Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Коррекционная педагогика в начальном образовании курсы. Коррекционная педагогика в начальном образовании. По педагогике и коррекционной педагогике. Объектная область коррекционной педагогики в начальном образовании

Описание

Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей. Один из основных предметов, изучаемых в ходе подготовки, - методика обучения разным видам деятельности, включая продуктивную. Кроме того, рассматриваются различные аспекты организаторской деятельности, которые помогут будущему педагогу стать классным руководителем.

Кем работать

Работа коррекционного педагога сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных учреждениях. Специалист с дипломом о педагогическом образовании востребован в роли учителя начальных классов, воспитателя, социального работника. Компенсирующий и коррекционно-развивающий профиль образования может быть реализован не только в специализированных, но и в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих учреждениях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психофизического развития тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

Именно потому, что по-настоящему талантливых людей этой сферы педагогики крайне мало, специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. И поучив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.

Характеристика подготовки по специальности

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

3.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.3. Классное руководство.

3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.


Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

По педагогике и коррекционной педагогике

Вопрос 26. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении.

Вопрос 25. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности.

Вопрос 23. Особенности работы школы и семьи в системе КРО.

Вопрос 22. Школьный консилиум.

Вопрос 21. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

Вопрос 24. Система учреждений коррекционно-развивающего образования в Республике Башкортостан.

Вопрос 27 . Реализация технологии и методов коррекционно-развивающего обучения.

Вопрос 28. Содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

для итоговой государственной аттестации по специальности

Практические задания

· Проанализируйте методическое пособие по обучению первоклассников каллиграфическому письму, оцените его эффективность. Какими видами работ можно их дополнить?

· Дайте оценку методике разучивания стихотворения с применением коррекционно-развивающих приемов.



· Проанализируйте план-конспект коррекционно-развивающего занятия по ликвидации трудностей в усвоении программного материала. Дайте заключение о возможности его использования в практике коррекционно-развивающем образовании.

· Предложите упражнения по развитию мелкой моторики первоклассников.

· Представьте методики изучения уровня готовности ребенка к школе.

· Представьте методы, содержание и формы работы с ребенком, имеющим признаки социальной запущенности.

· Разработайте занятия по решению личностных проблем с использованием артпедагогических методик.

· Представьте коррекционно-развивающие занятия для детей с доминирующим визуальным типом восприятия.

· Представьте занятие по работе с детьми с признаками синдрома гиперактивности.

· Предложите приемы эстетизации коррекционно-развивающего образования, обоснуйте их необходимость.

· Представьте эффективные здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающего образования.

· Разработайте различные варианты организации внеурочной работы в коррекционно-развивающем образовании.

· Разработайте занятие по развитию фонематического слуха у детей с задержкой психического развития.

· В исследованиях А.И.Липкиной и Л.А.Рыбак детям было предложено выполнить задания, не имеющие отношения к их учебной работе. Задание состояло в том, чтобы из кубиков составить орнамент по картинке. Перед тем, как преступить к заданию, каждому школьнику надо было ответить на 2 вопроса: справится ли с заданием он сам и справится с заданием такой-то ученик (конкретно называли, какой именно). Поскольку задание было игровым и несложным, все дети выполняли его успешно. Но результаты опыта показали любопытную картину. Даже не вдумываясь в задание, большая часть класса констатировала, что такие-то ученики с заданием не справятся. Свой прогноз дети мотивировали тем, что ученик, которого они имеют ввиду, плохо учится. Вот их высказывания: «не сможет», «неусидчивый», «грязнуля», «плохо учится», «не составит», «не хватит терпения».

Какие негативные последствия может иметь для оцениваемых ребят подобные ожидания одноклассников?

Что сформировало столь низкие оценки возможностей одноклассников?

· Ничем нельзя было расшевелить Витю, ученика второго класса. Он приносил с собой в портфеле конфетные бумажки, раскладывал их на парте. Находил и другие забавы. Бывало и так, что на уроке он вдруг собирал учебные принадлежности и заявлял: «Я пошел домой». Но вот учительница обратила внимание, что когда на уроке появляется магнитофон, Витя не может отвести от него завороженных глаз. Однажды он даже подошел к учительскому столу и ласково погладил магнитофон. Учительница попробовала использовать эту склонность мальчика. Она поставила его ответственным за магнитофон. Витя должен был приносить магнитофон в тех случаях, когда он был нужен, включать и выключать его и уносить в хранилище. Мальчик стал смотреть на учительницу совсем другими глазами, старался быть послушным, вежливым.

Обозначьте словесно механизм изменения позиции ребенка.

Кем создавались подобные ситуации на наблюдаемых уроках, внеклассных занятиях? В собственном педагогическом опыте?

· Проведите анализ продуктов деятельности ребенка 7 лет и сделайте вывод об уровне развития психологических и психофизических предпосылок учебной деятельности.

· Обработайте данные об уровне подготовленности ребенка к школе, полученные в тесте Керна-Йерасека. Обозначьте направления работы по профилактике дезадаптации для этого ребенка.

· Ученика ставит в тупик вопрос: «Сколько будет 3+2?», но он легко дает ответ, если задать условия так: «Сколько будет у тебя конфет, если папа дал 3 и мама еще 2?».

О какой особенности детей группы риска свидетельствует данная ситуация?

Предложите комплекс упражнений по развитию данной дифицитарной функции.

· Разработайте анкету для родителей с целью приобретения информации о характере адаптации детей к школе.

· Сопоставьте 2 комплекта стимульного материала для проведения игры «Четвертый лишний». Какой вариант предпочтительней и почему?

· Разработать индивидуальное занятие по коррекции гиперактивного поведения младшего школьника.

· Разработать программу работы по преодолению агрессивного типа поведения ребенка.

· Прочтите характеристику учеников, выпускников 4 класса коррекционно-развивающего образования. Выработайте рекомендации по дальнейшему режиму обучения детей в среднем звене общеобразовательной школы.

· Предложите мероприятия по созданию развивающего психологического климата в классе коррекционно-развивающего образования.

· Составьте этический кодекс учителя коррекционно-развивающего образования.

· Разработайте инновационный вариант организации совместной деятельности детей в учебной и внеклассной работе.

· Представьте виды игр, которые могут быть использованы в ходе урока в коррекционно-развивающем образовании с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Две тенденции определяют сегодня смысл преобразований, которые с трудом, пробиваясь через тернии устоявшихся взглядов и традиций, пробивают себе путь в работе школы: переход от унификации образования к его дифференциации, индивидуализации, адаптивности; переход от школы научения к школе развития. В книге, которую Вы держите в руках, уважаемый читатель, ее авторы, опираясь на полученный ими в течение многих лет исследовательский материал, пытаются дать ответ на один из самых трудных для педагогов вопросов: как соединить и применить обе названные тенденции в образовании наиболее уязвимой и незащищенной в педагогическом отношении группы детей - детей риска школьной дезадаптации.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.

    Профессия эта достаточно молодая. Сам термин «коррекционный педагог» появился совсем недавно, и существует наравне с определением «дефектолог». Из-за путаницы в терминах обычные граждане недостаточно знают о существовании и возможностях этой профессии, о том, когда и почему следует обращаться к коррекционному педагогу.

    Интересные факты.

    Удивительна судьба Скороходовой Ольги Ивановны, слепо глухого учёного- , литератора, (1911-1982). Она работала в НИИ дефектологии Академии Педагогических Наук СССР.

    Ольга Ивановна лишилась зрения в 5 лет после заболевания менингитом , а затем, потеряла слух и почти разучилась говорить. В 14 лет она попала к профессору И.А. Соколянскому в основанную им школу-клинику для слепоглухих детей в Харькове , где научилась говорить, читать и писать. Профессор И.А. Соколянский и ввел её в науку.

    Описание деятельности

    Особый ребёнок - испытание для любой семьи. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Где же их найти? Для детей с особо выраженными проблемами в России существуют специальные детские учреждения: детские дома, интернаты, сады и школы. В зависимости от медицинского диагноза они делятся на восемь видов. Коррекционные педагоги чаще всего работают именно в этих учреждениях. Они работают также в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.

    К сожалению, особенных детей становится все больше. А коррекционных педагогов больше не становится. При большом спросе на услуги и нехватке хороших специалистов в этой области, многие молодые и перспективные педагоги всё же остаются без работы. Без наличия опыта устроиться на такую работу сложно. Опыт же без практической работы не наберёшь. Большой минус профессии - высокая эмоциональная и психическая нагрузка, вынести которую способны не все.

    Заработная плата

    средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

    Трудовые обязанности

    Коррекционный педагог проводит диагностику детей. Он выявляет насколько глубоки отклонения в развитии ребенка. В зависимости от результата диагностики, педагог организует проведение всей коррекционно-педагогической работы . Постоянно находясь в тесном взаимодействии с , и другими , он разрабатывает для детей индивидуальные коррекционные программы, проводит занятия, отслеживает и фиксирует показатели развития каждого ребёнка в динамике.

    Специалист по коррекции обязан строить работу, используя только известные и опробованные методики, которые рекомендуется применять при данном конкретном заболевании. Всю свою работу он подчиняет главной цели: помочь ребёнку адаптироваться в повседневной жизни и обществе, как личности.

    Особенности карьерного роста

    Педагог может считаться состоявшимся, если достиг положительных результатов в работе и востребован, как специалист высокого уровня. Это зависит от его индивидуальных качеств, уровня образования, практического опыта, выбранной области специализации.

    Специалист при необходимости участвует в работе медико-педагогических комиссий, методических объединений. Со временем у него может сложиться широкая частная практика.

Похожие публикации