Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Обязательное страхование или зачем нужен осаго? Если есть каско нужно ли оформлять осаго? Зачем осаго, если каско все покроет

Любой водитель в РФ, желает он того, или нет, должен приобрести полис ОСАГО. А расшифровывается эта аббревиатура так.

Осаго — обязательное страхование автогражданской ответственности.

В народе же его именуют «автогражданкой».

Зачем нужно ОСАГО

В российском законодательстве автогражданская ответственность объясняется как необходимость возмещения причиненного ущерба потерпевшей стороне. Другими словами, суть ответственности заключается в том, что если вы станете виновником ДТП то, должны полностью компенсировать причиненный ущерб, который вы можете нанести участникам дорожного движения. К примеру, заплатить за ремонт автомобиля, в который вы въехали, или же оплатить лечение, переходящего дорогу пешехода, которого вы сбили.

Еще не так давно после аварии виновник и лицо потерпевшее должны были разбираться с возмещением ущерба машине и здоровью людей, которые в ней находились в момент ДТП, самостоятельно. Разумеется, на этом фоне, нередко случались конфликты, так как оба участника ДТП, разумеется, располагали собственным представлением о размерах необходимой компенсации. И очень часто виновник имел доступные средства, чтобы за раз рассчитаться с пострадавшим. В результате этого, иногда, тяжело было урегулировать данный конфликт.

Только в 2003 году разрешение этих конфликтов в России привели в нормальный порядок. Новый федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому все водители в обязательном порядке страхуют риск возникновения ответственности за причинение вреда начал действовать с первого июля 2003 г. С тех пор, нанесенный виновниками ущерб (здоровью или имуществу), по страховому полису ОСАГО должна оплатить страховая компания.

Оценка причиненного ущерба проводится либо самой компанией страховщиком, либо независимыми экспертами. В основном до недавнего времени, благодаря вторым можно было рассчитывать на какую-никакую объективность, т.к. страховые компании обычно сильно занижали страховые выплаты.

По закону Российской Федерации владелец автомобиля обязан застраховать свое транспортное средство в течение 5 дней после того, как оформил его в собственность. При отсутствии полиса ОСАГО автомобиль просто напросто не станут регистрировать в ГИБДД, а садиться за руль ТС без наличия полиса запрещено.

Если вас остановит сотрудник ДПС, а у вас не будет ОСАГО то готовьтесь оплатить штраф от 500 до 800 рублей. Если же вы просто забыли полис на работе или дома, то штраф будет 100 р. Это делается потому что по-факту полис есть и в том случае, если случится ДТП, не так важно, где именно находится полис — в машине или в шкафу дома. Важно то, что страховщик за вас расплатится.

Где еще страхуют автогражданскую ответственность

Россия далеко не первая страна, которая практикует обязательное страхование гражданской ответственности на управление транспортным средством. ОСАГО применяется во многих европейских странах. К тому же — это наиболее легкий способ обеспечить оплату нанесенного ущерба, пострадавшим из-за дорожно-транспортного происшествия.

Кто такие страховщики

В нашем государстве осуществлять деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности разрешено только членам Российского союза автостраховщиков или сокращенно РСА. К тому же у всех компаний должна быть обязательная лицензия от Федеральной службы по страховому надзору. Данная организация является гарантом выплат по страхованию ОСАГО, что бы ни случилось с вашим страховщиком. В случае банкротства компании, ее клиенты могут не беспокоятся — они в любом случае получат обязательные выплаты из предназначенного для такого случая фонда РСА.

Что дает полис ОСАГО

Наличие полиса ОСАГО обеспечивает вам гарантию того что: если вы вдруг станете виновником аварии, то страховая компания выплатит причиненный ущерб пострадавшим. Но, иногда сумма ущерба может превышать максимальный размер страховой выплаты. В настоящий момент максимальная сумма выплаты составляет 400 000 рублей.

Устанавливая размер страховой выплаты за причиненный ущерб, имуществу пострадавших в аварии, страховые компании учитывают в расчете средние цены, того региона, где случилось дорожное происшествие. При вынесении цена ущерба поврежденного транспортного средства, учитывают также износ его запасных частей.

Когда рассчитывается возмещение вреда, который вы причинили здоровью других участников дорожного движения, то включают расходы на медицинские услуги, расходы по уходу за травмированным, сумму утраченного заработка, а в самом наихудшим варианте – компенсации связанные с потерей кормильцев и траты на погребение.

Получить страховое возмещение автогражданской ответственности – достаточно хлопотное дело. Прежде всего, необходимо правильно действовать при наступлении страхового случая. Существует 2 варианта поведения в такой ситуации:

  • Оформление европротокола
  • Вызов сотрудников ГИБДД

Европротокол

Европротокол оформляется в случае наступления ДТП обеими сторонами — виновником и потерпевшим. В данном случае ущерб должен быть не более 50 000 рублей и у сторон не должно возникать разногласий в том, по чьей вине произошла авария.

Урегулирование ДТП с привлечением ГИБДД

Вы должны вызывать на место, где произошло дорожно-транспортное происшествие, сотрудников ГИБДД, проследить, чтобы случившееся было подробно и правильно записано в справках и протоколах. Сознавая, как много времени и сил придется потратить, чтобы воспользоваться своим правом на возмещение убытков по ОСАГО, многие автомобилисты нередко игнорируют эту возможность, если нанесенный ущерб не слишком велик. С царапинами на бампере, битыми стеклами и зеркалами редко кто пойдет за выплатой страхового возмещения.

Сейчас даже несильный ущерб можно будет возместить за счет страховки автомобиля без лишнего труда. Данная возможность стала доступной после 1-го марта 2009 года. Именно тогда начали действовать поправки в законе об ОСАГО, благодаря которым стало возможным получение страховой выплаты без протоколов из ГИБДД, но только если размер ущерба небольшой (не более 50 тыс. рублей), участников ДТП только двое и ничье здоровье не пострадало.

Нельзя обойтись без ГИБДД, если в ДТП виновны оба участника и они не могут прийти к обоюдному решению, о том кто является виновником аварии. Новые поправки не может не радовать автолюбителей, но существуют ньюансы, о которых нужно знать. В случае если в процессе ремонта окажется, что ущерб для автомобиля больше, чем казалось с первого взгляда и более 50 тысяч рублей, компенсацию от страховой возместить уже не получится.

Помните: обязательное страхование автогражданской ответственности имеет определенные пределы – «лимит ответственности». Страховая компания выплатит пострадавшему от действий ее клиента по полису ОСАГО не более 400 тыс. рублей. Причем, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, положено не более 160 тыс. рублей на одного человека, а максимальная выплата на возмещение вреда, причиненного имуществу, не превысит 120 тыс. рублей.

Так что если вы умудрились сильно разбить автомобиль бизнес класса, страховых 400 тыс. рублей может и не хватить. То же самое касается ситуации, когда пострадало сразу несколько машин. Тогда остальную сумму на ремонт придется оплатить виновнику из своих собственных средств. Но страховые компании предлагают немного доплатить и гарантируют что страховая выплата при ущербе будет более 400000 — дополнительное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО).

Размер максимальных страховых выплат в 2019 году

Еще в 2014 году страховые суммы увеличены и не изменены поправками в закон 2019 года, теперь максимальные суммы по ОСАГО, которые можно получить при ДТП в 2019 году составляют:

если потерпевшему нанесен тяжкий вред здоровью или наступила смерть, страховая компания выплатит до 500 000 рублей

Размер выплаты на восстановление автомобиля составляет 400 000 рублей.

Суммы сверх вышеописанных, компенсируются при каждом случае отдельно. Также стоит отметить годового лимита выплат по ОСАГО нет.

Описанный выше предел выплат вовсе не значит, что пострадавший получит всю сумму компенсации целиком. Обычно их размер устанавливают сами страховые компании, но они не должны быть более сумм определенных законодательством. В случае, если страховая компания действует незаконно и пытается уменьшить сумму к выплате, пострадавшее лицо может обратиться за юридической помощью к аварийный авто экспертам и затем отстоять свои права в суде.

Срок действия полиса ОСАГО

Страховка ОСАГО чаще всего вступает в силу с момента заключения договора. Но бывают и случаи, когда страховые компании оформляют ее на следующий день после обращения.

Обычно срок действия ОСАГО ограничивается годом. Но разрешено вписать в страховой договор и меньший срок управления автомобилем (от 3-х месяцев). Полис при этом, конечно же, будет стоить дешевле. Эта возможность хорошо подходит, к примеру, для хозяев кабриолетов, которые в нашем климате не получиться использовать в холодное время года, либо же для водителей, которые вообще не ездят зимой.

Во время действия договора автострахования владелец полиса должен уведомить страховую компанию о изменении владельца автомобиля. При этом договор по ОСАГО теряют силу, в результате того, что его условия учитывают конкретное ТС, а если его больше нет, то нет и в собственности владельца полиса. Существуют и иные причины для того, чтобы досрочно «разорвать» договор.

Оформление полиса ОСАГО

Оформить полис ОСАГО вы можете даже в том случае если автомобиль не относится к вашей собственности. Часто даже вы можете заключить договор ОСАГО без доверенности не управление ТС, но, все таки, многие компании страхователи требует приложить копию этого документа. Кроме того, надо будет предъявить паспорт или временный документ удостоверяющий личность, ПТС или свидетельство о регистрации ТС, а также водительское удостоверение. Получить полис ОСАГО можно и на автомобиль с временным свидетельством о регистрации. А когда вы получите постоянное свидетельство о регистрации ТС, нужно будет как можно быстрее уведомить о этом факте страховую компанию.

Если в договоре указывается, что к управлению автомобилем допущены лишь определенные лица, потребуются их водительские удостоверения. Нельзя допускать управление автомобилем водителя, который не вписан в страховой полис. В случае если такой водитель станет виновником аварии, можно не рассчитывать на страховую выплату по договору ОСАГО.

Иногда при заключении договора ОСАГО могут осмотреть автомобиль. Это делается с целью профилактики мошенничества с авто-страховкой. Водитель может с кем-то договорится и потребовать компенсацию на ремонт транспортного средства, которые он нанес еще до того, как заключил договор обязательного страхования. Особенно бдительно страховые компании проверяют автолюбителей, которые водят машину по доверенности, так как по опыту страховых агентов именно они чаще всего осуществляют мошеннические действия.

«Оформление полиса обязательного страхования в среднем занимает 10–15 минут, но позаботиться об оформлении лучше заблаговременно, так как какие-то компании могут начать проверку ТС, а сам полис может начать действовать не ранее чем со дня, следующего за днем заключения договора страхования

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО 2019

Стоимость полиса ОСАГО складывается из стоимости базового тарифа возраста водителя, марки автомобиля и стажа, места постановки на учет. Это связано с тем, что тарифы, условия осуществления страхования, размер компенсационных выплат по ОСАГО в Российской Федерации устанавливаются правительством РФ, вот почему у всех страховых компаний они не отличаются. Однако для разных водителей и разных автомобилей стоимость полиса ОСАГО будет отличаться.

«Основным параметром, из которого складывается размер выплат по ОСАГО является базовый тариф. Размер базовой ставки компании определяют сами. Но в 2019 для категории B — легковые автомобили он не может превышать 4 942 рубля. А вот минимальный размер для физических лиц той же категории составляет 2 746 рублей.

Окончательный размер страховой выплаты получается умножением базовой ставки на:

  1. территориальный коэффициент (где авто поставлено на учет). Город регистрации ТС имеет не малое значение на формирование размера страховой выплаты. Чем больше аварийность в том или ином городе, тем чаще производятся выплаты по ОСАГО, а значит, убытки страховщиков выше. Поэтому в таких городах стоимость страховки соответственно дороже;
  2. коэффициент бонус-малус (зависит от того являлись ли вы виновником ДТП или нет). При оформлении полиса ОСАГО страховые агенты спросят Вас о том, не стали ли вы в предыдущем страховом периоде виновником в ДТП? Информация необходима для того, чтобы при расчете стоимости полиса применить систему надбавок или скидок, которую называют коэффициентом «бонус-малус». Если вы ездите без аварий – эта система позволит вам сэкономить на автостраховке;
  3. коэффициент возраст-стаж ;
  4. ограничивающий коэффициент (число лиц, которые допущены к управлению автомобиля);
  5. коэффициент мощности двигателя ;
  6. сезонный коэффициент ;
  7. коэффициент нарушений .

Действует ли полис ОСАГО за границей?

Стоит помнить, что полис ОСАГО дает гарантии его владельцу в том, что на страховую компанию перекладываются обязанности по возврату компенсации за ущерб, нанесенный им только в Российской Федерации. А вот уже в поездках за границу придется купить подобную автостраховку, но которая предназначена для эксплуатации в других странах. Отсутствие страховки запрещает поездки по территориям многих стран Евросоюза. Наличие такого полиса у водителя проверяют на таможне при выезде из России.

Называется такой полис Green Card. Его можно приобрести у большинства российских страховых компаний, Существует возможность купить его даже на границе.

Тарифы на международный полис ОСАГО – Green Card определяются едиными стандартами, вот почему у всех российских страховщиков стоимость этих полисов не отличается. Для территорий бывших республик СССР стоимость полиса будет гораздо дешевле нежели для стран европейского союза.

Порядок действий для получения компенсации по ОСАГО 2019

Чтобы получить компенсацию по ОСАГО при аварии необходимо обратиться в страховую компанию. Выплата будет сделана только после череды независимых экспертиз. А сумма, которую получится вернуть будет в каждом случае своя. Она складывается из следующих показателей: марки автомобиля, объема двигателя, года выпуска и т.д. В случае, когда водители по обоюдному согласию отказались от процедуры оформления ДТП, компенсации, соответственно, не будет.

Получить страховую выплату можно только при оформлении полиса. С 28 апреля 2017 года компенсация заменена ремонтом. Но иногда страховые компании все-таки выплачивают компенсацию потерпевшим.

Другими словами в случае если ТС требуется ремонт, страховая компания направит водителя, авто которого пострадало, в авто-мастерскую и компенсирует затраты за работу специалисту. Сделать это страховая компания обязана в течение 20-ти календарных дней. Ко всему прочему при ремонте должны использоваться только новые, а не бывшие в употреблении детали. А стоимость ремонта рассчитывается по методике Центрального Банка. Для расчета используют средне-рыночные, а не фактически затраченные материалы. То есть если размера компенсации, определенной страховой компанией для осуществления ремонта не будет достаточно, хозяин автомобиля должен будет доплатить за него сам. А максимальная сумма (лимит) выплаты в данном случае остался таким же и равен 400 000 рублей.

Зачем ОСАГО, если платит виновник: что покрывает «автогражданка», чем ОСАГО отличается от КАСКО, кто и за что платит в случае аварии

Согласно действующему закону, каждый водитель должен иметь полис, подтверждающий страхование его автогражданской ответственности.

Однако далеко не все понимают, зачем ОСАГО, если платит виновник аварии? Нужен ли полис пострадавшей и виновной стороне?

Мы попробуем выяснить, что покрывает такая страховка, кто, в каких случаях должен платить компенсацию за причиненный ущерб.

Зачем ОСАГО, если платит виновник ДТП

Несмотря на то, что закон об обязательной страховке ответственности автомобилистов был принят 15 лет назад, некоторые люди все же путают ОСАГО с каско и вообще не понимают, зачем нужно ОСАГО.

Новички и даже опытные водители ошибочно считают, что полис «автогражданки» защищает их собственный автомобиль.

Некоторые требуют от страховой компании покрытия расходов, связанных с ремонтом их авто. Увы это не так!

Полис ОСАГО работает лишь в случае, когда страхователь наносит ущерб другим автомобилям. На авто страхователя автогражданка не распространяется.

И на вопрос «Зачем ОСАГО, если платит виновник», можно ответить так: ОСАГО требуется виновнику ДТП, чтобы переложить бремя возмещения ущерба на плечи страховщика.

Если вы признаны виновным в аварии, то выдавшая вам полис страховая компания обязана будет оплатить компенсацию вместо вас.

Зачем ввели ОСАГО

Идея ввести обязательную «автогражданку» возникла в Советском Союзе почти 60 лет назад. Лишь к концу 20-го века число транспортных средств в нашей стране стало резко увеличиваться, а вместе с этим участились случаи ДТП.

Чаще всего виновники аварии были не в состоянии оплатить ремонт поврежденной ими машины. Пострадавшие оставались ни с чем и были вынуждены тратить собственные средства на восстановление автомобиля или требовать возмещений убытка через суд.

Целых 10 лет российские парламентарии думали над тем, как урегулировать данный вопрос на законодательном уровне. И в 2003 г. закон об ОСАГО наконец был принят.

С 2015 года страхователи получили возможность оформлять е-ОСАГО через Интернет, а пару лет спустя онлайн-продажа полисов стала обязательной для всех российских страховщиков.

Благодаря онлайн-калькулятору по расчету ОСАГО любой автовладелец может быстро подсчитать размер страховой премии для своего автомобиля. Полученный на e-mail полис надо распечатать на бумаге – и страховка готова!

Теперь у водителей уже не возникает вопросов, зачем нужна страховка ОСАГО и как ее оформить.

Как застраховать свою автомашину

Итак, ОСАГО не распространяется на транспортное средство страхователя, т.е. на наш автомобиль.

Но естественно, каждому водителю хотелось бы максимальной защиты и для его собственного автомобиля.

Такую защиту предоставляет другой вид автострахования – КАСКО.

Полис автокаско покрывает такие риски, как:

  • угон,
  • полная гибель ТС,
  • повреждение от пожара, наводнения и прочих бедствий.

Покупать такой полис необязательно, но желательно. Ведь никто не застрахован от самых разных неприятностей, которые могут случиться с дорогим автомобилем.

Наличие полиса автокаско часто является обязательным условием при покупке машины в кредит. Цена данной услуги велика, однако при наступлении страхового случая расходы будет нести не владелец авто, а его страховщик.

Вывод

Итак, повторим ответы на самые важные интересующие многих автомобилистов вопросы:

  1. Зачем ОСАГО, если есть каско?
    Каско покрывает риски, связанные с повреждением вашей собственной машины. ОСАГО требуется на случай причинения вами ущерба другим транспортным средствам.

  2. Если вы пострадавшая сторона, то ваш полис ОСАГО в деле не участвует. Если вы виновник аварии, то вместо вас оплачивать ущерб будет страховщик.

Итого: Покупая полис ОСАГО Вы страхуете свою ответственность! И в случае ДТП не Вы будете оплачивать ремонт машины пострадавшего, а СТРАХОВЩИК!

Согласитесь отдавать 100-200 тысяч рублей из своего кармана как то не хочется. Мне нет! А вам?

Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть? Тогда попробуйте объяснить обоснованность нового повышения тарифного коридора на , запланированного ЦБ РФ летом этого года. Скорее всего, страховка подорожает уже с осени текущего года. Так что на фоне резкого подорожания топлива на АЗС осенний подарок россиянам после летнего отдыха обеспечен.

А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка "Бей своих, чтобы чужие боялись"? Давайте разберемся.

Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР). Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы. И что теперь ФСФР упразднили, передав полномочия по регулированию рынка страхования Центробанку, который бурно начал повышать тарифы на обязательное страхование.

Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО. Причем это подорожание незапланированное.

Так что в следующие несколько лет нас, наверное, ждет очередное . На этот раз уже запланированное.

Напомним, что недавно Центробанк утвердил расширение границ тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. Что это значит? Это значит, что нижняя планка базовой стоимости ОСАГО снизится на 20% - с 3432 руб. (действует в настоящий момент) до 2746 руб. Верхняя граница базового тарифа ОСАГО увеличится также на 20% - с 4118 руб. до 4942 руб. Таким образом, нижняя граница базовой стоимости ОСАГО снизится на 686 руб., а верхняя планка увеличится на 824 руб.

Теперь давайте посчитаем, сколько платит среднестатистический водитель за полис ОСАГО сегодня и сколько будет платить после официального утверждения Центробанком новых тарифов этим летом. Итак, сегодня при тарифной сетке 3432-4118 руб. водители в России платят за полис ОСАГО в среднем 5800 рублей. По новым тарифам средняя стоимость ОСАГО составит уже 7000 рублей. Как вам подобная математика, которую придумали сотрудники ЦБ? В этот момент, наверное, многие автолюбители вспоминают Федеральную службу по финансовым рынкам РФ, как вкусную еду, производимую по советским ГОСТам в СССР.

Но, увы, Центробанк не ФСФР. В ЦБ знают математику не понаслышке. Но и это еще не все. Знаете, в чем секрет честного отъема денег? В том, чтобы, когда вас «обуют», вы об этом даже подозревали. Вы спросите, а где здесь обман? Ведь нижнюю планку тарифного коридора уменьшают, значит, многие безаварийные водители, не попадающие долго в ДТП, получат дополнительную скидку при покупке ОСАГО, что на деле будет означать, что по новым тарифам многим водителям полис страхования обойдется дешевле. Но не спешите радоваться.

Дело в том, что ЦБ планирует уже с лета ввести новые параметры, влияющие на стоимость полиса. Напомним, что сейчас при расчете итоговой суммы стоимости ОСАГО страховщики применяют различные поправочные коэффициенты, разделенные на пять групп: стаж, возраст водителя, количество допущенных к управлению транспортным средством водителей (их опыт и стаж также учитываются), регион эксплуатации автомобиля, наличие безаварийного стажа и т. п.

В случае утверждения новых тарифов Центробанк увеличит число категорий (коэффициентов) с 5 до 50. То есть совсем скоро страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО смогут применять до 50 различных поправочных коэффициентов. Речь идет о более точных коэффициентах, рассчитываемых при стаже и возрасте водителя, приобретающего страховой полис. То есть теперь каждый лишний год опыта вождения будет изменять водителю не только стаж за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус КБМ), но и изменять коэффициент за увеличение опыта. Также теперь каждый лишний год возраста страхователя будет влиять на итоговую стоимость ОСАГО.

Но новые тарифы и новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, которые в скором времени будут применять все страховые компании, - это скрытый и наглый метод незапланированного удорожания ОСАГО. Ведь, как всегда, дьявол прячется в деталях. Например, если для вас по новым тарифам уменьшится нижняя граница тарифного коридора (допустим, за безаварийную езду), то, так как вводится до 50 новых коэффициентов, используемых при расчете итоговой стоимости полиса, для вас полис ОСАГО может обойтись дороже. В частности, если вы молодой водитель.

То есть реально полис ОСАГО подешевеет только для тех, у кого огромный стаж вождения, кто в преклонном возрасте и для тех, кто за последние годы не попадал в ДТП. А таких меньшинство. Значит, стоимость ОСАГО вырастет для большинства водителей.

Кроме того, уже с лета или с осени текущего года Центробанк намерен начать реальную либерализацию рынка страхования обязательной автогражданской ответственности. Правда, это только пока планы в рамках проекта, разработанного Российским союзом автостраховщиков. Согласно этому проекту ЦБ предлагается отказаться от регулирования различных наценок и коэффициентов, применяемых на рынке ОСАГО. Страховщики предлагают Центробанку регулировать только границы тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Остальные поправочные наценки страховщики хотят назначать, как им захочется. То есть свободно, с учетом конкуренции на рынке. И что самое плохое - Центробанк реально планирует это сделать. Мало того, ЦБ вообще планирует отпустить рынок страхования в свободное плавание уже к 2020 году. Опять же все это по предложению Российского союза автостраховщиков. Надеемся, у ЦБ хватит ума не делать этого, поскольку это неминуемо приведет к тому, что стоимость полиса ОСАГО станет космической.

А что говорят власти? Знаете, что самое удивительное, наши власть имущие из-за того что, наверное, засиделись, привыкли не замечать подобных проблем. То есть те, кто должен как-то хоть реагировать на происходящее на рынке страхования, делают вид, что ничего не происходит. В принципе, нам и не привыкать. У нас в стране уже, наверное, выросло целое поколение политиков, которые реально думают, что в стране вообще нет проблем.

Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять

Масло масляное, или зачем платить дважды?

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины . А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше. Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Таблица 1: Сравнительные характеристики двух видов автострахования
Вид ОСАГО КАСКО
Основа Обязательная Добровольная
Тарифы Тарифы устанавливаются государством Страховщик сам определяет базовый тариф
Стоимость Страховка относительно доступна большинству людей. Разброс цен между страховыми компаниями – 20% Стоит сравнительно дорого, по карману не всем. Цены могут значительно различаться
Страховые случаи Причинение ущерба ТС, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами. Угон, хищение, нанесение ущерба авто, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами.
Страховые выплаты Покрываются затраты на ремонт только пострадавшей стороны. Выплата производится с учетом средней стоимости ремонта с учетом износа Ущерб возмещается только владельцу полиса КАСКО
Возраст авто Возраст ТС не имеет значения Страхованию подлежат только машины не старше 10 лет

Из таблицы видно, что оба вида страхования имеют свои плюсы и минусы. Поэтому мы рекомендуем добровольно страховать свой автомобиль, если он стоит слишком дорого. Так будет спокойнее в финансовом и моральном планах. Рассчитать приблизительную стоимость страховки можно на нашем .

В других случаях нет смысла переплачивать за то, что уже предусмотрено обязательным полисом. Вопрос, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, можно считать закрытым.

А стоит ли добровольно страховать автомобиль?

Хоть КАСКО и стоит недешево, где-то 10% от цены транспортного средства, зато договором гарантируются выплаты не только при наступлении страхового случая, но и при форс-мажорных обстоятельствах. Ущерб возмещается деньгами или ремонтом.

В некоторых случаях, например, при покупке авто в кредит, КАСКО является обязательным условием. Это связано с тем, что банки стараются себя обезопасить. Если отказаться от оформления полиса, кредит могут не дать.

Но если посмотреть с другой стороны, будущему владельцу новенького авто лучше согласиться с банком и оформить «доброволку». Ремонт новых автомобилей стоит достаточно дорого, а ведь если произойдет ДТП по его вине, то согласно ОСАГО покрывать ущерб, нанесенный своей машине, придется самому!

Взяли машину в кредит и думаете, нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Конечно, надо. Наличие добровольной страховки не освобождает от обязательного страхования.

«Обязаловка» тоже имеет свои плюсы. Например, скидки за безаварийное вождение (), страховые выплаты даже при банкротстве страховщика.

Какую страховку использовать при ДТП?

Изображение 2: КАСКО или ОСАГО

Если оба полиса на руках, при ДТП возникает вопрос, по какому из них лучше получить страховое возмещение?

  • Условия страхового договора.
  • Масштаб повреждений.
  • Кто страховщик.
  • Обстоятельства аварии.
  • Скорость выплаты («доброволка» оплачивается быстрее).

Важно! Если вы не виновник ДТП и сумма ущерба меньше 400т. руб. лучше воспользоваться ОСАГО. Так как если вы решите получать выплату по КАСКО, то в следующем году полис КАСКО будет для вас существенно дороже.

Независимо от того, кто является виновником аварии, у страхователя должен быть обязательный полис. Поэтому не надо сомневаться, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО. Иначе с выплатой могут возникнуть проблемы.

Внимание! Чтобы не было проблем со страховым возмещением, в полис КАСКО надо вписать водителей, допущенных к управлению. Если за рулем будет лицо, не обозначенное в полисе, выплаты не будет. Если неизвестно, кто будет управлять машиной, рекомендуется купить неограниченное КАСКО.

Где лучше оформить обязательную и добровольную страховки?

Мы разобрались, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО. Теперь поговорим о том, в каких компаниях их лучше покупать – в одной или разных? В любой! Но тут есть маленькие нюансы. При заключении двух договоров с одним страховщиком могут предоставляться скидки. Также ускоряется и упрощается процесс оформления документов.

При обращении в разные компании есть риск того, что одна из них окажется неблагонадежной. Если это не брать в расчет, то стоит посмотреть предложения разных страховщиков. У них могут быть более выгодные условия по КАСКО, чем в той, где оформлялось ОСАГО.

Затрудняетесь с выбором? Авто-Услуга поможет! Свяжитесь с нашими консультантами, чтобы получить нужную информацию.

– обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный полис является подтверждением заключенного договора между автовладельцем и страховой компанией, согласно которому страховая обязуется возместить ущерб, нанесенный владельцем авто в результате ДТП где он будет признан виновным.

Согласно договору страхования, весь нанесенный ущерб и убытки, в пределах установленной суммы, третьим лицам – пострадавшим в аварии пассажирам или транспортному средству, возмещает страховая компания.

Однако самому владельцу транспортного средства, заключившего договор ОСАГО и являющегося виновником ДТП на возмещение собственных убытков рассчитывать не приходится. Для страхования своего автомобиля от повреждений или угона приобретается полис КАСКО .

Обязательно ли его иметь?

В соответствии с законодательством РФ, а именно с Федеральным законом «Об ОСАГО», наличие полиса автострахования ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев. При покупке транспортного средства владелец обязан заключить договор ОСАГО, так как управление автомобилем без действующего полиса запрещено.

Максимальный срок после заключения договора купли-продажи транспортного средства, в течение которого водитель может управлять авто без договора страхования – 10 дней. В течение 10 дней владелец нового автомобиля обязан .

За вождение транспортного средства без страховки автовладельцу грозят . Необходимо всегда держать полис в автомобиле, так как водителям, управляющим транспортным средством без страховки, грозит штраф в размере 500 рублей, а тем, кто вообще отказался от приобретения полиса – 800 рублей.

Для чего он нужен?

Каждый автовладелец во время вождения в обязательном порядке должен иметь при себе действующий полис ОСАГО. Наличие данного полиса является гарантией возмещения ущерба, нанесенного транспортным средством, всем пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Причем возмещением убытков будет заниматься не лично владелец авто, признанный виноватым в аварии, а страховая компания, с которой заключен договор автострахования.

Именно введение обязательного страхования позволило упростить решение проблем, возникающих при попадании в ДТП, таких как компенсация убытков пострадавшим. Сумма выплат для компенсаций рассчитывается для каждого пострадавшего отдельно , с учетом вреда причиненного его здоровью либо исходя из повреждений его транспортного средства. При этом если транспортное средство уже имело повреждения, из страховой выплаты вычитается сумма износа запчастей. Подробнее о том, как оценивают ущерб по ОСАГО, мы рассказывали .

Важно! Наличие страхового полиса позволяет свести все спорные ситуации к минимуму, при этом ежемесячный страховой взнос намного меньше суммы компенсации, выплачиваемой пострадавшим.

Принцип действия страховки

Изначально по принятии Федерального закона «Об ОСАГО» потерпевшая сторона для получения компенсации должна была обращаться непосредственно в страховую компанию, заключившую договор с виновником аварии.

С недавних пор в законодательство было внесено несколько поправок, согласно которым если в ДТП не было нанесено вреда здоровью людей, а также при соблюдении некоторых других условий для получения компенсации можно обратиться напрямую к своему страховщику (особенности ).

Стоит помнить, что существует ограничение по сумме , то есть сумма страховки может не покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае доплачивать сверх лимита придется самому виновнику ДТП.

При попадании в аварию необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола, в котором подробно описываются обстоятельства ДТП. После этого нанесенный ущерб оценивается независимыми специалистами. Более детально об особенностях оформления ДТП по ОСАГО можно узнать .

В некоторых случаях участники ДТП могут не обращаться к сотрудникам ГИБДД – применяется Европейский протокол . Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • сумма ущерба не должна превышать более 50 тысяч рублей;
  • участников ДТП должно быть не более 2-х;
  • участники должны самостоятельно прийти к общему решению относительно виновности одного из них.

В этом случае важно определить сумму нанесенного ущерба, ведь 50 тысяч рублей является максимальной суммой компенсации при данном виде регистрации дорожно-транспортного происшествия.

При задействовании Европейского протокола важно подтвердить факт совершения ДТП. Обстоятельства аварии должны быть записаны на камеру видеорегистратора или засняты на фото со всех ракурсов. При этом обязательно должны быть видны номера автомобилей, участвующих в ДТП, окружающих домов, а также светофоры и дорожные указатели.

Полис ОСАГО является гарантией того, что пострадавший в ДТП по вине водителя транспортного средства получит компенсацию причиненного ущерба в соответствии с законодательством. Полис ОСАГО должны в обязательном порядке иметь все владельцы авто , так как вождение без него запрещено.

Похожие публикации