якобы завершить ремонт у вас не получится. Крайне важно разобраться, почему именно старый предохранитель перегорел. Разобраться в том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2114, довольно просто. Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока. Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их.
  3. Самая популярная проблема неисправности прикуривателя — это ошибки самого автовладельца в процессе эксплуатации. При подключении внешних устройств к прибору, не нужно выкручивать штекеры в разные стороны. Из-за этого пластины замыкаются, прикуриватель попросту перестает работать.
  4. Другая довольно распространенная проблема — это перегоревшая лампочка подсветки. Ее достаточно просто заменить, но для этого предварительно извлекается наш прибор из своего гнезда.
  5. Обратите внимание на подвижную сердцевину вашего прикуривателя. Изучите ее внешне, проверьте качество и целостность витков пружины. При наличии повреждений вам придется заменить данный элемент. Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция. Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114.

Советуем вам изучить несколько дельных советов от мастеров, которые неоднократно сталкивались с необходимостью ремонта прикуривателей на ВАЗ 2114. Самые сложные проблемы усложнялись тем, что владельцы машины пытались самостоятельно, с нарушением множества рекомендаций, решить задачу. Но после того, как ситуация стала еще хуже после кустарного вмешательства, поломку приходилось устранять уже профессионалам.

  1. Ручная скрутка. Самое плохое, что можно придумать при замене вышедшей из строя проводки — это ручная скрутка. Никогда так не делайте, поскольку в 80% ситуаций возгорания автомобиля начинаются именно с этого. Используйте обязательно паяльник для создания прочных, надежных контактов, а еще лучше — полноценно замените старую проводку на новую.
  2. При покупке нового прикуривателя на ВАЗ 2114, воспользуйтесь тестером. Причем делать это нужно на месте, в присутствии продавца. Увы, реалии нашего рынка автозапчастей сегодня таковы, что огромная масса запчастей — подделки или просто продукция низкого качества. Проверив устройство непосредственно перед началом ремонта, вы рискуете не только попасть на подделку, но и не вернуть неисправный прикуриватель продавцу, поскольку он скажет, что никогда вас не видел и нечего вам не продавал. Кстати, по этой причине покупать запчасти лучше в проверенных, сертифицированных магазинах.
  3. Начиная работу с любым элементом, который потребляет энергию от аккумулятора, включая прикуриватель, обязательно снимайте клеммы с батареи. Несчастные случаи не редкость, но вряд ли вы хотите попасть в их список.
  4. Будьте всегда аккуратны в своих действиях, внимательно изучайте руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля. Это первоочередная литература, позволяющая огромную часть ремонтных работ выполнить своими руками, без помощи специалистов. А если вы в своих силах не уверены, не рискуйте, не экспериментируйте, а отправляйте свой автомобиль к проверенным, квалифицированным мастерам, которые качественно и с гарантиями выполнят ремонт вашей машины.

Автомобильный прикуриватель (АП) — это устройство, выход из строя которого не отразится на работе транспортного средства в целом. Однако поломка этого элемента может повлиять на комфорт при управлении машиной. Что делать, если в автомобиле ВАЗ 2114 прикуриватель работает некорректно или вовсе не работает, как быть в таких случаях? Подробнее об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и предназначение прикуривателя

В некоторых моделях авто прикуривателя просто нет. Водители этих машин прикуривают сигареты от обычных зажигалок, а для подключения электронных гаджетов в таких авто используется розетка на 12 вольт. Но в машинах отечественного производства АП является неотъемлемым конструктивным элементом.

Если говорить непосредственно об устройстве, то АП представляет собой силовую розетку, для нее выделена отдельная цепь с предохранительным элементом. Сам же прикуриватель ВАЗ 2114 состоит из специальной нихромовой спирали. Данный элемент нагревается, когда на него подается напряжение, причем так сильно, что при прикосновении к нему можно получить ожог.

В патроне конструкции расположено термореле. Предназначение этого компонента заключается в отключении спирали, когда ее температура достигнет максимума. Термореле размыкает контакты устройства, после чего в работу вступает механизм выталкивания.

Характерные неисправности

Где искать причину, если не работает прикуриватель ВАЗ 2114? Нужно учесть, что выход из строя АП, а также непосредственно розетки для его подключения — это разные вещи. Тем более, что именно АП используется не так часто, как розетка, поскольку это гнездо зачастую используется для подключения различных электронных девайсов. Устройство может переставать работать при эксплуатации низкокачественных зарядных устройств для техники, произведенных в Китае. Особенно, если речь идет о применении разветвителя АП, это в принципе может спровоцировать его поломку (автор видео — канал Expert R).

Цепь АП предназначена для включения различных гаджетов, но ее максимально допустимая нагрузка составляет 20 Ампер. Соответствующий предохранительный элемент на 20 А находится в блоке, он отмечается символами F4. Если же вы будете использовать разветвитель, то нагрузка на цепь будет просто катастрофической и со временем выйдет из строя предохранитель, но это еще не так страшно. Гораздо хуже, если не выдержит проводка, поскольку это может стать причиной не только замыкания, но и возгорания.

Часто бывает такое, что если перестал работать прикуриватель, не работает магнитола. В этом случае проблема, вероятнее всего, заключается в цепи или работоспособности предохранительного элемента. Подключение магнитолы может быть осуществлено по схеме напрямую к АКБ или к кабелю АП, поэтому удивляться ее неработоспособности при поломке последнего не стоит.

Инструкция по ремонту и замене

В первую очередь, перед тем, как снять и поменять узел, необходимо разобраться с тем, что с ним произошло. Либо вышла из строя непосредственно нагревательная спираль, либо проблема заключается в отсутствии напряжения. Если причина кроется в спирали, то вариант один — снимать и менять устройство в сборе, поскольку найти новую спираль в магазинах не получится. Но если нужна именно спираль, вы всегда можете обратиться на разборку авто.

Если же проблема заключается в отсутствии напряжения, то причин такой неполадки может быть множество:

  1. Сгорел предохранительный элемент, если это так, то вам повезло. Для замены предохранителя вам понадобится не более одной минуты, главное, чтобы у вас всегда была запасная деталь. И учтите, что предохранитель должен соответствовать номиналу в 20 ампер, если вы будете использовать другой, то он также быстро выйдет из строя. Перед заменой предохранительного элемента необходимо выяснить причину его перегорания.
  2. Обрыв электроцепи. Если вы заметили, что все оборудование машины функционирует нормально, а не работает только АП, то скорей всего, проблема кроется в обрыве проводки. Для диагностики вам необходимо использовать тестер или контрольную лампочку, необходимо будет найти место обрыва. Рекомендуем с такой проблемой обратиться к электрику, поскольку проводка в «четырках» уложена не самым лучшим образом — если у вас нет опыта в поиске обрывов, то эта задача может занять несколько часов.
  3. Также проблема может заключаться в неисправности самого гнезда, что случается не так часто, но это будет видно невооруженным глазом.
  4. Выход из строя лампочки — если это так, то АП необходимо будет демонтировать из места монтажа и заменить лампочку.

Видео «Разборка АП от ВАЗ 2114 своими руками»

Если вам нужно будет произвести ремонт этого устройства на «четырке», то вам пригодится инструкция по разбору прикуривателя в домашних условиях (автор видео — канал Motor Devil).

Назначение прикуривателя, особенно хорошо известно тем водителям, которые курят, но и некурящим водителям также приходится иногда пользоваться этим устройством, правда, для других целей. Сейчас практически каждый водитель имеет в своём арсенале сотовый телефон и не всегда зарядки его аккумулятора хватает на целый рабочий день. Но есть выход, продаются зарядные устройства, которые можно подключить к прикуривателю и тем самым обеспечить зарядку аккумулятора сотового телефона.

Кроме сотового телефона от гнезда прикуривателя можно запитать ещё и электрический компрессор, который применяют для накачивания шин или автомобильный пылесос, для уборки салона автомобиля. Но эти устройства в отличии от сотового телефона, потребляют электрический ток большой силы, он может доходить до 15А. Вот эти устройства и приводят к выходу из строя прикуривателя.

Первое, что может выйти из строя в электрической цепи прикуривателя, это 20 амперный предохранитель промаркированный, как F4. Он находится в монтажном блоке , третий справа, в ряду предохранителей. Но прежде чем его заменить, нужно найти причину, почему он перегорел. Если этого не сделать, то поставленный новый предохранитель, сгорит также как и предшествующий.

При исправном предохранителе, но неработающем прикуривателе, нужно проверить не ослабли ли контакты в колодках на выходе из монтажного блока, она обозначается Х1 и на колодке подсоединения самого прикуривателя, которая находится салоне автомобиля.

Но чаще всё-таки выходит из строя сам прикуриватель из-за неправильных действий водителя, когда он вставляет в гнездо прикуривателя штекер какого либо дополнительного устройства. Ни в коем случае нельзя поворачивать штекер вправо или влево, так как это часто приводит к замыканию пластин на массу и выходу из строя прикуривателя.

Похожие публикации