Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Разные узоры на бумаге. Современные узоры для рисования. Бурятские узоры: песня степи

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Причудливые кельтские орнаменты вдохновляют творческих людей на создание различных изделий, в том числе изысканных женских украшений, обручальных колец, одежды, элементов декора интерьера, витражей, кованых изгородей и ворот. Кельтские мотивы раскрывают перед резчиками по дереву безграничные возможности для украшения своих изделий и изготовления разнообразных сувениров.

Витиеватые узоры, дошедшие до нас из глубины веков, кажутся таинственными, сказочными и магическими. Древние кельты наделяли каждый рисунок особым священным смыслом и считали себя не вправе изменять их начертание, так как верили, что орнаменты были дарованы богами. Однако, высшие силы не запрещали кельтам переплетать и комбинировать орнаменты друг с другом, что привело к появлению замысловатых хитросплетений линий и запутанных лабиринтов.

На первый взгляд эти узоры кажутся чрезвычайно сложными, однако, разобравшись в принципах их создания, можно нарисовать любой орнамент. Предлагаем несколько способов рисования простых кельтских узоров для начинающих.

Способ 1

1. Нарисуйте фигуру из двух закругленных прямоугольников.

2. Нарисуйте еще одну такую же фигуру, расположив ее горизонтально и ориентировав по центру первой фигуры.

3. Сотрите несколько линий в местах пересечения так, как показано на рисунке.

4. Нарисуйте две окружности.

5. Сотрите несколько отрезков на окружностях в местах переплетения.

6. Раскрасьте получившийся орнамент.

7. При необходимости добавьте фон, чтобы подчеркнуть рисунок.

Способ 2

1. Нарисуйте квадрат.

2. Добавьте к каждой стороне квадрата отрезки, равные по длине стороне квадрата.

3. Перпендикулярно этим отрезкам проведите линии, равные двойной длине стороны квадрата.

4. Добавьте четыре прямоугольника так, как показано на рисунке.

5. Обведите эти прямоугольники, чтобы сформировать орнамент.

6. Окончательный вид орнамента.

Рамка в виде кельтского орнамента

1. Нарисуйте опорные линии будущего орнамента.

2. Обведите полученный рисунок двумя линиями с внешней и внутренней стороны.

3. Сотрите центральную опорную линию и сформируйте места пересечений, чтобы создать переплетения.

4. Кельтский орнамент готов.

Рисование кельтского узла в виде листа клевера

1. Начертите две перпендикулярные линии равной длины - вертикальную и горизонтальную. Отступите от центра пересечения на треть длины каждого отрезка и поставьте точки.

2. Начиная от этих точек, нарисуйте четыре фигуры в виде сердца. От нижней точки каждого сердца проведите отрезок по направлению к нижней точке другого сердца так, как показано на рисунке.

3. Проведите параллельную линию вдоль половинки каждого сердца.

4. Закройте промежутки, образовавшиеся между проведенными линиями, сформировав переплетение.

5. Дорисуйте вторые половинки сердец.

6. В центре каждого сердца нарисуйте фигуру в виде капли и дополните ее отрезком, проведенным до внутренней границы сердца по направлению к нижней точке следующей фигуры в виде капли.

7. Обведите каждую каплю параллельной линией.

8. Соедините полученные фигуры друг с другом.

9. Для того, чтобы получить красивое переплетение, некоторые линии в местах пересечений необходимо стереть.

10. Теперь кельтский узел можно раскрасить и при желании дополнить другими элементами в виде треугольников, капелек, звезд и т.д.

11. Готовый орнамент.

Орнамент из овалов и сердец

1. Начертите четыре пересекающихся линии одинаковой длины так, как показано на рисунке. В центре каждого из восьми отрезков поставьте точку.

2. Начиная от точки, нарисуйте восемь фигур в виде овала и дополните их отрезками, проведенными по направлению к начальной точке следующего овала, оставляйте промежутки для формирования будущих пересечений.

3. Обведите каждый овал параллельной линией.

4. Закройте промежутки, сформировав переплетение.

5. Нарисуйте восемь небольших сердец, дополненных соединительными линиями, идущими от нижней точки каждого сердца к нижней точке следующего сердца.

6. Обведите полученные фигуры параллельными линиями.

7. В результате должен получиться следующий орнамент.

8. Осталось стереть ненужные линии в местах пересечения орнамента из сердец с орнаментом из овалов и при необходимости раскрасить рисунок.

Искусство орнамента очень древнее. Возникло оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение.Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива. Для орнамента характерны так же перевод реальных форм и предметов в условные орнаментальные изображения, высокая степень декоративного обобщения, отсутствие воздушной перспективы (плоское изображение).

Орнамент всегда широко применялся в качестве декоративного оформления изделий, необходимых людям в быту и практической деятельности. Он составляет основу декоративно-прикладного искусства. Без орнамента не обходятся в изделиях художественных промыслов, керамике, текстиле.

Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяют на три вида: орнамент изобразительный , включающий в себя конкретный рисунок человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, рисунок предметов неживой природы или сложную эмблему;
орнамент неизобразительный , образованный из геометрических элементов, абстрактных форм, лишенных конкретного предметного содержания;
орнамент комбинированный , представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов, с одной стороны, и абстрактных форм – с другой.

Орнамент классифицируют 1. по изобразительным мотивам: растительный,геометрический, анималистический, антропологический, каллиграфический,фантастический, астральный и т.д.

2.По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т.д.

3.По народной принадлежности: украинский, белорусский, греческий и т.д.

4.По изобразительной форме:плоскостной, рельефный(небольшое возвышение), контрельефный(небольшое углубление внутрь).
Характеристика орнаментов по изобразительным мотивам.

Первичной формой орнамента является технический орнамент, возникший в результате трудовой деятельности человека (фактура изделий из глины, обработанных на гончарном круге, рисунок простейших клеток в ткани, спиралеобразные витки, получаемые при плетении веревок).

Технический орнамент

Символический орнамент возник и сформировался на основе изображений животных, людей, орудий труда в наскальных рисунках, на ткани. Эволюция условных изображений привела к тому, что орнаментальные образы зачастую представляют собой символы. Появившись в Древнем Египте и других странах Востока, символический орнамент и сегодня играет важную роль, например, в геральдике (изображение серпа и молота, двуглавый орел и др).Геометрический орнамент сформировался на основе технического и символического орнаментов. В нем всегда делается акцент на строгом чередовании ритмических элементов и их цветовых сочетаний. Первооснова практически любой геометрической формы – реально существующая форма, до пределов обобщенная и упрощенная (греческий меандр-волна, круг – солнце и т.п.)

Растительный орнамент-самый распространенный после геометрического. Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Если в Японии и Китае любимое растение – хризантема, то в Индии – боб, фасоль, в Иране – гвоздика, в России – подсолнух, ромашка. В раннем средневековье особенно популярны были виноградная лоза и трилистник, в период поздней готики – чертополох и плод граната, во времена барокко – тюльпан и пион. В 18 веке “властвует” роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Растительный орнамент имеет наибольшие возможности в части разнообразия используемых мотивов, приемов исполнения. В одних случаях мотивы трактуются реалистично, объемно, в других – более стилизованно, в условной плоскостной форме.

Каллиграфический орнамент составляется из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в таких странах, как Китай, Япония, арабских странах, в определенном смысле заменяя собой изобразительное искусство.

В основе фантастического орнамента лежат выдуманные изображения, чаще символического и мифологического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображениями сцен из жизни животных получил в странах Древнего Востока (Египте, Ассирии, Китае, Индии, Византии). В эпоху средневековья фантастический орнамент был популярен в связи с тем, что религия запрещала изображение живых существ.

Астральный орнамент утверждал культ неба. Основными его элементами были изображения неба, солнца, облаков, звезд. Наибольшее распространение он получил в Японии и Китае.

Пейзажный орнамент особенно часто использовался и используется на текстильных изделиях производства Японии и Китая.

В животном (анималистическом) орнаменте возможны как реалистические, так и более условные, стилизованные изображения птиц, зверей и т.д. В последнем случае орнамент в известной степени приближается к орнаменту фантастическому.

Предметный , или вещный орнамент возник в античном Риме и в дальнейшем широко использовался в эпоху Возрождения, во времена барокко, рококо, классицизма. Содержание предметного орнамента составляют предметы военной жизни, быта, музыкального и театрального искусства.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

Характер орнамента зависит также от национальных образов , представлений, обычаев и т.п. Например, орнамент украинцев совершенно отличен от орнаментальных форм арабов.

Украинский орнамент

Арабский орнамент

Арабеска от фр. arabesque – арабский) – европейское название орнамента средневекового искусства мусульманских стран. В основе арабески, построенной по геометрической сетке – принцип бесконечного пространственного развития повторяющихся групп орнаментальных мотивов. Арабеска отличается многократным ритмическим наслоением однородных форм, что создает впечатление запутанного прихотливого узора.

Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определенного стиля. Стиль в искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившееся единство образной системы, средств и способов художественной выразительности. Основу любого стиля составляет единообразная система художественных форм, порожденных идейной и методологической общностью, возникшей в определенных социальных и экономических условиях. При формировании образной системы нового стиля орнамент входит в число наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности, которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства.

По стиливым особенностям орнамент бывает античный, готический, византийский, барочный и т.д

Готический орнамент

Орнамент эпохи Возрождения.

В период Средневековья орнаменты отличались фантастическими и сказочными рисунками, основанными на растительных и животных мотивах. Средневековый орнамент символичен. Природные мотивы трактуются условно и стилизованно. Простые прямолинейные геометрические формы переходят в плетеные криволинейные. Через выработанные декоративно-орнаментальные средства в Средние века опосредованно передавались внутренний мир, состояние и переживания человека, чего не было в древнем искусстве.

В эпоху Возрождения формируется светская гуманистическая культура, утверждающая ценность человеческой личности. В этот период искусство стремится к ясности и гармонии. В орнаментах широко используются мотивы аканта и дуба, виноградной лозы, тюльпана, расположенных на фоне растительных завитков и узоров. Кроме того, часто изображали животных и птиц в сочетании с обнаженным человеческим телом.

Орнамент стиля барокко строится на напряженных контрастах, резко противопоставляя земное и небесное, реальное и фантастическое, впрочем как и все искусство барокко. Орнаментика барокко отличается разнообразием и выразительностью форм, пышностью, великолепием и торжественностью. Для нее также характерны декоративность и динамика, преобладание криволинейных форм и асимметрии.

В начале XVIII в. стиль барокко трансформируется в стиль рококо. Орнамент приобретает легкость, воздушность, подвижность и живописность. Для него характерны ажурные, изогнутые, криволинейные формы, отсутствие ясной конструктивности (излюбленный мотив - раковина).

В период классицизма в конце XVIII в. происходит пересмотр идеалов античной эстетики. Орнамент вновь приобретает статичность и уравновешенность, ясность и четкость. Он состоит в основном из прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов и овалов, становится сдержанным по колорит.

В начале XIX в. господство классицизма завершается стилем ампир (от франц. empire - империя), который черпает свои художественные идеалы из искусства греческой архаики и императорского Рима. Орнаментике ампира присущи суровость, схематизм, строгость, торжественность и помпезность, а в качестве мотивов используются воинские доспехи и лавровые венки. Характерные цветовые сочетания: алый с черным, зеленый с красным, синий с ярко-желтым, белый с золотом.

Итак, орнамент каждого периода обнаруживает связь с духовной жизнью общества, архитектурой, декоративным искусством, отражает эстетику эпохи.

Орнаменты по характеру поверхности подразделяются на плоские и рельефные

Релефный орнамент

В особую группу объединяются те из них, в которых сочетаются рельеф и цвет. Своеобразие имеют рельефные узоры, например резьба по ганчу (среднеазиатская разновидность гипса). Традиция украшать жилища резным гипсом существует на территории Средней Азии с первых веков нашей эры.Прекрасные образцы такой резьбы можно увидеть в архитектурных памятниках Хорезма,Самарканда, Бухары.

Резьба по ганчу

Четко выраженный ритм, как и стилизация — основа всех орнаментов. Рапорт (мотив)-повторение одной и той же группы элементов в узоре.

Одно мотивным называют узор, в котором ритмически повторяется один и тот же мотив. Например, одно мотивным является знаменитый древнегреческий орнамент под названием «меандр».

Меандр

Часто встречается в орнаменте ритмическое повторение двух разных мотивов.

В зависимости от цели и назначения различают три вида орнамента, которые принято считать основными: ленточный, сетчатый и композиционно замкнутый.

Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон - сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

Причудливые кельтские орнаменты вдохновляют творческих людей на создание различных изделий, в том числе изысканных женских украшений, обручальных колец, одежды, элементов декора интерьера, витражей, кованых изгородей и ворот. Кельтские мотивы раскрывают перед резчиками по дереву безграничные возможности для украшения своих изделий и изготовления разнообразных сувениров.

Витиеватые узоры, дошедшие до нас из глубины веков, кажутся таинственными, сказочными и магическими. Древние кельты наделяли каждый рисунок особым священным смыслом и считали себя не вправе изменять их начертание, так как верили, что орнаменты были дарованы богами. Однако, высшие силы не запрещали кельтам переплетать и комбинировать орнаменты друг с другом, что привело к появлению замысловатых хитросплетений линий и запутанных лабиринтов.

На первый взгляд эти узоры кажутся чрезвычайно сложными, однако, разобравшись в принципах их создания, можно нарисовать любой орнамент. Предлагаем несколько способов рисования простых кельтских узоров для начинающих.

Способ 1

1. Нарисуйте фигуру из двух закругленных прямоугольников.

2. Нарисуйте еще одну такую же фигуру, расположив ее горизонтально и ориентировав по центру первой фигуры.

3. Сотрите несколько линий в местах пересечения так, как показано на рисунке.

4. Нарисуйте две окружности.

5. Сотрите несколько отрезков на окружностях в местах переплетения.

6. Раскрасьте получившийся орнамент.

7. При необходимости добавьте фон, чтобы подчеркнуть рисунок.

Способ 2

1. Нарисуйте квадрат.

2. Добавьте к каждой стороне квадрата отрезки, равные по длине стороне квадрата.

3. Перпендикулярно этим отрезкам проведите линии, равные двойной длине стороны квадрата.

4. Добавьте четыре прямоугольника так, как показано на рисунке.

5. Обведите эти прямоугольники, чтобы сформировать орнамент.

6. Окончательный вид орнамента.

Рамка в виде кельтского орнамента

1. Нарисуйте опорные линии будущего орнамента.

2. Обведите полученный рисунок двумя линиями с внешней и внутренней стороны.

3. Сотрите центральную опорную линию и сформируйте места пересечений, чтобы создать переплетения.

4. Кельтский орнамент готов.

Рисование кельтского узла в виде листа клевера

1. Начертите две перпендикулярные линии равной длины - вертикальную и горизонтальную. Отступите от центра пересечения на треть длины каждого отрезка и поставьте точки.

2. Начиная от этих точек, нарисуйте четыре фигуры в виде сердца. От нижней точки каждого сердца проведите отрезок по направлению к нижней точке другого сердца так, как показано на рисунке.

3. Проведите параллельную линию вдоль половинки каждого сердца.

4. Закройте промежутки, образовавшиеся между проведенными линиями, сформировав переплетение.

5. Дорисуйте вторые половинки сердец.

6. В центре каждого сердца нарисуйте фигуру в виде капли и дополните ее отрезком, проведенным до внутренней границы сердца по направлению к нижней точке следующей фигуры в виде капли.

7. Обведите каждую каплю параллельной линией.

8. Соедините полученные фигуры друг с другом.

9. Для того, чтобы получить красивое переплетение, некоторые линии в местах пересечений необходимо стереть.

10. Теперь кельтский узел можно раскрасить и при желании дополнить другими элементами в виде треугольников, капелек, звезд и т.д.

11. Готовый орнамент.

Орнамент из овалов и сердец

1. Начертите четыре пересекающихся линии одинаковой длины так, как показано на рисунке. В центре каждого из восьми отрезков поставьте точку.

2. Начиная от точки, нарисуйте восемь фигур в виде овала и дополните их отрезками, проведенными по направлению к начальной точке следующего овала, оставляйте промежутки для формирования будущих пересечений.

3. Обведите каждый овал параллельной линией.

4. Закройте промежутки, сформировав переплетение.

5. Нарисуйте восемь небольших сердец, дополненных соединительными линиями, идущими от нижней точки каждого сердца к нижней точке следующего сердца.

6. Обведите полученные фигуры параллельными линиями.

7. В результате должен получиться следующий орнамент.

8. Осталось стереть ненужные линии в местах пересечения орнамента из сердец с орнаментом из овалов и при необходимости раскрасить рисунок.

Для создания неординарных и грамотных работ мастерицы используют различные техники и приемы. Очень увлекательным и несложным направлением в рисунке является Zentangle (Зентангл). На самом деле это не стиль необычной росписи картин и предметов, прежде всего это известный зарегистрированный товарный знак, который всячески популяризируется авторами.

Рассмотрим отдельные варианты

Узоры для рисования Зентангл создают изображение с помощью различных кружочков, черточек и закорючек. В переводе с английского означает «просветление» и «сплетение». Естественно, авторы ограничили свое творение несколькими правилами - узоры должны быть абстрактными, в черно-белом цвете. Больше стиль не накладывает никаких запретов, поскольку человеческая фантазия безгранична. Но все же в основе любого узора лежат точки и линии.

Они могут быть разных размеров, ширины и длины, составляя вместе различные узоры. Пустые пространства рисунка можно заполнить закрашенными точками, используйте прямые или косые линии, сочетайте эти приемы между собой. Эффект объема добавят узоры для рисования в форме «колодца», они образуются вложенными друг в друга фигурами. Закраска фона и чередование размеров придадут вашему рисунку интересный вид. Различные завитки можно использовать как эффекты переднего плана, а как дополнение подойдут цветочные мотивы - лепестки, лианы, листья, ягоды с веточками. Потренировавшись на простых узорах, вы смело можете приступать к их комбинированию.

Разновидности техник нанесения

Если вы желаете использовать такие узоры на ткани, мы научим вас технике узорного ткачества. Например, ажурное узорное ткачество используют для изготовления скатертей, полотенец и других изделий. Узор получается очень нежным и красивым из мережек, расположенных одна поверх другой. Также узоры довольно крупные, в их основе лежат геометрические фигуры или диагональные линии. Узоры для рисования привлекают своей изысканной красотой, в них ярко выявлены мягкость и гибкость нитей, шелковый блеск. На самом деле такую красоту можно сделать с помощью обычной дощечки-бральницы.

Хитрость или популярный прием?

Еще одной интересной разновидностью нанесения узоров является их выжигание на любых деревянных покрытиях. Существует специальный прибор для выжигания русских узоров, очень простой в использовании. Эта игрушка не оставит равнодушным как ребенка, так и взрослого. Вы сможете сделать настоящее произведение искусства, приложив минимум усилий. А ребенок собственную поделку сможет дополнить красками или цветными карандашами. Создавайте маленькие шедевры, наслаждаясь процессом и результатом.

Небольшое заключение

Дайте волю фантазии, но и не забывайте спланировать приблизительное очертание рисунка, выбирайте контрастные цвета, правильное расположение деталей на заднем и переднем плане. Не бойтесь ошибок, их очень легко замаскировать, а неровные линии придадут вашему рисунку свою изюминку. Ищите новые узоры для рисования и мотивы в окружающем пространстве и, конечно же, экспериментируйте!

Похожие публикации