Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

S7 sea launch limited чья компания. Ркк "морской старт". Роскосмос рад сделке

S7 Sea Launch Limited — международная компания, выступающая заказчиком для проекта «Морской старт» (Sea Launch). Проект был создан в 1995 году, а его учредителями выступили американская корпорация , российская , норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (Aker Solutions), украинские КБ «Южное» и . Проект представлял собой плавучий космодром для запуска ракет модификации «Зенит-3SL» семейства «Зенит» международным консорциумом по эксплуатации космодрома «Морской старт». Место старта располагается в акватории Тихого океана в точке с координатами 0°00′ с. ш. 154°00′ з. д., вблизи Острова Рождества. В 2009 году компания-оператор Sea Launch Company (SLC) была признана банкротом. В 2017 году проект был выкуплен структурой владельца « ».

Связанные статьи

    Супруги Филевы вложат 300 миллионов долларов в покупку советских ракетных двигателей

    Входящая в S7 Group супругов Наталии и Владислава Филевых компания S7 Space хочет купить у государства 36 построенных еще при СССР ракетных двигателей НК-33 и НК-43. Откуда бизнесмены, владеющие обанкротившимся проектом "Морской старт", возьмут такие деньги, не совсем понятно.

    Российский конкурент Илона Маска - о многоразовых ракетах и аренде МКС

    Гендиректор первой в России частной космической компании S7 Space Сергей Сопов рассказывает, зачем им свой завод ракетных двигателей и для чего они хотят арендовать МКС.

    S7 Space попала впросак с ракетами для "Морского старта"

    РКК "Энергия" не может обеспечить компанию Владислава Филева дешевыми и надежными ракетами "Союз-5". Поэтому запускать придется украинские ракеты "Зенит", которые будут закуплены у украинского "Южмаша". Проблема лишь в том, что и этих ракет еще нет.

    Первый блин S7 Space оказался комом

    Частная компания не спасла российскую космонавтику от череды неудач: спутник «Ангосат» (AngoSat-1) был выведен на расчетную орбиту, но через некоторое время с ним пропала связь.

Глава S7 Group (в её состав входит авиакомпания «Сибирь») Владислав Филёв объявил о покупке плавучего космодрома «Морской старт», расположенного в Тихом океане. «Я буду первым в космосе», – заявил Владислав Филёв на пресс-конференции, посвящённой покупке. Откуда такая уверенность? «Морской старт» не функционирует с 2014 года, непонятно, с помощью каких ракет производить запуски...

РКК «Энергия» и российская сторона будто отползала от проекта, Boing в долгах по нему, Россия успела за это время построить космодром Восточный, и откуда у S7 на это деньги? Что же задумал «российский Илон Маск», как уже поспешили назвать г-на Филёва западные журналисты? Насколько вообще оправданно такое сравнение, мы обязательно постараемся выяснить в последующих публикациях.

Космодром «Морской старт» появился вблизи острова Рождества в Тихом океане в 1995 году. Он позволяет запускать ракеты прямо с экватора, а значит, максимально эффективно использовать энергию вращения Земли при старте носителей. Всего с плавучей платформы провели 36 пусков, 32 из которых оказались успешными! Однако затем начались проблемы.

Изначально проект был международным – 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% – российской Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК «Энергия»), 5 и 10% соответственно – КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» (Украина). Ещё 20% акций владела норвежская судостроительная компания Aker Kværner (ныне Aker Solutions). Несколько лет назад в ходе запущенной процедуры банкротства пакет акций перераспределился. РКК «Энергия» стало принадлежать 95%, Boeing – 3%, Aker Solutions – 2%. Роскосмос вёл переговоры о продаже «Морского старта» с 2014 года, в том числе с США, ОАЭ, Китаем и Австралией. Однако они покупать космодром не захотели. В итоге полгода назад стало известно об интересе к проекту со стороны S7. В рамках сделки компания станет владельцем корабля Sea Launch Commander и платформы Odyssey, где установлено оборудование ракетного сегмента, а также наземного оборудования в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарного знака Sea Launch.

Но так и хочется спросить: а для чего всё это делается? По отчётности S7 за 2015 год, её общий объём кредитов, займов и прочей задолженности составлял 26,2 млрд рублей. Большой рычаг – обычная ситуация для авиакомпаний. Есть версия, что Филёв купил «Морской старт» в пользу государства и получит скоро госгарантии для кредитов или живые средства из бюджета. Но даже если он купил его за свои, то остаётся немаловажный вопрос – зачем России пятый по счёту космодром? Ведь он либо начнёт конкурировать с имеющимися (и тогда государству разумно попросить не покупать «Морской старт», так как он обрушит заказы на свеженький Восточный), либо государство призналось, что новый космодром неэффективен и нужна более дешёвая площадка. Это больше похоже на то, что найдена новая технология вывода средств из бюджета крупными кусками – иначе как объяснить, что скоро в распоряжении нашей страны будет очередной космодром. Давайте посчитаем – Байконур ещё в аренде на долгие годы, Восточный вот-вот запустят, Плесецк в Архангельской области, а ещё есть полигон Капустин Яр в Астраханской, недостроенный Свободный в Амурской области, о котором ранее писала «Наша Версия», и исключительно военная пусковая база-космодром Ясный в Оренбургской области. Зачем нам нужен ещё один на экваторе при дефицитном бюджете, кто-то знает?

По теме

Ракетный дефицит

Планы на «Морской старт» у нового владельца грандиозные. Но возникает проблема: «Морской старт» изначально создавался для запуска ракет модификации «Зенит-3SL», которые производились на украинском предприятии «Южмаш». Однако по экономическим причинам «Южмаш» не выпускает «Зениты» больше двух лет. Предприятие даже не может изготовить единственный «Зенит» для запуска новейшего украинского спутника связи, хотя сам спутник давно готов. На покупку комплектующих в России у компании нет денег.

Не менее экономики важен и политический момент. Ключевые элементы для «Зенитов», в частности маршевые двигатели, поставлял Роскосмос. И как только поставки двигателей прекратились, производство «Зенитов» встало. Потому, если даже руководство S7 согласует все вопросы с «Южмашем», эти договорённости мало что будут означать. Передача на Украину таких высокотехнологичных изделий, как двигатель «Зенита» РД-171, в нынешних условиях представляется практически невозможным делом.

«Мы готовы работать по этому вопросу с украинскими коллегами и осуществлять старты на базе ракеты «Зенит», одновременно с этим прорабатываем другие варианты, в том числе создание новой ракеты с учётом современных технологий», – заявил Владимир Филёв.

СПРАВКА

Группа S7 на 100% принадлежит семье Филёвых – Наталье и Владиславу. В состав S7 входят компании: S7 Airlines, S7 Tour, S7 Ticket, S7 Travel Retail, S7 Service, S7 Training, S7 Cargo, Sibir Technics, S7 Engineering и другие.

«В последние годы мы не поддерживаем отношений с «Южмашем» и не имеем достоверной информации о том, что там сейчас происходит, – признался глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев. – Замена украинской ракете «Зенит» может быть создана в течение пяти лет. Для этого потребуется дополнительное внебюджетное финансирование проекта со стороны инвестора «Морского старта» – консорциума S7, где не исключают участия в разработке новой ракеты. Мы готовы ускорить создание ракеты в случае, если инвестор «Морского старта» проявит заинтересованность и посчитает целесообразным поддержать данный подход».

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» уже сообщила, что готова ускорить разработку новой ракеты «Сункар» для использования на плавучем космодроме. Однако финансирование работ по созданию ракеты «Сункар» запланировано лишь на 2020 год.

Роскосмос рад сделке

Прояснить многочисленные вопросы, возникающие в связи с новостью о переходе «Морского старта» на российскую «прописку, вероятно, мог бы глава Рос­космоса Игорь Комаров. Его появление ожидалось на пресс-конференции, однако перед журналистами он так и не появился. Оказывается, в это время глава Роскосмоса был у Владимира Путина, где как раз рассказывал президенту о подписании контракта «Морского старта» с компанией S7.

Игорю Комарову наверняка было чему радоваться – согласие Владимира Филёва войти в проект закроет существенную часть убытков «Энергии». А это ни много ни мало 19 млрд рублей, которые остались у «Энергии» от работы с «Морским стартом».

«Мы с РКК « Энергия» будем делать проект вместе. В авиа­компаниях это называется «совместная эксплуатация авиалиний». Будем зарабатывать вместе, – оптимистически заявил г-н Филёв. – Компания S7 рассчитывает ежегодно тратить на запуски с космодрома «Морской старт» 1,6 млрд рублей. Запуск одного спутника стоит 250 млн плюс 70 млн стоит пуск. Очевидно, что 1,6 млрд в год (каждый год) я из кармана вытащить не могу. Компания планирует привлекать партнёров. Управление будет частно-государственным...»

Глава S7 уверен, что ресурса платформы хватит ещё на 90 запусков. Потом ей понадобится модернизация, после чего будет производиться по 6 запусков в год в течение 15 лет. В коммерческих пусках с «Морского старта» заинтересованы крупнейшие мировые телекоммуникационные компании. При грамотном и чётком управлении эти пуски могут принести 30 млрд долларов в год! Остаётся лишь удивляться, что в таком жёстком минусе оказалась РКК «Энергия». Но справится ли г-н Филёв с этой сложной задачей?

Вызывает вопросы и персона нового владельца космодрома – г-на Филёва. У S7 есть многочисленные скелеты в шкафах – список авиапроисшествий с самолётами авиакомпании «Сибирь» более чем внушительный... Про ЧП в небе над Швейцарией в январе 2002 года российские СМИ не писали, потому что история, по всей видимости, была тщательно замята с помощью давнего друга г-на Филёва Александра Нерадько, занимавшего в тот момент пост первого заместителя министра транспорта. Что произошло? Самолёт авиакомпании «Сибирь» Ту-204 Женева – Москва шёл на взлёт, когда неожиданно произошла разгерметизация салона. При этом на борту самолёта не оказалось кислородных масок. Пассажиры начали задыхаться. К счастью, самолёт успели посадить.

Вот и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев тоже жаловался на работу авиакомпании «Сибирь». Он даже отправлял телеграмму министру транспорта, просил принять меры по обеспечению безопасности полётов. Тулеев отмечал, что компания использует самолёты зарубежного производства со значительным сроком эксплуатации. Также в адрес авиакомпании не раз звучали упрёки в недостаточном внимании к подготовке лётного состава и в постоянном стремлении сэкономить. Не скажется ли любовь к экономии на космических запусках?

Проект «Морской старт» был разработан в начале 1990-х годов, когда планы по развертыванию коммерческих спутников приобрели глобальный масштаб. Идея заключалась в том, чтобы создать плавучий ракетно-космический комплекс, уникальные характеристики которого гарантируют спутниковым операторам многочисленные преимущества (в том числе, значительное увеличение массы отправляемой на Орбиту полезной нагрузки) - благодаря запускам космических аппаратов прямиком из экваториальных вод Тихого Океана (зона самых благоприятных условий для запусков) и доставке ракет-носителей к экватору по морю.

Для создания такого уникального ракетно-космического комплекса был привлечен инженерно-технический потенциал ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, таких как американский Boeing , российская РКК «Энергия» , норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш ». Именно эти предприятия стали учредителями проекта «Морской старт» (Sea Launch), который был официально запущен в 1995 году.

К марту 1998 года завершилось строительство специального Базового Порта в США (Калифорния, Лонг Бич), а также строительство передвижной стартовой платформы «ODYSSEY» и сборочно-командного судна «SEA LAUNCH COMMANDER».

До 2014 года по программе «Морской старт» было совершено более 30-ти успешных запусков космических аппаратов (в том числе, и тяжелых), более 150 000 килограмм полезного груза было отправлено на Орбиту. В рамках проекта был приобретен колоссальный опыт оказания высококачественных услуг по всему циклу подготовительных и пусковых работ, по организации и проведению всех необходимых операций с космическим аппаратом, включая доставку, транспортировку, испытания, интеграцию и запуск.

По ряду причин в 2014 году пусковая деятельность «Морского старта» была приостановлена. До 2016 года велись переговоры о продаже проекта, а также были предприняты меры по урегулированию юридических и материальных вопросов. В сентябре того же года владельцем ракетно-космического комплекса «Морской старт» стала группа компаний S7. Пусковая деятельность комплекса будет осуществляться компанией S7 Space.

Несмотря на продажу проекта, РКК "Энергия" сохранит свое участие в "Морском старте», о чем говорят принятые с S7 Space соглашения. Также известно, что партнерами S7 Space по запускам с «Морского старта» станут «Роскосмос» и «Южмаш». Руководство проектом будет осуществляться из Москвы, тем не менее, с целью успешного ведения международного бизнеса была создана дочерняя компания S7 Sea Launch Limited, базирующаяся в США.

Для решения задач по возобновлению пусковой деятельности ракетно-космического комплекса «Морской старт» и его «расконсервации» был организован постоянный штаб S7 Space в Базовом Порту Лонг-Бич. По последним оценкам группы мониторинга, комплекс будет готов к эксплуатации уже в 2018 году.


Эксперт Павел Шипилин рассказал о том, зачем российская компания S7 Sea Launch Limited возобновляет закупку ракет-носителей «Зенит», которые выпускаются украинским «Южмашем».

На сайте известного украинского предприятии «Южмаш» появились данные по поводу заказа от компании S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет. Контракт предусматривает изготовление 20 ракет-носителей для программ «Морской старт» и «Наземный старт», которые действуют для исследования космоса в мирных целях. В пресс-службе «Южмаша» отметили, что подписание данного контракта является «большим шагом в преодолении глубокого кризиса, в котором предприятие находится с 2013 года».

Украинское предприятие выразило большую благодарность многим иностранным компаниям, но так и не сумело скрыть факта, что контрагентом являются россияне. Понятно, что в связи с этим бурлят социальные сети, а украинские националисты грозят заблокировать поставки ракет.

S7 Sea Launch Limited действительно является российской компанией, которая была создана осенью 2016 года, когда группа S7 подписала контракт с компанией Sea Launch на покупку ракетно-космического комплекса «Морской старт». Предметом сделки стал корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey и наземное оборудование в американском порту Лонг-Бич.

Проект «Морской старт» начал функционировать с 1995 года. Его учредителями стали корпорация Boeing, российская РКК «Энергия», украинские КБ «Южное» и «Южмаш», норвежское предприятие Kvaerner. Было проведено несколько коммерческих запусков российско-украинских ракет-носителей «Зенит» с плавучей платформы, однако в 2009 году «Морской старт» обанкротился, причем ведущую роль после реорганизации в проекте стала играть РКК «Энергия».

После 2014 года Киев декларировал разрыв сотрудничества с Москвой в ракетно-космической сфере, поэтому в проекте начали готовиться к смене ракеты-носителя. Вместе с тем в России пока отсутствуют ракеты, пригодные к морским стартам. Отечественные специалисты работают над ракетой «Сункар», однако она будет создана лишь чрез несколько лет. Государственное финансирование проекта начнется с 2020 года. Поэтому сейчас украинские ракетостроители не упустили своего шанса.

Украинские националисты, конечно, не в состоянии разобраться в тонкостях ракетостроения, поэтому мечтают лишь осложнить жизнь «стране-агрессору». При этом им наплевать, что данные меры в конечном счете навредят самой Украине. Другими словами, ракетно-космическая отрасль Незалежной окончательно умрет.

Производство ракет-носителей «Зенит» - продукт кооперации. В частности, РФ поставляет для «Южмаша» двигатели. Три года назад сотрудничество между украинским предприятием и «Роскосмосом» было прекращено, так что с тех пор не построено ни одной ракеты.

Понятно, что делать серьезную ставку на ракету-носитель «Зенит» не имеет смысла, поскольку российский «Сункар» лучше по функционалу и возможностям. Данное решение S7 Sea Launch Limited - некий компромиссный вариант. В этом случае не стоит обольщаться и говорить о «спасении ракетно-космической отрасли Украины», так как скоро заказы от России окончательно и бесповоротно прекратятся.

Отреагировал на гибель Наталии Филевой - одной из самых ярких российских предпринимательниц, совладелицы S7 Airlines.

Самолет Epic-LT, на борту которого находилась Наталия , ее отец Валерий Карачев и пилот, разбился при заходе на посадку в германском аэропорту Эгельсбах во Франкфурте-на-Майне 31 марта.

«Успешный предприниматель, харизматичный лидер и яркая женщина - такой она останется в нашей памяти и истории авиации»,

«Основу бизнеса Группы S7 сегодня составляет авиационный бизнес, и у меня нет сомнений, что менеджмент компаний группы в состоянии в среднесрочной перспективе сохранять ключевые показатели предприятий на высоком уровне », - говорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» .

Сложнее с новыми сегментами, с новыми проектами, которые Наталия Филева благодаря своему энтузиазму ставила на ноги, добавляет эксперт. «Сегменты, в которых ещё не сформировалась устойчивая бизнес-модель, могут «не взлететь»,

Добавляет Пантелеев.

Например, может быть отложено рассмотрение новой стратегии космического подразделения группы S7, соглашается Соснова.

Однако никто не может сейчас даже примерно сказать о позиции собственников: как наследники Филевой видят развитие бизнеса без нее и на каких направлениях намерены сосредоточить усилия сейчас, наверное, не знают даже они сами.

Похожие публикации