Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Разработка методов привлечения учеников в автошколу «Ресурс-Авто. Бизнес-план автошколы "руль и колесо" Правовые аспекты организации автошколы

- 200.50 Кб

Введение

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли. Если её руководство заинтересовано в увеличении прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей. В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы.

Целью данного исследования стал рынок автошкол. Спрос на автомобили неуклонно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению. Ежегодно в городе появляются новые автошколы, но дефицита в курсантах, несмотря на усиление конкуренции, ни одна из них не испытывает.

В Нижнем Новгороде существует около 75 автошкол. В каждом районе города они находятся недалеко друг от друга. Таким образом, у желающих получить права огромный выбор. Тем не менее, для новых игроков всегда найдется место. По словам экспертов, многие автошколы как одна похожи друг на друга. Однако в городе уже открываются специализированные учреждения - женская автошкола. Специалисты ожидают, что в скором будущем в городе появятся VIP-школы, где клиентов будут учить вождению на дорогих иностранных автомобилях. Еще один перспективный сегмент - курсы по повышению квалификации водителей. Спрос на эти услуги также растет, поскольку люди стали приобретать дорогие спортивные автомобили.

Сегодня, для того чтобы успешно конкурировать на рынке автошкол, необходимо не только знать, но и уметь своевременно предвидеть, предугадывать малейшие изменения в предпочтениях потребителей.

Проект предполагает открытие автошколы на базе НИУ РАНХиГС при президенте РФ для студентов и преподавательского состава академии.

Целью данной работы является разработка методики проведения маркетинговых исследований рынка автошкол в Нижнем Новгороде, для определения целесообразности открытия автошколы при НИУ РАНХиГС ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ, а так же оценить потенциальный спрос на услуги автошколы среди студентов и сотрудников академии НИУ РАНХиГС.

Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

· теоретизировать методику проведения маркетинговых исследований;

· разработать методику проведения маркетинговых исследований (в данном случае анкетирование);

· обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.

Отправной пункт любого проекта по изучению рынка - это получение краткого письменного изложения проблемы или возможности, в котором обрисована сложившаяся ситуация, и заявление о том, какая информация необходима для принятия решения.

В данной курсовой работе будет рассмотрен рынок автошкол. Проблемой исследования является оценка потенциального спроса на услуги автошколы среди студентов и сотрудников академии НИУ РАНХиГС. С помощью исследований намеревается решить данную проблему.

Объектом данного исследования являются студенты и преподаватели НИУ РАНХиГС, а предметов поведение, мотивация и предпочтения потребителей. Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей, определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.

  1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований

1.1 Анкетирование

Анкетирование является одним из наиболее информативных способов опроса. Это удобный, относительно не дорогой способ исследования проблемы, связанной с потерей клиентов. С помощью анкеты планируется узнать, что является наиболее важным для потребителей при выборе чая.

Голубков Е.П., в своей книге «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика» уделяет огромное внимание формулировке вопросов анкеты.

1) Определение целей опроса.

2) Выбор методов сбора данных.

3) Разработка вопросов.

4) Оценка вопросов.

5) Одобрение со стороны клиента.

6) Тестирование.

7) Уточнение анкет.

8) Копирование анкет.

9) Сбор данных.

10) Табулирование и составление заключительного отчета.

Вопросник обычно состоит из трех частей: введения, реквизитной части и основной части.

Главная задача введения - убедить респондента принять участие в опросе. Оно должно содержать цель проводимого опроса и должно показать, какую пользу получит респондент, приняв участие в опросе. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потребуется времени для ответа на поставленные вопросы. Если опрос проводится по почте, введение может быть написано в виде сопроводительного письма.

В реквизитной части приводится информация, касающаяся респондентов: возраст, пол, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, имя и адрес - для частных лиц; для организаций: размер, местоположение, направление производственно хозяйственной деятельности, положение респондента в организации, его имя. Кроме того, необходимо идентифицировать сам вопросник, т.е. дать ему название, указать дату, время и место проведения опроса, фамилию интервьюера.

При разработке основной части вопросника следует обратить внимание на: тип вопросов (формат ответов), содержание вопросов и их число, последовательность представления вопросов в анкете, наличие контрольных вопросов.

Определяя содержание вопросов, необходимо учесть следующие обстоятельства:

1) Вопрос должен быть сфокусирован на единственной проблеме или теме.

2) Вопрос должен быть кратким.

3) Все респонденты должны понимать заданный вопрос одинаковым образом и отвечать на один и тот же вопрос, а не на свои варианты его домысливания. Для этого следует использовать четкую терминологию и очень конкретно формулировать вопросы.

4) Надо избегать формулирования в одном предложении двух вопросов.

5) Следует использовать повседневный язык респондентов, термины, понятные каждому потенциальному респонденту, исключая жаргон.

6) Следует помнить, что если даже респондент готов и желает ответить на вопросы, он может испытывать при этом определенные проблемы.

7) Следует относиться очень внимательно к включению в вопрос каких-то примеров, поскольку респондент может сосредоточить свое внимание только на них.

8) Не следует склонять респондента делать обобщения, выходящие за рамки его опыта.

9) Вопросы следует формулировать в нейтральной тональности, без некоей положительной или отрицательной оценки рассматриваемой проблемы.

10) Формулировка вопроса не должна склонять респондента к ответу, желаемому для исследователя.

11) Нельзя в закрытом вопросе излагать неполный перечень возможных ответов, один из которых для большинства респондентов заведомо является неприемлемым.

12) Надо противостоять «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись.

13) Постоянно задавайте себе вопрос: «Имеет ли респондент данные, необходимые для ответа на поставленные вопросы?».

14) При определении числа вопросов следует руководствоваться тезисом: чем их меньше, тем больше шансов получить на них ответы.

15) Желательно, чтобы вопросы излагались в определенной логической последовательности.

16) Вначале следует задать вопросы, с помощью которых можно определить уровень компетентности респондентов в области проводимого исследования. Например, если проводится исследование мнения потребителей относительно определенных добавок к тесту, то прежде всего следует поинтересоваться, занимается ли опрашиваемая домашней выпечкой.

Следующие вопросы служат целям «разминки» респондентов. Эти вопросы являются относительно простыми, легкими для ответов; они должны заинтересовать опрашиваемых, показать им, что они легко справятся с ответами. Например, «Пекли ли вы что-либо дома в течение последнего месяца?» За разминочными вопросами следуют переходные вопросы, предшествующие серии основных вопросов. Переходные вопросы служат целям определения, какие вопросы следует задать далее. Например, «Когда вы готовите тесто для пирога, используете ли вы обычную посуду или специальную емкость для приготовления теста?» Если ответ заключается в использовании обычной посуды, то рекомендуется пропустить вопросы, рассматривающие более детально использование специальных емкостей.

Наиболее трудные вопросы, требующие для ответа использования специальных шкал и достаточных затрат умственных усилий, рекомендуется ставить в середине или ближе к концу анкеты.

Обычно респондент, если дошел до данной части вопросника, как правило, отвечает и на оставшиеся вопросы. Опытные интервьюеры при проведении устного опроса в этом месте обычно говорят, что интервью вступило в завершающую стадию.

В конце вопросника приводятся классификационные вопросы, постановка которых в его начале, вследствие их персонального характера, может вызвать у респондента желание прекратить ответы на вопросы. Сюда относятся демографические вопросы о возрасте, образовании, национальности, уровне дохода и т.п.

Вопросы, носящие чрезмерно личностный характер... обычно помещаются среди «безвинных» вопросов.

Выше рассмотренное носит характер общих рекомендаций. Однако существует по крайней мере два специальных подхода к проектированию вопросников: туннельный и секционный.

При использовании туннельного подхода имеет место постепенный переход от широких, общих вопросов к узким, частным вопросам. Общие вопросы служат целям «разминки», а также, если это требуется, могут носить переходной характер.

Секционный подход заключается в том, что последовательно рассматриваются вопросы по отдельным темам, до их полного исчерпания. Переход к следующей теме часто начинается с некоторой вступительной фразы.

На практике зачастую используется комбинация рассмотренных подходов. Автор утверждает, что важным вопросом проектирования вопросника является составление сопроводительного письма, объясняющего цели проводимого обследования и содержание анкеты. Сопроводительное письмо должно быть ориентировано на конкретную группу респондентов. В случае, если опрос проводит специализированная компания, то в нем часто отмечается, что компания, проводящая обследование, ничего не продает, а только занимается законными исследованиями. Далее указывается заказчик данного исследования, хотя это может и не делаться: выбор зависит от желания самого заказчика.

Из сопроводительного письма потенциальные респонденты должны понять, как и почему они были выбраны в качестве респондентов. Акцент делается на пояснение, что респонденты были выбраны случайным образом, а не на основе целевого поиска. Например, что только 1000 имен были выбраны случайным образом из общего списка зарегистрированных агентов, занимающихся продажей недвижимости.

Описание работы

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Каждая вторая семья сейчас имеет хотя бы один автомобиль на всех, а иногда и на каждого члена семьи отдельно. Строящиеся многоэтажки сейчас в обязательном порядке оборудованы подземными парковками, а занятость городских дорог ежедневно растет.

Согласно статистическим данным, в 2015 году на 1000 жителей Казани приходится 365 автомобилей. Это на 20% больше чем в 2013 году. Прогнозируется, что в ближайшие 5 лет прирост автомобилей будет составлять от до 10% ежегодно.

Одновременно с этим растет и количество желающих получить водительские права. Причем вождению обучаются не только те, кто уже имеет свой автомобиль или собирается его приобрести. Умение водить машину становится неотъемлемой частью образования современного человека. Большинство учащихся составляют молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В основном это студенты. Причем не только жители Казани, но и приезжие студенты со всей республики Татарстан.

Анализ рынка автошкол показывает, что несмотря на достаточно большую конкуренцию, а также специфику оказываемых услуг - отсутствие повторных продаж, спрос превышает предложение. Поэтому было принято решение открыть автошколу, которая не только удовлетворит избыток спроса, но и предоставит современному человеку высокое качество обслуживания, а также достойный уровень образования.

Основная миссия автошколы - повысить уровень грамотности населения в сфере управления дорожным транспортом. Качественное образование заключается в том, что выпускники школы способны самостоятельно принимать правильные решения в дорожных ситуациях любой сложности.

Цель деятельности автошколы - получение прибыли от оказания услуг образовательного характера. Несмотря на значительный объем первоначальных инвестиций, ведение данного вида бизнеса отличается довольно стабильными денежными потоками и сроком окупаемости не более 1,5 лет.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автошкола «Супер-авто» оказывает услуги по обучению водителей ТС на категорию «В» (легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн).

Обучение включает в себя подготовку к теоретической и практической части экзамена в ГИБДД. Кроме того, учащийся получает навыки безопасного и уверенного вождения на оживленных дорогах города. В общей сложности, обучение длится 4 месяца и включает в себя:

  • 130 часов теории;
  • 56 часов практики;
  • 4 часа, отведенные на внутренний экзамен.

Набор осуществляется раз в два месяца по три группы: дневная, вечерняя и группа выходного дня. Каждая группа включает в себя до 30 человек.

Обучение вождению производится исключительно на импортных автомобилях. Автопарк состоит из трех машин: Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti, Renault Logan.

Все преподаватели нашей автошколы имеют опыт работы более 3 лет и не менее 80% учеников, сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза. Инструктора по вождению ученики могут выбрать самостоятельно. Также в штате есть один инструктор по вождению - женщина.

Основной упор в автошколе «Супер-авто» делается на качество обучения. Мы разработали ряд мер, которые позволяют вырастить профессиональных водителей, умеющих оперативно принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях на дороге:

  • Тщательно подобранный методический материал: учебник по теории, рабочая тетрадь, краткий справочник ПДД, авторские лекции преподавателей;
  • Видео-уроки с разбором реальных сложных случаев на дороге;
  • Возможность посещать пропущенные занятия по теории с другой группой;
  • Контрольные точки в виде тестов в электронном формате для допуска к каждому занятию;
  • Организованная мед. комиссия в автошколе;

Кроме того, автошкола предлагает ряд дополнительных услуг, которые не входят в стоимость основного курса:

  • практические занятия на автомобиле с АКПП (автоматическая коробка передач);
  • усовершенствование навыков вождения автомобилем, для лиц, уже имеющих водительское удостоверение;
  • возможность индивидуальных занятий с преподавателем;
  • возможность забирать ученика для прохождения практических занятий с места проживания и оставлять его в удобном месте после практики;
  • квалифицированная помощь автоюриста;
  • подготовка и сдача декларации 3-НДФЛ (помощь при возврате 13 % от стоимости обучения);
  • контр-аварийная подготовка.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория автошколы

Целевую аудиторию автошколы можно разбить на несколько отдельных категорий:

  1. Старшеклассники и студенты, достигшие совершеннолетия и желающие получить права;
  2. Работающие люди от 25- 40 лет, потенциально способные приобрести автомобиль;
  3. Категория неработающих граждан, в которую можно отнести домохозяек и пенсионеров.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

Стоит отметить, что в настоящее время основную часть людей, получающих права, занимает молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. По статистике этот сегмент колеблется в пределах 60-65 % от общего числа учащихся. Сейчас уже сложно встретить студента, который не получил права. Хотя собственный автомобиль имеет далеко не каждый.

Кроме того, клиентами автошколы являются так же те, кто уже давно окончил автошколу, но долго не садился за руль и хочет обновить знания. А также те, кто не сдал на права с первого раза и нуждается в дополнительных практических уроках по вождению.

Месторасположение автошколы

Одно из основных конкурентных преимуществ автошколы «Супер- авто» - выгодное месторасположение.

Арендуемое помещение выбиралось по следующим критериям в порядке убывания значимости:

  1. Близость транспортной развязки;
  2. Место жительства целевой аудитории;
  3. Повышенный трафик движения;
  4. Низкая арендная ставка.

Под эти параметры отлично подходит ЖК «Зорге-Дубравная». Сдача дома будет осуществляться в первом квартале 2016 года. Первый этаж отводится под офисный центр.

Таким образом, автошкола «Супер-авто» будет находиться:

  • на оживленном перекрестке ул. Дубравная- Зорге;
  • напротив станции метро «Дубравная»;
  • в новом ЖК «Дубравная-Зорге»;
  • в шаговой доступности ЖК «Экопарк Дубрава».

Заключение предварительного договора аренды позволяет значительно снизить стоимость, что также является конкурентным преимуществом.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами являются две автошколы, которые находятся в данном районе и охватывают обозначенную целевую аудиторию:

  • «АвтоСтарт», ул. Рихарда Зорге, 102.
  • «Автоклубсервис», ул. Дубравная, 43а.

Обе автошколы занимают высокие оценки в независимом рейтинге автошкол. Данный рейтинг составляется на основе статистических данных ГИБДД о сдаче экзамена с первого раза.

В результате анализа было выявлено, что желающих обучаться в данном районе больше, чем мест в действующих автошколах. Поэтому ученики записываются за месяц вперед. Следовательно, открытие нашей автошколы не требует дополнительных конкурентных преимуществ, кроме как удобного расписания занятий, качественного обучения и привлекательной стоимости.

Основной принцип ценообразования автошколы «Супер-авто» заключается в установлении минимальной цены, исходя из анализа конкурентного рынка. Цены за обучение автошкол города варьируются от 25 000 до 30 000 рублей, таким образом стоимость услуги в автошколе «Супер-авто» будет равняться 25 000 рублей.

Набор в группы

Предполагается, что набор будет производиться в группы следующего формата:

  • Вечерняя группа. Срок обучения - 4 месяца
  • Дневная группа. Срок обучения - 4 месяца.
  • Группа выходного дня. Срок обучения - 5 месяцев.

Группа дневная и вечерняя начинаются параллельно 15 января с промежутком в два месяца. Всего за год выпускаются 5 вечерних и 5 дневных групп.

Группа выходного дня стартует 1 февраля с промежутком в два месяца. В год запускается 4 группы данного формата.

Максимальный набор каждой группы - 30 человек. В год производится 14 запусков - 420 человек. Усредним этот показатель до 65% от максимального значения. В этом случае мы регулярно набираем группы в 20 человек. Итого - 280 учеников в год.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Автошкола является юридически самостоятельным предприятием, форма организации - ООО, система налогообложения- УСН со ставкой 15% (доходы минус расходы). На предприятии устанавливается система 1С. Штат сотрудников включает в себя секретаря-бухгалтера, который занимается ведением документооборота.

Самое основное и сложное при открытии автошколы - это получение лицензии . В первую очередь необходимо собрать пакет документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. Копия договора аренды помещения;
  3. Заключение о соответствии помещения автошколы требованиям СЭС и Пожарной инспекции;
  4. Утвержденная Министерством образования программа обучения, заверенная директором автошколы;
  5. Документы, подтверждающие наличие всего необходимого оборудования и дополнительного инвентаря для проведения занятий, заверенные директором;
  6. Сведения о преподавателях и их квалификации, а также копии предварительных договоров найма;
  7. Договор об аренде площадки автодрома;
  8. Сведения об учебных автомобилях и их соответствия требованиям ГИБДД;
  9. Квитанция об уплате соответственной лицензионной пошлины.

Поскольку пакет документов довольно серьезный, то целесообразно обратиться к услугам юридической фирмы. Стоимость услуг по сбору необходимых документов - 50 000 рублей.

Алгоритм открытия автошколы

6. Организационная структура

Самые ценные кадры автошколы - это опытный преподавательский состав. В штате автошколы «Супер-авто» состоят:

  • 2 преподавателя теории;
  • 3 инструктора по вождению.

Административный персонал включает в себя:

  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Директор.

Зарплата административного персонала фиксирована. Зарплата преподавателей рассчитывается в зависимости от часов работы. Преподаватель теории получает 200 рублей за час работы. Инструктор по вождению получает 1 500 за одного ученика.

Средняя зарплата преподавателя теории составляет 25 000 рублей в месяц. Инструктор по вождению получает в среднем 30 000 рублей в месяц.

Один из инструкторов выполняет обязанности механика и проверяет, чтобы автомобили не выходили из строя. Оплата данной работы учитывается как премия и составляет 5 000 рублей в месяц.

Должностные обязанности администратора:

  1. Запись, прием клиентов;
  2. Описание услуг, помощь в подборе подходящего графика обучения;
  3. Заключение договора;
  4. Проведение расчетов с клиентами;
  5. Поддержание офиса в чистоте;
  6. Работа с клиентами: устранение конфликтных ситуаций, ответы на вопросы, обратная связь;
  7. Согласование времени проведения медицинского обследования для каждой группы;
  8. Формирование учебных групп и распределение учеников по инструкторам.

Должностные обязанности бухгалтера:

  1. Ведение бухгалтерской отчетности;
  2. Начисление и выдача заработной платы преподавателям и администратору;
  3. Исполнение любого распоряжения директора.

7. Финансовый план

Инвестиции

Доходы и расходы автошколы

Эффективность инвестиций

Итоговые расчеты покажут нам, через какое время автошкола окупит капитальные затраты и будет приносить.

Период, месяц

Бизнес план открытия автошколы в городе с населением в 1,5 миллиона человек.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

По предварительным расчетам, на открытие собственной автошколы потребуется инвестировать порядка 1 730 000 рублей:

  • Оборудование учебного класса - 150 000 руб.
  • Приобретение автомобилей (3 ед.) - 1 150 000 руб.
  • Переоборудование авто - 50 000 руб.
  • Регистрация НКО, получение образовательной лицензии - 30 000 руб.
  • Рекламный бюджет (в т. ч. создание сайта) - 100 000 руб.
  • Прочие расходы - 50 000 руб.
  • Резервный фонд - 200 000 руб.

Описание продукции и услуг

В нашей автошколе курсантам будут предлагаться следующие услуги:

  • Обучение в составе организованной группы (обучение ПДД 134 часа, обучение вождению 56 часов);
  • Занятия на мультимедийном автотренажере;
  • Занятия с инструктором на автомобилях, оборудованных АКПП;
  • Контраварийное вождение;
  • Вождение по городу;
  • Разбор действий при ДТП;
  • Безопасное вождение;
  • Движение задним ходом во дворах и отработка действий при парковке в условиях ограниченного пространства.

Также будут предлагаться услуги по выездным занятиям на базе фирм (корпоративные клиенты). Стоимость обучения в общей группе составит 19 000 рублей. За использование автодрома будет браться плата в 150 руб. в час. По предварительным расчетам, за два месяца в нашей школе будет обучаться порядка 30 человек. За год, соответственно будет обучено не менее 180 человек. Потенциальная выручка за данный период составит порядка 4 000 000 руб. (основное обучение + дополнительные услуги).

Скачать бизнес план автошколы

Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса

Открытие бизнеса мы начнем с регистрации некоммерческой организации (юридическое лицо) в министерстве юстиций региона. По завершению процесса регистрации будут получены зарегистрированные в установленном законодательном порядке учредительные документы (учредительный договор, устав) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН, 15% от прибыли организации. Затем необходимо арендовать помещение под автошколу. В этих целях уже подобрано одно из помещений на базе ПТУ, соответствующее всем требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора и не нуждающееся в ремонте. Размер арендуемого класса составит 56 кв. м. Такая площадь позволит одновременно обучать до 30 человек. Арендная плата составит 18 тыс. руб. в месяц. Большой плюс размещения при ПТУ в том, что на их базе имеется специализированная площадка для обучения навыкам вождения.

Какое оборудование выбрать для организации автошколы

Кабинет будет оборудован партами, стульями, учебной доской и необходимыми учебными материалами. Также будут закуплены детали машин для наглядного изучения курсантами: двигатель, задний мост, коробка передач и другие составляющие автомобиля. На оборудование класса будет потрачено порядка 150 тыс. руб. Основные вложения будут связаны с приобретением автомобилей для обучения навыкам вождения. Нами будут куплены три автомобиля: ВАЗ «Приора» (400 тыс. руб.), Daewoo Matiz (350 тыс. руб.) и Renault Logan (400 тыс. руб.). Машины будут переоборудованы под учебные - на этой уйдет еще порядка 50 тыс. рублей (на все машины). Затем потребуется получить свидетельство в ГИБДД о переоборудовании машины и поставить авто на учет с пометкой «Учебный автомобиль». Затем мы планируем нанять персонал в автошколу. В штат персонала будут входить: инструкторы (3 чел.), медицинский работник (1 чел.) осматривающий инструкторов перед выездом и преподаватель (1 чел.). Ежемесячный фонд оплаты труда, включая премии, составит 90 тыс. рублей. Далее потребуется получить образовательную лицензию в Министерстве образования региона. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796. Для подачи заявления на получение лицензии потребуется составить следующие документы:

  • Договор об аренде учебного класса (или свидетельства о праве собственности);
  • Договор об аренде специально оборудованной площадки для проведения обучения первичным навыкам вождения;
  • Трудовые договора с работниками.

Затраты на получение лицензии составят 10 тыс. рублей.

Маркетинг и реклама

Услуги обучения водительским навыкам оказывают десятки организаций нашего города. Однако не все они обладают соответсвующими условиями и качеством предоставляемых услуг. Наиболее типичные недостатки автошкол-конкурентов: непосильно высокие цены, отсутствие квалифицированых инструкторов (и договоров с ними), слабо оснащенные учебные классы, проблемы с практическими занятиями, отсутствие должной рекламы услуг и пр. Это говорит о том, что в данном бизнесе можно успешно конкурировать, если организовать все на достойном уровне. В качестве рекламы услуг автошколы будут использованы печатные СМИ, наружная реклама (баннеры на трассе, билборды), объявления в общественном транспорте и реклама в интернете. Продвижению в интернете будет уделяться особое внимание. Согласно статистике поисковых запросов Яндекс словосочетание «Автошколы Новосибирска» ищут порядка 6 400 раз в месяц (только в «Яндексе», есть еще и «Гугл»).

Это говорит о большой потенциальной аудитории клиентов, поэтому представительство автошколы в интернете должно быть максимальным. Нами будет создан сайт (60 тыс. руб.) и группы в соц. сетях. Примерно 20 тыс. руб. в месяц будет уходить на контекстную рекламу Яндекс-Директ (достаточно эффективный рекламный инструмент).

Финансовый план автошколы

Заверщающий этап бизнес плана — расчет прибыльности и рентабельности автошколы. Для начала представим постоянные ежемесячные расходы организации:

  • Аренда - 18 000 руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления - 120 000 руб.
  • ГСМ - 50 000 руб.
  • Амортизация и обслуживание авто - 15 000 руб.
  • Реклама - 30 000 руб.
  • Прочие расходы - 20 000 руб.

Итого расходы составляют 253 000 руб. в месяц. Таким образом, годовые расходы на содержание автошколы составят 3 036 000 рублей.

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Чистая прибыль по итогам года работы, согласно расчетам бизнес плана, составит 819 400 рублей. Рентабельность автошколы составляет 27%. Окупаемость первоначальных затрат, с учетом периода на раскрутку бизнеса (4-6 мес.), наступит через 29 - 35 месяцев.

Рекомендуем скачать бизнес план автошколы , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Пошаговый план открытия автошколы

  1. Изучение рынка, составление бизнес плана.
  2. Аренда помещения под аудитории.
  3. Регистрация в налоговой инспекции.
  4. Принятие штата сотрудников.
  5. Приобретение автомобилей, оборудования, мебели.
  6. Проведение рекламной кампании.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

При регистрации следует указать ОКВЭД:

  • 42.1 - деятельность школ подготовки водителей;
  • 42.2 - деятельность школ обучения вождения.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия автошлоты необходимо:

  • Зарегистрировать ООО или негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования;
  • Получить лицензию в Федеральном органе.

Обучение ведется по «Программе по обучению водителей категории В». Также потребуется получить разрешение у СЭС и пожарной инспекции, заключение у ГИБДД о соответствии обучающей базы. Только после получения лицензии автошкола приобретает легальность.

Какую систему налогообложения выбрать при регистрации

При открытии автошколы можно использовать УСН. Данная система избавляет от уплаты НДС, налога на прибыль и существенно упрощает ведение отчетности. Также можно выбрать при регистрации и уплату единого налога со ставкой 6% или 15%.

Технология ведения бизнеса

Срок открытия автошколы может достигать до 1 года. Но усилия того стоят. Автошкола - это весьма выгодное и востребованное учреждения. Технология открытия простая, но длительная процедура: оформление разрешений и получение лицензии, аренда помещения, приобретение авто для обучения, наем профессиональных инструкторов. При предоставлении образовательных услуг не стоит забывать и о качестве преподавания. Профессионализм работников автошколы сделают заведение популярным и вызовут доверие к нему на начальном этапе.

Ключевая особенность продвижения автошкол в том, что их услугами пользуются один раз в жизни, но долго выбирают и много раз рекомендуют (либо не рекомендуют) знакомым. Таким образом, основа продвижения – экспертное привлечение и работа с репутацией. Разберёмся,
как это делать правильно и результативно через интернет-коммуникации с потенциальными клиентами.

В этом материале остановимся на животрепещущих вопросах:

  • Почему недостаточно тактики продвижения и что такое стратегия комплексного интернет-маркетинга;
  • Как увеличить количество заявок и заключённых договоров на обучение;
  • Какие меры предпринять, чтобы раскрутить автошколу;
  • Кто должен заниматься продвижением – схемы взаимодействия команд и управления проектом;
  • По каким параметрам анализировать эффективность рекламы.

Стратегия и тактика

Стратегия – это глобальный план продвижения, результаты, которых Вам нужно достичь в цифрах. Тактика – конкретные шаги на этом пути.

В 2-х случаях из 3-х мы сталкиваемся с тем, что маркетинг клиента строится исключительно на тактике. Это происходит когда собственник имеет грандиозные, но размытые планы, например, «стать лучшим в своём сегменте», но не имеет понимания, что именно значит
«лучший в сегменте».

Сколько для этого нужно клиентов? Сколько прибыли это достижение принесёт? Какие инструменты подобрать и в каких пропорциях их использовать выгоднее всего? Какой бюджет необходим? И самое главное: сколько сейчас у вас клиентов, какова конверсия обращений/посещений
сайта, какова стоимость привлечения клиента на сегодняшний день, какие услуги и в каком процентном отношении нужно развивать, какова маржинальность конкретной услуги?

  • Определение конкретных целей, выраженных в цифрах;
  • Сегментация целевой аудитории для формирования адресного ценностного предложения для каждого сегмента;
  • Анализ конкурентов по ряду параметров;
  • Выбор наиболее подходящих инструментов интернет-маркетинга для продвижения;
  • Определение ключевых показателей эффективности;

Остановимся на ценностном предложении. Что нужно вашим клиентам? Что вы даёте им сейчас и что можете дать ещё?

Выделите ключевые выгоды

  • Удобный график работы;
  • Отсутствие скрытых платежей и возможность получить налоговый вычет на обучение;
  • Бесплатные внутренние экзамены;
  • Дополнительные уроки противоаварийного вождения для тех, кто уже получил права.

Найдите условие, которое важно клиентам, оформите его в ёмкое продающее определение и сделайте своим главным предложением.

Как увеличить количество заявок и договоров заключённых на обучение

  1. Составить план работ на 6-12 месяцев и определить стратегию продвижения

    Существуют «быстрые» и «медленные» инструменты интернет-маркетинга. Первые – дорогостоящие, но продают прямо сейчас, вторые – закладывают базу, чтобы продолжать продавать завтра и послезавтра. «Быстрые» гораздо более дорогостоящие, но они необходимы,
    когда план продаж нужно выполнить здесь и сейчас.«Медленные» требуют больше трудозатрат, но, в пересчёте на стоимость привлечения нового клиента, оказываются значительно выгоднее, к тому же, они создают устойчивую платформу для постоянного потока заказов. Только сочетая и комбинируя их можно создать
    по-настоящему мощные рекламные каналы. Подробный план даст чёткий ответ на вопрос «что делать» и в какой пропорции выгоднее настраивать «быстрые» и «медленные» инструменты.
  2. Подготовить и доработать в соответствии со стратегией все «точки контакта»

    У маркетолога Игоря Манна есть хороший термин «точки контакта». Это всё, с чем встречается клиент: сайт, визитки, коммерческие предложения, вывеска, внешний вид администраторов и менеджеров. Если вы сумеете создать «вау-эффект» на этом этапе, вероятность
    подписания договора повышается на порядок. Это факт. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не упускать этот шаг. Фирменный стиль, брендбук, качественные рекламные материалы, быстрый адаптивный сайт, уникальный шаблон e-mail рассылки и группы в социальных
    сетях, оформленные в корпоративном стиле – тот минимум, который должен быть у каждой автошколы.
  3. Выбрать и настроить рекламные инструменты в соответствии со стратегией

    Когда вы разработали рекламные кампании и ответили на вопрос «что делать», время задаться вопросом «как делать». Для этого «как» существует больше тысячи вариантов. Как именно вы донесете до мира, что получать права и проходить обучение вождению нужно
    именно у вас?

    Хотелось бы подчеркнуть, что инструменты настраиваются для каждого проекта индивидуально, и этот список может быть намного длиннее, но абсолютный must have:

    Комплексное продвижение от Webolution

    Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!

      • Поисковое продвижение сайта

        Поисковое продвижение сайта автошколы в Яндекс и Google – долгосрочный, но 100%-работающий способ. Будьте на первой странице, когда пользователь ищет автошколу, получайте «теплые заявки» постоянно!
        Комплексное SEO-продвижение учитывает и работает с различными типами пользовательских запросов. Высокочастотные (например, запрос «автошкола москва») – самые конкурентные и дорогие, но дают стабильный трафик в любое время года. Но не стоит в первое время делать акцент на продвижение ВЧ запросов, это дорого и трудозатратно, и вероятность вывести быстро такие запросы - крайне низкая. Среднечастотные – вроде «автошкола стоимость» или «автошкола Мытищи», более конкретные и нишевые, по ним проще выйти в ТОП выдачи.

        Используйте название школы, близкие по значению слова, названия основных и дополнительных услуг. Есть смысл акцентировать продвижение на географических запросах – выбирайте для продвижения ключевые привязки к городу, району или округу присутствия. Ваше семантическое ядро (перечень поисковых запросов) должно содержать не только высокочастотные и среднечастотные запросы, но как можно более подробный перечень низкочастотных запросов. Используйте не только коммерческие запросы (автошколы ювао цены), но и информационные запросы при продвижении (как выбрать автошколу): под эти запросы хорошо подходят раздел «Статьи» или «Блог».

      • Сервисы Яндекс карты, Google Карты, 2gis

        Добавление компании в сервисы Яндекс Карты, Google Карты, Яндекс справочник, 2gis – иногда географическое расположение классов и площадок имеет первостепенное значение – покажите, что вы рядом, тем более, что это почти ничего не стоит и способ относится к малобюджетным инструментам рекламы.
      • Контекстная реклама в Яндекс и Google

        Контекстная реклама в Яндекс и Google (включая ретаргетинг и ремаркетинг) – сочетайте точечно настроенную контекстную рекламу с SEO-продвижением, и вы оставите конкурентов далеко позади. Используйте UTM-метки для глубокого анализа и оптимизации кампании.
        Один из наших клиентов провёл рекламную кампанию в контекстно-медийной сети, построенную на работе с клиентскими запросами, которые содержали упоминание конкурента. То есть, когда «тёплый» пользователь целенаправленно искал услуги конкурента, объявление нашего клиента на первой строке предлагало уникальное предложение на гораздо более выгодных условиях. Пользователи охотно использовали возможность получить скидку, и, благодаря подобной кампании доля рынка клиента выросла более, чем на 1,5%. Блестящие результаты!
      • Таргетированная реклама в соц. сетях

        Таргетированная реклама Вконтакте, Facebook, Instagram. Брендинг, Общение с клиентами, прямая реклама и формирование лояльного сообщества – вот три очевидные выгоды от продвижения в социальных сетях. За вдохновляющими примерами и историями успеха загляните в официальные группы Рокетбанка, Burger King, Adidas Sport. Конечно, вам понадобится медиа-план, правильное оформление аккаунта, поддержка вовлечённости и активности пользователей, но затраченные усилия того стоят. Гарантированно!
        Алгоритмы таргетированной рекламы в социальных сетях становятся с каждым днём всё умнее, и грамотно составленная рекламная публикация органично попадает в новостную ленту пользователя, не вызывая негативных реакций. С помощью инструментов гиперсегментации можно сделать так, чтобы объявление показывалось строго определённой группе лиц (в соответствии с портретами вашей ЦА). Например, мужчина 17-18 лет, который подписан на паблики «автобарахолок» и проявил в них активность в течение месяца увидит рекламу, ориентированную на студента, присматривающего себе первое авто с посылом «отметь совершеннолетие с умом, получи права». Так же легко выделить сегмент молодых мам, на которых настраивается объявление с рекламной идеей «получи права, чтобы быть мобильной и возить ребенка в развивающие секции». В социальных сетях легче найти и сформулировать проблему клиента, которая решается с помощью обучения в автошколе. Разработайте несколько сценариев и экспериментируйте с формой донесения. Оплачивать объявления за показы или клики – в зависимости от стратегии и цели кампании. Мы рекомендуем попробовать оба варианта, замерить результаты и вкладываться в тот, который будет продуктивнее для вас.
      • Размещение компании на сайтах-каталогах

        Размещение компании на сайтах-каталогах автошкол – просто будьте там, где ищут именно вас (первая-автошкола.рф, avtogai.ru, Яндекс.Каталог, schoolauto.ru и другие).
        Если ваша автошкола относительно новая, целесообразно рассматривать платное приоритетное размещение на этих ресурсах. Не стесняйтесь просить учеников после получения прав оставлять отзывы на обучение.
      • E-mail маркетинг

        E-mail маркетинг – рассылки по базе клиентов могут принести большие дополнительные деньги. Работайте с теми, кто оставил заявку, но пока не готов пройти обучение.
        Работайте по программе допродаж дополнительных услуг с теми, кто уже обучался у вас. Проводите опросы и получайте бесплатную обратную связь. Только, ради всего святого, никакого спама – этим вы перечеркнёте все усилия.

    Отдельно вынесем два маркетинговых инструмента, которые не относятся к интернет-продвижению, но работают как сами по себе, так и при проведении комплексных кампаний


  4. Работайте с репутацией

    Этот пункт вообще можно развивать в отдельную статью, но, если сжать информацию до пары предложений – мониторьте все упоминания бренда в сети с помощью специальных сервисов (самый простой и бесплатный – Google Alerts, для социальных сетей Babkee или
    YouScan), отвечайте на каждый отзыв, как отрицательный, так и положительный. Лучше, если непосредственно коммуникациями будут заниматься специалисты, умеющие работать с негативом. Покажите клиентам, что вы их слышите.

Наши кейсы

Кадровый вопрос и схемы взаимодействия

Вот какие основные шаги формирования стратегии мы выделяем:

  • Свой маркетолог;
  • Управляющий + фрилансеры;
  • Менеджер по развитию + агентство.

Безусловно, если средства позволяют, то собственный отдел маркетинга - хорошее решение. Тем не менее, помощник руководителя или менеджер по развитию вполне способен справиться с комплексом продвижения, если в подрядчиках агентство полного цикла. Достаточно
одного человека от вас, как от заказчика, который будет оперировать всей информацией и обладать полной картиной происходящего. Подобная схема сильно дешевле и профессиональнее «своего» укомплектованного отдела маркетинга и практичнее услуг специалистов
на фрилансе, которыми проблематично управлять. Собственнику необходимо максимально делегировать процессы продвижения, но следить за планами и отчётами, чувствовать общий ритм работы. Если вы придерживаетесь принципа активного управления, можно сэкономить
на промежуточном звене и взаимодействовать с агентством напрямую.

Сейчас в сфере менеджмента и digital много говорят о современной методологии работы Agile. Если перенести её ключевые ценности на интернет-маркетинг, то получится три заповеди «делай оперативно», «делай полезно для клиента». «делай в команде». Уверен,
что именно эти ценности для любого проекта – залог коммерческого успеха и социальной состоятельности. Если вы хотите роста продаж и активного развития для своей автошколы – задумайтесь о разработке стратегии прямо сейчас, и всё получится.

Не знаете с чего начать? Позвоните или напишите нам – проведём бесплатный аудит интернет-маркетинга вашей автошколы, проконсультируем и подберём лучшее комплексное решение ваших бизнес-задач! Успехов в продвижении бизнеса!

Похожие публикации