Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как проверить годность аккумуляторной батарейки. Как проверить емкость заряда батарейки мультиметром

  • В современной жизни уже никто не удивляется тому, что пользоваться Интернетом можно везде и всюду, независимо от местонахождения человека. Портативные мобильные устройства в виде смартфонов обеспечивают постоянную связь с окружающим миром. Это происходит благодаря многочисленным базовым станциям и наличию маленького, но довольно емкого аккумулятора внутри наших гаджетов. Однако при интенсивном использовании батарея на телефоне рано или поздно садится, и возникает вопрос, как проверить аккумулятор телефона - для того, чтобы выход АКБ из строя не застал врасплох.

    Проверка аккумулятора телефона самостоятельно

    Проверьте батарейку самостоятельно, воспользовавшись самым простым способом. Сделайте бесплатный звонок на какой-нибудь номер, принадлежащий обслуживающему сервису сотового оператора, либо просто позвоните другу и не отключайтесь примерно минут десять. Затем обратите внимание на число делений, отображающее качество и временной промежуток работы аккумулятора на дисплее телефона. В идеале на протяжении десяти минут уменьшения количества делений быть не должно. Если же это произошло, то, вероятнее всего, подходит к концу.

    Проверка аккумулятора телефона с помощью специальных приложений

    Системы новых и современных моделей планшетов и смартфонов могут быть уже оснащены подобными программами. Например, на Андроиде есть такая программа. Для того чтобы ее активировать, нужно ввести определенную комбинацию знаков: *#*#4636#*#*. После набора в меню зайти в раздел «Информация о батарее», где можно найти все необходимые данные о состоянии аккумулятора и о том, какая у него работоспособность на данный момент.

    Существует приложение BatteryCare, которое можно загрузить через AppStore. Оно тоже проверяет емкость аккумуляторов Андроидов и смартфонов. Кроме него есть еще неплохая утилита Nova Battery Tester, разработанная специально для планшетов и смартфонов, с опцией определения действительной емкости АКБ. При разработке этой программы показатели емкости батарей длительное время проверяли в лабораторных условиях.

    Если же на мобильном телефоне не установлено подобной программы, или же, по каким-либо причинам, невозможно ее загрузить, .

    Проверка аккумулятора телефона с помощью мультиметра

    Как известно, многие фирмы-производители, указывая на корпусе батарей их емкость, часто преувеличивают эти показатели. Чтобы правильно и узнать, как проверить аккумулятор телефона или любого другого гаджета, следует воспользоваться мини-мультиметром или просто тестером. По сравнению с традиционным мультиметром, измеряющим показатели обычных пальчиковых батареек или иных элементов питания большего размера, тестер выглядит как маленькая прямоугольная коробочка с USB-шнуром. Такой прибор можно приобрести в любом интернет-магазине, в частности, на AliExpress.

    На переднем торце тестера расположен дисплей, на котором и отображается вся необходимая информация:

    • напряжение ;
    • сила тока ;
    • емкость аккумулятора в смартфоне ;
    • ячейка памяти (переключается одной кнопкой на лицевой стороне).

    USB-кабель, связанный с мультиметром, следует подсоединить к источнику питания (например, зарядное устройство от гаджета или компьютер). В тестере имеется два разъема - USB и микро-USB.

    Если требуется узнать емкость планшета или мобильника с микро-USB входом, нужно подключить к тестеру кабель, идущий в комплектации, в USB-разъем на тестере, а другой конец кабеля подсоединить к телефону. Предварительно следует полностью разрядить гаджет.

    Подключаем тестер к зарядке, кабель к тестеру и к телефону. Выбираем на табло тестера свободную ячейку памяти, либо стираем старую и ждем полной зарядки телефона. По окончании процесса показатель зарядки должен быть 100%, сила тока - на нуле, и будет виден реальный показатель емкости аккумулятора.

    После простой проверки тестером пользователь всегда может быть в курсе того, каков уровень работоспособности аккумулятора в его мобильном телефоне. Если емкость небольшая, и батарея быстро разряжается, не стоит сразу бежать в сервисную службу. Прежде чем обращаться к специалистам, можно попробовать самостоятельно восстановить емкость АКБ нехитрым методом, который всегда находится под рукой.

    Простой метод восстановления емкости батареи: «раскачка»

    Батарею телефона обязательно нужно проверять регулярно потому, что она может терять свой уровень емкости не только по причине интенсивного использования телефона для общения в социальных сетях. Не стоит забывать о том, что при хранении емкость АКБ тоже становится меньше. Это может касаться новых, неиспользованных аккумуляторов при первичной покупке телефона, а также тех, которые долгое время могли лежать без применения.

    В таких ситуациях помогает так называемый процесс «раскачки» батареи, благодаря которому можно вернуть ее прежний уровень работоспособности:

    • зарядите батарею мобильника или планшета полностью ;
    • затем полностью разрядите ее ;
    • повторите то же самое три раза .

    Если после «раскачки» рабочее время АКБ стало больше, то приобретать новую пока не нужно, но следить за ее показателями желательно постоянно. Освоить нехитрый способ «раскачки» после предварительного анализа состояния батареи никогда не помешает. Проводить самостоятельно простейшие действия с батареей гораздо лучше, чем по первому поводу бежать в сервисный центр, где за каждую манипуляцию с телефоном могут взять деньги - и порой довольно немалые.

    Таким образом, любой владелец современного мобильного телефона может сам освоить ряд способов . К тому же, большую часть подручных технических устройств реально приобрести в интернет-магазинах, они доступны и просты в использовании. В случае, если проверка показала большую потерю емкости батареи, и «раскачать» ее также не удалось, лучше всего сразу заменить старый аккумулятор на новый.

    Мультиметр – это легкое переносное устройство поможет водителю следить за состоянием аккумулятора в машине благодаря регулярной проверке. Он многофункциональный, так как одновременно используется, как вольтметр, амперметр и омметр.

    Аккумулятор с полным зарядом освобождает водителя от проблем, связанных с заводом двигателя автомобиля, особенно в зимний период. Чтобы избежать «чихания» мотора, когда АКБ не в силах провернуть коленвал с должной частотой, следует проверить заряд аккумулятора мультиметром. Причин плохой работоспособности батареи и быстрого выхода ее из строя, несколько:

    • Во-первых, это постоянная недозарядка АКБ, которая может быть вызвана поездками на небольшие расстояния слишком часто, и прогревание машины в зимний период.
    • Во-вторых, перезарядка так же чревата последствиями, так как приводит к ломкости пластин. Это может случиться при плохой работе регулятора напряжения.

    Как измерить ток и напряжение мультиметром?

    Мультиметр — самый нужный прибор для электронщика и автолюбителя.


    Давайте разберемся с его обозначениями. На рисунке я пометил цифрами те обозначения, которые встречаются на любом мультиметре. Если вы их не знаете, то и мультиметр Вам не нужен.


    Итак, погнали:

    1) Значок сопротивления. Этот значок говорит нам о том, что мы собираемся мерять сопротивление. На фотографии показан диапазон сопротивления, который мы можем измерить мультиметром — от 0 Ом до 200 МегаОм.

    2) Значок постоянного напряжения. Означает, что ставя переключатель на него, мы сможем измерять постоянный ток. В данном приборе, диапазон измерения постоянного напряжение от 0 миливольт до 1000 Вольт.

    3) Значок переменного напряжения. Диапазон измерения в данном случае от 0 миливольт до 750 Вольт.

    4) Значок для измерения коэффициента усиления транзисторов. Но я им не пользуюсь, потому как нет надобности.

    5) Значок емкости конденсаторов. Емкость измеряется в Фарадах. Диапазон от 0 и до 200 микроФарад.

    6) Значок измерения силы тока постоянного напряжения. Диапазон от 0 до 20 Ампер.

    7) Значок измерения силы тока переменного напряжения. Диапазон от 0 до 20 Ампер.

    8) Диодная прозвонка. Показывает именно падение напряжения на замеряемом элементе в миллиВольтах . Да-да, можно не протирать глаза, чтобы еще раз прочитать предыдущее предложение). Прелесть данной функции в том, что если высвечивается падение напряжения меньше, чем 100 миллиВольт (для различных моделей оно разное), из мультиметра доносится пикающий сигнал. Очень удобная для проверки диодов, а также целостности проводов, предохранителей (в конце статьи ссылки, как это сделать). Покупая мультиметр, берите такой, чтобы эта функция была однозначно, иначе мультиметр резко теряет свой функционал.

    Измеряем силу тока

    Запомните одно правило при измерениях: при измерении тока, щупы соединяются последовательно с нагрузкой, а при измерении других величин — параллельно.

    На рисунке ниже показано, как надо правильно соединить щупы для измерения силы тока.

    В нашем случае нагрузкой является кулер от компа. Наш блок питания имеет встроенную индикацию для показа силы тока, а как вы знаете с курса физики, сила тока измеряется в амперах . Выставляем 12 вольт, на мультиметре ручку крутим на измерение постоянного тока . Мы выставили предел измерения на мультике до 20 ампер. Собираем как по схеме выше и смотрим показания на мультике. Оно в точности совпало со встроенным амперметром на блоке питания.


    Для того, чтобы измерить силу тока переменного напряжения мы ставим крутилку мультиметра на значок измерения силы тока переменного напряжения — «А~» и точно также по такой же схеме делаем замеры.

    Измеряем постоянное напряжение

    Возьмем вот такую вот батарейку


    Как мы видим, на ней написан ток 550 мАh , который она может выдавать в нагрузку в течение часа , то есть милиампер в час , а также напряжение , которым обладает наша батарейка — 1.2 Вольта. Напряжение — это понятно, а вот что такое ток в течение часа ? Допустим наша нагрузка лампочка кушает ток 550 мА . Значит лампочка будет светить один час .

    Или возьмем лампочку, которая светит послабее, и пусть она у нас кушает 55 мА , значит она сможет проработать 10 часов . Тупо делим значение 550 мА, которое у нас написано на батарейке, делим на значение, которое написано на нагрузке и получаем время, в течение которого все это будет работать, пока не сядет батарейка. Короче говоря, кто дружен с математикой, тому не составит труда понять сие чудо)

    Давайте замеряем напряжение на батарейке , один щуп мультиметра на плюс, другой на минус, то есть подсоединяем параллельно, и вуаля! В данном случае напряжени на батарейке 1.28 Вольт. Значение на новой батарейке всегда должно превышать то, которое написано на этикетке.


    Давайте замеряем напряжение на блоке питания. Выставляем 10 Вольт и меряем.


    Красный — это плюс, черный — минус. Все сходится, напряжение 10.09 Вольт. 0.09 Вольт не играют никакой роли, ими можно пренебречь.

    Если же мы путаем щупы мультиметра или щупы блока, то ничего страшного, мультиметр покажет нам значение такое же, но со знаком «минус» .


    Имейте ввиду, на таких мультиках это не прокатывает


    Измеряем переменное напряжение

    Ставим на мультике на предел измерения переменного напряжения и замеряем напряжение в розетке. Без разницы, как сувать щупы, у перменного напряжения нету плюса и минуса . Там есть фаза и ноль . Грубо говоря, один провод в розетке не представляет опасности — это ноль , а другой может здорово попортить ваше самочувствие или даже здоровье — это фаза .

    По идее в розетке должно быть 220 Вольт. Но у меня показывает 215. Ничего страшного в этом нет. Напряжение в розетке «играет» . Ровно 220 Вольт вам вряд ли придеться увидеть при измерениях напряжения в розетках вашего дома

    http://www.ruselectronic.com/news/multimjetr-i-izmjerjenija/ — подробнее здесь.

    Замер утечки тока

    Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

    массы :

    Снимаем «-» клемму с АКБ

    Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ

    Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

    Как определить утечку тока в разрыв плюса :

    Отключите плюсовую клемму от аккумулятора

    Подключите амперметр минусовой клеммой - к контактной клемме автомобиля

    Плюсовой клеммой - к АКБ

    Технология определения утечки тока :

    Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)

    Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)

    Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле - станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

    Автомобильный аккумулятор:

    Ёмкость аккумулятора, как правило, ровна = 55 Ач (Ампер/Часы). Т.е. аккумулятор

    проработает 55 часов при силе тока в 1 ампер, или наоборот он попытается выдать 55А/ч — обеспечивает силу тока в 55 ампер в течении одного часа.

    При напряжение в 10,5 В — при такой разности потенциалов на клеммах аккумулятор принято считать полностью разряженной.

    Нормальный показатель более 100 минут, в течение этого времени автомобильный аккумулятор будет обеспечивать работу без генератора

    Ампер-часы у всех аккумуляторов, как правило, одинаковые, но сила тока достаточно разная, производители ставят в наклейках от 460 до 610 А!

    В теории большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве, но на практике данные показатели выдерживаются достаточно редко.

    Ампер-час

    Ампер-час — это заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 Ампер.

    Производители аккумуляторов, как правило, указывают в технических характеристиках значение или мА·ч(mAh), или в Вт·ч(Wh). Для перевода из мА·ч в Вт·ч нужно знать значение напряжения в вольтах и воспользоваться формулой

    Ватт =Вольт * Ампер

    Напряжение аккумулятора умножаешь на ампер час получишь ватты

    Аккумулятор =55а/ч*12в=650 ватт

    Батарейка NiMH = 2,1а/ч*1,2в=2,52 ватт

    ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

    Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

    Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

    В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

    Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

    Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

    Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

    Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

    Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

    При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

    ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

    Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

    Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

    Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора.

    Так, напряжение:

    • 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90% ,
    • 12,5 — на 50% ,
    • 12,1 — на 10 процентов .

    Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

    Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

    Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.

    Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.

    ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

    Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.


    Как проверить заряд аккумулятора?

    Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В . В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт . Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

    Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным.

    В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

    Краткая справочная информация из открытых источников по форматам батареек:

    Батарейка «Крона» (также 6F22 (солевая), 6LR61 (щелочная), PP3, E-Block, 9V Brick Battery) - типоразмер батареек. Название происходит от марки выпускавшихся в СССР угольно-марганцевых батареек этого типоразмера «Крона ВЦ».

    Батарейка AA (также: R6, 316, А316, Mignon, в просторечии «Пальчиковая») - один из наиболее популярных типоразмеров гальванических элементов питания (батареек) и аккумуляторов. Номинальное напряжение - 1,5 В у батареек, 1,2 В - у никель-кадмиевых и 1,55 В у серебряно-цинковых аккумуляторов.

    Возможные значения электрической ёмкости
    Угольно-цинковая (солевая) батарейка: 150-550 мАч.
    Щелочная батарейка: 1700-3000 мАч.
    Никель-кадмиевый аккумулятор: 650-1000 мАч.
    Никель-металл-гидридный аккумулятор: 1400-3000 мАч.

    AAA (также: R03, 286, Micro, в просторечии «Мизинчиковая») - типоразмер батареек и аккумуляторов. В разговорной речи часто называются «мизинчиковыми» или «минипальчиковыми»

    Типичная ёмкость солевой батарейки — 500мАч, щелочной батарейки - 1250 мАч. Типичная ёмкость аккумулятора этого стандарта - 300-1100 мАч.

    Немного теории:

    Последовательное соединение:

    при последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2

    Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U1 + U2

    Параллельное соединение:

    Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2

    Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же: U = U1 = U2

    При выборе смартфона емкость аккумулятора играет ключевую роль: какой смысл в мощности, хорошей камере и поддержке 4G, если гаджет ?

    Каким бы емким не был источник питания гаджета, рано или поздно он придет в негодность. Батарею смартфона необходимо менять в двух случаях.

    Деформация

    Если аккумулятор начал деформироваться, на контактах появилась ржавчина или коррозия, то его нужно срочно менять. Использовать его опасно: есть риск повредить телефон и его компоненты.

    Первые признаки деформации обнаружить сложно. Если у смартфона несъемная батарея, то при ее раздувании наверняка будет поврежден корпус устройства. Если же аккумулятор съемный, то можно вынуть его из гаджета и провести небольшой тест. Положите батарею на гладкую поверхность. Если она будет шататься, значит поверхность АКБ неровная, и ее пора менять. Советы по предотвращению вздутия батарей есть в .

    Потеря емкости

    Физически батарея выглядит хорошо, но свою емкость она по мере использования. Например, Li-ion в силу особенностей внутреннего устройства теряет около 20% емкости после 500 циклов зарядки и разрядки. Полная инструкция по определению реальной емкости аккумулятора .

    Чтобы понять, нужно ли менять источник питания, следует проследить за автономностью смартфона. Если аппарат бездействует и теряет несколько процентов или резко выключается, хотя индикатор заряда показывал около 20-40 процентов, значит нужно выполнить . Если предложенная инструкция результата не принесет, рекомендуем заменить аккумулятор на новый.

    Как проверить аккумулятор телефона?

    Для второго случая есть специальные диагностирующие программы. Наберите *#*#4636#*#* и зайдите в пункт Информация о батарее , после чего на экран устройства будут выведены все сведения.

    Если эта комбинация цифр по каким-либо причинам не работает, в Google Play можно всегда найти аналогичную по функциональности программу, например, Accu​Battery или Battery от разработчика MacroPinch.

    Последняя программа занимает мало места, показывает заряд аккумулятора в процентах и позволяет просмотреть, какие приложения и в каком количество расходуют энергию. Чтобы узнать состояние батареи, достаточно запустить приложение.

    Есть и альтернатива: 3C Battery Monitor Widget. Хотя это приложение занимает чуть больше места, чем предыдущее, по функциональности они похожи. Для просмотра состояния аккумулятора также достаточно просто включить программу.

    Проблеме быстрой разрядки Android мы уделяем . Здесь по экономии заряда, здесь - . Соблюдайте их, чтобы продлить жизнь АКБ.

    На сегодняшний день пальчиковые батарейки набрали колоссальную популярность. Их используют, как элемент подзарядки во многих современных устройствах. Со временем дома накапливается огромное количество батареек. С помощью мультиметра можно понять, какие из них еще пригодны.

    Батарейка считается рабочей если проходит проверку по напряжению, которое определяется с помощью мультиметра. Поэтапное измерение емкости батареи мультиметром:

    • Настроить устройство на режим постоянного напряжения, установить максимальный предел измерения – 20 В.
    • Батарейку и контакты пальчикового тестера соединить, показания тестера выводятся на дисплей. При напряжении не менее 1,35 В элемент питания можно применять в любом устройстве. Для некоторых батареек будет достаточно напряжения – 1,2 В.

    Если батарейка не прошла проверку ее нужно выбросить. Но способ измерения емкости батареи мультиметром не дает полной картины, устройство показывает лишь величину разности потенциалов. Для более точного измерения годности необходимо провести проверку под нагрузкой.

    Как мультиметром проверить уровень оставшегося заряда

    Существует несколько способов проверки элементов питания:

    1. Проверка заряда батареи мультиметром (указано выше).
    2. Проверка емкости батареи мультиметром под нагрузкой.
    3. Проверка новых батарей – измерением силы тока.

    Под нагрузкой

    После обычной проверки отобранные батареи проверяют мультиметром под нагрузкой:

    • Контакты измерительных проводов соединяют с элементом подзарядки. Таким образом можно прозвонить элемент питания мультиметром.
    • Параллельно подключают электрическую лампочку, например, из фонарика. Но, необходимо учитывать, что диоды для этого не подходят.
    • Следует выждать примерно 40 секунд.
    • Измерить значение и снять результаты.

    В зависимости от определенного результата элементы питания сортируют:

    • 1,1 В – выбрасывают.
    • До 1,35 В – используют в пультах.
    • Более 1,35 В – устройство подлежит использованию в любых целях.

    Измерением силы тока

    Некоторые батареи, особенно солевые, по истечению срока годности могут значительно потерять заряд. Иногда это происходит из-за неправильного хранения, причиной чему вид и устройство батареек. Перед покупкой желательно провести проверку, использовав метод измерения силы тока, который позволяет определить пригодность батареек.

    Как измерить силу тока батареи, при помощи мультиметра:

    • Устройство устанавливают на режим постоянного тока и далее на максимальный придел измерений.
    • К новой составляющей питания необходимо подсоединить контакты устройства, продержать с постоянным напряжением 1-2 секунды.
    • Проанализировать результат.

    Нормальные показатели прибора – 4-6 Ампер. Такой элемент подзарядки можно применять в любом приборе. При величине тока 3-3,9 Ампер батарея подойдет для портативных устройств. Учтите, что эксплуатационный ресурс батареи снижен. Показатели в 1,3-2,9 Ампер показывают, что такой элемент питания можно применять лишь в приборах, требующих незначительной подзарядки. Источники питания с показателем силы тока менее 1,1 Ампер использовать не желательно, так как они ухудшают качество работы даже устройств с низким электропотреблением.

    • Во многих приборах используют не один, а несколько элементов питания, которые подключены последовательно, а значит, если один элемент выходит из строя, то вся цепочка перестает работать. Если такое произошло не стоит спешить и выбрасывать все батареи, их необходимо проверить мультиметром, и только после проверки выбросить вышедшие из строя. Остальные используют до полного истощения заряда.
    • Если для прибора не хватает батарейки можно применять старый элемент питания, который вместе с новыми элементами обеспечит качественную работу устройства.
    • Испорченные батареи нельзя хранить дома, а тем более оставлять их в приборе. Такие батарейки следует сразу выбросить, иначе может потечь электролит и испортить прибор или рядом лежащие вещи.
    • Не рекомендуется нарушать целостность корпуса батареи, если это произойдет электролит может попасть на кожу и спровоцировать химический ожог.
    • Для утилизации элементов питания предназначены специальные места, дабы избежать нанесения значительного ущерба внешней среде электролитом.
    • Высокая цена батарейки не всегда указывает на качество. Наоборот, более дорогие приборы хранятся в магазинах дольше. Вполне возможно, что, купив батарею она будет с просроченным сроком годности, а именно элемент питания потеряет часть своего заряда.

    Рекомендации, в каких устройствах через сколько менять батарейки

    • Во время хранения пальчиковая батарея имеет свойство терять свою емкость. Поэтому, если в доме есть батарейка с низким зарядом, то лучше ее сразу использовать в аппаратуре.
    • Используйте элементы питания только по назначению. Например, литиевые источники питания можно использовать только в специальном оборудовании. Использование в обычной технике крайне опасно.
    • В устройствах с низким энергопотреблением можно использовать солевые батарейки. Они стоят дешевле, при этом заряд будет полностью уходить на подзарядку устройства. Например, пульт ДУ.
    • Если есть возможность, то замените батареи аккумуляторами. Они будут лучше работать и служить больше времени.

    Какие есть способы проверить реальную ёмкость аккумулятора телефона

    При эксплуатации мобильного телефона с каждым циклом заряд-разряд происходит постепенная деградация аккумулятора. Этот процесс неизбежен и, можно сказать, естественный. Причём он не зависит от модели телефона, его цены и функциональности. В современных мобильных телефонах используются литий─ионные (Li-Ion) и литий─полимерные (Li─Pol) аккумуляторы. Аккумуляторные батареи литиевого типа за 500 циклов заряд-разряд теряют до 50% своей номинальной ёмкости. Можно сказать, что это норма. За 2─3 года постоянной работы они исчерпывают свой ресурс. Хотелось бы знать, а насколько ещё хватит батареи и когда готовится к её замене. Для этого нужно уметь определить ёмкость аккумулятора телефона. Об этом мы и поговорим сегодня. Но для начала немного о самом понятии ёмкость.

    Ёмкость аккумуляторной батареи – это способность накапливать и возвращать энергию постоянного тока. Единица измерения ёмкости – это ампер-часы или ватт-часы. Говоря проще, ёмкость аккумулятора телефона показывает, как долго АКБ сможет обеспечивать его питание. К примеру, 750 мАч означает, что аккумуляторная батарея может отдавать ток 1 мА в течение 750 часов.


    Ёмкость батареи вычисляется, как произведение времени разряда на величину постоянного тока.

    В аккумуляторе телефона происходит много различных химических процессов, в результате которых идёт деградация. К примеру, изменяется объем и состав электролита, состояние материала электродов и т. п. В результате снижается ёмкость, и постепенно мы приходим к тому, что аккумулятор пора заменять.

    Как узнать, что скоро батарея уже выработает свой ресурс. Сейчас мы расскажем о некоторых способах определить изношенность АКБ, а затем о способе измерить ёмкость батареи.

    Как проверить состояние аккумулятора телефона?

    Для начала следует провести визуальный осмотр. Если литиевый аккумулятор вашего телефона имеет серьёзные проблемы, то это будет видно невооружённым глазом. Чаще всего после длительной эксплуатации литиевые аккумуляторы вздуваются, на контактах появляются заметные следы коррозии, появляются белые и зеленоватые следы.


    Также вас должна насторожить слишком быстрая разрядка аккумулятора телефона. То есть, если раньше АКБ держалась три дня, а теперь один при одинаковой интенсивности эксплуатации, это повод внимательнее присмотреться к состоянию аккумулятора телефона.

    Кроме того, при выработке ресурса батареи её заряд на телефоне может резко проваливаться. К примеру, показывается 25%, а потом вдруг после одного короткого звонка показывает нулевой заряд и отключается.
    Чтобы телефон не отключался в неподходящий момент, вам нужен . О нём можно прочитать по указанной ссылке.

    Приложения для получения информации об аккумуляторе

    Как можно получить информацию об аккумуляторной батарее телефона, не разбирая его. Для этого существуют специальные программы и команды для ОС. Давайте, их рассмотрим.

    iOS

    Для владельцев смартфонов iPhone можно посоветовать использовать утилиту iBackupBot. Информацию из операционной системы здесь выкопать достаточно сложно и лучше воспользоваться готовым приложением. Для того чтобы воспользоваться iBackupBot, нужно установить утилиту на компьютере, подключить к нему iPhone и запустить программу.



    Далее нужно выбрать своё устройство из предложенных и нажать More information. Программа выведет вам информацию о числе пройденных циклов заряд-разряд и значение ёмкости. Если величина значительно меньше номинальной (менее 50%), то аккумулятор подлежит замене. iBackupBot существует в версиях под PC и Mac.

    Android

    Цифровой запрос

    Чтобы получить сведения о состоянии батареи телефона непосредственно из ОС Андроид, нужно отправить запрос *#*#4636#*#* и нажать «Информация о батарее». После этого на дисплей будет выведена информация об АКБ. Ниже показан пример для Samsung Galaxy Nexus.


    Похожие публикации