Задания с буквами л я для школьников. Занятие «Звуки,. Буква Л. Лист индивидуальной работы ребенка
Благодарю за то, что вы вновь посетили мой блог!
Сегодня снова возвращаюсь к рубрике, учим буквы , потому, что хочу познакомить вашего малыша со следующей буквой русского алфавита – это буква «Л» .
Слова: любовь, любимый, лапочка, ласковый начинаются на эту букву. И это прекрасные слова, они поднимают настроение, приносят нам радость. И хочется, чтобы вас окружали только любовь, любимые люди, любимые дела, а главное, чтобы вы сами любили и были любимы.
Я же сегодня снова предоставляю вам практический материал : это и художественное слово , и игры , и кроссворды , и ребусы .
Ваш малыш уже полюбил разгадывать ребусы и кроссворды ? Мало кто остается равнодушным к этим занятиям.
Буква «Л»
Веселые стихи
Леса хвойного краса –
Рыжехвостая лиса. |
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил. |
* * *
Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде: – Мама дома посидит, Никуда не улетит. Г. Виеру Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. С. Маршак Ласточка над озером Летит в тумане розовом. |
* * *
Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Летом мы по лесу шли, Л – шалаш лесной нашли, А в шалаш, как раз для нас, Вел на Л похожий лаз. В. Степанов |
Скороговорки
1. На мели мы налима нашли.
2. Лёня лез по лесенке, срывал Лёня персики.
3. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
4. Лара у Ляли играет на рояле.
Игры
И г р а «Доскажи словечко».
Игра «Волшебная цепочка».
1. Измените в словах только одну букву, но так, чтобы новые слова начинались тоже с буквы «л»: ливер (лидер ), лодка (ложка ), лото (лето ), лепта (лента ), лик (лук, люк, лак ).
2. Измените в словах первую букву и получите новые слова: лей – пей – бей; лепка – репка – щепка; лом – том – дом – сом – ком; лак – мак – рак – бак.
Игра «Составь слова» .
Ответ: лоза, лопата, лоси.
И г р а «Лесенка» .
Кроссворд
Ответ: лиса
Загадки
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата.) Привела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. (Лампочка.) Сидит дет во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Падают с ветки золотые монетки. (Листья.) |
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи.) Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук.) И. Демьянов Сидит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – чернеет. (Лист.) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.) |
В огороде из земли
Стрелы к солнцу проросли. (Лук.) В. Нестеренко |
Зеленая птичка
В землю снесла яичко. (Лук.) Г. Виеру |
Ну как, мои дорогие? Ваш малыш справился со всеми заданиями? Вижу, как вы киваете головой в знак согласия. Я рада за вас!
Анна Кравченко
Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]»
Тема : Знакомство с буквой и звуком «Л» .
Цели :
Познакомить детей со звуком «л» , «ль» , буквой «л» , научить характеризовать звук «Л»
Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.
Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове .
Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова.
Формировать грамматический строй речи .
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное развитие » , «Речевое развитие » ,
«Познавательное развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .
Материалы и оборудование :
Лента букв , буква Л , фишки синего, зеленого и красного цветов, пластилин.
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите всем свою улыбку.
Сегодня нам пришло приглашение из города Звукограда , нас приглашают на день рождения. Чтобы попасть на день рождения, нужно выполнить задания.
Первое задание будет таким : Свое имя нужно разделить на слоги. Воспитатель говорит детям : «Теперь вы уже много знаете о звуках . Какие бывают звуки ? Правильно, гласные, твердые согласные и мягкие согласные».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Как меня зовут?» . Берет три фишки - красную, синюю, зеленую. Затем у детей, испытывающих в процессе обучения значительные трудности, спрашивает, какие звуки обозначаются этими фишками. Ставит одну фишку, например, на подоконник, другую - на доску, третью прикрепляет к дверям. Предлагает детям тихонько произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук - гласный или согласный, а если согласный, то твердый он или мягкий. По сигналу воспитателя все дети должны быстро занять место рядом с той фишкой, которая обозначает первые звуки в их именах . Педагог объясняет это на примере своего имени : произносит его, называет первый звук , определяет его качество и останавливается там, где размещена фишка соответствующего цвета.
Правильность выполнения этого упражнения с помощью воспитателя проверяют сами дети в каждой подгруппе (на подгруппы воспитанники делятся в процессе выполнения задания педагога).
Предлагаю второе задание :
Дидактическая игра “Назови слова, выделив первый звук “л” .
(На столе лежат картинки, на которых изображены слон, лось, ложка, лошадь, лыжи, лужа, лук, лопата, луна, лупа, лампа, лейка, листок, пила, лев). Дети должны выбрать картинки, где в словах первый звук “л” , и определить какой он : твердый или мягкий.
Воспитатель : Вот мы и попали в Звукоград , в этом городе есть улицы, вот улица “Певцов” (к детям) : “Какие звуки здесь живут ?”
Дети отвечают : Здесь живут гласные звуки (а, о, у, э, и, я, е) .
Воспитатель : Вот улица “Громкая” (к детям) : “Какие звуки здесь живут ?”
Дети : Здесь живут твердые согласные (б, в, д, г, ж, т) .
Воспитатель : Вот улица “Тихая” (к детям) : “Какие звуки здесь живут ?”
Дети : Здесь живут мягкие согласные (б", в", д", г", ж", т") .
Воспитатель предлагает упражнение для язычка “Пароход”
Дети должны растянуть губы в улыбке, открыть рот, затем поставить язычок “чашечкой” на верхние зубы, и гудеть : “л-л-л”.
Дети произносят звуки [Л , Ль], проводят подробный акустико-артикуляционный анализ : звук [Л] - согласный (кончик языка соприкасается с нёбом и создает преграду для воздушной струи, бывает твердый и мягкий, звонкий (ушки гудят, обозначаем его фишкой синего или зеленого цвета. Повторение характеристики звука несколькими детьми .
Воспитатель : Ребята! Звук [Л] живет в домике под названием «Буква Л » . (Демонстрация буквы Л .) Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком : сначала на столе, а затем в воздухе.
Затем воспитатель читает сказку “Лисенок и лягушонок”, и предлагает запомнить слова со звуком [л , л"].
В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился :
Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал :
Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
Воспитатель предлагает провести физкультминутку :
Буквой “л” расставим ноги ,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Влево - вправо, влево - вправо.
Воспитатель предлагает игру “Летает – не летает”:
Воспитатель называет слова и предлагает детям “махать крыльями” в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу (стрекоза, парта, вертолет, самолет, белка, ласточки, лебеди) .
Воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова “луна” . Один ребенок выполняет у доски, остальные на месте.
Л [л] – твердый согласный (синяя фишка)
У [у] – гласный звук (красная фишка)
Н [н] – твердый согласный (синяя фишка)
А [а] – гласный звук (красная фишка)
Воспитатель предлагает игру “Доскажите словечко”
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
2. На скамейке у ворот
Лена слезы горько… (льет)
Пушистый хвост – краса.
Кто же это… (лиса)
3. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
4. Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам)
Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку :
Ло-ло-ло – на улице тепло
Лу-лу-лу – стол стоит в углу
Ул-ул-ул – у нас сломался стул
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Воспитатель предлагает выложить из пластилина букву “Л” . Воспитатель и дети поздравляют звук “Л” с Днем Рождения , и возвращаются домой.
Итог занятия .
С каким звуком познакомились ? Какой это звук ? Почему он согласный?
Публикации по теме:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения.
Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.
Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема:Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня.
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: - учить выделять звук.
Знакомство детей с буквой и звуком У Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква» Задачи: Образовательные: Научить ребенка выделять.
Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.
Библиотека изображений:
Продолжаем изучать буквы алфавита для детей. Сегодня мы познакомимся с новой буквой русского алфавита — это буква «Л».
Здесь Вы можете скачать бесплатные задания о букве «Л» русского алфавита.
Итак, что нам нужно будет сделать:
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Л». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Л” в синий цвет.
- Написать маленькую букву “л” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “л”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
- Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставить букву “Л” в слове ”Лунтик”.
Скачать это занятие о букве «Л» можно здесь:
- Учимся писать букву “Л”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом
- помочь лисице собрать все буквы “л”. Обвести пунктирные линии.
- Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Л” — обводим пунктирные линии.
- Ищем пять букв «Л» среди других букв и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
- Обвести картинку по точкам. Раскрась картинку. Вставь букву ”л” в слове “лев”.
Видео
Азбука-малышка от тетушки Совы
Учим букву Л с Кругляшиком
Чудесная азбука
Елена Ларина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».
Задачи :
1. Познакомить детей с буквой Л .
2. Учить дифференцировать звуки (Л) - (Ль) .
4. Расширять словарный запас.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
У нас в гостях сегодня новая буква . А какая, попробуйте догадаться!
Игра «Доскажи словечко» .
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи) .
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут её … (лиса) .
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук) .
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я … (лето) .
Вы догадались, какая буква у нас в гостях ? (Л)
Потому что слова ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛУК и ЛЕТО начинаются на букву Л .
Рассматриваем букву Л , на что она похожа, из каких элементов состоит.
Какой первый звук в слове ЛУК? – (Л) .
Расскажите о нём. - (Он согласный, звонкий, твёрдый) .
Какой первый звук в слове ЛИСА? – (Ль, он согласный, звонкий, мягкий) .
Значит буква Л обозначает два звука : твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль) .
Игра «Блиц – опрос» (все ответы начинаются на букву Л ) .
Спутник Земли. (Луна) .
Маленькие человечки. (Лилипуты)
(Лукошко)
Нечистая сила леса, запутывает следы. (Леший)
Средство от болезней. (Лекарство)
Кого спасла Дюймовочка от холодной смерти? (Ласточку)
Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)
Человек, не желающий ничего делать. (Лентяй)
Время года. (Лето)
Дерево – медонос. (Липа)
Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)
Лесные душистые весенние цветы. (Ландыши)
Нота. (Ля)
Игра «Замени слово новым на букву Л » .
Жаба – (лягушка)
Корзинка – (лукошко)
Конь – (лошадь)
Обман – (ложь)
Трап - (лестница)
Корабль – (лодка)
Игра «А что у человека?»
У собаки морда – у человека (лицо) .
У рыбы жабры – у человека (лёгкие) .
У экскаватора ковш – у человека (ладонь) .
Физминутка «Летает – не летает» .
Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – «летают» по группе .
Самолёт Вертолёт
Лесенка Лиса
Лебедь Мотылёк
Пеликан Олень
Лужа Лампа
А сейчас отгадайте мои загадки.
«Если я пустой бываю,
Про тебя я забываю,
Но, когда несу еду –
Мимо рта я не пройду». (Ложка)
(Выкладывается картинка с изображением ложки, а под ней карточка со словом ЛОЖКА.)
Где находится буква Л в слове ЛОЖКА ? (Первая, в начале слова) .
Аналогично с другими загадками.
«Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп и ложки». (Стол)
«В дупле живёт
Да орешки грызёт». (Белка)
«Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке.
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка». (Молоток)
Прохлопайте слово СТОЛ. Сколько в нём слогов? (Один)
Прошагайте слово ЛОЖКА. Сколько в нём слогов? (Два)
Пропрыгайте слово МОЛОТОК. Сколько в нём слогов? (Три)
Разделите на слоги слово БЕЛКА. Сколько в нём слогов? (Два)
Какое слово самое короткое (самое длинное? Почему?
А сейчас слова хотят поиграть с вами. (Воспитатель берёт карточки – слова, мешает их и раздаёт детям по одной) .
Отнесите слова к своим картинкам. (Это же задание выполняют другие дети) .
Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов) .
Лодка по реке плыла,
Букву Л она везла .
Подплыла к причалу А,
Прочитаем, дети, (ЛА) .
Подплыла к причалу О,
Прочитаем вместе (ЛО) .
Подплыла к причалу У,
Прочитаем дружно … (ЛУ) .
Подплыла к причалу Ы,
Прочитаем тихо (ЛЫ) .
Подплыла к причалу И,
Прочитаем нежно (ЛИ) .
Подплыла к причалу Я,
Прочитаем громко (ЛЯ) .
Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог.
А теперь отгадаем ребусы :
100л, ли100к
Какая буква приходила к нам в гости? (Л)
Что вы про неё запомнили? (Согласная, звонкая, обозначает два звука – твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль) .