Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Автомобильный усилитель – экономные варианты создания звука в салоне. Усилитель звука своими руками: строим и устанавливаем в авто Усилитель для магнитолы в машину своими руками

Если сделать усилитель для сабвуфера своими руками, то можно выбирать и контролировать параметры звучания в соответствии с собственными предпочтениями. При правильной сборке он будет работать надежно и качественно.

Предназначение

Автомобильный усилитель предназначен для повышения мощности звука аудиосистемы в машине, а также нормального функционирования сабвуфера. Это устройство будет полезным, если штатные динамики создают недостаточно громкий звук.

Нередко автомагнитолы не имеют специального усилителя, предназначенного для работы с сабвуфером. Если подключить низкочастотный динамик напрямую, то качество аудио оставит желать лучшего.

Основные характеристики

Громкость звучания напрямую зависит от выходной мощности устройства. Чем больше этот показатель, тем более громкий и неискаженный звук могут воспроизводить динамики.

Выходная мощность для сабвуфера должна быть больше, чем для широкополосных колонок. Еще одна важная характеристика — выходное сопротивление. Чем оно меньше, тем выше выходная мощность и ток потребления устройства.

Как сделать самому

Усилитель звука в автомобиле можно сделать своими руками, используя готовые наборы. Это упростит проверку и наладку, сократит вероятность ошибок, способных привести к неправильной работе. Еще одно достоинство заключается в том, что не потребуются радиотехнические навыки.

Набор для самостоятельной сборки усилителя состоит из блоков ограничителя, предусилителя, усилителя мощности, кроссовера, стабилизатора и устройства управления. Другой вариант — сборка устройства из дискретных деталей по схеме.

Корпус

Он должен обеспечивать надлежащее охлаждение компонентов усилителя, которые могут нагреваться во время работы. Для этого следует предусмотреть щели или отверстия, которые должны располагаться как можно ближе к выходной микросхеме. Для улучшения охлаждения мощного усилителя устанавливается вентилятор, рассчитанный на 12 В. Он обеспечит дополнительную защиту от перегрева.

Корпус можно изготовить из фанеры или металла, например, листового алюминия или жести. В этом случае необходимо обеспечить изоляцию компонентов и платы устройства. Для улучшения экранирования можно соединить отрицательный полюс платы с корпусом. На нем нужно предусмотреть посадочные места под клеммы, которые прикрепляются с обратной стороны. Чтобы не ошибиться при подключении, следует нанести на корпус пояснительные надписи.

Усилитель для колонок

Вначале рекомендуется сделать фильтр питания с предохранителем. Его номинал составляет не менее 20 А. В состав самого фильтра входит дроссель, который можно взять с неисправной магнитолы, и конденсаторы. Они объединяются в батарею для повышения эффективности работы.

Емкость фильтра должна быть не менее 6000 мкФ. Чем она больше, тем лучше будет работать усилитель на большой громкости. Для автоматического включения устройства следует установить механическое или электронное реле управления. Обмотка подключается к массе и голубому с белой полосой проводу магнитолы. Контакты включаются в разрыв плюсового провода перед конденсатором фильтра.

Если собирается автоусилитель звука своими руками из готового набора, то следует соединить блоки в соответствии с инструкцией. Усилитель и предусилитель подключаются друг к другу прилагаемыми кабелями. К этим блокам подсоединяется стабилизатор питания или преобразователь напряжения, если для нормальной работы микросхемы необходимо более 14 В.

После этого собранная конструкция устанавливается в корпус и закрепляется элементами, входящими в комплект поставки набора.

Если усилитель собирается на плате из отдельных деталей, то потребуется припаять их к нужным точкам. При подключении этого устройства напрямую к выходам динамиков магнитолы необходимо предусмотреть регулируемый делитель. Он не потребуется, если подключение осуществляется к линейному выходу низкого уровня. В разрыв выводов колонок включаются проволочные резисторы, необходимые для защиты и согласования. Их сопротивление — 1-2 Ом.

Усилитель для сабвуфера

Он отличается большей мощностью, необходимой для раскачки саба, а также наличием фильтра низких частот. Микросхема усилителя устанавливается на теплоотвод повышенной площади для более эффективного охлаждения.

Мощность звучания сабвуфера можно увеличить, если выполнить подключение по мостовой схеме. Если требуется усилок в авто и для колонок, и для сабвуфера, то для каждого канала собирается свой блок. Вся конструкция помещается в 1 корпус.

Как установить и подключить

Перед установкой следует тщательно проверить качество сборки и соответствие схеме в условиях гаража или дома. Если усилитель собирался из дискретных деталей, то проверяется чистота печатной платы, отсутствие капель припоя между выводами компонентов. После этого следует подать питание на устройство от аккумулятора на 12 В для автомобиля или шуруповерта через предохранитель на 5 А. Это необходимо для того, чтобы снизить риск пожара в случае критических ошибок в монтаже.

Если после подключения питания в колонках и сабвуфере раздался щелчок, а затем слабый шум или фон, а предохранитель не перегорел, то усилитель собран правильно. Если коснуться звукового входа отверткой, то раздастся фон переменного тока. Если перегорает предохранитель, раздаются громкие щелчки или проскакивают искры между проводами питания и клеммами аккумулятора, то в 1 или нескольких деталях есть короткое замыкание.

Если же отсутствует звук, щелчки или фон в динамиках, то подозревается обрыв.

Следующий этап — это проверка с магнитолой. Она подключается к аудиовходу усилителя, а питание подается от того же аккумулятора путем ответвления проводов. Вначале следует подать питание только на магнитолу, выставить наименьший уровень громкости, чтобы избежать перегрузки и затем включить усилитель. Звук должен быть качественным и неискаженным. В противном случае нужно проверить монтаж на наличие ошибок.

Колонки и сабвуфер подключаются к выходным клеммам устройства, питание и звук с магнитолы — к входным. Установка усилителя в машину своими руками осуществляется после полной проверки. Устройство ставится там, где обеспечивается надлежащий доступ и охлаждение.

Третьим этапом сборки у нас идет ящик для сабвуфера. Как не странно, но для меня собрать ящик оказалось сложнее, чем паять сам УНЧ. К счастью, за копейки удалось приобрести колонку С-70, динамическая головка у нее была не очень и поэтому была заменена на 75 гдн, поскольку головок по мощнее к тому времени под рукой не было, поэтому включать усилитель на полную мощность очень рискованно, динамик может попросту сгореть. Если кто-то желает собрать ящик своими руками то можете использовать расчет параметров ящика для 75гдн которые есть в данной статье.

Материал лучше использовать мдф или дсп (доски с толщиной не менее 1см). Спросите почему именно 1 см? Потому, что в ящикие сабвуфера создаётся достаточно большое давление. В сборке корпуса, доски прикрепляют друг к другу саморезами и клеем ПВА, из внутренней стороны следует закрывать места крепления досок силиконом или другим герметиком на крайний случай можно использовать клей момент. После того как у нас уже собран сабвуфер перейдем к тяжелой артилерии - усилителю мощности, который в свою очередь включает в себя два отдельныx усилителя. Рассмотрим по отдельности каждый из ниx.


УНЧ для сабвуфера выполнен по умощненной сxеме и имеет мощность 300 ватт. Но можно ещё повысить мощность, добавлением дополнительной пары выxодныx транзисторов, или если мощность надо поднять но 30-50 ватт, то можно обойтись просто поднятием питания. Вот нужные детали для создания этого блока.

Транзисторы:

2SC5200-O + 2SA1943-O (пара) ORG (TOS)- 2 штуки.
2SD669A (TO126 HIT) - 2 штуки.
2SA1265 (TO3P PMC) – 1 штука.
2SB649A (TO126 HIT) – 1 штука.
2SC3182 (TO3PB CHINA) –1 штука.
2N5551 (TO92 FAI/QTC) – 2 штуки.
2N5401 (TO92) – 2 штуки.

Конденсаторы - пленка 0.1x63 – 2 штуки.
0.47х63 – 6 штук.
1.0х63 – 2 штуки.
100х100 – 2 штуки.
240х50 – 1 штука.
Керамические:
24 – 1 штука.
0.47 – 2 штуки.
Полярные:
1000х100 – 2 штуки.
220х16 – 2 штуки.
100х25 – 2 штуки.
47х16 – 2 штуки.

Резисторы:
4.7 – 1 штука.
0.22 – 4 штуки.
2.2 – 4 штуки.
15к – 1 штука.
180- 1 штука.
47 – 2 штуки.
4.7к -1 штука.
4.7к – 3 штуки.
1к – 3 штуки.
100 – 5 штук.
47к – 2 штуки.
6.8 к – 2 штуки.

Стабилитроны на 15 вольт 1,5 ватт - 2 штуки. После покупки всеx деталей была создана печатная плата методом утюга и лазерного принтера. После сборки снимаем с платы выxодные транзисторы и дальнейшие опыты будем проводить без ниx, а делаем это для того, чтобы в случае неправильной сборки их не испортить. Если кто не может найти резисторы 0,22 ом - не беда, просто возьмите пасту от гелевой ручки или любой по диаметру 0,5 мм и намотайте на ней 10 витков проводом 1мм. Транзисторы устанавливают на теплоотвод, а ещё лучше прикрепить на корпус общей установки, чтоб меньше грелись и желательно дополнить кулером для страxoвки.


Фильтр низкой частоты собран на плате с усилителем, он работает без предварительного усилителя.

После сборки еще раз проверяем плату на правильность и оставляем усилитель на небольшое время, пока не создадим преобразователь напряжения. А пока соберём квадроусилитель на основе микросxемы TDA7388, которая является высококачественным квадрофоническим усилителем мощности и способна отдавать до 40 ватт на канал.


Усилитель TDA7388 имеет очень простую сxему включения и работает от бортовой сети автомобиля, следовательно к нему не нужен преобразователь напряжения. После окончания сборки УНЧ нам нужно для него сделать фильтр для защиты от помеx, поскольку шум мотора может повлиять на звук усилителя, а фильтр сглаживает высокочастотные шумы. Конструкции фильтра можно взять из преобразователя, поскольку там тоже присутствует такой фильтр.

Усилитель прикрепляют на радиатор от компьютерного процессора и дополняют сверxу кулером, его так-же можно достать из блока питания компьютера. После сборки всеx частей, настала очередь собрать преобразователь напряжения.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

ПН нужен для того, чтоб от бортовой сети автомобиля получить двуxполярное напряжение 50 вольт для питания сабвуферного усилителя. Сердцем нашего преобразователя служит микросxема TL494, которая играет роль задающего генератора и обеспечивает нужную частоту.


Как уже говорилось, мощность усилителя порядка 300 ватт, значит преобразователь у нас должен иметь 30-50 ватт в запасе. Предлагаемый преобразователь способен отдавать до 400 ватт, так что его мощности вполне хватит. Трансформатором преобразователя служит ферритовый сердечик от тиристорного телевизора или любой другой с проницательностью 2000НМ. Если есть то лучще использовать ферритовое кольцо.


Первичную обмотку - 4 витка, мотаем жгутом, провод 0,6 мм 10 жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько таким же проводом. Можно конечно более толстым проводом мотать, но так менее удобно. Вторичную обмотку - 25 витков тоже проводом 0,6мм 7-ю жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько. Конденсаторы для фильтрации тока преобразователя лучше ставить 100 вольт 2200микрофарад, если же нет такиx конденсаторов, то можно брать две штуки по 50 вольт 2200 микрофарад и подключить иx последовательно, таким образом увеличив напряжение. Транзисторы IRFZ можно заменить КТ827, тогда мощность чуток увеличиться.


Транзисторы ставят на теплоотвод и дополняют курьером. Диодный мост ставят любой, на 15 ампер. После этого собираем все платы в алюминевом корпусе. Гнезда и штекеры использованы из двд проигрывателя. Если все собрали правильно, конструкция будет работать сразу.


Подключаем к преобразователю усилитель, к выxоду усилителя подключаем динамик и подаем вxод, и если все работает как надо - припаиваем выxодные транзисторы усилителчя на плату. Дроссели намотаны на ферритовом стерже или кольце и содержат 12 витков провода 1 - 1,5 мм. Усилитель играет даже лучше чем предполагал, лично я очень доволен проделанной работой. Четыре дня труда стоили того и оправдали все надежды на хороший усилительный комплекс автомобиля. Автор - АКА.

Обсудить статью УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТО

Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию схему, фотографии и печатные платы автомобильного усилителя. Схемы эти легко встретить в интернете. Итак, начнем по порядку. Давно появилась идея собрать усилитель для автомобиля, требования к усилителю были такими:

1. Хорошее качество звучания во всем диапазоне мощности.

2. Низкий коэффициент гармоник.

3. Ну и мощность не уступающая среднему диапазону цен на заводские автоусилители.

Первое что я начал собирать - это преобразователь напряжения с 12 в +- 40 вольт. Печатную плату решил сделать из цельного листа текстолита. Пользовался технологией ЛУТ. Печатную плату сделал под свои размеры. ШИМ собрал на отдельной плате. В эту схему добавил лишь дополнительную обмотку для питания защиты АС 24 вольта. Витков 8 проводом 0.8 мм.

Преобразователь напряжения с 12 в +- 40 вольт - схема

Далее диодный мостик для выпрямления, его сделал на 4-х диодах HER-307 , далее фильтр из конденсатора 1000 мкф 50 вольт. С этой схемы вырезал лишь часть ее. То есть стабилизатор на +-15 вольт. Остальное остается как в схеме.

О намотке трансформатора

Для трансформатора использовал ферритовые кольца, российские, 40х25х11 2000НН склеенных вместе. Острые края феррита закруглил алмазным напильником. Затем обмотал малярным скотчем. Первичную обмотку трансформатора мотал проводом 0.8. Сложенных вместе 10 жил, 5 витков равномерно распределяя по всему кольцу. Далее разделено пополам. Вторичка мотается аналогично первичке. Тот-же провод 0.8 и 8 жил сложенных вместе. Количество витков 15 и затем разделено пополам. Напряжение на выходе получилось +-40 вольт, под нагрузкой напряжение село на 2 вольта в обеих плечах.

Теперь приступил к сборке усилителя мощности звука. Выбор пал на усилитель Лайков 6-й версии . В схеме ничего не изменял. Но немного столкнулся с трудностями. В этом усилителе нужно хорошо подбирать элементы для симметрии обеих плеч. То есть транзисторы конденсаторы резисторы. Ток покоя 150 мА.


Схема Лайкова 6

После впайки всех элементов делаем так:

1. R6 и R24 установить в средне положение.

2. Закоротить на землю вход усилителя на землю.

3. Отпаять выходные транзисторы.

4. Включить питание схемы.

5. Установить R 6 на выходе усилителя напряжение 0 в.

6. Замерить напряжение питания и +/- 15 В.

8. Отключить питание, подключить выходные транзисторы, включив в разрыв цепи коллектора VT10 амперметр на 1 А.

9. Включить питание и R24 установить ток покоя коллектора VT10 в пределах 100 - 150 мА.

10. Замерять ток покоя VT11, он не должен отличаться от тока VT10 более, чем на 5%.

11. Ток покоя выходных транзисторов может быть установлен в пределах от 40 до 200 мА, в зависимости от желаемого качества звучания, режима работы, тепловых режимов, размеров радиаторов. Установку тока покоя нужно производить при температуре выходных транзисторов 35-40 градусов.

12. Проконтролировать работу термокомпенсации, замерив токи покоя при максимальной температуре радиаторов выходных транзисторов.
Настройка окончена. Схема усилителя Лайкова 6 версии приведена ниже.

Защиту АС собирал по этой схеме

В настройке не нуждается если все собрано верно. Печатные платы будут находится в архиве . При испытаниях с усилителя снял с одного канала 98 ватт, далее он вошел в клиппинг. Как и заявил автор - чистые 100 ватт. Радиаторы использовал от компьютера, от сокета АМ 3+ . Без кулеров чертовски греется, так как слишком маленькой площади радиаторы. Решено оставил кулера в работе - сейчас все теплое. Кулера запитал по схеме ШИМ регулятора на таймере NE555 .

Далее приступил к сборке второго преобразователя для сабвуферного канала. Схема остается прежней. Есть небольшие изменения по намотке трансформатора. Кольца использовал все те-же, два склееных вместе. Первичка остается прежней. А вот вторичка другая, количество жил прежнее, но витков здесь уже не 15, а 21. На выходе преобразователя получилось +-70 вольт. Для ФНЧ намотал отдельную обмотку проводом 0.8 8 витков. Схема стабилизации остается как в схеме. Также есть еще одна обмотка для питания защиты АС, все аналогично как и в первом преобразователе для Лайкова.

Сам усилитель решил собрать по схеме Холтона


Схема принципиальная Холтона

Сборка начинается с установки резисторов, затем устанавливаются мощные резисторы, диоды, конденсаторы и малосигнальные транзисторы. Следует быть внимательным при установке полярных элементов. Неправильное подключение может привести к неработоспособности устройства или выходу одного, или более элементов, при включении схемы.

Завершив монтаж всех элементов, внимательно просмотрите модуль, все ли компоненты впаяны, правильно ли они установлены. Только когда Вы убедитесь, что всё сделано правильно и все детали стоят на своих местах, можно подключать питание.

С помощью крокодилов закрепите щупы прибора на выводах одного из мощных резисторов 0,22 Ом. Медленно вращая движок резистора P1, установите на резисторе 0,22 Ом 18 мВ, это и будет установка тока в 100 мА на один транзистор. Теперь проверьте напряжение на всех остальных резисторах, выберите один на котором напряжение наибольшее. Настройте резистором P1 на нем напряжение 18мВ.Теперь подключите сигнал генератор на вход и осциллограф на выход. Убедитесь в том, что форма сигнала свободна от искажений. Если у вас нет этих приборов, подключите нагрузку и на слух получайте хорошее качество. Звук должен быть чистым и динамичным. Защита АС аналогична первой. Питание 24 вольта от отдельной обмотки трансформатора.

ФНЧ собран по этой схеме:


Схема ФНЧ в автоусилитель

Использовал алюминиевые 20 на 20 мм уголки и фанеру 10 мм. Корпус отшлифован и оклеен черным кожзамом. Кулера закреплены на задней стенке корпуса.

ФНЧ будет закреплен на передней панели, там-же будут расположены силовые клеммы для питания этого агрегата. И клемы входа и выхода.

Верхняя крышка будет изготовлена из тонированного 4 мм стекла. Усилитель прошел испытания на прослушивания музыки. На колонках с 90 и сабвуфере JBL GT5 1200 ватт.

Бас напористый глубокий. Лайков весь потенциал не раскрыл, так как С90 не годится для сего агрегата. В общем я очень доволен звучанием такого усилителя. Особенно нравится очень сильный и приятный низ. С вами был Ivan Aleksandrov .

Обсудить статью АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

В статье на сайте описана конструкция несложного автомобильного стереоусилителя с импульсным преобразователем напряжения.

Его добавление существенно увеличило мощность усилителя на популярных микросхемах TDA7293 или - до 78 Вт на нагрузке сопротивлением 4 Ом, а применение готового корпуса намного упростило его изготовление.

Как часто и справедливо утверждает звучание штатной магнитолы автомобиля может порадовать только неискушённого слушателя. На практике оказывается, что в большинстве случаев реальное значение выходной мощности УМ магнитолы не превышает 20 Вт на канал при нагрузке сопротивлением 4 Ом, а при работе от аккумулятора мощность падает до 16 Вт.

Собственно, даже при такой мощности можно качественно озвучить любой салон автомобиля, если бы не пик-фактор музыкальных сигналов, достигающий в отдельных композициях 20…25 дБ Так встроенный автомагнитолы без ограничения динамического диапазона может выдать до 5 Вт на канал.

Учитывая качественный рост параметров современных усилителей мощности, вопрос модернизации тракта воспроизведения упирается в физическое ограничение динамического диапазона максимальной выходной мощностью встроенных УМ, а возможности его расширения исчерпаны производителями аппаратуры.

Вследствие высокого уровня зашумления (в том числе и извне) в автомобиле динамический диапазон значительно сужается Шумоизоляция кузова и повышение уровня звукового давления АС помогают увеличить динамический диапазон прослушивания. Установка внешнего УМ на начальном этапе модернизации является, на мой взгляд, наименее трудозатратной.

Необходимо заметить, что доработку автомобильной аудиосистемы нужно начинать с установки более качественной фронтальной АС. Современные мультимедийные устройства для автомобилей оснащены линейными выходами для подключения внешних усилителей. Промышленность предлагает много высококачественных автомобильных УМ, однако их высокая стоимость является существенным ограничением при модернизации.

Подключать же УМ к выходам встроенного в магнитолу усилителя, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаемый автомобильный обладает минимальным функционалом, однако имеет ряд положительных признаков: мощный не стабилизированный источник питания, хороший УМ, минимальный размер корпуса, отсутствие низкокачественных компонентов входного активного фильтра. Номинальное напряжение питания составляет +/-25 В, что даёт возможность повысить мощность на нагрузке 4 Ом до 78 Вт.

В отличие от многих конструкций, описанных в Интернете, этот двухканальный УМ собран в стандартном, доступном и недорогом алюминиевом корпусе фирмы Gainta, показанном на рис. 1 Ширина (размер L на рис 1) - 100 мм. Размеры основной платы 93.6×96 мм, что позволяет вставить ее в специальные пазы корпуса. Приоритет в проекте отдан компактности устройства, поэтому применены детали поверхностного монтажа УМ проектировался под конкретный проигрыватель компакт-дисков, для которого номинальная нагрузка линейного выхода 10 кОм.

Автомобильный усилитель своими руками состоит из не стабилизированного преобразователя напряжения (ПН) и УМ на двух микросхемах TDA7293 (или TDA7294 с учётом различий в цоколевке), а также узла управления по внешнему сигналу Remote сигналом STBY усилителя.

Схема автомобильного усилителя

Усилитель для авто схема показана на рис. 2 Преобразователь частоты lenze с функцией плавного пуска собран на микросхеме TL494 и полевых транзисторах. Габаритная мощность трансформатора около 300 Вт, и применение двух пар транзисторов в каждом плече преобразователя позволяет отдавать в нагрузку большую мощность.

Расчёт трансформатора и выбор магнитопровода проводился с использованием полезной бесплатной программы EXCELLENIT5000 (1). Существует мнение, что УМ с импульсным БП без стабилизации обеспечивают звучание лучше, чем со стабилизированным БП В цепях затвора мощных транзисторов преобразователя включены резисторы (47 Ом), что сужает спектр помех, создаваемых инвертором.

На меньшей плате размещены узел управления включением и контроллер ПН, на большей ПН и УМ. Выходные цепи ПН гальванически не связаны с первичным источником питания. Для включения УМ необходимо наличие напряжении питания 12 В и напряжения управления более 9 В на входе ДУ. Напряжение с входа ДУ через стабилитрон VD1 и резистор R7 поступает на базу транзистора VT2 и открывает его.

Конденсатор С5 служит для задержки включения УМ и фильтрации помех по входу ДУ. резистор R8 обеспечивает минимальный ток для работы стабилитрона VD1. Транзистор VT2 открывается, и на его коллекторе устанавливается напряжение около 0.7 В. загорается светодиод НИ и открывается транзистор VT1. который подает питание на микросхему DA1 и запускает ПН.

Резистор R5 необходим для поддержки закрывающего напряжения на базе VT1 в отсутствии сигнала управления, a R6 для ограничения максимального тока транзистора VT2. При наличии вторичного напряжения ПН напряжение с эмиттера VT1 через R1 поступает на излучающим диод оптопары U1, и он засвечивает фототранзистор оптопары.

При подаче напряжения на микросхему DAI на ее выходе (вывод 14) появляется напряжение 5 В, которое через конденсатор СЗ поступает на вывод 4 управления шириной импульсов TL494 По мере зарядки СЗ напряжение на выводе 4 уменьшается за счёт нагружающего резистора R2. а ширина импульсов на выводах 9. 10 увеличивается.

Так организован плавный пуск ПН. Резистор R2 необходим также для предотвращения зарядки конденсатора СЗ вытекающим током из микросхемы (от 2 до 10 мА). Встроенные усилители ошибки в TL494 не использованы, на не инвертирующие входы 2. 15 DA1 подано напряжение ИОН, равное 5 В. с вывода 14. а инвертирующие входы подключены к общему проводу ПН. Резисторы R3. R4 и конденсатор С4 задают частоту переключения ПН около 50 кГц.

Место под резистор R4 зарезервировано на плате для возможной коррекции частоты работы ПН. Конденсаторы С2 и С1 блокируют ВЧ помехи. С выводов 9. 10 DA1 сигналы управления полевыми транзисторами (ПТ) через разъем XP/XS1 (ZL201-10G. ZL262-10SG производства NINIGI) подаются на основную плату УМ на затворы ПТ На элементах R12. VD4. VT4(R13. VD5, VT5) собраны цепи перезарядки емкости затворов ПТ.

Резисторы R19 — R22 снижают скорость переключения ПТ и уменьшают коммутационные помехи. ПТ попарно подключены к первичной обмотке трансформатора Т1, на среднюю точку которой поступает напряжение бортовой сети автомобиля через плавкую вставку FU1 и П-образный фильтр C6C7L1C10C13C14C18. Конденсаторы С10, С13. С14, С18 подключены в непосредственной близости от средней точки обмотки I трансформатора Т1 для снижения помех.

Диод VD2 служит защитой от обратной полярности питания.
Переменное напряжение с вторичной обмотки Т1 выпрямляется диодными сборками VD7, VD8. фильтруется конденсаторами С20-С23 и далее поступает на микросхемы УМЗЧ.

Кроме того, напряжение +24 В через резистор R14 поступает на транзистор оптопары U1 и при наличии напряжения на входе ДУ устройства поступает на базу транзистора VT3. Элементы R9, VD3, VT3 необходимы для обеспечения быстрой разрядки конденсаторов в цепях STBY. MUTE микросхем DA2.

DA3 после пропадания сигнала ДУ. Связано это с тем, что при выключении магнитолы на ее линейных выходах появляются значительные всплески напряжения, которые приводят к щелчкам н АС. В большинстве самодельных устройств сигналы STBY. MUTE формируют через ограничительный резистор, подключённый к плюсовой цепи питания, поэтому при выключении магнитолы УМ не переходит в режим в ТВУ до разрядки конденсаторов в цепи питания.

В этой же конструкции УМ выключается фактически сразу после пропадания сигнала ДУ с магнитолы. Для обеспечения симметричности нагрузки на ИП и для возможности работы в мостовом режиме один канал УМ работает в инвертирующем режиме. Для минимизации помех, вносимых падением напряжения на «силовых» проводах, общие провода сигнальных и питающих цепей соединяются только в слаботочной части через резисторы R11, R15.

Элементы R16, С9, R23, СИ. R27 и R32 (R17, С8. R18, С12, R24 R29 и R31. R33) образуют фильтры, ограничивающие полосу, и задают коэффициент усиления каналов. Так как включение микросхем DA2, DA3 различно, для выравнивания усиления в каналах можно корректировать общее сопротивление резисторов ООС (R31 и R33). Места для резистора R31 на плате нет, в случае необходимости его устанавливают поверх R33.

В симуляции микросхем в виде ОУ в программном пакете Microcap 9 сопротивление этого резистора оказалось 80 кОм. Спад в области НЧ (-3 дБ на частоте 17 Гц) обусловлен областью применения УМ. Во-первых, фронтальные АС вследствие размера и свойств акустического оформления сильно снижают КПД на низких частотах; во-вторых, результирующая АЧХ в салоне автомобиля обычно имеет подъем в области НЧ на несколько децибел.

Трансформатор собран на торроидальном магнитопроводе Epcos 29,5x19x20 (B64290-L756-X87) из материала N87. Первичная обмотка имеет 8 витков провода диаметром 0,51 мм, сложенного в восемь жил, с отводом от середины. Исходные данные и результаты расчета приведены на рис. 3. Вторичная обмотка содержит 18 витков того же провода, сложенного в три жилы, с отводом от середины.

Витки равномерно распределены по периметру кольца. Дроссель L1 намотан на кольцевом магнитопроводе размерами 23x14x9.5 мм из порошкового железа Т90-52 Micrometals и содержит восемь витков провода ПЭВ 0,51. сложенного в восемь жил. Индуктивность дросселя может и отличаться, важно лишь помнить, что перегрев свыше 75С для такого дросселя недопустим.

Для обеспечения качественного звучания музыки в автомобиле потребитель может приобрести дорогую автомагнитолу и сабвуфер. Но, кроме этого, необходима установка усилительного устройства. Чтобы не тратиться на его покупку, можно соорудить усилитель в машину своими руками.

[ Скрыть ]

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

При активации звучания на полную мощность автомагнитолы начинают издавать неприятные для человеческого слуха шумы и хрипы. Это связано с тем, что штатный усилитель для автомобильной аудиосистемы слишком слабый и не справляется с нагрузкой, которая на него возлагается. Особенно если аудиосистема дополнена сабвуфером. Для устранения сторонних и неприятных шумов могут использоваться усилители.

Усилительное устройство не должно изменять звучание, его предназначение заключается в поддержке качества звука на соответствующем уровне.

Канал Treicer100 наглядно дал ответ на вопрос, с какой целью в автомобили устанавливаются усилительные устройства.

Основные характеристики усилителей звука для автомобилей

При выборе устройства для усиления громкости надо обратить внимание не только на производителя, но и на основные характеристики.

К ним относятся:

  • класс устройства;
  • число каналов;
  • величина номинальной выходной мощности;
  • параметр максимальной и минимальной воспроизводимой частоты;
  • чувствительность устройства;
  • величина гармонических искажений, а также соотношение шума и сигнала.

Класс устройства

В продаже можно встретить устройства классов:

Последние два варианта более популярны, поэтому следует остановиться на них:

  1. Устройства класса АВ характеризуются высоким качеством выходных импульсов, но пониженным коэффициентом полезного действия. В результате этого величина выходной мощности будет невысокой, из 100 Вт на выходе не более 50 Вт. Габариты таких устройств больше, поскольку около половины мощности выделяется в виде теплового потока, который надо рассеять с помощью радиаторных устройств.
  2. В устройствах типа D не применяются мощные транзисторные механизмы. Но величина выходной мощности будет выше, а размеры усилительного прибора — меньше. Параметр КПД в D-усилителях составит до 95%, но стоимость такого оборудования значительно выше. Использование усилительного устройства класса D позволит потребителю подключить к машинной магнитоле мощный сабвуфер.

Канал Ensemb показал практические примеры и подробно рассказал о классификациях автомобильных усилительных устройств.

Число каналов

Усилительные устройства могут иметь разное количество каналов:

  1. Моноблоки или одноканальное оборудование используется для подсоединения сабвуфера к установленной в автомагнитоле. Моноблоки могут не иметь фильтрующего устройства повышенных частот, но важно, чтобы они оснащались низкочастотными фильтрами. Диапазон проигрываемых частот в подобных устройствах, как правило, смещается вниз, а параметр наибольшей мощности обычно не более 250 Гц. Если планируется подключение мощного саба, усилительный прибор должен оснащаться фильтрующим элементом сверхнизких частот, это позволит срезать вредные и неприятные звуки. Если в штатной аудиосистеме отсутствует регулятор уровня баса, то моноблок должен быть оснащен этой функцией.
  2. Двухканальное оборудование представляет собой более универсальный тип устройств. Такие усилители применяются для подсоединения двух динамиков либо одного мощного саба по схеме моста. Процедура усиления в двухканальном оборудовании выполняется в слышимом для человеческого уха диапазоне — от 20 до 20 тысяч Гц. Такие усилители оборудуются низко-, а также высокочастотными фильтрующими устройствами.
  3. Трехканальные устройства используются для подсоединения двух динамиков и саба. Такое оборудование в зависимости от производителя обычно оснащается дополнительными функциями для работы с сабами. Как правило, это фильтрующие элементы и регуляторы басов.
  4. Универсальный вариант - оборудование, рассчитанное на 4 канала, обычно применяется для создания полной аудиосистемы. Такой девайс выполнен из двух усилителей по 2 канала, которые установлены в один корпус. Каждое из устройств оснащается собственным кроссовером, что дает возможность применения оборудования для соединения с 4 динамиками либо с двумя колонками и одним сабвуфером. Иногда два канала применяется для проигрывания повышенных частот, а другие два — для воспроизведения пониженных.
  5. Устройства, рассчитанные на пять каналов. Такое оборудование используется для соединения с сабом и четырьмя динамиками.

Величина выходной мощности

Этот параметр — один из основных, который надо учитывать при покупке. Величина выходной мощности представляет собой значение, с которым оборудование может функционировать на протяжении длительного времени не менее 60 минут. Чтобы ввести потребителей в заблуждение, изготовители устройств могут указывать на упаковках числа, относящиеся к пиковой мощности. Эта величина представляет собой мощность, которую оборудование выдает кратковременно. Но длительное функционирование при таком параметре может привести к повреждению оборудования.

Параметр выходной мощности представляет собой величину, обратно пропорциональную значению внутреннего сопротивления установленных колонок. Если показатель их сопротивления возрастает в два раза, то мощность снижается на 50%. При подсоединении двух колонок к одному каналу усилителя величина сопротивления изменится. При необходимости применения пары каналов надо удостовериться, что оборудование позволяет выполнить такое подключение.

Частота воспроизведения

Параметр частоты проигрывания охватывает весь воспроизводимый диапазон 20-20000 Гц. Возможно превышение этих значений, но по факту это роли не играет. В одноканальном оборудовании, использующимся для работы с сабвуферами, величина наибольшей частоты может составить до 300 Гц. Этого достаточно для качественной работы саба, большую частоту проигрывать нет смысла.

Сергей Лебедев подробно рассказал о регулировке параметра частоты при работе автомобильного усилительного устройства.

Параметр искажений и соотношение шума и сигнала

Если потребитель ценит высокое качество звучания, важно обратить внимание на эти характеристики. Величина искажения представляет собой шум, который привносится в воспроизводимые импульсы. Повышенное значение искажений может проявляться исчезанием чистоты звучания. Сам звук при этом будет более глухим, проявляется шипение, в частности, при увеличении громкости.

Параметр гармонических искажений представляет собой соотношение величины вносимой гармоники к амплитуде полезных импульсов. Обеспечение высококачественного звука возможно при 1% гармонических искажений на любых частотах. Слух человека не сможет различить гармоническое искажение меньше 0,5%, поэтому покупать дорогие усилители, обладающие меньшим параметром, нет смысла.

Помимо гармонического шума, усилительное оборудование воспроизводит и случайный, в качестве источника могут быть:

Величина этого шума характеризуется соотношением звука с импульсом. Данное значение определяет, каким будет шум, если на входе оборудование импульс равен нулю. Для качественного звучания эта величина должна составить не менее 75 децибел. Если в автомобиле установлена элитная магнитола премиум класса, то этот параметр должен быть не менее 95 децибел.

Чувствительность

Параметр представляет собой значение входного импульса, при котором оборудование позволяет воспроизводить сигналы номинальной мощности. Машинные приборы для усиления оборудуются регуляторными устройствами, что позволяет их устанавливать на любые мультимедийные системы. Если потребитель планирует подсоединить усилительное устройство к выходу предусилителя магнитолы либо другого оборудования или кроссовера, надо учесть один момент. Подобранный прибор должен обладать функцией настройки параметра чувствительности. А выходной импульс девайса, установленного в цепочке до усилка, должен быть в диапазоне чувствительности оборудования.

Чтобы выбрать качественное устройство, надо убедиться в наличии защит, добавленных производителем в оборудование. Желательно, чтобы усилительный прибор был защищен от перенагрузки и замыкания в электроцепи. При покупке надо учесть и размеры оборудования. Мощное устройство характеризуется большими габаритами, поэтому перед установкой нужно продумать, где его разместить. Место установки должно быть защищено от воздействия влаги и пыли, но иметь свободный доступ воздуха для охлаждения радиатора.

Канал Vinokurov Audio подробно рассказал о настройке параметров чувствительности в автомобильных аудиосистемах.

Процесс создания усилителей своими руками

Подключать в автомобиль допускается не только фирменный усилитель, но и устройство, сделанное самостоятельно. Процедурой сборки рекомендуется заниматься потребителям, разбирающимся в электронике.

Как сделать качественный корпус для усилителя?

Собирать самодельный усилок надо после того, как будет готов корпус. В нем должны поместиться все компоненты и узлы оборудования. Допускается покупка готового изделия, но его можно соорудить самостоятельно из фанеры. Для подключения оборудования возможно применение корпуса от автомагнитолы. Устройство обладает нужными размерами и дизайном, а для подсоединения допускается переделка разъемов под саб.

Оптимальный вариант - использование готового корпуса, выполненного из алюминия, этот материал позволит охладить оборудование. При функционировании прибора все компоненты схемы греются, поэтому, если изделие будет выполнено из древесины, потребителю надо продумать качественное охлаждение. Допускается использование систем активного охлаждения, поэтому установка усилителя в алюминиевый корпус — лучший вариант.

Канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика подробно рассказал о создании корпуса для усилительного устройства из алюминия.

Усилитель звука для сабвуфера

Изготовление саба для машинной магнитолы состоит из четырех этапов:

  1. Подбор или самостоятельная разработка электрической схемы устройства.
  2. Выполнение задачи по обработке звукового сигнала.
  3. Сборка стабилизационного блока силовой электроцепи.
  4. Сборка всех составляющих компонентов в единое устройство.

Особенности сборки усилительного устройства:

  1. Подбирается плата, которая должна иметь встроенную защиту от перегрева, таким элементом оснащаются все фирменные устройства. Микросхема должна быть защищена от замыкания. На плату допускается добавление системы определения ошибки, для этого производится установка диодного источника света. Он будет моргать в случае перегрева либо замыкания.
  2. Затем потребитель рисует печатную плату, для этого рекомендуется применение технологии ЛУТ. При отсутствии такого принтера можно использовать маркер со штрихом.
  3. На плате просверливаются отверстия для установки составляющих элементов, после чего выполняется их монтаж. Перед установкой делается залуживание платы и фиксация на ней элементов. Дорожки, которые будут использоваться для питания устройства, рекомендуется покрыть припоем либо запаять на них кусок проволоки. Припой должен быть толстым.
  4. В электроцепь питания устанавливается электрическое конденсаторное устройство, обладающее большой емкостью и необходимым уровнем напряжения. В примере используется конденсатор на 16В 4700 мкФ.
  5. Производится установка микросхемы на радиаторное устройство. Рекомендуется применение больших по размерам радиаторов, чем указано на фото, либо надо сделать систему активного охлаждения. Для этого потребуется использование кулера, допускается применение вентиляторов от персональных компьютеров.
  6. Когда сборка усилительного устройства завершена, надо соорудить фильтрующий элемент по питанию. Он потребуется для соединения оборудования с электросетью машины.
  7. Выполняется намотка дросселя кабелем сечением не более 1,5 мм2, процедура выполняется на ферритовом кольце. Диаметр последнего должен составить 20 мм, а количество витков будет 5. Разрешается применение кольца из блока питания от ПК либо трансформаторного устройства на 12 вольт. Размер элемента может быть разным, при его отсутствии допускается покупка нового устройства.

Обработка звукового сигнала

Для обработки звуковых сигналов применяется сумматор. Устройство предназначено для суммирования, а также увеличения параметра мощности звукового канала. Если в авто установлен один саб, то блок оборудуется тремя регуляторными элементами. Одно из них регулирует срез звуковых частот, другое — громкость, а третье является вращателем фазы. Это позволяет акустике и сабу функционировать согласованно друг с другом.

Особенности сборки сумматора:

  1. В основе схемы применяются пленочные конденсаторные устройства. Этот вариант является оптимальным для обеспечения высокой мощности и цепей, использующихся в машинных сабах.
  2. Возможно применение конденсаторных вариантов, рассчитанных на 100 Пкф. Лучше использовать керамические детали.
  3. Для создания микросхемы сумматора применяется печатная плата. Этот вариант не требует предварительной регулировки и настройки. Печатные платы наиболее компактные.
  4. При выполнении сборки у потребителя на руках будет блок, состоящий из фильтрующего устройства и сумматора. К такому прибору допускается подключение усилка любой мощности.
Схема сумматора для усилка

Сбор блока стабилизации силовой цепи

При движении на холостых оборотах усилительному устройству требуется не более 1,5 ампер тока, вырабатывающегося батареей. Для предотвращения разряда АКБ в автомобиле производится монтаж реле, обладающего 12-вольтным напряжением. Параметр тока должен составить 20 ампер. Для установки реле изготовляется отдельная клемма.

Клемма подсоединяется к отдельному контакту на аудиосистеме, выход должен иметь 12-вольтное напряжение. Это позволит произвести активацию саба с мультимедийным комплексом. Дополнительно на плате производится монтаж двух диодных источников освещения, они применяются для контроля активации и отключения. Чтобы получить двухполярное устройство питания, на плату монтируются транзисторные элементы и стабилитроны. Для снижения величины напряжения и стабилизации параметра до 15 вольт применяются интегральные стабилизаторные элементы.


Сборка блока стабилизации на плате

Сборка всех деталей воедино

Существует два варианта собрать все детали устройства в один прибор:

  1. Выполнить монтаж всех компонентов на одной плате. После этого производится их установка в пластмассовый корпус.
  2. Выполнить сборку всех схем и плат по отдельности. Соединение элементов производится посредством электроцепей. Второй вариант предпочтительнее для начинающих пользователей. При его реализации все равно потребуется корпус, он применяется для защиты оборудования от внешних воздействий.

Чтобы защитить электроцепи от быстрого нагрева, используются радиаторные устройства, в противном случае усилительный прибор может сгореть.

Усилитель звука для колонок

Для выполнения задачи по сборке усилительного устройства для динамиков авто потребуются:

  • компьютер либо ноутбук;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • лобзик;
  • кусок фанеры, из которой будет изготовлен корпус;
  • клей-герметик;
  • линейка;
  • карандаш либо маркер;
  • комплект клемм и штекеров;
  • низкочастотная колонка;
  • обрабатывающий блок;
  • провод для подключения к автомагнитоле и динамикам;
  • электронная составляющая, которую можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант.

Схема сборки усилителя и пошаговое описание процесса

Процедура сборки усилителя в машину своими руками:

  1. На первом этапе выполняются подготовительные действия. Надо подготовить все элементы для сборки устройства и продумать план осуществления работ.
  2. Выполняется создание или поиск готовой схемы для усилительного устройства. Разработка платы производится с аналогичными компонентами, как описано в предыдущем разделе. Можно приобрести готовую плату или заказать элемент у специалиста. Микросхема выбирается с защитой от перегрева и короткого замыкания, на ней просверливаются отверстия для монтажа составляющих элементов.
  3. В соответствии со схемой выполняется сборка электронной составляющей. Устанавливаются конденсаторные устройства, стабилизаторы и прочие электродетали.
  4. После сборки платы производится изготовление корпуса для усилка. На куске фанеры посредством карандаша и линейки расчерчиваются стенки, дно и верхняя часть корпуса. Лобзиком вырезаются куски дерева и фиксируются между собой посредством герметика либо саморезов.
  5. На корпусе устройства фиксируется низкочастотный динамик, электронная часть, а также переключательные устройства. Все электроцепи акустической системы надо плотно зафиксировать в корпусе и обеспечить их герметичность, чтобы не допустить негативного воздействия внешних факторов.
  6. Выполняется тестирование усилительного устройства. Если требуется, производится дополнительная регулировка параметров автомагнитолы. На завершающем этапе усилитель устанавливается в предназначенное для этого место, затем проверяется работа акустики.

Схема маломощного усилительного устройства для динамиков

Рейтинг лучших усилителей для авто 2018 года

Не каждому потребителю под силу выполнить сборку усилительного устройства в гаражных условиях. Покупая фирменный усилитель, владелец авто получает гарантию, что оборудование будет работать качественно, чего нельзя сказать о самостоятельно сделанных девайсах.

Pioneer GM-D8601

Модель Pioneer GM-D8601 выполнена в небольшом корпусе, что обеспечит простоту монтажа устройства в авто. Одноканальный девайс относится к категории D и характеризуется высокой стабильностью к пониженному выходному сопротивлению. Это позволяет обеспечить около 300 Вт мощности при 3 Омах. Если величина сопротивления снизится до 2 Ом, то значение номинальной мощности составит 500 Вт. Цена усилителя — 7590 руб.

В отзывах потребители жалуются на повышенный параметр гармонических искажений, который составляет до 0,5%. По факту это не особо влияет на качество звука, поскольку усилительные устройства используются для работы с сабами.

Преимущества моделей GM-D8601:

  • высокая мощность, что подтверждают отзывы потребителей;
  • оптимальный диапазон воспроизводимых частот — от 10 до 240 Гц;
  • устройство оборудовано качественным фильтрующим элементом для пониженных частот;
  • небольшие габариты корпуса;
  • использование модели обеспечивает возможность подключения до четырех сабов;
  • большие выходы для подключения электроцепи питания;
  • пониженное сопротивление, составляющее 1 Ом.

К основным недостаткам относится отсутствие теплоотводов, из-за чего усилитель будет перегреваться, а также отсутствие возможности настроек.

Подробнее об этой модели можно узнать из ролика канала Фабрика Автозвука.

Pioneer GM-D9601

Одноканальная модель допускает произвести подключение до четырех сабвуферов, что позволяет выжать из последних максимум мощности. При величине сопротивления в 2 Ом устройство может выдавать до 1600 Вт максимальной мощности. Если рабочий параметр увеличивается в два раза, то пиковая мощность снизится до 1000 Вт. В случае с номинальным показателем рабочая величина составит 800 Вт при 2 Омах сопротивления.

Модель Пионер GM-D9601 оснащается фильтрующим устройством пониженных частот, которое функционирует при 40-240 Гц. Основная особенность усилителя D-категории, величина искажений которого составляет не более 0,5%, заключается в наличии удаленного регулятора баса. Данная модель оптимально подойдет для ценителей низких частот.

Преимущества модели:

  • наличие защиты от замыканий;
  • параметр мощности увеличен до максимальных величин;
  • качественно функционирующее фильтрующее устройство пониженных частот;
  • допускается работа с несколькими сабами;
  • небольшие размеры корпуса, позволяющие произвести монтаж усилка в любом месте салона;
  • наличие регулятора для изменения величины баса;
  • устройство потребляет минимум электроэнергии при работе, что позволяет предотвратить быстрый разряд батареи.

К основным недостаткам относится завышенная стоимость, которая составляет 11499 рублей.

Mystery MR-2,75

Модель Мистери МР-2.75 обладает низкой стоимостью, но при этом мощность этого усилителя невысокая. Устройство рассчитано на работу с двухканальной акустической системой. Его использование обеспечит глубокие низкие частоты. Небольшие размеры позволяют установить девайс практически в любом месте салона. Оборудование относится к категории АВ, поэтому оно характеризуется повышенным потреблением энергии при активации магнитолы на полную мощность.

Преимущества модели:

  • качественно реализована двухканальная система звучания;
  • наличие защиты от скачков напряжения и коротких замыканий;
  • если соединение устройства с сабом или динамиками будет мостовым, то параметр мощности может составить до 225 Вт;
  • имеется возможность регулировки пониженных частот;
  • наличие фильтрующих элементов басов и повышенных частот;
  • параметр коэффициента гармонического искажения составляет 0,03%;
  • высокий диапазон проигрываемых частот, составляющий от 20 до 20 тысяч Гц;
  • доступная для многих автовладельцев цена, составляющая около 3599 рублей.

Минусы Мистери МР-2.75:

  • значение номинальной мощности при сопротивлении 2 Ом составит не более 120 Вт для одного канала;
  • неудобные для подключения разъемы и штекеры;
  • высокая величина потребления электричества;
  • минимум настроек.

Более подробно о технических особенностях и функциональных возможностях модели Мистери МР-2.75 можно узнать из ролика, снятого каналом TAZavod 42.

Pioneer GM-A5702

Стоимость этой модели устройства довольно высокая — 7910 рублей, но Пионер GM-А5702 полностью оправдывает цену. Величина номинальной мощности при сопротивлении 4 Ом составляет по 150 Вт для каждого канала. При подсоединении оборудования по мостовой схеме с аналогичной величиной сопротивления значение мощности увеличится до 1000 Вт. Если эта модель Пионер будет установлена на авто, оборудованном высококачественной акустикой, она сможет выдавать глубокие низкие частоты и чистое звучание в целом.

Модель работает с гармоническими искажениями, но этот параметр равен не более 0,05%. Есть возможность самостоятельной настройки басов. В результате того, что девайс относится к категории АВ, при функционировании на полной мощности нагрузка на АКБ будет высокой.

Преимущества:

  • наличие фильтра пониженных частот, работающего в диапазоне от 40 до 500 Гц;
  • возможность максимального воспроизведения звучания при частоте 70 тысяч герц, качество звука зависит от установленной аудиосистемы;
  • величина максимальной мощности при сопротивлении 4 Ом составит 300 Вт на каждый канал;
  • хорошее значение номинальной мощности, обеспечивающей качественное воспроизведение;
  • наличие двухканальной системы, ее реализация на высшем уровне;
  • минимальная величина гармонических искажений;
  • наличие регулятора пониженных частот;
  • компактные габариты устройства.

К недостаткам модели относится отсутствие фильтрующего устройства повышенных частот.

Kicx RTS 4,100

Эта модель стоимостью 7790 руб. позволяет «выжать» максимум из автомобильных динамиков и саба. Имеется возможность мостового подключения устройства, в результате чего число каналов снижается до 2, однако величина мощности каждого составит 190 Вт. Параметр номинальной мощности при сопротивлении в 4 Ом — 100 Вт для каждого канала. Если сопротивление составит 2 Ом, то рабочий параметр увеличится до 200 Вт.

В целом технические характеристики ничем не отличаются от других моделей. Данный девайс воспроизводит звук на частоте в диапазоне 20-20000 Гц. У потребителя есть возможность активации опции Бас Буст, что позволяет увеличить параметр пониженных частот. Имеется встроенный кроссовер, а фильтрующее устройство пониженных частот дополняется фильтрующим элементом для повышенных частот. Есть защита от скачков напряжения, перегрева и замыкания, для защиты применяются предохранительные устройства, рассчитанные на 35 ампер.

Преимущества модели Kicx RTS 4.100:

  • высокое значение мощности для многоканального оборудования;
  • небольшие габариты, обеспечивающие возможность упрощенного монтажа;
  • различные варианты защиты прибора от выхода из строя;
  • возможность усиления пониженных частот;
  • наличие кроссовера;
  • пониженный параметр гармонических искажений.

Минусов у этой модели нет, но некоторые потребители отмечают недостаток мощности оборудования.

Канал Team Sound Quality Rtishevo привел подробный обзор характеристик и особенностей автомобильного усилителя Kicx RTS 4.100.

Sony XM-S400D

Потребители доверяют бренду Сони, поскольку эта компания сделала себе имя именно на производстве аудиотехники. Модель Sony XM-S400D характеризуется повышенной надежностью и компактными габаритами. Пользователям не нравится дизайн устройства, выполненный в виде обычной черной коробки с несколькими выходами по бокам. Но этот недостаток незначительный, поскольку смотреть на прибор при эксплуатации никто не будет.

Установка усилителя в авто обеспечит глубокий и точный звук, что обусловлено наличием фильтрующих устройств для всех типов частот. Параметр номинальной мощности составляет по 45 Вт для каждого канала при условии, что величина сопротивления равно 4 Омам. Если тип подключения будет мостовым, то величина мощности увеличится до 100 Вт для каждого канала, при этом число каналов не снизится. К особенностям устройства относится пониженное гармоническое искажение, составляющее 0,08%. Благодаря тому, что модель принадлежит к категории D, усилитель потребляет минимум электричества при работе.

Преимущества модели:

  • высокая величина номинальной мощности;
  • получение глубокого и четкого звучания при подключении усилка;
  • возможность воспроизведения частот в обширном диапазоне;
  • наличие фильтрующих составляющих, обеспечивающих качественное звучание;
  • надежная защита оборудования от выхода из строя, для этого применяются различные системы.

Минусы Sony XM-S400D:

  • отсутствие возможности регулировки пониженных частот;
  • потребители отмечают трудности, с которыми можно столкнуться при монтаже оборудования;
  • высокая цена — 9990 руб.

Комплектация модели усилка Sony XM-S400D

Genesis Profile Four Ultra

Эта модель стоимостью 18990 руб. не может похвастаться оригинальным дизайном, но выглядит достаточно изящно, что достигается благодаря установленным внутри узким радиаторным устройствам. Параметр максимальной мощности может составить до 400 Вт, чего вполне достаточно для обустройства громкой аудиосистемы. Наличие вентилятора обеспечит эффективную защиту оборудования от перегрева, а благодаря кроссоверу можно удалить лишние частоты. Модель Genesis Profile Four Ultra считается оптимальным вариантом для установки в авто, где играет фронтальная акустика.

Преимущества усилителя Genesis Profile Four Ultra:

  • повышенная мощность оборудования;
  • возможность функционирования с регуляторным устройством;
  • использование басового эквалайзера, позволяющего произвести регулировку параметров;
  • наличие вентилятора внутри конструкции;
  • небольшие габариты корпуса.

К недостаткам следует отнести диапазон чувствительности. Некоторые потребители отмечают, что он не настолько обширный, каким мог бы быть.

Audison SR 4

Данная модель стоимостью 21700 руб. считается универсальной и судя по отзывам, обладает высоким ресурсом эксплуатации. При разработке устройства производитель реализовал конфигурацию, настроенную на наиболее применяемую схему, которая позволит избавиться от проблем при монтаже. Прибор заключен в алюминиевый корпус, что предотвращает физическое повреждение оборудования. Разработчик использовал грамотную конструкцию при изготовлении, что обеспечивает качественное охлаждение девайса. Та функциональность, которой обладает данная модель, говорит о необходимости установки усилителя на фронтальную акустическую систему с сабом.

Преимущества модели Audison SR 4:

  • прочный алюминиевый корпус, обеспечивающий длительную работу устройства;
  • возможность гибкой настройки девайса под конкретные потребности;
  • удобство управления оборудованием;
  • эффективная система охлаждения, предотвращающая перегрев устройства.

Недостатки:

  • модель не может похвастаться небольшими габаритами, при установке устройства возникают сложности;
  • нет полосового фильтрующего устройства.

Канал Avtozvuk в видеоролике дал подробные советы по регулировке основных параметров и настройке автомобильного усилителя после установки.

Похожие публикации