Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Ремонт узлов тормозной системы бтр 80. Гидрораспределительный аппарат. Сцепление состоит из четырех групп деталей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя. Система рулевого управления колесной машины содержит рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес и снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес. Технический результат заключается в улучшении поворачиваемости машины. 2 ил.

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя. Известны машины, имеющие передние и задние управляемые колеса, например машина "Лукс" (ФРГ), семейство машин "Пегасо" (Испания), а также аналогичные машины в Японии и других странах. В нашей стране имеются машины со всеми управляемыми колесами (Зил-135лм, БАЗ 5937, 5938, 5939). Известен бронетранспортер БТР-80, система рулевого управления которого включает 1) рулевой механизм; 2) рулевой привод; 3) гидравлический усилитель рулевого управления (передних управляемых колес), (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации БТР-80. Часть 2. - М.: Военное издательство, 1990, с. 33-38. Открытое издание. Прототип). Бронетранспортер БТР-80, имея хорошие показатели устойчивости движения, обладает низким показателем поворачиваемости, выражающимся в большой величине минимального радиуса поворота (14 м). Задачей предлагаемого изобретения является улучшение поворачиваемости машины (уменьшение величины минимального радиуса поворота). Поставленная задача решается введением 1) второго рулевого колеса, расположенного под первым и имеющего свой рулевой механизм с рулевой сошкой; 2) продольной рулевой тяги поворота задних управляемых колес; 3) золотника управления поворотом задних управляемых колес; 4) гидроусилителя поворота задних управляемых колес; 5) двух рулевых трапеций задних управляемых колес. Система рулевого управления колесной машины, содержащая рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес, отличающаяся тем, что снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес. На фиг.1 приведена общая схема предлагаемой системы рулевого управления колесной машины. На фиг.2 приведена конструкция рулевых колес с рулевыми механизмами. На фиг.1 и 2 обозначены 1) рулевое колесо поворота передних управляемых колес;
2) рулевое колесо поворота задних управляемых колес;
3) рулевой вал поворота передних управляемых колес;
4) полый рулевой вал поворота задних управляемых колес;
5) рулевой механизм поворота передних управляемых колес;
6) рулевой механизм поворота задних управляемых колес;
7) рулевая сошка рулевого механизма поворота передних управляемых колес;
8) рулевая сошка рулевого механизма поворота задних управляемых колес;
9) золотник управления поворотом передних управляемых колес;
10) золотник управления поворотом задних управляемых колес;
11) гидроусилитель поворота передних управляемых колес;
12) гидроусилитель поворота задних управляемых колес;
13) гидравлические магистрали поворота передних управляемых колес;
14) гидравлические магистрали поворота задних управляемых колес;
15) продольная тяга поворота передних управляемых колес;
16) продольная тяга поворота задних управляемых колес;
17) рулевые трапеции задних управляемых колес. В систему рулевого управления БТР-80 дополнительно введены рулевое колесо поворота задних управляемых колес, полый рулевой вал поворота задних управляемых колес, рулевой механизм поворота задних управляемых колес, рулевая сошка рулевого механизма поворота задних управляемых колес, золотник управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилитель поворота задних управляемых колес, гидравлические магистрали поворота задних управляемых колес, продольная тяга поворота задних управляемых колес, рулевые трапеции задних управляемых колес. Предлагаемое устройство обеспечивает устойчивое движение машины на высоких скоростях при работе только одним рулевым колесом, хорошую поворачиваемость при повороте управляемых колес в разные стороны, а также возможность совершения облического (движение вбок) движения. Работает предлагаемое устройство следующим образом. При движении на высоких скоростях, а также при движении с небольшими радиусами поворота, водитель поворачивает рулевое колесо поворота передних управляемых колес 1 (верхнее), при этом вращение рулевого колеса 1 через рулевой механизм поворота передних управляемых колес 5 передается на рулевую сошку 7, которая, воздействуя на подвижную часть золотника управления поворотом передних управляемых колес, заставляет перемещаться шток гидроусилителя передних управляемых колес 11, который поворачивает передние управляемые колеса. В этом случае поворот машины происходит только за счет поворота передних управляемых колес. Для движения по местности, характеризуемого малыми радиусами поворота, а также при парковании водитель поворачивает оба рулевые колеса в противоположных направлениях. В этом случае вращение рулевого колеса 1 через рулевой механизм 5 передается на рулевую сошку 7, которая воздействует на подвижную часть золотника управления поворотом и перемещает шток гидроусилителя передних управляемых колес 11, который поворачивает передние управляемые колеса При этом вращение рулевого колеса 2 (нижнее) через рулевой механизм 6 передается на рулевую сошку 8, которая, воздействуя на подвижную часть золотника управления поворотом задних управляемых колес 10, перемещает шток гидроусилителя задних управляемых колес 12, который через продольную тягу поворота задних управляемых колес 16 и рулевые трапеции задних управляемых колес 17 перемещает задние управляемые колеса в сторону, противоположную повороту передних управляемых колес. Для совершения облического движения оба рулевые колеса поворачиваются в одну сторону, при этом изменяется лишь направление потока жидкости от золотника 10 к гидроусилителю 12, и все колеса машины поворачиваются в одну сторону относительно корпуса машины. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает устойчивое движение машины на высоких скоростях при работе только одним рулевым колесом, хорошую поворачиваемость при повороте управляемых колес в разные стороны, а также возможность совершения облического движения. Литература
Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. - М.: Военное издательство, 1990, с. 33-38. Открытое издание (прототип).

Формула изобретения

Система рулевого управления колесной машины, содержащая рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес, отличающаяся тем, что снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес.

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок управления с джойстиком, соединенный с усилителем электрического сигнала. Сигнал передается на три исполнительных устройства: на исполнительные двигатели, на соленоид газа и соленоид тормоза. На валу исполнительных двигателей закреплены шестерни, связанные с передней и задней зубчатыми рейками привода поворота передних и задних колес автомобиля. На валу исполнительных двигателей установлены датчики угла поворота, связанные обратной связью с синхронизатором, обеспечивающим согласование угла поворота колес с заданным углом отклонения рукоятки джойстика. Соленоид газа связан с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Достигается улучшение управляемости автомобилем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя

Деление машин по назначению и годовые нормы их эксплуатации.

БТВТ в зависимости от предназначения подразделяется на бронетанковое вооружение и бронетанковую технику

БТВ: танки, БТР, БМП

БТТ: МТО, тягачи,БРЭМ

В группу боевых машин входят танки, БМП, БМД, БТР, базы этих машин, используемые для установки (монтажа) других видов ВиТ. В эту группу входят все командирские машины и машины управления. В ней содержатся только новые и капитально отремонтированные машины, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта.

Машины боевой группы содержатся большую часть времени на хранении, периодически, обычно не более двух раз в год, в соответствии с планами боевой подготовки снимаются с хранения и используются на тактических учениях.

В группу учебно-боевых машин входят машины, выделяемые из боевой группы в соответствии с положением «О порядке эксплуатации БТВТ в мирное время для повседневной подготовки войск».

Количество машин в учебно-боевой группе определяется на основании расчёта потребностей в машинах, необходимых для обеспечения выполнения программы боевой подготовки войск.

В группу учебно-боевых машин выводятся боевые машины с наибольшей наработкой, более раннего выпуска, а также имеющие худшее техническое состояние. Машины этой группы используются для подготовки экипажей и проведения тактических учений подразделений. Использование учебно-боевых машин организуется с расчётом обеспечения постоянной боевой готовности.
Не менее 60 % машин учебно-боевой группы должны иметь запас ресурса
не менее 1 000 км до очередного ремонта.

В группу строевых машин входят подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ, танковые тягачи, БРЭМ,МТО. В ней содержатся новые и капитально отремонтированные, технически исправные, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта. Находятся на хранении. Используются для обеспечения тактических учений частей и соединений, занятий по преодолению водных преград, а также для обеспечения противопожарных мероприятий.



В группу учебно-строевых машин выделяются машины этого же типа, используемые в ремонтных частях и подразделениях для подготовки специалистов и обеспечения эксплуатации БТВТ.

В группах боевых и строевых машин содержатся только новые и капитально отремонтированные, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП машины, с установленным неснижаемым ресурсом:

Танки; БМП; БРЭМ – 3 500 км;

БТР; – 10 000 км.

Порядок монтажа ведущего колеса Т-72.

1. Протереть насухо шейку вала бортовой передачи, внутренний конус и установить его на вал бортовой передачи.

2. Обильно смазать неокрашенные поверхности лабиринта, шлицы ведущего колеса и вала бортовой передачи смазкой Литол 24

3. Зачалить ведущее колесо и установить на вал

4. Протереть насухо наружный конус, установить на вал бортовой пере- дачи и обстучать его до плотной посадки. Заполнить отверстия в на- ружном конусе замазкой ЗЗК-3у, а вал бортовой передачи – смазкой литод 24

5. Надеть резиновое кольцо на пробку крепления ведущего колеса. Сма- зать резьбу и торец пробки смаз- кой. Установить зубчатую шайбу на штифты специального ключа к пробке ведущего колеса

6. Ввернуть пробку в вал бортовой передачи и затянуть ее специаль- ным ключом, контролируя, чтобы отверстия под болты в зубчатой шайбе совпадали с отверстиями в ступице ведущего колеса

7. Установить зубчатую шайбу и закрепить ее болтами с пружинными шайбами

8. Надеть на пробку смазочного отверстия прокладку и завернуть ее до упора. Зашплинтовать пробку проволкой

Билет 26 1. Боевые и технические характеристики БМП-2.

Параметры БМП-2
Общие данные
Масса в боевом снаряжении, т 14+2%
Экипаж, чел. 3 (7)
Высота общая, мм
Клиренс, мм.
Вооружение:
Пушка: 2А42
Калибр, мм.
Скорострельность, выс/мин. 200-300
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ.
Наибольшая прицельная дальность, м
Пулеметы: ПКТ
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. 7,62
Сигнальный пистолет, мм.
Боекомплект:
- пушечных выстрелов, всего (АЗ), шт.
- патронов к ПКТ, шт.
- патронов к бортовому ПК, шт.
- гранаты для РПГ-7, шт.
- ручные гранаты Ф-1, шт.
- патронов к сигнальному пистолету
Подвижность и проходимость:
Скорость движения, км/час:
- средняя по грунтовой дороге 40-50
- максимальная по шоссе
- на плаву
Запас хода:
- на основных топливных баках, км. До 600
- емкость топливных баков, л.
Преодолеваемые препятствия:
- max угол подъема, град.
- ширина рва, м. 2,5
- высота стенки, м. 0,7
- глубина брода плав.
- водные прег. С ОПВТ шир/глуб, (м) плав.
Силовая установка:
- марка двигателя УТД-20С1
- тип двигателя диз
- мощность двигателя, квт/л.с.
Специальное оборудование:
- система защиты от ОМП ПАЗ
- противопожарное оборудование ППО
-средства маскировки ТДА
- оборудование для подводного вождения плав.

Общее устройство ходовой части БТР-80.

Ходовая часть БТР-80 выполнена по колёсной формуле 8x8 с двумя парами передних управляемых колес. Подвеска машины - независимая, рычажная, торсионная, с телеско­пическими амортизаторами двухстороннего действия. Колёса с разъёмным ободом. Ши­ны КИ-80Н - бескамерные, толстостенные, пулестойкие, с регулируемым давлением. До­пускают кратковременное движение без избыточного давления. БТР оборудован систе­мой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Рабочее давление - 50-300 кПа. БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или двух колёс. Тормозные системы: рабочая (действует на все 8 колёс), стояночная (дейст­вует на трансмиссию), противоскатное устройство (стопорит трансмиссию).

Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого одновального водомётного движителя с четырёхлопастным гребным винтом. Выходное окно водомёта при движе­нии по суше закрывается броневой заслонкой: при движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода и созданию тяги заднего хода или тормозной силы на воде. Для управления бронетранспортёром на воде используются пе­редние управляемые колёса машины и водяные рули, расположенные в коробе агрегата управления машиной на плаву.

Середина 50-х годов была непростым временем для бронетранспортёров всех армии мира. Так как новая тактика ведения боевых действий требовала от моторизированной пехоты не только постоянно сопровождать танковые соединения, но и зачастую идти перед ними. Колёсные бронетранспортёры тех лет не справлялись с такой задачей, поэтому во многих странах полностью отказались от них, в пользу техники на гусеничном ходу. Советский Союз же решил продолжить традицию выпуска боевых машин на колёсном ходу.

История появления БТР-80

В конце 50-х годов перед рядом советских конструкторских бюро была поставлена задача создать новый бронетранспортёр. Эта машина должна была не отставать от гусеничной техники, и даже превосходить её по проходимости и скорости. После объявления конкурса, было создано несколько интересных экземпляров от разных производителей:

  • ЗИЛ-153, который имел всего три пары колёс, закрытый бронёй корпус и торсионную подвеску. Поворачивал он за счёт передних и задних колёс, которые были подвижными. Данная машина была способна не только держаться на плаву, но и передвигаться по воде, используя для этого дополнительный водомётный двигатель;
  • Интересную модель представили машиностроители из Брянска. Главной особенностью её устройства была гидропневматическая подвеска, которая могла менять клиренс до 300 мм. Эту боевую машину планировалось вооружить 73 мм пушкой;
  • Самым удачным вариантом оказался бронетранспортёр, созданный в конструкторском бюро «ГАЗ». Боевая машина, под названием «49» уже в 1959 году была принята на вооружение. В 1961 году было начато серийное производство. Горьковский бронетранспортёр получил новое название – БТР-60П.

Бронетранспортёр БТР-60П получил корпус с открытым верхом из броневых листов. Для защиты от осадков открытый верх закрывался тентом. В качестве вооружения использовался пулемёт СГМБ, который был установлен на станке. Устанавливать пулемёт можно было в нескольких положениях, так как для этого были предусмотрены специальные кронштейны:

  • При движении боевой машины пулемёт крепился на лобовом листе;
  • Если бронетранспортёр находился в бою, то пулемёт мог крепиться как спереди, так и сбоку.

В 1963 году БТР-60П был модернизирован, в результате чего получил полностью закрытый корпус с 4 люками для выхода десанта. В этом же году появился БТР-60ПБ, который получил коническую башню с двумя спаренными пулемётами.

Через 9 лет была создана новая модель бронетранспортёра – БТР-70. В 1976 году его начали производить серийно. Главными отличиями БТР-70 от предшественника были следующие изменения:

  • На БТР-70 были установлены два новых двигателя от ГАЗ-66, которые развивали по 115 л.с. каждый;
  • Теперь десантники в кузове сидели лицом к бортам, а не спиной, что сократило время подготовки к ведению огня;
  • Появились боковые люки для десантников;
  • Бензобаки поместили в изолированные отсеки, что позволило не опасаться сильного повреждения бронемашины при взрыве одного из баков;
  • Установлена автоматическая система противопожарной обороны БТР;
  • Появился независимый и раздельный привод тормозов, что позволяло тормозить при повреждении одной из тормозных систем;
  • Стало возможно при выходе из строя одного двигателя ехать на втором исправном, так как силовую передачу можно было отключить с водительского места;
  • Теперь на машину стали устанавливать два генератора.

Вооружение БТР-70 было аналогичным вооружению БТР-60ПБ, только модели последних лет выпуска оснащались новой башней, которая позволяла вести огонь с большим углом. БТР-70 до сих пор состоят на вооружении многих стран СНГ.

Технические характеристики и описание БТР-80

После боевых действий в Афганистане было решено выпустить новую модель бронетранспортёра, ТТХ которого лучше бы соответствовали боевым задачам, возлагаемым на данный класс бронетехники. Новую модель назвали БТР-80. С 1984 года эта модель начала производиться вместо устаревшего БТР-70.

Внешний вид и общая компоновка БТР-80 практически не отличается от своего предшественника –БТР-70. Рабочие места командира и водителя расположены в передней части корпуса бронетранспортёра. Там же установлены все приборы наблюдения и органы управления.

Моторное отделение изолировано от общего отсека глухой перегородкой. Всё оборудование (двигатель, КПП, топливные баки и прочее) размещены за этой перегородкой. Новый двигатель КАМАЗ-7403 был оснащен турбонаддувом и развивал 260 л.с. Дизельный двигатель позволил существенно сократить расход топлива, что увеличило запас хода в два раза. При этом объём топливных баков остался на том же уровне. Благодаря более высокому крутящему моменту, скорость движения бронетранспортёра значительно повысилась.

Так как дизельный двигатель тяжело запустить при низкой температуре, конструкторы БТР-80 установили на двигатель предпусковой запускатель, который использует электрофакельное устройство. Чтобы вода не попадала в двигатель при преодолении водных преград, воздухозаборные трубы были установлены очень высоко.

Так как ранее на БТР предыдущих серий устанавливались два двигателя, пришлось адаптировать трансмиссию к одному двигателю.

Раздаточная коробка передаёт мощность на лебёдку и водомётный двигатель (который используется для движения бронетранспортёра на воде). Два стояночных тормоза установлены на раздаточную коробку.

Конструкторы БТР-80 постарались так сделать раздаточную коробку, чтобы на неё можно было устанавливать детали и узлы от БТР-70. Кроме этого, на БТР-80 прекрасно устанавливаются следующие узлы от предыдущей модели:

  • Ведущие мосты;
  • Элементы подвески;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система.

Все эти детали без переделки устанавливаются на БТР-80, чего и добивались конструкторы, так как сделать с нуля полностью новую конвейерную линию — весьма затратное дело.

БТР-80 получился очень маневренным и подвижным аппаратом. Это обусловлено следующими факторами:

  • Мощный двигатель, который обеспечивает высокую динамику и проходимость;
  • Полный привод на все 8 колёс;
  • Независимая торсионная подвеска;
  • Высокий клиренс;
  • Система регулирования давления в шинах, благодаря которой бронетранспортёр не только может следовать за танками по бездорожью, но и значительно опережает их.

Боевая машина способна ехать даже при выходе из строя двух колёс. При наезде на мину, как правило, повреждается лишь одно из колёс, после чего бронетранспортёр продолжает движение.

Вооружение БТР-80

Боевое отделение бронетранспортёра находится в середине корпуса и башне. Вооружение БТР-80 состоит из двух спаренных пулемётов:

  • Пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова), калибра 14,5 мм. Данный пулемёт является одним из самых мощных пулемётов, которые когда-либо использовались в армиях мира. Он сочетает в себе бронебойность противотанкового ружья и скорострельность обычного пулемёта. Способен пробивать легкобронированные цели;
  • 7,62-мм пулемет ПКТ (пулемёт Калашникова танковый), который спарен с основным пулемётом.

Кроме пулемётов, в башне располагаются:

  • Прицел дневной;
  • Смотровые приборы;
  • Ручные приборы наведения.

Сам наводчик сидит на специальном подвесном сиденье, которое расположено под башней. Наводчик может прицельно бить из крупнокалиберного пулемёта на расстояние около 2 000 метров. Из пулемёта Калашникова прицельная дальность в два раза меньше и составляет 1 000 метров. Также крупнокалиберный пулемёт способен вести огонь по низколетящим малоскоростным целям, например по вертолётам. Скорострельность крупнокалиберного пулемёта Владимирова достигает 600 выстрелов в минуту, а пулемёт Калашникова стреляет со скоростью до 800 выстрелов в минуту. Боекомплект в лентах уложен в патронные коробки и составляет 500 патронов к КПВТ и 2 000 патронов к ПКТ.

Десант, размещённый в бронетранспортёре, может вести огонь, не выходя из него, так как БТР-80 оборудован амбразурами. Всего в корпусе имеется 7 амбразур, 2 из которых позволяют вести пулемётный огонь. Люки, расположенные на крыше, приспособлены для метания гранат, стрельбы ракетных ручных комплексов и гранатомётов. Имеются специальные приспособления, для запуска дымовых гранат, которые позволяют создать плотную дымовую завесу.

Корпус БТР-80 легко выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Лобовая броня, традиционно более крепкая, способна выдержать попадание пуль из крупнокалиберного пулемёта.

Система вентилирования воздуха обеспечивает экипаж и десант БТР-80 надёжную защиту от отравляющих и радиоактивных веществ. Благодаря 4 люкам и двум двустворчатым дверям, десант способен производить посадку и высадку в считанные секунды. При открывании нижней створки дверей образуется удобная ступенька, позволяющая производить посадку и высадку в движении.

ТТХ БТР-80 имеют следующие характеристики:

  • Боевой вес бронетранспортёра – 13 600 килограммов;
  • Экипаж составляет 10 человек;
  • Максимальная скорость БТР-80 на суше составляет 80 километров;
  • Предельная скорость на воде ограничена 9 километрами;
  • На полных баках бронетранспортёр способен проехать 600 километров или проплыть 12.

БТР-80 способны решать любые боевые задачи как в условиях крайнего севера, так и в песках пустынь.

Машины на базе БТР-80

На базе БТР-80 была разработана целая серия боевых машин различного назначения:

  • Бронетранспортёр для командирского состава;
  • Артиллерийское самоходное орудие 2С23 «Нона СВК», которое было разработано в конце 80-х годов и поставлялось в армию с 1990 года;
  • Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, которая предназначена для ремонтных подразделений мотострелковых войск. В её задачу входит буксировка и мелкий ремонт повреждённых бронетранспортёров и специальных машин на базе БТР-80. Для этого БРЭМ-К оборудована всем необходимым оборудованием;
  • РХМ-4 или разведывательно-химическая машина.

В 1994 году конструкторами была разработана модифицированная модель БТР-80, которая получила индекс БТР-80А. Новая боевая машина получила все плюсы предыдущей модели, кроме этого, была существенно повышена огневая мощь. Вместо крупнокалиберного пулемёта на новую машину была установлена автоматическая пушка калибра 30-мм. Боекомплект хранится в нижней части башни бронетранспортёра и составляет 300 снарядов для пушки и 2 000 для пулемёта. Пушка оснащается осколочно-фугасно-зажигательными снарядами, осколочно-трассирующими и бронебойно-трассирующими снарядами. Первые два типа снарядов могут использоваться для стрельбы по воздушным и наземным целям, а бронебойные могут поражать огневые точки и бронированные цели.

Для наведения пушки на цель используются два типа прицелов, дневного и ночного видения. Днём огонь из пушки может вестись на расстоянии до 2 000 метров бронебойными, и до 4 000 осколочно-фугасно-зажигательными снарядами. Прицел ночного видения способен обеспечить прицельную дальность ночью до 800 метров.

Наводчик располагает всеми приборами управления, наведения, перезарядки, смены типов снарядов и другими приборами, необходимыми для ведения огня по различным целям.

Масса новой боевой машины увеличилась незначительно, и составляет 14 500 килограммов. Высота клиренса БТР-80А увеличена до 2 800 мм. Остальные характеристики ни чем не отличаются от БТР-80.

В 2004 году были завершены испытания новой модели бронетранспортёра БТР-90, серийный выпуск которых должен был начаться в 2011 году. К сожалению, в 2011 году Министерство обороны Российской Федерации отказалось от закупки БТР-90, поэтому данная машина так и не была запущена в серийное производство.

БТР-80, которые прекрасно проявили себя во время войны в Афганистане, до сих пор являются главным бронетранспортёром мотострелковых войск. Кроме этого, они используются во Внутренних войсках и морской пехоте.

Назначение и характеристика сцепления БТР-80.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента двигателя к агрегатам трансмиссии при движении машины и предохраняет детали трансмиссии от поломок при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или при внезапном изменении скорости движения машины.

Сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, а также для их плавного соединения.

Характеристика:

тип - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин;

передаваемый момент - 785 Н.м (80 кгс)

число трущихся поверхностей - 4

диаметр трущихся накладок, мм: наружный - 350, внутренний - 200

толщина ведомого диска с накладками, мм - 11

толщина накладки, мм - 4,5

количество нажимных пружин - 24 (12 + 12)

Усилие пружин: при включенном сцеплении, Н (кгс) - 12900-15000 (1315 - 1530)

при выключенном сцеплении, Н (кгс) - 13780-15890 (1405-1620)

количество оттяжных рычагов нажимного диска - 4

передаточное число оттяжных рычагов - 4,85

гаситель крутильных колебаний - пружинно-фрикционного типа

привод сцепления - гидравлический, с пружинным усилителем

Рис. 2. Сцепление:

1 – ведомый диск; 2 – передний диск; 3 – установочная втулка; 4 – нажимной диск; 5 – вилка оттяжного рычага; 6 – оттяжной рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 – шланг смазки муфты; 9 – петля пружины; 10 – упорный подшипник; 11 – оттяжная пружина; 12 – муфта выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо; 15 – валик вилки; 16 и 23 нажимные пружины; 17 – кожух; 18 – теплоизолирующая шайба; 19 – болт крепления кожуха; 20 картер; 21 – маховик; 22 –фрикционная накладка; 24 – первичный вал коробки передач; 25 – диск демпфера сцепления; 26 – пружина демпфера сцепления; 27 – кольцо демпфера сцепления;28 – рычажный механизм

Сцепление состоит из четырех групп деталей:

1. Ведущие детали (связаны с коленчатым валом двигателя):

кожух сцепления;

средний ведущий диск с рычажным механизмом;

нажимной диск.

Нажимной и средний диски на наружной поверхности имеют по четыре шипа, которые входят в специальные пазы на маховике и служат для передачи крутящего момента от двигателя к ведомым частям сцепления. На среднем ведущем диске, в центральной части каждого из четырех шипов установлено рычажное устройство (рычаг, ось, втулка и пружина), предназначенное для автоматической установки диска в среднее положение при выключенном сцеплении.

Кожух сцепления крепится к маховику при помощи болтов с пружинными шайбами.

2. Ведомые детали (связаны с первичным валом коробки передач):

два ведомых диска в сборе.

Каждый ведомый диск состоит из:

стального разрезного диска с фрикционными накладками;

гасителя крутильных колебаний (демпфера).

Фрикционные накладки к стальному диску крепятся при помощи заклепок. Разрезы на диске предохраняют от его коробления при нагреве. Кроме этого на диске выполнены восемь окон прямоугольной формы.

Гаситель крутильных колебаний состоит из:

двух дисков и двух колец;

восьми пружин;

шестнадцати опорных пластин;

двух защитных дисков.

Диски демпфера к ступице крепятся при помощи заклепок.

Ступица демпфера имеет отверстие со шлицевыми канавками, посредством которого она соединяется с первичным валом коробки передач.

Восемь окон дисков демпфера имеют прямоугольную форму, аналогичную окнам стального разрезного диска. В каждом окне устанавливается пружина с двумя опорными шайбами. Окна стального разрезного диска и дисков демпфера совмещены. Таким образом, стальной разрезной диск с фрикционными накладками и ступица демпфера жесткой связи между собой не имеют. За счет деформации пружин эти два элемента могут проворачиваться относительно друг друга на некоторый угол. Крутильные колебания гасятся за счет трения между дисками и кольцами демпфера, а также за счет деформации пружин.

3. Нажимное устройство:

24 цилиндрических пружин (12 малого и 12 большого диаметров);

12 теплоизолирующих шайб;

12 центрирующих колец.

Пружины большего и меньшего диаметров размещены по окружности попарно между кожухом сцепления и нажимным диском. Для уменьшения влияния температуры на характеристики пружин под них устанавливаются теплоизолирующие шайбы.

4. Механизм выключения сцепления:

четыре оттяжных рычага;

четыре пружины;

четыре вилки крепления рычагов с регулировочными шайбами;

упорное кольцо;

муфта выключения сцепления с упорным шарикоподшипником и оттяжной пружиной;

вилка выключения сцепления.

Оттяжные рычаги закреплены на нажимном диске при помощи четырех пальцах на игольчатых подшипниках и кожухе – при помощи четырех вилок.

Упорное кольцо крепится в подвешенном состоянии на четырех пружинах и находится в постоянном контакте с нижними концами оттяжных рычагов.

Муфта выключения сцепления располагается на цилиндрическом кожухе крышки подшипников первичного вала коробки передач и поджимается к вилке выключения сцепления оттяжной пружиной 11. Для повышения надежности работы муфты и упорного шарикоподшипника выполнен индивидуальный подвод смазки посредством шланга 8.

Вилка выключения сцепления закреплена на валике 15, который крепится на подшипниках скольжения в картере сцепления.

Привод сцепления предназначен для управления его работой.

1.Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевое управление и тормозная система БТР.

Привод управления поворотом БМП предназначен для осуществления поворота машины.

Привод управления остановочными тормозами БМП предназначен для торможения машины.

Привод стояночного тормоза БМП предназначен для торможения машины при стоянке на горизонтальном участке, на спусках и подъемах и подтормаживания машины при ее буксировке на суше.

Рулевое управление БТР предназначено для обеспечения движения машины по заданному направлению.

Управление машиной при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву - одновременным поворотом колес, водяных рулей и заслонок рулевого агрегата.

Тормозные системы БТР предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания. На машине имеются рабочая тормозная система, действующая на все восемь колес, стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию, и противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме.

2. Техническая характеристика, устройство и работа привода управления поворотом БМП.

Привод управления планетарными механизмами поворота

К приводам управления ПМП относятся:

Привод управления поворотом машины;

Привод включения замедленной передачи.

Привод управления поворотом машины (см.рис.) предназначен для осуществления поворота машины с различными радиусами.

Привод управления поворотом включает:

Валик с рычагами;

Соединительные тяги;

Золотники поворота.

Руль выполнен в виде двух горизонтальных рычагов и закреплен на шлицах валика. В средней части руля установлена кнопка звукового сигнала.

Валик установлен во втулках в трубе рулевой колонки. В средней части на валике закреплен упор, а к трубе колонки приварена планка, в которую ввернуты регулируемые болты-ограничители. Упор и планка ограничивают угол поворота руля (исключают удары золотников о корпус золотниковой коробки). На валике установлены два рычага , которые своими ступицами надеты на валик и относительно его могут поворачиваться. В ступицах выполнены продольные пазы, а в валик запрессованы два штифта, которые входят в пазы. При повороте руля один из штифтов упирается в край паза ступицы и поворачивает рычаг вместе с валиком. Второй штифт в это время скользит по пазу ступицы другого рычага и на рычаг не воздействует.



Рис. Привод управления поворотом:

1 - золотниковая коробка; 2 - тяга привода левого ПМП; 3 - тяга включения замед­ленной передачи; 4 - рычаг золотника поворота левого ПМП; 5 - возвратная пружи­на рычага; 6 - трубопровод подвода масла к бустеру правого остановочного тормоза; 7 - трубопровод подвода масла к бустеру левого остановочного тормоза; 8 - возврат­ная пружина; 9 - рычаг привода золотника остановочных тормозов; 10 - рычаг зо­лотника поворота правого ПМП; 11 - тяга привода управления правым ПМП; 12 - тяга включения замедленной передачи; 13 - перегородка силового отделения; 14 - кронштейн крепления колонки управления; 15 - защитный чехол; 16 - вилка тяги включения замедленной передачи; 17 - рычаг переключения передач; 18 - руль (штурвал); 19 - рычаг включения замедленной передачи; 20 - подвижный упор вала руля; 21 - болт-ограничитель поворота руля влево; 22 - болт-ограничитель по­ворота руля вправо; 23 - рычаг управления правым ПМП; 24 - рычаг управления левым ПМП; 25 - валик руля; 26 - валик рычага замедленной передачи; 27 - рычаги.

Золотники поворота служат для соединения гидроцилиндров БФ и ДТ ПМП с напорной и сливной магистралями системы гидроуправления. Установлены в горизонтальных сверлениях золотниковой коробки (нижние золотники). Золотников поворота два:

Золотник поворота левого ПМП;

Золотник поворота правого ПМП.

Золотник представляет собой цилиндрический стержень с проточками, который шарнирно соединен с рычагом золотника. На рычаге имеется два шаровых пальца для подсоединения тяг. Поворот рычага приводит к перемещению золотника. В исходное положение золотник возвращается под действием возвратной пружины.

Соединительные тяги соединяют рычаги валика с рычагами золотников.

Работа привода

При повороте руля поворачивается валик, и один из рычагов через соединительную тягу перемещает золотник. Золотник, перемещаясь, открывает в определенной последовательности каналы подвода масла в гидроцилиндры одного из ПМП (или каналы слива), обеспечивая работу ПМП в одном из режимов. Происходит поворот машины. Радиус поворота зависит от угла поворота руля.



Привод включения замедленной передачи (см.рис.) предназначен для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (выключение БФ, включение ДТ в обоих ПМП).

Привод включения замедленной передачи включает:

Рычаг включения;

Валик с рычагами;

Соединительные тяги;

Золотники поворота.

Рычаг включения установлен слева от рулевой колонки. Рычаг перемещается в вертикальной прорези гребенки. Для фиксации рычага в нижнем положении (при включенной замедленной передаче) прорезь имеет горизонтальный выступ. Рычаг шарнирно соединен с валиком. Такое соединение позволяет валику поворачиваться при вертикальном перемещении рычага в прорези гребенки. Валик установлен на рулевой колонке во втулках. К валику приварены два рычага. Рычаги соединительными тягами шарнирно соединены с рычагами золотников поворота (с наружными шаровыми пальцами рычагов). Золотники поворота рассмотрены в приводе управления поворотом.

Работа привода

Для включения замедленной передачи рычаг включения необходимо перевести вниз и зафиксировать в горизонтальной прорези гребенки. При этом поворачивается валик с рычагами, которые через соединительные тяги и рычаги золотников перемещают одновременно оба золотника поворота в золотниковой коробке.

Золотники перемещаются в положение, при котором открывается проход маслу в гидроцилиндры БФ и ДТ (выключение БФ и включение ДТ) обоих ПМП. Оба ПМП работают в режиме, дающем увеличение передаточного числа в 1,44 раза, соответственно и момент на ведущих колесах увеличивается в 1,44 раза, но скорость движения машины снижается.

Похожие публикации