Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Дистанционное обучение в медицинском университете. Заочные медицинские специальности

Получить образование в Москве – престижно, а медицинское – престижно вдвойне. Тысячи молодых людей из других стран специально едут в столицу РФ за заветной корочкой, не говоря уже о миллионах абитуриентов из российских регионов. Но далеко не всем удается поймать «журавля» в виде солидного медицинского вуза – требования там высокие и конкурсы, порой, сумасшедшие. А вот учреждение рангом пониже – училище или колледж – гораздо более доступный вариант. И к тому же хороший трамплин для последующих прыжков – уже за вузовским дипломом. Итак, где же получить среднее медицинское образование в Москве? Вот несколько вариантов.

ФГБОУ «Медицинский колледж»

Раньше заведение именовалось Медучилищем 4-го главного управления при Минздраве СССР, а теперь это ФГБОУ «Медицинский колледж». Здесь готовят медсестер, медицинских лабораторных техников, фельдшеров и медсестер с углубленной подготовкой.

Форма обучения – дневная. Студентов принимают на базе девяти и одиннадцати классов (сроки обучения – 46 и 34 месяца соответственно). Обучение реализуется на бюджетной и контрактной основах. Трудоустройство выпускников возможно. Общежития колледж не предоставляет.

Медицинское училище №15 Департамента здравоохранения Москвы

Училище создано в 1954 году на базе школы медсестер. Сегодня здесь тоже обучают сестринскому делу и готовят акушеров. Подготовка акушеров возможна только на базе среднего общего образования, а, чтобы поступить на медсестру, достаточно будет и 9-ти классов (но есть программа и для выпускников 11-х классов).

Длительность курса обучения сестринскому делу – 46 месяцев для тех, кто поступил после 9-го класса, и 34 месяца - для имеющих среднее общее образование. Акушеры учатся 34 месяца. Форма обучения – очная. Предусмотрены бюджетная и контрактная основы.

Медицинский колледж №5 Московского городского департамента здравоохранения

Среднее медицинское образование в Москве можно получить и в колледже №5, который когда-то назывался Медицинским училищем №37, открытым в 55 году прошлого века. Учредителем учебного заведения является Московский городской департамент здравоохранения.

Колледж выпускает фельдшеров и медсестер. Первые получают углубленную подготовку, в том числе и на базе начального уровня профобразования (но принимаются и выпускники 11-х классов). Обучение сестринскому делу реализуется на базе основного общего образования. Длительность курса для обеих специальностей составляет 46 месяцев. Форма обучения – дневная. Помимо дневной, предусмотрена контрактная основа: сестринское дело – 100 тысяч рублей в год, лечебное дело – 110 тысяч рублей в год.

Медицинский колледж №4 Департамента здравоохранения города Москвы

До 2008 года колледж №4 являлся Медицинским училищем №18, основанным в 1955 году. На сегодняшний день здесь осуществляют подготовку фельдшеров, акушеров и медсестер. Обучение проводится очно и очно-заочно. Длительность – 4 курса. Выпускники 9-х классов могут учиться только на дневном.

Предусмотрены платные услуги. Стоимость года обучения колеблется от 51 тысячи рублей до 97 тысяч (в зависимости от курса и специальности). Общежития своим студентам учебное заведение не предоставляет, а организация трудоустройства после выпуска возможна.

Все выше перечисленные учебные заведения предоставляют дипломы государственного образца, имеют необходимые лицензии, распоряжаются высокопрофессиональными кадрами. Помимо знаний, стараются подарить своим воспитанникам интересную и насыщенную студенческую жизнь.

Директор - председатель Совета деканов медицинских факультетов Министерства образования и науки РФ

Директор Медицинского института Алексей Юрьевич Абрамов — председатель Совета деканов медицинских факультетов и директоров медицинских институтов государственных университетов Минобрнауки РФ.

Цель Совета деканов — объединение усилий и согласование совместных действий по развитию и совершенствованию системы медицинского образования в России на всех его этапах. Это первый руководитель, который вошел в состав Совета ректоров университетов Министерства здравоохранения РФ.

Понять душу пациента через театр

Одна из традиций института — проводить театральные сезоны. C 1999 г. года успешен театр «Гиппократ». Режиссеры, реквизиторы и актеры — это преподаватели, врачи, студенты и выпускники. В репертуар входят произведения Шекспира, Чехова, Булгакова, Дюма и других классиков мировой литературы. Через постановки раскрываются не только творческие, но и профессиональные таланты — студенты репетируют бок о бок с преподавателями и учатся понимать душу и психологию человека через роли.

Волонтеры-медики

В институте активно развивается центр «Волонтеры-медики». Силы студентов направлены на то, чтобы сформировать здоровый образ жизни у школьников, помогать в больницах, детских домах и домах престарелых. Волонтеры проходят дополнительные курсы и ассистируют бригадам скорой помощи на спортивных и массовых мероприятиях — студенты медики могут оказывать не просто первую помощь, а первую медицинскую помощь. Студенты разработали программу «Элементарная медицина — детям», которая стала популярна в школах и детских домах Москвы. Одна из находок волонтеров РУДН — содействие российским врачам при лечении иностранных пациентов: иностранные студенты задают пациентам специализированные вопросы и переводят жалобы и симптомы доктору, при необходимости — участвуют в терапии, хирургии и реабилитации.

Выпускник РУДН № 100 000 – врач из Непала

Юбилейный титул «100-тысячный выпускник РУДН» получил Баттарай Хари из Непала, который на «отлично» окончил Медицинский институт по специальности «Лечебное дело». По словам Баттарай Хари, всю жизнь он мечтал быть доктором. «Врач должен внушать победу над болезнью. Российский диплом поможет мне спасать жизни в Непале», — подчеркивает он. В 18 лет он участвовал в конкурсе на получение стипендии правительства Непала для обучения в медицинских университетах за границей. «Я победил и выбрал РУДН — это знаменитый университет, и многие друзья и родственники его рекомендовали, — рассказывает он. — Я приехал в Россию в 2010 году — я не знал ни одной русской буквы. Прямо в аэропорту меня встретили мои земляки. Я увидел Москву — и сразу почувствовал восторг». В ближайшем будущем у 100-тысячного выпускника РУДН серьезные планы: «В идеале, я хотел бы быть кардиологом в государственной больнице Непала, а потом — совмещать работы с преподаванием в университете».

Изучаем анатомию по 1500 экспонатам и на интерактивном столе Anatomage

В РУДН находится коллекция из 1500 анатомических экспонатов. Занятия также проводятся на виртуальных анатомических столах, на которых доступны 3D-модели человеческого тела в реальном размере со всеми органами и тканями — доступно более 1000 анатомических структур. На сенсорном экране модель тела можно вращать во всех плоскостях. Можно сегментировать ткани для изучения отдельных органов и проводить операции виртуальным скальпелем.

Проект «Инкубатор международной медицинской науки»

В 2017 году создан проект «Инкубатор международной медицинской науки» (И2МН). Целью данного проекта является формирование студенческой группы для создания резерва научно-исследовательского и
профессорско-преподавательского состава РУДН путем создания всех условий для проявления свободного и творческого научного мышления, способности к самообразованию, развитию лидерских качеств и коммуникабельности. Приоритетной задачей проекта является не только дать талантливым студентам углубленные базовые знания и знания в инновационных областях медицины, но и вовлечь студентов в научно-исследовательские проекты по актуальным
научно-медицинским направлениям, соответствующим современным мировым тенденциям, расширить возможности для отработки практических и управленческих навыков, для реализации научных идей при использовании последних достижений в области медицины и фармации на базе научных лабораторий, центров, клинических баз и ЦСО РУДН.

Медицинское образование в качестве второго высшего - удел сильных духом и беззаветно преданных благородной мечте во что бы то ни стало исцелить все человечество. Получить диплом врача между делом за два-три года заочной, вечерней или дистанционной учебы не выйдет: поступать надо на первый курс дневного отделения при базовом образовании любого уровня и шесть лет осваивать основную программу. Потом предстоит еще как минимум год интернатуры. Только после этого длинного и сложного квеста можно будет козырнуть вторым высшим медицинским.

Медицинские специальности для второго высшего

Врачебных специальностей очень много: в структуре одного лишь ПМГМУ им. И. М. Сеченова 46 кафедр. Если, несмотря на то что учиться предстоит долго, все-таки решились получить как второе высшее медицинское образование, то полезным будет знать, что острую нужду больницы и поликлиники РФ испытывают в:

  • психиатрах-наркологах;
  • фтизиатрах;
  • врачах клинической лабораторной диагностики;
  • реаниматологах-анестезиологах;
  • психиатрах-наркологах;
  • врачах скорой помощи.

Даже для тех, кто желает освоить эти дефицитные специализации в качестве дополнительного образования срок обучения в мединституте (университете, академии) составит не менее 6 лет.

Медицинское образование как по всем профилям предоставляется по тем же программам, что и для студентов, впервые поступивших в вуз, и не бывает бюджетным, то есть обучение проходит только на платной основе.

К сведению

Двадцатка популярных медицинских профессий: аллерголог, ЛОР, невролог, акушер-гинеколог, уролог, андролог, венеролог, паркинсонолог, косметолог, логопед, генетик, нейрохирург, педиатр, массажист, хирург, детский хирург, детский ЛОР, детский кардиолог, детский дерматолог.

Топ-5 медицинских вузов РФ и альтернативы

  1. ПМГМУ им. И. М. Сеченова (университет, Москва).
  2. РНИМУ им. Н. И. Пирогова (университет, Москва).
  3. СПбГПМУ (Санкт-Петербург, университет).
  4. СПбГМУ им. академика И. П. Павлова (Санкт-Петербург, университет).
  5. НГМУ Минздрава России (университет, Новосибирск).

Единственная альтернатива второму - курсы повышения квалификации для специалистов, уже обладающих дипломом врача.

Относительно недавно в медвузах появилась новая специальность «сестринское дело» (бакалавриат) со сроком обучения 4 года. Ее можно освоить с нуля. Для тех, кто поступает на учебу после медколледжа, программу обычно сокращают, составив индивидуальный план после перезачетов уже изученных дисциплин. Перспективы трудоустройства: должности среднего медперсонала в высокотехнологичных отраслях медицины, ассистенты врачей. Самый распространенный вариант - старшая сестра.

Сестринское дело в Москве на уровне бакалавриата можно изучить в трех вузах:

  1. РУДН (в мединституте).
  2. ПМГМУ им. И. М. Сеченова (на факультете высшего сестринского образования и психолого-социальной работы).
  3. РГСУ (на факультете физической культуры).

Бакалавриат по сестринскому делу в России предлагают еще 27 вузов. Дешевле всего год обучения стоит в Саратовском филиале Самарского медицинского института «РЕАВИЗ» - 39500 руб. (2018 год), дороже всего - в Первом медицинском имени Сеченова - 200000 рублей.

Формы обучения

Все медицинские профессии как по первому, так и по второму высшему образованию можно освоить только на дневной форме обучения. На заочном отделении учат лишь в некоторых вузах специальностям «менеджер здравоохранения» и «фармация» при условии, что у студента уже есть среднее медицинское образование.

Качество образования в России

На всероссийских научно-практических конференциях не раз высказывалось мнение, что качество медицинского образования в РФ снижают два фактора:

  1. Сложности в вопросе повышения квалификации.
  2. Отставание от темпов развития современной медицинской науки. Знания, преподаваемые в вузах, устаревают приблизительно на 15% ежегодно. То есть информационная база проходит полный цикл обновления в течение шести лет, соответственно, примерно в таком же режиме должно меняться содержание программ обучения.

В общем, втрое высшее медицинское образование получить сложно, но повышение квалификации - дело чести каждого практикующего врача.

Подробности

Образование можно получать не только очно, учиться можно дистанционно и, конечно же, заочно. Но если речь заходит о медицине, то можно ли получить образование по медицинской специальности заочно? Давайте узнаем.

Что значит получать медицинские специальности заочно? Не все представляют себе, как можно заочно научиться этой сложной профессии. Конечно, никто не научит заочно, скажем, хирургии или стоматологии. Чтобы стать врачом, обязательно нужно учиться в вузе и только очно, со всей необходимой теорией и практикой. Странно представить стоматолога, который получил медицинскую специальность заочно. А если это хирург, кардиолог, гинеколог или терапевт? Кто рискнет доверить свою жизнь доктору, который учился заочно? Думается, таких отчаянных найдется немного.

Медицинские специальности заочно

Когда мы говорим о заочном обучении для медиков, то, как правило, имеется в виду повышение квалификации или переподготовка для тех, кто уже имеет диплом какого-либо медицинского образовательного учреждения. Но, все же, существуют некоторые специальности, которые можно условно отнести к медицинским, которым можно научиться и заочно. Например, «медицинская оптика» с присвоением квалификации «медицинский оптик». Такую специальность можно получить в колледже, заочно за 2 с небольшим года обучения. Также, к примеру, можно заочно получить специальность «Сестринское дело» с квалификацией менеджер.

Одна из немногих медицинских специальностей, которую можно получить заочно, т.к. она не связана напрямую с вмешательством в организм человека, а требуют больше хорошей теоретической подготовки, чем знания каких-то практических вещей, это фармацевтика. Сейчас в аптеках не делают лекарства самостоятельно, а торгуют готовыми лекарствами, но, тем не менее, фармацевт тоже должен знать многое об организме человека, о процессах в этом организме, отлично знать химию и биологию.

Заочное обучение на отделении фармацевтики можно получить, например, в Московском государственном университете им. И. М. Сеченова, это будет стоить примерно 70 000 руб. за учебный год. В МГУ обучение по этой специальности обойдется уже примерно в 200 000 руб., в Российском университете дружбы народов – около 75 000 руб. за учебный год.

Также можно получить заочную медицинскую специальность медсестра или медбрат. Например, медицинский факультет РУДН принимает абитуриентов по специальности «Сестринское дело». Срок обучения составит 4,5 года, форма обучения – контрактная, вступительные экзамены: биология, русский язык, химия.

К поступающим на заочное отделение не такие строгие требования как к студентам-очникам. Отмечают, что поступить в МГУ и Первый медицинский несколько сложнее, чем в другие московские вузы.

Что касается специальности «Лечебное дело», то здесь ответ однозначный. Никакого заочного обучения. Заочные медицинские специальности в России – это большая редкость, величина, стремящаяся к нулю. Можно с уверенностью сказать, что невозможно стать медиком (доктором, фельдшером) заочно. Только очное обучение, дневное или вечернее. В, как уже выше говорилось, основном заочное медицинское образование имеют возможность получить медицинские работники с уже имеющимся медицинским высшим или средним образованием.

Где обучают по медицинской специальности заочно?

Медицинские специальности заочно можно получить во многих учебных заведениях. К ним относятся все московские медицинские вузы и колледжи. Можно пройти курсы по сетринскому делу, акушерскому делу, первичной медицинской и профилактической помощи населению. Такие курсы предназначены для медицинских сестер поликлиник, стационаров, учреждений первичной медико-санитарной помощи.

Все более активно развиваются современные методы получения образования, в том числе, получения медицинских специальностей заочно. Существуют Интерактивные онлайн-курсы для медицинских работников «Интерактивная академия врача» на базе Первого меда (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова). Заочно предлагается только комплекс циклов повышения квалификации общего либо тематического совершенствования. Короткие курсы (16-144 часа), где представлена актуальная и полезная информация. Сертификационные курсы и курсы по профессиональной переподготовке в очно-заочной форме.

Поступая на заочное отделение, нужно понимать, что учеба потребует от вас большей само организованности и ответственности, так как при такой форме обучения большой объем знаний студенты получают самостоятельно, из учебной литературы. И только от вашей способности собраться и сосредоточиться зависит то, насколько хорошо вы усвоите информацию и будете готовы применить ее на практике.

Медицинские специальности заочно получить гораздо труднее, чем какие-либо другие, не надо долго объяснять почему. Постоянная практика сможет помочь в учебе. Например, можно начать с младшего медицинского персонала, устроившись в больницу нянечкой или лаборантом. И в процессе работы уже будет несколько легче учиться и постигать теорию и получить квалификацию медсестры. Если же вы хотите стать врачом, то придется получать высшее очное образование.

Многих абитуриентов интересует возможность получения образования в колледжах и техникумах на вечернем отделении, то есть очно-заочно. Особенно много вопросов возникает в отношении медицинских учебных заведений, поскольку бытует ошибочное мнение, что получить образование заочно в них нельзя.

Вечернее отделение в медицинском колледже предлагает ограниченный выбор специальностей. Причина в том, что освоить практические аспекты медицины самостоятельно, изучая лишь литературу и лекционные материалы, нельзя. Получить образование в медучилище или медицинском колледже на вечернем отделении можно только на базе 11-ти классов, занимаясь по плану очно-заочной, а не просто заочной формы обучения.

В большинстве случаев на вечернем отделении медицинского образовательного учреждения можно получить две специальности:

  • Сестринское дело. Квалификация «медицинская сестра» («медбрат»). Срок учебы после 11 классов общеобразовательной школы составляет 3 года и 10 месяцев.
  • Фармация. Квалификация «фармацевт». Длительность обучения - 1 год и 10 месяцев. С такой квалификацией можно устроиться работать продавцом в аптеку или работником склада медпрепаратов.

Интересует обучение в техникуме на вечернем (очно-заочном) отделении или заочное обучение в колледжах, не имеющих отношения к медицине? В средних специальных учебных заведениях других профилей заочное обучение проводится в классическом формате и дистанционно.

Обучение заочно

Вечернее отделение в техникуме в качестве неотъемлемой части включает заочное обучение, представляющее собой самостоятельное изучение программного материала при регулярном посещении ссуза в установленные сроки, как правило, дважды в год. Эти периоды называют установочными сессиями, так как они состоят из «начиток» лекций (аналога пар на стационаре) и сдачи зачетов и экзаменов. Длится сессия 20-25 дней.

В ходе цикла лекций, входящих в программу заочного обучения в колледже или вечернего в техникуме, преподаватели:

  • дают студентам рекомендации по изучению дисциплин;
  • советуют источники информации, которые следует проанализировать для более углубленного понимания изучаемых тем;
  • излагают теоретический материал;
  • оглашают задания для самостоятельной работы и список вопросов аттестационной базы.

Перед сессией каждый студент-заочник получает вызов-справку, которую по приезде в колледж необходимо предоставить администрации учебного заведения. В течение сессии заочники посещают семинары, практикумы, лекции и параллельно сдают экзамены и зачеты. По завершении сессионного периода учащиеся получают задания по разным дисциплинам, которые необходимо выполнить, чтобы получить допуск к следующей сессии. Обучение на вечернем отделении в техникуме или колледже продолжается от 1 года 10 месяцев до 3-х лет 10 месяцев. Срок зависит от выбранного профессионального профиля и образовательной базы при поступлении (9 или 11 классов).

Дистанционная форма

Такое обучение также называется удаленным и часто практикуется на вечерних и заочных отделениях техникумов и колледжей. Дистанционное образование опирается на функционал ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и в полной мере соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Благодаря дистанционной форме занятий образование в ссузах могут получать выпускники школ и те, кто уже работает и не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение. При удаленном обучении не имеет значения, где фактически проживает студент (хоть в другом полушарии), главное, чтобы он имел доступ к Интернету. Это значит, что вечернее и заочное обучение в техникуме или колледже по дистанционной форме доступно практически всем.

Срок дистанционного обучения в колледжах совпадает с длительностью получения образования в ссузах на заочной форме обучения.

К основным особенностям дистанционного вида вечернего обучения относятся:

  • Активное использование интернет-технологий. В процессе обучения вы параллельно совершенствуете навыки работы на ПК и развиваете умение задействовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
  • Отсутствие строгой привязки к времени и месту. Вы можете заниматься когда, где и сколько хотите.
  • «Безлимитное» общение с преподавателем. Специальных ежедневных часов для обязательного приема видео- и телефонных звонков от студентов не предусмотрено, но элементарные нормы вежливости призывают считаться с личным временем педагога. Вы можете звонить с 8:00 до 22:00, нарушение этого правила расценивается как преднамеренное хулиганство.

Многие колледжи и техникумы заявляют, что при дистанционной форме обучения образовательная программа составляется индивидуально для каждого студента. Не стоит воспринимать такие обещания учебных заведений буквально. Обычно происходит так: преподаватель через Интернет предоставляет необходимые материалы и дает задания. Затем довольно надолго о вас «забывают». Когда приближается этап аттестационных мероприятий, вам начинают напоминать, что сроки сдачи работ уже почти прошли и пора бы оплатить задолженность за обучение. Вдобавок вы, как правило, неожиданно узнаете, что должны уже сейчас быть готовы к тому, чтобы сдавать те или иные экзамены и зачеты.

Если решили получать образование в колледже или техникуме на вечернем отделении и задаетесь вопросом: «Что выбрать: классическую «заочку» или дистанционное обучение?», вам следует учесть важный момент. Ссузы, которые выпускают компетентных специалистов, после окончания достойно представляющих имидж учебного заведения, предъявляют к «дистанционщикам» такие же высокие требования, как и к заочникам. А вот контроля над дистанционными студентами в разы меньше.

И еще один нюанс: отсутствие постоянного взаимодействия с представителями учебного заведения может привести к тому, что вы совершенно забудете об учебе. Чтобы все-таки стать обладателем заветной «корочки», надо иметь хорошие навыки самоорганизации. Держать себя в форме поможет участие в группе, созданной в любой социальной сети. Так можно регулярно поддерживать тесный контакт с однокурсниками, старостой, преподавателями, куратором.

Похожие публикации