Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как сделать подставу дтп для страховой. Автоподставы со страховыми компаниями. Для чего устраивают подставные ДТП

Компании, заключающие договора об обязательном автостраховании, нередко становятся жертвами мошенников или изобретательных водителей, которым удается решить свои проблемы за счет страховых выплат. Этому способствует негативный опыт автолюбителей, которые столкнулись с непрофессиональной или недобросовестной работой страховщиков. Успешно организовывать подставные аварии для получения страховой компенсации помогают и законодательные нюансы, не до конца продуманные правила страхования, коррупция среди сотрудников ГИБДД. По сути, именно от документов, составленных автоинспектором на месте ДТП, во многом зависит возможность и величина выплат по страховому договору.

Кто и зачем организовывает аварии?

Инициаторами искусственно созданных дорожно-транспортных происшествий выступают сами автовладельцы и (или) мошенники-профессионалы, специализирующиеся на обмане страховых компаний. В качестве третьего участника может выступать сотрудник ГИБДД, выезжающий на место происшествия для составления протокола. Иногда используются подставные автомобили с повреждениями, родственники виновного в аварии водителя и другие лица. Целью подставных ДТП является:

  • Получение страховой выплаты при ДТП, которое признано нестраховым случаем;
  • Замена нетрезвого участника аварии до прибытия сотрудников автоинспекции;
  • Получение двойных выплат (от виновной стороны и от страховой компании);
  • Ремонт полученных ранее повреждений за счет страховых выплат;
  • Замена неисправных деталей за счет страховщиков;
  • Получение компенсации за угон по КАСКО и продажа машины по деталям.

Широко известна практика, когда выпивший водитель, попадая в аварию, вызывает родственника или друга, вписанного в страховой полис. Когда на место происшествия прибывает наряд автоинспекции, за рулем находится трезвый водитель, что позволяет считать аварию страховым случаем и требовать полного возмещения убытков по договору страхования. Заметить подмену достаточно сложно, особенно, если настоящий виновник успел в деталях изложить подставному лицу процесс ДТП, а сотрудник ГИБДД опрашивал стороны недостаточно подробно.

Распространенные схемы

Одной из наиболее распространенных схем фиктивных аварий является ремонт (замена) имеющихся повреждений за счет страховщика. Владелец страхует авто с повреждением, а при аварии фиксирует дефект как следствие удара. По аналогичному принципу ремонтируют авто и те, кто деформировал машину, а права на выплаты не имеет (вождение в нетрезвом виде, управление лицом, не внесенным в договор ОСАГО и др.). Прибегают к незаконным схемам и клиенты КАСКО. Когда срок договора истекает, владелец авто разбивает, например, переднюю фару, которая потускнела из-за длительного использования. Инцидент оформляется как ДТП, и владелец получает возмещение или установку новой фары за счет страховки.

Получение двойной выгоды также является одним из наиболее частых сценариев подставных аварий. Виновник и потерпевший мирно решают вопрос без оповещения ГИБДД. Пострадавшая сторона получает наличными компенсацию ущерба, а водитель, ставший причиной происшествия, уезжает. После этого потерпевший вызывает наряд автоинспекции и регистрирует ДТП, утверждая, что виновник скрылся с места происшествия. Владелец авто компенсирует свой ущерб в двойном размере. Существенную выгоду получают и мошенники, заявившие об угоне. По договору КАСКО может выплачиваться солидная компенсация, в некоторых случаях составляющая полную стоимость машины. Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку (меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.), а затем реализуется.

Ответственность за инсценировку

Закон «О страховании» разрешает страховщикам заниматься расследованием аварии, запрашивать необходимые сведения в медучреждениях, ГИБДД, следственных отделах, банках. Вопросами возможной фиктивности ДТП в больших страховых компаниях занимаются специальные управления или отделы, специализирующиеся по борьбе с автомошенниками. Сотрудники таких отделов - в прошлом инспекторы ГИБДД, аварийные комиссары, следователи из полиции. Сомнительные случаи расследуются с особой тщательностью: перепроверяются показания свидетелей и сторон, тщательно анализируются детали аварии. Любое несоответствие может стать толчком к раскрытию подлинной картины преступления.

Если мошенничество доказано, то виновные не просто лишаются выплат по страховке. Компании, как правило, передают дело в суд, где выносится решение о наказании виновного на основании статьи 159.5 Уголовного кодекса. Статья предусматривает штраф (до 120 000 рублей или годовой доход виновного лица), исправительные работы до одного года, арест на 4 месяца, лишение свободы (до 2 лет). Приговор зависит от тяжести преступления, количества участников преступной группы, их должностей и других деталей дела.

Сама по себе автоподстава представляет имитацию ДТП с незначительным повреждением чужого автомобиля. То, что повреждение легкие, служит поводом договориться с хозяином пострадавшей машины, заплатить ему деньги и разъехаться, не привлекая полиции. Вот и вся суть автоподставы на дорогах – получить деньги и уехать.

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» - вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

После введения обязательного страхования было всего несколько преступных схем, которые легко изобличались. К ним относятся приписки нанесенного ущерба, сокрытие водителя с алкогольным опьянением и получение выплаты на автомобиль с уже имеющимся закамуфлированным дефектом.

Раздутый ущерб и сейчас встречается в каждом пятом случае. Допустим, до ДТП у машины уже имелись царапины, сколы, трещины стекол, после аварии все это фиксируется в протоколе.

Доказать мнимый ущерб возможно, если компания проведет независимую экспертизу по установлению времени нанесения ущерба.

Серия и номер слабо или вообще не выбиты, а напечатаны; отсутствие металлической нити, прошивающей бланк; отсутствие водяного знака РСА; некорректно отображены печати и штампы на документе.

Иногда в бланке указано «владелец» или «владельцы», что не является признаком ложного документа. Оба варианта допустимы, но некорректно использованы менеджером.

При проверке фальшивок по базе РСА будет получено сообщение, что полис действителен и выдан приобретателю. Но при попадании в ДТП возмещения по такому фальшивому полису владелец не получит.

В практике есть случаи, когда угловые штампы и печати идентичны оригинальным настолько, что только после нескольких технических экспертиза устанавливалась истина.

Это быстро и бесплатно! Автоподстава - это ДТП, которое произошло умышленно, было заранее спланировано с целью получения денег у якобы виновной стороны.

Повреждения в таком случае небольшие, чтобы было возможно уговорить водителя отдать деньги и не вызывать автоинспекцию. В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса.

Контакты Аферы со страховкой ОСАГО, обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных доставляет неприятности компаниям не редко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Купить электронный полис ОСАГО Астро Волга онлайн - 2019

В Москве, по данным статистики, каждый день случается до 2000 автоаварий. В половине случаев ДТП признают страховым случаем и отправляют документы на выплату.

При этом часть документов поступающих в страховую компанию оказывается незаконной.

Подставное ДТП для страховой компании Зачастую, именно эти обстоятельства толкают автовладельцев на организацию фиктивных дорожно-транспортных происшествия для получения компенсационных выплат от страховой компании.

Насколько законны эти действия, и какие последствия ожидают водителя, если вскроется факт подставного ДТП? К сожалению, практически каждый автомобилист, машина которого получила повреждения в ситуации, которая не может быть признана случаем, решается на организацию подставного ДТП для получения компенсационной выплаты от страховщика.

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России Гражданский Кодекс РФ Налоговый Кодекс РФ Жилищный Кодекс РФ КоАП РФ Уголовно-процессуальный кодекс РФ Статья 159.5. Мошенничество в сфере страхования 1.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, -

Как показывает практика, многие автомобилисты с готовностью используют такие схемы для получения страхового возмещения за повреждения, не расценивающиеся в качестве ущерба, за который полагается выплата.

Сговор со страховщиком

Еще один важный фактор - неуверенное поведение за рулем, разговор по мобильному во время движения.

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются.

Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

В настоящее время автоподставщиков судят по «непрофильной» статье 159 УК РФ («мошенничество»). «Умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства денег, или автоподстава, - преступление, которое давно стало бичом водителей и страховых компаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ооо ск сбербанк заявление о страховой выплате образец заполнения

Это реальная имитация ДТП посредством использования специальных приемов и ситуаций, вынуждающих водителя выплачивать «компенсацию» за причиненный ущерб или нарушение нормы закона», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

число «автоподстав» в России выросло на 10-15%, приводят статистику депутаты.

«Принятие данного законопроекта будет способствовать большей защищенности автомобилистов и страховых компаний от «

Своими жертвами они выбирают солидных мужчин средних лет на дорогих иномарках.

Какие меры предпринимает страховщик

Однако, надо признать, что российский человек не лыком шит, и обмануть страховую в определенных кругах считается признаком хорошего тона.

В каких кругах? Да все в тех же, автолюбительских. Ведь, по статистике, до 70 процентов всех случаев страхового мошенничества приходится именно на автострахование.

Кое-кто из автовладельцев быстро смекнул, что с помощью ОСАГО и КАСКО можно если не озолотиться, то существенно поправить свои дела за счет страховой компании.

Мошенничество страхователей в России и за рубежом Справедливости ради следует отметить, что стремление легко заработать на страховании широко распространено во всем мире.

Конечно же, страховые компании стараются всеми силами защитить себя от мошеннических действий со стороны автовладельцев. Однако количество фиктивных дорожно-транспортных происшествий все равно продолжает увеличиваться с каждым годом.

Так фальсифицируется несчастный случай, и даже смерть застрахованного лица с целью получения выплаты. Однако в Европе и Америке борьба с мошенничеством отлажена гораздо более эффективно, чем в России.

Мошенничество является уголовным преступлением, которое преследуется по закону. Этот факт редко останавливает преступников, желающих заработать обманным путём. Аферы встречаются во всех сферах жизни. Не редко можно столкнуться с мошенничеством на дорогах. Преступники в таких случаях пытаются заработать либо на доверии и страхе гражданина, либо на договоре со страховой компанией.

В нашей статье мы расскажем о мошенничестве на дорогах и о том, что такое автоподстава для страховой. По сути, в обоих случаях, действия считаются мошенническими, разница будет лишь в том, кто станет жертвой преступников.

Что такое

Автоподстава – это спланированное или инсценированное ДТП, с целью получения денег с водителя-жертвы или страховой компании. Существуют определённые различия между такими аферами.

Если автоподстава нацелена на получение средств с водителя, то повреждения будут не большими, чтобы водитель не настаивал на обращении в страховую и ГИБДД. Что бы сэкономить время и деньги жертва охотно соглашается разойтись «полюбовно» не подозревая о том, что имеет дело с мошенниками. Для таких целей выбирают обычно водителя без пассажиров, за рулём иномарки эконом или среднего класса. У таких людей обычно есть наличные деньги, но нет, ни времени, ни желания дожидаться полицию или агента страховой.

Автоподстава для страховой обычно организуется несколькими водителями. Руководствуются они или желанием возместить починку, приобретённую в результате не страхового случая, либо же стремятся заработать на договоре со страховой. Давайте более подробно рассмотрим схемы, которыми обычно пользуются махинаторы.

Виды подстав

Автоподставы распространены повсеместно, и могут случиться практически с каждым. Более того мошеннических схем несчётно количество, и каждый день они совершенствуются. Можно выделить несколько видов мошенничества на дорогах, которые наиболее распространены:

  • «Подрезание» . Здесь самая банальная схема обгона транспорта на узких дорогах может превратиться в оружие мошенников. Суть такой автоподставы заключается в том, что после осуществления обгона автомобиль, оказавшийся впереди, резко тормозит. Так подстраивают столкновение;
  • «Откат» . Обычно применяется на пригорках или дорогах с уклоном, перед светофорами. Автомобиль, стоящий впереди, начинает откатываться назад, пока не столкнётся с сзади стоящей машиной. Мошенники давят на то, что водитель не сохранял дистанцию;
  • «Коробочка» . Как и предыдущая схема, рассчитана на довольно широкие дороги, и подразумевает участие 2х и более автомобилей мошенников. Более дорогой автомобиль оказывается слева от жертвы и инсценирует потерю управления, начиная вилять и вести себя опасно. Жертва пытается избежать столкновения, перестраивается в правый ряд, где уже поджидает вторая машина, намеренно двигаясь чуть быстрее. За счёт того что второй автомобиль двигается чуть левее от центра занимаемой полосы, происходит столкновение;
  • «Уступи дорогу» . Такая схема подразумевает участие 2х автомобилей мошенников и наиболее часто встречается на дорогах где 3 и более сонаправленных полос движения. Один из них пристраивается за автомобилем жертвы и просит уступить полосу. Когда жертва осуществляет перестроение из правого крайнего ряда выезжает ещё один автомобиль злоумышленников, который невозможно заметить, поскольку он располагается в слепой зоне;
  • Сымитированное столкновение также нельзя считать редкостью. Злоумышленники заранее наносят на свой автомобиль следы удара или притирки. Во время движения в машину жертвы швыряют предмет, стреляют из рогатки или попросту кидают картофелину, чтобы в салоне был слышен звук удара. После имитированного столкновения начинается вымогательство;
  • Пешеходы также не редко пытаются вымогать деньги с автолюбителей . Обычно пешеходы оказываются на переходе совершенно внезапно и имитируют травмы. Здесь вариантов может быть бесконечное количество, поэтому стоит снижать скорость движения при проезде по пешеходному переходу даже в ночное время;
  • Автоподставы для страховой выглядят совершенно по-разному, и могут включать в себя вышеописанные схемы или просто разыгрываться участниками аферы. Если речь идёт о махинации с целью получения страховой выплаты, то задействованы обычно дорогостоящие КАСКОванные автомобили. Для получения максимально возможных выплат, махинаторы могут подкупить независимого эксперта, который выдаёт завышенную оценку ущерба. Соответственно, выплаты будут куда выше реальных затрат на устранение последствий столкновения.

Стоит понимать, что опытные страховщики способны распознать аферы, и такие махинации не редко бывают раскрыты, а организаторы вместо страховых выплат получают наказание по всей строгости Уголовного Кодекса РФ. Давайте рассмотрим последствия, которые ожидают преступников за дорожные махинации.

Наказание

Если говорить об автоподставах, которые совершаются с целью получения денежных средств с водителя, то наказание здесь зависит от того на сколько далеко всё зашло. С точки зрения закона такие действия расцениваются или как самоуправство или как вымогательство. Наказания для мошенников будут такими:

  1. Статья 330 УК РФ «Самоуправство» предусматривает :
  • штраф в размере 80 000 рублей или в размере дохода виновного за 6 месяцев;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 24 месяцев;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если при самоуправстве было применено насилие или жертве угрожали физической расправой:

    • принудительные работы на срок до 5 лет;
    • арест на срок до 6 месяцев;
    • лишение свободы на срок до 5 лет;

Условия будут зависеть от того как, кем и при каких условиях было совершено преступление, а также его последствия.

  1. Статья 163 УК РФ «Вымогательство» предусматривает:
  • До 4 лет ограничения свободы;
  • До 4 лет принудительных работ с ограничением свободы на срок до 2х лет;
  • Арест до 6 месяцев;
  • Лишение свободы на срок до 4 лет и штраф в размере 80 000 рублей, или дохода виновного за период до 6 месяцев;
  1. Однако автоподставы обычно являются делом коллективным, что подразумевает более суровые наказания:
    • Лишение свободы на срок до 7 лет, со штрафом в размере 500 000 рублей;
    • Ограничение свободы на срок до 2 лет и штрафом в размере дохода осужденного за период до 3 лет.

Что касается мошенничества в отношении страховой компании, то тут наказание также будет зависеть от того кто и как провёл подставное дтп. В любом случае статья 159 УК РФ предусматривает высокие штрафы арест имущества и лишение свободы . Не стоит прибегать к подобным действиям, ведь по большей части автоюристы, работающие в страховых компаниях, нацелены на выявление аферистов. Не часто удаётся получить деньги даже за фактическое ДТП, не говоря уж о подставном. Автоподставу легко определить исходя из личностей подозреваемых, поэтому не стоит шутить с законом.

Что делать, если вы стали жертвой

Если вы попали в автоподставу на дороге, то стоит придерживаться закона и не идти навстречу мошенникам. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Оставайтесь на месте происшествия и прекратите движение, как только случится ДТП, не важно, правы вы или виноваты;
  2. Махинаторы попытаются оказать на вас психологическое давление, поэтому разговаривать с ними не имеет смысла;
  3. По возможности оставайтесь в машине и вызовите сотрудников ГИБДД на место аварии;
  4. Запишите данные сотрудников полиции, прибывших на место происшествия, на тот случай, если они окажутся сообщниками мошенников;
  5. Хорошо работают с автоподставами независимые эксперты и аварийные комиссары, которым стоит позвонить, если факт уже очевиден;
  6. Стоит вызвать на место ДТП сотрудников полиции, если вы уверены, что имеете дело с мошенниками.

Стоит также обратиться к помощи водителей, ставшими свидетелями аварии. Запись с видеорегистратора легко раскроет автоподставу, ведь злоумышленники обычно «ведут» своих жертв.

  • Вопрос: №985 от: 2014-09-22.

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Обязанность возмещения вреда возникает при наличии страхового случая.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года (далее по тексту - Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования, обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

При этом, в соответствии с действующим законодательством (глава 48 ГК РФ, Закон об ОСАГО) не является страховым случаем умышленное причинение вреда имуществу владельцами транспортных средств (так называемая «автоподстава»).

Действия лиц, умышленно допустивших столкновение транспортных средств с целью получения страховой выплаты от страховщика, расцениваются законодателем как мошенничество в сфере страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту - УК РФ) мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 159.5. «Мошенничество в сфере страхования».

Согласно статье 159.5. УК РФ мошенничеством в сфере страхования признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Вместе с тем, в статье 159.5. УК РФ предусмотрены такие квалифицирующие составы, как группа лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, группа лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере.

Доказательствами по делу обычно выступают показания свидетелей, т.е. лиц, которых следователь видит свидетелями и которые, соответственно, активно излагают информацию об остальных участниках, а также событиях, местах, датах и прочих деталях, информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами вместе со сведениями о номерах и местах расположения приемопередающих базовых станций, экспертизы, если как такового ДТП не было, а уже «битый» автомобиль был, например, приставлен к столбу, другому автомобилю и т.д.

Как правило, первопричиной неприятностей и слабым местом является жадность «автоподставщиков», второй причиной и следствием первопричины - дефицит кадров для осуществления ДТП.

В автоподставах фигурируют, чаще всего, определенный устоявшийся круг лиц и малоизменяющийся состав автомобилей. ДТП происходят в короткие сроки от начала действия страхового полиса, ДТП могут происходить ночью, в малолюдных местах и т.д.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Похожие публикации