Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Какой штраф за разговор по телефону. Штраф за использование телефона во время движения автомобиля По телефону во время

Сегодня мобильный телефон является непременным атрибутом каждого человека и сопровождает его повсюду. Это касается и автолюбителей, которые большую часть своей жизни проводят за рулём. Нередко телефонный звонок застаёт их за рулём автомобиля. Как показала статистика, подавляющее большинство водителей отвечают на звонок, беря в руку телефон и ведя переговоры во время движения машины.

Разговор по телефону при помощи специальной гарнитуры

Американские исследователи провели самое большое количество экспериментов по вопросу влияния телефонных разговоров за рулём на безопасность дорожного движения. Результаты исследований показывают, что:

  • ведение телефонных переговоров во время вождения автомобиля повышает вероятность возникновения в 4 раза;
  • отправка сообщений по мобильному телефону за рулём движущегося авто повышает риск столкновения в 6 раз;
  • беседа по телефону по действующему эффекту сродни – в это время происходит затормаживание реакции организма на внешние раздражители. За счёт этого повышается риск несвоевременного реагирования на изменение дорожной ситуации и принятия верного решения.

Практически подтверждает верность результатов исследований американских учёных. Поэтому в новой редакции ПДД в п. 2.7 введён запрет на пользование сотовым телефоном во время движения, если он не оборудован специальным держателем, позволяющим разговаривать по нему дистанционно, не беря аппарат в руки.

Штраф за разговор по телефону

Административное наказание в сумме 1500 рублей предусмотрено статьёй 12.36.1 КоАП за то, что водитель разговаривает по телефону, взяв его в руку, во время движения автомобиля. На практике это наказание применяется инспекторами ГИБДД очень редко, так как доказательная база данного правонарушения должна иметь подтверждающие факт нарушения фото или видеоматериалы и показания свидетелей.

Видео:Дорожный ликбез (телефон за рулем)

Кроме того, требует доказательства сам факт применения телефона. При том, что водитель будет факт использования телефона, приводя в подтверждение своей правоты показания пассажира, который в подавляющем большинстве случаев занимает его сторону, доказательство ведения разговора по сотовому телефону со стороны водителя без уличающих фотоснимков будет крайне бесперспективно.

Как избежать штрафных санкций?

Ни в коем случае не стоит отказываться от тех благ и удобств, которые предоставляют современному человеку такие достижения цивилизации, как автомобиль и сотовый телефон. Сегодня жизнь настолько насыщенна и динамична, что необходимость ведения телефонной связи, находясь за рулём автомобиля, встречается довольно часто. Просто нужно использовать специальные гарнитуры, наподобие hands free, которые позволяют пользоваться телефоном, не беря его в руки.

В крайнем случае, когда нужно ответить на звонок или самому срочно позвонить кому-то, следует найти возможность совершить кратковременную или использовать время вынужденного простаивания на перекрёстке и в пробке. Правила не запрещают ведение телефонных разговоров за рулём автомобиля, если он стоит неподвижно. Можно также разговаривать по телефону , не беря его в руки во время движения.

Видео: Новая хитрость инспектора ГИБДД (телефон)!

Возможные действия полицейских и водителей

Инспектор ГИБДД не может безосновательно предъявить водителю предписание о нарушении ПДД. Если у него нет фактических доказательств, что водитель разговаривал по телефону, то он может сделать запрос в сервисную службу оператора сотовой связи о детализации переговоров с телефона водителя. Совпадение времени разговора со временем остановки автомобиля инспектором будет веским доказательством правоты его действий и наличия правонарушения.

К такому же запросу может прибегнуть и обвиняемый в нарушении водитель, если он уверен в том, что не нарушал Правила, чтобы доказать свою правоту. Сервисные службы сотовых компаний могут предоставить данные по переговорам на протяжении 2-х месяцев с момента их проведения. Предварительно водителю следует потребовать от инспектора предъявить фото или видеозапись нарушения.

При несогласии с решением инспектора ГИБДД о наложении штрафа за разговор по телефону водитель вправе потребовать составления протокола правонарушения с указанием места и времени, где он должен вписать своё несогласие с указанием доводов. Если в салоне находились пассажиры, то их нужно записать в качестве свидетелей. По факту использования телефона наиболее объективным и веским доказательством в споре является распечатка переговоров и смс сотового телефона. Она беспристрастно покажет, велись или нет разговоры.

Более сложным является доказательство, каким способом выполнялся разговор, находился телефон в руках водителя во время разговора или нет. Даже если в салоне нет специального держателя для телефона и гарнитуры hands free, большинство аппаратов имеют опцию громкой связи, позволяющую разговаривать и слушать на расстоянии. Это даёт возможность утверждать водителю, что он не брал в руки телефон. В данной ситуации на помощь могут прийти свидетели происшествия или фото и видеоматериалы.

Следует помнить, что на обжалование постановления инспектора ГИБДД о назначении штрафа законом отведён срок не более 10 дней (ст. 30.3 КоАП).

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году достаточно существенный и составляет 1500 рублей. Разберемся, какая статья КоАП РФ предусматривает ответственность за использование телефона за рулем автомобиля, какие доказательства могут быть использованы против водителя, и как доказать свою невиновность.

Какая статья предусматривает ответственность за телефон за рулем

Говорить по телефону за рулем запрещено Правилами дорожного движения (п. 2.7). Согласно данной норме запрещается использование во время вождения любых телефонов, которые водитель держит в руках.

Если водитель пользуется гарнитурой hands-free, либо стационарной Bluetooth-системой автомобиля, не держит мобильный телефон в руке во время разговора, он не нарушает Правила дорожного движения, и оштрафовать его за это нельзя.

Ответственность за пользование мобильным телефоном за рулем предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ. Необходимо отметить, что по данной статье привлекают к ответственности любых водителей транспортных средств, а не только водителей автомобилей. Могут понести наказание также водители мотоциклов и мопедов.

Наказание по ст. 12.36.1 КоАП РФ безальтернативное. Могут назначить только штраф (предупреждение не предусмотрено). Размер штрафа – 1500 рублей, во всех случаях.

Нельзя ни разговаривать по телефону за рулем, ни писать СМС сообщения. Оба этих действия охватываются термином «пользование» и влекут штраф для водителя.

Какие доказательства подтверждают пользование телефоном за рулем водителем

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут являться любые данные, подтверждающие совершение лицом правонарушения и его виновность. В их перечень входит протокол об административном правонарушении, объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего и свидетелей, заключения эксперта, и любые другие данные, свидетельствующие о наличии либо отсутствии нарушения.

Применительно к ситуации, когда человек разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД, применяются такие доказательства, как:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

По объективным причинам экспертиза не проводится (в ней нет смысла), потерпевшие не опрашиваются (их нет, поскольку вред никому не причиняется).

На практике, если человек остановлен за то, что говорил по телефону за рулем, в большинстве случаев используются доказательства в виде протокола, рапортов сотрудников ГИБДД, показания свидетелей.

Судебная практика привлечения к административной ответственности за разговор по телефону за рулем

Судебная практика по ст. 12.36.1 КоАП РФ сформирована. Судьи рассматривают такие дела только тогда, когда правонарушитель не согласен с постановлением должностного лица ГИБДД. Как правило, судьи оставляют постановления без изменения.

Например, из решения Свердловского областного суда от 12.07.2017 по делу N 72-819/2017 следует, что водитель разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательств приводятся протокол, рапорты сотрудников ГИБДД, а также их объяснения в суде. При этом водитель на протяжении всего процесса оспаривал то, что разговаривал по телефону. Суды всех инстанций признали привлечение к ответственности по ст. 12.36.1 КоАП РФ обоснованным.

Постановление Кемеровского областного суда от 30.06.2017 по делу N 4А-656/2017, которым постановление также оставлено без изменения, основано на видеозаписи, на которой запечатлен факт совершения нарушения. В такой ситуации спорить бесполезно, результат будет не в пользу водителя.

Чаще всего постановления отменяют, ввиду допущения должностными лицами ГИБДД процессуальных нарушений. Например, решением Верховного суда Республики Карелия от 23.01.2017 N 21-31/2017 постановление о привлечении к ответственности было отменено, поскольку водитель при составлении протокола заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела по его месту жительства, которое разрешено сотрудниками ГИБДД не было. Судья признал такое нарушение существенным и отменил постановление.

Можно ли избежать штрафа за разговор по телефону за рулем, и какие действия помогут водителю

Штрафа можно избежать только в двух случаях:

  1. Если есть доказательства того, что нарушение не совершалось.
  2. Если сотрудниками ГИБДД в ходе производства по делу допускались существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В первом случае водитель должен собрать как можно больше доказательств своей невиновности (несмотря на то, что он в силу ст. 1.5 КоАП РФ не обязан доказывать свою невиновность).

В качестве доказательств могут выступать:

  1. Видеозапись. Некоторые видеорегистраторы поддерживают двустороннюю запись, имеют две камеры, снимая одновременно салон автомобиля и дорогу перед ним.
  2. Показания свидетелей. Это могут быть как пассажиры автомобиля, так и пешеходы, которые видели, что водитель не осуществлял разговор по телефону за рулем.
  3. Объяснения самого водителя, которые можно как отразить в письменном виде, так и довести до судьи при обжаловании постановления.

Процессуальные требования при производстве по делу также могут нарушаться. Чаще всего – это игнорирование заявленных водителем ходатайств, в частности о привлечении защитника к участию в деле, о рассмотрении дела по месту жительства.

Если водитель оспаривает факт допущения нарушения, обязательно необходимо указать это в постановлении. Иначе, в дальнейшем, его оспаривание будет затруднено. Дело в том, что по таким делам, если водитель не оспаривает вину и меру ответственности, сотрудники ГИБДД могут не составлять протокол, не собирать доказательства, сразу вынося постановление. Если протокол не составляется, то оспорить постановление можно, но на практике – бесперспективно.

Таким образом, штраф за телефон за рулем составляет 1500 рублей. При привлечении к ответственности за данный вид нарушения достаточно сложно доказать свою невиновность, поэтому необходимо сразу, на месте, пытаться собрать доказательства отсутствия события нарушения – опросить свидетелей, попросить пассажиров написать объяснения, и т.д. Самый простой способ избежать нарушения – предъявить видеозапись салона автомобиля, заснятую на видеорегистратор непосредственно перед его остановкой сотрудником ГИБДД.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: « «.

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.

Санкция назначается за пользование телефоном управляющим авто, если первый не оснащён устройством громкой связи. Но это по-простому. А закон работает строго по "букве" нормативных актов.

И в этом контексте мы разберём действующее на 2019 год законодательство о таком штрафе.

Что говорит закон?

Согласно норме пункта 2.7 ПДД на 2019 год водителю запрещено использовать телефон за рулём, если тот не оснащён приспособлением, позволяющем беседовать без использования рук:

2.7. Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Согласно статьи 12.36.1 КоАП? актуальной на 2019 год нарушение вышеуказанного пункта и пользование телефоном при эксплуатации автомобиля водителем наказывается штрафом в размере 1 500 рублей:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Что не так?

Если Вы внимательно прочитали формулировку обеих цитат, то, вероятно, увидели возможную лазейку как в ПДД, так и в Административном кодексе.

Дело в том, что текст обоих правовых актов подразумевает, что телефон должен быть оснащён устройством для возможности разговора без рук. Но речи о том, что в данный момент Вы обязаны говорить без использования рук по телефону за рулём, не идёт.

Исходя из логики пункта 2.7 Правил, при условии, что телефон оснащён устройством для переговоров без использования рук водителя, то пользоваться таким телефоном можно, и штрафа за телефон за рулём при этом не будет. Но сама формулировка не обязывает водителя использовать конкретно это громкоговорящее устройство. Вы можете всё также говорить по телефону, держа его у уха, набирать смс и текстовые сообщения через интернет, сидеть в браузере и так далее.

Таким образом, устройство, обеспечивающее разговор по телефону без рук, просто должно быть в телефоне, а использовать его не обязательно. Если телефон снабжён таким устройством, то можно разговаривать по нему как обычно.

Что это за устройство?

Стоит ли говорить о том, что практически любой смартфон на 2019 год снабжён такими устройствами. К ним относятся не только функция подключения по Bluetooth к динамикам машины телефона, но и обыкновенная функция громкой связи непосредственно в мобильнике. Ведь по факту громкоговоритель - это есть ни что иное, как устройство, позволяющее вести разговор без использования рук.

Что в итоге? Если телефон снабжён громкоговорителем, то по нему можно разговаривать. Причём, не обязательно включив этот самый громкоговоритель - можно и классически, прижав телефон к уху.

Как на практике?

Но настало время плохих новостей! Сотрудник ГИБДД, развидев издалека, как Вы разговариваете по телефону у уха, остановит Вас и вынесет штраф за телефон за рулём. Ему не будут интересны вышеперечисленные доводы.

Ещё хуже то, что состав правонарушения, скорее всего, увидят и рассматривающие дело должностные лица или судьи. Это как раз тот случай, когда закон работает не в пользу водителя. Аналогично лишению прав за ксенон /светодиоды или выписыванию требований за тонировку , когда наказание не соответствует нормам и тексту закона. Обо всём этом говорит судебная практика по оспариванию постановлений по статье 12.36.1 КоАП за разговор по телефону.

Можно ли просто писать смс?

На практике и за это Вы можете быть оштрафованы как за разговор по телефону, что вполне логично, согласно слову "использовать телефон" из запрета пункта 2.7 ПДД. Таким образом, речь идёт не только о разговоре по такому телефону, но вообще о его использовании (эксплуатации).

Таким образом, в 2019 году не получится доказать неправомерность штрафа за телефон, если и правда разговаривать по нему, держа у уха, но в жалобе указать, что разговор по нему не вёлся, а просто, например, Вы слушали любимую музыку.

По крайней мере, именно так работает судебная практика. Вот пример и ещё один судебных решений по обжалованию штрафа за телефон за рулём.

Впрочем, в судебной практике, если не упоминать о том, что Вы пользовались телефоном, а просто утверждать, что не разговаривали по нему за рулём, а в подтверждение при обжаловании штрафа приложить распечатку телефонных разговоров, где будет видно, что во время нарушения, указанное в постановлении и/или протоколе, не было телефонных разговоров, то такую жалобу могут и удовлетворить.

Если сказать, что это не телефон, а рация?

И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.

И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина "телефон " по словарю Ожегова:

Телефон - система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.

То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.

С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:

Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2019 году.

Если остановиться для разговора по телефону?

Фактически, ПДД 2019 года запрещают использовать телефон за рулём именно во время управления авто - конкретно "при движении". Значит ли это, что можно остановиться и говорить по телефону? Да, можно.

Но речь идёт именно о преднамеренной остановке специально для этого в разрешённом месте. Если Вы остановились на красный сигнал светофора , стоите в пробке и осуществили тому подобные технические остановки и решили взять в руки телефон и разговаривать по нему, то с большой долей вероятности штраф за телефон за рулём будет выписан, и успешно обжаловать его не получится. Основание здесь простое - рассматривающий дело орган просто скажет, что термин "движение" в контексте ПДД и КоАП включает в себя весь процесс дорожного движения, то есть равносилен эксплуатации автомобиля и управлению им в контексте воздействия на органы управления (и Вы, стоя в пробке или на светофоре держите нажатой педаль тормоза).

Но даже, если Вы как законопослушный гражданин специально остановитесь, чтобы поговорить по телефону, помните, что это не всегда будет означать алиби от штрафа.

Наиболее частой причиной возникновения ДТП на дорогах России является невнимательность водителя, из-за которой он вовремя не заметил пешехода или другое ТС. В ряду факторов, которые могут отвлечь его от дороги, не последнее место занимают телефонные звонки и использование мобильного телефона без соблюдения правил. Стоит определить, в чем именно состоит опасность от телефонных разговоров за рулем, как инспекторы ГИБДД доказывают факт данного нарушения и какие меры ответственности в этом случае могут применяться.

Штраф за разговор по телефону за рулем автомобиля

Что касается законодательного регулирования звонков по телефону, то оно устанавливается Правилами дорожного движения, а именно в пункте 2.7 ПДД . Там указывается перечень действий, которые запрещаются водителю во время движения автомобиля, в числе которых есть и использование телефона. Причем речь идет не только о разговорах, но и об использовании других его функций, в которых принимают участие руки (например, отправка или чтение смс сообщений).

Запрет касается всех водителей, вне зависимости от марки и производителя автомобиля, а также различных особенностей его устройства. Особенно это относится к собственникам машин с автоматической коробкой передач, которые считают, что вправе использовать за рулем мобильный.

ВАЖНО! Запрет не распространяется на случаи, когда телефон оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать без помощи рук. Данным устройством является телефонная гарнитура, которая может быть как проводной, так и беспроводной.

Также вполне законно можно общаться по телефону, если он включен на громкую связь, ведь при этом руки водителя также остаются свободными. И поскольку запрет распространяется только на ситуации, когда автомобиль движется, во время его остановки или стоянки разговор по мобильному также допускается. Причем это возможно как во время стоянки в специально отведенном для этого месте, так и при остановке на красный свет.

Во всех остальных случаях использование телефона будет нарушением Правил дорожного движения, за что будет применяться административная ответственность. Она имеет форму штрафа и устанавливается ст. 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях в размере 1500 рублей .

Стоит учесть, что по новым правилам, многие нарушители могут уменьшить сумму подлежащего к уплате штрафа на 50%. Это возможно при условии его оплаты в первые 20 дней после вынесения постановления и только в отношении определенного перечня нарушений.

Что касается наказания за разговор по мобильному телефону , то он также входит в данный перечень. Поэтому в течение 20 дней после совершения этого проступка водитель может заплатить всего 750 руб .

Опасность телефонного разговора во время управления ТС

Предусмотренный в законодательстве штраф за это нарушение связан не со стремлением властей получить дополнительные деньги с водителей или чьей-то личной прихотью, а вызван вполне объективными причинами. Управляя транспортным средством, водитель должен полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь ни на какие посторонние факторы.

При использовании же мобильного телефона наблюдаются такие отрицательные последствия:

  • снижение скорости реакции;
  • уменьшение концентрации;
  • отвлечение от ситуации на дороге и т. п.

В результате всего этого в несколько раз повышается риск возникновения аварии, причем особенно высок он даже не во время звонков, а при чтении или отправке смс. Поэтому использование мобильного телефона может быть не менее опасно, чем вождение в нетрезвом виде, ведь полноценно управлять автомобилем водитель в это время не может.

Доказательства нарушения

Несмотря на запрет и наличие предусмотренного в законодательстве штрафа за использование мобильного телефона во время движения, на практике данное наказание применяется не очень часто . Связано это, в первую очередь, со значительными сложностями, которые существуют при подтверждении совершения нарушения.

В качестве доказательств могут использоваться:

  • фотоматериалы;
  • видеоматериалы;
  • показания свидетелей;
  • данные, полученные у оператора сотовой связи.

Именно последний источник получения доказательств и является наиболее надежным и распространенным.

В этом случае сотрудник ГИБДД запрашивает у оператора детализацию всех звонков абонента и сравнивает полученные данные со временем остановки ТС. Точный момент совершения нарушения заносится в протокол, который составляет инспектор. Если в данных, полученных от оператора, был зафиксирован звонок в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля, у инспектора появляется законное основание для наложения штрафа.

Точно таким же способом может воспользоваться и водитель, чтобы избежать наказания, но только если он уверен в своей правоте. Если, по данным оператора, никаких разговоров у водителя зафиксировано не было, он легко может избежать уплаты штрафа и оспорить вынесенное постановление. Во всех остальных случаях ответственности избежать не получится.

Стоит помнить, что штраф не является наиболее серьезным риском в случае телефонного разговора за рулем. Никакая денежная сумма не сможет сравниться с опасностью в виде аварии или ДТП, в результате которой могут пострадать люди.

Похожие публикации