Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Двухрядные цепи на уаз патриот. Меняем ремень ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко (дизель). Начальный этап разборки

Многие опытные автомобилисты утверждают, что замена ремня ГРМ на УАЗ Патриот дизель Ивеко должна проводиться каждые сто тысяч километров пробега. Эта цифра приблизительная и во многом зависит от того, как эксплуатировалось транспортное средство.

На некоторых моделях ставится цепь ГРМ. Утверждается, что ее ресурс больше чем у ремня, но это не всегда так. Как показывает практика в некоторых случаях необходимость в замене наступает уже после пятидесяти тысяч километров пробега. В любом случае время замены цепи нужно определять по ее состоянию и регулярно проверять визуально, нет ли повреждений и не ослабла ли натяжка. Также нет ли повреждений натяжных роликов.

[ Скрыть ]

Случаи необходимости замены

Ремень ГРМ на УАЗ Патриот на дизеле Ивеко необходимо менять в случае достижения указанного в инструкции пробега. Если обнаружены масляные пятна, стертые зубцы или расслоения.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны.

Инструменты

  • набор ключей;
  • новые натяжные ролики (может понадобиться их смена);
  • отвертка.

Этапы

  1. Вначале нужно снять генератора и компрессора кондиционера.
  2. Открутив крепления нужно отпустить генератор, а затем отвести его подальше, чтобы не мешал.
  3. Теперь нужно открутить и снять крыльчатку вентилятора. Диффузор также снимаем.
  4. Убираем привод вентилятора, открутив контргайку под коллектором.
  5. Теперь необходимо снять обводной ролик и натяжной.
  6. Далее снимаем натяжное устройство.
  7. Снимаем шкив с коленчатого вала, предварительно открутив четыре болта.
  8. Снимаем крышку газораспределительного механизма.
  9. Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке. Необходимо, чтобы метка на коленчатом вале стала на 9.00, а на распределительном, на 12.00.
  10. Далее необходимо зафиксировать валы.
  11. Для фиксации коленчатого вала нужно открутить пробку, а в отверстие вставить отвертку.
  12. Распределительный вал многие автомобилисты фиксируют с помощью сверла подходящего диаметра, вставленного в отверстие шкива.
  13. Теперь нужно открутить болт устройства натяжения и снять его.
  14. Далее можно снять ремень.
  15. Переходим к завершающему этапу установки нового ремня ГРМ.
  16. Устанавливая новый, следим, чтобы его метки совпали с метками на коленчатом вале на 9.00, а также с меткой на шкиве распределительного вала на 12.00.
  17. Устанавливаем натяжитель.
  18. Натягивая ремень, нужно следить, чтобы точка совпала с вырезом или пошла на натяжение.
  19. Ставим на место снятые детали, при этом не забываем смазывать ролики.

В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на УАЗ Патриот.

Пошаговая инструкция по замене цепи

Замена цепи — не самая простая работа в сервисе автомобиля, но после прочтения нашего материала и просмотра видео вы, безусловно, с ним справитесь.

Инструменты


Этапы

Металлические изделия из Китая никогда не отличались особой надежностью, это касается и натяжных роликов.


Работы по замене ремня или цепи на УАЗ сами по себе несложны, но требуют определенных навыков и внимания. Поэтому нелишним будет, если в первый раз вас будет подстраховывать более опытный напарник. Также если вы неуверены в собственных силах и опасаетесь, что можете что-то перепутать снимайте процесс разборки на камеру. Потом легче будет собирать. Снятые детали складывайте в заранее приготовленные ящички и баночки. Очень часто случается так, что какой-нибудь болтик, ролик или шайба затеряется, поэтому будьте аккуратны и внимательны.

В дальнейшем при эксплуатации автомобиля старайтесь соблюдать все регламентные мероприятия, указанные в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Вовремя проходите диагностику на станции технического обслуживания и ваш автомобиль будет работать исправно и бесперебойно длительные годы.

УАЗ Хантер. Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см.«Замена охлаждающей жидкости» ).

2. Снимите радиатор системы охлаждения (см.«Снятие и установка радиатора» ).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вязкостной муфты (см.«Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения» ).

4. Снимите ремень привода генератора (см.«Замена ремня привода генератора» ).

5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите его.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).

7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности).

8. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

9. Снимите датчик синхронизации (положения и частоты коленчатого вала), см.«Датчики системы управления двигателем» .

10. Снимите шкив коленчатого вала (см.«Замена сальников коленчатого вала» ).

11. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного фильтра»).

12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей» ).

13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.

14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

15. Выверните болт верхнего рычага натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Смазка, дефектовка и установка распределительных валов»).

19. Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания (для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

21. После снятия промойте в бензине цепи и шестерни, протрите и просушите их.

22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи образовались трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

23. Шестерни, у которых на зубьях есть сколы или выкрашивания, замените.

24. Поврежденные успокоители цепей замените.

25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.

31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.

33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Проворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на нем. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.

35. Установите крышку цепи и водяной насос. При этом нанесите на поверхность крышки, прилегающую к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или его аналога. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см.«Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей» . Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см.«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ). Проверьте совпадение меток.

38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, для чего нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.

Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм. Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега. Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.

Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.

Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий. Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.

Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.

Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.

Процесс замены

Если наступил срок замены или вы выяснили что цепь на внедорожнике изношена, то потребуется проведения такого процесса, как замена. Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

  • ключ шестигранный 6 мм;
  • головки на вороток «12», «13», «14»;
  • молоток и зубило.

Кроме этого, потребуются также и вспомогательные принадлежности, такие как емкость для слива ОЖ из радиатора и т.п., но об этом подробно далее.

Итак, замена цепи на двигателе ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает собой следующие действия:

  • Первоначально необходимо слить ОЖ в специально подготовленную емкость, после чего можно демонтировать радиатор.
  • Осуществляется демонтаж ремня привода насоса гидроусилителя руля, а также шкива вентилятора.
  • Демонтируется ремень привода генератора и водяного насоса.
  • Извлекается подводящий шланг, а также демонтируется крышка блока цилиндров.
  • С двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 необходимо демонтировать водяной насос, после чего снять частотный датчик вращения коленвала.
  • Вывинчиваются болтовые соединения, и демонтируется крышка гидронатяжителя верхней цепи. После извлечения крышки, следует демонтировать гидронатяжитель. После этого аналогичным образом осуществляется снятие гидронатяжителя нижней цепи двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
  • Далее следует отвинтить 7 болтов, после чего извлечь крышку. Но при этом следует быть осторожными, так как можно повредить сальник коленвала.
  • Для извлечения натяжителей следует вывинтить по одному болту с верхнего и нижнего цепного устройства, после чего можно снять изделия вместе со звездочками.
  • Следующий этап подразумевает проведение демонтажа шестерней с распредвалов, осуществив выкручивание болтов креплений. Для снятия шестерней потребуется воспользоваться специальным съемником.
  • Далее осуществляется снятие элементов. Для этого воспользуемся следующим фото с буквенными обозначениями, на которых изображен механизм ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
  • Для начала вывинчиваются два болтовых соединения под номером 2. После этого необходимо отогнуть пластину 6, тем самым освободив доступ для вывинчивания болта 5. Теперь можно снять шестерню, а уже за нею и сам цепной механизм, потянув его вверх. Аналогично извлекается и нижний элемент.

    Замена элементов ГРМ является трудоемким процессом и требует внимательности и соблюдения правильной последовательности выполнения действий. После снятия цепи и шестерней, их необходимо промыть в бензине, а после этого произвести визуальный осмотр на наличие повреждений. Если цепь, шестерни или натяжители имеют видимые повреждения, то они подлежат замене.

    Коротко рассмотрим, что же представляет собой процесс сборки данного механизма.

    Сборка механизма ГРМ

    Процесс сборки механизма осуществляется в порядке обратном снятию. При этом установка шестерни коленчатого вала подразумевает проведение операции по ее напрессовыванию. Вал при этом следует установить таким образом, чтобы метка на шестерне коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже данные метки обозначены номером 1 и 2 соответственно.

    После этого осуществляется установка успокоителя цепи и надевание цепи на шестерню коленвала. Перед установкой цепи следует тщательно смазать ее моторным маслом.

    Далее, надевается элемент на ведомую шестерню, установив последнюю на промежуточный вал до момента, пока установочный штифт не попадет в отверстие. Следует также учитывать, что метка 4 должна сравняться с меткой 5. Завинчиваются болтовые соединения шестерней промвала, зафиксировав их стопорной пластиной. С помощью нажатия на натяжитель нужно натянуть элемент до момента совпадения меток на шестеренках. На завершающем этапе необходимо смазать элементы моторным маслом и установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

    Подводя итог, следует заметить, что заменить элементы ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот можно в домашних условиях только если у вас имеюся свободное время, возможность и навыки ремонтирования авто. На СТО работы выполнят гораздо быстрее, и двигатель будет работать, как часы.

    Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Двигатель УАЗ Патриот 409 от Заволжского моторного завода в последнее время довели до экологического стандарта Евро-4. По сути это инжекторный 406 двигатель, который устанавливали на Волги и ГАЗели. Собственно конструкция силовых агрегатов весьма схожа, кроме того проблемы 406 мотора унаследовал и движок ЗМЗ 409. Далее предлагаем описание и технические характеристики двигателя UAZ Patriot 409.

Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров (с чугунными гильзами внутри) и алюминиевую ГБЦ. В головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы, которые освобождают вас от ручной регулировки теплового зазора 16-ти клапанов.

Устройство газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Распределительные валы отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности произведен “отбел” кулачков. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9 , гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8 , рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13 , 16 и 17 . Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке блока цилиндров.

➤ 1 – звездочка коленчатого вала ➤ 2 – гидронатяжитель нижний ➤ 3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи ➤ 4 – цепь нижняя ➤ 5 – звездочка промежуточного вала ведомая ➤ 6 – звездочка промежуточного вала ведущая ➤ 7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи ➤ 8 – гидронатяжитель верхний ➤ 9 – цепь верхняя ➤ 10 – установочная метка на звездочке ➤ 11 – установочные штифты ➤ 12 – звездочка распределительного вала впускных клапанов ➤ 13 – успокоитель цепи верхний ➤ 14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов ➤ 15 – верхняя плоскость головки цилиндров ➤ 16 – успокоитель цепи средний ➤ 17 – успокоитель цепи нижний ➤ М1 и М2 – установочные метки на блоке Пожалуй именно сложный механизм устройства ГРМ 409 двигателя UAZ Patriot доставляет массу неприятностей при эксплуатации двигателя. Недостаток масляного давления довольно быстро выводит из строя гидрокомпенсаторы, необходимо внимательно следить за уровнем масла в моторе. А частые поломки гидронатяжителей цепи вызывают неприятный звук. Проблема решается установкой импортных гидронатяжителей и регулярной заменой качественного масла. Стоит отметить, что клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108. Далее характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива

➤ Рабочий объем – 2693 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 16 ➤ Диаметр цилиндра – 95.5 мм ➤ Ход поршня – 94 мм ➤ Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9 ➤ Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь ➤ Марка топлива – бензин АИ 92 ➤ Экологический класс – Евро-4 ➤ Максимальная скорость – 150 км/ч ➤ Разгон до 100 км/ч – н/д ➤ Расход топлива по городу – н/д ➤ Расход топлива в смешанном цикле – н/д ➤ Расход топлива по трассе – 11,5 литра Данный двигатель весьма прожорлив, это пожалуй на сегодняшний момент главная проблема Патриота с этим силовым агрегатом. Довольно устаревшая конструкция, не порадует вас своей надежностью. Однако цена нового UAZ Patriot, заставляет закрывать глаза на подобные минусы.

Замена цепей ГРМ УАЗ Патриот (инструкция, фото) UAZ Patriot (3163-010, 3163-012, 3163-020, 3163-022, 3163-032)

Газораспределительный механизм на двигателе автомобиля УАЗ Патриот выполняет функцию синхронизации коленчатого и распределительного вала, а также устанавливает циклы для открытия закрытия клапанов. От его работы зависит КПД двигателя, его безотказная и надежная работа. Именно поэтому работа системы ГРМ двигателя УАЗ Патриот очень ответственна. Так для повышения надежности механизма ГРМ применена цепная передача, но и она может со временем растянуться или даже порваться. Вследствие этого, отдельные детали и сама цепь ГРМ подлежит замене, примерно каждые 80 000 км. Здесь нельзя сказать о точном пробеге, так как он будет зависеть от условий эксплуатации двигателя. Если двигатель работа на износ, то замена цепи может потребоваться ранее. Износ цепи будет проявляться в ее «брякании» - высокочастотный звук как от клапанов. В этой статье мы как раз и приведем информацию по замене цепей и зубчатых колес механизма газораспределения. Примечательно то, что в ГРМ механизме УАЗ Патриот используется 2 цепи, условно нижняя и верхняя. Такой механизм ГРМ можно считать сложным в обслуживании, поэтому замена цепей потребует повышенной квалификации от механика, который будет проводить работы.

Процесс замены цепей ГРМ ЗМЗ 409 Евро 3

Прежде чем приступить к работе с двигателем, необходимо снять радиатор и ремни привода насоса ГУР генератора и помпы Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга на помпу системы охлаждения и снимите шланг со штуцера. Снимите крышку головки блока цилиндров. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности). Снимите водяной насос Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот»). Снимите масляный картер (см. «Замена картера двигателя УАЗ Патроит»). Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель Также снимите гидронатяжитель нижней цепи. Выверните 7 болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров. Выверните 1 болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства вместе со звездочкой. Также снимите нижний рычаг натяжного устройства. Также вместе со звездочкой. Открутите 2 болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов. Здесь вам потребуется съемник. Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2. Зубчатые колеса снимаются с помощью съемника.

После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания. Замените поврежденные успокоители цепей. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

Сборка механизма ГРМ и установка цепей ГРМ УАЗ Патриот (рекомендуемый моменты затяжки и натяга)

Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н/м (2,2–2,5 кгс/м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

Затяните болты крепления успокоителя цепи.

Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н/м (4,6–7,4 кгс/м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7. Установите обратно крышку цепи и водяной помпу. Намажьте на уплотнительные поверхности крышки и блока цилиндров и головки блока, тонкий слой герметика. Крышку устанавливайте на место аккуратно, чтобы не повредить сальник. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей, см. «Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей» . Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Н/м (10,4–12,8 кгс/м), удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н/м (1,2–1,8 кгс/м). Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н/м (0,6–1,2 кгс/м). Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания. Установите снятые ранее ремни и радиатор системы охлаждения.

Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Но на рынке наступила патовая ситуация, когда ничего приличного нет, а машины делать надо. По этой причине был рожден комплект грм змз 406, 405, 409, который я предлагаю вашему вниманию.

Грм змз 406, ситуация

На данных двигателях своими руками я поменял несколько десятков грм и достаточно хорошо представляю себе ситуацию по своему региону (Санкт-Петербург и окрестности). То что клиенты приносили в «заводских коробочках» или с волшебными названиями двойной и десятерной ресурс, я конечно ставил, но брал с людей расписку, в которой предупреждал о том что качество мне не нравится даже визуально. Очень часто приносили комплекты фирмы «Прогресс». Но у них есть своя неувязочка. Почти каждый комплект был индивидуален. Не было одинаковых комплектов. То разные производители цепей, то не те шестерни, что были «вчера». Соответственно и качество плавает как «фиалка в проруби». Неплохие комплекты выпускает Русмаш, но они не делают регулируемых звезд. Лучшими, на мой взгляд, являются комплекты Родоса-М (Медведев И.А.), но к сожалению они плохо доступны по логистическим причинам. Сегодня есть, а потом пару месяцев может быть провал в поставке. Иногда и более. Исходя из этих причин, было принято решение собрать комплект для клиентов и сервисов, на который можно давать приличную гарантию, а главное отвечающий современным техническим требованиям. И еще попытался реализовать то, о чем просили со всей россии. В комплект должно входить ВСЁ, что может понадобиться для замены, включая манжету, прокладки, полукольца и даже дополнительно можно заказать . То есть, чтобы провести капитальный ремонт газораспределительного механизма и на очень долгое время об этом забыть.

Грм змз 406, мой вариант

  1. 4 звезды (русмаш). .
  2. Башмаки натяжителей (Русмаш или Родос-М)
  3. Натяжители 2шт. (Русмаш)
  4. Успокоители евро-2
  5. Манжета коленвала
  6. Набор прокладок (прокладки помпы и натяжителей, 2 прокладки крышки цепей)
«Ленинградский комплект» грм для змз 406, 405, 409

В расширенном варианте набор дополняется баллоном очистителя тормозов, герметиком и фиксатором резьбы средней степени. Это все то, что мной применяется при замене грм на данных двигателях. Очень многое из данного списка я уже отдельно расписал на страницах сайта. Остановлюсь на тех моментах, которые ранее не встречались или являются достаточно важными при замене грм.

Из запчастей может понадобиться помпа и промвал. Но если помпу можно потом всегда поставить за пару-тройку часов, то замена промвала, это по новой, полная разборка грм. Поэтому если пробег двигателя приблизился к «сотке» или более, заранее разведать в каком магазине есть качественная запчасть. Не понадобиться – хорошо, понадобиться – будете знать где купить. Комплект обкатывался на «скорой помощи». Ревизия проводилась на 50 и 100 тыс км пробега. На «скорой» с быстротой обкатки в круглосуточном режиме работы, проблем нет)) Более всего меня интересовала «вытяжка цепей». Распредвалы «убежали» за данный пробег на 1-2 градуса, от первичной установки. Что находится в пределах погрешности. Меня данный результат удовлетворил.

Вопрос-ответ

  • Какую гарантию вы даете на данный комплект?

Когда данный комплект я ставлю своими руками, я даю гарантию от 3 месяцев до полугода без ограничения пробега, в зависимости от остального состояния двигателя. Конечно, когда речь идет о нашей бескрайней родине, такие гарантии были бы глупостью с моей стороны. Но надеюсь, что это отображает для клиентов примерную надежность комплекта.

  • Возможно или нет приобретение части данного комплекта?

Возможно. Например, клиент хочет переклепать мерседовские цепи, поставить другие звезды или натяжители. В таком случае цена комплекта обсчитывается индивидуально и никаких гарантий с моей стороны конечно уже быть не может.

  • Меняются или нет комплектующие в данном наборе?

Как я уже говорил выше меня лично подобный подход других производителей и раздражает и вызывает непонимание. Поэтому главные компоненты данного набора неизменны. За год продаж, по сравнению с первичным фото я изменил только натяжители цепей. Заменив в комплектах натяжители с индикатором износа, на обычные без индикатора (того же производителя). Это было связано со здравой логикой, зачем на новых «нулевых» двухрядных цепях индикатор износа? Который может понадобиться через несколько лет эксплуатации. Да и ценообразование комплекта вещь тоже немаловажная.

Похожие публикации