Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как проверить кредитный ли автомобиль. Как проверить авто на наличие кредитов? Проблема залоговых автомобилей

Обновлено: 29.06.2018 1429

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))

Покупка подержанного автомобиля – это лотерея. Может попасться честный и ответственный продавец. А может – мошенник, который купил машину в кредит и пытается свои долги переоформить на нового владельца. Поэтому кроме технического состояния машины обращайте внимание и на юридическую сторону сделки. Нужно провести проверку авто на арест, на угон и на нахождении в залоге. Дополнительно можно проверить, случалось ли машине участвовать в происшествиях на дороге.

Как узнать, машина в кредите или нет?

Есть ряд признаков, которые сразу должны насторожить:

  1. Владелец машины не может предоставить оригинал технического паспорта авто. Дело в том, что при и оформлении залога оригинал этого документа остается в банке. Возвращается паспорт ТС только после полного погашения долга. Причем получить копию документа легко. Нужно обратиться в ГИБДД и заявить, что оригинал потерялся.
  2. Нежелание показывать до покупки . Чтобы узнать, выплачен ли кредит и находится ли машина в залоге, достаточно увидеть лист страховки. В одной из строк может находиться отметка банка, выдавшего заем.
  3. Еще один настораживающий факт – машина была ранее куплена по договору комиссии. Информация о типе договора есть в паспорте авто.
  4. Попросите посмотреть предыдущий договор купли-продажи. Там указаны точные сведения о предыдущем владельце машины. Если указан салон, можно позвонить туда и уточнить информацию. Эти данные не конфиденциальны, поэтому сотрудники салона должны сообщить их.

Есть и нехарактерные признаки, которые не подтверждают на сто процентов теорию о залоге. Например, низкая стоимость может говорить о желании быстро избавиться от транспорта из-за кредита. Но есть и много других причин – необходимость быстро получить деньги, необходимость переезда в другую страну и т.д.

Еще один нехарактерный косвенный признак – продажа машины в течение трех лет после покупки. Средний срок автокредитования – именно три года.

К таким признакам можно приписать небольшой пробег и отсутствие комплектующих к автомобилю.

Обезопасить себя можно дополнительным пунктом в договоре купли-продажи. Нужно написать, что продавец гарантирует, что машина не находится в обременении. Тогда будет шанс оспорить залог в суде, если он все-таки проявится после покупки.

Но все эти признаки не могут точно определить, находится ли машина в залоге. Давайте перейдем к конкретике.

Как проверить машину на кредит или залог?

Кроме перечисленных признаков нужно проверить транспорт в реестре залогового имущества. Но даже в официальной базе могут быть сбои и ошибки. Поэтому этот способ тоже не гарантирует точный ответ.

Лучше сделать запросы сразу на несколько сайтов:

  • www.reestr-zalogov.ru Это портал Федеральной нотариальной палаты, созданный в 2014 году. Зайдите во вкладку «найти в реестре», а затем выберите раздел «по информации о предмете залога». Поиск ведется по vin-номеру. Это код из 17 символов, в котором есть информация о производителе и о годе выпуска. Найти его можно в паспорте авто. Также он выгравирован на частях машины: на двигателе, на раме водительской двери и на других деталях. Запрос можно сделать бесплатно.
  • есть и другие базы: vin.avto.ru, ruvin.ru. Все они ведут поиск по указанному 17-значному коду. Проверить авто на залог по гос номеру нельзя. Поисковые сайты обычно указывают, из каких банков взята информация. То есть охват поиска – только несколько кредитных организаций.

В ГИБДД узнать, находится ли машина в залоге, не получится. Зато там хранится информация о запрете на регистрацию. То есть можно проверить машину на угон по vin-номеру. Сделать это можно онлайн на официальном сайте ГИБДД. Там же можно узнать историю регистраций и участие в ДТП. Проверить машину на угон по гос номеру можно на сторонних сайтах, но это неофициальная информация.

Чтобы удостовериться, что машина не угнана, сверьте данные из техпаспорта с номером кузова. То же нужно сделать и с паспортными данными продавца. Они должны быть одинаковыми и в личном паспорте, и в паспорте машины.

Если машина зарегистрирована как залог в ломбарде или у физического лица, то проверить это не получится никак.

Чтобы не было проблем у нового собственника, в договоре купли-продажи должна быть обязательна указана информация:

  • паспортные данные и покупателя, и продавца;
  • дата подписания договора;
  • настоящая цена автомобиля (заниженная может вызвать вопросы в суде, если до него дойдет дело);
  • данные о транспорте.

Что делать, если купили залоговую машину?

Казалось бы: кредит оформлен на другого человека, причем здесь новый владелец? Но согласно Гражданскому кодексу РФ залоговая машина продается банком в том случае, если задолженность не погашена в срок. И залог сохраняется при продаже машины или дарении.

Другими словами, все равно, у кого находится автомобиль и кто за него заплатил. Если не погашен долг – на машину будет наложен арест, а затем она будет выставлена на аукцион.

Автомобиль может быть продан дороже, чем банковский долг. Остаток в этом случае достанется другим кредиторам должника.

Но в Гражданском кодексе есть оговорка (статья 352): если человек не знал о нахождении залога, то залог прекращается.

В любом случае придется обращаться в суд. Если по признакам нельзя было определить нахождения в залоге, и машины не было в залоговой базе, то можно будет выиграть дело. Если банк докажет, что о залоге было известно, то машина уйдет на продажу.

1 771 просмотр

Собрались приобрести автомобиль и решили не переплачивать за машину из салона? Да и зачем, если на вторичном рынке можно купить автомобиль с небольшим пробегом, в отличном техническом состоянии, да еще и на порядок дешевле. А все ли вы предусмотрели? Ведь покупая машину, так сказать, с рук, есть не только риск купить битое или поломанное авто, но и стать заложником чужих кредитных обязательств. Чтобы помочь вам не попасть в неприятности, предлагаем актуальный материал о том, как проверить желаемую вами машину на предмет залога или кредита. А также расскажем как быть если все же вам "повезло" стать обладателем кредитного авто.

Признаки залога

Находясь в процессе покупки машины "с рук", вы должны осознавать всю степень ответственности за свое предстоящее решение. Конечно, чаще всего продавцы — это добропорядочные люди, желающие просто продать свое старое авто. Но не стоит забывать, что среди них есть и мошенники, которые хотят нажиться на людях любой ценой.

Итак, предположим что мы собираемся купить б/у автомобиль и нам в обязательном порядке нужно изучить всю его подноготную. Для этого есть как минимум 3 способа:

  • самостоятельное изучение нюансов сделки, которые могут быть признаками залога;
  • проверка машины через специализированные сайты;
  • комплексная проверка машины при помощи третьих лиц.

Начнем с самостоятельной проверки, понравившейся нам машины. Существует ряд признаков, делящихся на косвенные и прямые, при наличии которых вам нужно сразу задуматься о том, а не пытаются ли вас обмануть?

Косвенные признаки.

Чаще всего такие признаки могут не иметь под собой ничего криминального, но и на них необходимо обращать внимание, ведь обман может проявиться даже в мелочах. Подозрения должны вызвать такие нюансы:

  • Продавец во время сделки предоставляет вам копию ПТС. Конечно, оригинал может быть действительно утерян, но чаще всего его забирает банк, когда машина оставляется в залог. Тогда мошенник, который взял определенную сумму в долг, оформил дубликат паспорта на транспортное средство, продал вам машину, и получив двойную выгоду скрылся. А вы останетесь ни с чем, так как кредитор может потребовать в счет долга заложенное авто.
  • Продающемуся авто нет 3 лет. Чаще всего, если автомобиль берется в кредит, то срок займа не превышает 3 лет, следовательно, есть вероятность что долг за него еще не погашен, и от него хотят избавиться не честным путем.
  • Цена на автомобиль серьезно занижена. Обязательно узнавайте среднюю ценовую политику на авто, которое вы присматриваете. Ведь слишком низкая цена может выступать в роли ловушки, и недоплатив сейчас, вы потеряете гораздо больше потом.
  • Продавец не предоставляет документы о покупке автомобиля. Возрастает вероятность, что автомобиль имел не одного хозяина да еще и награжден не очень хорошей историей, в том числе и стал залоговым имуществом.

Однако, это только предположительные признаки, и в реальности с машиной может быть все в порядке просто так сложились определенные обстоятельства.

Прямые признаки залога или кредита.

Вот здесь уже будет сложнее скрыть явные факты нахождения машины в залоге:

  • Наличие в ПТС отметки о покупке транспорта по договору комиссии — это самый настоящий кредит;
  • Отметку об автокредите можно увидеть и в полисе КАСКО, если выгодополучателем значится банк. Это очередное подтверждение, что долг за авто еще не выплачен, и при наступлении страхового случая деньги будут возмещены банку.

Как проверить на кредит или залог в банке?

Чтобы проверить транспорт на возможность его нахождения под залогом или в невыплаченном кредите существует множество способов. Среди них есть как официальные, которые несут достоверную информацию, находящуюся в открытом доступе, так и частные предложения, гарантирующие полную проверку машины по всем возможным базам, но при этом требующие за свои услуги немаленькое вознаграждение.

Чаще всего причиной обращения в частные фирмы становится отсутствие информации у покупателя о доступных способах проверки автомобиля.

Как наиболее надежно проверить автомобиль?

А все очень просто, существует 2 основных способа проверить автомобиль:

  1. Через реестр залогов, где для начала поиска нужно зайти в раздел информации о предмете залога, и ввести вин-код автомобиля, который вы планируете купить. Если автомобиль чист, программа не найдет ни одной записи.
  2. С помощью базы судебных приставов. Одна трудность — проверка идет не автомобиля, а человека, и для этого вам нужны документы продавца. Если он чист, он не будет их скрывать. Вам нужно знать: ФИО, дату рождения и территориальный орган вашего продавца. Если продавец имеет официальные долги, вы об этом сразу узнаете, а также сможете посмотреть ни значиться ли автомобиль как средство погашения задолженности.

Как не стать жертвой мошенников?

Конечно, предусмотреть все невозможно, да если еще и иметь дело с профессиональными мошенниками, то попасть на крючок достаточно просто. Однако, есть ряд важных правил, которые помогут максимально обезопасить себя и свои финансы от нечестных продавцов:

  1. Внимательно изучайте все предоставленные вам документы: в них можно просмотреть всю информацию о владельце, их количестве. Сверяйте записи в разных документах, чтобы избежать посредников и подставных лиц. Проверяйте вин-код в машине и по документам.
  2. По возможности проверьте информацию о владельце и машине на всех доступных ресурсах, чтобы убедиться что она: не является залогом, не угнана, не попадала в ДТП (проверка по гос. номеру).
  3. Обращайте внимание на поведение продавца: если он не предоставляет все документы, подгоняет вас с принятием решения, увиливает от ответов, пытается запутать вас или отвлечь, значит, имеет место обман. Вам сразу нужно отказаться от идеи купить автомобиль именно у него.

Что делать в случае покупки кредитного автомобиля?

Если по каким-то причинам покупатель не сделал проверку перед покупкой автомобиля на возможность нахождения его в кредите или залоге, а недобросовестный продавец так и не снял обременение с автомобиля, то в скором времени банк может потребовать уже с нового владельца возместить долг или вернуть транспортное средство банку. Конечно, покупатель всегда может оспорить подобное решение через суд. Но вероятность выиграть дело не так уж и велика. Хотя у нового владельца всегда есть возможность хотя бы попытаться доказать, что он является жертвой мошеннических действий.

Суд также может вынести постановление об обязательном взыскании денег с продавца, но если брать во внимание что большинство таких сделок проводится умышленно, то вероятность получить свои деньги назад ничтожно мала.

Еще один способ наказать злоумышленника: подать на него заявление в полицию по факту мошенничества и нанесения вам материального ущерба. Вероятность привлечь его к ответственности таким способом возрастает в разы.

Что нельзя делать с автомобилей под залогом?

Когда автомобиль находится в залоге у банка, то могут выдвигаться ряд требований, которые кредитующийся, обязуется соблюдать:

  • нельзя менять качественные характеристики автомобиля, проводить его тюнинг, который потребует выдачу нового свидетельства о регистрации авто;
  • запрещено на период действия залога выдавать доверенности третьим лицам;
  • запрет на продажу и дарение автотранспортного средства.

Однако, это во многих случаях только формальность, если вы честный плательщик, то с банком всегда можно договориться, предоставив ему доказательства, что кредитные обязательства, как и раньше, будут добросовестно исполняться.

Как проверить машину на угон?

Для проверки машины на предмет угона достаточно воспользоваться реестром ГИБДД. Осуществить проверку можно как непосредственно в организации, путем подачи устной заявки и получить детальную информацию о машине, так и посредством онлайн-проверки по базе. Для этого нужно будет указать вин-код, который и поможет сделать обзор на возможные ограничения по машине. Если авто "чистое" и не числится в угоне, программа ответит что информации о розыске данного транспортного средства нет.

Похожие публикации