Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Сделать дхо из светодиодной ленты. Как сделать и установить дневные ходовые огни своими руками. Как работает система ДХО

Согласно Правилам дорожного движения дневные ходовые огни должны присутствовать на любом транспортном средстве.

После того, как в 2011 году в Европе приняли закон об обязательной установке дневных ходовых огней на автомобилях, новые модели обладают ими в базовой комплектации. Что же касается старых моделей, которые не все имеют ДХО, то на них можно установить такие огни собственноручно при желании водителя.

1. Что это такое?


Дневные ходовые огни (Daytime running lights) – это световые приборы, расположены с внешней стороны автомобиля, которые нужны для того, чтобы улучшить видимость средства передвижения в дневное время. Такие огни не нагружают аккумулятор, и не расходуют топливо.

В Украине ДХО водители обязаны использовать при передвижениях на проезжей части в таких случаях:

В дневное время.

При пониженной видимости.

За пределами города – обязательно.

Но использование ДХО на украинских дорогах обязательно не круглый год, а только в период с 1 октября по 1 мая.

В разных странах мира в качестве дневных ходовых огней используют такие устройства:

Фары дальнего света.

Фары ближнего света.

Противотуманные фары.

Отдельные передние излучатели.

Фары ближнего света ставятся на все автомобили и во многих странах – это основные ДХО. У большого количества автомобилей включение фар ближнего света связано с началом зажигания, потому использование их как ДХО называют instant lights (моментальные огни). В части стран мира разрешено использовать фары ближнего света в качестве ДХО, а в части – это строго запрещается (подобный свет позволяют использовать лишь на припаркованных автомобилях).


Использование приглушённого света от фар дальнего света в качестве ДХО очень популярно в Канаде и США после принятия там закона об обязательном оснащении транспортных средств дневными ходовыми огнями. Хотя на просторах США сама идея ДХО очень критикуется, ведь эти огни значительно увеличивают расход топлива, но, как считают автомобилисты, не помогают уменьшить количество ДТП.

Иногда как ДХО используют противотуманные фары, хоть в большинстве стран подобная практика запрещена. Помимо этого, использование противотуманных фар как ДХО приведёт к их быстрому износу и поломке. А замена этих фар влетит в немалую копеечку.

В последнее время в качестве ДХО используют независимые отдельные ходовые огни, изготовлены из белых светодиодов с мощным светоизлучением. Такой вариант удобно размещать на автомобиле, и он значительно экономит расход топлива. Кроме того, на некоторых марках светодиоды используют как элемент дизайна.


Согласно принятым международным правилам ЕЭК № 48 дневными ходовыми огнями оснащают все современные автомобили. Излучатели должны иметь площадь 25-400 квадратных сантиметров и обладать светосилой 400-1200 Кд. Они должны устанавливаться на высоте от 250 до 1500 мм с минимальным расстоянием между двумя огнями в 600 мм и минимальным расстоянием от края в 400 мм.

2. Необходимость установки

Зачем же нужны дневные ходовые огни и почему Европейская Экономическая Комиссия ООН обязала всех автомобилистов использовать их?

Множество исследований, которые проводились с 1970 года, привели к открытию, что дневные ходовые огни значительно увеличивают уровень безопасности на дорогах.


Даже в светлое время суток (особенно зимой) происходит множество ДТП из-за незаметности и плохой видимости автомобиля на дорогах. Согласно исследованиям, если ездить с включёнными фарами днём, то количество ДТП заметно уменьшается. По оценкам учёных количество смертельных случаев снижается на 7-10%, а общее число пострадавших снижается на 20%.

После принятия закона количество аварий из-за незаметности других автомобилей в Европе снизилось на 40%.

Что касается исследований в США, которые проводила Администрация национальной безопасности по вопросам дорожного движения в 2008 году, то там пришли к выводу, что использование ДХО не даёт значительного уменьшения частоты и тяжести аварий во всех случаях, кроме случаев с микроавтобусами и легковыми грузовиками. Несмотря на это в США использование ДХО также обязательно.

Таким образом, главное значение установки дневных ходовых огней, обусловливающее её необходимость – это повышение безопасности движения на дорогах в светлое время суток.

3. Виды конструкций

Дневные ходовые огни отличаются друг от друга своей конструкцией.

В зависимости от конструктивных особенностей ДХО делятся на два вида:

Разрабатываются под конкретный автомобиль и устанавливаются на них в заводских условиях.


Ставить ДХО на заводах-производителях транспортных средств в Европе в обязательном порядке начали только в 2011 году. До того подобные приборы не предусматривались в конструкции автомобилей и ставились только на некоторые модели.

Универсальные (кустарные).

Подходят для любого автомобиля и устанавливаются самостоятельно или на специализированных СТО. Но, в любом случае установка кустарных ДХО расценивается как вмешательство в первичную конструкцию автомобиля.

На рынке представлено множество универсальных дневных ходовых огней как от известных производителей (Ring, Philips, Nolden, Hella, Narva), так и более бюджетные варианты (EGO Light, Cyclon, Falcon).

Конструкция большинства ДХО предполагает наличие двух элементов:

Светодиодные фонари (устанавливаются на передний бампер транспортного средства).

Модуль управления ДХО (контролирует режим включения и выключения).

Поэтому установить световые приборы подобного типа даже самостоятельно несложно и не потребует больших затрат сил и времени.

4. Возможность и законность самостоятельной установки дневных ходовых огней

Согласно ПДД Украины, дневные ходовые огни – это осветительные устройства белого цвета, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля.

То есть, если установка ДХО не предусматривается технической конструкцией, то она является незаконной. За такое нарушение инспектор ГАИ имеет полное право оштрафовать водителя.

В Кодексе Украины об административных правонарушениях устанавливаются такие размеры штрафов за нарушение постановлений о ДХО:

Если автомобиль был переоборудован с нарушениями норм и стандартов конструкции транспортного средства, то на водителя накладывается штраф в размере 340-425 грн. (20-25% прожиточного минимума).

Если во время движения используются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям, то нарушителя будет ждать штраф в 425-510 грн. (25-30% прожиточного минимума).

Законодательство гласит, что в случае отсутствия на транспортном средстве ДХО нужно использовать свет от главной оптики. Но, несмотря на полный запрет установки непредусмотренных конструкцией автомобиля ДХО, некоторые автомобилисты все-таки прибегают к такому решению.

Но законно установить универсальные ДХО в Украине все же можно. Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО, но они предусмотрены в конструкции транспортного средства.

В таком случае в автомобиле должно быть отведено место для ДХО, что прописывается в технической документации на этот автомобиль. И чтобы доказать законность установки достаточно показать копию этой документации инспектору ГАИ. А если он будет указывать на несоответствие светового оборудования стандартам, помните, что в Украине нет законодательства, которое контролировало бы соответствие ДХО стандартам.

Рассмотрим вариант, когда на автомобиле нет ДХО и они не предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Для установки сначала придётся собрать множество документации и обратится по этому вопросу в ГАИ. Процесс оформления очень трудный и длительный. Но законную установку ДХО можно будет сделать только после получения нужного разрешения

Если же были поставлены ДХО на автомобиль, конструкция которого это не предвидит, и без нужно разрешения, это приведёт к получению штрафа за вмешательство в конструкцию авто и за неверное использование светового оборудования. Также всё может закончиться долгими судебными разбирательствами и тяжбами.

5. Преимущества дневных ходовых огней над фарами ближнего света

Несмотря на то, что самостоятельная установка ДХО на транспортные средства, конструкция которых не предвидит их наличие, считается незаконной, многие водители идут на такие риски, так как отдельные ДХО имеют множество преимуществ над фарами ближнего света.

Преимущества установки отдельных ДХО на светодиодах:

Потребляют минимум энергии.

Не влияют на расход горючего.

Не приводят к износу двигателя.

Очень яркие и эффективные.

Включаются и выключаются в автоматическом режиме при запуске или остановке двигателя.

Долгий срок службы.

Дают возможность усовершенствовать дизайн транспортного средства.

Недостатки использования фар ближнего света как ДХО:

Увеличивают расход топлива.

Изнашивают двигатель автомобиля.

Лампы из фар ближнего света быстро выходят из строя.

Водители часто забывают включить фары, а автоматически они не загораются.

Водители часто забывают выключить фары, что приводит к разрядке аккумулятора.

6. Нюансы выбора ДХО

Если водитель решил на установить дневные ходовые огни, то он должен знать некоторые нюансы их выбора и то, на что стоит обращать внимание:

Существует ДХО множества форм и размеров. Поэтому перед покупкой стоит определиться, куда будут смонтированы ДХО, и после этого выбрать подходящий размер и форму.


Сила излучаемого света и количество лампочек, которые предполагает конструкция ДХО. Для хорошей видимости достаточно огней с шестью диодами. Не стоит приобретать очень яркие огни, потому что они будут ослеплять других участников движения.

Производитель и известность его бренда. Самыми лучшими считаются Philips, Nolden, Hella. И их стоимость, соответственно выше, чем у других производителей. Неплохие и более доступные варианты могут предложить компании Osram, Eco light, Falcon.

7. История появления ДХО

Впервые дневные ходовые огни стали использоваться в странах Скандинавии, где природное освещение весь день недостаточно. Первой страной, которая узаконила использование ДХО, стала Финляндия в 1972 году.

В 1977 году было узаконено обязательное использование ДХО в Швеции. Эту функцию называли varselljus (уведомляющие огни или свет проницательности). В качестве ДХО нужно было использовать лампы на 21 Вт жёлтого или белого света со светосилой 400-600 Кд. А размещать их нужно было с правого и с левого края в передней части автомобиля.

Позже подобные законы были приняты в Исландии, Дании и Норвегии.

В 2011 году Европейская Экономическая Комиссия ООН приняла закон, который закрепил обязательную установку ДХО на автомобилях. Водитель из любой страны теперь должен использовать такие огни в дневное время для того, чтобы обозначить своё транспортное средство на дороге.

Вариантов тюнинга транспортного средства сегодня множество. Тем не менее, все чаще для того, чтобы придать своему транспортному средству индивидуальность, автовладельцы прибегают к тюнингу оптики. Кто-то ставит новые фары, кто-то их тонирует, а кому-то нравятся ДХО (дневные ходовые огни), сделанные своими руками из светодиодов. Подробнее о преимуществах и недостатках ДХО вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание светодиодных ДХО

Ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся на внешней стороне кузова авто и предназначенный для улучшения видимости габаритов машины. На сегодняшний день использование ходовых огней является обязательным. В соответствии с международными правилами ЕЭК №48, излучатели ходовых огней должны иметь площадь не менее 25 и не более 400 см2. Кроме того, уровень их светосилы должен варьироваться в диапазоне 400-800 Кд.

Критерии выбора

Если вы решили приобрести светодиодные ДХО, то сделать это сегодня достаточно просто, поскольку такой вид оптики можно найти практически в каждом автомагазине. Основной параметр, который необходимо учитывать при покупке — это светосила, важно, чтобы она была не более 800 Кд, не ярче. Такое освещение позволит хорошо освещать дорожное покрытие и одновременно предотвратить возможное «ослепление» водителей встречных авто.

Также следует отметить, что светодиодные ходовые огни должны быть хорошо видны с расстояния ста метров, не меньше. В противном случае есть риск возможного общения с инспектором ДПС. Еще один важный параметр — верхняя граница ходовых огней должна располагаться выше грани ближнего освещения. Ведь именно благодаря этому видимость автомобиля на дороге будет отличной.

Преимущества и недостатки

Светодиоды в дневных ходовых огнях имеют определенные достоинства:

  • автоматическая активация;
  • транспортное средство становится более видимым на дороге;
  • мощность светодиодов достаточно высокая, при этом они потребляют значительно меньше энергии;
  • высокий ресурс эксплуатации, который должен составлять не меньше 5 тысяч часов;
  • никоим образом диоды не влияют на расход горючего;
  • современный рынок предлагает покупателям огромный выбор.

Что касается недостатков, то основным минусом таких ДХО является цена, поскольку купить качественные ходовые огни за невысокую стоимость не получится. Установка светодиодных качественных ДХО, которые будут обладать высоким сроком службы, потребует дополнительных вложений. Причем затраты на монтаж и покупку могут быть очень высокими. Однако по факту такая оптика обладает отличными характеристиками, поэтому окупается она достаточно быстро (автор видео — Александр Кордюков).

Также к недостаткам следует отнести монтаж дневных ходовых огней при отсутствии коннекторов. Разумеется, решить такую проблему вполне возможно, просто на это потребуется больше времени.

Лучшие производители и модели

Теперь вкратце рассмотрим основных производителей диодных ДХО:

  1. В первую очередь, хочется выделить Osram DRL 101 — эта модель показала отличные оценки от пользователей, в частности, за оригинальный дизайн. От светодиодной ленты никто не будет в восторге, чего нельзя сказать о светонаполненных трубках. Цветовая температура устройств составляет 6000К, а каждая лампочка может выдавать по 400 люменов. Мощность этой модели составляет 7.5 вольт на один блок.
  2. Hella ledayflex. Также довольно популярная модель, характеризующаяся наличием пяти диодов. Использование Hella ledayflex допускается абсолютно на любом авто. Кроме того, у потребителя есть возможность компоновки расположения диодных элементов. Цветовая температура в этом случае такая же, однако мощность более низкая — 7.2 вольта. Основные качества Hella ledayflex это оригинальность, а также прочность и надежность.
  3. Philips DayLight 4 LED12820WLEDX1. Стоимость таких устройств значительно ниже, чем вышеописанных вариантов, вероятнее всего, из-за дизайна, ведь сегодня никого уже не удивить установкой традиционных «коробок» с диодами. Мощность одного диода составляет 1 Вт, а общая мощность системы составит всего 8 вольт. Единственным недостатком такого варианта является сила света, составляющая 900 Кд, как мы уже сказали ранее, максимальная сила света допускается 800 Кд (автор видео — канал TheLadaGranta).

Инструкция по замене и установке

Если вы решили устанавливать в свой автомобиль диодные ходовые огни, то не обязательно идти в магазин за новым комплектом, ведь все можно сделать своими руками. Чтобы сделать диодные ДХО, вам потребуется светодиодная лента. Сами светодиодные элементы должны располагаться на специальной алюминиевой плате, поскольку они не предназначены для ручной установки, соответственно, монтаж вряд ли обойдется без повреждений. Также при покупке учитывайте, что диоды от менее известных производителей из Азии, вероятнее всего, будут стоить значительно дешевле. Однако и освещение от них будет в разы хуже, поэтому мы бы рекомендовали не экономить, а отдать предпочтение более дорогому, но более качественному варианту.

Также не лишним будет позаботиться о вторичном освещении, которое, в свою очередь, подбирается в соответствии с учетом типа диода. Угол должен составлять в районе 20 градусов по вертикале и примерно 40 градусов в горизонтальной плоскости.

Далее, необходимо изготовить корпус радиатора, для этой цели можно использовать ребристый или П-образный профиль. Если вы выбираете второй вариант, то его размеры будут большими, однако сам диодный модуль можно будет утопить немного внутрь конструкции. Сам модуль на радиаторе следует зафиксировать при помощи заклепок или винтов, поскольку такой вариант, как теплопроводный клей, нам не подходит. Линзы фиксируются при помощи специальных креплений, которые должны идти в комплекте, их фиксация также должна осуществляться не только на скотч, но и на герметик, на всякий случай. Если же вы зальете весь диодный модель герметиком, в будущем вам не придется думать над тем, какое выбрать защитное стекло и как защитить систему от влаги.

На завершающем этапе необходимо придумать способ фиксации. Когда все будет готово, необходимо подключить оптику, для этого нужно использовать ограничительный резистор. Но номинал резистора сначала следует высчитать.

Цена вопроса

Цена во многом зависит от производителя. Как правило, чем выше стоимость, тем более качественные ДХО.

Видео «Подключение диодных ДХО на практике»

Подробнее о том, как осуществляется , вы можете узнать из видео ниже (автор — канал 2673Kostya).

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа - 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как "габаритки", что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный - на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к "габариткам" или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

Факт, что ходовые огни увеличивают безопасность дорожного движения, доказан не раз многочисленными испытаниями. Первыми первопроходцами по данному направлению стали Европейские производители серийных автомобилей, которые на протяжении последнего десятилетия проводили исследования по улучшению безопасности дорожного движения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дневные ходовые огни — великолепный способ стать более заметным во время движения, тем самым повысить различимость собственного автомобиля в транспортном потоке, не говоря о том, что ходовые огни — это дополнительный гарант безопасности на дороге. На сегодняшний момент существует большое количество различных моделей ходовых огней для автомобиля, отличающихся друг от друга дизайном, производителем, яркостью. Но общая и единственная цель дневных огней — это безопасность!

Дневные ходовые огни существенно отличаются от ближних фар по некоторым важным характеристикам.
1. дневные ходовые огни экономичны, они позволяют значительно снизить расход топлива и выброс СО2.
2. ходовые огни имеют рабочий ресурс не менее 50000 часов. Это почти шесть лет постоянного свечения, что порой составляет больше срока использования автомобиля.
3. фары дневного света удобны за счет того, что они их работа управляется через специальное реле, которое автоматически включает/выключает дневной свет при запуске/остановке двигателя или при включении/выключении ближнего света фар.
4. установка дневных ходовых огней не занимает много веремени. В каждом установочном комплекте присутствуют наглядные инструкции и схемы подключения. Их установка проста.
5. дневные ходовые огни универсальны, что позволяет без проблем установить их на любой автомобиль иностранного или отечественного производства

Тенденция развития дневных ходовых огней, показывает, что из повседневной практичности ДХО все чаще выходят на уровень привлекательного стайлинга. Достаточно посмотреть на головные световые устройства автомобилей BMW и Audi. Благодаря современному стильному дизайну эти светодиодные фары дневного света придают индивидуальность автомобилю, не снижая тем самым уровень безопасности.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД. Согласно этим поправкам в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах, с целью их обозначения, были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть оборудованы ими. В продаже существуют специальные установочные комплекты, включающие в себя специальные светодиодные модули для установки на переднюю часть автомобиля, а также управляющий модуль(реле), обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Самостоятельная установка дневных ходовых огней — это реально.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Давно смотрю на свои пустые заглушки для противотуманных фар, которые своим никчемным видом меня честно раздражают. Неоднократно возникало желание приобрести штатные противотуманки , но что то не радует идея делать шаг навстречу конвейерной обыденности. Появилось свободное время и я не упустил шанс. Времени было столько, что хватило на подготовку эскизов и веселых картинок.

Собственно ближе к сути. Использовать штатные заглушки как платформу для установки дневных ходовых огней, состоящих из двух модулей, какждый имеет по 5 мощных линзованных светодиодов. Слепить будет похлеще ксенона, поэтому пучок света при установке будет направлен чуть в стороны. Про угол свечения поговорим позже.

На эскизе выглядит так, посмотрим, что получится на деле.

Для того, чтобы снять заглушки понадобилось прокатить машину на подъемнике метра два. Доступ к ним снизу закрывает пластиковая защита с большим количеством болтов. Сами заглушки держаться на четырех защелках. Достаточно просунуть руку под бампер и отстегнуть их. После, моем их и сушим. Чистота- залог успеха;)

Итак, у нас в руках дневные ходовые огни, каждый состоит из пяти светодиодных модулей и реле, выполненное в виде блока. Согласно эскизу, 4 светодиодных модуля устанавливаются в ряд в нижней части заглушки. Пятый во второй ряд ближе к боковой части автомобиля. В наборе имеется специальная фреза, подходящая под диаметр ходовых огней. Перед тем как преступить к работе, необходимо сделать разметку с обратной стороны заглушек для будущих отверстий. К этому этапу работы необходимо отнестись с повышенным вниманием, малейший просчет в расстоянии или сдвиг по высоте повлияет на конечный результат работы. Далее высверливаем намеченные отверстия с обратной стороны, подложив под заглушку деревянный брусок. Сверлить лучше на больших оборотах.

Использговали фрезу, которая шла вместе с комплектом ходовых огней DRL 030

Отверстия просверлены симметрично.

Перед установкой ходовых огней необходимо обработать края отверстий от пластиковых заусенцев, которые могли остаться после свирления. Для этого используем наждачную шкурку, канцелярский нож и полукруглый напильник. С помощью напильника можно подогнать отверстия под нужное место, если при свирлении произошла незначительная погрешность.

Размеры ходовых огней представляем в схеме. Длина кабеля между модулями 8см

Устанавливаем дневные ходовые огни в заглушку. С помощью сморезов и распорок фиксируем их в нужном направлении.

С обратной стороны заливаем прозрачным, атмосферостойким герметиком. Внимание! Перед тем, как залить герметиком светодиодные модули, убедитесь, что поверхность заглушки чистая и обезжиренная.

Устанавливаем заглушку. Установочные саморезы не убираем пока не застынет герметик (не менее 12 часов)

Каждый модуль состоит из: корпуса, линзы и мощного светодиода 1 W

На фотографии отлично видно направление пучка света ходовых огней. Ставить их ровно по направлению движению нельзя, иначе водители встречного направления будут ослеплены. Или опускать свет вниз или разводить в стороны. Мы выбрали второй вариант. Кроме оригинального вида ходовые огни придали индивидуальность автомобилю, машина стала узнаваема. На поворотах обзорность стала больше за счет дополнительной освещенности проезжей части.

Зона максимального свечения осталась сбоку.

Посмотрев на эскизы и результат работы, можно сказть с уверенностью, что ожидания оправдали себя. Машина получила индивидуальный узнаваемый вид, более экономичный дневной вариант источника света. Днем машина стала заметнее, что несомненно влияет на безопасноть дорожного движения.

Подлючение ходовых огней согласно ГОСТу Р 41.48-2004 должно осуществляться через специальное реле, которое при включении головного света должен автоматически выключать ДХО. Так же питание ходовых огней должно подключаться к зажиганию автомобиля, это обеспечит автоматическое включение дневных ходовых огней при повороте ключа зажигания. Ниже мы представляем схему подключения ДХО по ГОСТу.

Светодиоды долговечный источник света с низким энергопотреблением. Используются в различных

По современным стандартам, в Российской Федерации, движение по городу и за его пределами на автомобиле предполагает обязательное включение ближнего света фар, либо габаритные фары совместно с противотуманными.

Ранее такие правила распространялись лишь на мотоциклы, а автовладельцам необходимо было включать фары в светлое время суток лишь за пределами населённых пунктах.

Интересно! К примеру, во многих европейских странах, обязательным включением фар в пределах города является обязательным уже с восьмидесятых годов прошлого века. Поэтому производители, экспортируя авто в эти страны, поставляли их со встроенными ДХО (дневные ходовые огни).

На сегодняшний день, по регламенту законодательства РФ, поставка и реализация автомобилей на территории страны также предполагает наличие на них ДХО. Потому приобретение авто с салона, гарантирует присутствие на них базовых дневных ходовых огней.

Европейскими исследователями давно доказано, что автомобиль со включенными фарами намного заметнее на дорогах общего пользования. Согласно их анализу, включенные фары в дневное время суток снижает аварийность примерно на 7%.

Важно! Изначально, как упоминалось выше, включение фар при естественном освещении требовалось лишь на трассах. Так было и в России и с этого начиналась история дневных ходовых огней во всём мире. Эффективность была видна сразу, после внедрения данных правил.

Во многих странах, например в США, дневные фары изначально являлись рекомендацией. После анализа, руководство этих стран приняло решение сделать данную рекомендацию правилом.

Зачем нужны дневные ходовые огни, если есть фары?

Первое отличие ДХО от обыкновенных фар ближнего света заключается в экономичности. При естественном дневном освещении, мощность ближнего света фар является излишней.

Фары предназначены для освещения дорог в тёмное время суток и, соответственно, та энергия, которая расходуется днём на мощное излучение их света является излишней.

Дневные ходовые огни же, создаются таким образом, что мощность света, излучаемого ими, является достаточной, но не чрезмерной для распознавания движущегося авто в дневное время суток на расстоянии до одного километра.

Это позволяет значительно сэкономить сразу по нескольким пунктам:

  1. Экономия топлива. Давно доказано, что включенные фары увеличивают расход топлива на автомобиле. К примеру, на среднестатистическом авто, с объёмом двигателя 1600 кубических сантиметров, включение фар увеличивает расход бензина от 1,5 до 4%. Это связано с дополнительной нагрузкой на генератор и, соответственно, дополнительное трение при работе силового агрегата.
  2. Что касательно генератора, то его щётки имеют свойство изнашиваться . Постоянно включенные фары являются нагрузкой на его элементы. Соответственно, фары ближнего света не очень положительно сказываются на эксплуатацию генератора.
  3. Аккумуляторная батарея. Этот момент тоже не маловажен. Энергию для работы фар даёт аккумулятор, который получает заряд от генератора. Постоянное напряжение, проходящее через него сказывается на сроке его службы.

Все издержки по данным пунктам минимизирует наличие ДХО на автомобиле. Особенно, если на нём установлены, к примеру, светодиодные лампочки. Также, следует учесть ещё один, не менее важный нюанс.

Дневные ходовые огни устанавливаются на авто таким образом, что они активируются при включении зажигания, а при его выключении, соответственно, огни гаснут.

Такие условия не случайны. Они исключают возможность забыть включить ДХО при очередной поездке на автомобиле, что может привести к штрафу от инспектора.

И, конечно же, что немаловажно, такая функция помогает при забывчивости водителей выключать фары при стоянке заглушенного авто, что исключает преждевременный разряд аккумуляторной батареи.

Замечательно, если вы приобрели автомобиль, который уже оснащён ДХО. Ну а если же оно не установлено производителем, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. Это не так уж и сложно и накладно для бюджета любого автовладельца.

Как сделать ДХО своими руками?

Чтобы изготовить дневные ходовые огни самостоятельно, не требуется специальных навыков и оборудования. По своей сути, ДХО является обыкновенным источником света.

Важно! При изготовлении его необходимо просто учесть несколько технических и законодательных нюансов, чтобы результат удовлетворял и ваш бюджет и сотрудников транспортных ведомств.

Что необходимо учитывать при изготовлении дневных ходовых огней?

С законодательной точки зрения:

  1. Размещаться ДХО таким образом, чтобы видимая область света от них не превышала 400 мм от крайних точек боковых плоскостей авто.
  2. Дневные ходовые огни должны располагаться на высоте от 250 до 1500 мм от поверхности земли.
  3. Расстояние между внутренними частями ДХО не должно быть менее 600 мм. Исключение по данным критериям присутствует для автомобилей, чья ширина не превышает 1300 мм, расстояние между внутренними краями ДХО для таких транспортных средств должно соответствовать ширине от 400 мм.

С технической точки зрения:

  1. Дневные ходовые огни лучше всего сделать из официальных источников света. Самодельные фонарики тут вряд ли подойдут.
  2. Схема установки не требует определённых предписаний, она может быть индивидуальной. Главное учитывать условия их активации при включении зажигания. Можно установить таким образом, чтобы, при поднятии ручного тормоза, ДХО деактивировалось.
  3. Обязательно необходимо учитывать светоотражающие элементы. Нельзя просто наклеить светодиодные ленты на края автомобиля, как это делают многие автолюбители.

Монтировать дневные ходовые огни на автомобиль можно двумя способами: внешний и встроенный.

Внешним ДХО могут послужить обыкновенные противотуманные фары. Выбор противотуманок и возможный их апгрейд со сменой осветительной системы является индивидуальным вкусом отдельного автолюбителя.

Внутренний ДХО можно изготовить из светодиодных лент. Такие ленты можно вмонтировать в штатные фары автомобиля. При выборе такого типа установки, необходимо учитывать условия по габаритам, которые описаны выше.

Установленные ходовые огни внутри штатной фары будут более мощные и яркие, нежели внешние. Ведь отражающие элементы стандартных осветительных фар лучше, чем в противотуманках.

Инсталляция ДХО своими руками (светодиодные и с лампами накаливания)

При установке ДХО, вне зависимости от того используются светодиодные лампы или лампы накаливания, необходимо выводить их через две релюшки и с отдельным предохранительным блоком. Сделать это необходимо по следующей схеме:

Первое реле выводим через контакт 85 на массу, а 86 на “+” от ближнего света или габаритов. Контакт 30 выводим на второе реле, а вход от ДХО осуществляем на 87А к первому реле.

На втором реле контакт 86 выводится на на “+” от зажигания, а 85 на массу. Контакт 30 выводи на “+” от аккумуляторной батареи. Также, выводя цепь через контакт 30 от второго реле, необходимо установить предохранитель на 25А.

Интересно! Есть ещё одна небольшая хитрость в инсталяции. Контакт 86 от второго реле можно вывести не на зажигание, а на “+” от генератора. В таком случае активация ДХО будет происходить при запуске двигателя, а не зажигания.

По большому счёту, никаких дополнительных нюансов нету. Такая инсталляция осуществляется за 15 — 30 минут, а общая стоимость такого ДХО для вас обойдётся от 500 рублей.

Похожие публикации