Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Не включил ближний свет фар. Штраф за неработающую фару. Изменения в правилах ПДД

Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет, когда начинают движение на автомобиле. Также случается, что обе фары повреждены из-за аварии или неисправной проводки. Движение на городских дорогах и трассах с выключенным светом фар запрещено!

За езду с выключенным ближним светом предусмотрено официальное предупреждение, сделанное сотрудником ДПС или денежное взыскание 500 рублей (КоАП Российской Федерацией — статья 12.20 ).

Если автоинспекторы замечают автомобиль без включенного ближнего света фар , дневных ходовых огней или противотуманных фонарей , такое транспортное средство обязательно будет остановлено . Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света.

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД , т. е. в т. ч. в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения.

Остановка произойдет и в том случае, если ближний свет был включен в зоне видимости автомобиля сотрудниками ГИБДД .

Чтобы на водителя не налагался административный штраф, следует всегда проверять ближний свет фар и противотуманные фонари перед началом движения .

Существуют требования ПДД к дневным ходовым огням, согласно которым требуется проверять работоспособность перед каждым началом движения.

Езда с включенными только габаритными огнями запрещена ! Разрешается передвижение с включенными габаритами совместно с другим освещением (ближний свет фар, ходовые огни, противотуманки).

Движение с одним неисправным световым прибором

Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах , одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь . Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему , существует несколько вариантов развития ситуации .

В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1 ) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).

  1. Замена на месте . Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф . Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
  2. Движение до места устранения неисправности . Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой , можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта ;
  3. Составление протокола и накладывание штрафа .Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД , он не должен подписывать протокол . После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.

Запрещено передвижение с неработающими фонарями ближнего света в темное время суток и в неосвещенных местах , с одной горящей фарой в светлое время суток — разрешено до места устранения неисправности.

В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения .

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП .

Отсутствие света — штраф

Какой штраф будет за невключенные фары (езду без) ближнего света днём? Независимо от того, какое нарушение вменяет автолюбителю сотрудник ДПС, он может составить письменное предупреждение или оформить протокол .

При выносе инспектором письменного предупреждения , административного наказания для владельца транспортного средства не предусмотрено .

Если инспектор составляет протокол правонарушения, водителю придется оплатить административное наказание 500 рублей . Обжалование проводится в течение 10 календарных суток путем подачи заявления в органы ГИБДД .

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3 ), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей . Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Наказание за дальнее освещение в городской черте

Использование дальнего освещения в городской черте при надлежащем освещении проезжей части запрещено (19.1 ПДД ). Если транспортное средство остановили на освещенной городской дороге, когда авто двигалось с включенным дальним светом фар, на владельца будет наложен административный штраф 500 рублей по 12.20 КоАП России.

Штраф за езду с одной фарой ближнего света

Какой штраф будет если не горит одна фара ближнего света? Наказание за езду с одной неработающей фарой ближнего света, противотуманной фарой или дневным ходовым огнем предусмотрено такое же, как при езде с выключенным освещением – официальное предупреждение / штраф 500 рублей (12.5.1 КоАП ). При устранении неисправности во время остановки наказание не предусмотрено .

Доказательства правонарушений

По законам Российской Федерации сотрудники ГИБДД должны доказать свою правоту. Человек не обязан доказывать свою невиновность (пока вина не доказана, человек считается не виновным) – Презумпция невиновности ст.1.5 КоАП .

Сотрудники ГИБДД должны представить визуальные доказательства. Такими доказательствами является фотосъемка , видеосъемка , свидетельские показания .

Если таких материалов нет, все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, управляющего ТС. Как показывает практика, инспекторы ДПС при составлении протокола часто нарушают закон, вводя в заблуждение водителя.

Также не редки случаи, когда инспектор невнятно объясняет свидетелям ситуацию и просит подписать протокол в качестве понятого .

Судебная практика РФ показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД (нет основания не верить словам инспектора) и не берут во внимание или игнорируют доказательную базу со стороны лица, управлявшего транспортным средством (свидетельские показания, фотосъемку, видеосъемку ).

Наказание за движение с выключенным ближним светом или не работающую одну фару ближнего света, противотуманного фонаря или дневного ходового огня обычно налагается, если автовладелец не может устранить неполадку на месте . Чтобы не доказывать сотрудникам ГИБДД и мировым судьям свою правоту, следует перед каждым началом движения проверять исправность всей системы освещения автомобиля. Если человек не согласен с обвинениями инструктора, нужно прямо написать об этом в протоколе.

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

  • «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р :

  • «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

○ Штраф за неработающую фару.

Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

  • «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»

В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р . или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.

Эксплуатация автомобиля подчиняется определенным правилам, направленным на повышение уровня безопасности участников дорожного движения. Например, в 2018 году эксплуатация транспорта без включенных осветительных приборов запрещена.

Какой штраф предусмотрен в 2018 году за невключенный ближний свет фар днем? Какой штраф предусмотрен за невключенные фары ночью? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ближний свет как обязательное условие при езде

Ограничение на передвижение машин с выключенными фарами действует с ноября 2010 года. С этого времени водители обязаны включать фары ближнего освещения в любое время суток, вне зависимости от естественной среды.

Данные меры были приняты в целях снижения аварийных ситуаций. Предполагалось, что автомобиль в движении с включенными фонарями более заметен, даже при ярком дневном свете. Практика показала, что мера себя оправдала, число аварийных ситуаций благодаря работающему ближнему свету действительно снизилось.

Штраф за невключение ближнего света фар

Стандартный размер штрафа за езду с выключенными фарами ближнего света составляет 500 рублей. Однако водители могут отделаться и устным предупреждением. В то же время ответственность может возрасти, если нарушение привело к аварийной ситуации.

А чего следует ожидать, если включен лишь один фонарь, а второй находится в нерабочем состоянии? В таком случае штраф также будет равен 500 рублям. Но основание будет уже иным. Административное правонарушение здесь рассматривается как эксплуатация транспорта в неисправном состоянии.

Основания для получения штрафа

Движение авто с выключенными фарами запрещено. В связи с этим инспектор вправе выписать водителю штраф. Основанием служит положение статьи 12.20 КоАП РФ. Несмотря на повсеместный запрет езды без включенных фонарей, водители часто попадаются на этом нарушении. Основная причина ― элементарная невнимательность. Но происходит это и в связи с неисправностью.

Нарушение не считается существенным, штрафы в этих случаях невелики. Однако постоянное невключение фонарей может привести к немалым суммарным выплатам. Кроме того, в случае ДТП водитель, у которого фары ближнего света не работали, будет рассматриваться также как виновное лицо, даже если авария произошла не по его вине.

Административная ответственность наступает при неправильном использовании освещения в следующих случаях:

  • Использование фонарей дальнего света в населенных пунктах. По правилам дорожного движения необходимо переключить фары дальнего света на ближние.
  • Включение задних противотуманок без необходимости. Подобное освещение допускается лишь в условиях низкой видимости.
  • Включение ходовых огней в темное время суток. Правильное расположение этих фар позволяет получить максимальное освещение, не ослепляя при этом других участников движения.
  • Невключение фонарей ближнего света. Последние требования ПДД предусматривают постоянную работу фар ближнего света при движении авто.

Автомобилисты очень часто забывают о необходимости дополнительного освещения даже днем. Следует отметить, что многие машины уже оснащены системой автоматического включения дневных ходовых огней при запуске двигателя. Эта мера позволяет избежать излишних претензий со стороны работников ГИБДД.

Езда с одной неисправной фарой или габаритом – довольно частое явление на российских дорогах. Виной этому бывают частичная или полная поломка электропроводки.

Грешат этим как автомобили отечественного производства, так и выпускаемые совместно с зарубежными производителями.

В Рено Логан, который так полюбился российским автомобилистам, особенно часто летит предохранитель, отвечающий за дальний и ближний свет фар, а также габариты.

Хорошо, если владелец транспортного средства вовремя заметил отсутствие света или подсказали водители встречных машин, заботливо просигналив вспыхнувшими фарами. Если же нет, то результат один – взмах жезлом инспектора ГИБДД, составление протокола и квитанция на оплату за нарушение.

В каком же размере представители порядка на дороге выписывают ? Согласно статье 12.20 КоАП наказание за движение транспорта с выключенными фарами влечет за собой ответственность в виде денежного взыскания в сумме 500 рублей.

КоАП РФ, Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ВНИМАНИЕ! По факту, если нарушение было совершено впервые, то инспектор может ограничиться устным предупреждением.

Очень часто поломка в электропроводке случается на трассе, во время следования из одного пункта в другой. Что делать в таких случаях, особенно, в темное время суток?

По правилам дорожного движения, если перегорела только одна фара, можно продолжать движение с максимальной предосторожностью. Ремонт электропроводки или замену лампочки необходимо произвести в первом же населенном пункте, который встретится по дороге.

Если при следовании по трассе из одного пункта в другой внезапно перегорела правая фара, переставьте рабочую лампочку в нее из левой. Сделайте это с целью соблюдения не только собственной безопасности.

Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света?

Очень часто водители не знают, можно ли пользоваться дополнительными огнями в городе или при выезде на федеральную трассу.

Закон четко регулирует этот момент ПДД (п. 9.4) .

ПТФ (противотуманки) можно включать ночью, а также в условиях плохой видимости на дороге. Наказание за не выключенные ПТФ в населенном пункте, законом не предусмотрено.

Ими можно пользоваться как днем, так и ночью, на трассе или в городе. Одним словом, если вам кажется, что видимости на дороге недостаточно или, наоборот, хватает с избытком, спокойно включайте противотуманки и продолжайте движение.

ВАЖНО! ПТФ можно использовать как дополнительное освещение, так и основное (с ближним светом и без него) – в зависимости от видимости, а также в качестве замены другому освещению. Штраф за такую езду не накладывается.

Какой штраф предусмотрен за невключенные фары?

Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.

Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.

Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.

Езда без ближнего света днем

Начиная движение, включайте фары ближнего света независимо от того, в какое время суток вы совершаете передвижение.

Штраф за езду без ближнего света днем предусмотрен в размере 500 рублей. Вас не оштрафуют, если нарушение было совершено впервые (инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением).

Дальний свет в городе

Штраф за дальний свет в городе несет административное взыскание в размере 100 рублей, так как является нарушением, в данном случае – правил пользования световыми приборами.

Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Не включайте дальний свет фар при движении в населенном пункте. Ослепив водителя в встречном транспорте, вы создаете тем самым угрозу для жизни и безопасности других людей!

Езда с одной фарой

Какой штраф полагается, если не горит одна лампа ближнего света и можно ли продолжать движение в этом случае? Инспектор ГИБДД, если заметит, то практически всегда остановит «одноглазого» водителя и выпишет штраф в размере 100 рублей.

Если не жаль времени, то можно попытаться оспорить данное административное наказание в течение 10 суток после вынесения решения. Только вот перед тем, как это сделать, стоит спросить себя – правильно ли это?

ВАЖНО: Ведь, не соблюдая правила на дороге, вы тем самым создаете аварийную ситуацию как для себя, так и для встречных водителей.

Впрочем, если говорить в рамках закона, то он в данном случае весьма противоречив. С одной стороны, вроде как можно двигаться к месту назначения с повреждением световых приборов, соблюдая предосторожность, включив аварийные огни.

По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без . Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Остановивший вас и вынесший штраф за дальний свет в городе сотрудник автоинcпекции всегда ссылается на закон, в данном случае (при доказательстве нарушения при езде с одной фарой) на ст. 12.20 КоАП .

Обжаловать протокол можно в суде в течение 10 дней, сообщив при этом обстоятельства правонарушения следующим образом.

Следует написать в заявлении, что фара перегорела при выезде. Обязательно укажите, что до начала движения вы проверяли все огни, а также световые приборы были в полной исправности.

По сути, правилами не запрещается движение с одной выключенной (неисправной) фарой днем или при достаточной освещенности. Поэтому официальный представитель на дороге должен был вынести лишь устное предупреждение.

Можно ли не доводить дело до штрафа? При остановке сотрудником инспекции постарайтесь в вежливой форме объяснить, что двигаетесь в автосервис для устранения неисправности. Поясните инспектору ГИБДД, что, когда вы садились за руль, то световые приборы были в полном порядке.

СПРАВКА: Покажите, что знаете Правила дорожного движения, убедительно сославшись на ст. 12.20 КоАП.

Как показывает практика, в 90 процентах из всех таких случаев инспектор ГИБДД отпускает водителя, сделав устное предупреждение, так как выписывать протокол из-за ничтожной суммы в 100 рублей, зная, что впоследствии административное наказание может быть оспорено в суде, захочет далеко не каждый.

Что делать, если указана неверная статья?

Не часто, но случается так, что инспектор ГИБДД выписывает штраф за неисправную фару в размере 500 рублей, ссылаясь на , в которой говорится о невозможности двигаться или управлять транспортом с неисправностями, запрещающими эксплуатацию машины.

В данном случае действия инспектора ГИБДД являются неправомерными. Целесообразно будет отказаться от подписания протокола либо указать в месте подписи «не согласен», а затем обжаловать постановление в судебной инстанции. Впрочем, стоит ли тратить на это свое время, решать вам.

Одним словом, управление автомобилем с частичной или полной неисправностью световых приборов чаще всего влечет за собой административное наказание в виде штрафа – денежного взыскания в размере от 100 до 500 рублей.

Внимательно проверяйте автомобиль перед выездом для того чтобы избежать пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.


Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Похожие публикации